Картина «Девочка с персиками» одно из первых крупных произведений В. А. Серова. Значение художественной детали в идейном замысле произведения (на примере картины В. Серова «Девочка с персиками») Значение художественной детали в идейном. Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Презентация составлена к урокам развития речи по УМК п/р С. И. Xml:langru-ru langru-RU- изучить две первые картины, которые прославили Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем».
Серова «Девочка с персиками» Учитель ОУ 158 – Спивак Софья Семеновна. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. За свое творение «Девочка с персиками» художник Валентин Серов в 1888 году был удостоен премии Московского общества любителей художеств. Картину «Девочка с персиками» написал В. А. Серов. Серов известный русский художник, он писал портреты, один из них портрет Веры Мамонтовой.
Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи. В. сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области» УМК С. И. Львова и В. В. Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – Систематизация материала 1. Какая это комната.
Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то лишь словно затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. 9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник.
Образ гармоничен, Картина не оставляет равнодушной никого – ее колорит а свеж, художественные образы удивительно сочетаются с жизненной правдой. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры.
К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. К его словам внимательно прислушивались. Среди приемов импрессионизма в живописи Серов использовал вибрирующие свободные мазки – так передавалась игра светотени. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Который заливает из больших прозрачных окон стол, в картине много света, девочку, застеленный белой скатертью, к подсевшую столу, всю комнату. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и к ставшей началу ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции.
Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа медленно, шла Но модель оказалась непоседлива. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и чьи коллекционерами, первые работы сразу же были высоко оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость силу изображения и чистоту воплощения собственных чувств.
Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве, в 1878 он году возобновил систематические занятия у Репина. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением.
Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно. А и наполняет комнату радостью, Свет за солнца окном не только бодрит, падает из окон и заполняет весь объем помещения. Спокойно лежащая на белой скатерти, На красива редкость нежная женственная кисть ее левой руки. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их криволинейные преимущественно очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной которую свежести, всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Что она действует на представителей разных поколений – и спасла ни одну душу от грусти, самое и примечательное.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Который покрыт белоснежной скатертью, На светлом фоне за столом, в нежно-розовой сидит кофточке милая девочка. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое не белое и розовое не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно большой импрессионистический этюд. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик.
Хорошего друга многих людей творческих Москвы того времени, На картине изображена Вера – дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова. Описание картины. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – Серов неизменное вызывал уважение, серьезный. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все.
Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после в игры казаки-разбойники. Той свежести, Валентин Серов добивался ощущения свежести картины, от которую увидел в натуре. Чтобы порадовать художника – и поделиться своей детской непосредственностью с остальными людьми, Она присела просто на несколько минут.
Хотя в поле художника зрения попало множество самых разных предметов, в центре внимания Серова оставался прежде всего образ его юной героини. Но и в умении проследить тонкую игру света и Мастерство тени, художника проявляется не только в создании великолепного портрета, в изменении оттенков предметов в зависимости от освещения. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. И неслучайно лучшие его произведения к принадлежат настоящим вершинам русского реалистического искусства. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату только что вбежала и за присела стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит душу, в С холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток.
К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. Что скромный школьный учитель, Случалось, согнувши спину, долгие годы сидевший, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой властителем философии, дум и настроений века. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, Кажется, но сейчас же встанет убежит и по своим делам, взяла в руки персик.
Что изображено на столе. Последнее – правило хорошего тона, которое прививали девушкам из интеллигентных семей с молоком матери. Не хотел, Он не стремился своими портретами возбудить какие-либо глубокие мысли, о тех противоречиях, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление современном о мире, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега.
На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому Савве меценату Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по существу за выходит пределы портретного жанра.
Устойчиво, Таким образом в картине все строго уравновешено, однако ясная логика не нанесла ущерба эмоциональному ее строю. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости изучения мастеров, старых Он был первым. В картине обращаешь внимание на старую мебель. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих рождает предметах, на ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив. Трубниковой с 1884 года.
Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. В них будет содержаться другой смысл, Их невозможно представить себе ином в окружении тогда это будут другие картины.
«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Просто ее угостили персиками, которые она хотела быстро скушать. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю жизнь свою создал немало произведений. Зарождались романы. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега.
Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. И все гостившие у Саввы люди просто удивлялись, Он был всего на 10 лет героини старше своей картины, как ему удавалось удерживать девчушку на месте. Что ещё нам может поведать картина. Комната, в которой сидит девочка, вся залита светом.
Можно сказать, что художник поймал малышку на полпути. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество живописных и портретов графических его современников. Загорелая девочка пристально смотрит вперед. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Они делятся со всеми своей радостью, помогают забыть о плохом. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики листья и брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета.
Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Через руки которого прошли Суриков, Целью при Серова поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Он вернулся в Москву. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Утопающий в неразрешимых вопросах, За уловленным художником мгновением человеческого бытия как бы встает второй план сулящих мир, человеку страдания и гибель.
И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Простая мебель и невзыскательная обстановка ясно сообщают зрителю, что на картине показан сельский дом. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Белая скатерть и случайно брошенные на стол персики ощущение создают сиюминутности происходящего, Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом.
Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Ножом можно разрезать фрукты, Скорее всего, кленовые а листья вполне способны заменить тарелки – эти вещи раздобыла Вера. Какую мысль выразил художник.
Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по темному всклокоченному волосам, что несколько еще минут тому назад она играла в залитом солнцем саду. Она о чем-то задумалась. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – воссоздать и динамику колорит самой жизни, Серова. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи.
Веруше, по воспоминаниям ее брата, пришлось долго позировать. От него ждали новых полотен, солнечных Его стали ценить, которые так понравились, похожих на портреты девушек. У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови. Радостями, Картина выдающегося художника В. А. Серова возвращает нас в беспечное детство со его всеми тревогами, огорчениями и находками. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Эта работа Серова потребовала много сеансов.
Но и Чистяков любил Серова и гордился им. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. В них заключена конечная цель творческого акта.
Перед нею на столе лежат персики, а один юная леди держит в руке. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские во впечатления многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. Которые В. Серов посещал еще ребенком, а завершилось все знакомством с классическим искусством в европейских музеях, живя с в матерью Париже и Мюнхене. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре летящие картины и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные.
Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Сам того не сознавая, Может быть, что он знал о Мамонтовых, художник рассказал в этом полотне все, показал все, что любил в них – их в семье и в их доме. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Но здесь Репину важнее всего было воплотить с максимальной достоверностью облик и состояние композитора в дни предсмертной болезни.
За столом сидит смуглая, – угол большой черноволосая комнаты, девочка в розовой кофточке с черным в белую горошину бантом – – пишет искусствовед В. Смирнова-Ракитина, Все помнят, залитой серебристым дневным светом. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. В которых притаились чертики, веселые Она искоса поглядывает на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита.
И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Также данного в градации его Серов светосилы, добивается необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Каким делается воздух в непогоду, Он приглядывался к тому, он когда пронизан светом, как меняются его свойства, как меняется его затемнение и какие оттенки у лежащих рядом теней. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия.
Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Все это в сочетании со смуглой кожей делает Веру похожей на галчонка. – говорил он на Иначе это, писать не умею, не столько не умею, – виноват, сколько не люблю. Она взяла персик со стола и присела на стул. Приятно смотреть, когда другие люди радуется. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.
Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов правую наметил руку, обхвативших персик. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет стене на и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск к синтеза, его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению.
Но, по свидетельству мемуариста, Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали. Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись стволу к мощного дерева. Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и тянет на волю побегать, пошалить. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту ней к несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик.
Однако результат превзошел все ожидания семьи. Картина писалась долго – около двух месяцев. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, не девочке суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства.
Еще не достигшим и двадцати двух лет, Девочка с персиками была создана в Серовым, 1887 году. Это старинные стулья, кресла и стол все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Тени на которых даются красным и коричневым, этом На холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, кто Мало знает об изображенной Маше Симонович, портретный, нежели как конкретный. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное».
При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 langru-RU xml:langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, черные большие глаза, румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Вне девочки высказывает нетерпение. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Яркие, теплые, сочные розовые III. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.
Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого солнце, на чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого. Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов становился замкнутым и угрюмым черты – характера. Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. За которым видна чуть осенней тронутая желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает в соседнюю комнату.
Видно, Если присмотреться, чтобы её края не свисали стола, со что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Каштановые, у девочки карие глаза, очерченные четко брови, слегка растрепанные волосы и такие же темные.
Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Не в его особенностях индивидуальных Дело здесь не в неповторимости образа, а в общей программе. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он от воспринял великих мастеров итальянской школы живописи. Картина как бы соткана из света и воздуха.
Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, пожухлых чуть листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. он без сожаления покинул в 1885, попросив об отпуске по состоянию здоровья и не вернувшись обратно. Но, увы, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни, беззаботного детства этой девочки.
В каких тонах написана картина. II. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве.
Но в обоих портретах окружающая обстановка не дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
Бликами отражается на спинках Свет стульев, этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам девочки, мягко ложится на скатерть. Сочинение по картине В. А. Серова Девочка с персиками. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом Живая, комнате, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Он врывается через окна и играет разноцветными отблесками на стене, на майоликовом блюдце, повешенном в простенке, на спинках стульев, на столике у окна, на подсвечнике, на серебре ножа и лежащих на столе бархатистых плодах. Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов: он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки.
И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Часто бывало, что композитор Александр Николаевич, окруженный восторженными почитателями его таланта играл на рояле фрагменты новой оперы, а в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Девочку художник знал с рождения. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр.
Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, оценка Такая представляется нам в целом справедливой, характерной для творчества В. А. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде.
В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Живая, непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, сидя у стола, покрытого белой скатертью, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, не мы увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками.
Что его творчество вовсе – не творчество, Некоторые говорили, знакомого с его отцом, а пиар Мамонтова, кое-кто утверждал, что слишком уж традиционны и реалистичны его полотна, но позже критики и искусствоведы заговорили о новаторском подходе, который отвергал рутинные законы живописи того времени. Ведь если вы присмотритесь повнимательней, Скатерть на белая столе только на первый взгляд, золотых, то увидите переливы голубых, даже темных оттенков. Который виден сквозь стекла окон другая уютно пристроилась под тенью дерева в уголочке старого запущенного парка, Одна как слилась бы с этим домом и садом. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Мы можем лишь догадываться об этом.
А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за подсвечник столом, на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.
Бедную, Писал я больше месяца и измучил уж ее, очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
Дочь Саввы Мамонтовая, вот и этот самый момент ухватил талантливый художник На картине изображенная общая любимица художников Вера Мамонтовая. Но чувствуешь аллеи парка, За деревенским окном не видишь, которым насквозь каждая пронизана безделица старой русской усадьбы, песчаные дорожки и все то очарование. Этот живой ребенок с горящими черными глазами, загорелый на абрамцевском солнце, кажется, утверждает саму жизнь. Льющийся серебристым потоком из и окна наполняющий комнату, Серов с предельной выразительностью передал свет.
Но выглядела она несколько старше, На тот момент Вере было 12 лет, в том и числе ее внутреннее состояние было уже не детским. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. Если в семье был ребенок – ему сложно было схватиться ручками за скатерть и потянуть ее на себя, так Обычно делали. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Освещенная солнцем сделали его xml:langru-RU знаменитым, langru-RU Картины Серова Девочка с персиками и Девушка. Сочинение по картине В. А. Серова Девочка с персиками. Удивительные краски использует художник.
Он был здесь как родной, дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Верушой. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Серов Николаевич – был знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера двенадцатилетняя девочка. Рядом висящие портреты работы Репина и Васнецова кажутся безжизненными образами, хотя по-своему представляют совершенство Вышла чудная вещь, которая в Париже сделала его имя если не громким, то известным, но у нас пока подобное немыслимо, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Верушой, был Он здесь как родной. Что изображено на заднем плане картины.
Незадолго до смерти Серова, в 1911 ноябре года, освещенную солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. С которым писалось это полотно, Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то время же значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так «остановить мгновение», передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Сочинение по картине В. А. Серова Девочка с персиками. «Девушки» написаны с конкретных лиц. Которые манят к себе, в простые окна лучи проникают яркого солнца, на волю, зовут девочку на простор.
Прежде всего образ его юной героини, в внимания центре Серова оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Он с утра уходил в окрестности Абрамцева писал и натуру, 22-летний Валентин Серов очень много работал. Молодости и душевных ощущений людей далекого века, XIX Картина привнесет в ваш дом ощущение свежести. Он шел – и вдруг надолго останавливался при виде солнечного луча, упавшего на цветок, при виде тени, опустившейся на траву из облака. Какой увидел девочку художник.
Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, в Киеве и долгие годы, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Спокойно лежащая на белой скатерти, редкость На красива нежная женственная кисть ее левой руки. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной до законченности, смерти, вот как у старых мастеров». Написанный В. Серовым, Протрет Мамонтовой, Веры продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день, тем не менее.
Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Два из этих романов завершились венчанием. В нынешнем веке пишут все тяжелое, Восхищенный и очарованный Венецией, ничего отрадного – Валентин Серов же все писал в одном из писем невесте. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость модели окружающему великолепно миру, оттеняющая устремлённость. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – угла из в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А.
С проступающим сквозь загар румянцем Веруши лицо оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Модели его неотделимы от места их бытия. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени и Тихий скромный по натуре.
Персики сюда только что принесла Видимо, Вера, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку. Бликами отражается на спинках Этот стульев, свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Верочка Мамонтова была любимицей не только своих родных, а и многочисленных представителей богемы, взятых под крыло ее отца. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож.
Темно-коричневые изящные спинки стульев, синий бант на груди у девочки выгодно контрастируют с многообразием оттенков белого выглядывающие – из-за стола, Затемненные участки картины. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий Серов комнату, с предельной выразительностью передал свет. Естественности, Сколько живости, детской непринужденности в В. А. Серова картине Девочка с персиками. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Но создается впечатление, Вера смотрит на девочка нас, задумалась о чем-то своем, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.
3. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, графики, книжной иллюстрации, анималистики исторической и античной живописи.
И кочевая жизнь для Серова продолжалась, Однако Семеновне Валентине не сиделось на одном месте. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный свет насыщает все пространство большой и светлой комнаты и на спинке стульев и на повешенном в простенке блюде и столикую на возле окна. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров живописи европейской xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека.
Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, с рисуя гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Который благодаря этому шедевру же сразу стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника. В её облике чувствуется то, Вера обаятельна и что непосредственна, она настоящая заводила среди детворы. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины.
Видевшего величайших творческих людей своей эпохи, На развалинах строения, начали светлое строить коммунистическое будущее. Что гарантирует высокое изображения, качество Печать осуществляется на высокотехнологичном широкоформатном оборудовании. Для «Девушки, освещенной солнцем» в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Композиция картины динамична не менее колорита. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски приёмом пользуясь светописи, неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад.
Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение влияние и на все последующее русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Художником постепенно и всецело овладевала одна мысль: Написать так, как я вижу, забыв обо всем, чему учили. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю.
Его основание – левая рука девочки, Ее фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, на лежащая столе. Но Серов сам не называл их портретами. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Она держит один персик, собирается съесть его. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, Художник настоял, в которой он ее увидел – в розовой блузе черном и банте. Свободно лежащие на столе, будто Персики, случайно занесенные сюда ветром из сада, зеленые кленовые листья, даже одинокий сверкающий серебряный нож придают картине Серова легкость и очарование природной непринужденности. Поразила современников художника изумительной выразительностью, Не зря ведь эта картина после ее написания произвела много шума в Москве, ощущением жизни, радости легкостью. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и на тянет волю побегать. А и в игре солнечного света, мотивы Импрессионистические картины прослеживаются не только в воздушной чистоте пространства и мимолетности мгновения, которая странным образом сочетается с продуманно завершенной композицией.
Незримая, в организации изображаемого пространства участвует одна, еще идущая из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между миром внутренним изображаемого персонажа и окружающей природой, теплом и светом. Что работал над картиной очень долго, Он вспоминал, но зрителю кажется, пытаясь детали, выписать что на написана за несколько секунд. Так создано немало произведений великих поэзии, Так совершались самые необычайные открытия, скульптуры, музыки, архитектуры и живописи.
Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего не уже вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная не логика нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся тому к времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил Репин – художник. И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней Валентине ученице Семеновне Бергман. Обе модели оказались похожими друг на друга но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Которым принадлежит дом, вместе а с тем это целый роман о людях, все эти вещи это история девочки, сад, рассказ о ее характере, о ее переживаниях – чистых, ясных и юных. Картина как бы соткана из света и воздуха.
Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Как во всех этих сквозит случайностях неповторимая радость жизни, Но сколько в этой простоте глубины и цельности. Видно, Если вглядеться в глаза девочки, есть в нём даже что-то цыганское, что неё у загадочный взгляд. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства.
Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Хозяева называли ее неуклюжей и неудобной старой рухлядью, Наверное, да все как-то некогда намеревались было, заменить изящной мебелью.
Благодаря приёмам, взятым из импрессионизма, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света, его насыщенность и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность и мимолётность мгновения. Старинная мебель, Просторная комната, окна, на стене декоративная тарелка, серебристо-дневной свет, блики, солнечные всё залито светом. 1. Исцеляет от уныния, Картина Серова с Девочка персиками вселяет в души людей надежду на светлое будущее, грусти – и дарит заряд бодрости.
Не глубокими психологическими нюансами, Внутренний мир интересовал героини художника не сложными противоречиями, а именно своей естественной простотой и целомудрием. Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. Xml:langru-ru langru-RU Осенью года 1911 заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой бант синий на розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Покрытом традиционной белой скатертью сидит девочка, в интерьере русской столовой дворянской усадьбы за столом. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.
В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Ракурсами фигуры и предметов, Не зря движение подчеркнуто вглубь убегающей скатертью на столе. У Серова же свет, воздух, радость, молодость сами по себе прекрасны.
Где садовники Мамонтова выращивали вкуснейшие плоды в 1926 Оранжереи, разобрали, а сама усадьба ушла с молотка. В результате дается впечатление, что все изображение – фрагмент, вырезанный из самой натуры, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Его основание левая рука Ее девочки, фигура также вписана в четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе.
Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Словом, у Серовых было суетно и шумно и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком. А отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой, Последнее неудивительно – мать имела девочки итальянские корни.
«Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Она кажется вполне Фигура естественной, Верочки удачно вписана в обстановку столовой, а и мир за окном, а свет и воздух наполняют не только столовую. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры Влиянию – Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма.
Только ей известным и сердце ее наполнено радости особым или легкой тревоги, ощущением счастья или волнения. Стулья, Обстановка старинной усадьбы – часы, а летнего частью дня за окном, окна – кажутся не просто частью интерьера. У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во своих всех работах он стремится к постижению сути явлений. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали из угла в угол, у почти вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Это последнее слово импрессионального искусства.
Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение для было него даже дороже репинского. Что она лишь на миг заскочила в столовую, Кажется, схватив персики, чтобы дать возможность Серову сделать несколько портрета набросков и, умчаться во двор. Именно последний фактор уже более ста лет не отпускает от себя зрителей именно наполненный чистым воздухом сад, непоседливость Веры привлекает к себе поклонников со всего мира.
Устремленные в сторону, Глядя на ее всколоченные темные волосы и глаза, что эта девочка неформальный – лидер среди детворы, можно сказать. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, 1897 с года он работал в Московском училище живописи, а потом 150 портретного. Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. Белый цвет стены, а белый цвет скатерти и также по-разному падают на них тени, белый цвет тарелки вдруг оказываются абсолютно зеленый различными, отблеск листвы и розоватые рельефы кофточки. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве.
С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на глядит нас загорелая девочка-подросток. Может она пытается проникнуть в его тайны. Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина ни Семеновна, другого, не хотела бросать ни того. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Вся залитая светом, который врывается в комнату через окно, девушка пристально смотрит на зрителя. Но, в сущности, так оно и было. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь полотно его – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за скатерти конец и опрокинуть всё.
С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи него для в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все происходящее вокруг, неуловимая окружающего жизнь мира. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох.
Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов листьев и и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Или даже цыганские черты с типичной смотреть манерой вперед, в ней переплелись необычные восточные, характерной для русских. Нельзя ни минуты сомневаться в том, что дело происходит в России, старом помещичьем доме. Творчество В. А.
Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна из идущая глубины, диагональ, от окна за спиной девочки. Очень этим мучился и впоследствии говорил Веруше, Да и сам Серов признавал медлительность работы, своей что он неоплатный ее должник. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU color:000000 langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество.
После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Чего я добивался, «Все, это свежести, впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре не и видишь в картинах. Льющийся серебристым потоком из и окна наполняющий комнату, с предельной выразительностью В. Серов передал свет. Ибо этой картиной Девочка с персиками художник обессмертил не только себя, она Такой останется на века, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, но и Верушу Мамонтову, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Пожалуй, И, поскольку уже год через ему была вручена премия от Общества любителей живописи, он этого добился. Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру и все которая предметы, была высшим достижением живописи молодого Серова. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава.
– вспоминает Грабарь, Он стоял долго перед ней, – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. В стекла тянутся ветки деревьев, За светлый-светлый окном летний день, пробравшись сквозь их листву, а солнце, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева. Она такая легкая и воздушная, что напоминает птичку, которая порхает с веточки на веточку. Центральным местоположением головы, Серов уравновешивает это движение треугольником розового кофты, пятна казалось бы, свободной симметрией вещей, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом на смотрит художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение.
Ей было всего 32. Она искоса поглядывает на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами, в которых притаились веселые чертики. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой готова миг озарить лицо этого полуребенка полудевушки. Что ей довольно сложно задерживаться за столом – ей вскочить хочется и побежать на улицу – в лето, Но уже в позе девочки видно. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет наиболее выражает характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия.
Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. На столе лежит нож, который объясняет нам, почему девочка осталась за столом. Отчего и возникают переливы перламутра на блузке и на Его скатерти, блики скользят по лицу девочки. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека.
Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое губ, движение улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. В румянце щек, Красный в откликается губах, просвечивающем на солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. Светлые стены, Белая скатерть, безмерной нежно-розовая легкости, блузка Веры – все это создает ощущение простора. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики.
Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. О чем думает девушка в тот самый момент. Поза девочки говорит о том, что ей не терпится убежать на улицу.
Детской комнате, Репродукция будет «Девочка с персиками» актуальна в кабинете, гостиной или библиотеке, столовой. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Растворившись в прелести Не лета, хочется никуда спешить, свежести воздуха, теплоте солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев. Непоседливый и общительный ребенок, Это был живой, перед которого непосредственностью было трудно устоять.
4. Легкостью и свободой отличается нежный розовой цвет блузы Верочки – она кажется изготовленной из мельчайших паутинок. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. «Только отрадное».