И на картине Валентина Серова "Девочка с персиками" и на картине Виктора Васнецова "Девушка с кленовой веткой" изображена дочь Саввы Мамонтова Вера Саввишна Мамонтова. В. сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области» УМК С. И. Львова и В. В. Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – Систематизация материала 1. Какая это комната. За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, – одно из первых крупных его произведений создана художником, еще не достигшем 22 лет.
Где-то в душевной памяти молодого художника жило воспоминание юности: еще в 1879 г. четырнадцатилетний Серов писал Маше: «Ты первая простая девочка, которую я встретил (а то все были порядком жеманны), девочка, с которой можно говорить по душе Мне бы очень хотелось быть часто у Вас – мы бы много прочитали хороших вещей и подружились уж как следует». Который врывается в комнату через Вся окно, залитая светом, девушка пристально смотрит на зрителя. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Как будто находился перед гипсом, Вообще он никогда ничего не говорил, что разговор или даже произнесенное слово какое-нибудь уже не только меняет выражение лица, мы оба чувствовали, но перемещает его в пространстве и выбивает нас обоих из того созидательного настроения, в котором он находился, которое подготовлял заранее, которое я ясно чувствовала и берегла, а он сохранял его для выполнения той трудной задачи творчества, когда человек находится на высоте его. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Трубниковой с 1884 года. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать девочки портрет возникло спонтанно, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, большие черные глаза, румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в горошек, белый быстрая, стремительная, как мотылек 2.
Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Тогда я вроде как с ума спятил. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, по скользит лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, украшенным красной ярко- гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих – от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости в цвета зависимости от освещения и цветов соседних предметов. Думал о Репине (Серов имел в виду пленэрный язык картин «Стрекоза» и «Не ждали» – на воздухе и в интерьере. Домашний, скромный дачный уют обстановки – в тон облика модели и поэзии ее душевного мира. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить необходимости о изучения старых мастеров, Он был первым.
Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. В результате дается впечатление, что все изображение – фрагмент, вырезанный из самой натуры, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' langru-RU xml:langru-RU Девочка с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра. Творчество В. А. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один крупнейших из мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – вызывал Серов неизменное уважение, серьезный. Икак бабочка выглядит сама девочка: вспорхнула вдом намиг, ссолнцем итеплым ветром, присела накраешек стула, озарив комнату улыбкой исейчасже улетит обратно наулицу, где вовсю сияет летний день. Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по темному всклокоченному волосам, что еще несколько минут тому назад она играла залитом в солнцем саду.
При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, особенной той свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же высоко были оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.
Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Что гарантирует высокое качество Печать изображения, осуществляется на высокотехнологичном широкоформатном оборудовании. Ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, пять Через лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, в его кабинете над письменным столом висела эта картина.
В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола и дерева синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов. Сколько отражение счастья свободы и тепла, Серов не собирался изначально писать сюжетный образ а пытался лишь сделать легкий отражающий портрет не столько саму девушку. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею. В каких тонах написана картина. Растворившись в прелести лета, Не хочется спешить, никуда свежести воздуха, теплоте солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства.
color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Серова решено было отдать в обучение к Репину. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма «Девочки с персиками» интенсивен разнообразный цвет зелени – от темного до светлого, почти желтого на солнце.
У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. Большие, у нее мягкий овал лица, выразительные темные, глаза, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный румянец на щеках. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто об знает изображенной Маше Симонович, портретный, нежели как конкретный.
Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на и окне фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Автор этих поэтических образов красоты Детства Молодости и и сам молод – ему еще нет двадцати трех. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр.
Той свежести, Валентин Серов добивался ощущения от свежести картины, которую увидел в натуре. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся тонами теплыми руки.
Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Здесь художник В. А. Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова.
Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние все на последующее русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Впоследствии художник рассказывал И. Грабарю о своих живописных исканиях (новых для того времени): «Все, чего я добивался, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, вот как у старых мастеров. Какую мысль выразил художник. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. Может она пытается проникнуть в его тайны. Зарождались романы. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта Серова творчества 150 стремление к обобщению.
Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением тогдашнего его взволнованно-поэтического отношения к миру. II. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 langru-RU xml:langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение.
Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. «впечатление, что есть не один Репин, не поддается описанию Особенно ясно стало, а и Серов – произвела которое эта восьмая по счету Периодическая выставка, а то ничего не выйдет. » о том же писал И. Э. Грабарь. Девочку художник знал с рождения. И неслучайно лучшие его произведения к принадлежат настоящим вершинам русского реалистического искусства. Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, его основание – левая рука девочки, лежащая на столе.
А в другой раз и о «Девушке, освещенной солнцем» сказал удивительными словами: «И самому мне чудно, что это я сделал – до того на меня не похоже. Удивительные краски использует художник. Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо. 3.
Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Близкий движению передвижников, Начав как заданной реалист, художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. Также данного в градации его светосилы, добивается Серов необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени, Тихий скромный и по натуре.
Сохраняя тепло образов ее обитателей, до Портрет того как попасть в Третьяковскую галерею оставался висеть в Абрамцево в той комнате где и был написан. Что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, Похоже, которые на лежат столе. Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный насыщает свет все пространство большой и светлой комнаты и на спинке стульев и на повешенном в простенке блюде и на столикую возле окна. Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитый в то время композитор и музыкальный критик, страстный почитатель и пропагандист Вагнера.
«Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если возвращается и к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие – мазки блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – динамику воссоздать и колорит самой жизни, Серова. Прежде всего образ его юной героини, в центре внимания Серова хотя оставался, в поле зрения художника попало множество самых разных предметов.
Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости или легкой тревоги, ощущением или счастья волнения. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, очень уж хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров. Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки.
Яркие, теплые, сочные розовые III. Пожалуй, И, поскольку уже через год ему была вручена премия от Общества живописи, любителей он этого добился. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа шла медленно, Но оказалась модель непоседлива. Юной, Вся обстановка здесь удивительно гармонично сочетается обликом с героини, жизнерадостной, чистой. 1. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».
На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки, тени на которых даются красным и коричневым. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Она о чем-то задумалась. Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, его цветовая гамма еще звучнее, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого, почти желтого на солнце. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
Первым таким отрадным образом молодого счастья, светлого восприятия жизни явилась «Девочка с персиками». В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Портрет "Девочка с персиками" это дань детству.
В результате дается впечатление, что все изображение – фрагмент, вырезанный из самой натуры, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Исполненный восторженных впечатлений от праздничных, Он только что из вернулся путешествия по Италии, полных жизни картин мастеров Возрождения.
Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и природой, окружающей теплом и светом. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Картина писалась долго – около двух месяцев. Молодости и душевных ощущений людей далекого XIX века, Картина привнесет в дом ваш ощущение свежести. Испытанное мною перед серовскими вещами, Помню какое-то томительно-тревожное состояние, смешанное какое-то чувство грусти и радости.
А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. – вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, – пристально ее рассматривая и говоря не ни слова. Душевность и нравственная чистота – поэтический идеал Серова-человека и Серова – художника будущего сложился еще в юном возрасте, Простота и непосредственность. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Настоящий гимн свежести, Полотно является одним из самых значимых и уходящему известных, лету и детству, солнечному свету – вышедших из-под пера художника.
Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при поступлении в было Академию попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Она взяла персик со стола и присела на стул. И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней Валентине ученице Семеновне Бергман. Xml:langru-ru langru-RUИм создано количество большое живописных и графических портретов его современников. Но в обоих портретах окружающая обстановка дополняет не фигуры – она характеризует человека.
В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Словно действительно намиг присела, Девочка сидит застолом иничем глядя незанята, нанас просто иоткровенно, машинально взяла вруки персик идержит его. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность – картины свидетельство яркого таланта молодого художника. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, принадлежавшая некогда писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов.
С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры портретом над двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Льющийся серебристым потоком из окна наполняющий и комнату, Серов с предельной выразительностью передал свет. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU русский langru-RUЗнаменитый художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при композиционной внешней устойчивости.
xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, льется Свет из-за окна, перетекает в соседнюю комнату. Сопровождая его во всевозможных этюды, поездках Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Персики сюда только принесла что Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку. Подобно «Девочке с персиками», портрет ее решен как сюжетная картина. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А.
Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Задача была трудная и интересная для художника – добиться и сходства вместе с тем игры солнца на лице. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость Но жизни, сколько в этой простоте глубины и цельности. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.
Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них полированные, свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света наибольшей при насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. В румянце щек, Красный откликается в губах, просвечивающем на солнце, в нежном ушке, а коричневый в 150 волосах.
9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, она направилась в Париж, где тогда жил Репин – художник, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге.
Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося Москве, в В 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры – Чистякова Влиянию Серов обязан и своей вдумчивой манере письма. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще идущая одна из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – то будь портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный Серов работой поехал отдохнуть в Домотканово.
Но, в сущности, так оно и было. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая представляется оценка нам в целом справедливой, характерной для творчества В. А. Какого жанра произведения создал, Он сам не осознавал интуитивно но чувствовал их новизну. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал в Московском училище а живописи, потом 150 портретного.
Который известен всем и каждому, Это один из тех шедевров русской живописи, неожиданном виде, а также постоянно вдохновляет разных самых людей воспроизводить образ персиковой барышни в каком-нибудь новом. В центре этой картины комната, юная девочка, сидящая за столом. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение для было него даже дороже репинского.
«Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Недаром «картинное» название прочно утвердилось за обоими. Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед и красотой гармонией живописи старых мастеров. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина.
В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный почитателями восторженными его таланта, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Слегка потускнело, – Л. П. ), что стало тянуть куда-то в сторону новых ощущений, покрылось легким холодком радости суливших потому, целый мир, неведомый, загадочно-прекрасный и властно-пленительный» – мир отрадного.
Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный своей по глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, в нескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая С. Т. Аксакову, писателю усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. Красный «откликается» в губах, в румянце щек, в нежном ушке, просвечивающем на солнце, а коричневый – в волосах. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. Написал вот эту как вещь, не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. «Мою Верушку портретом как-то не назовешь», – как-то обронил он.
Написанная в 1887 г. в промышленника усадьбе и мецената Саввы Мамонтова в его усадьбе Абрамцево, Девочка с персиками – картина В. Серова. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. Живой взгляд ее карих глаз, легкое, едва уловимое движение губ их уголки слегка приподняты, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки.
Попросив об отпуске по состоянию здоровья и вернувшись не обратно, он без сожаления покинул в 1885. Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Детской комнате, Репродукция «Девочка с персиками» актуальна будет в кабинете, гостиной или библиотеке, столовой.
Что нечто, Грусти что потому, казалось единственным и было наиболее дорогим (академическая живопись. Которая его удовлетворяла больше всего, Он с удовольствием писал модель, как идеальная модель в смысле неуставаемости, думаю, держания позы и выражения, что дало ему возможность серьезно изучить строение лица и игру света не торопясь и так, как он считал нужным я же со своей стороны понимала всю такой важность работы для него и знала, что он ценил натуру, которая проникается тем же чувством – сделать как можно лучше, не щадя трудов. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты – персонажа девочки подростка, естественность изящество. И увидим, Мысленно проведем еще две – диагонали из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна.
Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, Художник настоял, в которой он ее увидел – в блузе розовой и черном банте. Картина как бы соткана из света и воздуха. Мы можем лишь догадываться об этом.
В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная не логика нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Вслед за «Девочкой с персиками» был создан второй «отрадный» образ. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик.
Также данного в градации его светосилы, Серов добивается необычайной и чистоты звучности синего цвета юбки. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Художник долго искал такой ракурс, при котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости.
Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к мощного стволу дерева. Серов, попавший в семью Мамонтовых «почти ребенком, всю свою жизнь был для нас как родной, – вспоминал сын Мамонтова Всеволод, младший участник детских игр художника. – Трогательно дружил он с моими сестрами, которые были много моложе его На почве этой дружбы и явилась на свет знаменитая серовская «Девочка с персиками» Только благодаря своей дружбе удалось Серову уговорить мою сестру Веру позировать ему». А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов замкнутым становился и угрюмым – черты характера. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф.
Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Как называл ее Серов, Двенадцатилетняя Верушка, обаятельная сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Однако рисуя эту он непоседу втянулся в работу и она получилась на славу работа выполнена в стиле акварельной техники и вот таким образом отдает теплом душевной красоты и ясности. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением на лежащих столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.
Покрытом традиционной белой скатертью сидит девочка, в интерьере столовой русской дворянской за усадьбы столом. Что изображено на столе. Обширный парк с липовыми аллеями создавал какую-то таинственную атмосферу.
На белоснежной скатерти, Он играет на светлых создавая стенах, радостное настроение, на одежде девочки. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости – Серов женственность подчёркивает столь юного создания. Встекла тянутся ветки Заокном деревьев, светлый летний день, пробравшись сквозь ихлиству, асолнце, освещает итихую комнату идевочку истаринную мебель красного дерева. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Я с удовольствием позировала знаменитому художнику, еще не признанному в обществе, правда, но давно уже признанному у нас в семье – каким все мы тогда его считали, Сеансы проходили по утрам и после обеда – по целым дням.
Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Накартине мывидим угол большой комнаты, залитой серебристым дневным светом: застолом сидит смуглая, черноволосая девочка врозовой кофточке счерным вбелую горошину бантом. Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры 150 характеризует она человека. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию».
Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Интересна и необычна и история этих картин. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. Я должна была находиться в состоянии оцепенения во все время сеансов и думать всегда о чем-то приятном, чтобы не нарушать гармонии единства позы и таким образом поддерживать нас обоих на высоте задачи. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве.
Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Работе над портретом сопутствовали обстоятельства, на редкость благоприятные. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина Семеновна, ни другого, не бросать хотела ни того. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита.
Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость красива нежная кисть женственная ее левой руки. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Надо это временами: нет-нет да малость спятишь.
Вера Мамонтова в тот период много времени проводила за границей полушутя и художник пообещал подарить ей портрет если выйдет замуж за русского. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в светом залитой комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Он вернулся в Москву.
– Л. П. ) думал о стариках – поездка в Италию очень тогда сказалась». У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в что рефлексах, каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. Находили его диким, а именно Серова признавали – по свидетельству мемуариста, непонятным, Но, Врубель не нравился тогда.
Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Однако Валентине Семеновне не сиделось на одном месте и кочевая жизнь для Серова продолжалась. Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Что они задумывались как портретные этюды с натуры, Новизна и своеобразие двух шедевров раннего Серова в том, а творчески как воплощались портреты-картины целиком с натуры. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Вне девочки высказывает нетерпение.
Выбор модели для второго «отрадного» образа был не случаен. Но уже в позе девочки видно, что ей довольно сложно задерживаться за столом – ей хочется вскочить и побежать на улицу – в лето. Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Картины Серова Девочка с и персиками Девушка.
Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, полноты ощущение бытия. Он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал натуру, 22-летний Валентин очень Серов много работал. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком и Валентин маленький с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина).
На тот момент Вере было 12 лет, но выглядела она несколько старше, в том числе и ее внутреннее состояние было уже не детским. Описание картины. Лето 1888 года. В её облике то, чувствуется Вера обаятельна и непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы.
В Киеве, Врубель годы в создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую обхвативших руку, персик. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все происходящее неуловимая вокруг, жизнь окружающего мира. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики исторической и античной живописи. Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру и предметы, все которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Загорелая девочка пристально смотрит вперед. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья.
Полная света и солнца, Композицию картины образует для характерная того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне столь являются же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Старинная мебель, Просторная комната, окна, на стене декоративная тарелка, серебристо-дневной свет, блики, солнечные всё залито светом. От него ждали солнечных новых полотен, Его стали ценить, которые так понравились, похожих на портреты девушек. Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот момент самый ухватил талантливый художник На картине изображенная общая любимица художников Вера Мамонтовая. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, всех Во своих работах он стремится к постижению сути явлений. В ноябре 1911 года, незадолго до смерти Серова, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку, освещенную солнцем. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника.
О чем думает девушка в тот самый момент. – говорил он на это, Иначе писать не умею, не столько не – умею, виноват, сколько не люблю. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено Девушке, в освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, портретный, как нежели конкретный.
Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. 4. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы не они могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. К его словам внимательно прислушивались.
Мария Симонович впоследствии написала ценнейшие воспоминания о том, как тогда создавался ее портрет – «Девушка, освещенная солнцем» и в чем заключается его новаторский смысл: «В то лето, когда Серов писал этот портрет, мы оба находились в усадьбе Домотканово Тверской губернии. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Два из этих романов завершились венчанием. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все.
«в нынешнем веке пишут все тяжелое – в письме невесте из Венеции, Незадолго до того, отрадного, ничего он весьма продуманно сформулировал свою мечту. Что изображено на заднем плане картины. Она держит один персик, собирается съесть его. Какой увидел девочку художник. Где солнце скользило по через лицу листву, Серов предложил мне позировать после долгих поисков в саду наконец остановились под деревом.
Видно, Если вглядеться глаза в девочки, есть в нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд. Яркий румянец, растрепанная голова выдают в ней большую непоседу и баловницу – блеск в глазах, Сидение за столом девочки не никого обманывает.