Работа над картинами Нерушимой « заставой стоят богатыри на страже родной земли, Конечно, вглядываясь вдаль и прислушиваясь ко всему окружающему. Впоследствии художнику перед глазами встали взгорья, богатыри, простор. Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. А сказания о его небывалых подвигах – подлинная хроника Илья жизни, Муромец – реальная историческая личность. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем.
Одет он богато и нарядно. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Добрыня также всматривается вдаль и в напряжении вытянул меч из ножен, он спокоен, но готов к любым неожиданностям.
Наполовину вынутого из ножен ноги в Он стременах, нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься в бой, глаза зорко всматриваются в даль. Главные герои старинных русских былин – Добрыня Никитич, Васнецова перед нами 3 предстают богатыря, Илья Муромец и юный витязь Алеша Попович. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, в городе Москва.
Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы. Очень мне нравится эта картина. Конечно, И, которые скрашивали волшебными сказками, не обходилось без долгих зимних вечеров, сказаниями героическими и богатырскими былинами. Его неторопливую и размеренную жизнь, с раннего детства художник впитывал красоту величественной и суровой природы Вятского полную края исконно русских традиций.
Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. Дабы придать значение благородству и святости Васнецов героев намеренно изобразил богатырские шлемы в форме церковных куполов. Но, вместе с тем, мы видим поэтическое начало русской души, чутье ко всяким проявлениям красоты. Он осматривает родные просторы, Могучий и которому сильный, всегда готов дать отпор, выискивая недруга.
Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. На левом плече закреплён щит, На правой руке богатыря висит огромная булатная палица, а левой в руке он держит длинное копьё. На картине В. Васницова Богатыри я вижу трех могучих, сильных и бесстрашных богатырей. Богатыри бесстрашно смотрят вперед в своего поисках врага. За могучими спинами ьогатырей виднеется черная гора и хмурое небо. На картине изображены три богатыря:Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Уверенность, которую излучают богатыри, демонстрирует нам непоколебимость перед лицом врага, мужество и готовность стоять до конца против целого войска монголо-татарского ига.
Глядя на них, можно уверенно сказать, что русская земля на "замке ". Перед нами степь, таящая немало опасностей. Одет он богато и нарядно. Хитёр Алёша. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни.
Я считаю, что под такой надежной охраной Святая Русь может спать спокойно. Под стать молодцам кони. В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». Учился в духовном училище (18581862), затем в Вятской духовной семинарии. О которых складывали былины на Руси – Муромец, Илья На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, Добрыня Никитич и Алеша Попович. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы степную в даль.
Пропись маслом в технике жекле. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. В Москве, в апреле 1898 года, Васнецов закончил работу над картиной, уже в собственной мастерской, которая куплена была П. М. Глаза косит, Не смотрит в сторону а врага, тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. Вся природа будто замерла в ожидании врага.
Добрыню Никитича и Алешу поповича. Все трое выехали в чисто поле на своих конях в полном вооружении как мы видим на защиту земли Русской, На картине Васнецова Три мы богатыря видим Илью Муромца. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Илья Муромец-это самый главный из всех одет богатырей. Он в простую, но могучую броню. Его конь черного цвета. В руках он держит копье, преграждая Добрыни Никитичу путь вперед. Его конь конь украшен красивой цепью. Фотомонтаж с заменой лиц и стилизацией в качестве АртФото, к услугам вашим печать на холсте.
С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3times446 см) прошло около 20 лет. На данный момент картина В. Васницова Богатыри находится в Третьяковской галерее, в Москве. Это был его старый, Скорее всего, таких, дивный сон детства или в детстве он видел настоящих, как его на картине богатырей. На Руси отжил свой век Царь Когда Горох, вороны летали над костями воинов русского войска. Более двух десятилетий – между Парижским эскизом и полотном Богатыри (1898), Три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), венчающим героический работ цикл живописца.
Три богатыря – сюжет взят из Древней Руси. Конь косит глазом. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Васнецов и три богатыря стали неразделимы в душе русского человека. И сильные богатырские кони готовы в любой момент сорваться с места и ринуться вперед, внимательно Всадники смотрят вдаль, неся всадников навстречу врагам. Нетерпеливо кони бьют копытом. И природа хмурится в ожидании битвы. По правую руку от Ильи Алеша Попович, самый молодой из троицы, веселый миловидный романтик, чему свидетельствуют прикрепленные к седлу, на котором он сидит гусли.
Есть чем гордиться в России. В 1881 году, Начав работу над картиной 3 богатыря, великий художникзавершил лишь ее к 1898 году. Самый сильный богатырь посередине на вороном коне сидит, а звать его Илья Муромец, на картине он изображен смотрящим вдаль, руку над глазами повесив, вдаль наблюдая, на этой же руке в области локтя висит нерушимая булатная палица, во второй он крепко держит копье. Одежду богатырей, но не отвлекает от восприятия картины, убранство коней – все это подчинено общей идее а полотна, только усиливают ощущения полной жизненной и исторической правдивости картины – вооружение, Художник тщательно прописал все детали картины. Правда, в 1871 году художник нарисовал, своего первого «Богатыря», пока карандашом, тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть завершится века «Тремя богатырями». Что если и рванется в бой, Алеша как всегда хитрый самый и демонстрирует, доделывать, то только после своих старших братьев.
Не случайно исследователи мастера творчества отмечали сходство внешности Добрыни и художника. После этого Виктор Васнецов карандашиком ее, а может быть и попавшимся под руку углем, зарисовал: могучую троицу богатырей и лохматых могучих коней. Так случилось, что картина Богатыри стали одним из последних его приобретений – 16 декабря 1898 года в возрасте 65 лет Третьяков скончался. Что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Владимира, Этим напоминает, Васнецов князя киевского и крестителя Руси.
Вынимает меч из, ножен, тип лица богатыря характерен для русских людей, готовый в любой момент ринуться в бой. Чертами лица Добрыня напоминает самогохудожника Виктора Васнецова. Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси. Или повтор маслом оригинала или ремейка с заменой лиц. Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься в бой, глаза зорко в всматриваются даль. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Небо облачное, осеннее.
Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса и уехал в Петербург поступления для в Академию художеств. Художник обозначил этим грозящую опасность. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. Гласящие об одной былине, в письме были слова, которые напомнили художнику Васнецову одной об старой мыслишке.
С клубящимися тяжелыми облаками, Необозримый, который пригибает разнотравье развевает и лошадиные гривы, весь насыщенный ветром. За ней виден колчан со стрелами, с правой Ильи руки Муромца свисает булатная палица, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Его лук спокойно покоится на коня, холке Слева от Ильи на гнедом коне в расслабленной позе сидит молодой Алеша Попович, который видимо чуя настроение своего седока спокойно щиплет травку. Часто путают название картины Васнецов Богатыри, называя её Васнецов Три богатыря. Что в совокупности позволяет им с сражаться любым противником, Каждый из героев искусно владеет определенным видом оружия. Позвонив нам по телефонам Москве, в или ремейк с лицами ваших друзей и партнеров по бизнесу вы можете из любого города. С правой руки Ильи мощно свисает булава.
Где-то на границах государств, Патрулируют Русские, Земли среди холмистых полей несут свой дозор. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изучил множество былин и летописей, Чтобы на создать полотне образы трех богатырей. Которое происходит от осознания богатырями своей Величавое правоты, спокойствие, насыщает всю картину., славный богатырь, воспетый в народных былинах. Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Когда на создание картины у художника уходила значительная часть жизни, творческой в истории мировой живописи не так много случаев.
В руках он держит лук, Слева от Ильи на рыжем и самом маленьком коне сидит богатырь Попович, Алёша а за спиной у него висит колчан. В современном обществе картина Васнецова Богатыри послужила появлению большого количества сценических и образов анекдотов. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный. Из-под латной перчатки осматривающий в окрестности, центре восседает на могучем черном коне Илья Муромец. Илья в боевых рукавицах.
Простор земли русской, ее свободный сильный дух. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Стояла середина весны – 23 апреля мастер, наконец, начертал на полотне свою подпись. Написал он его в мастерской лавке Поленова. Эти могучие персонажи многим из нас известны по неоднократным упоминаниям в народных былинах, с которыми, чаще всего, каждый из нас впервые познакомился в школьные годы.
На картине художник изобразил трех самых известных былинных богатырей. Третьяковым. Илья Муромец владеет копьем, Алеша Попович отличный стрелок, а Добрыня Никитич готов сразить любого мечем. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен.
Илья Муромец олицетворяет собой основательность, Так, мудрую опору неторопливость, на опыт. Он моложе двух других богатырей. Эту картину художник, рисовал 30 лет. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Только на нем надет золотой крест.
Алеша Попович-это хорошим богатырь, обладавший чевством юмора. Одет он в хорошие доспехи. У Алеши Поповича в руках лук и стрелы. Его конь рыжего цвета. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. По иллюстрации понятно, что богатыри заняты важным делом, а именно, службой Родине. Во время обучения Васнецова в Петербуржской Академии художеств, Позднее искусством народным и бытом, у российской интеллигенции возникло увлечение национальной историей. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов.
Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской и лавры сейчас его имя можно найти среди всех святых. Что открывается нам при взгляде на картину великого русского художника Виктора Михайловича Васнецова Три Богатыря., тип лица богатыря характерен для русских людей. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.
Там, Может быть, уже идет бой между покровителями небесными Руси и полчищами темной силы, в небе. Интересна и деталировка картины. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый шлем, высокий инкрустированного золотом, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Подробнее.
Его побратимы тоже богатыри. В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается из-под Илья узорной рукавицы в степную даль. В правой руке которого находится вынутый из ножен богатырский меч, По правую от руку Муромца на белом коне сидит Добрыня Никитич, как будто готовый ринуться в любой момент в бой. Пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, Шлем с наушниками, – и весельчак балагур Алёша Попович.
На нем шлем булатный, кольчуга. Над холмами, За их спинами, могучими олицетворяя угрозу со стороны врагов, собираются тучи. Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину.
Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца. Отняла почти 20 лет жизни художника, Эта колоссальная и по размеру по и содержанию картина. Картина Богатыри стала визитной художника, карточкой Благодаря популярности картины и самой темы трех богатырей у русского народа. Учился живописи в Петербурге сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (18671868), затем в Академии художеств (18681873). Занесенных сюда, Трое русских витязей стоят на этой широкой равнине среди пожухлой степной травы и молоденьких елочек, воспринимающихся зрителем как намек на преемственность поколений, знает бог каким ветром. За левым плечом его – щит, в руке – копье. Они единое целое, При всем при этом них у одна цель защищать родную землю, они непобедимы вместе, одна могучая сила. Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные. Что, Богатырь силен не настолько, ощущает тяжести сорокапудовой палицы, кажется, висящей на поднесенной ко лбу руке.
В дальнейшем Васнецов еще раз много возвращался к излюбленной теме и работал над эскизами для будущей картины. А Мусоргский, Именно в этот период были опубликованы сборники народных сказок Афанасьева, Бородин, Балакирев и Римский-Корсаков обратились к песенному народному творчеству. Сидит Илья в черкесском седле. Богатырь стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых: себя, своего отца и дяди. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. На полотнехудожника В. М. Судя по всему, Герои земли русской запечатлены, когда, в момент, дозором обходя границы, они остановились, чтобы осмотреться. Но его почему–то руки художника изобразили его зрелым мужчиной с шикарной бородой, Добрыня Никитич баснях в всегда молод.
Которая могла бы только не выбить богатыря из седла, Нет такой силы, но даже подвинуть его. Сидящим на роскошном белом коне, На этой картине он уже показан зрелым мужчиной, под стать родственнику киевского князя. Что совершенно все, Дело том, в когда смотришь на этот шедевр, что предстает перед глазами, символично. Для нового поколения.
Илья Муромец на вороном коне с копьем и с палицей, приложил руку ко лбу, вглядываясь даль в не видна ли рать вражья. Добрыня Никитич-это самый богатый и богатырь. Одет бесстрашный он в красные дорогие доспехи. В руках он держит меч. Его конь белого цвета, украшенный различными украшениями. Конь также бесстрашен, как и его хозяин. Васнецова «Богатыри» (18811898), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) и др. Богатырскую силу художник очень хорошо показал.
Первые наброски картины Богатыри В. М. Это было одно из последних приобретений Павла Михайловича. На котором сидит Алёша Попович, Рыжий конь, намереваясь степной пощипать травы, низко опустил голову, но уши навострил – ждёт команды. Великое полотноВиктора Васнецова воскрешает потрясающие в своей духовной мощи образы защитников Древней Руси, здесь три богатыря не стоят в задумчивости на распутье, но точно знают, для чего они пришли на границу, чей покой и чьи жизни берегут. Но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской силой всадников, тех с пор прошло много лет, стерегущих русскую землю.
Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Взмывающее ввысь, Небо, тревожное, неласковое, кучевые облака словно клубятся, дым, наводя на мысль о какой-то неясной пока опасности, грозящей родной земле.
Сам художник описывал картину так: Великие богатыри всея Руси – Илья, Добрыня и Алеша Попович собрались в богатырский выезд посмотреть Русь – матушку, не напал ли кто, не бьют ли кого. Мудростью, Богатыри наделены исконно русским характером – основательностью, стремлением защищать землю, свою гордостью. Имеет в оригинале размеры 295, 3х446 Богатыри см, Васнецова исполнена на холсте и написана маслом. «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), Васнецова «Богатыри» (18811898), «Витязь на распутье» «Алёнушка» (1882), (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) и др. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки.
Могучие фигуры Богатырей на конях поднимаются подобно горам. А Алеша Попович самый молодой да хитрый спокойно сидит на рыжей своем масти коне. Но лук из рук своих не выпускает. Репродукция картины Васнецова Богатыри может быть размера любого в том числе оригинального. Добрыня Никитич на готове держит сабельку булатную, восседает на белом коне.
Известный художник Виктор Васнецов желал показать преемственность героического прошлого русского народа с великим его будущим, На пороге нового для него ХХ века и за которое придется дать высокую цену, которое еще предстоит выстрадать. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Свое глубокое понимание народного характера Васнецов выразил в образах могучих трех русских богатырей. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Тела их защищены мощными доспехами, боевыми Каждый богатырь владеет определенным видом оружия и вооружен им. Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова.
Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Человека сильного и высокорослого, Васнецов писал Илью Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, доброго душевного и – каким был сам богатырь. Сидит Илья в черкесском седле. Или как ее иначе называют – Три богатыря на распутье, Детство многих российских и ребят девчонок прошло под знаком культовой картины Виктора Васнецова Богатыри.
Они не великаны и не монстры, они Но очень похожи на людей обычных, а только обычное оружие, у них в руках нет никаких спасительных волшебных предметов. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. Конкретные, Образы на картине Три Богатыря очень внятные, витязи воспринимаются как олицетворение творческих земли сил русской. Теребящий хвосты и гривы коней, Ветер, драматизма, добавляет картине напряженности, неспокойное, демонстрирует тревожное время. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.
Ясные зоркие очи, у Муромца благородное русское лицо, волевой рот с сжатыми плотно губами, прямой нос, окладистая борода с проседью. Русским древним миром, Васнецов дышал русскою древностью и чувством умом, русским древним складом, – отмечал критик В. Стасов. Познакомился со ссыльным польским художником Андриолли, Эльвиро в годы учебы приезжал в Вятку, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Каждый обладает своей индивидуальностью, Каждый герой не похож на других, каждый тип представляет и передает характер русского воина.
Что располагаются на этом поле – когда-то здесь уже происходили сражения, Еще больше к мысли предстоящей о сече подталкивают серые надгробия. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий – между Парижским эскизом и полотном Богатыри (1898), венчающим героический цикл работ живописца. Ее чуткость к любому проявлению красоты, образе в Алеши Поповича отражено поэтическое начало русской души. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют.
На богатырских доспехах отсветы пасмурного неба, зеленовато-серые. Репродукция картины Васнецова Богатыри в виде ремейка с заменой лиц – оригинальный подарок памятный с добрым юмором. Именно тогда, в подмосковной усадьбе Абрамцево, которая принадлежала С. И. Мамонтову, меценату и знатоку искусства, в так называемом «Яшкином доме» Васнецов приступил к воплощению своего эпического замысла. А то, что героев трое, должно говорить о том, что только вместе можно одолеть любого противника. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. В центре изображен Илья Муромец.
Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Когда, в тот день в мастерской велись о беседы необычном репинском подводном царстве, кто-то из присутствующих показал письмо господина Чистякова. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души и открытого добротой людям сердца. Что передается свободно висящей на руке булавой и острым длинным копьем на – перевес сила и стремительность, Он воплощенная сила, неотвратимость удара.
см. За спинами богатырей – покрытые лесом холмы. На белом коне изображён Добрыня Никитич из русского рода купцов, с левой стороны от него, верный товарищ, дорогих в доспехах, вынимает свой меч., сын ростовского попа Леонтия, – тоже храбрый и смелый, хотя и не так силён, как Илья Муромец или Добрыня Никитич.
Предствавить Илью Муромца можно только в машине " мини танк Т -80 ". Техника исполнения на ваше усмотрение. Но, на самом деле все началось гораздо раньше. Васнецова были накиданы, где-то в 1871 – 1874 гг. Художник с большим отнесся рвением к работе, По воспоминаниям современников, прерываясь только на сон.
Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. Полную мужества, Через эту могучую собственной заставу, правоты и отваги, спокойствия, не сможет пройти никто чужой. На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Далее – пологие холмы, Широкая равнина, уходящие в такую немыслимую даль, поросшие густым лесом, что становятся голубыми, зыбкими в воздушной перспективе, укутанные, словно пластами шалями, прозрачного воздуха. В центре этой великолепной троицы на чёрном как крыло ворона гордо коне восседает Илья Муромец.
Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Картина заняла свое постоянное место в Третьяковской галерее. Что же, в письме Евгению Онегину Татьяна ликуя, описывала именно эту картину, Пушкин не своей поэме не писал про это. Его патриотизм, мужество и волю к победе – готовность к любым Наши испытаниям, богатыри олицетворяют лучшие качества русского народа. Три великих русских богатыря стоят на широкой равнине под пасмурным небом, тревожным. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля".
Этот одухотворенный пейзаж будто вобрал в себя настроение полотна, Не случайно в качестве заднего выбраны плана русское поле и лес. Нередко этой картине приписывают название «Три богатыря» что не является ошибкой ибо на ней представлены трое могучих, мощных, достойных, витязей на лошадях. Справа от него стоит второй по силе богатырь – Добрыня Никитич.
Такое название так и просится и три богатыря не сходят с уст при упоминании картины. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги драгоценные – княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем инкрустированного золотом, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Справа самый молодой богатырь русский Алеша Попович в руках его лук со стрелами стынет. Который позднее был извозчиком в селе Большие Мытищи, Прообразом для великого Муромца Ильи стал обычный крестьянин Петров Иван из Владимирской губернии, которого в дальнейшем Васнецов и запечатлел в 1883 году на этюде. В природе чувствуется тревожное ожидание.
Что чертами лица и размером глаз Добрыня напоминает самого В. М. Васнецова и Историки исследователи полагаю. Вскоре картина была куплена Третьяковым Павлом Михайловичем известным русским меценатом, собирателем произведений русского изобразительного искусства, основателем Третьяковской галереи.