Наиболее широко известны Картина Богатыри Васнецова создавалась им почти двадцать лет, начиная с 1981 года, труд художника над картиной был закончен только в 1989 году. Картина В. М. Васнецова "Богатыри" – это памятник воинской славы русского народа. Герои изображенные на картине Васнецова «Богатыри», былинные, но воспринимаешь их как реальных, живых людей. Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина Богатыри. Уже в 1871 году Васнецов набросал карандашом своего первого "Богатыря", положив тем самым начало знаменитому "богатырскому циклу", завершившемуся через четверть века "Тремя богатырями", венцом великого подвига художника во славу русского искусства.
Занимались исследованием воспитатели Кузнецова Е. В., Рубцова Е. В. и дети группы «Сибирячок» Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Васнецова «Богатыри» План 1. Художник, создавший картину. Васнецов картине «Богатыри».
Сам В. М. Васнецов (в письме кП. П. Чистякову) описывал картину так: «Богатыри Добрыня, Илья и Алёша Попович на богатырском выезде примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. ». Описание самого известнейшего полотна Васнецова "Три богатыря". В. м. васнецов «Три богатыря» Работа Хомутниковой Ирины Сергеевны учителя начальных классов начальной школы 5. Картина Васнецова «Богатыри» (Три богатыря) является самой значительной и самой крупной картиной Васнецова.
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». И только огромный талант Виктора Михайловича Васнецова позволил нам как бы воочию увидеть мужественных бесстрашных богатырей, образы которых с такой художественной силой воплощены в русском фольклоре. Именно таковыми можно назвать и богатырей Васнецова. Картина «Богатыри» – не только самое известное полотно художника В. Васнецова, но и, пожалуй, самая известная картина во всей русской живописи. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 35» Учитель.
Васнецов Богатыри урок развития речи (сочинение по картине) Гальцова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Любохонской СОШ 8 17 лет посвятил В. М. И только огромный талант Виктора Михайловича Васнецова позволил нам как бы воочию увидеть мужественных бесстрашных богатырей, образы которых с такой художественной силой воплощены в русском фольклоре.
У Ильи Муромца конь вороной масти, украшен золотыми цепями. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Часто путают название картины Васнецов Богатыри, называя её Васнецов Три богатыря. Ясные зоркие очи, у Муромца благородное лицо, русское волевой рот с плотно сжатыми губами, прямой нос, окладистая борода с проседью.
Справа самый младший богатырь-Алеша Попович, этот «душа парень» молод, красив, полон смелости и отваги. Что его Добрыня связан легендарным с воеводой войска Владимира, Этим Васнецов напоминает, князя киевского и крестителя Руси. Илья Муромец – реальная историческая личность, а сказания о его небывалых подвигах – подлинная хроника жизни. Под стать молодцам кони.
Впоследствии художнику перед глазами встали взгорья, богатыри, простор. Справа от Ильи – любимец русского народа Добрыня Никитич., вынимает меч из ножен, готовый в любой момент ринуться в бой. Чертами лица Добрыня напоминает самогохудожника Виктора Васнецова, тип лица богатыря характерен для русских людей.
Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни. Он мог легко совмещать самые разнообразные на первый взгляд несовместимые задания. Это был его старый, Скорее всего, таких, дивный сон детства или в детстве он настоящих, видел как на его картине богатырей.
Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца. Слева от Ильи Муромца – Добрыня Никитич, Обращаясь к нему – киевский князь Владимир и так говорит. Смотрит вдаль из-под ладони, в, другойбулатнаяпалица, в одной руке у богатыря копье и щит. Он осматривает родные просторы, Могучий и сильный, которому готов всегда дать отпор, выискивая недруга. Что героев трое, а то, что вместе только можно одолеть любого противника, должно говорить о том. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. В соответствии с творческим принципом Васнецова, герои его реалистично точны и конкретны.
Под стать молодцам кони. Творчество Виктора Михайловича Васнецова является нас для творчеством «сказочного» мастера. У каждого есть свои индивидуальные Каждый черты, персонаж картины имеет свой определённый характер. В. Васнецов обладал одной особенностью, которая часто удивляла окружающих.
В. Васнецов сразу же хотел подарить этот эскиз художнику, но В. Д. Судя по всему, Герои земли русской запечатлены, когда, в момент, обходя дозором границы, остановились, они чтобы осмотреться. Над холмами, За их могучими спинами, угрозу олицетворяя со стороны врагов, собираются тучи.
За левым плечом его – щит, в руке – копье. С правой руки Ильи мощно свисает булава. Конь косит глазом. Главным творением жизни стала картина "Богатыри", в которой В. Васнецов выразил свое духовное понимание героизма и мужественной красоты русского народа. У Добрыни – белый, у Алеши – гнедой. Причём зритель видит их как бы стоящими на возвышенности вот таким образом и подчиняется торжественности изображённого момента, Богатыри на картине воспринимаются сразу все вместе. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения.
За ней виден колчан со стрелами, с правой руки Ильи Муромца свисает булатная в палица, левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. Так получилось и с работой над громадным полотном «Богатыри», которую он проводил, одновременно напряженно работая над росписями Владимирского собора. В центре картины простой и могучий Илья Муромец, в нем чувствуется уверенность и умудренность жизненным опытом.
Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Человека сильного и высокорослого, Васнецов писал Илью с Муромца простого крестьянина Ивана Петрова, доброго и душевного – каким был сам богатырь. Прославился он невиданной силой и воинскими подвигами. Первые наброски картины Богатыри В. М. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Великие богатыри всея Руси – Илья, не бьют ли кого, не напал ли кто – и Добрыня Алеша Попович собрались в богатырский выезд посмотреть Русь – матушку, Сам художник описывал картину так.
Он прославился своей борьбой за русскую землю с ханом Бытыем. Эти два исторических лица в результате народной переработки былин превратились Илью в Муромца из села Карачарово под Муромом. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. Quotсын богатого гостя рязанского и жены его Амелфы Тимофеевны". Особенно много работал над он образом Добрыни Никитича, Прозвище Никитич связывает его с соседним селом Низкиничи. Добрыня Никитич – знатного происхождения. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Небо облачное, осеннее.
Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, в городе Москва. Картина Богатыри стала визитной художника, карточкой Благодаря популярности картины и самой темы трех богатырей у русского народа. Позвонив нам по телефонам в Москве или ремейк с лицами ваших друзей и партнеров бизнесу по вы можете из любого города.
Величав и представителен, Третий богатырь Добрыня Никитич именно его таким представляют в русских былинах. После окончания работы над картиной, была организована персональная выставка Васнецова, в центре которой были «Богатыри». Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Глаза косит, Не смотрит в сторону врага, тугой а лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. А закончилась работа, Первый карандашный Богатырей набросок был сделан в 1871 году, чем два десятилетия, спустя более.
Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Многие произведения искусства, как и люди имеют свою судьбу. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. В природе чувствуется тревожное ожидание. Илья Муромец по былинным сказаниям был главным из богатырей. Но сила у него могучая, поистине сказочная. Интересна деталь: полумесяцы на сбруе – символ победы богатыря над злым татарином.
Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Интересна и деталировка картины. Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца.
По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Согласно былинным описаниям и изобразил их В. Васнецов на полотне, своем Об этих героях во многих былинах рассказывается.
Когда исполните картину, "Преподнесете, – а пока пусть он у Вас будет". Долгое время другие работы крупные отвлекали В. Васнецова от "Богатырей", – сказал он, но они неотступно были перед ним, преследовали художника, он считал их своим творческим "долгом, обязательством перед народом, который меня вырастил, воспитал, вооружил умением". И вот в 1881 году В. Васнецов возвращается к работе над "Богатырями" – к картине о доблестных рыцарях, защитниках угнетенных, а по сути – к рассказу о силе народа, его стойкости и героизме. Щит из дорогого красного металла, кольчуги Поверх – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем инкрустированного золотом, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Как и Илья, Добрыня храбр, силен. Илья в боевых рукавицах. К вашим услугам печать на холсте, фотомонтаж с заменой лиц и стилизацией в качестве АртФото.
Могучую троицу богатырей и лохматых могучих коней – а может быть и попавшимся под руку углем, После этого Васнецов Виктор карандашиком ее, зарисовал. Одет он богато и нарядно. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Что картина подана снизу, Из-за того, мы богатырей видим монументальными, с земли, торжественными, олицетворяющими силу народа.
Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. В Абрамцеве, Здесь, установленном в специально сооруженном для художников так называемом "Яшкином доме", на холсте, огромном и началась его работа по воплощению на полотне грандиозного эпического замысла. Небо облачное, осеннее. Познакомился со ссыльным польским художником Эльвиро в Андриолли, годы учебы приезжал в Вятку, которого просил заниматься живописью со своим младшим братом Аполлинарием. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, Шлем с наушниками, – весельчак балагур и Алёша Попович. Первоначальный замысел картины зародился у В. Васнецова, еще когда он был в Париже. Былины описывают его, как рассудительного богатыря, дипломата. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изучил былин множество и летописей, Чтобы создать на полотне образы трех богатырей.
За левым плечом его – щит, в руке – копье. Благодаря своему уму, он добивается успеха. Он гусляр и певец, об этом напоминают привязанные к седлу гусли.
см. Или повтор маслом оригинала или ремейка с заменой лиц. Его побратимы тоже богатыри. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. Что чертами лица и размером глаз Добрыня напоминает самого В. М. Васнецова и Историки исследователи полагаю.
Он моложе двух других богатырей. Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. Имеет в оригинале размеры 295, 3х446 см, Васнецова Богатыри исполнена на холсте и написана маслом. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Вся природа будто замерла в ожидании врага.
Вот-вот пустит он вскачь своего скакуна, которого добыл в схватке с чужеземцем. Что располагаются на этом поле – когда-то здесь уже происходили сражения, Еще больше к мысли предстоящей о сече подталкивают серые надгробия. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют., тип лица богатыря характерен для русских людей.
Наполовину вынутого из ноги ножен в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься в бой, глаза зорко всматриваются в даль. Но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской всадников, силой с тех пор прошло много лет, стерегущих русскую землю. Сын ростовского попа Леонтия,, хотя и не силён, так – тоже храбрый и смелый, как Илья Муромец или Добрыня Никитич. «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), Васнецова (18811898), «Богатыри» «Витязь на распутье» (1882), «Алёнушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) и др. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем широтой с души и добротой открытого людям сердца. В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы степную в даль. Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву.
Он не станет напрасно проливать кровь людскую. У него умный взгляд, он пытливо смотрит вдаль. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. Конь косит глазом. Гласящие об одной былине, в письме были слова, которые напомнили художнику Васнецову одной об старой мыслишке. Перед нами степь, таящая немало опасностей.
Но Алёша Попович не только воин – на боку у него гусли. Что, Богатырь силен настолько, не ощущает сорокапудовой тяжести палицы, кажется, висящей на поднесенной ко лбу руке. Которые требуют дипломатического такта и изворотливости ума, Этот способен герой выполнить самые трудные поручения.
Поленова. Только на нем надет золотой крест. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Конь Добрыни в нарядной сбруе. Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Добрыня нарисован по правую руку от Ильи.
Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Слева от Ильи Муромца самый младший из трех богатырей – Алеша Попович. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Фольклору, Всю свою жизнь В. М. Васнецов обращался к русскому национальному духовному богатству, знал и любил историю своей страны, так как с детства полюбил сказки и народную ценил поэзию, ее и гордился ею.
Автор считал своим долгом перед родным народом закончить это великое полотно. Характеры своих персонажей воссоздавал автор, в соответствии с былинными образами. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. Деда и отчасти самого Виктора Михайловича, Лицо Добрыни стало собирательным Васнецовых типом – отца. Васнецов всегда испытывал влечение к русской и древности в этой картине он выразил свое глубокое понимание древней Руси. Учился в духовном училище (18581862), затем в Вятской духовной семинарии.
Которая могла бы не только выбить богатыря из Нет седла, такой силы, но даже подвинуть его. С правой руки Ильи мощно свисает булава. А звать его Илья Муромец, Самый сильный богатырь посередине на вороном коне сидит, руку над глазами повесив, на картине он изображен смотрящим вдаль, вдаль на наблюдая, этой же руке в области локтя висит нерушимая булатная палица, во второй он крепко держит копье. Его побратимы тоже богатыри. На белом коне изображён Добрыня Никитич из русского рода купцов, с левой стороны от него, верный товарищ, в дорогих вынимает доспехах, свой меч. В это время русские ученые Афанасьев, Гильфердинг и Киреевский опубликовали свои собрания народных сказок, песен и былин композиторы Балакирев, Бородин, Мусоргский, Римский-Корсаков создали гениальные переложения народного песенного творчества. Репродукция картины Васнецова Богатыри может быть любого размера в числе том оригинального. Добрыня – побратим Ильи, тоже богатырь – герой, сын богатого купца рязанского.
Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Васнецов и три богатыря стали неразделимы в душе русского человека. Который позднее был извозчиком в селе Большие Мытищи, Прообразом для великого Муромца Ильи стал обычный крестьянин Петров Иван из Владимирской губернии, которого в дальнейшем Васнецов и запечатлел в 1883 году на этюде.
Образованность, вдумчивость и культурность выражают тонкие черты лица Добрыни. Илья в боевых рукавицах. Но одет он в богатый кафтан, меч у него в золотых ножнах. Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, щит из дорогого красного металла инкрустированного золотом, узорчатый высокий шлем, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Используя и эскиз, Несколько раз переписывал Добрыню, В. Васнецов и портреты родственников, сделанный с одного крестьянина. Три богатыря стоят на защите Родины. Юный богатырь держит наготове лук, со вложенной стрелой. На нем шлем булатный, кольчуга.
Но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской силой всадников, с тех пор много прошло лет, стерегущих русскую землю. Одежда его очень нарядна: у него узорчатый шлем, шитые сапоги, сверкающие доспехи, меч, красивый щит. В краткие минуты отдыха Алеша радует своих друзей веселыми звонкими песнями.
Могучий богатырь из города Мурома, в середине полотна старший изображен из них- Илья Муромец. Справа самый молодой богатырь русский Алеша Попович в руках его лук со стрелами стынет. Пропись маслом в технике жекле. Репродукция картины Васнецова Богатыри в виде ремейка с заменой лиц – памятный оригинальный подарок с добрым юмором. В минувшем прошлом он находит отклики на тревоги и чаяния окружающей его ему современной жизни.
Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Самых выдающихся русских богатырей, Дать общий портрет самых прославленных, – задача была не из легких, в народ которых по праву видел национальных героев. Но его почему–то руки изобразили художника его зрелым мужчиной с шикарной бородой, Добрыня Никитич в баснях всегда молод. Для своего произведения художник выбирает известных самых и любимых народом защитников земли русской. Из ноздрей пар и пламя запышут, только Стоит "Воронеюшке" тронуться с места – загудит земля под его тяжелыми копытами.
Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Протяжные сказания про крестьянского сына Илью Муромца, Неторопливые, а подвигом", который "славен не про родом, Добрыню Никитича – "грамотой вострого, на речах разумного", про "бабьего пересмешника" Алешу Поповича и других русских богатырей навсегда пленили художника. Три великих русских богатыря стоят на широкой равнине под пасмурным небом, тревожным.
За спинами богатырей – покрытые лесом холмы. Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Васнецова «Богатыри» (18811898), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) и др.
В кольчуге и шлеме, Вот в Илья центре Муромец, щитом и железной палицей, вооруженный копьем. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься в глаза бой, зорко всматриваются в даль. С благословения отца оставил семинарию предпоследнего с курса и уехал в Петербург для поступления в Академию художеств.
Поленов отказался. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. Это прослеживается и в костюмах и в кольчуге и в вооружении. Этот одухотворенный пейзаж будто в вобрал себя настроение полотна, Не случайно в качестве заднего плана выбраны русское поле и лес. Но и дипломатией, Он готов не действовать только силой, разумной речью избежать ссоры и добиться успеха, умеет обходительной.
Безбородое лицо по-юношески миловидно. Могуч Илья Муромец, могуч его верный конь. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага.
Они не великаны и не монстры, Но они очень похожи людей на обычных, а только обычное оружие, у них в руках нет никаких спасительных волшебных предметов. В центре изображен Илья Муромец. Достаточно вспомнить хотя бы только "Сивку-бурку излюбленные Это цветовые сочетания народных преданий и сказок, вещего каурку".
Ясные зоркие очи, у Муромца благородное русское лицо, волевой рот с сжатыми плотно губами, прямой нос, окладистая борода с проседью. На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Написал он его в мастерской лавке Поленова.
Техника исполнения на ваше усмотрение. Его патриотизм, мужество и волю к победе – готовность к любым Наши испытаниям, богатыри олицетворяют лучшие качества русского народа. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля".
Богатыри изображены на фоне природы и это исторически точная передача сути хранителей Земли русской, каковыми и были богатыри. Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Только слегка потряхивает бубенчиками, Он стоит спокойно, круто выгнув шею косясь и налитым кровью глазом. Чертами лица напоминает самого художника. Себя – своего отца и дяди, Богатырь стал для художника воплощением образа собирательного рода Васнецовых. Одет он богато и нарядно. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом.
Принадлежавшей меценату С. И. Мамонтову, в живописной подмосковной усадьбе Абрамцево, подолгу жили и плодотворно работали в восьмидесятые – девяностые годы прошлого века многие выдающиеся русские художники – талантливому Поленов, самородку и знатоку искусства, Репин, Серов, Остроухов, Левитан, Коровин, Врубель. Хитёр Алёша. 8. Как нарисовал В. М. Васнецов другого богатыря – Добрыню Никитича. В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается из-под Илья узорной рукавицы в степную даль. Уже в Петербурге, Позднее, углублению и развитию этого страстного интереса молодого художника к родной старине и к прошлому своего народа много способствовало общее увлечение историей, в Академии художеств, народным бытом искусством и характерное для шестидесятых-семидесятых годов прошлого века.
Когда, в тот день в мастерской велись беседы о необычном репинском подводном царстве, кто-то из показал присутствующих письмо господина Чистякова. Подробнее. Что вы знаете о нем из былин. На нем шлем булатный, кольчуга.
Что русская живопись двадцатого столетия вытекает из Васнецовских богатырей, смело Можно утверждать. За спинами богатырей – покрытые лесом холмы. Художник обозначил этим грозящую опасность. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения.
Имеет свой смысл каждая деталь, в картине лишнего ничего, нет что художник не поскупился на подробности, несмотря на то. Тогда своих богатырей он набросал в эскизе, сильно восхитившем В. Д. Васнецова были накиданы, где-то в 1871 – 1874 гг. Яркая запоминающаяся личность со своей внешностью и характерами и характеры эти героические из Каждый героев картины сам по себе. Тщательно, Художники работают над ними кропотливо, порой, посвящая, жизнь всю своим творениям.
Добрыня вынул меч из ножен, щит на грудь завел и ногу в стремена вздел. Учился живописи в Петербурге сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (18671868), затем в Академии художеств (18681873). На котором сидит Алёша Попович, конь, Рыжий намереваясь пощипать степной травы, низко опустил голову, но уши навострил – ждёт команды. Полотна создаются ни один год.
Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. Такое название так и просится и три богатыря не сходят с уст при упоминании картины. Добрыня обладает мужеством и физической силой, при этом он отличается учтивостью. Сидит Илья в черкесском седле. Что совершенно все, в Дело том, когда смотришь на этот шедевр, что предстает перед глазами, символично.
Творчество Виктора Михайловича Васнецова является для нас творчеством «сказочного» мастера. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской и лавры сейчас его имя можно найти среди всех святых. Не случайно исследователи мастера творчества отмечали сходство внешности Добрыни и художника. Например, Вот, такой мощный же и упористый, грузный и лохматый "Воронеюшко" Ильи Муромца – самый "былинный" конь, как и его седок. Сидит Илья в черкесском седле.
Перед нами степь, таящая немало опасностей. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. На первый взгляд, Кажущаяся легкость его искусства, произведений подчеркивает глубину мысли талантливого человека. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места.
Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Несмотря на весь свой грозный вид, он исполнен добродушия, благости и великодушия. Учитель дополняет ответы учащихся. В современном обществе картина Богатыри Васнецова послужила появлению большого количества сценических образов и анекдотов. Развеваются ковыль и конские гривы хищная птица подчёркивает опасность, Пейзаж сливается с особенностями персонажей, вечный и мощный, с которой сталкиваются постоянно богатыри лес вдали, подчёркивает мощь защитников – дополняет их и переплетается с ними. Затем в Академии художеств (18681873), Учился живописи в Петербурге сперва у в И. Н. Крамского Рисовальной школе общества поощрения художеств (18671868).
Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. Традиционен для русской живописи подбор масти богатырских коней – белый, гнедой, вороной.