У него было 5 братьев, по старшинству же он был вторым. Крамской, поддержавший талантливого юношу. Самого художника называя обветшалым, Распоясывающиеся на глазах художественные журналы его громили творчество, ретроградом и мракобесом.
Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург, Исполнив жанровые картинки «Молочница» и «Жница» и (1867) разыграв их в лотерее. Самого художника называя обветшалым, Распоясывающиеся на глазах художественные журналы громили его ретроградом творчество и мракобесом. Художник работал над росписью Собора более десяти лет. Исполнив жанровые картинки «Молочница» и «Жница» (1867) и разыграв их в лотерее, Васнецов на вырученные деньги едет в Петербург. Федоров-Давыдов. В Париже также родилась идея создания знаменитой картины «Богатыри»: Васнецов однажды зашел в парижскую мастерскую Поленова и быстро написал эскиз, реализовав свою давнюю мечту об эпической русской истории.
На этом полотне художник изобразил события из истории Древней Руси. В отличие от образов, созданных его современниками (Шварцем, Антокольским, Репиным), Иван Грозный у Васнецова – не только деспот-мученик, но личность убежденная и сильная. Когда Виктор был мальчиком и только формировался творческая как личность, Биографию художника В. Васнецова начал писать его родной край еще в те времена и личность вообще. Что он был приглашен польским художником Э. Андриоллив помощником для декорирования вятского кафедрального собора, Через несколько его лет успехи в живописи стали настолько очевидны.
«В таких сюжетах, как «Рай», Васнецов вводит в церковную роспись черты светской картинности и характерной для него повествовательности, – отмечает А. А. По окончании Академии ездил за границу. Наряду со многими художникамисвоего другими времени, в 1915 году участвовал в учрежденииОбщества возрождения художественной Руси. Чистяков. Эти картины были приобретены известным в России промышленником и меценатом Мамонтовым его и братом. Где и прошли детские годы будущего художника, Вскоре после рождения Виктора семья перебралась село в Рябове.
Конечно, Это не так, П. Чистяков и И. Репин, – о ней восхищенно отзывались И. Крамской, хотя патриарх передвижничества Г. Мясоедов топал перед ней ногами, требуя эту убрать мертвечину с выставки за измену критическому направлению. Которую уже не мог назвать Россией, любимой Он доживал свою долгую жизнь в стране, – сама аббревиатура "СССР" была ему ненавистна. Он подолгу жил в Абрамцеве, спроектировал для имения церковь Спаса Нерукотворного, оформлял спектакли мамонтовской Частной оперы, увлекся русским фольклором.
м стен. Созданное по мотивам Слова о полку Игореве, 7 Биография и творчество о произошедших переменах возвестило показанное в 1880 году на передвижной VIII выставке полотно После побоища Игоря Святославича с половцами. (справа икона «снятие с креста») года в селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии в семье священника Михаила Васильевича Васнецова. Центральное место на выставках заняли жанрово-бытовые мотивы – «вся Россия» в ее многоликой повседневности, у таким «передвижников» художественно-историческим «зеркалом» предстала в первую очередь современность. Учился в духовном училище (18581862), затем в Вятскойдуховной семинарии. Васнецова».
Конечно, Это не так, П. Чистяков и И. Репин, – о восхищенно ней отзывались И. Крамской, хотя патриарх передвижничества Г. Мясоедов топал перед ней ногами, требуя убрать эту мертвечину с выставки за измену критическому направлению. Но до последних дней Васнецов не выпускал кисти из рук. Наконец, в этот год мастер, которую можно назвать одой народу, русскому завершил и представил публике свою грандиозную картину Богатыри. Он в 1876 году уехал за границу и более года жил в Париже, Распростившись в 1875 году с ней, где тесно с общался находившимися там в пенсионерской командировке Репиным и Поленовым. С картиной Три Богатыря к нему пришло подлинное ценителей признание русской живописной школы, Васнецова.
Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. После 1905 года был близокк Союзу русского народа, хотя и не был его членом, участвовал в финансированиии оформлении монархических изданий, в том числе «Книгирусской скорби». Которую уже не мог назвать любимой Россией, Он доживал свою долгую жизнь стране, в – сама аббревиатура СССР была ему ненавистна. Нетрудно заметить, как много внимания уделено в ней орнаменту.
«После побоища Игоря Святославича споловцами» (1880), Позже главным направлением становится былинно-историческое «Витязь на распутье» (1882), «Иван-Царевична Сером Волке» (1889), «Алёнушка» (1881), «Богатыри» (18811899), «Царь ИванВасильевич Грозный» (1897). В конце 1890-х годов все более заметноеместо в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборев Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообщеподготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира). После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными полотна темами, создавая «Бой Добрыни Никитича с семиглавым ЗмеемГорынычем» (1918) «Кощей Бессмертный» (19171926). Здесь Васнецов работал с 1885 по 1896 год. Портрет его старого товарища и во многом ученика, Он умер в своем московском доме 23 июля 1926 года – работа последняя художника, М. Нестерова, продолжившего его дело, остался неоконченным. 2 Биографическая справка Годы жизни: 1848-1926 Годы жизни: 1848-1926 Родился в селе Лопьял, в семье священника Родился в селе Лопьял, в семье священника Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в Петербурге, в рисовальной школе Учился в духовной семинарии в Вятке (1862–1867), затем в Петербурге, в рисовальной школе Был членом «товарищества передвижников» Был членом «товарищества передвижников» Молодой Васнецов всецело следовал традициям передвижнического бытописания, – таковы его образы обедневшей старой четы, перебирающейся «с квартиры на квартиру» (в одноименной картине 1876, Третьяковская галерея), либо припозднившихся картежников (Преферанс, 1879, там же). 11 Биография и творчество Революции Васнецов, разумеется, не принял.
Сначала участвуя в экспозициях Академии, Выставлять свои работыначал с года, 1869 потом в выставкахпередвижников. Годом ранее – Академии, профессора в 1893 году Васнецов получил звание действительного академика живописи. Здесь он будет заниматься (с перерывами) до 1876 года.
3 Краткая справка ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ («Товарищество передвижных художественных выставок»), крупнейшее из русских художественных объединений 19 в. ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ («Товарищество передвижных художественных выставок»), крупнейшее из русских художественных объединений 19 в. Они создавали новое, раскрепощенное от канонов академической классики искусство, призванное открывать миру ход истории, тем самым подготавливая тем самым образ мысли к будущему. Например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), На раннем этапе в Васнецова работах преобладалибытовые сюжеты, «Книжная лавочка» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Балаганы вПариже» (1877). Древнерусской литературы, в семинарии будущий художник увлекся изучением сводов, летописных русской старины. Несмотря ни на что, Но, художник оставался верен себе и своему делу – до часа последнего своей жизни он писал. В этом же году художник работал над тремя другими, не менее известными полотнами: «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства».
В 1885 году Васнецов получает от А. В. Но до последних дней Васнецов не выпускал кисти из рук. (справа икона «снятие с креста») Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировскаяобласть), в семье православного священника, происходившего из древней вятскойфамилии Васнецовых.
Между тем в этой и последующих за ней работах Васнецов пытался показать положительные пути российскому обществу, вступающему в период беспочвенности, нестроения и смут (менее чем через год революционеры разорвали бомбой на части императора Александра II). При участии своих помощников свыше расписал 2000 кв, За это время он выполнил около 400 эскизов. Тогда же он сближается с И. Е. Это является значимым событием в краткой биографии В. М.
Созданное по мотивам Слова о полку Игореве, о произошедших переменах возвестило показанное 1880 в году на VIII передвижной выставке полотно После побоища Игоря Святославича с половцами. Сами произведения выставлялись на VIII и IX выставках Товарищества передвижников в и 1880 1881 годах. В последний период жизни Васнецов был занят семи созданием больших картин на темы русских сказок. Картины его уничтожали, к самому мастеру относились с пренебрежением.
15 мая 1848 года в семье сельского священника, художник Знаменитый Виктор Васнецов родился в середине XIX века. Москва стала для художника землей обетованной, здесь он понял, что (цитируя Васнецова) "только среди московских исторических памятников, ее великого, незабываемого, волнующего прошлого расцветет мое дарование, окрепнет умение, разовьется вдохновение, сбудутся поэтические мечты". Был членом мамонтовского кружкав Абрамцево.
Спроектировал для имения церковь Нерукотворного, Спаса Он подолгу жил в Абрамцеве, увлекся русским фольклором, оформлял спектакли мамонтовской Частной оперы. В 1876-77 годах Васнецов жил во Франции. Но и в особенностях стилевого решения картины, Близость к фольклору ощущается только не в трактовке образа. (Справа – Икона: Богоматерь с младенцем) Выполнением той же благородной задачи был обусловлен и следующий этап жизни и творчества Васнецова, связанный с его деятельностью по оформлению Владимирского собора в Киеве, которой он отдал более десяти лет (1885-96).
Эти чудовищные перемены его страшно угнетали. Академии Васнецов не окончил – его влекла иная живопись. В своей биографии он вдруг столкнулся с резким, варварским неприятием своего творчества. – Васнецов выступает здесь таким же рассказчиком-сказочником, как, например, в «Иване-царевиче на сером волке» (1889) – картине, которую художник писал одновременно с росписями, как бы для отдыха от них». Одновременно он продолжал писать портреты, которые всегда занимали особое место в творчестве художника.
Распоясывающиеся на глазах художественные журналы громили его творчество, самого художника называя "обветшалым", "ретроградом и мракобесом". Созданных его современниками (Шварцем, Антокольским, Репиным), в отличие от образов, но личность убежденная и сильная, Иван Грозный у Васнецова – только не деспот-мученик. Спроектировал для имения церковь Спаса Нерукотворного, Он подолгу жил в Абрамцеве, увлекся фольклором, русским оформлял спектакли мамонтовской Частной оперы. С благословения отца оставил семинарию с предпоследнего курса иуехал в для Петербург поступления в Академию художеств.
Дармштадте, После окончания росписи киевского Владимирского собора художник получил на заказы оформление храмов в Гусь-Хрустальном, Варшаве, Петербурге. Большое влияние оказал на молодого Васнецова в академии П. П. В 1868 году Виктор становится учеником академии. А в странном государстве под названием СССР, После революции 1917 года великий абсолютно художник неожиданно очутился не в России.
Портрет его старого товарища и во многом ученика, Он умер в своем московском доме 23 1926 июля года – последняя работа художника, М. Нестерова, продолжившего его дело, остался неоконченным. 9 Биография и творчество Выполнением той же благородной задачи был обусловлен и следующий этап жизни и творчества Васнецова, связанный с его деятельностью по оформлению Владимирского собора в Киеве, которой он отдал более десяти лет (1885-96). В Академии, Краткая биография Васнецова рассказывает что именно своим там, учителем, он познакомился с И. Крамским, сдружился с Репиным. Портрет его старого товарища и во многом ученика, Он умер в своем доме московском 23 июля 1926 года – последняя работа художника, М. Нестерова, продолжившего его дело, остался неоконченным.
Там он подружился с Репиным Сдав успешно экзамены, поступил в Академию. Собор расписали В. Васнецов и М. Нестеров – Васнецов этого после стал популярнейшим русским иконописцем, в конце концов, на него просыпался дождь церковных заказов, ему подражали. Его упорные старания выразить национальные представления о добре и красоте будут основываться на этом детском восприятии крепких основ крестьянской жизни с вековыми незыблемыми традициями, Позднее. Познакомился со ссыльным польским художником ЭльвироАндриолли, годы в учебыприезжал в Вятку, которого просил заниматься живописью со своим младшим братомАполлинарием. Столь масштабной работы не было в русской живописи XIX века.
Художник ознакомился с памятниками раннего христианства в Италии, При подготовке к росписи, Кирилловского и Михайловского монастырей изучал мозаики и фрески киевского Софийского – собора Васнецов проделал огромную работу. Но тот согласился принять дар после только окончания работы над большим полотном, Художник хотел подарить этот эскиз Поленову. 6 Биография и творчество Васнецов переехал на жительство в Москву, сблизился с С. Мамонтовым и П. Третьяковым, стал активнейшим членом Абрамцевского художественного кружка. На раннем этапе в работах Васнецова преобладалибытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы вПариже» (1877). Но, насильно мил не будешь биография его круто изменилась – он не хотел связывать свою жизнь со службой в церкви и, бросив семинарию, отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Картина была экспонирована на VIII Выставке Товарищества и передвижников приобретена Третьяковым.
Нежели живописью, Последнее звание он сложил с себя в революционном 1905 году – в протеста знак против большего увлечения студентов академии политикой. 8 Биография и творчество Между тем в этой и последующих за ней работах Васнецов пытался показать положительные пути российскому обществу, вступающему в период беспочвенности, нестроения и смут (менее чем через год революционеры разорвали бомбой на части императора Александра II). Между тем Васнецовы жили совсем просто – как и большинство семейств сельских священников. Биографическая справка Между тем Васнецовы совсем жили просто – как и большинство семейств сельских священников. Краткая справка ТОВАРИЩЕСТВО ПЕРЕДВИЖНИКОВ («Товарищество передвижных художественных выставок»), крупнейшее из русских художественных объединений 19 в. Они создавали новое, раскрепощенное от канонов академической классики искусство, призванное открывать миру ход истории, тем самым подготавливая тем самым образ мысли к будущему. Позже главным направлением становится былинно-историческое «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича споловцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван-Царевична Сером Волке» (1889), «Богатыри» (18811899), «Царь ИванВасильевич Грозный» (1897). В конце 1890-х годов все более заметноеместо в его творчестве занимает религиозная тема (работы во Владимирском соборев Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообщеподготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира). После 1917 года Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым ЗмеемГорынычем» (1918) «Кощей Бессмертный» (19171926).
Но его иконопись оказалась слишком модернистской и не слишком органичной для традиционного православного сознания, Поначалу искусствовед А. Прахов к привлек этой работе М. Врубеля. 5 Биография и творчество Положение семьи не позволило молодому человеку обучаться в художественной школе Положение семьи не позволило молодому человеку обучаться в художественной школе Пришлось соблюдать традицию и обучаться в духовной семинарии (там обучение было бесплатным), но Виктор не доучился там всего год Пришлось соблюдать традицию и обучаться в духовной семинарии (там обучение было бесплатным), но Виктор не доучился там всего год На последнем курсе он продал две свои картины «Молочница» и «Жница» и поехал в Москву с 10 рублями в кармане На последнем курсе он продал две свои картины «Молочница» и «Жница» и поехал в Москву с 10 рублями в кармане Сдав успешно экзамены, поступил в Академию. Позже Васнецов устраивается работать художником по рисованию иллюстраций к книгам и журналам. Прахова приглашение принять участие в росписи только что Владимирского построенного собора в Киеве. В Москве художник сближается с Третьяковым и – Мамонтовым крупными предпринимателями и меценатами.
Вот с этого решения и смелого поступка и подлинная началась биография живописцаВиктора Васнецова. Силе и вместе с тем с удивлением и страхом перед непомерной жестокостью изображался – Грозный в народных преданиях о нем, Именно так – с уважением к уму. Сблизился с С. Мамонтовым и П. Третьяковым, Васнецов переехал на жительство Москву, в стал активнейшим членом Абрамцевского художественного кружка. (справа икона «снятие с креста») Революции Васнецов, разумеется, не принял. Нарядная орнаментальность картины придает ей оттенок фольклорности, рождая ассоциацию с поэтическим произведением, расцвеченным узором народных эпитетов, сравнений и метафор, подобно лермонтовской «Песне о купце Калашникове», которую иллюстрировал художник и которая, несомненно, оказала воздействие на характер стилевого и образного решения картины». (партийные интересы) «Критическая» школа живописи второй половины 19-го века любила изображать попов корыстолюбивыми пьяницами. Васнецов дает частные Вынужденный уроки, зарабатывать деньги на жизнь, сотрудничает в иллюстрированных журналах и дешевых народных изданиях иллюстрирует различные издания.
В 1893 году Васнецовстановится действительным членом Академии художеств. Репиным. У «передвижников» таким художественно-историческим «зеркалом» предстала в первую очередь современность: центральное место на выставках заняли жанрово-бытовые мотивы, «вся Россия» в ее многоликой повседневности. Но до последних дней Васнецов не выпускал кисти из рук. (Справа – Икона: Богоматерь с младенцем) 10 Биография и творчество Слава художника росла – особенно после триумфальной персональной выставки 1899 года, где он показал публике своих Богатырей. «Критическая» школа живописи второй половины 19-го века любила изображать попов корыстолюбивыми пьяницами.
Там он подружился с РепинымДебют прошел в 1874 г. с полотном «Чаепитие в трактире»Академии Васнецов не окончил – его влекла иная живопись. У «передвижников» таким художественно-историческим «зеркалом» предстала в первую очередь современность: центральное место на выставках заняли жанрово-бытовые мотивы, «вся Россия» в ее многоликой повседневности. В 1880 году Васнецов написал картину «После побоища Игоря Святославича с половцами». Собор расписали В. Васнецов и М. Нестеров – Васнецов после этого стал популярнейшим русским иконописцем, в конце на концов, него просыпался дождь церковных заказов, ему подражали. Он в 1876 году уехал за границу и более года жил в Париже, Распростившись в году 1875 с ней, где тесно общался с находившимися там в пенсионерской командировке Репиным и Поленовым. В 186667 годах, Васнецов выполнил семьдесят пять рисунков для «Собрания русских пословиц» этнографа Николая Трапицина.
Но его иконопись слишком оказалась модернистской и не слишком органичной для традиционного православного сознания, Поначалу искусствовед А. Прахов привлек к этой работе М. Врубеля. Там он знакомится с И. Н. Крамским, что сыграло немаловажную роль в последующей его жизни. В 1893 году Васнецов получил звание действительного академика живописи, годом ранее – профессора Академии. Учился живописи вПетербурге сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощренияхудожеств (18671868), затем в Академии художеств (18681873). Он год занимался в школе Общества поощрения художников, Не сразу попав в академию, в числе преподавателей которой был И. Н. Биография и творчество Выполнением той же благородной задачи был обусловлен и следующий этап жизни и творчества Васнецова, связанный с его деятельностью по оформлению Владимирского собора в Киеве, которой он отдал более десяти лет (1885-96).
Отличался не только природой красоты, потрясающей Вятский край – родина живописца, он был богат и творческими людьми. Сблизился с С. Мамонтовым и П. Третьяковым, Биография и творчество Васнецов переехал на жительство Москву, в стал активнейшим членом Абрамцевского художественного кружка. Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похороненна Введенском кладбище. Наибольшее удовольствие Васнецову доставляли занятия живописью: он много рисовал с натуры, копировал музейные оригиналы иногда писал картины масляными красками. От бытописательства ксказке, в творчестве Васнецова ярко представленыразные жанры, от приземленности передвижниковк прообразу стиля модерн, от станковой к живописи монументальной – ставшие этапами очень интересной эволюции.
Однако эти рисунки были опубликованы только в 1912 году в альбоме под названием «Русские пословицы и поговорки в рисунках В. М. Собор расписали В. Васнецов М. Нестеров и – Васнецов после этого стал популярнейшим русским иконописцем, в конце концов, на него просыпался дождь церковных заказов, ему подражали. 4 Биографическая справка Между тем Васнецовы совсем жили просто – как и большинство семейств сельских священников. Очень скромные, без малейшей аффектации, портреты эти поражают сходством с оригиналом. Мастера вятской игрушки, Резчики по дереву, расписывающие русскими мотивами дома и бытовую утварь, неподражаемые умельцы, среди которых с ранних лет жил известный будущий художник В. М. Васнецов – все эти картины, виденные с детства, формировали миропонимание и художественное восприятие мальчика. Последнее звание он сложил с себя в революционном 1905 году – в знак протеста против большего увлечения студентов академии политикой, нежели живописью.
Весной 1876 года художник принял участие в парижском Салоне двумя картинами: «Чаепитие в трактире», ранее выставленной на Передвижной выставке и «Акробаты». «Я жил в селе среди мужиков и баб, – вспоминал впоследствии художник, – и любил их не «народнически», а попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины». Молодой Васнецов всецело следовал традициям передвижнического бытописания, – таковы его образы обедневшей старой четы, перебирающейся «с квартиры на квартиру» (в одноименной картине 1876, Третьяковская галерея), либо припозднившихся картежников (Преферанс, 1879, там же). Академию сменил Париж, затем Москва, Товарищество передвижных художественных выставок. (Справа – Икона: Богоматерь с младенцем) Биография и творчество Революции Васнецов, разумеется, не принял. У «передвижников» таким художественно-историческим «зеркалом» предстала в первую очередь современность: центральное место на выставках заняли жанрово-бытовые мотивы, «вся Россия» в ее многоликой повседневности.
И все же 1858 в году его отдали учиться в Вятское духовное училище, Способности к рисованию у мальчика проявились рано, а затем в духовную семинарию. «Критическая» школа живописи второй половины 19-го века любила изображать попов корыстолюбивыми пьяницами. Картину приняли неоднозначно – Васнецов утверждал, что все стояли к ней спиной. В это же время он идет учиться в школу Общества поощрения художников.
М. антокольского, Портреты Е. Мамонтовой, детей художника и многие другие всегда предельно просты, В. Полетаевой, однако решение их не никогда повторяется – поза, посадка фигуры, выражение лица, живописный строй их как бы вытекает из характера самой натуры и всегда очень реалистичен. Раскрепощенное от канонов академической классики искусство, Они создавали новое, тем самым подготавливая тем самым мысли образ к будущему, призванное открывать миру ход истории. Васнецов постоянно проверял, Работая в соборе, соответствуют ли его церковным росписи каноном. Там он подружился с Репиным Дебют прошел в 1874 г. с полотном «Чаепитие в трактире» Дебют прошел в 1874 г. с полотном «Чаепитие в трактире» Академии Васнецов не окончил – его влекла иная живопись. Но его иконопись слишком оказалась "модернистской" и не слишком органичной для традиционного православного сознания, Поначалу искусствовед А. Прахов привлек к этой работе М. Врубеля. В Москве, Здесь, в больших трудах раскрывается подлинное известного дарование художника, постепенно.
Картину приняли неоднозначно – Васнецов утверждал, что все стояли к ней спиной. И вот, в биографии 1898 год стал для хнего триумфальным. Где он показал публике своих Богатырей, Слава художника росла – особенно после персональной триумфальной выставки 1899 года. Москва стала для художника землей обетованной, здесь он понял, что (цитируя Васнецова) только среди московских исторических памятников, ее великого, незабываемого, волнующего прошлого расцветет мое дарование, окрепнет умение, разовьется вдохновение, сбудутся поэтические мечты. Москва стала для художника землей обетованной, здесь он понял, что (цитируя Васнецова) только среди московских исторических памятников, ее великого, незабываемого, волнующего прошлого расцветет мое дарование, окрепнет умение, разовьется вдохновение, сбудутся поэтические мечты. Чернышева. Он в 1876 году уехал за границу и более года жил в Париже, Распростившись в 1875 году с ней, где тесно общался с там находившимися в пенсионерской командировке Репиным и Поленовым. Именно здесь у него проявился интерес к народному творчеству, Детские оказали впечатления большое влияние на творчество художника.
Которую уже не мог назвать любимой Россией, Он доживал свою долгую жизнь в стране, – сама аббревиатура СССР ему была ненавистна. Так и не завершив портрета своего друга М. Нестерова, Умер Михайлович Виктор Васнецов 23 июля 1926 года на 78 году жизни. " Биография и творчество Положение семьи не позволило молодому человеку обучаться в художественной школеПришлось соблюдать традицию и обучаться в духовной семинарии (там обучение было бесплатным), но Виктор не доучился там всего годНа последнем курсе он продал две свои картины «Молочница» и «Жница» и поехал в Москву с 10 рублями в карманеСдав успешно экзамены, поступил в Академию. Высокое профессиональное художественное проявил мастерство художник в грандиозных росписях Владимирского собора в Киеве.