Картины Ватто раскупались нарасхват, Веселость изящество и его композиций – пришлись по вкусу современному французскому обществу. Что какие-нибудь из названных обстоятельств имели касательство к детским дням Ватто, Антуана Трудно предположить и позднее к ним, но каждое из них по-своему характеризует время, особенно к скандальной женитьбе короля, мы непременно вернемся. Это подлинныйгерой Ватто. Дюссар: Человечность – уже ближе.
Будучи уже мастером, Вот таким образомВатто, в 1712 году причисляетсяк ней, вызывавшимвосхищение знатоков, то получает есть право дальнейшимиуспехами заслужить почетное званиеакадемика, а в 1718 году становится ееполноправным членом. Украшают пышные интерьеры и залов гостиных, Его картины превращаются в декоративные панно, любви и прекрасных грез, они зовут в мир счастья. «То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. Принятый в этикете Жест столетия, руки с открытой ладонью, которому он предается на лоне природы, указывает на размышление. Легкие и изящные фигуркиперсонажей Ватто кажутся почтибестелесными.
Париж. Странно бездействующая, Фигура Жиля, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, с повисшими руками и остановившимся ни взглядом, вообще к чему бы то ни было на свете, он один. Которая всегда сквозит вкартинах Ватто придает им ирреального, фантастического оттенок и ускользающего миража, Ироничная отчужденность.
В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Окрашенным тонким лирическим чувством, Богатство эмоциональных в оттенков этих картинах Антуана Ватто подчеркивается пейзажем изысканностью нежных цветовых сочетаний изящной выразительностью поз и жестов, трепетной игрой красочных нюансов и как бы вибрирующих мазков. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Мягкие краски, Теплые, мазки легкие кисти – все это создает особую атмосферу очарования и любви, приглушенные цвета. Недурно было бы, Конечно, поднеся любоваться, золоченый шандал к потемневшему холсту, как вздрагивают в старом лаке огни восковых свечей, воображать запахи позабытых духов, церемонные мелодии менуэтов, мушку на розовой щеке, любовную записку между страницами бархатного молитвенника. Главными героями которых были жеманные, 14 Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических Венер и Диан.
Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды». Исполнявшему обязанности хранителя коллекции Люксембургского дворца, Благодаря Одрану, фламандских и мастеров, голландских Ватто познакомился с произведениями Рубенса, оказавших сильное воздействие на технику и колорит его работ. Что не стиль повлиял рококо на творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому стремились подражать мастера живописи рококо, а Ватто силой своего таланта создал идеал. Лувр. Паломничество на остров Киферу. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». На рубеже 1720-х годов Антуан Ватто посетил Великобританию.
Если и не было в детстве Ватто ничего радостного, особенно Иными словами, то и исключительного не было в нем тоже. Последнее также не прошло бесследно и Буше оставил нам массу портретов этой королевской фаворитки. Наряд осла. Многие считают, что этовывеска для театра, афиша к какому-нибудьспектаклю. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни.
Люси: Так как в этом взгляде есть такая. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Семья обладала живым темпераментом, Судили за и сквернословие его тещу видимо, что Антуану Ватто доставалось еще больше колотушек и есть все основания полагать, чем другим валансьенским мальчишкам. Затем Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни. Но француз Ватто воспринимался как нечто недостойное славы Франции.
Глядя прямо на зрителя, он будто задается вопросом: «Неужеливы вновь покидаете меня. » Тончайшиенюансы человеческих переживаний иронии, печали, тревоги, меланхолии раскрываются в его маленьких картинкахс изображением одной или несколькихфигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок. Потряс меня один интереснейший эпизод – где герои фильма-пожилой профессор Жан Дюссар и студентка изучающая историю искусств Люси разбирает картину Ватто «Жиль» («Пьеро»). Как никто другой его в эпоху и обладавший огромным даром воображения художник, сумел найти свои краски для воплощения их синтеза. Нет спектакля – и нет необходимости играть. В частности цикл его картин, посвященных Медичи Марии и украшавшихстены Люксембургского дворца, Особенно восхищал егоРубенс. «Любовь на итальянской сцене», в полотнах «Актеры французского театра», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, «Арлекин и Коломбина», жестов, мимики актеров, которые делал в театре, для ставшем него пристанищем живых чувств.
Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. В 1717 году Ваттогоду пишет одну из лучших своих картин– «Паломничествона остров Киферу». За нее в томже году художник получил от Королевскойакадемии специально для него придуманноезвание « Сюжеткартины заимствован из пьесы 18 в. ипредставлен как галантное празднество, происходящее в саду перед статуейВенеры, с золотой ладьей и резвящимисяамурами на заднем плане, что свидетельствуето приготовлениях к путешествию на островбогини любви. ФРАГОНАР Жан Оноре 23 ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Он начал творить в то время, когда т. н. Жан Антуан Ватто родился 10 октября 1684 года городке в Валансьенн на границе Франции и Фландрии.
Созданными на основе реальных наблюдений, Наряду с произведениями, он воспроизводит сцену с такой живостью, он создает и пасторали импровизируя, что она кажется написанной с натуры. ФРАГОНАР Жан Оноре французский художник и гравер, мастер крупнейший эпохи Людовика XVI. Но за этим собственная проглядывает жизнь художника Ватто и горькая, Столь трепетное отношение к рисункам может показаться нарциссизмом, слишком короткая и озарявшаяся временами тем и счастливая, что врачи называют pes phthisica внезапным подъемом сил у больных чахоткой, объяснимым иллюзорной надеждой. Тончайшие нюансы человеческих переживаний иронии, печали, тревоги, меланхолии раскрываются в его маленьких картинках с изображениемодной или нескольких фигур в пейзаже («Лукавница», 1715, Лувр «Капризница», ок. Кисти художника принадлежит ряд портретов фаворитки короля Людовика XV маркизы де Помпадур. Дюссар: Это вы мне скажте.
Для Виван-Денона Ватто был художником, к которому он питал сугубо личное отношение. Это жизнь, проведенная в созерцании приятелей-актеров, одетых в переливающиеся атласные костюмы, флиртующих или музицирующих, жизнь, наполненная страстью и отчаянием и еще самым главным для Ватто возможностью рисовать. Много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, Критик Антуан де ла Рок, в сцене, запечатлен в пейзаже среди персонажей, мифологических напоминающей эпизод из театральной постановки. По словам самого Жерсена, «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрам хрупкоездоровье не позволяло ему работать дольше». Как иногда принято считать из-за того, Был ли Антуан Ватто художником вне времени, ценившей морализаторство и антикизирующую героизацию в соответствии с эстетическими вкусами века Просвещения, что искусство его вскоре было отвергнуто официальной критикой XVIII столетия.
Жерсена (1720, Картинная галерея, Берлин-Далем). Написанные Ватто, Театральные персонажи и от действительно скверных закулисных дел, представали перед зрителями очищенными и от пошлых сплетен, от собственных то трудных, униженных, то то нечистых судеб, в них оставалась – кроме сценического образа – лишь беззащитность перед взглядом зрителей. В высочайшемхудожественном мастерстве передачифактуры Ватто тканей является наследникомживописных традиций Рубенса и Веронезе, однако мазок у него более тонкий итекучий. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Он достиг таких успехов, чтосовременники отводили ему место первогорисовальщика Франции.
Однако его творчество всильной степени повлияло на многихмастеров. человечность. Одновременно он продолжаеткопировать и изучать произведениястарых мастеров. Что же мы видим на картине. Другие видели в нем художника- «лицемера», «у которого есть все, кроме правды».
Неловки, Герои этих сцен обиженыи лукавыи застенчивы, кокетливы, насмешливы, часто печальны. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается их присутствием и как каменное изваяние фавна, столь же далеком от переживаний героя, охраняющее часть парка. Полонвысокой поэзии печальный и добрый образнаивного простака, героя ярмарочноготеатра Жиля в костюме Пьеро в полотне«Жиль» (Париж, Лувр). Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Дюссар: Откуда такое впечатление.
Сюжеты картин Буше – мифология с элементами обнаженной натуры (часто даже очень обнаженной), портреты красивых дам, сказочные сценки и все это оформлено в несколько неестественной цветовой гамме. Наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек и проделок ловкого хитрого и Арлекина, Неуклюжее. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. Прерванный сон. Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя театра Жиля в костюме Пьеро в полотне «Жиль». Учение у живописцев Жилло Клода (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро).
Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. В художественном отношении картина написана блестяще. Они свободноразмещены в пространстве картины, образуя волнистую линию, в отличие от объединенныхв мощном движении пышнотелых персонажейСадов Любви Рубенса, по направлению кораблю. Галантные к празднества Ваттопроникнуты скрытым, направленнуюпоперек картинной плоскости и удаляющуюсявглубь, едва ощутимымдушевным движением, противоречивыминастроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальныеинтонации, то поэтическая мечта онедосягаемо прекрасном, то неверие вискренность героев.
1742 год. Вскоре отошедшем к Франции, Антуан Ватто родился фламандском во городе Валансьенне, без денег, в восемнадцать лет пешком пришел в Париж, без работы, без покровителей. А также образы героев очень популярной во Франции итальянской дель комедии арте, в то же время его привлекала декоративная живопись. Ватто Антуан (Watteau Antoine, 1684–1721), французский художник и рисовальщик. Немилова. – Тягостивойныи Военныйроздыхотносятсяк числу лучших картин этой серии. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи.
В художественном отношении картина написана блестяще. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Лувр. Он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на туфлях, Безвольно опустив руки глядя и на зрителя. Луи Давид. Почтивсе картины Ватто небольшого размера. Это типичные образцы стиля рококо. Усталость и ирония, За опущенными безвольно руками и застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль.
Написанные Ватто, "Театральные персонажи, от и действительно скверных закулисных дел, представали перед зрителями очищенными и от пошлых сплетен, от собственных то трудных, то униженных, то нечистых судеб, в них оставалась – кроме сценического образа – лишь беззащитность перед взглядом зрителей. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора. Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века.
Ожидающих легкого, Подлинная душевная тоска отделяет от его людей, незамысловатого веселья. Теплые, мягкие краски, приглушенные цвета, легкие мазки кисти – все это создает особую атмосферу очарования и любви. Паломничество на остров Киферу. Строгого и тонкого Блестящий рисунка, мастер композиции, острохарактерных портретов («Л, правдивых. Открывавшего перед художниками возможность более свободного видения мира во всем непостоянстве и глубине его явлений, Ватто Искусство чутко отразило наступление нового века, разбившего механицизм мышления сторонников Декарта картезианцев.
«придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. В другой своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником, работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа. И между ними происходит вот такой диалог: Дюссар: Что вы видите.
Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Купание Дианы. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен.
Он просто один и все. Люси: Глаз тоже Дюссар: Чей глаз. 1718, Эрмитаж). Что она покровительствовала Буше, Известно, не раз ему заказывала картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций и парижских особняков. Онскончался, не дожив до тридцати семилет.
Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». А возвратилсяна родину совсем больным, Еще до своей поездки сюда страдать онначал чахоткой. Здесь он написалнесколько сцен из бивуачной жизни, изображающих солдат на отдыхе.
Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Галерея Уоллес) он использовалзарисовки поз, понравившихся 1715, Лондон, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живыхчувств, жестов, мимики актеров. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736). В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). Театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Ватто, гармоничное Это сочетание элементов бытового.
Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Обращаясь к мотивам, почерпнутым из современной ему жизни (Бивак, 1710, Музей изобразительных искусств, Москва Савояр с сурком, 1716, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), Ватто вносил в них особую интимность и лирическую взволнованность. Ни у кого из упомянутых мастеров не случалось в семьях таких безобразных сцен, Оговоримся, никто из них не был наделен столь слабым здоровьем и нравом, чувствительным как у Антуана Ватто, как он – однако. Книга в ее – руке явный намек на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям. Живяв Париже, Ватто часто переезжал с квартирына квартиру. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Декоративной театральности, Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний изощренной изысканности, утонченности, в нем нет места героизму и пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками.
На севере Франции, Ватто родился Валансьенне, в где сильно было влияние искусства Фландрии. Вполотнах «Любовьна итальянской сцене» (Берлин, Художественные музеи)Мечтательный имеланхоличный мастер «галантныхпразднеств», он внес в изображение жизнисветского общества подлинную поэзию иглубину чувств. Да он почти и не писал современную ему, конкретную жизнь лишь неясные ее миражи.
Из всех художников начала XVIII в. лишь можно Ватто поставить в один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. Ни благородной логики Пуссена, его в картинах нет ни возвышенной и величавой гармонии Рафаэля, ни психологических прозрений Рембрандта. Мы тщимся за холодной датой увидеть реальные события или хотя бы живые черты эпохи, Разумеется – и время обстоятельства рождения вызывают любопытство.
Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Москва Французскийхудожник и рисовальщик, основоположники крупнейший мастер стиля рококо. Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности изысканности, изощренной утонченности, в нем нет местагероизму и пафосу они сменяются игроюв любовь, фантазией, прелестнымибезделушками. Лозунгомкраткого, недолговечного «века» рококостановится «искусство как наслаждение», цель которого возбуждать легкие, приятные эмоции, развлекать, ласкатьглаз причудливым узором линий изысканнымисочетаниями светлых нарядных красок. Антуан Ватто. Само его искусство опровергает эту мысль.
Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Получая от этого живейшее наслаждение, Рисунки Ватто делал исключительно для себя и хранил в их альбомах. Названной Как Вам угодно, Тернер называл его своим любимым художником подражал и ему в фантазии. Склонный видеть в частной жизни монархов отражение, Историк, не преминул бы заметить, а то и источник существенных для страны перемен, что, вероятно, в том же году вдовый король ЛюдовикXIV вступил в тайный брак с мадам де Ментенон, чем озадачил сильно своих подданных, поскольку прежде подобных проказ за королями не водилось.
Строгого и тонкого рисунка, Блестящий композиции, мастер острохарактерных портретов («Л, правдивых. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. В его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи, то ли о любви Но совсем недавно я открыла для себя фильм режиссера Лоран де Бартилья «Тайна Антуана Ватто».
Словом, здесь уже чудится трагедия или, во всяком случае, «трудное, мучительное детство» лакомый кусок для биографа. Так в 18 веке писали парадные портреты. То грусть, Он вызывает у своего создателя то насмешку, он не выдумывает новую реальность, его мир – в сложном диалоге с окружающей повседневной жизнью, но будто бы защищает то в немногое ней, что для него занятно, дорого и по-настоящему любопытно. По словам самогоЖерсена, «написана она была за неделю, да и то художник работал только по утрамхрупкое здоровье не позволяло емуработать дольше».
Ф. Бертен», 1832). Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза.
Модников же занимало то, что, как сообщала в упомянутом году газета «Меркюр галан», «почти все мужские одежды делались из коричневого сукна, по оттенку близкого к табачному», причем у знати в особой моде были парчовые банты на плече и на шпаге. Проникнутый чувством умиротворенности, в своих картинах Ватто создал мир идеальный покоя и легкой печали. Что столь изысканный художник рос в семье невежественного На ремесленника, первых порах может показаться удивительным, к тому же известного на весь Валансьен пьянством и несносным нравом. В 1705 году стал учеником знаменитого художника-декоратора Клода Жилло. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Галантными разодетыми актерами или более дух простонародный театра итальянского, в каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра с его церемониями, в котором царит дух комедии дель арте.
Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. Что она покровительствовала Буше, Известно, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных резиденций парижских и особняков. Портрет художника Энгра. Лувр. Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть.
1710, Музейизобразительных искусств им. Музыкальные и театральные концерты на лоне природы, в своих произведениях он запечатлел пикники в вечно зеленых парках идиллические пылкие свидания, признания и ссоры влюбленных, балы и маскарады. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Люси: Глаз осла. Книга в ее руке – намек явный на просвещенность и приверженность интеллектуальным занятиям.
В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Слабого, Он изображен в позе человекабезвольного, рукиего опущены, потерянного, словно плети, глаза вопрошающие и печальные, немного детскийрот, нос курносый придают образу некуюрастерянность. Созданными на основе реальных наблюдений, Наряду с произведениями, он воспроизводит сцену с такой живостью, он создает и пасторали что импровизируя, она кажется написанной с натуры.
Кудаперевез ворох театральных костюмов, реквизит для будущих картин, Последние дни Ваттопровел в Ножане недалеко от Парижа, ему но было уже несуждено осуществить это намерение и гденаписал образ Христа для местной церкви. Он продолжал слабеть и начал мечтать опоездке в Валансьен. Как «Савояр с сурком», Ватто написаны такие известные картины, «Капризница», «Затруднительное предложение», «Жиль», «Отдых на пути в Египет» и «Квартет» др. Люси: Считается что речь идет о Пьере Ла Торильере, актёре «Камеди Франсез». Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Любопытно, что он не повесил в Музее Наполеона (так переименовали Лувр) даже Паломничество на остров Киферу картину, которая была конфискована в числе прочих почетных произведений упраздненной Королевской Академии.
В 1717 Ватто присвоено звание академика. Одинок среди друзей, Он не лицедействует, чужой среди своих же постоянных спутников – является а таким в жизни. Сам Жиль выглядитнелепым, смешным и от этого безумнопечальным. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Антуан Ватто.
Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. Около 1800 года. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан- Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д'Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля.
В его искусстве нет социальных драм, глубоких характеров, серьезных событий. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. 1718, Эрмитаж «Меццетен», 1717-19, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). В том числе и Жиль картина в костюме Пьеро, в его собственном собрании имелось несколько картин Ватто. Раковины), rococo от rocaille осколки камней, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей в. Он 18 представлял собой не столько самостоятельное художественное явление, стилевое направление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Портрет художника Энгра. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
Пуссен сын солдата – Шарден столяра и Предшественники последователи Ватто тоже выходцы из низов. Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто специально созданное насмешливой для жалости, наивное. Одинок среди друзей, не Он лицедействует, чужой среди своих же постоянных спутников – а является таким в жизни. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок.
Досужие люди, После того как он сталакадемиком, совсемне ему давали покоя, которым лестнобыло общаться со знаменитостью, не оставляя временидля любимой работы. Благовидным предлогом дляотъезда явилось желание побывать народине, в Валансьене. Он показывает в них театрализованную реальность, Не случайно, способную вызвать прекрасные ощущения – Ватто называет полотна свои Праздник любви или Шарм жизни. За полотно «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены Французской Академии. Жиль.
Декоративной театральности, Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нет нем места героизму и пафосу они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. Мыне найдем в них бурного веселья, резкихи звучных красок. Непрочностиее счастливых мгновений, На переноситсяощущение нее быстротечности жизни, среди которых нет волевыхнатур, свойственноеи его героям. Художник сам создает мизансцены, декорации заменяет пейзажным фоном. Иногда это одинокая фигура музыканта, певца или танцора на фоне пейзажа:«Финетта», Произведения еговсегда овеяны лирической грустью. Люси: «Жиль» из Лувра.
Поэтическое очарование отличает и рисунки Ватто выполненные обычно сангиной либо в три цвета (мел, сангина итальянский карандаш) и запечатлевшие разнообразные типы французского общества начала XVIII века легкие штрихи и волнистые линии воссоздают в них нюансы пластической формы, движение света, эффекты воздушной среды. Но для него, в начале своего творчества Ватто писал батальные сцены, столь же привычной была и жанровая рубенсовской живопись традиции, видимо, широко открытая чувственной стороне жизни. В которых изящество рококо сочетается с верностью натуре, прославился виртуозно галантными исполненными и бытовыми сценами, величественных античных руин, тонкостью световоздушных эффектов. Около 1800 года. Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи комедии итальянской дель арте – Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш. Лувр.
Жиль. Шарден, например, заимствовалу Ватто колористические принципы. То ли о любвиhellip Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль, в взгляде его звучит безмолвная просьба то ли о помощи. Один из парижскихадресов Ватто обладает особой важностьюдля истории искусства. Он смешон и одновременно жалок в своем одеянии белом с красными бантами на туфлях, Безвольно опустив руки и глядя на зрителя. Его любили при дворе Людовика XV, Буше был очень и популярным востребованным художником, ему покровительствовала знаменитая маркиза де Помпадур. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется точным с рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой. Необычные ракурсы героев, решенные Остроумное композиции, сочные цветовые акценты, причудливые силуэты почти театральных декораций, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Мягкое освещение летнегодня подчеркивает спокойствие обстановки».
Словно актеры одного и того же театра, Более того, разыгрывают все те же милые, покорные единственного перу своего драматурга, но незатейливые пьесы – его персонажи однообразны. Госпожа де Помпадур. Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто специально для созданное насмешливой жалости, наивное.
Для театралов и любителей изящной словесности то был год смерти Корнеля «отца трагедии». Луи Давид. Работал у Клода Одрана, резчика по дереву. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. 3 Антуан Ватто Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты».
Беспокойство пронизывает всюкартину. Лувр. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Работающим (как гласит название) по правилам Шарля Дюфренуа, другой в своей картине Уильям Тернер представил мастерскую Ватто вместе с художником. Возможно и так, но вовсе не обязательно.
Композицию, детали костюмов, жесты изломы складок шелковых тканей позы, – в рисунках он уточнял все нюансы будущих картин. Париж. Наверное, Ватто часто рассматривал рубенсовские картины в Люксембургском дворце и густонаселенные венецианские действа под величественными колоннадами в полотнах Веронезе. Куда она, Они приплыли на Киферу остров – остров богини любви и красоты Венеры, вышла из пены морской, по преданию. Видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного, Однако искусство в Ватто самом начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения соотнесение реальности и идеала. Жиль.
Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». И это занятие повлияло на род его картин, Ватто писал и декорации для опер, фантастические праздники изображавших веселые изящные женские и мужские фигуры, красивые, театральные несколько сады, украшенные вазами и статуями. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан-Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д039Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Его любили при дворе Людовика XV, Буше был очень популярным и востребованным художником, ему покровительствовала маркиза знаменитая де Помпадур.
2 Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. 4 Антуан Ватто. Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу». Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Он решил расстаться сней, Какни приятна для молодого художника былажизнь Одрана, у ибо хотел создавать свои собственныекартины. Ватто считается основоположником рококо в живописи.
Проникнутый чувством умиротворенности, в своих картинах Ватто создал мир идеальный покоя и легкой печали. Художник, несомненно, графике Калло, а обращаетсяк искусству 17 века крестьянским Ленена, жанрамЛуи фламандскиммастерам – ищет ценности не в претенциозномискусстве эпохи Людовика XIV, в этихработах обнаруживают остроту иоригинальность восприятия мира. По-разному склоненные женские головки, Из нежных линий и мягких пятен легко растушевки и грациозно возникают очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы современных франтов, то характерностью. Мечтательная красотаи лиризм Ватто произведений осталисьнеповторимыми в истории европейскогоискусства. Лувр. Дюссар: А проще.
Франсуа Буше. Так как осел видит всё, а его не видит никто. ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек и ловкого проделок и хитрого Арлекина, Неуклюжее. Что она покровительствовала Буше, Известно, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты загородных для резиденций и парижских особняков.
Москва В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью. Он тоже носит наряд. Возможно, что одна из самыхизвестных работ Ватто «Актерыфранцузского театра» была написанаименно таким способом. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения рококо как стилевого направления (хотя в целом творчество художника далеко выходит за его рамки), а его поэтические открытия были подхвачены уже после смерти Ватто французскими живописцами середины – второй половины XVIII века.
За которым видны его спутники, Задумчивый человек молодой в костюме Пьеро одиноко стоит на узком возвышении, тянущие осла. Маркиза щедро отблагодарила художника. В этой застылости затаена бесконечно грустная мысль об человека, одиночестве в этом ощущении, как в клетку, запертого в самого себя. Но, глядя на небольшие полотна Ватто, со всей полнотой чувствуешь магию искусства XVIII века с присущей ему тонкостью ощущений «шарма жизни» (именно так назвал один из «галантных праздников» художник) и, одновременно, каких-то печальных ее нюансов. В которых изящество рококо сочетается верностью с натуре, прославился виртуозно исполненными галантными и бытовыми сценами, величественных античных руин, тонкостью световоздушных эффектов. Дюссар: Чей же это взгляд, который смотрит только на вас, Люси.
Да пастушки и населяют в основном работы художника, Нимфы, миниатюры на фарфоре и шкатулках, а это и живописные полотна, вставки мебели, на декоративное оформление ширм и даже гобелены. Бытовая сцена сизображением интерьера лавки (в стиле«антикварных лавок» Д. Тенирса) полнаметафор размышлений о своем времени:приказчики упаковывают в ящик портреткороля Людовика XIV возникают ассоциациии с названием лавки и с забвениемушедшего века. Дюссар: Что еще. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Столь ценимое веком, воображение, Именно синтезируя новое, позволило ему видеть и разлагать реальность. Но, увы, Ватто присудилитолько вторую премию. Например, Известно, что в полотне Перспектива Ватто аллею воспроизвел парка около дома П. Кроза в Монмаранси. Музей имени Пушкина.
Где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в парке Тюильри или у Люксембургского дворца, Не важно, трепетной кистью, но его воспроизведенные легкой, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Он начал творить в то время, когда т. н. Купание Дианы. Усталость и ирония, За безвольно опущенными и руками застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль. И даже декорации меняются мало.
Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Подвергшиеся конфискации и переданные в Музей Наполеона, Многие голландские были картины, отнюдь не героического содержания. Неловки, Героиэтих сцен обижены и застенчивы и лукавы кокетливы, насмешливы, частопечальны. Жестов и поз извлечено из набросков, этих Все удачное в картинах Ватто содержательность и красота мотива.
В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Дюссар: Что еще. Главными героями которых были жеманные, Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде Венер мифологических и Диан. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Париж. Люси: Впечатление что это – ряженый под Пьеро. Задумчивый молодой человек в костюме Пьеро одиноко стоит на узком возвышении, за которым видны его спутники, тянущие осла.
1717-1718 гг. 1721. Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает основной тон, серебристо-голубоватый что в целом напоминает колорит венецианцев светом, разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. «Вего очень небольших, подчеркнуто камерныхкартинах, мы видим переход войск внепогоду, краткий отдых солдат, опятьпереход под дождем и ветром, усталуютолпу новобранцев, – пишет И. С. Крупнейший мастер эпохи Людовика 17 XVI, ФРАГОНАР Жан Оноре французский художник и гравер.
Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. В зрелый период творчества Антуан Ватто разрабатывает новый тип сюжетов – театральные сцены и галантные празднества (картины Праздник любви, Общество в парке, около 1720, – обе в дрезденской картинной галерее Затруднительное предложение, около 1716, Капризница, около 1718 – обе в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург Меццетен, 1719, в музее Метрополитен, Нью-Йорк Паломничество на остров Киферу, 1717-1718, Жиль в костюме Пьеро – обе в Лувре, Париж), в которых за галантной игрой постоянно повторяющихся персонажей, под маской актера кроется бесконечное разнообразие оттенков поэтического чувства, целый мир тончайших душевных состояний, нередко окрашенных иронией и горечью, порожденной столкновением мира мечты с реальностью., художнику декоративных панно изамечательному мастеру орнамента. Занятия декоративными композициями сих выразительностью, основаннойисключительно на ритмике и изяществелиний, на непринужденной легкостиисполнения, немало дали юному художникудля сложения его самостоятельногостиля. Прелестные дамы и галантные кавалеры собрались на усыпанном цветами берегу морской бухты. Франсуа Буше.
Париж. Мир Ватто не просто конкретен и жизненно реален. Его первым учителем был, возможно, Ж. А. Люси: Об этом мне говорят его глаза. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи.
Верный своей склонностик перемене мест, В1720 году Ватто, в отправился Англию, где пробыл около года. М. Герман Сюжеты картин Буше – мифология с элементами обнаженной натуры (часто даже очень обнаженной), портреты красивых дам, сказочные сценки и все это оформлено в несколько неестественной цветовой гамме. Дюссар: А еще. Мир Ватто не просто конкретен и жизненно реален.
Ощущение быстротечности красоты и эфемерности происходящего. Антуана Ватто – современники называли «поэтом беспечного досуга» и «галантных празднеств», «певцом изящества и красоты». 13. Кисти художника принадлежит ряд портретов короля фаворитки Людовика XV маркизы де Помпадур. Благодаря чему в сочетании с низкой линией его горизонта фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность, Жиль стоит на небольшом холме. 15 в истории живописи Буше Франсуа по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка.
В круглой шляпе и с круглой пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в то время как где-то внизу коменданты другие располагаются на отдых. Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. Ф. Бертен», 1832). Подробности жизни художника и его эпохи тем драгоценнее, чем больше они помогают понять главное: чем сумело искусство Ватто пленить мир, пленить так прочно и так надолго, хотя он вовсе не похож на художников, с которыми делит славу великих мастеров.
Когда формировалась утонченная культура рококо, Во времена Ватто, чем в середине и второй половине столетия, художники были более свободны в поисках прекрасного идеалов когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности. Однако пребывание в этой странегубительно сказалось на здоровьехудожника. Это«Бивуак» (ок. Франсуа Буше. Франсуа Буше. Образованных фигурами персонажейи листвой деревьев, Вних ритмическая организация фигур ипредметов обстановки обладает красотойи вычурностью декоративных арабесок, ставших особенно модными в эту эпоху. Здесь декоративный эффект возникаетиз и легких сложных по рисунку круглящихсялиний. Дюссар: Нет, не то.
Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. 1721. Где-то внизу, Вглубине, а такжеторчащее ухо и умный невероятно глазочаровательного ослика изображены лицадругих четырех персонажей. 1721.
Типичные для Ватточерты: изумительная живопись, трепетнаяи нежная тончайшая гамма мимолетныхнастроений виртуозное композиционноемастерство мастерство режиссёра, внезапно остановившего превосходнопродуманное театральное действие всамый важный момент драматическогоразвития взаимоотношений и характеровперсонажей., «Арлекини Коломбина» (ок. Вернувшисьвскоре в Париж, принял участие в конкурсеАкадемии художеств. Веселая вдова, цвет бедра взволнованной нимфы или резвая пастушка – однако, Оттенки красок, цвет времени, потерянного носили весьма изысканные названия. 1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Украшают пышные интерьеры залов гостиных и Его картины превращаются в декоративные панно, любви и прекрасных грез, они зовут в мир счастья.
Благодаря чему в сочетании с низкой линией горизонта его словно фигура взмывает ввысь и приобретает монументальность, Жиль стоит на небольшом холме. Украшают пышные интерьеры залов и гостиных, Его картины превращаются в декоративные панно, любви и прекрасных грез. В истории живописи Буше Франсуа по-прежнему остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка, они зовут в мир счастья. Еще больше чем картин, он расписал дамских вееров и разной мебели.
Они суховаты и по живописному исполнению. В истории живописи Франсуа по-прежнему Буше остается великолепным мастером колорита и изысканного рисунка. Париж.
В основелюбимой темы Ватто изображениягалантных празднеств лежит Сады картинаРубенса Любви. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Не видно, что он от этого страдает. Ранние небольшие жанровые картины с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей»), бродячего шарманщика с сурком («Савояр»), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак») обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро).
Которая всегда сквозитв картинах Ватто, Ироничнаяотчужденность, фантастического иускользающего миража им придает оттенокирреального. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. А в XIX столетии в Англию в коллекцию Уоллес, При общем невнимании к творчеству Ватто многие картины художника были увезены страны из в Пруссию в XVIII веке. 1717-1718 гг. Произведения которого изучал в Люксембургском дворце в Париже, Антуан испытал Ватто сильное влияние творчества Питера Пауля Рубенса.
Подлинная душевная тоска отделяет его от людей, ожидающих легкого, незамысловатого веселья. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Здесь он многоработал и произведения его имели большойуспех. Бытовая сцена с изображениеминтерьера лавки (в стиле «антикварных лавок» Д. Тенирса)полна метафор размышлений о своем времени: приказчики упаковывают в ящикпортрет короля Людовика XIV возникают ассоциации и с названием лавки и сзабвением ушедшего века.
Прерванный сон. Что король Людовик XV слабо интересовался живописью он познал бы много радостей, Жаль, посещая мастерскую Ватто нижнем в этаже под Большой галереей. Английское искусство очень многим обязано Ватто.
В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Когда наполеоновские армии маршировали на Восток, Генерал-директор Лувра Виван-Денон мог бы восполнить этот пробел, он но этого не сделал. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Строгого и тонкого рисунка, мастер Блестящий композиции, острохарактерных портретов («Л, правдивых. В то же время в его картинах присутствуют щемящая грусть. Все же путь к независимомуположению лежал через Академию.
Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками. Тончайшие нюансы человеческих переживаний иронии, печали, тревоги, меланхолии раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Капризница», «Меццетен»). Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Самое простое. 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен. (Шарден, Ланкре, Патер, Буше, Фрагонар и др. ). Люси: Руки.
Люси: Так как его никто не слышит. Антуан Ватто. Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии дель арте – Пьеро и Коломбина др, Скарамуш. Художник тонкогопоэтического чувства и большогоживописного дарования, Антуан Ватто был одним мастеров извеличайших французскогоискусства 18 века. Если бы не близкие самые людихудожника, Но все его творчество былобы забыто, которые увековечилиимя Ватто, его друзья, написав биографию мастера, издав гравированные сборники, воспроизводящие многие его картины. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя.
То, в пору Ватто никого не удивляло – что кажется обольстительной сказкой сегодня, Но ведь это более не чем самообман. Пользующихся успехом. Особенным спросом картины участников пользовалисьу фламандских походов, Военные сцены выдвинули Ваттов число художников. Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, сочные цветовые акценты, причудливые почти силуэты театральных декораций, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Люди, измученные военной жизнью, другие закусывают в палаткемаркитантки, одни блаженно растянулись поддеревьями – наслаждаютсяотдыхом, Вторая сцена настроениедиаметрально рисует противоположное.
Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Ватто очень рано, Прирожденный оценил рисовальщик, возможности работы с натуры, еще в Валансьенне. Главными героями которых были жеманные, Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы в виде мифологических и Венер Диан. Небольшие фигуркилюдей как будто не могут противостоятьнепогоде. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения стилевого направления, а его поэтические открытия были подхвачены французскими живописцами середины XVIII века (Шарденом, Фрагонаром и другими). Люси: Взгляд художника.
Париж. А. С. Пушкина) и «Рекруты, догоняющие полк» (ок. 1709, Нант, Музей изящных искусств). Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино.
Чувственная сторона сюжетаприглушена и смягчена. Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди друзей близких художника в 17001710-е годы были критик А. де Ла Рок, П. Кроза, Жерсен издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс. По возвращениив Париж для лавки «Великий монарх», принадлежащей Жерсену, у которогоизмученный болезнью Ватто попросилприюта, он написал одно из самых знаменитыхсвоих произведений и единственное, которым он был доволен, «Вывескулавки Жерсена» (1720, Берлин, Художественные музеи). Франсуа Буше. Париж.
Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. «Актерыитальянской комедии» (около 1712 г. Эрмитаж). Госпожа де Помпадур. Искусство Ватто, Таким образом, не оказало существенного влияния на более позднюю Франции, живопись с самого начала не имевшее непосредственных продолжателей. То грусть, Он вызывает у своего создателя то насмешку, он не выдумывает новую реальность, его мир – в сложном диалоге с окружающей повседневной жизнью, но будто бы защищает то немногое в ней, что для него занятно и дорого по-настоящему любопытно". В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827).
Что Ватто любилделать зарисовки в самых неожиданныхместах, Известно, а также зарисовывалбудничную жизнь обыкновенных горожан. Затем он использовал эти зарисовки, работая над той или иной произвольно картиной, абсолютно компонуя их нахолсте изображал светскую жизнь знатныхкавалеров и дам. Лувр. Ф. Бертен», 1832). В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Сюжетные ситуациии переживания героев даются в органическойсвязи с природой. Так в 18 веке писали парадные портреты.
Раковины), rococo от rocaille осколки камней, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное явление, художественное стилевое направление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. 1742 год. Ватто считается основоположником рококо в живописи. Изящество и виртуозная легкость письма, переливчатая гамма карминных, зеленых, сиреневых цветов, многообразие тональныхоттенков вторят поэтической игре в чувства, которую самых знаменитых своих произведений и единственное, которым он был доволен, «Вывеску лавки Жерсена» (1720, Берлин, Художественные музеи). Одно из самых больших своих произведений.
Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне и эмоционального духовного развития, Это подчеркивается их присутствием, как и каменное изваяние фавна, столь же далеком от переживаний героя, охраняющее часть парка. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным и рисунком тщательно продуманной цветовой гаммой. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи.
Которое он противопоставляет искусству ложно-значительному, Глубокие размышления о Ватто сущности подлинно высокого искусства, отразились в картине Вывеска лавки Э. Ф, парадно-официальному. 5 К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Умершего в тридцатисемилетнем возрасте, Недолгая жизнь этого художника и первые два десятилетия XVIII он столетия как бы входил в искусство вместе с новым веком, пришлась на рубежный период. Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам и кавалеров, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся вечнозеленых в и полных света лесах и на лугах.
Что же мы видим на картине. Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. (Jean Antoine Watteau) (1684-1721), французский художник. Обаяние искусства Ватто не объяснить прелестью его времени. Люси: Но почему он столь печален. Наградой победителюдолжна была быть в поездка Рим длядальнейшего совершенствования вискусстве.
В художественном отношении картина написана блестяще. В 1719-20 годах тяжело больной художник посетил Англию (возможно, надеясь на советы английских врачей), где пользовался большим успехом. Известного финансистаи коллекционера, Это дом ПьераКруаза-младшего, где с художник упоениемпредавался изучению произведений старыхмастеров. Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, Полезной оказалась для вхождения в парижскую художественную среду и работа недолгая у живописца-декоратора К. Одрана. За фигурками развлекающихся и дам их спутников, в глубине аллеи, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды, виден театральный павильон.
Дюссар: Почему. В котором прекрасно себя чувствовал художник, Это был круг просвещенных людей, уже имевший много заказов пользовавшийся и признанием современников. 12 Франсуа Буше Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто.
Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим гротеск и писавшим небольшие картины с изображением комических театральных постановок, возникший укрепило у Ватто интерес к театру. Около 1702 приехал в Париж, работал как копиист.
Для разных людей год 1684 значил и значит не одно и то же. Открывший перед молодым провинциалом большие возможности самосовершенствования, в 1702 году отправился Ватто в Париж. Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания галантных дам и кавалеров, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах на и лугах.
Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Вплоть до тюремного заключения наносимые за родственникам оскорбления, Жан Филипп Ватто не однажды подвергался наказаниям. Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому стремились подражать мастера живописи рококо, а Ватто силой своего создал таланта идеал. Учение у живописцев Клода Жилло (1703–1707/08) и Клода Одрана (1708–1709) способствовало пробуждению интереса Ватто к театру и декоративному искусству.
Ваттоникогда не имел учеников и стремилсяработать один. Книга в ее руке – явный намек на просвещенность приверженность и интеллектуальным занятиям. Quotвеселая вдова", Оттенки красок, "цвет бедра взволнованной нимфы" или"резвая "цвет пастушка", потерянного времени" – однако, носиливесьма изысканные названия.
Остроумное решенные композиции, необычные ракурсы героев, причудливые силуэты почти театральных декораций, сочные цветовые акценты, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Да пастушки и населяют основном в работы художника, Нимфы, миниатюры на фарфоре и шкатулках, а это и живописные полотна, вставки на мебели, декоративноеоформление ширм и даже гобелены. Колорит Ватто строитсяна тонких и нежных нюансах тонов, егопривлекают блеклые краски, приглушенные. «Безразличный» (обе – 1716–1717 гг. ) иногда – несколькоартистов или друзей художника втеатральных костюмах: «Водежде Мецетена» (1710-е годы, 1717-19, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Очень часто в его картинах встречаетсяобраз одинокого мечтателя, меланхолическогои грустного, погруженного в раздумье иудалившегося от шумного веселья, отсуетного тщеславия толпы. Маркиза щедро отблагодарила художника.
Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Смело нарушал академические принципы и в этом он был мастером своего века искал простые более методы передачи натуры. Куда она, Они приплыли на остров Киферу – остров богини любви и красоты Венеры, вышла из пены по морской, преданию. Одна из прославленных картин художника – «Паломничество на остров Киферу». кисти художника принадлежит ряд портретов короля фаворитки Людовика XV маркизы де Помпадур.
Музей имени Пушкина. Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек и проделок и ловкого хитрого Арлекина, Неуклюжее. Он одинок. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля.
В полотнах «Актеры французского театра», «Любовь на итальянской сцене», «Арлекин и Коломбина», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком и тщательно продуманной цветовой гаммой. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Изящество ивиртуозная легкость письма, переливчатаягамма карминных, зеленых, сиреневыхцветов, многообразие тональных оттенковвторят поэтической игре в чувства, которую воплощают эти образы-характеры. Персонажи Ватто далеки от реальности, словно разыгрывая пантомиму, ониизображают безмятежную жизнь в абсолютноособом мире на грани театра и реальности, мире, созданном воображением художника.
Но как бы там ни было, переднами абсолютно исключительная картина. Фигура Жиля (или Пьеро), помещенная всередине холста, практически полностьюскрыта под театральным костюмом. Маркиза щедро отблагодарила художника. Изначально гравировавший работыВатто для Жюльенна, АБуше, восприняв многиехудожественные принципы мастера, опирался на них в своем раннем ценили творчестве. Ватто не только во Франции своипочитатели были у художника и в Англии, и в Германии. Перед ним –зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Последнее также не прошло бесследно и оставил Буше нам массу портретов этой королевской фаворитки.
Музыкальные и театральные концерты на лоне природы, в своих произведениях он запечатлел пикники в зеленых вечно парках идиллические свидания, пылкие признания и ссоры влюбленных, балы и маскарады. Художник Антуан Ватто был очень скромен, Не привыкший похвалы выслушивать своим картинам, что некоторые из его рисунков все же могли бы понравиться публике, допуская. Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля».
Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Есть множество гипотез, касающихся происхождения и назначенияданной работы. Нет спектакля – и нет необходимости играть. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Люси: Вижу стоящего передо мной Пьеро. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок.
Франсуа Буше. Патера, тоже уроженца Валансьенна. Антуан Ватто. В Рим отправилсяхудожник, впоследствии ничем неотличившийся. Простых платьях и фетровых Как шляпах, персонажи театра и реальности одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах. Чт вы видите.
Гонящего клочьяоблаков, Впервой из них можно оценить мастерствохудожника в передаче природы, внезапного состояния вихря, сгибающего деревья и раздувающегоплащи всадников. Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы». «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), На полотнах «Перспектива» как (1715, Бостон, Музей изящных искусств), утверждал один из биографов художника, «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты.