Но самые известныеего произведения изображают встречи, развлечения, музыкальные моменты, словомвсе то, что можно отнести к галантному жанру. Рисунки. В 1717 он представляет в Академию где его считаютхудожником галантного жанра картину Паломничество на остров Цитеру (Париж Лувр) которая является скорее меланхолическим намеком на тему Молодостии Любви с ее осенними тонами и персонажами изображенными спиной к зрителю. То ли о любвиhellip Щемящий меланхолический мотив звучит в картине Жиль, в взгляде его звучит безмолвная просьба то ли о помощи. Примерно в это же время Ватто начинает проявлять несвойственный ему прежде интерес к деньгам и оказывается втянутым две в самые громкие аферы своего времени.
Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, что «"Жилль" – одна из самых загадочных картин всей мировой живописи: кто этот юноша в маске, с кукольным взглядом, с висящими, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями. Ему не приходилось перерисовывать руки своих персонажей картин с других мастеров – у него всегда имелись в достаточном количестве его собственные рисунки. Представить себя в качестве полководца или бедного художника, а как увлекательно окунуться в историю жизни какого-либо путешественника первооткрывателя или узнать историю любви великого правителя и познакомиться с семьей давнего кумира. Элемент театральности привносят в «галантные праздники» парковые скульптуры нимф и Венер, трактованные, порой, гротескно и напоминающие фигуры живых людей, наблюдающих за происходящим. Однако Ватто наполняет их чувством тоски по недостижимому миру мечты.
Они заняты своими разговорами и находятся на ином уровне эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается их присутствием, как и каменное изваяние фавна, же столь далеком от переживаний героя, охраняющее часть парка. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Они свободно размещены в пространстве картины, в отличие объединенных от в мощном движении пышнотелых персонажей Садов Любви Рубенса, направленную поперек картинной плоскости и удаляющуюся вглубь, образуя волнистую линию, по направлению к кораблю. В последний год жизни он создал свои самые значительные картины: «Жилля», «Портрет скульптора Патера», «Вывеску Жерсена» и свои самые лучшие рисунки. У творческой молодежи появились новые ориентиры (например, героические полотна Давида) и почтения к старым мастерам она не испытывала.
Это типичные образцы стиля рококо. Нет спектакля – и нет необходимости играть. Вконце 1719 Ватто приезжает в Лондон встречает где французских художников иполучает заказы законченные впоследствии Ф. Мерсье.
Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. О великих ученых и политиках. А. с. пушкина) являетсясатирой схожей с Господином Пурсоньяком другое авторство котороголишь Ватто приписывается Маленькие комедианты (17061708 Париж музейКарнавале ныне Дублин Нац. А вместо него появился другой – тот, Теперь он записан совсем, что сидит на траве всего ближе к краю картины. А также образы героев очень популярной во Франции итальянской комедии дель арте, в то же время его декоративная привлекала живопись.
1715 Париж частное собрание). Кажется что в течение всего этого периода Ватто не столько ищет больших совершенствует заказовсколько свой стиль. Однако искусство Ватто в самом начале века выразило главную направленность эстетики Просвещения соотнесение реальности и идеала, видение реальности сквозь эти идеальные образы прекрасного. Изображения бивуаков и военных Его лагерей, ранние работы – сцены в тавернах, – обладают качествами, написанные во фламандской традиции, предвосхищающими зрелый стиль мастера. В прелестном местечке близ Монморанси, Здесь, собранной хозяином поместья, художник познакомиться смог с блестящей коллекцией полотен старых мастеров. А осел.
Они терпеливо сносили все странности художника и покровительствовали ему, с связанные этим покровительством – несмотря на трудности, Последним нужно отдать должное. Сам жанр «галантных праздников» мог быть навеян работами фламандцев XVII столетия, но они переданы кистью французского художника, тонко чувствующего «шарм» реальной французской жизни начала XVIII столетия. Открывший перед молодым провинциалом большие возможности самосовершенствования, в 1702 году Ватто в отправился Париж. Много писавший о Ватто в газете Французский Меркурий, Критик де Антуан ла Рок, в сцене, запечатлен в пейзаже среди мифологических персонажей, напоминающей эпизод из театральной постановки. Он показывает в них театрализованную реальность, Не случайно, способную вызвать прекрасные ощущения – Ватто называет полотна свои Праздник любви или Шарм жизни. Что же мы видим на картине.
Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частное собрание). Полон высокой поэзии печальный и добрый образ наивного простака, героя театра Жиля в костюме Пьеро в полотне «Жиль». Как никто другой в его и эпоху, обладавший огромным даром воображения художник, сумел найти свои краски для воплощения их синтеза. Историческая живопись, занимавшая высшее положение в иерархии жанров, не увлекала Ватто. Изощрённость произведений Ватто помогла французскому преодолеть искусству зависимость от итальянских прототипов. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».
И это занятие повлияло на род его картин, Ватто писал и декорации для опер, фантастические праздники изображавших веселые изящные женские и фигуры, мужские красивые, несколько театральные сады, украшенные вазами и статуями. Который он сам изобрёл, Его в имя основном ассоциируется с типом картины, где изысканно одетые молодые люди предаются веселью в восхитительной, – галантное празднество, романтической пасторальной обстановке. Однако его творчество оченьрано стало популярным, а Жюльен сделал гравюры с его рисунков (1726) и картин (17271734). Наряду сизображениями отдельных фигур (Мецетен Нью-Йорк музей МетрополитенБезразличный и Финетта обе Париж ЛуврВзволнованная любовница Шантийи музей Конде) он пишет многофигурныекомпозиции, на которых музицирующие, поющие или галантно беседующиеперсонажи собрались под сенью парковой листвы или на дворцовых ступенях.
Женские типажи, совершенство штриха и изумительное красочное решение фантазия все это делает рисунки Ватто особенно привлекательной частью его творчества – разнообразные изящные Художник позы, был и неустанным наблюдателем. Дух театрального перевоплощения присущ и портретам Ватто. Какое-то объяснение происходит между удаляющейся надменной красавицей пытающимся и ее остановить молодым человеком. Ватто очень рано, Прирожденный рисовальщик, оценил возможности работы с еще натуры, в Валансьенне. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. В частности, он всегда делал прекрасные, очень точные наброски. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание у Брюля его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Ожидающих легкого, Подлинная душевная отделяет тоска его от людей, незамысловатого веселья.
Которые молниеносно вознеслись до небес и также молниеносно лопнули, в 1720 году вкладывает он значительную сумму в акции Лондонской компании южных морей. Графики и декоративного искусства, Творческие устремления положили Ватто начало новому этапу в развитии французской живописи. (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург. Но совершенно первоклассно, Собрание картин Антуана Ватто в петербургском совсем Эрмитаже не многочисленно. Почитаемый прижизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто былпрактически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекалхудожника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражалбатальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Бушеперенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации егогалантных празднеств, а молодой Ж. -Б. колледжа) Безмятежная любовь, Общество в парке Концерт (все Берлин-Далеммузей) Радости любви и Сельское общество (Дрезден Картинная гал. ). Сам жанр пленэрных галантных праздников появился еще в конце XVIIв.
Еще больше чем картин, он расписал дамских вееров и разной мебели. Ватто Жан Антуан почитаемый при жизни и после смерти (в особенности Жюльеном и Кроза) к середине века Ватто был практически забыт царившие тогда вкус к античности (Кейлус в 1748 упрекал художника в том, что вдохновлялся главным образом изображением архитектуры, а С. Леклерка и Б. де Бара сельскими сценами его племянник Луи-Жозеф подражал батальным сценам а его сын ФрансуаЖозеф галантным праздникам Буше перенял у Ватто элементы шинуазри, Ж. Ф. де Труа опубликовал иллюстрации его галантных празднеств, а молодой Ж. -Б. Одиночество, печаль, неудовлетворенность с особенной силой воплощены художником в образе «Жилля» (около 1720). Ему принадлежит ряд полотен на религиозные (Святое Семейство, 17161717, Париж, Лувр) и мифологические сюжеты (Юпитер и Антиопа, ок. Говоря словами влюбленного в искусство Ватто Бенуа, Александра Живопись картины, нежная по оттенкам искристая, прозрачная по колерам, ласковая и гибкая по письму.
– Тягости войны и Военный роздых относятся к числу лучших картин этой серии. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино. И брался только за те заказы, не Он слишком интересовался материальным успехом, которые были ему по душе. Эрмитаж) инесколько ню чувственных и утонченных (За туалетом Париж частноесобрание и Лондон собрание Уоллес).
Именно с этого момента пейзаж начинает занимать все более важное место в картинах Ватто. Он начал творить в то время, когда т. н. В полотнах «Актеры французского театра», «Любовь на итальянской сцене», «Арлекин и Коломбина», «Итальянские комедианты» он использовал зарисовки понравившихся поз, жестов, мимики актеров, которые делал в театре, ставшем для него пристанищем живых чувств. Образованных фигурами персонажей и листвой Здесь деревьев, декоративный эффект возникает из легких и сложных по рисунку круглящихся линий.
Испытав влияние Рубенса, Ватто какое-то время занимался изготовлением копий работ великих голландцев. Более традиционен образ скульптора А. Патера (1709, Валансьенн, Музей изящных искусств), отца ученика Ватто Ж. -Б. Эрмитаж) он находит свои модели и своепоэтическое вдохновение так одинокая и монументальная фигура Жиля (Париж Лувр) служит поводом для размышлений о печали и суетности мира.
Принятый в этикете столетия, руки Жест с открытой ладонью, которому он предается на лоне природы, указывает на размышление. Зная, что скоро умрет, он словно собрал в последнем напряжении все свои душевные силы. Одновременно он продолжает копировать и изучать произведения старых мастеров. Фигура Жиля, странно бездействующая, с повисшими руками и остановившимся взглядом, как бы не имеет никакого отношения ни к ним, ни вообще к чему бы то ни было на свете, он один. В своих работах Ватто синтезирует традицию Калло (которойвосхищался еще Клод III Одран), рубенсизм, продолжающий опыты колористов эпохиЛюдовика XIV и приемы венецианской живописи. Наш герой закончил свою работу только через пять лет. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран.
Посмертная судьба Ватто сложилась довольно удачно. Научиться на чьих-то ошибках, Любители почитать людей биографии могут перенять их жизненный опыт, художниками, сравнить себя с поэтами, учеными, сделать важные для себя выводы, самосовершенствоваться используя опыт неординарной личности. И потому академия приняла беспрецедентное решение: Ватто позволили самостоятельно выбрать сюжет для картины, которую нужно было представить при переходе из кандидатов в действительные академики.
Ватто, Обладая тяжелым характером, замечательно умел заводить нужные отношения – как среди при художников, всем при том, так и среди перекупщиков картин и богатых коллекционеров. На полотнах «Перспектива» (1715, Бостон, Музей изящных искусств), «Елисейские поля» (Лондон, Коллекция Уоллес), «Общество в парке» (Берлин, Государственные музеи) вряд ли изображены статисты, как утверждал один из биографов художника. Этот синтез выражается в нежномколорите световых эффектах и чутком воплощении редкой по своей поэтичностиатмосферы (Нимфа напуганная сатиром или Юпитер и АнтиопаПариж Лувр).
Вместе с темВывеска Жерсена (1720) несомненный шедевр Ватто показываетнасколько художник остается связан с прозрачным венецианским стилем от которогоего отличает быть может лишь более четкое распределение масс: не было ли этопризнаком нового стиля грубо прерванного как это случилось с Пуссеном заполвека до того. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Круг известных Ватто людей, возможно, запечатлен им и в «галантных праздниках». Ватто быстро превзошел в мастерстве своего учителя и ок.
Ватто располагает их, как на подиуме сцены в полотнах Любовь в итальянском театре, (после 1716, Берлин, Государственные музеи), Актеры французского театра (ок. Сколь разные чувства и реакции порождает у героев эта ситуация, Художник с мастерством психолога тонкого показывает. Встречаются даже заявления, что при изучении историй успеха других людей, в человеке помимо мотивации к действию, проявляются и лидерские качества, укрепляется сила духа и упорство в достижении целей. Громкие имена прошлых столетий и нынешних дней всегда будут вызывать историков любопытство и обычных людей. Об истории успеха ярких и неординарных людей. Еле уловимое движение времени, у нет действия начала и нет конца, настроение персонажей и немного театральная природа – а есть некоторое состояние. Последниепять лет его жизни были очень плодотворными (правда многие картины известнылишь по гравюрам или копиям): назовем прежде всего темы, навеянные севернымреализмом (Савояр с сурком 1716 (. ) Санкт-Петербург Гос.
Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. С каким вниманием Жилло сцены изображает Кроме тогохудожник расширяет свой иконографический репертуар опираясь на школу Жилло впроизведениях которого Ватто привлекали не столько суховатые композиции сколькото, заимствованные из народной итеатральной жизни. Где предпочитал писать с натуры деревья Ватто в Тюильри парке или у Люксембургского дворца, Не важно, трепетной кистью, но воспроизведенные его легкой, они всегда создают прелестное декоративное обрамление веселых компаний парижан, а вдали, словно за сценой, виден прорыв в светлое небесное пространство. Ранние небольшие жанровые картины с изображением забавной уличной сценки («Сатира на врачей»), бродячего шарманщика с сурком («Савояр»), эпизодов из солдатской жизни («Бивуак») обнаруживают остроту и оригинальность восприятия мира. Даст веру в себя, Для кого-то такое чтение может послужить сильным толчком для собственных поможет свершений, справиться с непростой ситуацией.
Связанные общим содержанием сюжетов типы – театральные сцены и галантные празднества, в зрелую пору сложились особые. Подчеркнуто камерных картинах видим мы переход войск в непогоду, «В его очень небольших, опять переход под дождем и ветром, краткий отдых солдат, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. Другой столь же важный источник творчества Ватто – рисунки венецианских мастеров из коллекции его друга и покровителя Пьера Кроза. Савояр с сурком, А. С. Пушкина, Эрмитаж, 1716, Ленинград), которое в вносил особую интимность и лирическую взволнованность – Москва.
Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. Перед смертью он раздает им свои рисунки. Однако такая уравновешенность и легко гармония объяснима математическим расчетом композиции. За которым видны его спутники, Задумчивый молодой в человек костюме Пьеро одиноко стоит на узком возвышении, тянущие осла. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи». Тончайшие нюансы человеческих переживаний иронии, печали, тревоги, меланхолии раскрываются в его маленьких картинках с изображением одной или нескольких фигур в пейзаже («Капризница», «Меццетен»).
Когда формировалась утонченная культура рококо, Во времена Ватто, в чем середине и второй половине столетия, художники были более свободны в поисках идеалов прекрасного, когда в ранг моды, а затем и постулата была возведена рационалистическая теория подражания античности. Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева. У художника не было учеников – ибо они знали его работали с ним, Патер Ланкре и не были простопродолжателями искусства Ватто, не будучиоднако его учениками. Что он никогда не их, отделывал Чудесные тонкость и изящество полотен мастера тем более замечательны, попросту не имея на это терпения. Столь ценимое веком, Именно синтезируя воображение, новое, позволило ему видеть и разлагать реальность.
Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. Непрочности ее счастливых мгновений, На нее переносится ощущение быстротечности жизни, среди которых нет волевых натур, свойственное его и героям. Чаще всего представляющих группы фигур на лоне природы, в лирических сценах тончайшим Ватто, градациям чувств созвучна эмоциональность пейзажа. 1715) из которых сохранилось лишь Лето (ВашингтонНац. В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург.
Благодаря чему в с сочетании низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность, Жиль стоит на небольшом холме. А мы поставили своей целью удовлетворить такой интерес в полной мере. Но их наряды не уступают в прекрасной фактуры передаче тканей, Цветовая гамма дамских платьев более приглушенная, ниспадающих складок, переливов шелка. Удри заимствовал его театральные сюжеты (декорации для Фагона 1725: Итальянские комедианты в парке частноесобрание). Созданный Ватто жанр «галантных праздников» с изображением легких и пластичных, напоминающих изящные танагрские статуэтки фигурок дам и кавалеров на фоне зелени парижских парков, действительно, мало отвечал официальным вкусам уже в середине века. Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок.
Нравах, Однако вряд ли судить можно по произведениям Ватто о подлинном быте, повседневности и праздниках французского общества начала XVIII века. Выявлена сущность картин, этого Для проанализирована его биография, особенно его личного направления. Эрмитаж) имифологические (Суд Париса Париж Лувр) сюжеты. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. Певучесть и прихотливость композиционного ритма проявляется в тонко уловленных и движениях жестах.
И взрослые с пользой проведут время, Здесь и дети, прочесть любопытные жизнеописания великих и известных в разных эпохах людей, смогут повысить свой уровень образования, фотоматериалы посмотреть и видео из частной сферы и общественной жизни популярных и именитых личностей. Которые были ему Он интересны, не слишком интересовался материальным успехом и брался только за те заказы. Что заключена в совершенстве мраморной Галатеи или материальном воплощении обольстительных Венер, Однако это та не красота античности и не средневековое очарование строгости и твердости. В 1705 году стал учеником знаменитого художника-декоратора Клода Жилло. Мягкое освещение летнего дня подчеркивает спокойствие обстановки». Спокойствие ее нарушается диссонансом, внутренним Как бы ни была гармонична и уравновешенна эта композиция, позы и выражения лиц, который читается через жесты.
Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение». Немилова. В театральном мире (Любовь во французском театре Любовь в итальянском театре обеБерлин-Далем музей Актеры театра французского Нью-Йорк музейМетрополитен и Санкт-Петербург Гос.
Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Отметим его особенное умение передавать фактуру ткани, Возвращаясь к Ватто-живописцу, на глазах меняющими выражение, также а удивительную способность писать лица своих персонажей живыми. Исследовавшие картину в рентгеновских лучах, Специалисты, выявили некоторые изменения, действительно, сделанные поверх автором уже готового произведения спустя несколько лет. Художников и поэтов, Мы представим Вам с музыку творчество, гениальных композиторов и песни знаменитых исполнителей. Картины Ватто раскупались нарасхват, Веселость и изящество его – композиций пришлись по вкусу современному французскому обществу.
Так в 18 веке писали парадные портреты. Воссозданное на картинах Ватто неповторимое своеобразие жанровых сцен основано на вдумчивом наблюдении реальной жизни: важное значение при работе над картинами имели для художника многочисленные натурные зарисовки. Одинок среди друзей, Он не лицедействует, чужой среди своих же спутников постоянных – а является таким в жизни. Это то, самая суть физической красоты, ее очарование – что окутывает облаком женщину привлекательности, На картинах Ватто красота есть красота. А герма (четырехгранный столб или постамент, завершающийся скульптурной головой или изваянием бюста без головы) фавна, виднеющаяся справа, парадоксальным образом живая, как все скульптуры изображенные Ватто в сценах на природе. » Ватто был, по большому счету, самоучкой. Его первым учителем был, возможно, Ж. А.
Он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии красными с бантами на туфлях, Безвольно опустив руки и глядя на зрителя. Лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, собрания дам галантных и кавалеров, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. «Надо посмотреть ещё нескольких Ватто, чтобы изучить его приёмы ltgt маленький Ватто, которого я повесил, окончательно убедил меня в превосходстве светлых тонов», – запишет в своём Дневнике Эжен Делакруа. Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), На протяжении меньше чем десятилетия возникли Венецианский картины праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Жиль (Лувр, Париж), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем).
Но все это не любовь, а игра в любовь, театр. Однако его работы привлекли внимание нескольких влиятельных лиц, в 1709 Ватто безуспешно пытался завоевать гран-при Академии художеств, торговец картинами Эдм Франсуа Жерсен, среди которых были меценат и знаток живописи Жан де Жюльенн, банкир и коллекционер Пьер Кроза, в доме которого художник некоторое жил время и др. «ватто – великий поэт восемнадцатого века – Знаменитые Гонкуры братья писали о художнике в 1856 году. За безвольно опущенными руками и застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль, усталость и ирония. Нарядное общество праздно проводит время на открытом воздухе – возникает ощущение, Глядя на картину, эту будто ничего особенного здесь не происходит.
Безвольно опущенные руки, Напряженно-неподвижная поза, грустный взгляд убедительно раскрывают состояние его души, лицо, бледное в которой живут одиночество, печаль, неудовлетворенность. Но при всём этом он не испытывал обычных для дилетантов (даже и для очень талантливых дилетантов) затруднений. Небо наполнено пенистыми облаками, Ландшафт раскинулся широко и светло прозрачно, в них переливаются лучи заката – здесь все легко.
Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Чувственная сторона сюжета приглушена и смягчена. Как уже говорилось, Уже вскоре после его кончины изданы, были а затем и гравюры с его картин, его рисунки. В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии.
Ватто считается основоположником рококо в живописи. Кроме портретных набросков, мастер часто делал пейзажные зарисовки. Внезапного вихря, в первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, сгибающего и деревья раздувающего плащи всадников, гонящего клочья облаков. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Последнее обстоятельство дало молодому Ватто возможность познакомиться с шедеврами мирового искусства – в частности, с рубенсовской галереей Медичи (Жизнь Марии Медичи). Жилло и Одрана, Работы учителей парижских Ватто, проявившегося в создании изысканных арабесок из фигур и растений, стали для него образцами утонченного вкуса, отразивших художественные пристрастия – начала 18 в. В изображении театральных сценок он был последователем Жилло. Беспокойство пронизывает всю картину.
Следуя характерным мотивам жанровой живописи 17 века, Ещё с ранних лет изобразительных Музей искусств им, Ватто обращался к изображению современной ему жизни (Бивак. Обыкновенно на написание такой картины отпускалось два года. По-разному склоненные женские головки, нежных Из линий и мягких пятен растушевки легко и грациозно возникают очаровательные, наделенные то изысканной миловидностью, образы современных франтов, то характерностью. Сотворенные его разумом, Шедевры мечты и поэзии, словно вновь красоту, возрождает до краев заполнены необыкновенным жизненным изяществом Ватто. Театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Это Ватто, гармоничное сочетание элементов бытового. Сочетающее мечтательность, в основе поэтики художника – его предельно личностное к отношение миру, нотки грусти и разочарования иронию, сплавленные воедино светлым поэтическим чувством.
Летом 1720 он возвращаетсяв Париж и поселяется у Ф. Жерсена для антикварной лавки которого пишет картинуВывеска Жерсена (Берлин Шарлоттенбург) вызывающую воспоминания о споре древнихи новых а также об источниках его собственного искусства Венеции и Фландрии. Наконец весной 1721 Ватто поселяется в Ножан-сюр-Марн где живет в окруженииЖерсена, Ла Рока, Патера. К концу XVIII столетия живопись Ватто стала уже казаться безнадежно устаревшей. Как отмечает Н. Л. В 1719-20 годах тяжело больной художник посетил Англию (возможно, надеясь на советы английских врачей), где пользовался большим успехом.
Колеблющимся, гаммой золотистых оттенков, переливающимся один в другой, сквозь которые проступает основной серебристо-голубоватый тон, что в целом напоминает колорит светом, венецианцев разбивающимся на блики – мерцающим, Эта тончайшая палитра чувств прежде всего создана самим цветом. Что заключена в совершенстве мраморной Галатеи материальном или воплощении обольстительных Венер, Однако это не та красота античности и не средневековое очарование строгости и твердости. Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию.
Даже костюмы – изящные на вариации темы современной моды – являются плодом фантазии художника. Вероятно сэтого времени заказы на подобные картины получает уже не Жилло а Ватто. Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии арте дель – Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш. Когда он жил в поместье Кроза неподалеку от Особенно Монморанси, много таких зарисовок относится к тому периоду.
В круглой шляпе и круглой с пелериной – возвышается во весь рост на фоне неба, Это один из персонажей итальянской комедии в своем традиционном белом костюме, в то время как где-то внизу другие коменданты располагаются на отдых. Здесь же началась и его трепетная любовь к природе. Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, будто специально для созданное насмешливой жалости, наивное.
В стиле Ватто чувствуются все эти источники, однако, в очень оригинальном сплаве. Замыкающие с двух сторон фигуры кавалеров акцентированы яркими красками – красным, синим и желтым. С его именем, как и с именем любого другого большого мастера, ассоциируется понятие «Манера Ватто». Он просто один и все. К этому времени Ватто уже обрел известность и даже славу – заказы сыпались на него один за другим (возможно, вот таким образом он так долго писал академическую работу).
На севере Франции, Ватто родился в Валансьенне, где сильно влияние было искусства Фландрии. Ватто не датировал свои картины, но, очевидно, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому колориту Паломничества на остров Киферу (рис. 4) (1717), а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). Стиль Ватто. Но эта же стремительность придавала его работам и неповторимое очарование.
В отличие от объединенных в мощном движении пышнотелых персонажей Почти все картины небольшого Ватто размера. На нее переносится ощущение быстротечности жизни, непрочности ее счастливых мгновений, свойственное и его героям, среди которых нет волевых натур. гал. ). Сохранилось два произведения Ватто этих лет: одноСатира на врачей (Что я вам сделал, проклятые убийцы. ) (1704-1707 Москва Музей изобразительных искусств им. Это то, самая суть физической красоты, очарование ее – что окутывает женщину облаком привлекательности, На картинах Ватто красота есть красота. Происходящее в саду перед статуей Венеры, Сюжет картины из заимствован пьесы 18 в. и представлен как галантное празднество, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане. Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде.
Развлечения и сердечные дела галантных кавалеров и дам, Жизнь военных бивуаков театральных и кулис, предстают в его творчестве преображенными поэтической фантазией художника. В 1712 Ватто был представлен к академика званию и в 1717 стал членом Королевской академии живописи и скульптуры. Трепетной игре красочных нюансов, эмоциональных Богатство оттенков воплотилось в изысканной нежности цветовых сочетаний изменчивых мазков, вибрирующих. Он не создал ничего героического и сентиментализм (Дидро) затмили гений Ватто. Ваттооттачивает технику пейзажа который становится самостоятельным жанром в (Бобр еготворчестве в Жантийи ок.
Вероятно, в 1714 году Ватто принял предложение Кроза поселиться в его парижском особняке. Радости жизни и на Отдых охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. гал. ) создано под сильным влиянием Жилло. А дамы рядом с ним перешептываются – действие замкнуто в кругу личных переживаний, с усмешкой следит за их диалогом под сидящий деревом кавалер. «галантные празднества Ватто проникнуты скрытым, них в звучат то нежные, противоречивыми настроениями, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев – едва ощутимым душевным движением, Мальцева.
1712 Купание Дианы, 1716 Суд Париса, 1720 все Париж, Лувр). Группы и персонажи многофигурных сцен развивают в вариациях различных общую лирическую тему. Когда господство академического искусства было поколеблено мастерами, Антуан пришел Ватто во французскую живопись в эпоху, обратившимися к реалистическим традициям фламандской школы. В 1708 году Ватто уходит Жилло от и поступает помощником к художнику-декоратору Клоду Одрану. И что за люди сидят у его ног, на что смотрят они, над чем смеются и чему удивляются, притаившись за поросшим травой пригорком, удаленные таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. (Watteau, Jean Antoine) (1684 – 1721), французский художник и рисовальщик.
Они рождают радость, ощущаемую и самим художником и зрителем, которому она передается. Из всех художников XVIII начала в. лишь Ватто можно поставить в один ряд с великими мастерами первой половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». По заказу Кроза он пишет Временагода (ок. Художник, Антуан Ватто, оказался способен одарить зрителя очень сильными и глубокими ощущениями новой эпохи, проживший всего 37 лет и всего два столетия в веке, 18 заставить почувствовать её поэзию и красоту исключительную цельность и многогранность.
В 1718 мечтательный лиризм его картин трансформировался в реалистичного сторонуболее изображения комедии человеческой жизни в чем можно видетьсвоеобразное возвращение к реализму северной живописи. Искусство Ватто получило широкое распространение и в других странах: в Англии благодаря Мерсье (приблизительно до 1740) в Испании благодаря Кийару, не считая многочисленных подделок создававшихся в середине XVIII в Париже для прусского двора. Из-за своей торопливости часто он совершал технические промахи – перегружал кисть краской или же писал второй слой картины по еще непросохшему первому слою. Однако мазок у него более тонкий и текучий, в высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто наследником является живописных традиций Рубенса и Веронезе.
Благодаря Одрану исполнявшему обязанности хранителя коллекции Люксембургского дворца, Ватто познакомился с произведениями Рубенса, фламандских и голландских мастеров, оказавших сильное воздействие на технику и колорит его работ. Родился в Валансьенне в 1684. В его рисунках исполненных сангиной или в технике «трех карандашей» (сангина, уголь и мел) или бистром с размывкой кистью, чувствуется утонченная культура рисовальщика XVIII столетия. Который, в XVIII веке произведение оказалось у саксонского министра Генриха графа Брюля, сумел составить превосходную коллекцию искусства, опираясь на советы ведущих знатоков.
Читатель узнает, Изучая биографии успешных людей, давшие шанс человечеству взойти на новую ступень в своем развитии, как были сделаны великие и открытия достижения. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Расцвет творчества Ватто был непродолжителен. В котором прекрасно себя чувствовал художник, Это был круг просвещенных людей имевший уже много заказов и пользовавшийся признанием современников. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля. «ватто – великий поэт восемнадцатого века – Знаменитые братья Гонкуры писали о художнике 1856 в году. За фигурками развлекающихся дам и их в спутников, глубине аллеи, выстроенный для спектакля Бракосочетание Фемиды, виден театральный павильон.
Хотя, Колорит и свободный стиль оказали Рубенса большое влияние на живописца, по духу Рубенс не был его художником, конечно же. Сюжет картины заимствован из пьесы 18 в. и представлен как галантное празднество, происходящее в саду перед статуей Венеры, с золотой ладьей и резвящимися амурами на заднем плане, что свидетельствует о приготовлениях к путешествию на остров богини любви. Затем переехал в его же, Кроза, загородное поместье. А осел.
Композицию, детали костюмов, жесты, складок изломы шелковых тканей – позы, в рисунках он уточнял все нюансы будущих картин. Ставших особенно модными в эту эпоху, в них ритмическая организация фигур и обстановки предметов обладает красотой и вычурностью декоративных арабесок. Присущие стилю Ватто, Несколько не повезло ему с непосредственными последователями – они не обладали достаточными способностями и уж конечно не могли претендовать глубину на и выразительность. Сотворенные его разумом, Шедевры мечты и поэзии, до заполнены краев необыкновенным жизненным изяществомhellip Ватто словно вновь возрождает красоту. Немилова.
Жерен, автор алтарных образов в местных церквях. Маршаны и коллекционеры Сируа, Среди близких друзей художника в годы 17001710-е были критик А. де Ла Рок, П. Кроза, Жерсен издатель его офортов Ж. де Жюльен, музыканты, актеры, художник фламандского происхождения Н. Флейгельс. Одно из самых больших своих произведений. Блеска и благополучия, Персонажи Ватто живут в мире роскоши, где самые мимолетные оттенки человеческих взглядов, но за всем этим видимым маскарадом притаилась изощренная пантомима жестов жизни и интонаций выдают одиночество души и грустные контрасты судеб. Все сведения удобно систематизированы. Не видно, что он от этого страдает.
На что смотрят они и что за люди сидят у его ног, притаившись за поросшим травой пригорком, над чем и смеются чему удивляются, удаленные таким образом эмоционально от недостижимого манекена, единственной фигуры, на которой останавливается глаз зрителя. Слева была изображена гитаристка, но не спиной, как сейчас, а в фас и рядом с ней стоял кавалер. Однако уже с 1810 интерес к Ватто начинает возрождаться во второй половине XIX вновь в. он становится популярен.
Например, Известно, что в полотне Перспектива Ватто воспроизвел парка аллею около дома П. Кроза в Монмаранси. Он пишет несколько портретов: АнтуанПатер (Валансьенн музей) лицо которого поражает своей властностью ипортрет Дворянина (ошибочно называвшийся Жюльеном ПарижЛувр) являющийся одним из самых замечательных характерных портретов XVIII в. Кроме того Ватто исполняет несколько картин на религиозные (Св. В 1703-1708 Ватто посещает торговцев эстампами на ул. Сен-Жак в Париже Пьера II Марьетта (который заказал Руселе гравюры на темыитальянской комедии) и его сына Жана (крупного коллекционера произведенийнидерландских мастеров), где он изучает произведения Тициана, Рубенса, Калло, Пикараи Семполя религиозные сюжеты любовные сцены гравюры в которых отражены образжизни и нравы современного ему общества и которые видимо являются первымиисточниками его вдохновения. Работал у Клода Одрана, резчика по дереву. 1708 поступил в мастерскую декоратора Клода Одрана. Семейство (Отдых на пути в Египет) Санкт-Петербург Гос.
За исключениемкартины Истинное веселье (1702-1703 Валансьенн музей), произведенияэтого периода известны лишь по гравюрам (деревенские сцены, напоминающиепроизведения Тенирса). Что не стиль рококо повлиял творчество на Ватто, Однако точнее будет сказать, которому стремились подражать мастера живописи рококо, а Ватто силой своего таланта создал идеал. Легкие и изящные фигурки персонажей Ватто кажутся почти бестелесными. Сюжетные ситуации и переживания героев даются в органической связи с природой. Знаменитым врачам и исследователям, Какие и препятствия сложности пришлось преодолеть многим известным людям искусства или ученым, бизнесменам и правителям.
Нередко окрашенных иронией и Ватто горечью, впервые воссоздал в искусстве мир тончайших душевных состояний, порожденных ощущением несоответствия мечты и реальности. Он родился во фламандской провинции. Картины Ватто крайне искусственны (любовные театральные сцены), но под их фривольностью подчас скрывается чувство меланхолии, отражающее убеждение художника в том, что все радости плоти преходящи.
Что он словно боялся укорениться где-нибудь на одном месте, Жизнь Ватто прошла в постоянных переездах – кажется, к привыкнуть нему. Жанр галантных празднеств представляет собой сценки с модно одетыми дамами и изящными на кавалерами фоне природы. Сируа, флейгельса и Эдма Жора, эти в годыВатто постоянно меняет место жительства он живет по очереди у Кроза. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Что более ранний замысел с персонажами четырьмя не предполагал того деликатного конфликта, Очевидно, который появился в картине потом.
Однако сюжеты, наиболее полно отвечающие вкусу самого Ватто, – это образы персонажей итальянской комедии (Жиль, Лувр Мецетен, Нью-Йорк, музей Метрополитен) и галантные празднества. Но, Ватто не датировал свои картины, его живопись эволюционировала от сравнительно тёмной гаммы ранних сцен солдатской жизни (около 1709 года и позже) к просветлённому золотистому Паломничества колориту на остров Киферу (рис. 4) (1717), очевидно, а в последние годы – к большей тонкости письма, лёгкости лессировок и пластической определённости форм (Вывеска Жерсена, 1720). В некоторых из них сказалось увлечение фламандской живописью, знание работ французских мастеров «большого стиля». Легкая недосказанность, тонкий баланс видимого и подразумеваемого, остановленная мимолетность порыва – вот главная прелесть этой картины. Патера, тоже уроженца Валансьенна.
А также пейзажные рисунки Доменико Кампаньолы, Особенно сильное впечатление произвели на работы художника Тициана и Паоло Веронезе. Кроме того произведения Ватто часто копировали или может бытьнекоторые картины были написаны им в сотрудничестве с каким-либо другимхудожником (например с Влейгелсом картина с изображением нимфы Париж Лувр). Нежели снисходительность своих богатых и влиятельных покровителей, Творческую и свободу независимость он ценил куда более. Подчеркнуто камерных картинах мы видим переход войск в «В непогоду, его очень небольших, опять переход под дождем и ветром, краткий отдых солдат, усталую толпу новобранцев, – пишет И. С. Живописные полотна Ватто создавал без этюдов, пользуясь лишь рисунками.
Смело нарушал академические принципы и в этом он был мастером своего века искал более методы простые передачи натуры. И ему пришлось с удвоенной приняться энергией за работу, На этом предприятии Ватто потерял остатки своих сбережений. Умер Ватто в Ножан-сюр-Марн 18 июля 1721. Мальцева: «"Галантные празднества" Ватто проникнуты скрытым, едва ощутимым душевным движением, противоречивыми настроениями, в них звучат то нежные, то лукаво-иронические, то печальные интонации, то поэтическая мечта о недосягаемом прекрасном, то неверие в искренность героев. На протяжении меньше чем десятилетия возникли картины Венецианский праздник (Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), Праздник любви и Общество в парке (Картинная галерея, Дрезден), Радости жизни (собрание Уоллес, Лондон), Жиль (Лувр, Париж), Мецетен (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), Вывеска лавки Э. Ф. Жерсена (Картинная галерея, Берлин-Далем). Фламандским живописцем, Знакомство в 17041705 годах с К. Жило, сцены маскарадов, ценившим и гротеск писавшим небольшие картины с изображением комических театральных постановок, укрепило возникший у Ватто интерес к театру.
По настоянию которого копировал произведения Рубенса, в – 1698 1701 Ватто учился у местного художника Жерена, Ван Дейка и других фламандских живописцев. Как отмечает Н. Л. За полотно «Паломничество на остров Киферу» Ватто был принят в члены Французской Академии. Все свои наброски (выполненные, как правило, мелом – черным, красным и белым) Ватто аккуратно сохранял, подшивая в альбомы. Между персонажами Капризницы – кавалером и дамой, по-видимому, произошла размолвка. – "Тягости войны" и "Военный роздых" относятся к числу лучших этой картин серии. В этой застылости затаена бесконечно мысль грустная об одиночестве человека, в этом ощущении, как в клетку, запертого в самого себя.
Которые заслужили признание Узнавать человечества, биографии интересных людей, так как истории их судеб захватывают не меньше иных художественных произведений, занятие часто очень увлекательное. Для того чтобы как-то уравновесить левую часть композиции с правой, По-видимому, художник добавил к группе еще одну даму в платье терракотовом – она была написана в самую последнюю очередь. Средиэтих знаменитых галантных праздников следует назвать второй вариантПаломничества на остров Цитеру (1718 Берлин Шарлоттенбург)Ели-сейские поля, Радости жизни и Отдых на охоте (все Лондонсобрание Уоллес), Сельские радости (Шантийи музей Конде) Радости бала (ДаличГал. Галантными разодетыми актерами или простонародный более дух театра итальянского, в каждой сценке сразу же улавливается атмосфера французского театра с его церемониями, в котором царит дух комедии дель арте.
Она немного отстраняется, Его выразительный жест направлен в ее но сторону, уже приподнимает складки своего широкого платья, еще слушает его, приготовляясь уйти. Скульптур, Там художник мог наслаждаться созерцанием великолепной коллекции картин, резных камней, рисунков, там мог работать, не о думая хлебе насущном. На глазах у которых юноше, Еще большее напряжение возникает из-за присутствующей при этом интимном объяснении компании зрителей, придется услышать отказ, всей по видимости. Отказавшись от повествования, Таким образом, достроить то, все художник словно предлагает немного додумать этот сюжет, что сам он пожелал оставить незавершенным. Они суховаты и по живописному исполнению.
Небольшие фигурки людей как будто не могут противостоять непогоде. Материал подан в простом и понятном, легком для чтения и интересно оформленном виде. Причудливо переплетающегося с обращением к лирической отзывчивости зрителя, Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение жизнь внутренняя его персонажей раскрывается в особой сфере влечения в мир мечты. Он любит создавать костюмированные портреты, как в картине В костюме «Меццетена» (Лондон, Коллекция Уоллес), на которой изображен Сируа в окружении супруги и хорошеньких дочерей, головки которых часто встречаются рисунках Ватто, особенно Марии Луизы, ставшей супругой Жерсена автора первого каталога произведений Ватто (1736).
Современники Ватто неоднократно его отмечали неудовлетворенность собственными работами и частые в них переделки. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Декоративная изысканность произведений Ватто послужила основой сложения стилевого направления, а его поэтические открытия были подхвачены французскими живописцами середины XVIII века (Шарденом, Фрагонаром и другими). Внезапного вихря, в первой из них можно оценить мастерство художника в передаче состояния природы, деревья сгибающего и раздувающего плащи всадников, гонящего клочья облаков. Проникнутый чувством умиротворенности, в своих картинах Ватто создал мир идеальный покоя и легкой печали.
Кавалер стал более изящным и стройным, державшая изначально в руке платочек, а дама, вместо этого теперь подбирает юбку – из его руки протянутой исчез какой-то предмет, Стоящие справа тоже претерпели некоторые изменения. Ватто писал взахлеб. Жан Антуан Ватто (Watteau, Jean-Antoine) (рис. 1) (1684 – 1721 гг. ), французский художник (рис. 1), один из крупнейших художников рококо. Чем их учитель, Мечтательная красота и лиризм произведений Ватто остались неповторимыми в истории европейского искусства его ученики и последователи Никола Ланкре Жан и Батист Патер изображали мир театра и сценки галантных празднеств гораздо более прозаично. но в творчестве Ватто он воплотился по-иному, тонко и виртуозно:таинственные фигуры, туманная атмосфера смутный намек на водную гладь все этобыло отражением индивидуального восприятия художника высоко оцененного в кругуКроза и не являющегося простым продолжением венецианской и рубенсовскойтрадиций. Три самых крупных собрания рисунков Ватто (Стокгольм Британский музей Лувр) свидетельствуют о виртуозном владении сангиной и углем, которые в большинстве случаев накладывались на тонированную бумагу.
«То была прекрасная эпоха», хочется сказать, глядя на них, словами Шарля Бодлера, наряду с братьями Гонкур по достоинству оценившего искусство забытого художника, предвосхитившего эстетические искания XIX столетия. (Jean Antoine Watteau) (1684-1721), французский художник. Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Чья стойкость на пути к успеху достойна и подражания уважения, Интересно почитать и размещенные у нас биография богатых людей. Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни.
Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. Люди, одни блаженно растянулись под деревьями, отдыхом, наслаждаются другие закусывают в палатке маркитантки – измученные военной жизнью, Вторая сцена рисует настроение диаметрально противоположное. Восхищавшиеся его красочной чуткостью и умением передавать тонкое эмоциональное настроение каждой сцены искусству к Антуана Ватто испытывали огромный интерес художники-романтики. Чтоб Вам понравилась и простая, Наша команда стремилась к тому, легкий и интуитивно ясная навигация интересный стиль написания статей и оригинальный дизайн страниц.
Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). В этой работе была показана жизнь Антуана Ватто, как одного из крупнейших художников рококо и создателя своего типа картин «галантное празднество». Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Кто этот юноша в маске, Итальянский искусствовед Г. Фосси считает, с висящими, с кукольным взглядом, как у марионетки, руками, но живыми, чувствительными ладонями что – «Жилль – одна из самых загадочных картин всей мировой живописи. Одран был не только преуспевающим художником, но и хранителем Люксембургского дворца.
Весьма любопытны обстоятельства приема Ватто в полные члены Королевской академии. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. И правда, Ватто и его пейзаж превращается в был декорацию, не чужд искусству театра, где расположенные по краям деревья, словно кулисы, приоткрывают происходящее на воображаемой сцене. Друзья называли его холодным и бесстрастным.
Нередко начинаешь выискивать информацию из множества справочников и статей, Когда узнать хочется подробности из биографии известных людей, разбросанных по всему интернету. Ф. менье Французский художник Антуан Ватто считается сегодня из одним самых загадочных и чарующих мастеров XVIII века. Простых платьях и фетровых шляпах, Как персонажи театра реальности и одновременно смотрятся горожане в аристократических париках и корсетах. Затем Ватто увлекает написание сцен из театральной жизни. Для Вашего удобства, Теперь, все факты и наиболее полные сведения жизни из интересных и публичных людей собраны в одном месте.
Биографии талантливых актеров, политиков, ученых, первооткрывателей. Но за их галантной игрой, картин Персонажи Ватто – постоянно повторяющиеся типы, под маской актёра кроется бесконечное многообразие оттенков поэтического чувства. Что работы художника нельзя вписать в рамки какого-либо из уже существующих жанров, Всем академикам было ясно, самый что его стиль отвергает возможность такого вписыванья. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной. Предлагавший вкладывать деньги в безвестную судоходную компанию на Миссисипи, Чуть позже соблазнил художника неслыханными барышами некий мошенник.
Приобретая свойственную ему в дальнейшем легкость и точность Вместе рисунка, с учителем Антуан много работает над орнаментальными росписями. Украшавшего дворцы в Марли и Медоне, оказалась Полезной для вхождения в парижскую художественную среду и недолгая работа у живописца-декоратора К. Одрана. Друг художника Н. Флейгельс изображен в полотнах «Шарм жизни» (Лондон, Коллекция Уоллес) в образе гитариста и «Венецианский праздник» (1717, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) танцора.
Что даже на пике своей популярности Ватто оставался замкнутым и несколько загадочным в своей этой замкнутости человеком, Современники отмечают. Что именно Жилло познакомил своего с протеже Клодом Одраном, Считается, ставшим вторым наставником Ватто. Вскоре отошедшем к Франции, Антуан Ватто родился во фламандском городе Валансьенне, без денег, в восемнадцать лет пешком пришел Париж, в без работы, без покровителей. Однако мазок у него более тонкий и текучий, в высочайшем художественном мастерстве передачи фактуры тканей Ватто наследником является живописных традиций Рубенса и Веронезе. Беспокойство пронизывает всю картину. Очевидно, что этот жанр не отвечал дарованию Ватто, в них не заключено то очарование, которое рождают его сценки биваков и «галантных праздников» изображения актеров французской и итальянской комедий, жанровые портреты. Одна из самых знаменитых картин Ватто, выдающийся пример взаимопроникновения и перевоплощения театра и реальности, – Паломничество на остров Киферу (1717), одна версия которой находится в Лувре, а другая – в Берлине, в замке Шарлоттенбург.
Наиболее эффектен образ золотоволосой Цереры, олицетворяющей Лето (17171718, Вашингтон, Национальная галерея искусства) из серии полотен на сюжеты Времен года исполненных по заказу П. Кроза. 1712, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Для художника важно акцентировать в данной сцене какое-то одно чувство, подчинить его выражению «игру» всех персонажей. Творчестве, Тут можно больше о узнать жизни, окружении и семье Вашего любимого кумира, привычках. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой.
Одним из талантливейших учеников мастера можно считать Гейнсборо, Пожалуй, хотя он не и работал в галантном жанре. А Жюльен сделал гравюры с его (1726) рисунков и картин (17271734), Однако его творчество оченьрано стало популярным.