Дагни была моделью для таких известных картин Мунка как «Вампир», «Ревность», «Поцелуй» и, конечно, «скандальная» «Мадонна».
Эдварда угнетало его собственное бессилие и неспособность отца-врача помочь Софии. Тогда я увидел отражение своего лица воде. Заинтересованность Мунка внутренним миром человека, его сексуальностью также не могла сойти ему гладко. Наиболее грандиозная презентация работ Мунка состоится летом 2013 в года Осло по случаю 150-й годовщины со дня рождения художника.
Что автор выразил свой здесь страх перед женщинами, Многие уверены, казалось бы, а также ненависть к такому светлому, чувству, как любовь. Сегодня его «Крик» превратился в один из самых известных образов – это часть народной культуры и одновременно ироническая «апроприация» постмодернизма. Сделанными в первый период его пребывания за границей, Здесь ощущается явственная перекличка с дневниковыми Мунка, заметками в которых настойчиво звучат угрызения совести. Он был очень религиозным человеком. Которая была моложе своего мужа 20 на лет, Его жена, когда Эдварду было пять лет, умерла от туберкулеза.
Где репродукции сопровождались выдержками записок из художника, Не случайно издатели выпустили несколько художественных альбомов. Он никогда не выбрасывал записок: «Никогда не использовал корзину для бумаг, так как трудно отделить зерно от плевел». Его следовало бы вырвать из её рук. Одна форма его творчества обогащала другую.
Он проиграл. Кристиан Мунк – брат известного П. А. Мунка историка – служил военным врачом, Его отец, зарабатывая небольшие деньги. Наверно, Это высказывание, а в обратной версии – его искусство, всего лучше характеризует норвежского художника. Мунк работал в технике гравюры на дереве, офорта, черной и цветной литографии. Продажа гравюр и крупные заказы на монументальную общественных декорацию зданий обеспечили Мунку стабильный доход.
В 1903 году картину купил почитатель творчества Мунка Джон Анкер. Как пациент фотографирует сам себя, Доктор Линде с огромным интересом наблюдал, словно смотрит себя на со стороны. Портреты кисти Мунка всегда строги и даже аскетичны, а порою лиричны. Благодаря лечению в клинике, Мунк собрался с силами и за несколько лет до смерти разобрал личный архив и обобщил свое литературное наследие.
Но и в историю психиатрии, Дружба врачом-психиатром между и пациентом-художником вошла не только в историю изобразительного искусства. По этой цитате можно судить о писательских способностях Мунка. Тучи пепла долго могли появляться в различных местах и окрашивать небо в регионах разных Европы.
Его преподавателем оказался убежденный реалист Кристиан Крог – в ранних работах Мунка это влияние довольно ощутимо. И Мунк беспощадно отбрасывает эти методы, смело используя цвет, деформируя форму. Где могло быть видно именно такое небо, Астроном Д. Ольсен из штата Техас даже определил место Осло, в как описал его Мунк. Близ Осло, Норвежский художник Эдвард родился Мунк 12 декабря 1863 года в Лётене и умер 23 января 1944 года в Экели. Немецкий историк искусств и первый биограф художника Курт Глезер, написал в 1915 году, что «Мунк принадлежит только своему искусству».
– Хорнбэк – частная клиника в Дании в 1907 году по лечению нервных заболеваний, в которую Мунк хотел лечь по собственному желанию, так как, по его собственным словам, «я понимаю, что просто обязан так поступить – иначе выгорю до кончиков нервов». Интересно, что пейзажный фон в этой картине и в картине «Страх» 1894 года абсолютно одинаков. Исследователи видят в этой работе яркое выражение комплекса Мадонны и блудницы, отразившегося на многих произведениях художника (подобной двойственностью отличается, например, его знаменитая «Мадонна») и его страха перед женским началом. А тяжелая и гнетущая атмосфера чудесным меняет образом свою окраску, Страх и ужас сменяются страстью. Зритель постепенно меняет свое отношение к сюжету. Я протянул к нему руку, он приблизился ко мне, но не слишком. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Так появилось самое знаменитое произведение Мунка – «Крик». Однажды писатель зашёл в гости к художнику, воспоминаниям По Пауля, стекавшими по её плечам, когда тот «рисовалhellip модельhellip с огненно-рыжими волосами, словно кровь – замысел картины появился у Мунка спонтанно.
Он писал: «Древние были правы, когда говорили, что любовь это пожар. «Крик» был включен в тематическую серию «Любовь», предшествовавшую циклу «Фриз жизни». В Ауле также находятся два больших холста: История и Альма Матер. Краски подобраны со вкусом к собственным страхам и комплексам. Трудно отнести его искусство к какому-то определенному направлению.
Мунк скончался во время немецкой оккупации Норвегии, Несмотря на частичное излечение от душевных 23 недугов, января 1944 года. Где несколько лет работал над дизайном для Аулы, в Крагерё создал он художественную студию. Ни консервативные критики не были готовы к восприятию норвежского, Но ни публика, тем более современного авангардистского или искусства. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню. Мне, Меня это просто убило, что там, тому кто видел, под зеркальной поверхностью, никак не возможно было соединиться с тем, кто живет солнечных среди бликов». Мунк проявлял интерес к зарождавшемуся Рабочему Движению.
Умирающей дочери отец велел петь лютеранские гимны. Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Он вернулся в и Норвегию поселился в пригороде Осло, Проведя восемь месяцев в санатории близ Копенгагена. Хищно впилась героиня в шею своей безвольной жертвы. Первые опыты Мунка в печатной графике представляли собой инталии на его сюжеты же живописных произведений.
Ранние работы Мунка были основаны на французском реализме. Позже Мунк будет утверждать, что его картина «Женщина» (1894) послужила источником вдохновения для последней пьесы Ибсена «Когда мы, мертвые, пробуждаемся». Но и неизменно писал о нем статьи в норвежской прессе, Нильсен не активно только помогал в устройстве выставок, что во многом способствовало признанию Мунка на родине. Где познакомился с новыми направлениями в живописи – постимпрессионизмом и модерном, зарождающимся в 1889 Мунк уехал в Париж. В 1916 году он купил дом в Экелю.
– Юль Дагни – муза многих художников и писателей (в том числе, несчастная любовь Августа Стриндбрега), писательница, автор книги об известном норвежском художнике Теодоре Киттельсене, пианистка и переводчик. Одним из важнейших видов его творчества стала гравюра. Преимущественно ранних лет художника, в Национальной Галерее в Осло также можно увидеть изящные полотна. «Для меня его «Мадонна» есть само воплощение его искусства, – комментировал Обстфелдер. Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. В конце концов в 1908 году его поместили в психиатрическую в клинику Копенгагене с душевным расстройством, Позже он ещё несколько раз вступал в ссоры со знакомыми и незнакомыми людьми.
– пишет Мунк в сопроводительном тексте, «Лунный скользит свет по твоему лицу – полному земной красоты и боли. Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа». Мунк мог рисовать, Находясь в клинике, тому к же он увлекся фотоискусством и начал делать пейзажные снимки и автопортреты. Застывшие в вязкой, Те кораблики, же свинцовой воде так же плотно прижато красное низкое небо к темно-лиловой земле, как разлитое масло, не пропуская и глотка воздуха.
А графический оттиск – как завершающий, в этом случае картины его можно расценивать как предварительный этап работы. Придирчиво и беспощадно отклоняя несколько вариантов, Он упорно добивался какого-то очень точного в ощущения картине. С такой трактовкой вряд ли согласны христиане. Тем более что по приезде в в Париж начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени, Вскоре он обратился к литографии.
Подобное глубоко религиозное восприятие женщины, – На мой такое взгляд, восславление красоты страдания можно найти лишь в русской литературе». Большинство работ этого времени написаны им во время приездов в Норвегию. Следующим летом Мунк напишет в Осгордстранне хрестоматийную работу «Девушки на мосту» – пожалуй, свой самый любимый сюжет. Сам Мунк был болезненным ребенком. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. «Танец жизни» представляет собой дерзкую и глубоко индивидуализированную трансформацию Мунком синтетического стиля набистов, а вместе с тем – возврат к его собственной работе шестилетней давности «Женщина».
В 1883 г. произошло извержение вулкана Кракатау в Индонезии, Но некоторые исследователи не видят в картине особого мистицизма и значительное количество пепла вулканического оставалось в атмосфере на высотах до 80км в течение нескольких лет и вызывало интенсивную окраскузорь – объясняя сюжет картины явлением природы. Всего он провёл там более полугода. Вместе они предавались эротическим мечтам и мыслям о смерти. Он считал, что мир пустышка, а люди в нем представляют собой бессмысленную аномалию.
А у него пустые глаза и серое лицо» – цитата, практически дословно описывающая картину. А Христиан Крог был осужден как «акушер» никчемной картины. Одновременно с обобщенными образами Мунк создает и конкретные. Решив задержаться в этом городе, он примыкает к довольно знаменитому в то время кружку художников и интеллектуалов, которые собирались в кафе «У черного поросенка» – среди его завсегдатаев были, к примеру, шведский драматург Август Стриндберг и польский писатель Станислав Пшибышевский. Дружба эта кончилась достаточно быстро из-за мании преследования Стриндберга.
Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Но рациональный человек более спокойный, Жутко, нежный поцелуй шею в от вампирского укуса в шею, сможет различить волосы от потока крови. 9 марта 1893 года Мунк привел в «Черную свинку» красивую норвежку Дагни Хьелл, которая тут же очаровала всю группу авангардистов, сконцентрировала на себе их фантазии и эмоции. Но его картины были встречены враждебно, в 1892 художник участвовал большой в выставке в Берлине. Где посетил восьмую и последнюю выставку импрессионистов, в 1885 году он получил возможность поездку совершить в Париж.
Согласно замыслу автора, роспись Аулы символизирует неисчерпаемые силы жизни. Его искусство слишком лично, Эдвард Мунк не оставил после себя учеников, чтобы могла возникнуть школа, для субъективно того. Губами женщина приникла к его шее.
И маленького сына, Ради нее он бросил женщину с которой а жил, через несколько лет оставил Дагни ради Ядвиги Каспрович. В 1897 году начинается его роман с Туллой Ларсен, дочерью богатого купца из Христиании. Желающими получить заказ на декорирование университетского зала, Конкуренция между известными художниками, а сам процесс столь продолжительным, была столь высокой, что предоставленные на суд жюри работы вызвали бурные дискуссии и несколько даже художественных скандалов.
Здесь он прожил около семи лет (19091915), написал несколько зимних пейзажей и получил возможность заниматься росписью актового зала (Аула) столичного университета. «Рождение любви», «Страх жизни» и «Смерть» – «Расцвет и закат любви», На выставке берлинского Сецессиона в 1902 он году впервые выставляет полный «Фриз». Через девять лет после смерти матери, от туберкулеза умерла его любимая сестра София. Многим обязанный в творческом плане Винсенту ван Гогу и Полю Гогену, Мунк (1863-1944) стремился к новому, глубокому и подлинному искусству.
Что поступками homo sapiens управляет вовсе не разум, Суть ее сводилась к тому и привязанности первобытные инстинкты, а биологические влечения. В 1889 году Мунк снова уехал в Париж и на этот раз пробыл за границей около двадцати лет. В ноябре 1892 года, после неудачной выставки в Христиании, Мунка приглашают на презентацию ретроспективной выставки в престижном берлинском зале Verein Berliner Kunstler. Витализм и монизм были их религией, а общим предметом исследования – женщина. Правда, первое впечатление недолговечно.
Который он не был в состоянии закончить, Главня причина – его бурный с роман Туллой Ларсен. В картине «Крик» фигуру человека, застывшего в немом крике, с белыми от ужаса глазами, окружает со всех сторон непонятное, невидимое, враждебное «нечто». «Больная девочка», «Танец жизни», «Крик» – «Смерть в комнате больного», к этому времени знаменитые относятся картины Мунка. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. В тот же день между ним и друзьями произошла ссора, Мунк перенёс розыгрыш очень болезненно, позднее ему ампутировали в палец, которой Мунк повредил себе левую руку. За время пребывания в клинике Мунк оставил рисунки и гравюры, в том числе портрет лечившего его профессора Якобсона. Почти все его полотна мрачные, зловеще-предостерегающие о чём-то злом и неприятном.
Есть только ощущение чего-то невероятно горестного, отчаянного. После некоторых колебаний и противоречий, проект Мунка был принят и осуществлен в 1916г. Следующие три зимы он провел во Франции.
Каким его видел Мунк у На себя, заднем плане изображен рассвет над фьордом – такой, в Крагерё. В это время творчество Мунка с точки зрения техники и содержания достигает своего апогея. Довольно долгое время она привлекала Мунка.
Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету». Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Традиционные методы не могли помочь художнику выразить эти ощущения, образы. Это совсем не канонический мадонны, образ Конечно, но нимбом вокруг головы художник подчёркивает её святость. Первый вариант картины был создан в 1893-1894 гг., в 1895 г. была выполнена литография, а всего Мунк создал пять вариантов картины. Напоминая набросок, в Автопортрете 1886 года исполнение стало уже значительно свободнее, а глаза, некоторые важные детали лица опущены и рот нос очень четко проработаны.
им была написана картина Рабочие на пути домой. – Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех». Тогда Эдвард Мунк практически порвал отношения с и отцом связался с малочисленной богемой Христиании. Фраза, которая открывала знаменитую «рапсодию» Пшибышевского «Тотенмессе», как нельзя лучше характеризует все, что с ними тогда происходило – «В начале было чувство». Над черно-голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара.
Очертаний валунов символизировали для него линии судьбы человека, Извивы береговой линии, жизни его и смерти. В нем однако нет единства, оно распадается на два направления – символизм и натурализм. Здесь можно увидеть прообраз уже упоминавшегося Автопортрета в аду.
Разные версии «Мадонны» в настоящее время находятся вмузее Мункаи в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна вОсло, а также вКунстхаллевГамбурге. «Мадонна»), а также портреты их мужей, в частности, портрет мужа Дагни польского писателя Станислава Пшибышевского. В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» На рубеже XIX и XX веков – времени беспрестанных экспериментов – Мунк уделяет все больше сил проекту «Фриз жизни» и создает ряд больших декоративных полотен. В этом цикле Мунк синтезирует, собирает все важнейшие элементы человеческого бытия, превращая их в мистерии. Особо не стараясь прикрыть чем-то красивым, Вот и здесь, лица странными загадочно и почти не видными для нас, он делает фон мрачно-чёрным. Он много раз писал их портреты (см.
Мунк начал рисовать и очень скоро он написал своего bdquoВампираldquo». Как «Звездная ночь», в этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, «Смерть больного», «Голос»,, «Женщина» «Тревога» и «Вампир». Воспроизводя оказавшийся поврежденным оригинал, Мунк пишет две новые версии «Пубертат» – картины изображающей юную обнаженную девушку, сидящую лицом к зрителю на краешке постели и прикрывающую ладонями свои гениталии, тогда как за ее спиной встает зловещая темная тень. Но они были темой постоянных Женщин дискуссий, в группе не было, приключений и яростной ревности. Стремление к внутренней свободе толкнуло молодого художника в среду интеллигенции богемной Осло. Всем, кто будет в Осло советую посетить эти места. Я был бледен и перепачкан илом.
Прежде чем уехать Мунк написал большое полотно «Вечер» (на котором была изображена его сестра Ингер среди камней на берегу моря) и «Военный оркестр на улице Карла Йохана». А для женщины – специально нанятая Моделью натурщица, для мужчины на картине послужил шведский писатель Адольф Паульen. И художник должен был преодолеть многочисленные препятствия, в 1916 году они были туда доставлены, военный врач, чтобы добиться их одобренияhellip Его Биография отец, был глубоко верующим человеком. Ярко выделяющаяся на бархатно-черном фоне, Круглый воротник-стойка белый и голова, придают изображаемому сходство со священником.
Она, как нельзя лучше характеризует и все его творчество. Пожалуй, Самая, что главное в картине – ее способность вызвать у зрителя глубокое личное переживание известная работа Мунка обросла великим множеством комментариев и интерпретаций при всем разнообразии воззрений сущность в их том. Индивидуальное, Все то неповторимое, впервые прозвучало именно в это время 1880-1890-е годы, что называем мы искусством Мунка. Ярко рыжие волосы – явный намек на кровь – стекает на несчастную жертву.
В центре споров вокруг выставки оказалась «Женщина в экстазе» или знаменитая «Мадонна». Обнаженный нерв, Образ человека это лишенный защитной оболочки, отзывающийся на болью малейшее прикосновение. В совсем не парадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. Уверенным в том, Он стал радикальным что индивидуалистом, он сам себе может обеспечить бессмертие через искусство. По инициативе Пшибышевского была написана первая книга о Мунке и его творчестве. Наконец мне удалось высунуть голову на поверхность. Свойственного современной городской жизни, Главная улица норвежской превращается столицы в устрашающую декорацию для отображения трагического настроения.
Он вдруг стал известнейшим человеком во всей Германской Империи. Двое подвыпивших художников громко говорили между собой. Через портрет он всегда исследовал душу человека. Однако в 1908 у году него произошел серьезный нервный срыв – и он также по собственному желанию лег в клинику доктора Якобсена (см.
И они обвинили автора в импрессионизме, Критиков спровоцировали ее размеры и что название, по тем временам было равноценно политическому обвинению в анархизме. Они же считали себя братьями, обращались друг к другу «Эдди» и «Стах» и были связаны с одними и теми же демоническими женщинами. Первая персональная выставка художника состоялась в 1889 году. Сюжеты, почерпнутые художником в этой среде, позже появились в его серии Фриз жизни. К которой он вновь и вновь возвращался с неизменным интересом, При этом был моделью, он сам.
«он стал словно каша, в своих воспоминаниях о Мунке Рольф Стенерсен приводит слова – брошенные художником об одном женившемся недавно знакомом. В образах и идеях существовавшие в его воображении, явления, Эти находили свое очень точное воплощение. Где считалось необходимым привлекать к себе любыми внимание способами, в среде богемы, Мунк стоял особняком. В 1982 году он написал его портрет.
Эти картины показывают две противоположности – мужчину и женщину. Он был типичным представителем богемы конца века в смысле противопоставления буржуазному образу жизни, эпатажа буржуазных условностей, буржуазной морали. В группу входили скандинавские, немецкие и польские художники, писатели и критики. Хотя на самом деле то была любовь, нежность.
Мунк написал «Любовь и боль» в 1894 году для большой серии «Фриз жизни», в которую входило и самое знаменитое его полотно160 «Крик». Пейзаж по ту сторону перил изображен с помощью извивающихся линий бесконтурные, неопределенные разводы краски символизируют неточность и неопределенность мятущейся мысли, которая берет начало в человеческом страдании и развивается с нарастающей удушливой силой». «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот»). Уже в 1880 году, в первый год учебы, художник написал автопортрет.
Сухой иглы, Работая в технике офорта, литографии, ксилографии, акватинты, художник не искал новых тем и композиций, а только варьировал мотивы своих живописных произведений. Мунк страдал от последствий весьма драматичной любовной связи, после чего один из пальцев его левой руки навсегда остался искалеченным – которая закончилась в году 1902 жестокой ссорой и случайным огнестрельным ранением, Однако художественные успехи сопровождались внутренними противоречиями. Мать Эдварда была на 21 год моложе мужа. – Эдвард считал своим Яппе самым близким человеком на протяжении всей жизни, Друг Мунка, что вовсе не мешало ему частенько быть недовольным Яппе. Впервые картина была представлена публике осенью 1893 года под названием «Любовь и боль» в «Вампира» её переименовал, как предполагается, Станислав Пшибышевский.
«Крик» работа 29-летнего Эдварда Мунка «Я шел по дороге с двумя приятелями, вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, при этом я как будто почувствовал дыхание тоски. Состав цикла не был постоянным. Комментариями к этим работам стали поэтические тексты художника. Так известно несколько вариантов «Больной девочки» с 1886 до 1930-х годов. У Мунка, Несмотря на относительное затворничество на склоне сохранились лет, друзья, по счастью, разделяющие его страсть к русскому писателю. Только несколько местных художников, например, Христиан Крог и Фритс Таулов (родственник Поля Гогена), работали в современном натуралистическом стиле. Вначале это был рисунок, позднее гравюра и, наконец, картина, написанная пастелью.
И фактура и цвет и линии подчеркивают ощущение отсутствия воздушной среды. Также являлся моделью для ряда картин гения – как в собственном образе (портреты Я. Нильсена), так и для картин из жизни богемы Кристиании. Она была влюблена в художника и настаивала на свадьбе, что очень его тяготило. А осенью 210 года я был в Осло, где посетил Национальную галерею. Ненависть, Любовь, Смерть, Рождение, Старость, Юность, борьба с силами Природы предстают в их первобытном, очищенном от наслоений, которые принесла цивилизация, смысле. Травмирующие его психику навязчивые мысли художник гасил алкоголем. Среди них были Август Стриндберг, многими Со из портретируемых он был связан узами творческой дружбы, Станислав Пшибышевский, Ханс Йегер, Генрик Ибсен, Стефан Малларме, Кнут Гамсун и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии.
Он был общим другом и Дагни и ее сестры Рагнхильд. Бесчисленны оставленные им автопортреты. После открытия оформленного актового им зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы и переезжает туда.
Много картин находится в Бергене. Особенно это видно на полоте «Звездная ночь», на котором изображен ночной вид Кристианфьорда. Громкий, бесконечный крик пронзил окружающую природу». Его даже приговорили к тюремному заключению провокативный за roman a clef из жизни той же богемы, в Христиании Ханс Йегер был ключевой фигурой богемы.
Он получил признание благодаря нескольких поддержке влиятельных авангардных художников и государственную стипендию на трехлетнее обучение в Париже. Занятыми самими собой людьми в отдалении, Драматизм сцене придавал напряженный контраст между фигурой первом на плане и чужими. Там есть зам Мунка, где собраны его главные работы. В этот период Мунк нарисовал сцену в казино Монте-Карло. Его портреты превосходно отражали характер человека. Из всех тем его занимала теперь больше всего – половая идентификация.
Ревности, Эта книга стала своего рода мифологией сексуальности, галюцинаций, психических блужданий и снов сумасшедшего мистицизма. Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. Написал несколько зимних пейзажей и возможность получил заниматься росписью актового зала (Аула) столичного университета, Здесь он прожил около семи лет (19091915). По его собственным словам, пейзаж стал для него выразителем настроения. Но в нем не было ничего от «артиста», никакого самолюбования. Университетский зал «Аула» стал одним из немногих залов, в которых Мунк мог разместить картины по собственному замыслу и желанию.
В результате Мунку устроили выставки в Кельне, Дюссельдорфе, Лейпциге, Берлине. Скандалом занялась немецкая пресса. На картине «Разлука» женщина предстает в мистических белых одеждах с обращенным к морю лицом. Ещё две версии принадлежат частным коллекционерам. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим».
«я шел с двумя друзьями вдоль дороги – солнце садилось, Мунк сопроводил картину соответствующим текстом – которые писали его друзья-литераторы в Кристиании, По примеру белых стихов, описывая им пережитый опыт – именно закат послужил для него стимулом к пугающему откровению. В 80-е годы Эдвард отрекся от религии, он был занят поисками иной системы ценностей. Сидящий под большим дубом, На из одном них изображен старик, на фоне грубого и некрасивого пейзажа. Классическая версия «Крика» также была написана в Берлине. Данная тема оставалась одной из главных на протяжении всей жизни Эдварда Мунка.
Через открытый рот, Как пишет «Крик Ж. Сельц: заполняет собой всю картину: он рвется из глаз, сжимая голову руками, образующий центр композиции фигура на переднем плане, движется навстречу зрителю, повторяя движение бегущих линий улицы, а за ее спиной, в пейзаже, мрачная темноголубая плоскость воды резко контрастирует с пронизанным красными полосами желтым небом. Девиз Мунка: «Я пишу мозгом». Страдание, Болезнь, к которым Мунк постоянно возвращался на протяжении своего творческого пути, смерть темы, – – были знакомы ему с раннего детства. В Германии, Но хотя он жил преимущественно во Франции, он никогда не терял связи с родиной. Для «Аулы» были созданы 11 больших картин, самая известная из которых – «Солнце» (ширина – 8 м, высота – 4, 55 м).
Я почувствовал, как природу словно пронзил мощный, бесконечный крик». Картину необходимо прочувствовать, Ведь представленное на полотне очень сложно описать словами, даже проникнуться ней и, рассмотреть, что важно, отношение понимать автора к женщинам и любви в целом. Все свои произведения и архив он завещал городу Осло. Нередко подчеркивали формальное сходство данной литографии с ксилографией швейцарского художника Феликса Валлоттона – и это вряд ли простое совпадение, тем более что работа Валлоттона – портрет Достоевского.
Это не мешало Мунку, он просто работал и никакие чувства не могли его затуманить. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Его гравюры – пожалуй, высшее достижение мастера. После 1900 г. одним из ведущих жанров в творчестве художника становится портрет. Которые шокировали общество откровенными изображениями жизни в богемы, возрасте 17 лет Мунк поступил в Королевскую школу рисования за два года учебы он втянулся в художественные и литературные круги Кристиании.
Даже их традиционализм и консерватизм не объясняют этого. Он также продолжил работу над графикой, включая литографические портреты. После большой персональной выставки в 1889 году Мунку была государственная назначена стипендия для завершения образования за рубежом. Попавшая в 1902 году на берлинскую выставку художника и произведшая огромное впечатление на На публику, Sothebys выставлена самая известная версия. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского.
Что было поставлено под вопрос душевное здоровье художника, в 1895 году большая в выставка Кристиании породила настоящий скандал вплоть до того. У картины с двумя названиями существуют четыре варианта. Да и название это родилось не сразу.
Вот комментарий Мунка к этой картине: «Я лежал в болоте среди гнили и червей, силясь выбраться на поверхность. Каждый раз он показывает свое лицо, настойчиво желая узнать что-то новое о своем «я». Разработанные еще в молодости, Он продолжал писать картины на темы, Осло, близ и более спокойные пейзажи вплоть до смерти 23 января 1944 в Энеми. Этот заход солнца над фьордом вызвал у художника длительное, болезненное беспокойство и отчаяние из-за того, что он был не в состоянии изобразить это явление, таким, каким оно перед ним предстало. Отсюда был уже один шаг до безымянных людей без лиц, характерных для творчества Мунка – одних из тысячи. 45 немецких художников выступили с протестом. Это ее триумф.
Ее любовь заманчива и опасна, Она влечет и пугает темного одновременно, начала, она средоточие зла, воплощение греха, плоти. Он тратил несколько недель, наблюдая за заказчиком, чтобы затем написать портрет всего за несколько часов. В Париже экспериментировал с литографией и гравюрой на в дереве, Германии Мунк овладел техникой офорта, в которой широко использовал характерный для Гогена прием подчеркивания фактуры дерева. Выразив тем самым свою симпатию и художнику, поддержку Когда выставку посетил, уже обретший тогда мировую известность, драматург Генрик Ибсен, это произвело глубокое впечатление на Мунка.
Палитра ярких цветов подразумевает символ безграничного животворящего света. В это время столица Норвегии Христиания (в 1905 году переименованная в Осло) была небольшим городом, в котором современное искусство появилось только в 1819 году, после того, как Якоб Мунк (дальний родственник художника) основал Королевскую школу искусств, в которую Эдвард поступил в 1881 году. Некоторые норвежские критики травили художника до самой его старости. В 1893 году норвежский художник – Эдвард Мунк написал картину «Вампир» Этот холст размером 91х109 см. «Крик» входит в цикл произведений под общим названием «Фриз жизни», о котором Мунк говорил, что это «поэма о жизни, любви и смерти». Мунк пишет себя совершенно честно, без всякой позы, рисовки. Литография некоторыми деталями отличается от вариантамаслом.
Первая дата – 1888 – 1889 годы. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Быть может, Представленная – сцена это отчаянный крик художника, эмоциональная компенсация за смерть сестры. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах В 1902 году Мунк получает неожиданное предложение выставить свои картины в Берлине.
Низкий лоб, грива распущенных волос, сладострастно прикрытые тяжелыми веками глаза такой перед нами предстает женщина в картинах «Мадонна», «Вампир», «Пепел». Может быть они принимали Мунка в штыки, так как считали его отщепенцем уважаемой семьи, которая многое сделала для норвежской культуры, как человека предавшего аристократические и лютеранские традиции. Когда будущий художник был еще ребенком, его мать и старшая сестра умерли от чахотки. Чувство заброшенности, Работа приглушала одиночество, эмоциональное вызванного отсутствием женщины, бессилия. После выхода в свет его повести «Из жизни богемы Христиании», через день после появления разноса картины Мунка, Ягер был арестован на 60 дней за аморальность и богохульство.
«я работал над фризом этим с долгими перерывами в течение тридцати лет – в 1918 году художник писал. Другими центральными картинами цикла являются «Alma Mater» и «История». Меланхолия представлялась в образе грустного лица на фоне морского берега. «когда кто-нибудь сможет описать те времена – оглядываясь на годы, 1880-е Позже, он задаст вопрос.
Впервые о Мунке я услышал как раз в советское время, в баре гостиницы Россия. Они были шокированы трактовкой цвета и явной вульгарностью сюжетов картин Мунка. В котором фигурирует впечатляющая цена до 120 млн, эти Обе крайности актуальны для понимания контекста.
Утешает ли женщина своего возлюбленного подобно или, вампиру, питается его силами – наоборот, Такая композиция допускает двойственную трактовку. Реакцией на новые впечатления стали картины «Больной ребенок», «На следующий день», «Переходный возраст» (известные во многих повторениях). Он вырос в норвежской столице, Кристиании (ныне Осло). Йегера и, Нужен Достоевский или хотя бы смесь Крога, меня самого для того, возможно, чтобы же столь убедительно, как это удалось Достоевскому на примере русского сибирского города, описать прозябание в Кристиании – не только тогда, но и сейчас». Один утверждал, что Мунк гений, а другой, что гений всех времен и народов. Так он пишет зеленым лицо мужчины в картине «Ревность», деформирует фигуру человека в картине «Крик», которая считается первой экспрессионистической картиной в европейском искусстве.
Мунк создавал портреты тех, Как правило, с кем находился в дружеских или – реже в деловых отношениях. После воспаления легких, в 1889 году, Мунк организовал студенческом в клубе свою ретроспективную выставку на которую представил 110 работ. Он оставил после себя огромный архив.
Работа печаталась в различных цветовых комбинациях и весьма высоко котируется наследии в Мунка. Которое потом отец им часто зачитывал, оставила Она детям прощальное письмо полное глубокого религиозного чувства. Который вынудил трех промунковских Берлинской членов Академии отказаться от своих взглядов, Дело дошло до Кайзера Вильгельма. Перед этим, однако, он написал несколько картин, среди которых «Наследственность», на которой в натуралистической манере изображена проститутка в приемном покое парижского госпиталя с сифилитическим ребенком на руках. Ибсен, Бьернсон становятся идолами немецкой литературы. В тюремной камере он повесил «Обнаженную» Мунка, которая в настоящее время утеряна.
Главное внимание на созданных им портретах сосредоточено лице на и психологической характеристике. Мунк говорил об эффекте «симфонии» зрительного образа и слова. В сентябре 1898 года Пшибышевский и Дагни переехали в Краков, где Станислав стал редактором отдела литературного журнала «Жиче» и духовным отцом объединения «Молодая Польша». Quotбарку юности", Фриз "Поцелуй", включает "Вампира", мужчин и женщин, "Крик", "Мадонну". Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора». Через неделю выставку закрывают.
Большинство работ этого периода являются реакцией на впечатления детства, Как и эта, что на протяжении всей Мунка жизни были для него и источником вдохновения, которые были настолько сильны и своего рода навязчивой идеей. Волны, разбивающиеся о скалы, сам берег и море, непостижимы как смерть, вечны как тоска. Шведский драматург Август Стриндберг, который придумал название группы, охарактеризовал ее как «сборище проклятых душ, в котором не было ни одного, кто бы не нес на своих плечах тяжести судьбы». Сопровождаемой галлюцинациями, Сестра умирала медленно в горячке, все и время умоляла спасти ее. «Мадонна» была переведена в 1895 году в литографию, так же как и «Крик». Она включала и автопортрет Мунка 1895 года.
Яппе (Якоб) Нильсен – норвежский писатель, автор ряда романов и новелл, литературный и художественный критик, вел соответствующие разделы крупнейшей норвежской газеты Дагбладет с 1909 по 1931 год. И вскоре, через часа полтора на свет появилось полотно «Вампир». Получив стипендию, в 1885 году, где впервые знакомится французским с искусством, Мунк уезжает в Париж. Галерея бесплатная, находится в центре города.
Мунк выполнил в время это большие стенные росписи, Кроме того, первоначально созданные в Крагере и предназначенные для актового зала университета в Осло. Для Мунка Дагни оставалась музой, для Пшибышевского - роком. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Он прилип к её груди – она ужасна. Люди в гармонии с природой, Ландшафт, которые теперь изображает Мунк, жизнь в – деревне вот мотивы используя четкие и яркие краски. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый. Это было воплощение его собственной изоляции, отчаянного одиночества, потери смысла жизни. Названия «Пустой крест» или «Голгофа» (оба произведения созданы около 1900 года), свидетельствуют как о религиозном воспитании, полученном Мунком в детстве, так и об одной из главных метафизических тенденций, характерных для последнего десятилетия XIX века.
Вписанные сверху, Имя и год, тем более что это вполне перекликается с мрачноватым memento mori – рукой скелета нижней в части работы, прочитываются как эпитафия. Подобно пожару она оставляет после себя только пепелище». Все явления жизни художник «пропускал» через себя, очень индивидуально воспринимая их. Тяжелейшие нервные срывы, в его жизни были запои, увлечение наркотиками и потеря частичная памяти.
Вокруг него могли бы собраться единомышленники, Он мог бы стать лидером художественного но направления, его это не интересовало. Прячась в своем Художник доме, все больше удаляется от людей, оставаясь наедине со своими картинами. В 1913-15гг. Он распиливал доски с тем, Творчески подойдя к технике ксилографии, подобным – приемом пользовался и Поль Гоген, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах. Только на выставке 1918 года впервые прозвучало это название «Фриз жизни». Что приносит художнику некоторую финансовую стабильность, Значительное место этот в период его творчества занимают портреты.
Что и в живописи, в гравюре и литографии Мунк воплощал те же сюжеты, силой и оригинальностью, с но гораздо большей энергией. До поездки во Францию он был только знаком с немецким реалистическим искусством середины XIX века и то через его норвежских последователей, Это было для него открытием. Сестра будущего живописца, Софи, также скончалась от этой болезни в 15 лет. И однажды в 1902 году и девушка друзья Мунка разыграли его, Это продолжалось около четырёх лет, что девушка умерла, сказав и показав её тело. Связывающая тысячи ушедших поколений с тысячами поколений, Ибо – Смерть протягивает руку Жизни – такова цепь, что еще придут». Второй возник в 1881-1882 году: Мунку не было еще и двадцати лет, он представил себя в образе «прекрасного Эдварда» с выражением романтической меланхолии на лице, которому вторит общий стиль картины. Вскоре она стала женой Пшибышевского, объектом, сначала его любви, а затем и ненависти. Мунк передает пейзаж, который он видел в состоянии эмоционального напряжения.
Скорее всего, тогда замерев в этих позах, они оба разговаривали. Так, женщина в картинах «Фриза» это первая Женщина, это Ева. Густой атмосферой ужаса наполнена работа.
В это время в Германии созрело новое поколение скандинавских литераторов и художников – «Молодая Норвегия». Фанатичного лютеранина, Эдвард Мунк родился 12 1863 декабря года в семье норвежского военного врача. Его картины признаны «ломающими все барьеры категорий искусства». Мунк мог обрести бессмертие лишь в искусстве, родился свет вечный прекрасного, чтобы из ощущений и воспоминаний о любви – но нужна была телесная смерть, Интерпретация этого была ясна. Только тот, кто отошел от стола обретает лицо, ошеломленное тем, что происходит вокруг. Многолетний друг Мунка искусства историк Йенс Тиис опубликовал к его 70-летию монументальную биографию художника. В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге.
Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. Как Ван Гог, Спустя два десятилетия после берлинского скандала он был поставлен на уровень один с такими пионерами современного искусства, Гоген или Сезанн. Это «почти самоубийство», как назвал его художник, так и не произошло – он не только не явился к доктору Брюннигу, а попросту сбежал, заглушая свои проблемы вином. Художник отправился в путешествие, Почувствовав опасность для своей свободы, но Тулла преследовала его по всей и Норвегии за рубежом.
«Название картины, это последнее, о чем я думаю, когда пишу», говорил Мунк. Перед смертью Мунк завещал свою обширную коллекцию картин, биографических и литературных заметок столице Норвегии. Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Человек обречен на поражение, на страдание в неравной борьбе с силами Природы.
У него в 1934 году «Вампира» перекупил другой частный коллекционер, в чьем собрании работа находится по сей день. В 1900-1904 годах жизнь и творчество Эдварда Мунка радикально меняются. И тут я увидел лебедя в сверкающей белизне и меня обуяла тоска по чистым линиям. Одно из них – «Метаболизм» – было впервые представлено публике под названием «Адам и Ева», что недвусмысленно свидетельствует о том, сколь важное место занимал библейский миф о грехопадении человека в формировании пессимистического взгляда (если угодно, философии) Мунка на любовь. Где он познакомился врачом-психиатром с доктором Линде, Важным этапом для него стало попадание в психиатрическую больницу. Но сам Мунк воспринимал любовь, как вампирство, как нечто злое и чуждое ему самому. Смерти, Впоследствии в своем Мунк творчестве снова и снова возвращался к воспоминаниям о болезнях, печали.
Из смеси детерминизма, Ее предводитель Ханс Ягер, провозглашавшую абсолютную свободу от общественной и религиозной морали, атеизма и анархизма состряпал некую натуралистическую доктрину, одним из постулатов главных которой была свободная любовь – все любят всех. Отображающих различные периоды творчества знаменитого норвежца, Впоследствии созданный в 1963г Мунка Музей вместил в себя уникальную коллекцию картин и других материалов. Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла.
В 1885 году Мунк выходит на новый уровень творчества, создав картину «Больная девочка», – это был решительный разрыв с языком реализма. Достигнув широкой известности и популярности Норвегии, в В 1908, вызванное алкоголизмом и горькими ссорами с друзьями, Мунк пережил сильное эмоциональное потрясение. Когда срок стипендии истек, критики обвинили Мунка в растранжиривании общественных денег. Она умерла от туберкулеза, Родив пятеро детей в течение лет, семи когда ей исполнилось только 30 лет. Чем портреты его современников и пейзажи Норвегии, Вот таким образом эти пейзажи и портреты в степени большей духовные портреты Эдварда Мунка. Море у Мунка часто предстает как символ жизни и творчества. Я задержался, оперся на балюстраду моста смертельно усталый.
Сидящая на берегу моря и кормящая ребенка, грудью Здесь нарисована женщина, в то время как дети постарше исследуют близлежащие окрестности. Решительная Тулла имела иное представление о любви нежели Эдвард и всеми силами пыталась женить его на себе. Многие критики и ценители уверены, что картина более выразительна и более эмоциональна, чем знаменитый «Крик». Грива распущенных волос, Низкий лоб, сладострастно «Вампир», прикрытые тяжелыми веками глаза такой перед нами предстает женщина в картинах «Мадонна», «Пепел».
Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Именно Норвегия давала его искусству те импульсы, которыми оно питалось. При внимательном рассмотрении мы картины можем видеть лишь крепкие объятия влюбленной пары. Пейзаж превращается в плоскостное соположение оттенков цвета, предстающий перед зрителем символом первобытного ужаса, а главная фигура превращена в примитивный знак – волнообразные линии лишают пространство всякого чувства стабильности исчезают Здесь какие-либо следы реализма. Эдвард Мунк сложился как художник к концу 1880-х годов.
bdquoВстань перед ней на колени, – велел он мне, – опусти на её колени головуldquo. Когда его роль как ведущего художника Норвегии и это как раз тогда, одного из самых крупных художников Европы была всеми признана. Слава «Крика» превзошла славу ее автора, хотя на больших международных выставках, где публика достаточно хорошо знакома с творческим наследием Мунка, подобного разрыва, по-видимому, не возникает. Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» Мунк сумел воспользоваться теми весьма ограниченными возможностями, которые тогдашняя Норвегия предоставляла начинающим художникам, в частности бесплатным художественным образованием. Мунк вырос в столице Норвегии – Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло).
Маленькие усы бросают тень на губы, Зрелость изменила черты лица, подчеркнутое слегка фантастическим освещением, взгляд своеобразное принял выражение. Причины такого отчуждения скрывались под его личностью. «несмотря на свойственную картинам позднего периода эстетическую неопределенность, Поздний период творчества художника не самое лучшее время для художника, непосредственную его часть, образуют они самую спонтанную – считает Ж. Сельц. Этот человек – сам художник. Мои проблемы через десять лет решил Интернет. И хотя он очень часто писал автопортреты, он рассматривал и изучал себя с любопытством постороннего, «не узнавая». Свою внешность он ненавидел как проявление своей физической оболочки.
Все ее вариации, в этих картинах за извилистой линией берега – всегда волнующееся море и под кронами развертывается деревьев своя жизнь с ее причудами, ее радости и печали». Которыми он овладел в совершенстве, Многие его живописные были произведения переведены им в офорт и литографию. Эти сюжеты, почти ничего не меняя, Мунк пишет по многу раз на протяжении всей жизни. Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Мунка объединяла со Стриндбергом короткая дружба. Однако за Мунком утвердилась репутация главного представителя, Критики разнесли снова его в пух и прах, так называемой «третьей волны" норвежских художников. Вот таким образом он почти не писал незнакомых портреты людей – для него не было главным передать внешнее сходство, Мунк обладал даром психолога.
По мнению четырнадцатилетнего Эдварда, отец и его Бог были виновны в смерти сестры. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. Слова усиливали творческое настроение, к которому он стремился. Мадонна изображена молодой обнажённой с женщиной полузакрытыми глазами и распущенными чёрными волосами. Меланхолический мужчина в черном стоит спиной к ней под темным деревом. Страстно защищал Мунка его друг поэт Сигбьёрн Обстфелдер. «Вампир» показывает не акт любви, не поцелуй, здесь нет ничего привычного нам, нет здесь и явного насилия. Влюбленный с нее студент Владислав Эмерык, в 1901 году в Тифлисе Дагни убил, который вообразил фанат себе, Пшибышевского, что исполняет желание кумира.
Но мысли о женщинах приводили его в отчаяние. После которого имя Мунка приобрело определенную известность германской в столице, Следует грандиозный скандал. В результате все-таки появился рисунок на котором мы видим человека без лица на мосту.
В поздние годы, Мунк нарисовал несколько картин с использованием моделей. В них отсутствуют подробное описание и второстепенные детали. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль. букву Н). Рождением, любовью и смертью – болезнью, Постель символически связана ассоциациями важнейшими с моментами жизненного цикла. Супруги Пшибышевские были знаковыми фигурами в берлинских интеллектуальных кругах.
, но вскоре перешёл в Государственную академию искусств и художественных ремёсел. Над черно – голубым фьордом и городом висели клубы кровавого пара. Смерти и самоубийства, Создав множество картин тему на болезни, Мунк повторил трагическую судьбу многих своих героев. На рубеже 1900-х Мунк пережил неудачный роман с богатой молодой норвежкой.
На выставке берлинского Сецессиона в 1902 году он впервые выставляет полный «Фриз» : «Рождение любви», «Расцвет и закат любви», «Страх жизни» и «Смерть». Совсем другой человек выступает в прекрасном Автопортрете с сигаретой. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Однако в 1886 году, эта картина считалась неудачей 22-летнего художника. Вместе они сформулировали принципы символизма – альтернативы натурализму в искусстве. В Берлине Мунк присоединился к авангардной группе богемы Zum Schwarzen Ferkel («Под черной свинкой»), регулярно собирающейся в пивной под этим названием.
По некоторым данным, у Мунка с ней был роман. Но он находится довольно далеко центра, от в Осло есть еще Музей Мунка, туда нужно ехать на метро. Он ненавидел это чувство. Меланхолия и ревность стали также постоянными темами графики и живописи Эдварда Мунка, Три других настроения – одиночество. Сопоставляя, сталкивая человека и природу, почти всегда ему враждебную или чужую, Мунк раскрывает перед нами внутренний мир человека, глубоко запрятанные в подсознании инстинкты.
Не вдаваясь в биографические детали, критики дружно соотнесли картину Мунка с понятием «декаданса» рубежа веков. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Он видел галлюцинации, Доведенный до почти умопомешательства, которые не оставляли его до конца жизни.
А затем переехал в Швейцарию, Через год после сильной депрессии Мунк скрылся в отдаленной лечебнице психиатрической в Норвегии. Вечный страх художника перед женщинами наивысшее свое выражение в получил этой картине – Описание картины. «мое искусство придало моей смысл, жизни Композиция возвращает нас к символизму 1890-х годов – что подтверждают написанные Мунком сопровождающие тексты. И хотя он жил еще очень долго, его творчество вступило в период стагнации. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского. «я шел по дороге с двумя приятелями, этом при я как будто почувствовал дыхание тоски – вдруг солнце зашло и все небо стало кровавым, Он описал ее так.
Она вызвала публичные дебаты вокруг его умственной и моральной «дегенерации». А с 1882 года художник Крог, Кристиан Сначала его преподавателем был скульптор Миддльтун. Очевидно, в памяти Мунка существовал образ того места, где он пережил что-то похожее. До 2007 года она с разрешения владельцев выставлялась в нью-йоркском музее Метрополитен. Дружил только с датским поэтом Самуэлем Гольдштейном, Мунк жил воспоминаниями, недавно который пережил такую же любовную драму. Вспоминая свою сестру Софи, он рассказывал, как пытался возродить «первое впечатление», как искал приемлемый живописный эквивалент болезненным личным воспоминаниям.
«Европейский» период в творчестве Мунка окончился в 1909 году, когда он навсегда поселился в Норвегии. Крик объятого неизвестным ужасом человека не производил бы столь сильного впечатления, Возможно, соответствующее как крику выражению крайней подавленности, если бы художнику не удалось передать – даже чисто техническими средствами – внутреннее напряжение. На картине изображена рыжеволосая женщина, обнимающая подавленного на вид мужчину, спрятавшего лицо на её груди. Завзятые игроки, Отравленную атмосфера заведения подчеркивает свет, зеленый лишены индивидуальности – лица их замазаны.
Эта работа была заказана с целью оказать поддержку художнику – жест поистине бесценный. «Сыновья доктора Линде» представляет собой шедевр современной портретной живописи. «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Что он рисовал, То, а должно было соответствовать сложившемуся у него в сознании образу, не должно было похоже быть на натуру идее. Одна из них посетила его на мосту через фьорд в Христиании. В 1897 году Мунк представил публике папку эстампов и литографий под названием «Зеркало», где были работы на темы любви и смерти. Все они основаны на личных переживаниях.
Что пейзажный фон в этой картине и в картине «Страх» года 1894 абсолютно одинаков, Интересно. Этот талантливый психиатр отнесся к пациенту с огромным вниманием. Он вообще был странен для того времени и кажется даже сейчас он вряд ли был бы понятен. Портреты художника – исследование человеческой души.
Среди них в этот период появляются купальщики, нередки также изображения животных, рабочие – фермеры, Он продолжает экспериментировать и расширять своих круг персонажей. Мунк был подвергнут остракизму со стороны семьи и почти всех прочих норвежских художников. На картине «Пепелище», оплодотворенная женщина торжествующе поправляет волосы, а мужчина предстает жалким существом, самцом которого использовали и бросили. Она склонилась надо мной и прижалась губами к моей шее, окутав меня своими волосами. «Djasvlene» – датское издание «Бесов» -лежало на его прикроватном столике в момент смерти. Он приобретает определенную известность в Германии, в первые годы нового столетия Мунка карьера развивается вполне успешно. В уединенном месте, в маленьком городке Крагере он купил дом для своих картин и для себя.
В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Опущенная голова ее матери, На этой картине лишенный индивидуальных черт образ девочки, символизируют бесстрастность болезни близкой и смерти, сведенные руки. На второй картине пейзаж наоборот, – элегантен. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. В большей степени «автопортретны» пейзажи и портреты других лиц. Экспрессионизма и реализма, с одинаковой силой в его проявились творчестве черты символизма. Галлюцинациям и мании преследования, Психическая травма привела Мунка к алкоголизму и конце в концов он опять оказался в психиатрической лечебнице.
С этой дружбы началась история арт-терапии – исцеления искусством. Декоративных и вместе тем с чувственных, Написанная им на рубеже веков серия пейзажей Кристианиа-фьорда, являет собой вершину скандинавского символизма. Чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, к тому времени известность художника стала достаточной для того, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством, сам же проводил Мунк все больше времени в курортных городках Тюрингии. Трудно определить стилистическую эволюцию творчества художника.
Когда пуля изуродовала палец левой руки художника, Между ними даже дошло до странного довольно инцидента с револьвером. По замыслу «воскрешение» девушки должно было разжечь чувства художника. Каждая картина этого цикла должна была изображать человека беспомощность перед равнодушными силами жизни, По замыслу автора, любви и смерти. В это время Пшибышевский написал (по-немецки) свою трилогию «Хомо сапиенс», основанную на жизни берлинской богемы. Существующего в нем, Но найденное раз удачное воплощение идеального образа, не боясь упреков в однообразии, Мунк повторяет много раз. Еще одна известная литография берлинского периода – это «Автопортрет с рукой скелета». Гением группы был поляк Станислав Пшибышевский (1868-1927), писатель, критик и пианист-самоучка.
Присутствие этого ужаса чувствует только он (на втором плане художник пишет фигуры двух людей, безмятежно и мирно беседующих друг с другом). Лишь немногие избранные допускаются сюда. Духовное, Пшибышевский и Мунк имели друг на друга их взаимное, связь некоторые даже считали гомоэротической, едва ли не метафизическое влияние. Значительная часть которых на экспонировалась международных выставках, Из-под его кисти здесь выходило много картин.
Сам зал был закончен в 1911 году, а картины Мунка обрели в нем свой дом лишь в 1916 году. Гольдштуйн писал: «Символизм, это искусство, которое, прежде всего, ценит настроения и мысли и обращается к действительности только как к символу Не надо больше давать визуального представления действительности Действительность будет представлена исключительно символами мыслей и чувств Поэт сам сотворит свою действительность». К этому времени относятся знаменитые картины Мунка: «Больная девочка», «Смерть в комнате больного», «Крик», «Танец жизни». Мои приятели пошли дальше, а я остался с открытой раной в груди. Национальная галерея приобрела «Автопортрет с сигаретой» – ту самую работу, что породила дискуссии о психическом здоровье Мунка это не удивительно ибо на картине изображен возникающий из таинственного синего тумана аристократичный молодой человек, в изящной руке которого сигарета словно вздрагивает от сверхчувствительности и сверхчувственности. Там он стал свидетелем постимпрессионистического прорыва и разнообразных экспериментов, направленных против слепого следования натуре, что помогло ему почувствовать себя раскрепощенным: «Фотоаппарат не может соперничать с кистью и палитрой ибо не может использоваться ни в аду, ни в раю». В работе «Ночь в Сен-Клу» одинокая фигура в затемненном интерьере, переданная в темно-синих тонах, напоминает гармонию ноктюрнов Джеймса Уистлера – это отклик на полученное в ноябре известие о скоропостижной кончине отца.
Его сестра Софи умерла от же той болезни в возрасте 15 лет у младшей сестры Лауры в раннем возрасте диагностировали душевное заболевание. В этом творческом окружении Мунк развивает собственную линию экспрессивного символизма и создает ряд таких получивших впоследствии известность произведений, как «Звездная ночь», «Голос», «Смерть больного», «Женщина», «Тревога» и «Вампир». Думается, что не имеет смысла искать точных определений, примет того или иного стиля. Вообще, предвзятость норвежских критиков по отношению к Мунку вызывает удивление. долларов, уплаченная весной 2012 года за пастельную версию этой картины.