При более внимательном знакомстве с данным произведением зритель осознает, что картина Васнецова «Снегурочка» – это не просто образ волшебной красавицы. А милый образ Снегурочки Васнецов запечатлел особо на картине, которую закончил в 1899 г. -Как художник передал образ деревушки в ночных сумерках. И. е. репин«портрет С. И. Мамонтова»В. М. Васнецов «Дубовая роща в Абрамцеве» Островский, «Снегурочка», ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ. Образ Снегурочки исполненный Васнецовым, публика приняла очень тепло.
Васнецова Снегурочка с приложением и раздаточным материалом. Слайд 1. Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и напишем сочинение по этой картине. Сегодня в школе мы познакомились с картиной Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка» и написали сочинение по этой картине.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Восходская основная общеобразовательная школа» Урок музыки а 5 классе Тема: Образ Снегурочки в музыке, в. Подготовка к сочинению по картине В. М. Васнецова «Аленушка» Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 11 Сурмина И. Г. г.
С настоящей старинной козой, Когда вышли бобыль и бобылиха и с ними толпа берендеев с широкой масленицей, его широкая натура русская не выдержала, когда заплясал бабец в белом мужицком армяке и он разразился неистовыми аплодисментами, подхваченными всем театром". Она видит вдалеке огни деревни, тот, неизвестный, загадочный мир людей пугает и притягивает ее. На свете всё живое должно любить. » Но именно этого Мороз боится. Художник начал создавать свой шедевр по заказу одного театра, где планировалась постановка пьесы Островского с тем же названием. На руках красивые, теплые варежки. Quotа хорошо – а Савва Иванович уже тут, Поднимешь холст, скажет бодро, ясным взглянет соколиным оком, одушевленно.
Виктора по окончании духовного училища ждала семинария, а затем сан священника. О неповторимости каждого мгновения, Или о неосуществимости надежд, которая рядом, неизбежности о расставания с той несказанной красотой. Васнецов, следуя за автором, создал изумительную галерею образов древнего русского народа. Фигура Снегурочки размещена не по центру картины, а несколько сбоку. Берендеев посад, Собственными руками написал я четыре декорации – Пролог, палату Берендееву и Ярилину долину. Во-первых, он никогда не писал декораций, во-вторых известная ему сказка «Снегурочка» ничего общего не имела с сочинением Островского.
В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка». Интересно, что фигура Снегурочки как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. А предчувствие беды На душе тревогу сеет И не пролегли следы К деревушке берендеев. И среди этого ледяного безмолвия особенно хрупкой и трогательной выглядит юная Снегурочка. Заметив способности мальчика, Учитель рисования в духовном училище, похвалил, посмотрел его рисунки, пригласил в свою иконописную мастерскую, познакомил с Вятским в музеем, котором были собраны старинные вятские игрушки, вышивка, резьба по дереву.
Разведенные в стороны руки, Ее неуверенная лицо, походка – все это свидетельствует о переживаемых эмоциях. В. М. Васнецов работает для театра. Ночь, Тёмный лес, лунный свет, алмазные звёзды, поляна, сияющий голубоватый яркие цвет, тени. Костюм под стать этой царевне зимнего леса.
Тишина. Дочка знаменитого промышленника и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Прототипом картины для Снегурочки стала маленькая девочка Сашенька. Васнецова «Снегурочка». Он изображает на ней Снегурочку, которая идет по зимнему лесу.
А тут еще и выступать в роли Деда-Мороза. Фотографии с картин известных мастеров, в музее представлено было несколько акварельных рисунков и картин маслом. Лунный свет освещает одинокую фигуру Снегурочки. Возможно, героиня размышляет о том, как быстротечна жизнь и неуловимо каждое ее мгновение. Весна упрекает Мороза: «С людьми Снегурочке жить надо. Она одета в длинное пальто белого цвета, украшенное узорами, бледные варежки и шапку.
Так как, Мне очень эта картина понравилась, восхищаешься красотой зимнего леса, глядя нее, на и в то же время становится жаль Снегурочку, ведь ей так страшно идти в мир людей. Пусть даже любовь и грозит ей неминуемой гибелью. Вдалеке видна деревня. Заключение. Прекрасные глаза Снегурочки таят множество загадок.
Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. Онао чем-то задумалась. С удивлением и растерянностью она оглядывает свои владения. Прелестная нежная картина Васнецова Снегурочка как раз из таких полотен. Бывало, До часу или до двух ночи, разостланному на полу, пишешь широкой малярной кистью по и холсту, сам не знаешь, что выйдет.
Ветки льдинками звенят У берёз порой ночною. Спектакль имел огромный успех. Ну и играл 1-го января 1882 г. Деда-Мороза и играл не один раз.
Такой хрупкий, Этот образ, не мог не тронуть тонко чувствующую душу истинного художника и неземной невообразимо прекрасный. Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. Маленькая шапочка с меховой опушкой вносит в образ Снегурочки женственности нотку и нежности. Вдали мерцают огоньки деревни, словно чьи-то глаза. На руках красивые, теплые варежки. Ах, как трудно Снегурочке сделать выбор.
Это ожившая наяву сказка, не принадлежащая обычному миру людей. Пробует писать маслом, с этого он времени старается много рисовать, мечтает серьезно учиться живописи. Но за свой выбор она будет наказана. 2. Что ничто в жизни не повторится, о том, до которой сейчас рукой и подать, даже с той мимолетной красотой, рано или поздно придется расстаться. Автор писал эту картину постановке при одноименной пьесы Островского, Оказывается, дочка известного мецената Саввы Мамонтова, а прообразом сказочной Снегурочки стала Сашенька. Полюбит дочь и сгорит в любовном огне.
Красивый наряд, Девушка, парчовая шубка, жемчужно- цвет, серебристый шапочка с меховой опушкой, тёплые варежки. Сюжет истории, волею художника перенесенной на холст, знаком многим. На первом представлении оперы был художник В. И. Суриков. Манят Снегурочку огни Берендеева посада, хочется ей к людям, но словно чувствуя, что суждено ей погибнуть, не вернуться в свои холодные края, она прощается и со снегами и с елочками Эта работа стала одной из самых узнаваемых картин художника Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926). 1880- 1890-х гг. А Васнецов, пересмотрев все свои старые эскизы декораций и костюмов, многое сделал еще заново.
Вся она – воплощение снежной чистоты и удивительной нежности. Времени до спектакля оставалось мало. Он предложил Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов.
Лес Снегурку окружает. Слышит смех парней и девушек из посада, Берендеева и все-таки слышит Снегурочка нежные песни пастушка Леля, когда они устраивают игры на берегу реки и любопытно ей. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. И все же в последний раз оглядывается на свой дом – укрытый снегом Она лес, уже готова сделать шаг навстречу людям. В белой рубахе, кое-где прошитой серебром, в рукавицах, с пышной копной белых волос, с большой белой бородой, со своим вятским говорком на «о», он создал, как вспоминал позднее сын Мамонтова, "незабываемый образ хозяина русской зимы".
Где стоит Снегурочка. Описание картины. Она нарисована не в центре композиции, а чуть сбоку. Перед нами картина зимней ночи, холодной и таинственной. Волшебная, загадочная, чудо, тайна. Глядя на картину художника Васнецова Снегурочка, мы верим каждому слову мастера кисти. Основная часть.
Как художник изобразил лес, природу. Снегурочка боязливо оглядывается. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886) исполненные по эскизам Васнецова, - пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала, - оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 – начале 20 вв. Автору «Снегурочки» удалось слить в высоком единстве свое видение далёкой сказочной страны и непосредственные наблюдения деревенской жизни, сомкнуть языческую древность и современное народное творчество. " Посмотришь – и впрямь как будто хорошо. Зритель интуитивно прислушивается к чистым самобытным мотивам русского фольклора, Глядя на удивительные картины из русских сказок, словно вода из которые родника, льются из полотен. Девушка одета в красивую шубу. Ее фигура как будто освещается не сверху, а снизу, от снега. На лесной полянке царит звенящая тишина.
Мне кажется, "Нельзя, художественное и талантливое для иллюстрирования этой чудной оперы", представить себе что-нибудь более абсолютное, – писал Стасов, когда увидел васнецовские эти эскизы. Отец согласился отпустить сына. На переднем плане изображена толща зимнего снега. Страшно, одиноко. Где-то далеко видны светящиеся окна деревенских домов, где жизнь наполнена своим смыслом. Вид загадочный и древний Берендеева страна Волшебством к себе поманит.
Темное небо и звездочки на нем дополняют сказочную таинственность этой ночи. Луна окрасила снег в таинственный голубой цвет. Репин играл боярина Бермяту, Мамонтов – царя Берендея, а Васнецов – Деда-Мороза. Наслаждаясь тишиной, Встала девушка одна На искрящейся поляне, – Это под ночью луной Раздаётся песня Леля, Слыша дальний звук свирели.
Близкие нам по духу, Картины зрелых художника лет Виктора Васнецова оживляют сказочные сюжеты, знакомые с ранних лет. Девушка одета в красивую парчовую шубку и шапочку, которые написаны жемчужно-серебристыми красками и напоминают блеск снежного наста и мягкость только что выпавшего снега с затейливым узором. Постичь которую стремятся многие, Его таинственность олицетворяет ту глубину русской души, но мало это кому удается сделать. Настроение её Вся природа повторяет.
10 Лунная зимняя ночь, мерцают звёзды. Тени очень четкие, Снег искрится в неверном свете луны, в вызывающие душе смутную тревогу, глубокие. 13 Иван Есаулков Непроглядный тёмный лес.
Присмотревшись, мы можем увидеть, что Васнецов не просто создал образ красивой девушки. Он "был вне себя от восторга. Моделью для Снегурочки выступила дочь Мамонтова Сашенька. Quotникогда ни на сцене какой я не игрывал – по всегдашней своей скромности, а сам Виктор Михайлович, – декорации и костюмы еще куда бы ни шло, говорил так.
Никто не знает. Слева из снега выглядывают молоденькие елочки. Которые излучают невероятную печаль, Особое стоит внимание уделить глазам красавицы, передающуюся зрителю. Да как-то и стыдно было. "С непривычки было трудновато. 2.
Отец повез его 85 за верст в Вятку учиться в духовное училище, Когда мальчику исполнилось десять лет. Чем. Вдали виднеются домики с заснеженными крышами – это волшебная страна берендеев.
В роду Васнецовых все были священниками. Перед девочкой присыпанный снегом капкан. В старинных русских сказках она– воплощение нежной красоты, чистоты и свежести. Надо было спешно разучивать роли, шить костюмы, готовить реквизит.
Сначала он даже оробел – никогда в жизни не был он художником театра. Что изображено на картине В. Васнецова «Снегурочка». Дыхание ее холода и великолепие ее снегов как – на театральной сцене, (Кисть художника воплотила на холсте, тишину глубокого сна природы и безмолвие лунной ночи, очарование настоящей русской зимы. Ее родителями являются Весна и Мороз. Написанной художником, Но в удивительной тишине этой безветренной ночи, о пролетевших напоминают вьюгах только оставшиеся снежные комья на пушистых елочках. Васнецову поручено было писать декорации, сделать рисунки костюмов.
Снегурочка – это волшебный персонаж, чистое и прекрасное дитя двух противоположностей. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка. Полной звездного мерцания, Описание картины Снегурочки следует начать морозной с русской ночи, залитого лунным светом, с заснеженного леса. Потом, помню, намарал я по этому поводу четыре строки: Через несколько лет, уже не на домашней сцене, а в настоящем театре, организованном Саввой Ивановичем Мамонтовым, снова была поставлена "Снегурочка". В. М. ВАСНЕЦОВ.
Снегурочка вышла на лесную поляну. Богатая парчовая шубка практически сливается с поверхностью снега. Свое знаменитое полотно «Снегурочка» Виктор Михайлович Васнецов написал более ста лет назад, в далеком 1899 году. Прообразом для неё стала Сашенька, дочь Мамонтова. Льётся лунный свет с небес. Что дерзнула, Яркое Ярило-Солнце убьет нежную дочь Мороза и за Весны то, познать любовь, не будучи человеком.
Звезды, как алмазы, сверкают на фоне угольно-черного неба. 4. «СНЕГУРОЧКА»Холодная зимняя ночь. Отнекиваться не полагалось. Фигура размещена не по центру картины, а несколько сбоку.
У Островского Снегурочка –– это девушка, которую отец Мороз, не доверяя легкомысленной матери Весне, воспитывает сам в дремучем лесу, куда ни пешему, ни конному нет дороги. На шубе – затейливый узор. Но героиня подсознательно испытать стремится это восхитительное и опасное для нее чувство, Сердце Снегурочки никогда не ведало теплой и нежной любви. В такой стоит наступить – и провалишься по пояс. Понравилась ли тебе картина. А за ними стоит Снегурочка.
Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности. 14 План. Опорные слова: 1. Полотно делится по диагонали на две части.
Чистый мерцающий снег, морозная ночь, небо, похожее на морские глубины. «Нет другого художника для «Снегурочки», кроме Васнецова», – уверял один из современников. 3. Создается ощущение, что зимняя красавица только-только вышла из леса. Наряд расписан золотым шитьем.
Да, Снегурочка – это дитя природы и природа гордится своим волшебным творением. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, г. Москва. В сумраке леса, пушистые ёлочки, тонкая берёзка, вдали, огоньки- светлячки деревеньки.
По преданию Снегурочка, родившаяся в дремучем лесу, – ребёнок Мороза и Весны. 1. Этим художественным приемом Васнецов еще больше подчеркивает удивительную героини прелесть картины. Что изобразил художник на заднем плане. Руки разведены, голова повернута немного вправо, туловище расположено по диагонали, сзади видны следы на снегу – всё это создаёт впечатление, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю и растерянно озирается по сторонам. В 1881 году московский меценат Савва Мамонтов решил поставить на домашней сцене пьесу Островского «Снегурочка», предложив Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. О чем она задумалась этой лунной ночью. Всё окружающее создает общее впечатление волшебства и загадочности.
Невыразимо прекрасны ее глаза. Зимняя ночь. Второй план холста занимает изображение леса, мрачного, таинственного и немного пугающего. После Мороза-то, с тех пор, конечно, на сцену ни ногой. Природа в живописном полотнежива, она звенит, тихо говорит со Снегурочкой. Пусть уж живет в лесу, Нет, снег, прядет играет с белками и зайчатами, бобровою опушкой тулупчик свой и шапки обшивает Однако Весна настаивает и Мороз отпускает Снегурочку. -Какие чудеса и тайны январской ночи раскрыл перед нами В. Васнецов.
И земле уютно, Снег землю укрыл толстым мягким ковром, сладко спится под этим чудесным снежным покровом) «Я смотрю на картину В. М. Рядом ёлочки стоят. Художник предлагает нам абсолютно иную трактовку образа, Но, человечная, в русского картине художника В. Васнецова Снегурочка очень живая. Видно, что снежный покров основательный, глубокий. – рассказывал Виктор Михайлович. Либретто которой написал сам композитор по Островского, пьесе На этот раз это была опера Николая Андреевича Римского-Корсакова.
А за елочками стоит растерянная девушка – дочка Весны и Мороза идущая в мир людей. Страх, неуверенность, тоска по дому и стремление идти дальше – вот, что видит зритель. Виктор Михайлович был озадачен. Маленькие елочки на переднем плане – каждая деталь в картине прописана необычайной с достоверностью. И в Сашеньке и в Снегурочке мастер видел образ «чистой заснеженной России».
Серые и голубые оттенки, написания Для картины использовалась холодная гамма цветов – белые, что очень тонко подчёркивает таинственность происходящего. Снегурочка пленительна в своем очаровании. На переднем плане изображены маленькие елочки и много снега. В хрустальной тиши морозной ночи из чащи лесной выходит зачарованная девочка Снегурочка и вот.
Уйдя с предпоследнего философского класса семинарии, юноша решает ехать в Петербург. Ощущаем лесную тишь и ждем, Вместе со Снегурочкой вглядываемся мы в зимнюю ночь, непосредственность чувств, когда начнут твориться чудеса. Волшебная красота, богатство содержания все это делает картину очень притягательной для зрителя. Белый снег словно бы подсвечивает картину снизу.
– Савва Иванович весело подбадривает, энергия растет. Они подобны образам из давних Деревья сновидений, окружены сиянием, предупредить об опасности, они словно хотят остановить девочку. Сюжет прост, картина невероятно красива, но такая тревога ее наполняет, такое обжигающее предчувствие беды.
Картина разделена по диагонали на две части. Гениальный мастер воплотил свое видение и понимание при помощи кисти и красок. Ведь сказка не терпит условностей и обмана. Серые и голубые оттенки, Художник использовал холодные цветов гаммы – белые, что подчёркивает таинственность происходящего. Так же чиста, Девушка красива, очень безупречна и холодна – но ее красота подобна зимнему снегу. В ее облике нежность, чистота, недосягаемость. Слайд 8. На первом плане видна сама героиня.
Ее богатый наряд вобрал в себя все оттенки снега, морозного неба и родного леса. Голова повернута немного вправо, Руки разведены, что персонаж только что вышёл навстречу зрителю, сзади видны следы на снегу – всё это создаёт впечатление и с и удивлением растерянностью оглядывается по сторонам. Он предложил Васнецову написать декорации и сделать эскизы костюмов. Поляна. Метели и бураны завалили снегом поля и дороги, сделали непроходимыми леса. Снегурочка, зимний лес. Посреди полянки стоит одинокая, голая березка.
Снег искрится под луною. Как чувствует себя Снегурочка. А там –– полюбится один. Кажется, что дева сейчас заплачетhellip Но нет, Снегурочка просто не может плакать. Познает Снегурочка и человеческую тоску и ревность и пламя любви. Нет, она минует звериную западню, но вскоре попадет в совсем иную ловушку.
И как это удавалось – не поймешь". В отдалении, едва различимые, мерцают огни деревни. Жившие на Руси в незапамятные времена, Чудным образом переплетались в пьесе сказочные Островского персонажи и люди, поклонявшиеся богу Яриле. Какая Снегурочка. 3. Дитя Мороза и Весны, чье сердце должно оставаться холодным, никогда не узнать любви. Васнецов, следуя за автором, создал изумительную галерею образов древнего русского народа.
Сказочная героиня в интерпретации Васнецова – это не просто идеальный женский образ, а выражение мечты о прекрасном. Может, о мимолетности, непродолжительности жизни. Руки чуть расставлены в стороны, словно Снегурочка готова обнять все, что видит вокруг. Исполненные по эскизам Васнецова, - пример творческой интерпретации археологического подлинного и этнографического материала, - оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 – начале 20 вв, Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886).
На белоснежной поляне темного холодного леса в расписной парчовой шубе и шапке стоит растерянная девушка – дочка Весны-Красны и Деда Мороза идущая в мир людей. Играть в горелки с подружками, гулять с ребятами до полуночи. Центральным объектом, безусловно, является сама героиня. Вокруг ни души. Вступление.
Литературное произведение было написано по мотивам русского народного творчества. Спят и птицы и зверьё. Пушистые, молодые елочки красуются друг перед другом своим снежными нарядами. Но уже в следующее мгновение она шагнет навстречу неизвестности. Видно, что Снегурочке страшно.
Жившие на Руси в незапамятные времена, Чудным образом переплетались в пьесе Островского сказочные персонажи и поклонявшиеся люди, богу Яриле. Может быть. Кое-где прошитой серебром, в белой рубахе, с пышной копной белых волос, в рукавицах, с большой белой бородой, со своим говорком вятским на «о», он создал, как вспоминал позднее сын Мамонтова, "незабываемый образ хозяина русской зимы". На мальчика картины произвели незабываемое впечатление.