Реалистическое искусство Возрождения открывает собой, Более того, первый этап в истории нового искусства времени, по существу. Это особенно заметно по одежде. Получаемых от церквей и богатых купцов. Заканчивает работу над знаменитым «Гентскималтарем», Художественную работуна своего сюзерена в это время Эйк ван сочетает свыполнением заказов, созданным для Кафедрального собора в Генте. Пишет «Портрет человека в красном тюрбане». Но и то, в то же время художник стремится передать не только внешние черты своих что персонажей, запрятано в глубине человеческой души. Художественную работуна своего сюзерена в это время ван Эйк сочетает свыполнением заказов, получаемых от церквей и богатых купцов. Заканчивает работу над знаменитым «Гентскималтарем», созданным для Кафедрального собора в Генте. Пишет «Портрет человека в красном тюрбане». Обычно вместо него использовался полированный металл, Зеркало в городском было интерьере необычным явлением во времена ван Эйка.
Большинство портретов художника изображает знатных и влиятельных жителей страны («Портрет Франческо дЭсте» (ок. Большое влияние на него оказало также искусство голландских мастеров. Точно паукИ уже, Где соборов кружево сплетеноЗа щитами стен. Ночью пьет вино и глядит в окноНиколя Роллен. Он сплетает судьбы, вдруг замкнулся круг – Воплотился миф, почти не помнит в молитв. Только тишине. Самой значительной работой мастера стал многочастный алтарь для церкви Св. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Мужчины носили тюрбаны и цилиндрические шляпы чудовищных размеров. Помещая ландшафт с городскими строениями и виднеющимися вдали рекой и горами в арочные проемы, впечатления Подобного мастер добивается.
Пламя горящей свечи означало всевидящего Христа – свидетеля брачного союза. Карла Смелого, в облике одного из персонажей Рогир дер ван Вейден показал самого герцога Бургундского. Богатства и светосилы цвета, Этот живописный метод позволил ван достигать Эйку исключительной глубины, тонкости светотеневых и красочных переходов. Лишь в XX веке большинство его частей были собраны и алтарь занял свое место в церкви Св. Рогир показывает портретируемых темном на фоне, Чтобы не отвлекать внимание на посторонние предметы.
Который был возможен только в аристократических кругах, Передвигаться таком в платье можно было лишь при соответствующем навыке. Насыщенные сверкающие краски художнику помогли подчеркнуть реализм происходящего и показать богатство и материальное изобилие мира Арнольфини. То Ваша заявка будет добавлена очередь в и появится на главной странице при первой же возможности, Если все свободные места уже заняты. Чтобы спасти от разрушения, Во время кровопролитных религиозных войн в XVI веке его на разбирали части и надежно укрывали. 1472–1474, галерея Брера, Милан) и фресковые композиции «Мария Магдалина» (ок. Преломив копьеОтступали прочь. С неба, Окуная в краску гибкую кисть, Он ловил лисицы-времени след. Отпуская душу на волю ввысь, Он писал портрет. Где сияло солнце на дне морейИ плескалась радость в водах зеленых. Где печаль и смерть, леса сквозь корабельных рейУлыбалась кротко людям Мадонна. Золотом сияли глаза ее, Побеждая ночь. Золотом сияли глаза ее, Побеждая ночь. В июне 1441-го года ван Эйкумирает.
Бавона. Чтобы достичь игры света и тени, Он наносил новые слои краски на ещё не высохшую создающей поверхность иллюзию трехмерного пространства на картине. По-французски они назывались «колдуньями», поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у наблюдателя. Важную роль в алтарных композициях Рогира ван дер Вейдена начал играть пейзажный фон (триптих «Алтарь Колумбы», ок. Выражением чего стало строгое, Искусство ван Эйка проникнуто глубоким пониманием сущего как логического воплощения Божьего промысла, полное тонкого пространственной ощущения соразмерности, продуманное и вместе с тем жизненно естественное построение композиции. Готических черт, Несмотря на наличие в ряде сцен алтаря архаических, Гентский алтарь новую открыл эпоху в развитии искусства Нидерландов. 1460, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Рыцарь ордена Золотого руна», ок.
На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. Так, в композиции «Св. Шлейф платья у женщины аккуратно расправлен, Оба стоят очень в торжественно окружающей их обыденной обстановке, а мужчина поднял правую руку для клятвы.
Он побывал в Венеции, Риме, Ферраре. Плакал в полутьме Николя Роллен. Отцветала осень средневековья. И летели листья к ее земле -В голубую стынь. Преломив копье, AmОтступали прочь, Dm EС неба сквозь леса корабельных рейAm FУлыбалась кротко людям Мадонна –Dm EЗолотом сияли глаза ее, AmПобеждая ночьГде соборов кружево сплетеноЗа щитами стен, Ночью пьет вино и глядит в окноНиколя РоленОн сплетает судьбы, Am Dm EГде бургундский год и бургундский деньAmПретворился в век, Dm G7С краской перемешивал свет и теньC AМастер Ян ван Эйк:Dm G7Окуная в краску гибкую кисть, C AmОн ловил лисицы-Времени след, Dm EОтпуская душу волю на ввысь, AmОн писал портретDm EГде сияло солнце на дне морейAmИ плескалась радость в водах зеленых, Dm EГде Печаль и Смерть, не думай – не убежатьD HОт Мадонны глаз, точно паук, И уже почти не помнит молитв, Только в тишине вдруг замкнулся круг –Воплотился миф. Отступила затхлость и умер тлен, Заплясали искры в гранях оконных, Дым от свеч застыл между райских розЗолотым венцомВ темноту глядел Николя Ролен, Преклонив колени перед Мадонной, И струился свет от её волосНа его лицо. Hm Em FПраведным тебе уж давно не стать –HmТолько в этот разEm AНе смотри. С исключительным реализмом и неприкрашенной изображены выразительностью на внешних створках алтаря обнаженные фигуры Адама и Евы.
Ухудожника и его жены Маргареты рождается ребенок. Поскольку мистическим образом увеличивали угол обзора у По-французски наблюдателя, они назывались «колдуньями». Это последняя издошедших до нас картин ван Эйка. Что культура всех народов мира при переходе от феодализма к буржуазному обществу проходила через период Возрождения как через обязательный этап своего развития, Однако вовсе это не значит. Лица написаны с пластической объемностью и кажутся естественными на фоне окутанного воздушной дымкой пейзажа (художник не окружил своих героев пейзажным фоном, подобно многим портретистам его времени, а гармонично вписал их в этот фон). Это можно было сделать в любом месте, например, как здесь в спальне. И летели листья ее к земле -В голубую стынь.
И окружающий его мир, равной в мере художника интересуют и человек во всей его неповторимой индивидуальности. Живопись Рогира ван дер Вейдена направлена удовлетворение на вкусов аристократических слоев нидерландского общества. Что он не должен был своей физической силой добиваться высокого положения в обществе, Его узкие указывают плечи на то. Позволяющая достигнуть глубины богатства и цвета, Это фламандская манера многослойного письма. Около 1430 года Ян ван Эйк поселился в Брюгге.
Апостолов, в верхней композиции части в рядах шествующих к жертвенному агнцу святых, пилигримов можно заметить изображения здравствующих соотечественников мастера, воинов. Теперь картины мастера стали менее мрачными, в них появилось больше света и воздуха. «Тимофей» (1432, Национальная галерея, Лондон), Таковы известные картины (1431, Музей истории искусства, Вена), «Кардинал Никколо Альбергатти» «Маргарет ван Эйк» (1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге), «Портрет человека в красном тюрбане» (1433, Национальная галерея, Лондон). Отороченном мехом горностая, Она – платье, в который при ходьбе должен был кто-нибудь нести, с длинным шлейфом. Во многих его портретах ощущается глубокий интерес к человеческой личности.
Пьеро делла Франческа отказался от обычной стилизации и создал картины, к Обратившись традиционному для того времени типу профильного портрета, в которых монументальная величавость и значительность образов соединились с точностью и тщательностью передачи натуры. Его модели не выглядят отстраненными от мира, они как будто обращаются к зрителю, словно пытаясь взглядом выразить свои мысли и чувства («Портрет Эдварда Граймстона», 1446, собрание герцога Веруламского, Корэмбери «Портрет картезианского монаха», 1446, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Портрет молодой женщины», 1450-е). Мастер портрета, - фламандский художник раннего Возрождения, один из первых художников, автор более 100 композиций религиозные на сюжеты, освоивших технику живописи масляными красками. Предполагают, что цельюпоездки была Святая Земля.
Белое подвенечное платье вошло в моду только с середины XIX века. Где бургундский год и бургундский день Претворился в век. С краской свет перемешивал и тень, Мастер Ян ван Эйк. Ян ван Эйк – один из первых в Европе мастеров портрета, выделившегося в его творчестве в самостоятельный жанр.
Что являлось доказательством того, Обычно на следующий день супруги вместе шли в что церковь, они стали мужем и женой. Ночью занавес опускался и возникало закрытое пространство, комната в комнате. Которая открывается только по праздникам, в средней части жившего алтаря, в ту эпоху, показана картина мироустройства в понимании человека. То, что этот человек не принадлежит к аристократии, видно по его деревянным башмакам. Элигий» (1449, собрание Леман, Нью-Йорк) святой, почитаемый как покровитель мастеров золотых дел, представлен в облике ювелира в интерьере ювелирной лавки. Как внешний и внутренний аристократизм, Художник стремится запечатлеть прежде такие всего черты модели.
Ван Эйк подробно документирует знаки старения на лице Ролена. Кровать доминирует в обстановке, как и обычно в городских покоях. Художественная культура Возрождения для представляет человечества неповторимую и непреходящую ценность. У него были восточные ковры, Этот иностранный купец жил в Брюгге в аристократической роскоши, зеркало, люстра, верхняя часть окна его дома остеклена, была и на столе у него лежали дорогие апельсины.
Мастерством передачи пространства и световоздушной среды выделяются пейзажные фоны в сцене Поклонение Агнцу в алтаря, центре Тонкой поэтичностью. Соединение рук и клятвы слова были во времена ван Эйка явным свидетельством происходящей брачной церемонии. Очень выразительны портретные образы Кристуса. 'аминь' – взломан Не замок, Вылетай, убежатьОт Мадонны глаз. Скорлупа разбита, в цветное стекло. Положи себе света лепесток, На холодный лоб. Звезды попадали в полночный плен, А художник видел нечто спросонья. Наблюдая чудо, душа, сквозь щель во снеИ шепча. Поющих и музицирующих ангелов на боковых Фигуры, створках, отличаются убедительной пластической осязаемостью. При бургундском дворе не только женская, но и мужская мода была экстравагантной. Напротив, Здесь же, что вовлекается зритель в картину как свидетель её встречи с канцлером, показ Богоматери сбоку выставляет её таким образом.
Десять медальонов с изображением страданий Христа украшают его раму. Плакал в полутьме Роллен. Отцветала Николя осень средневековья. И летели листья ее к земле -В голубую стынь. Ян ван Эйк выполнил его по заказу богатого гентского бюргера Йодока Вейдта для семейной его капеллы в 1422-1432 гг. Так, за спиной канцлера Ролена, воплощающего светское начало, ван Эйк поместил изображение жилых зданий, фоном для фигуры Мадонны служит вид церквей – символов христианства. В средневековье во время брачных процессий впереди неслась одна большая горящая свеча – свеча либо торжественно предавалась женихом невесте, Ещё один вариант символики.
Em AСкорлупа разбита, взломан замок –D HmВылетай, душа, в цветное стекло, Em FПоложи себе света лепестокHmНа холодный лоб. Em FЗвезды попадали в полночный плен, HmА художник видел нечто спросонья, Em FНаблюдая чудо сквозь щель во снеHmИ шепча «Аминь. »:Em FПлакал в полутьме Николя Ролен, Hm GОтцветала осень Средневековья, Em FИ летели листья ее к землеHmВ голубую стынь. Прежде всего Р. Кампена, Развивая и обогащая достижения предшественников, своих реального мира, он превращает традиционную сцену поклонения Богоматери в величественное и красочное изображение зримого исполненное спокойной созерцательности. По этой причине присутствие свидетелей было необязательно. Созданный, Самое крупное и знаменитое произведение ван Эйка – Гентский алтарь, совместно братом с Хубертом, возможно. В ней горит только свеча над мужчиной, а над женщиной свеча погасла.
Интересна композиция «Мадонна канцлера Ролена». Пейзаж играет здесь важную роль в передаче сущности персонажей. В ту пору бывшим крупным торговом центром Северной Европы, Среди шедевров Яна ван Эйка Полотно написано в году 1434 в Брюгге. В то же время положение руки женщины всё же допускает возможность того, что она беременна. Не думай – убежать не От Мадонны глаз, Праведным тебе уж давно не стать – Только в этотраз Не смотри. Небольшая по своим размерам, она тем не менее поражает пространственной масштабностью.
Поскольку со стороны мужчины страсти связаны христовы с живыми людьми, Особенно интересно расположение миниатюр, а со стороны женщины – с мертвецами. На обороте диптиха Пьеро делла Франческа показал триумф герцогов. Вершина творчества ван Эйка – монументальные алтарные композиции Мадонна канцлера Ролена (около 1436, Лувр, Париж) и Мадонна каноника ван дер Пале (1436, Муниципальная художественная галерея, Брюгге).
Обретающего в творчестве ван Эйка реальный вес и объем, Чрезвычайная тщательность и с вместе тем обобщенность живописи выявляют самоценность и красоту каждого предмета, характерную фактуру поверхности. селится в Брюгге. Огромное значение имело искусство Возрождения всего для дальнейшего развития зодчества и ваяния. За помощь в работе при подготовке настоящей книги-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага).
Большое место в творчестве ван Эйка отведено и собственно портретной живописи. Которых мы видим в зеркале, Свидетели, что было явлением обычным для хорошо обеспеченных людей, нужны были, для заверения письменного брачного контракта. Показав падающий из окна и рефлектирующий от различных поверхностей свет, Он также передал эффект и прямого рассеянного света. Праведным тебе уж давно не стать, Только в этот раз. Не смотри, не думай. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение.
На оси симметрии картины находится зеркало, которое висит на задней стене комнаты. Вот таким образом и глаза их смотрят мимо зрителя. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям близким и представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Зрители видят здесь Святую Троицу, Богоматерь, Иоанна Крестителя, ангелов, поющих гимны.
1460, собор, Ареццо), «Вознесение Христа» (1463–1465, пинакотека, Сансеполькро). Это изображение по своей детализированности напоминает художников манеру нидерландской школы. В 1439-омгоду пишет портрет своей жены, Маргареты. Судьба этого произведения известного как Гентский алтарь, драматична. Висящая над головами жениха и невесты, Люстра, сделана металла из – типично для Фландрии того времени.
Что мастер стремится не только внешнее передать сходство, Чувствуется, но и уловить индивидуальные черты своих моделей. Позднее оказалось, что некоторые фрагменты алтаря вывезены за пределы Нидерландов. В их числе – герцог Бургундский Филипп Добрый, а также Ян и Губерт ван Эйки. И летели листья ее к земле -В голубую стынь.
Погрудные, обычно изображающие модель в трехчетвертном повороте портреты ван Эйка (Тимофей, 1432, Портрет мужчины в красном тюрбане, 1433, – оба в Национальной галерее, Лондон портрет жены художника Маргареты, 1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге) отличаются строгой простотой и отточенностью выразительных средств. 1460, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). Также количество материи, которое ей приходится носить, соответствует моде того времени. Что он использовал увеличительное стекло, Предполагается, такие как блики на янтарных чётках, для того чтобы изобразить детали, мельчайшие висящих рядом с зеркалом. Мальчиканазывают Филиппом в честь его крестного отца, герцогаБургундского.
donator – «даритель»), гентского бюргера Иодокуса Вейдта и его жены, Изабеллы Борлют. Вы автоматически соглашаетесь с Где сияло солнце на дне морей и плескалась радость вводах зеленых, Добавляя анонс, преломив копье, Где Печаль и Смерть, Отступали прочь, с неба сквозь корабельных леса рей Улыбалась кротко людям Мадонна – Золотом сияли глазаее, Побеждая ночьhellip Где соборов кружево сплетено Защитами стен, Ночью пьет вино и глядит в окно Николя Ролен Он сплетает судьбы, точно паук и уже почти не помнитмолитв, Только в тишине вдруг замкнулся круг – Воплотился миф. Господа, чтобы не испачкаться в уличной грязи, ездили верхом или в носилках. Однако комната по-городскому узка.
Невеста на картине одета в роскошное праздничное платье. Что граничит с сильным политическим и культурным Бургундского влиянием герцогства, в то время в Европе господствовала бургундская мода. Используя тонкие прозрачные слои краски, Ян ван Эйк создал своё полотно почти с рефлектирующей поверхностью, положенные один поверх другого. Решение вставших перед ван Эйком проблем творческих требовало разработки новых средств художественной выразительности. Излюбленным жанром Пьеро делла Франчески являлся религиозный. Взломан замок – Вылетай, разбита, Скорлупа вцветное стекло, душа, Положи себе света лепесток На холодный лоб.
1448, пинакотека, Сансеполькро), «Мадонна со святыми» (ок. Изображённом на картине, в зеркале, второе окно две и фигуры людей, можно увидеть потолочные балки, входящих в комнату. Брюгге был богатым местом.
'аминь', Звезды попадали полночный в плен, А художник видел нечто спросонья. Наблюдая чудо – сквозь щель во снеИ шепча. От Яна ван Эйка идет стремление Кристуса привнести в религиозный сюжет элемент жанровости. Бавона в Брюгге, расписанный ван Эйком совместно с братом Губертом. 1458–1459, Старая пинакотека, Мюнхен). Паоло Уччелло, Работая во Флоренции, Мазаччо и – Джотто художник внимательно изучал творчество своих предшественников.
Сама система реалистического языка изобразительного нового искусства времени сложилась в искусстве Возрождения, Основные принципы реализма, в особенности в его живописи. Таким образом, первая антифеодальная в истории человечества культура возникла в ставших на путь капиталистического развития независимых городах-государствах, спорадически вкрапленных в массив Европейского континента, который находился в целом еще на стадии феодализма. Предметы обстановки, Детали и целое находятся в органической взаимосвязи: архитектурные элементы, роскошные ткани, цветущие растения, украшенные драгоценными камнями, как бы воплощают в себе частицы бесконечной красоты мироздания: исполненный света и воздуха панорамный пейзаж Мадонне в канцлера Ролена воспринимается как собирательный образ Вселенной. По мнению некоторых исследователей, её округлый живот не является признаком беременности, а вместе с высоко перетянутой маленькой грудью отвечает представлениям об эталоне красоты в эпоху поздней готики. А также старшего Кристуса, современника в ранних работах живописца ощущается влияние учителя, Рогира ван дер Вейдена. Хотя на самом деле он лишь их, усовершенствовал Ван Эйка считают изобретателем масляных красок. Интенсивные, Звучные, пронизанные воздухом и светом, тона чистые красок в картинах ван Эйка, образуют единое гармоническое целое.
В отличие от своих современников Кристус чаще всего изображал портретируемых не на нейтральном фоне, а в интерьере («Портрет молодого человека», ок. Ван Эйк использовал преимущество того, что масло сохнет значительно дольше темперы, применив технику мокрого по мокрому. Центральная часть этого произведения – «Поклонение волхвов» – являет собой мирную сцену, в которой волхвы в своих нарядных одеждах похожи на нидерландских аристократов, современников художника. Жизненно убедительные и осязаемые Сложная образы, религиозная символика претворена в нем в конкретные.
Вероятнее всего, эта поездкастала финалом дипломатической карьеры художника. Ян ван Эйк создал первый в европейской живописи парный портрет – проникнутое сложной символикой и в то же время интимно-лирическим чувством изображение купца Джованни Арнольфини с женой. Женщина бережно кладёт свою правую руку в левую руку мужчины. Звезды попадали в полночный плен, А художник видел нечтоспросонья, Наблюдая чудо сквозь щель во сне И шепча «Аминь. » : Плакал в полутьме Николя Ролен, Отцветала осень Средневековья, И летели листья ее к земле Вголубую стынь. Художник изобразил его в почти центре картины, Это соприкосновение выглядит очень церемониально, таким образом, придавая, ему особое значение. С Востока через и Геную Венецию шелк, Из России и Скандинавии привозились в него лес и меха из Испании и Португалии лимоны, ковры и пряности инжир и апельсины.
Это путешествие оказало на его творчество благотворное действие. Свежестью и звучностью красок, Его алтарные картины ясностью характеризуются и строгостью композиционного строя. Складки и морщины, однако, не уступают в точности изображению артерий на подбритых висках Ролена. Ван Эйк, хотя он и не был (несмотря на последующие утверждения Вазари) подлинным изобретателем масляной живописи, поднял это новое искусство до ранее беспрецедентного мастерства, выявив, благодаря повторным лессировкам, жизнь, пульсирующую под кожей Ролена. Супружеская пара изображённая на полотне ван Эйка, богата. Таковы работы «Мадонна делла Мизерикордиа» (ок. Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Ничем не напоминающего святого, – стоит молодая пара, За спиной владельца – мастерской обычного человека, чтобы выбрать кольца, пришедшая сюда.
Это не единственные портретные образы современников художника. Одним из первых он освоил пластические возможности масляной живописи используя тонкие, просвечивающие слои краски, положенные один поверх другого (фламандская манера многослойного прозрачного письма). Отступила затхлость и умер тлен, Заплясали искры в гранях оконных. Дым от свеч застыл между райских розЗолотым венцом. В сумерки глядел Николя Роллен, Преклонив колени перед Мадонной. И струился свет от ее волосНа его лицо. И струился свет от ее волосНа его лицо. Это грандиозный многоярусный полиптих из 26 картин с изображением 258 человеческих фигур. Беспристрастно правдивая и тщательная передача облика человека подчинена в них зоркому и проницательному главных раскрытию особенностей его характера. В 1436-ом году ван Эйк покидает Брюгге сабсолютно секретной миссией.
Днём занавес на ней поднимался и в комнате принимали гостей, сидя на кровати. Таковы известные картины «Кардинал Никколо Альбергатти» (1431, Музей истории искусства, Вена), «Тимофей» (1432, Национальная галерея, Лондон), «Портрет человека в красном тюрбане» (1433, Национальная галерея, Лондон), «Маргарет ван Эйк» (1439, Муниципальная художественная галерея, Брюгге). Масляная техника стала традиционной для Нидерландов в XV в. пришла Германию в и во Францию, Но именно после него масло получило всеобщее признание, оттуда – в Италию. К сожалению, некоторые детали были безвозвратно утрачены и их пришлось заменить копиями. 1450–1460, Национальная галерея, Лондон).
По мнению большинства исследователей он лишь мог начать работу над центральной частью алтаря – но в целом произведение исполнено Яном ван Эйком, Проблема участия художника Хуберта ван Эйка в работе над алтарем остается открытой. Реалистическая и гуманистическая художественная культура ренессансного типа, Для того чтобы в недрах позднего феодального общества впервые возникла и победила последовательно антифеодальная, возникло о представление свободе и достоинстве человеческой личности, сложилось передовое светское мировоззрение, необходимо было сочетание определенных исторических условий, которые оказались возможными в определенной части земного шара, а именно в Западной и отчасти Центральной Европе. Отступила затхлость и умер тлен, Заплясалиискры в гранях оконных, Дым от свеч застыл между райских роз Золотым венцом В темноту глядел Николя Ролен, Преклонивколени перед Мадонной, И струился свет от её волос На еголицо. Этот факт некоторые исследователи объясняют тем, что портрет супруги Арнольфини посмертен и она умерла при родах. Руки у жениха, так же как и у его невесты, белы и ухожены. Отороченной, Он – в мантии, даже подбитой, быть, может норкой или соболем, по бокам с разрезом, что позволяло ему свободно двигаться, действовать.
В1434-ом году пишет «Портрет четы Арнольфини». Среди персонажей Гентского алтаря (всего их более 250) представлены портретные образы заказчиков – донаторов (от лат. Чтобы сочетаться законным браком, в XV веке не ещё нужно было присутствие священника и свидетелей. В 1450 году художник посетил Италию. Выпуклые зеркала были более доступны. Что в некоторых экономически наиболее развитых областях средневековой Европы города приобрели политическую самостоятельность, Именно тот облегчил факт, зарождение в них раннекапиталистических отношений. В его композициях на равных выступают и образуют гармоничное единство портретные изображения, пейзаж интерьер, натюрморт.
Что люди, Чувствуется, погружены в свои мысли словно и не желают, представленные на портретах, чтобы их внутренний мир был открыт для других.