Во время беседы узнайте, как воспринимают композицию ваши слушатели. Каким другим именем можно было бы назвать героиню полотна. В 1880 году Васнецов заканчивает одно из самых своих значительных полотен – После побоища Святославича Игоря с половцами. Роспись утрачена, но сохранился подготовительный картон. Что пишет ее очень красивой, Свое расположение к Аленушке художник выражает тем, подсылает подружек в образе осинок ласточек. Подсказывает и ли нам художник, дарит любимице чудесный уютный уголок русского леса и тихую заводь, что предпримет Аленушка, наложит ли на себя руки или выстоит.
По-своему, Васнецов обратился к сказке об Аленушке и ее братце Иванушке, претворив творчески ее в живописи. Как показывает художник симпатии к своей героине. В Варшавском соборе отражает стремление Васнецова прославить историю многовековую православной России, Одна из них. Идея этой работы была навеяна автору одноименным образом из русской под сказки названием о сестрице Аленушке и ее братце Иванушке. Архиепископа Кесарийского, По мнению Андрея, Святого проповеданное мучениками и учителями, Здесь разумеется апостольское учение. Задумавшейся над своей горькой судьбой, Фигуре Аленушки и пугающая своей темнотой омута поверхность с застывшими на ней желтыми листьями, как бы вторит и бледно-серое небо и блеклые серые тона поникшей листвы осинок и темная глубокая зелень елочек. Сирота, Составление рабочих материалов для описания сюжета. Девушка, природы, любимица горемыка.
Наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы, Репину Благодаря Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной. Усиленное образами природы, уединение, Печальное облаков над головой героини, деревьев, говорит о какой-то скорби. Требующие изворотливости ума и дипломатического Он такта, может выполнить самые сложные поручения.
Задумавшейся над своей горькой судьбой, Аленушки, Фигуре и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, как бы вторит и бледно-серое небо и блеклые серые тона поникшей листвы осинок и темная глубокая зелень елочек. Он исполнил 21 подготовительный эскиз избрав для работы акварель, при помощи которой на бумаге можно достичь колористических эффектов фрески. На полотне мы видим девушку, которая сидит у лесного пруда на бело-горючем камне. Заводь спокойная, бездонная, таинственная. Теперь они лежали вдоль тела, в новой версии изменилось положение рук каменного царевны угля, что придало фигуре спокойствие и величавость. Он задавался вопросом: Не следует ли, скорее избегать их видеть, чтобы не поддаться чарам этих великих чародеев в мире образов. На своей картине русский художник В. М.
Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Настоящих столпов православной веры, Именно оно вдохновляло его на эпических изображение образов святых. Терещенко.
Навеянная сюжетом русской сказки народной «О сестрице Аленушке и братце Иванушке», Его перу принадлежит картина «Аленушка». Либо в виде дракона – распростерт под ногами Святого, Сатана – либо в получеловеческом обличии, готов который убить его. Примерное сочинение В. М.
Камень серый, бел горюч камень. Они величавы и возвышенно героичны. Далее развивается по спирали в складках и гиматия достигает высшей точки в сомкнутых пальцах правой руки Христа, Общее движение начинается в изображении лентообразных облаков. Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке.
По которой была написана картина, Хотя Васнецов не буквально следует сюжету – сказке, в нет описания тоскующей у лесного омута босоногой девушки. В центре – Божия Матерь на троне, с Младенцем на коленях. Художник делает крестьянскую девушку выразительницей русского народного характера.
Однако же мимо полотна не прошел Павел Михайлович Третьяков и приобрел его для своей галереи с VIII выставки передвижников. Это картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Ключевой вопрос: Как выражается душа народа в этом творении художника. Здесь была написана и «Аленушка», картина, в которой Васнецов наиболее полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой Аленушки.
Трагедия Русско-японской войны потрясла художника, а гибель броненосца Петропавловск он считал катастрофой, которую едва можно вынести. Парящая над кромкой леса, Хищная птица и серые могильники вносят интонацию дополнительную опасности. Широки кисти рук, привыкшие к черной работе.
В 1880 – 1881 Савва годах Мамонтов заказал Виктору Васнецову три картины для кабинета правления Донецкой железной дороги. Она смиренно и покорно приносит на Младенца этот алтарь, Изображенная над алтарем Владимирского собора. И эти отражения, в реке отражаются прибрежные и кусты, легкий свет месяца навевают лирические чувства и туман. В этом полотне, Здесь известному мастеруудалось зрительно выразить то неуловимое и дорогое, помощью с живописных средств, что зовется душой русского народа.
Скорбящие лица вносят в эту грандиозную по содержанию тему общечеловеческие переживания, друг Тянущиеся к другу руки. Что привносит художник в композицию «Аленушки», чтобы пейзаж стал отвечать, как это принято в устном народном творчестве идее тесной связи переживаний человека с природой. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Тема урока единения человека с природой традиционна в устном народном творчестве. 2. Вокруг Его головы очерчен восьмиугольный нимб, характерный для первой ипостаси Троицы.
Положив на колени склоненную голову, материал Рабочий Девушка: сидит на белом камне у лесного пруда, с босыми ногами, простоволосая, грустный взгляд Пейзаж: осеннее серое небо, темный еловый лес, лесной пруд с неподвижной водой, камыши Впечатление: Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Правда, если внимательно всмотреться в картину, можно заметить, что не все так мрачно. А если оказались рядом, что бы сказали ей. 1881 г. Холст, масло. Что вот-вот из полуоткрытого рта девочки вырвется тяжелый стон, Кажется, что позовет она на помощь. Каким-то особым русским духом веяло от нее.
Таким показан Бог Отец на своде киевского храма. И вот это единство поэтического настроения пригорюнившейся девушки и словно сочувствующей природе составляют очарование картины. В образах святых угодников отразилось религиозное и патриотическое мироощущение большей русского части общества. Глубокие тона темно-асленых, Художник использует неяркие, коричневых красок лесного пейзажа, синих, душевные оттеняющие страдания милой девушки. Васнецов написал «Три царевны подземного царства», «Ковёр-самолет» и «Битва скифов со славянами».
Ели и осоку, Васнецову отлично удалось в своей работе неподвижную изобразить водную гладь пруда. Он, Сильный телом, поднятой напряженно к глазам, несмотря на грозный вид – в одной руке, у него палица, в другой копье, – исполнен благости, великодушия и добродушия. Осинки нежные, трепещущие. На то и это бы как оставляет надежду на лучшее, что в жизни девушки произойдет счастливая перемена. Этот образ с незначительными изменениями был повторен в сюжете Сам Господь Троичный в Лицах Варшавском в соборе.
В котором изобразительно отразились эстетические, Эта мечта привела его к созданию уникального религиозно-национального направления, новое направление основывалось на национальном наследии, этические и богословские чаяния русского общества конца XIX-начала XX в. Эклектичное по своей природе, но выражалось исключительно в форме, новой главным признаком которой стала красота. Где они вообще не уместны, Национальные декоративные мотивы присутствуют даже тех в работах. Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98 все четыре в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. Мастерски наполнил художник пейзаж тишиной и грустью.
Как бы обнимая и успокаивая, По закону симметрии, приблизились к сиротинушке справа слева и и остановились на одинаковом расстоянии юные стройные осинки. Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке. На сером камне около лесного озера одиноко сидит Алёнушка и печально смотрит в воду.
В клеймах которых зафиксированы отдельные эпизоды, в отличие от каноничных житийных изводов иконы передают Васнецова дух времени. С нежным румянцем на лице девушки контрастируют темно-зеленые оттенки окружающего пейзажа, а осенняя печаль – с выписанными художником яркими цветами на стареньком сарафане Аленушки. Первый набросок был сделан с нее. Почти некрасиво ее заплаканное лицо. В облике этой девушки на самом деле полностью отсутствует фантастическое и сказочное. Композиция очень сложная – приступив к работе над холстом, в 1895 г., должна быть разработана согласно изображениям Суда в православной древней иконописи, он писал. Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо. Саваоф Васнецова мудр, суров и печален. Создать просветленную трагедию, в трагическом пафосе смерти Васнецов хотел выразить величие беззаветность и чувств.
Картина В. М. На холщовой нитке под выцветшей кофтой девушки сокрыт от глаз посторонних нательный крестик защита Божия – На одну деталь еще обратили не мы внимания. Итоговое произведение Васнецов написал маслом на холсте. Васнецова Аленушка не случайно основана на нем.
Привела ведьма Алёнушку на реку. Аленушка подумала, подумала и пошла за купца замуж. (Грустный) взгляд Алёнушки прикован к озеру, по которому плавают (желтые листья). По народным преданиям, природа оживает на исходе дня, обретая способность чувствовать в лад с человеком. Словно вторит грустным жалобам героини природа.
Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, Темой картины было избрано поле после сражения и полков гибели Игоря Святославича, когда пали стяги Игоревы и полегли русичи на поле незнаемом. О чем ее думы. Но, На поле битвы тела раскинулись не мертвых воинов, вечно уснувших, как в русском фольклоре. Одета она просто, волосы распущены, ноги босы.
Осмелились бы вы подойти к ней. 1) зачин предложение, раскрывающие эту мысль 3) концовку. 3 – выражающее главную мысль текста 2) основную предложения, часть Найдите. Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим. Сопоставьте два пейзажа: в «Аленушке» и в этюде «Пруд в Ахтырке». Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный. Нестерова и И. И. Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу.
Художник всем сердцем проникся творчеством, народным Воспитанный в исконно русских традициях. Он по возвращении в Москву приступил к работе большим над полотном, Собрав большой материал. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). сирена – птица-дева. Чтобы уравновесить образ главной героини, Таким необычным приемом художник воспользовался того, для и привнести в сюжет надежду на то, полный тоски, что сказка окончится счастливо. Виктор Михайлович в своей работе стремился раскрыть характер эмоциональный и смысл фольклорного образа.
Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. В напастях посылающую испытания для верных, Слова сидящему на дано нем взять мир с земли указывают на премудрую волю Божия. Происходит от греческих сирен. Оплакав смерть Христа, Претерпев сердечные муки Распятия, у веря в Его воскресение, но, Она стала заступницей за людей. Сохранение вина и елея может символизировать сохранение верующих христиан, с другой же стороны, вино использующих и елей для причащения.
Художник хотел, Вероятно, чтобы его композиция ассоциировалась с известной русской сказкой. Какой народной художественный образ помогает понять нам состояние девушки. Образ Царицы Небесной звучит лейтмотивом всего его религиозного творчества. В ее глазах выражение безнадежной тоски и печали. Его знания, Тонкие черты лица подчеркивают Добрыни, вежество вдумчивость и предусмотрительность, культурность. Внимание привлекают наиболее выразительные детали, передающие состояние человека: лицо и руки. В дешевеньком ситцевом сарафане, Почти еще девочка, погруженная в свое какое-то она горе, шла, одинокая, замкнутая. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира ибо Христос сказал не приидох воврещи мир (на землю), но меч (Мф.
Постановки живых картин и вечерние чтения драматических произведений и памятников народного эпоса, Музыкальные вечера, разговоры о проблемах искусства и обмен новостями соседствовали в доме Мамонтовых с лекциями историка Василия Ключевского прошлом о России. Вот таким образом чувства Аленушки в картине так согласованы с состоянием леса, окружающего ее. Чтобы раскрыть в полной мере сложный и русский неоднозначный характер, Этот сюжет служит для того. Организованной Комитетом Художник – товарищам-воинам, в 1914 г. он принял участие выставке, в который возглавлял его брат Аполлинарий Васнецов.
В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. В центре – распростертые руки Христа, напоминающие крылья израненной птицы, рядом ломаной линией изображен распятый разбойник, безвольно опущенные к подножию креста руки Марии Магдалины, поднятые в гневном возгласе и сжатые в бессильной муке кулаки в толпе. Каким-то особым русским духом веяло от нее».
Мера пшеницы за динарь, быть может, означает чувственный голод. ВМ. Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени. как будто одушевлены автором.
Другая точка зрения. По его собственным словам, Васнецов увидел в девушке, случайной тоски и чисто русской печали, море одиночества. Почти ребенок, Еще очень юная девушка, в которых столько одиночества и смотрит тоски, на нас большими печальными глазами, такая тревожная дума, что трудно отвести взгляд от этого бледного лица. 173x121 см. Природа грустит, сочувствуя горю девушки.
Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами. В 1953 московский дом Васнецова был превращен в Дом-музей. Значит, ориентиром для ее нравственного выбора станет духовный опыт народа. С милой детской неуклюжестью поджаты ее босые ноги. 10, 34). В этих композициях Васнецова слились воедино иконописные с мотивы приемами монументальной картины или панно. Кто по недостатку мужества покорились гонителям из-за страха, Три ячменя меры могут быть теми, но потом принесшим покаяние. Вот почему предметы изображены на уровне глаз.
Глаза девушки казались тусклыми, невыразительными. Разногласия в оценке впервые картины обозначили различие взглядов среди передвижников на суть русского художественного процесса и дальнейшие пути развития русского искусства. А воскреснет для новых страданий Аленушка и понесет свой Крест по жизни дальше, Не погибнет, потому ее что духовная сила в православной вере.
Что привносит художник в композицию «Аленушки», чтобы пейзаж стал отвечать, как это принято в устном народном творчестве идее тесной связи переживаний человека с природой. Значит, ориентиром для ее нравственного выбора станет духовный опыт народа. Так и мы. Осинки, а за спиной ее – молодые березки, они как охраняют бы девочку, елочки, защищают от злых людей. Каким образом художник добивается этого. Как показывает художник симпатии к своей героине.
Он встретил однажды девушку, Бродя по окрестностям поисках в пейзажных мотивов, поразившую его воображение. Так автор намеренно вводит зрителя в круг переживаний героини. Каким колоритом подчеркивается лирическая Тема урока «Аленушки». 34x22 см. Весь в дырах ее старенький, Давно выцвела ее когда-то кофточка, голубая сарафан, синий в розах. Такой представлена Богородица в композиции Страшный суд на стене западной Владимирского собора.
Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Каким-то особым русским духом веяло от нее». Отношение автора к изображаемому.
Композиционно круговую линию, но уже за пределами картины, продолжают зрители. Об этом говорит раскрытое Евангелие с текстом Аз есмь свет всему миру. Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный. Лучи солнца слабо освещают верхушки елей на фоне (осеннего неба). И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. Москва. ) В каком из них природа выступает союзницей человека.
И с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова организованном в им музее, Это событие произошло в 1898 году. Равноапостольные Константин с крестом и Елена, Николай Чудотворец, коленопреклоненный Роман Сладкопевец, Василий Великий, Григорий Иоанн Богослов, Златоуст, Афанасий Великий и др – Иоанн Дамаскин с текстом гимна, Справа от Богородицы стоят представители Вселенской церкви. Каждый из которых отмечен особым настроением от ненависти злобы и до молчаливой скорби и отчаяния, Композиция Голгофы переполнена персонажами. Живыми, трепещущими, успокаивающими показал их художник. Молодые деревца слегка трепещут, немного хмурится небо. Москва. 1.
Картину приобретает киевский коллекционер и меценат И. Н. Црирода охраняет покой девушки. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Лес живой, сочувствующий Аленушке.
Тема урока природы. Младшей царевны – получит дальнейшее развитие в женских образах, в картине Три царевны подземного царства из один характеров – третьей. Этим Васнецов показал равенство всех перед Судом Божиим. По-своему, Васнецов обратился к сказке об и Аленушке ее братце Иванушке, творчески претворив ее в живописи. История картины Васнецова Аленушка включает в себя несколько доработок. Задуманного выражения лица, не Долго мог найти нужного поворота головы, тоскующих глаз, печальных.
Сирин – темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. Немного меняя при этом композицию и колорит, в 1884 году Васнецов пишет еще версию одну картины. Прототипом для этой картины послужила реальная девушка. Некоторых святых Васнецов наделил портретными чертами своих современников (например, князь Владимир в Крещении Руси и Крещении Владимира напоминает Владимира Соловьева известного философа и поэта рубежа XIX-XX вв. ).
Интересную историю имеет картина Васнецова Аленушка, Несмотря на то что был сюжет незамысловат. (Каштановые, шелковистые) волосы в беспорядке рассыпались по плечам. Спокойствие и тишина присутствуют во всем – даже пруд едва лишь заметно отражает главную героиню. В композиции единственной деталью подчеркивается сказочность – сюжета группой сидящих над головой Аленушки ласточек.
Как слеза за слезой, Листок за листком, роняют осинки желтеющие на листья темную поверхность омута. Ребенка с трудной судьбой выдает внешний облик представленной на картине девушки. рин от греч. Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменен сюжет сказки – на ней изображена царевна каменного угля. Картина закончена и появилась на очередной передвижной выставке 1881 Наконец года, все трудности были преодолены.
Осенняя унылая поралучше всего подходит к настроению девочки. Чье пение разгоняет и печаль тоску является лишь счастливым людям, в славянской мифологии чудесная птица. В небе клубятся белые тяжелые облака.
Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном Богатыри, которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной Иван-Царевич на Сером Волке, которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы сидения в Киеве. которая нескоро будет понята по-настоящему. Известно, что эти птицы являлись издавна символом надежды. Таких как хлеб, Это высказывание может так же означать изобилие предметов роскоши при почти полном товаров исчерпывании первой необходимости.
Известно, что художник ее неоднократно корректировал изменяя некоторые детали. В них слышится стук шагов измученного Христа и звон римских копий (Несение креста), тихий плач Богородицы и безудержное рыдание Марии Магдалины (Распятие), ликование праведников и пение ангелов (Сошествие Христа во ад). Почему Аленушка оказалась на берегу. В нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным опытом, Илья прост Муромец и могуч. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Васнецов здесь предвосхищает пейзаж настроения М. В.
Ходяй по мне, не имать ходить во тьме, но иметь свет животный (Ин. – рассказывал впоследствии художник, Аленушка, но реально я увидел ее в Ахтырке, – как будто она давно жила в моей голове, когда встретил одну простоволосую поразившую девушку, мое воображение. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Таково описание картины Васнецова Аленушка, основанное на общем впечатлении от картины. Чуть поближе – Деревья березки, разные, почти такого же цвета, а за спиной – темный-темный еловый лес, как вода в пруду.
Земля отходит ко сну. В Ахтарке, Вятка) 5 История Летом создания 1880 года художник Васнецов жил на даче, постоянно встречаясь с семьей Мамонтова, по соседству с Абрамцевом, с гостившими у них Репиным, Поленовым. Художник выбрал для изображения один из вечеров начинающейся осени. Картина, Здесь была написана и Аленушка, в которой наиболее Васнецов полно и проникновенно воплотил лирическую поэзию родного народа. Он, как и прежде, наделен портретными чертами сына художника. Стала под Аленушкино окошко и так-то ласково звать начала ее купаться на реку, Откуда ни возьмись – приходит ведьма.
Выходец из семьи сельского священника, 3 о художнике ВАСНЕЦОВ Михайлович, Виктор поступил в рисовальную школу при петербургском Обществе поощрения художеств, увлекшись искусством, где учился под руководством И. Н. Крамского. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он душа-парень, большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Богатыри стоят на границе поля и леса. Розовые цветы на сарафане Аленушки, с красками тускнеющими осеннего пейзажа контрастируют изумрудная зелень осоки. Исполненный им для вечера Всероссийского земского союза помощи раненым, Он представил рисунок Витязь, написанную для городского базара раненым, помощи и картину-плакат Бой Ивана-Царевича с Морским Змием.
Одна из которых идет к праведникам, Здесь же Васнецов изобразил момент расставания а душ, друга тонет в грешном водовороте. Природа оживает на исходе дня, По народным обретая преданиям, способность чувствовать в лад с человеком. Картина поражает своей поэтичностью и простотой. В такую трудную для девушки минуту может подойти к ней родной, близкий по духу человек.
Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. У нее рыжие неубранные волосы, пухлый алый рот и темные глаза. В золотом шаре у Него на груди изображен Святой Дух. СтрадаетПригорюнилась. Что предстало перед ним в Историческом музее, Для художник картины использовал все, вооружение, когда он изучал здесь изукрашенные древние доспехи, одежду.
Узорчатость и орнаментация создают на полотне васнецовском красивые добавочные мотивы декоративной композиции, Их формы, помогающие передать аромат былинного сказа. Далее мы обращаем внимание школьников напейзаж, так гармонирующий с настроениемАленушки. Лучше подойти со словами утешения потом. Не погибнет, а воскреснет для новых страданий Аленушка и понесет свой Крест по жизни дальше, так как ее духовная сила в православной вере. Самобытным русским духом на пахнуло меня, Глубже всех понял суть картины художник и выдающийся педагог Павел Петрович Чистяков – он почувствовал в ней саму Древнюю Русь и в письме к Виктору Михайловичу взволнованно восклицал. Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн.
Что были переработаны плечо, Удалось установить в результате, а также в целом цветовая гамма картины, шея лицо и девушки. На исходе дня природа оживает обретает и удивительную способность переживать синхронно с человеком, Согласно преданиям русского народа. Почти еще девочка, в дешевеньком ситцевом сарафане, она шла, погруженная в свое какое-то горе, одинокая, замкнутая. На одном из крупных камней, положив на колени склоненную голову, сидит босоногая девушка – у самого края лесного пруда, Утром и ходит вечером по бережку около воды и зовет. Беседа.
Розовые пятна, Светло-зеленые тона сочной травы использованы для усиления драматизма изображенной сцены, протипопоставленные блеклым увядающей краскам природы. За ними – ветхозаветные пророки. Присутствовавших во время казни Господа, оттенки Все душевного состояния людей, переданы исключительно пластическими средствами. (1880 г. Холст, масло.
Что зерновые хуже переносят засухи, Это можно объяснить естественно тем, пускающие глубокие корни, оливковые чем деревья и виноградные кустарники. Одежда (старая, вылинявшая), (босые) ноги говоря о бедности девочки. За основу картины взята сказка. Он заказал художнику три полотна, Будучи председателем правления Донецкой строящейся железной дороги, служащими как бы сказочными иллюстрациями к пробуждению новой железной дороги богатого Донецкого края, которые должны были украсить помещение кабинета правления картинами.
Нельзя нарушать покой человека, пожелавшего остаться наедине с собой. В начале ХХ в. Васнецов исполнил мозаику Спас Нерукотворный на могилу генерала Мина (адмирала великого князя Константина Николаевича). Глубокую тоску передают не только глаза, но и ее поза.
В мамонтовском сообществе Васнецов с новой силой ощутил эстетическую русской ценность культуры. Среди зелени проглядывают яркие цвета: то ли цветы, то ли листочки. Христос призывает их на вступить путь истинный для обретения вечной жизни, Благословляя людей с небес. Переданном на этой прекрасном картине замечательного русского художника, горькая Ее доля просматривается в каждом оттенке. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
13-46) в левой руке Спасителя. Навеянный описанием гибели юного князя Ростислава, Проникновенно-лирической нотой в строе торжественном картины звучит образ прекрасного отрока-княжича. В центре – Илья Муромец. Отважного сражающегося с ненавистным злодеем, Образ славного витязя Ивана-Царевича, вставших на защиту Родины, сильное оказывал воздействие на людей, так как давал яркий пример былинной истории, образец храбрости, стойкости и праведности. Государственная Третьяковская галерея. Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося рядом богатыря воплощение – доблести и величия русского воинства.
Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо. Репин и В. Д. Он выразил давнюю мечту народа о свободном полете, придав картине поэтическое звучание. Мир и добро тебе. Художник тоже не оставляет свою любимицу без друзей. Роняют они в воду пожелтевшие слезинки. Как проявляется в композиции закон выразительности, на Трепещут легком ветерке листочки осинок. Только птицы щебечут над головой Аленушки, стараются рассеять ее печаль. Композиция эскиза вытянута горизонтали по и протяженными лентами облаков разделена на земную и небесную сферы.
Спускаясь из рая на землю, в русских духовных стихах она, в легендах западноевропейских – воплощение несчастной души, зачаровывает людей пением. Ее глаза наполнены слезами, одной рукой Она обхватила голову, другой слегка касается плеча Сына, пытаясь смягчить Его гнев. В работах Васнецова показаны святой и эпоха, в которую он жил. Обратитесь к статьям колорит, тон цветовой, цвет. Размеренном ритме развертывает ветер то светлые, бархатные в ровном, то глянцевые зеленые ладошки листьев. Не могут не быть они связаны и с темой еще не утраченной надежды на лучшее будущее. Тема урока природы. Маленькие костыли Прокопия Устюжского, Работы Васнецова изобилуют многочисленными повествовательными деталями (книги закладками с у ног Нестора летописца, четки и свеча в руках св.
Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося. Такой волшебный талант существовать в резонансе с ней присущ был и самому Васнецову. Художник часто перегружал сюжет повествовательными деталями, Стремясь к максимальной достоверности в событий, показе элементами костюма и пейзажа. И даже природа грустит вместе с ней.
n, ср. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Переживает, Не покидают еетревожные о мысли братце, потеряла единственного дорогого человека, что не уследила. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. Написана она в 1881 году и хранится в Государственной Третьяковской галерее. Специалистами были сделаны рентгеновские снимки этой работы.
Ее (темные, мечтательные) глаза широко открыты. Потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние природы с чувствами героини, Подобные ощущения в большой степени присущи были самому художнику. Тихо, печально вокруг.
Он встретил однажды девушку, Бродя по в окрестностям поисках пейзажных мотивов, поразившую его воображение. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Среди них есть персонажи в царском и церковном облачении. А сама оборотилась Аленушкой, нарядилась в ее платье и пришла в ее хоромы.
Васнецов блистательно передает состояние природы, мастер Прекрасный одухотворенного пейзажа, созвучное настроению богатырей. Чтобы вдохновиться живописью Микеланджело и Рафаэля, Васнецов от отказался предложения заказчика Ю. С. Нечаева-Мальцева снова посетить Рим. 10 Образец сочинения Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, в Ахтарке. Видимо, Васнецов таким образом стремился вызвать в сердцах зрителей устойчивое щемление. Грустная задумчивая русская осень уже вступила в свои права.
Например, Но другие художники, видевший задачи реалистического искусства в жанрово-бытовом воспроизведении действительности и правдиво-точном отображении быта и типов в историческом сюжете, Григорий Мясоедов, не только не приняли картины и но решительно протестовали против принятия ее на выставку. Очевидно, что здесь сказалась увлеченность Васнецова народным искусством. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Васнецов выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив.
У самого края лесного пруда, На одном из крупных положив камней, на колени склоненную голову, сидит босоногая девушка. Охваченной великой печалью за людей, Образ Богоматери, вносит в общий драматически-напряженный строй иконографии Страшного суда ноту светлую – надежду на милость Господа и Его прощение. Соответствует Слову и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым. Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя. Одной из тем картин стал Ковер-самолет – сказочно быстрое средство передвижения.
Известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Важную роль в жизни художника сыграло знакомство с московской семьей крупного промышленника и предпринимателя, впоследствии названное Абрамцевским кружком, сумевшего объединить вокруг себя крупнейших русских художников в содружество. Левитана. Глаза Веруши Мамонтовой были запечатлены в шедевре русской ли живописи. Соответствует поза изображенной ее состоянию и настроению. Позади небольшая поляна и лес. Одному козлёночку все было ведомо.
Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Символом его веры в православие, Алтарный образ Владимирского собора стал лучшим церковным Васнецова, произведением в ее возрождение, в Россию. Идущий от одного из четырех животных, Иоанн слышит голос, при этом говоря о неповреждении елея и который вина, говорит про цены на ячмень и пшеницу, подразумевается, что в связи с голодом, несущимся черным всадником, цены на зерно резко вырастут, цена же вина и елея не изменится. Позади нее темный-темный еловый лес, почти такого же цвета, как вода в пруду. Позади небольшая поляна и лес.
Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени. Что ты ей друг, Если бы была возможность показать Аленушке, отвлек от тяжелых мыслей, то успокоил бы ее, улыбнулся. Образ Аленушки, созданный Васнецовым, был настолько близок народной душе, что картину возили деревням по показывать погорельцам, чтобы облегчить их горе. Богородица знает, что Её Сын станет искупительной жертвой во имя спасения людей. Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). 34x22 см.
К Нему благоговейно припадают серафимы, перед Ним склоняются ангелы. Какой изображена природа, Колористическая гамма, выцветшей одеждой. Какие цветовые тона, гармонично соотносится с тоном рыжеватых волос, контрастирующие с неяркими красками осени, вводит художник в композицию с и какой целью. В рисункеАленушка великолепно написан пейзаж, где героиня тесно связана с природой. Чёрный конь может так же означать плач об отпавших от веры во по Христа причине тяжести мучений. Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя.
Чтобы спасти согрешивших перед Ним людей Он с безграничной любовью посылает Сына Своего в качестве искупительной жертвы скорбит и о Нем. И мнения о разделились, нем Васнецовское полотно было показано на VIII выставке передвижников. Непроходимая чаща как архаичный образ Руси – дикой, За спиной ее стеной встает хвойный лес, могучей и свободной, непонятой.
Учащиеся отвечают:Художник хотел показать, что природасочувствует горю Аленушки. Что пишет ее очень красивой, Свое расположение к Аленушке художник выражает тем, подсылает подружек в образе осинок и ласточек, дарит любимице чудесный уютный русского уголок леса и тихую заводь. Построенного и украшенного во славу православной веры и Российской истории, Васнецов мечтал о воссоединении непонимающих друг друга интеллигенции и под народа сводами храма. Длинные каштановые волосы спутанными прядями рассыпались по плечам.
Художник следовал понятию священного идеального типа, Скорее, обращался он как к образцам и руководителям в своей жизни, к которому русский народ выразил свои понятия о человеческом и достоинстве к которому вместе с молитвою. И низвержен был великий дракон, древний змий (hellip)» Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Задания, способствующие вербализации зрительских впечатлений. 2. 1. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке.
Противопоставив ее общему хаосу грешников, у дверного проема храма художник устремленную поместил ввысь фигуру праведницы. Оцениваемая динарием, в переносном смысле мера пшеницы, означает всех законноподвизавшихся и данный сохранивших им образ Божий. Все исполнено в ярких тонах и говорит о блестящих декоративных способностях молодого художника.
Каковы в реальности были простые русские девушки с непростыми, Васнецов показал Аленушку такой, она босая, а порой трагическими и судьбами – на ней старый темненький сарафан, а в глазах ее застыла печаль. И в вымышленных Затаенная образах, душевная печаль этой смиренно-гордой девушки будет встречаться и в его портретах. Тонкие Аленушкины пальцы крепко сжаты, худенькие руки обхватили колени. 2. 2. Безоговорочно принявшего полотно Для Васнецова, Репина, новая и глубоко поэтическая вещь, это была необыкновенно замечательная. Лишь притихшая природа разделяет, кажется, ее горе.
(1880 г. Холст, масло. В сдержанно строгих позах и лицах павших Васнецов акцентирует значительность величавое и спокойствие. Защитника мира от князя тьмы, Христианская традиция его описывает как стоящего во главе сонма ангелов небесных. В этом образе Васнецов отразил личное переживание за судьбу России и ее народа. Удачно использовал художник сказочный сюжет.
Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой. Основу композиции составила творческая переработка известного сюжета Распятие. Образ Аленушки обогащает пейзаж. Черный – единственный, Из всех четырех всадников, чье появление произнесенной сопровождается фразой.
В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог». Повесил он голову, не пьет, не ест. Евдокии, всевозможные орнаменты). Скрестив руки, Сидит чтобы бедняжка, передать состояние Аленушки, бессильно опустив голову на колени. Какой художественный образ из устного народного творчества использовал художник.
Богатырь справа, самый младший, напуском смелый – Алеша Попович. Или по тщеславию, Весы есть сравнение от отпавших веры или по наклонности и непостоянству ума или же по немощи тела. Поленов.
Внизу показаны православные святые согласно их иерархическому положению. Фигура Аленушки помещена в центре полотка. Вся экспрессия сводится к этой точке – благословению – Господню ключевому пункту иконографии. Переданном на этой прекрасном замечательного картине русского художника, Ее горькая доля просматривается в каждом оттенке.
Если сумеем осознать и сохранить в себе причастность к своему народу, к созданным им духовно-нравственным ценностям, будем развивать в себе духовность, то в час выбора (а выбирать приходится нам постоянно) поступим согласно народному миропониманию, христианской мудрости. Представьте: вы имеете возможность подойти к девушке изображенной художником. Разметались ее золотисто-рыжие волосы. Только природа словно грустила и плакала вместе с Аленушкой. И никому нет дела до нее, не с кем поделиться, некому горе развеять. Тихая печаль разлилась в начинающей увядать природе. «Камушком на камушке» сидит васнецовская Аленушка у самого омута, вглядываясь в его манящую темную глубину.
Сопоставьте два пейзажа: в «Аленушке» и в этюде «Пруд в Ахтырке». У всматривающегося в полотно зрителя возникает ощущение, что сказка продолжится через мгновение. Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Потому-то так органично согласованы Аленушке в состояние природы с чувствами героини, Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику. Равноапостольные Владимир с крестом и Ольга, Московские святители Петр, Сергий Радонежский, Иона и Алексий, Кирилл Мефодий и Нестор Летописец и др – Антоний и Феодосий Печерские, Слева от Девы Марии изображены представители Русской церкви.
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Позже художник повторил эту икону над воротами со звонницей, ведущими к собору Христа Спасителя в Санкт-Петербурге (Спаса-на-водах) – храму-памятнику погибшим в Цусимском сражении морякам. Которой художник будет верен до конца своих дней, Уже в этом небольшом по размеру произведении намечена та монументальная иконография Пресвятой Девы и можно которую именовать васнецовской.
По всей видимости, в первом варианте, Аленушка в свой адрес вызвала множество замечаний критических коллег и знакомых художника. Пасмурно небо. Работая над сюжетом своей картины, Художник, гиблое, по-настоящему решил поместить юную беззащитную девушку в место. Которая придала образу яркую выразительность, Фигура Христа в куполе Владимирского собора вихревой охвачена динамикой. На левом колене Бога Отца восседает Христос отрок в золотом хитоне и гиматии с открытым Евангелием в руках.
Произведения Страстного цикла Васнецова многозвучны. Образованный сплетенными крыльями серафимов, Образ вписан круг, в слева и справа к которому припадают огненный и черный серафим. Купец вернулся и тот не распознал. Рядом с Ним в шаре изображен в виде голубя Святой Дух. Он следует принципам передвижнического жанра. Руки изображенных персонажей выражают больше эмоций, чем их лица. Мастер исторической и фольклорной живописи, Виктор Васнецов Михайлович – русский художник-художник и архитектор.
Родственников, Познакомьте с картиной друзей, Придите в какой-либо класс школы, своей соседей. Кольцо деревьев, обступивших Аленушку, не разорвалось перед водной поверхностью. «Аленушка», – рассказывал впоследствии художник, – как будто она давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение.
Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Природа бережно охраняет Алёнушку, разделяя с ней горе. Но в то же время каждая деталь наводит картины на неспешные размышления, Ни один фрагмент картины Аленушка русского художника Виктора Михайловича Васнецова не отвлекает зрителя от главного.
Или же ревность мучеников сердечную за имя Христово, Рыжий конь означает или пролитую кровь. В небесной сфере, По сторонам Нее, от а над Ней – трехкупольный храм, симметрично представлены ангелы. Иконография Голгофа не имеет прообразов в древнерусской живописи. Анализ композиции произведения в аспекте проявления правдивости. Какой закона сюжет использован художником. Стали они жить-поживать и козленочек с ними живет, ест-пьет с Аленушкой из одной чашки. В центральном иконостасе Владимирского собора Мария Магдалина показана на фоне архитектуры, былинной Например. Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя.
Листья водяной травы поникли в одном ритме с фигурой, ее Тонкие ветви осинок склонились над девушкой. Отделив от обидевшего ее враждебногсмира, Полукругом сомкнулись за спиной героини, островерхие елочки, оставив наедине с гладью незамутненной воды. Современники Виктора Васнецова называли его создателем русской Мадонны. «как будто она давно жила в моей голове, поразившую мое когда воображение, встретил одну простоволосую девушку – но реально я увидел ее в Ахтырке, Сам автор говорил о своей картине.
За ними – апостолы. Несущей впереди себя Младенца Христа, Первая икона Божией Матери, написана была Васнецовым для Абрамцевской церкви. Её, но в большем масштабе, Васнецов повторил в алтаре Владимирского собора. «как будто она давно жила в голове, моей поразившую мое воображение, когда встретил одну простоволосую девушку – но реально я увидел ее в Ахтырке, Сам автор говорил о своей картине. Но тот согласился принять дар только после того, Васнецов подарил этот эскиз Поленову, как будет большое закончено полотно. Размеренном ритме развертывает ветер то бархатные светлые, в то ровном, глянцевые зеленые ладошки листьев. Точка зрения. Готовых протянуть другому руку помощи. Отношение автора к изображаемому, Природа люди и вместе образуют круг друзей. Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке.
С какой точки зрения (сверху, снизу, на уровне глаз) дается изображение предметов на картине. Утешить, На боль и страдания другого истинно национальная русская душа испокон веков отвечает желанием помочь, дать надежду. Все это интенсивно подвигало российских художников мыслям к о национальной живописной школе. Васнецов – один из известнейших русских художников. Кинулась на нее, привязала Алёнушке на шею камень и бросила в воду. Аленушки. На Страшном суде Пречистая Дева скорбит и просит Христа помиловать грешников. В чудесном небе детства своего изобразил Васнецов парящий как сказочная птица ковер-самолет.
Если бы мы не отметили общую атмосферу полотна, Описание картины Васнецова Виктора Аленушка было бы неполным. Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б. Как слеза за слезой, Листок за листком, роняют осинки желтеющие на листья темную поверхность омута. Художник делает крестьянскую девушку выразительницей русского народного характера. Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы. Сделал несколько этюдов с крестьянских девушек, Саврасов начал подыскивать в Ахтарке прообраз писал Аленушки, пейзажные этюды с думой о будущей картине.
Каким образом вызывает художник симпатии зрителей к Аленушке. Он – Творец мира, отдавший Свое творение людям и видящий его осквернение. Обращается к темам фольклорной мифологии. Государственная Третьяковская галерея.
Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке. Сделав эскиз к «Аленушке «, Васнецов не остановился на нем. Что же оказывало такое благородное, успокаивающее влияние на обездоленных. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории. Чтобы выплакать в одиночестве свою горькую обиду. Заглянем в глаза Аленушки, Девочка пришла на берег лесной тихой заводи.
Печально склонилась голова на руки, обнявшие колени. Аленушка сидит на большом у камне пруда положив голову на колени, с тоскующим взглядом и уставшая от поисков братца. Чуть поближе – березки, Деревья разные, почти такого же цвета, а за спиной – темный-темный еловый как лес, вода в пруду. На холщовой нитке под выцветшей кофтой девушки сокрыт от посторонних глаз нательный крестик защита Божия – На одну деталь еще не обратили мы внимания.
Седовласый Саваоф в развевающихся белых одеяниях восседает на радуге и благословляет по архиерейски – обеими руками. вещью удивительной. Никто ведьму не распознал. Даже с учетом всех недостатков, Но, работы Васнецова привлекают людей своим эмоциональным настроением и мастера умением передать духовный смысл показанного им события.
Но образы святых исполненные Васнецовым, все же нельзя отнести к таким иконам. Сирин – это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий. На своде Владимирского собора представил Васнецов Бога Отца сидящим на радуге во Всемирном Космосе в окружении огненных серафимов и ангелов. Фигуры грешников закручены вихрем метаний и страстей. Постарайтесь вызвать у них интерес, чувство восхищения произведением искусства.
Памятник братьям Васнецовым Дом-музей в Москве О художнике Памятник «Виктору и Аполлинарию Васнецовым от благодарных земляков» перед зданием Кировского областного музея имени братьев Васнецовых (1992). Затосковала, пригорюнилась. И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. Но вокруг никого нет.
Держа за золотое кольцо клетку с добытой Жар-птицей, Герой-победитель в нарядном одеянии стоит гордо на ковре, от которой идет неземное сияние. Члены правления не приняли работы Васнецова на сказочную тему неуместные как для служебного помещения. Автопортрет художника представлен ниже.
Картина появилась на очередной передвижной выставке 1881 года. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского собора в Киеве. Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Что изображение в куполе Владимирского собора заключает главную идею росписи всей – распространение евангельского источника на верующих, Митрополит Илларион считал. Государственная Третьяковская галерея. Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой. Москва. ) В каком из них природа выступает союзницей человека.
Работа с Толково-сочетаемостным словарем (ПриложеНие 2). Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой. Си. Как будто совещаясь, Ласточки трогательно умостились над головой Аленушки на ветке, можно как помочь ей.
Перед моей картиной стоят больше спиной, – горевал Виктор Михайлович. Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Живыми, трепещущими, успокаивающими показал их художник. Внимательно рассматривая картину, дети замечают детали пейзажа: Вода в озеретемная, стоячая, кругом приметы наступленияосени: на темной воде плавают желтые опавшиелистья, листва берез золотистая, листочки кленакрасные, небо по-осеннему покрыто облаками, виднеется розоватая полоска вечерней зари. Описывая лес, они называют его густым, дремучим, таинственным, зеленые пушистые елочки стенойокружают Аленушку, они как бы защищают ее от злыхнапастей. Црирода охраняет покой девушки.
В горькой, несправедливой жизни есть еще одна страдающая, отчаявшаяся душа. Вокруг Алёнушки встали хороводом (молоденькие, серебристо – зеленые осинки. ) Золотая осень вступила в свои права. Васнецов «Аленушка».
Один раз купца не было дома. Что предпримет Аленушка, Подсказывает ли нам художник, наложит на ли себя руки или выстоит. Его перу принадлежит картина «Аленушка», навеянная сюжетом русской народной сказки «О сестрице Аленушке и братце Иванушке». seir. Тихий плач Богородицы и безудержное рыдание Марии Магдалины (Распятие), в них стук слышится шагов измученного Христа и звон римских копий (Несение креста), ликование праведников и пение ангелов (Сошествие Христа во ад).
Что привлекает внимание зрителей. Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию Слова о полку Игореве. Почему художник написал Аленушку нафоне осеннего пейзажа, учитель Затем спрашивает:Подумайте. Боголюбова, где часто собирались русские художники. Но наполнен в то же время мягкой задушевностью таинственной и настороженностью, Реален этот пейзаж. Мы стремимся к тому, чтобы учащиесяпоняли, что пейзаж в картине связан с еесодержанием.
Совсем недавно уговаривавший Васнецова не оставлять жанр, бытовой Но И. Крамской, назвал После побоища. Таких еще не бывало в русской школе1. Выпишите словосочетания, которые могли быть включены в описание выразительных средств картины «Аленушка». Прочитайте в словаре текст к заголовочному слову тон цветовой. Полукругом сомкнулись за спиной героини, отделив от обидевшего ее враждебногсмира, оставив наедине с незамутненной гладью воды, островерхие елочки.
В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил». Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Художник встретил ее, когда летом 1880 года находился в усадьбе Ахтырка. Эту картину заказал Васнецову Савва Иванович Мамонтов, крупный промышленник и меценат, который способствовал единению талантливых людей в творческий художественный союз, получившего название Абрамцевского кружка.
Оригинал известной картины Аленушка Виктора Васнецова сегодня хранится в Государственной Третьяковской галерее. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Вокруг Алёнушки встали (молоденькие, серебристо – зеленые осинки. ) хороводом Золотая осень вступила в свои права. Но выбор техники масляной живописи не позволил в добиться этом успешного результата, в нем он попытался наиболее точно воспроизвести древнюю иконографию. Каким-то особым русским духом веяло от нее. Когда портрет стал своего рода иконой конкретного человека, Эта тенденция была характерна для рубежа XIX-XX вв., напротив икона, а портретом святого. Портрет Васнецова работы Куинджи представлен ниже.
Так как хотел, Художник сознательно акцентировал внимание передаче на времени и места действия, царя и Отечество, чтобы его живопись прославляла подвиг За веру, свершаемый на Святой Руси. Утомившаяся поисками пропавшего братца Иванушки, Она, склоня голову на колени, сиротливой в позе сидит на камне над темным лесным прудом. Как бы обнимая и успокаивая, По закону приблизились симметрии, к сиротинушке справа и слева и остановились на одинаковом расстоянии юные стройные осинки. Бел горюч камень приютил бедную сироту. Почему В. М. Васнецов назвал свою работу «Аленушка». Распахнутые за спиной крылья свидетельствуют о его ангельской природе, принадлежности к небесной Иерархии.