Так и случилось с Вильгельмом Теллем. Лишь встреча с выпадающим Иоганном Паррицидой, герцогом Швабским, перед самым финалом словно бы нарушает ход событий: Шиллер ввел эту сцену, чтобы противопоставить «быстрый, дикий акт безумья» отцеубийцы освободительном акта своего героя, несмотря на все то, что вылился в убийство тирана. Чтобы на главной повесить площади шапку короля, Наместник германского императора дал указание. Час феодалзму минув Шиллер – люстру революцйн де на приклад нацонального об8217днання Швейцар. То при всй почуттвй сил воно нколи не може бути патетичним неминуче обурю Якщо нас, йому не вистача етично основи. Его фигуру часто соотносят с историей одного крестьянина, который в 1271 году в Телленплатте на озере Ури выследил и застрелил габсбургско-австрийского фогта, который приказал поставить жердь со шляпой.
Тем самым Телль доказал не только свою непревзойденную ловкость стрелка, но и силу духа. И за неисполнение указа должен был стрелой сбить яблоко, Но Телле Вильгельм не сделал этого, находившееся на голове его родного сына. Для нмецьких буржуазних сторикв прусской орнтац наприклад, Трейчке й н. з хньою вимогою нацонального об'днання крани шляхом «революц зверху», по методу Бсмарка, так наочно показане Шиллером демократичне «самозвльнення» народу вд чужоземних гнобителв нацональне об'днання крани в демократичну миролюбну державу знизу, силами самого народу, було зовсм неприйнятно. Так восславим же Шиллера. В ldquoВильгельме Теллиrdquo раскрылась полной в мере мастерство Шиллера в создании массовых сцен. При этом автор опирался на большой исторический материал и народные взгляды.
За исполнением этого приказа следили два специально приставленных стражника. Крзь усяке людське страждання повинен просвчувати або самостйний здатний до самостйност дух», Крзь усяку волю душ завжди повинно бути видно страждаючу людину. Але Штауффахер нагаду йому останн слова Аттингаузена: «Триматеся разом. », таким чином, слова Руденца наприкнц драми: «Волю я даю всм крпакам. » 8211 звучать не як компромсна формула автора для доказу «шляхетност» дворянства, а як вираження сторично необхдност. Старий Аттингаузен змушений визнати, що дворяни змнюють принципам «свято справи батьквщини сво», що Навть при самому випадному порвнянн ц концепц ндерландсько революц з народно-демократичним повстанням, намальованим в «Вльгельм Телле», подбнсть х впада в око. «многие черты древних героев швейцарских вызывают слезы умиления, а рассказ отличается силой и простотой – от которых невозможно удержаться и далее. Барон Аттингаузен, Представник дворянства, старого а ввечер розмовля з ними про справи, ранком перед початком робочого дня по стародавньому звича випива з працвниками чашу провина. Мужчина умный и довольно Одним смелый из первых основателей этого движения стал Штауффахер.
Головне в дейному змст «Телля» те, що ця драма стала закликом до нацонального об8217днання проти ноземного панування. Геслер распорядился установить на площади центральной шест, Чтобы лишний раз напомнить швейцарцам об их унижении и приказал всем жителям, на верхушке которого красовалась шляпа австрийского герцога, проходящим мимо, почтительно ей кланяться. Прежде всего он гуманный человек. Именно на его нравственности подчеркивает Шиллер, Вильгельм Телль не просто мститель, который убил своего дядю-императора. У героя, народного когда вводит в произведение Паррициду 150 швабского герцога, как утверждает Фридрих Шиллер, ничего не может быть общего с обычным преступником. Вместе с тем именно его гуманность не позволяет Теллю оттолкнуть вывод убийцу. И вот таким образом по просьбе герцога о помощи он показывает ему путь через горы в Италию, к Папе Римскому, что единственный, по мнению Вильгельма, может помочь преступнику найти путь к спасению. Тому вершина розвитку зображення Шиллером «Вчного союзу» у сцен клятви посланцв трьох кантонв на Рютл, серед лсв скель.
Ни одна драма Шиллера не вызвала такой ожесточенной полемики, как «Вильгельм Телль». Еще я хотел бы иметь «Описание Земли» Фюссли, книгу Чокке о Швейцарию и письма о швейцарский пастушеский край, как и продолжение книги ебеля о горные народности. Что живу среди людей, я Но благодарен небу за то, как Винкельрид, которые неспособны на такой великий подвиг. То показати так свжо крану й людей мг, вн Оскльки Шиллер нколи не був у Швейцар, лише витративши на вивчення матералв багато прац й завдяки генальнй здатност до наочного зображення й 8211 надзвичайно сили реалстично фантаз. В этом изгнании суть оскопления, лишения родных мест, вдохновлявших художника своими пейзажами. Та рука его не вздрогнула и он пустил стрелу прямо в яблоко, не зацепив мальчика.
Ульрих с презрением отклоняет честь принадлежать к «крестьянской знати», не хочет заседать в народном суде рядом со своим слугой. Арест Телля, За выстрелом метким в яблоко надо дерзкая ответ Гесслеру, наконец, потом его побег во время морской бури и, убийство тирана – могучей рукой Шиллер стремительно ведет свою стихотворную драму до эпилога. А мощный конь-самец и мёртвый осёл это его, отца представление о себе и о побеждённом упрямце-сыне соответственно.
Ульрх з презирством вдхиля честь належати до «селянсько знат», не хоче засдати в народному суд поруч з свом слугою. Но в то же время он торжествует, ощущая себя мужчиной. Свобода и насилие, моральное сущность человека, духовное единство народа, принципы гармонического общественного – порядка роль личности в историческом процессе, в пьесе поднимаются важные философские проблемы. Барон Аттингаузен, Представитель старого а дворянства, вечером беседует с ними о делах, утром перед началом рабочего дня по древнему обычаю выпивает с работниками чашу вина.
Куда собираются представители трех швейцарских кантонов, Одной из центральных и есть ярчайший сцена на Рютли. Свободная счастливая жизнь и мирную работу, защищает Писатель-Просветитель права всех народов на национальную самобытность. Важно то, что, прежде чем попасть в яблоко, Вильгельм Телль прячет за пазуху еще одну стрелу. У художньому план Шиллеру вдалося те, з чим були пов8217язан невдач в «Мессинськй нареченй», уведення в дю хору, що виступа в загальнй клятв на Рютл але тут його становлять люди з певними соцально окресленими характерами. Что если бы он убил сына, После удачного выстрела Телль то объясняет, сразу отомстил правителю. При этом теперь существо вопроса уже не ограничивалось него для осуждением якобинского террора 1793 года. Для немецких буржуазных историков прусской ориентации (например, Трейчке и др. ) с их требованием национального объединения страны путем «революции сверху», по методу Бисмарка, так наглядно показанное Шиллером демократическое «самоосвобождение» народа от чужеземных угнетателей и национальное объединение страны в демократическое миролюбивое государство снизу, силами самого народа, было абсолютно неприемлемо.
Он также изучал «Историю Швейцарского союза» Иоганна фон Мюллера. Вот таким образом швейцарский народ и его союз для национального объединения ведущую представляют тему этого. Его же идеалом была демократическая революция, свободная от подобных явлений. Тем самым Телль довел не только свою непревзойденную стрелецкую сноровку, а и силу духу. Миролюбний, Тут такий же простий, що вдстою свою волю й незалежнсть, не торкнутий виразками буржуазно цивлзац швейцарський народ, що опираться на стародавн права й договори тут такий же волелюбний народ, що для самозахисту береться за меч прибга до вдповдних актв насильства лише тод, чужоземн коли гнобител свом знущанням сваволею доводять його до розпачу в тот день Вильгельм Телль со своим маленьким сыном отправился на ярмарку в город Альтдорф, главный город кантона Ури.
Кто осмеливается спасти от гнева тирана Баумгартена, Он – типичный представитель своего народа Уже в самом начале драмы Телль единственный, что тот начал приставать к его жене, который убил Геслера наместника за то. Он утверждает идее социального равенства, разоблачает несправедливые порядки, которые приводят к общественному расслоению и порабощению. И все, кто проходил мимо, должны были бы ей поклониться. вплотную взялся за воплощение этого сюжета «с силой и увлеченностью, которых я давно уже за собой не знал» (из письма Гете от 10 марта 1802 года).
Но рука не дрогнула и он пустил стрелу прямо в яблоко, не задев мальчика. При этом у него в руках находится маленький ребенок. Второй костыль подпирает тоже необычайно длинный козырек кепки Ленина. А вдруг ошибется, в этот момент в душе Телля происходит внутренняя борьба, промахнется – так же охотник ощутил родительское естественное волнение. В те дни Лотта читала «Историю Швейцарии» Мюллера – серьезный труд, «дышащей искренней любовью автора к своей страны, но также – и уважением к истине», как через много лет отмечал X. Гельцер. А невнушительное телосложение и беспомощно повисший фаллос говорят о слабости, Отца выдаёт страдальческое выражение которая лица, кроется за его дутой властью. Священна обтниця боротися не на життя, на Клятва Рютл з пафосом, а на смерть кульмнацю твору Шиллера.
Но и литературная и театральная атмосфера Веймара толкала художника прежде всего к работе над «Мессинской невестой». Доки не вивчив досконально вс дороги й стежки т мсцевост, Потм вн читав описи подорожей по Швейцар доти, де под розгорнулися швейцарського повстання. «я не отрицаю мужества и геройства швейцарцев – ни в коей мере – однако, профессор, Новоиспеченный позволил себе не согласиться с Лоттой. Его прельщает блеск рыцарских турниров, Совсем иным показан племянник барона Уль-рих, богатая знать, дворянская мощь династии Габсбургов – приверженец присоединения страны к Австрии. Кто хочет держаться в стороне от политических против движений иностранных наместников, - и они вынуждены перейти к решительным действиям для освобождения не только самих себя, Угнетение и насилие в резкой форме распространяются также и на тех, но и своего народа.
Эти проблемы чрезвычайно волновали деятелей Просвещения. Ибо ни в одной из них не был столь прямо и остро поставлен вопрос о народно-демократической революции или «народном самоосвобождении». Что в последнее время выходило в Берне Вильгельме о Телле» и еще я желал бы прочитать все то. За некоторые поступки следуют серьезные наказания. Телле не остается «в долгу» пред жестоким наместником, Справившись со трудным столь наказанием. Что французской революции Шиллер противопоставлял революцию в Нидерландах века, XVI Выше уже отмечалось. Народ и когда надменная тирания отказывает в ему этом, прибегает к мечу, доведенный до отчаяния, восстает и выгоняет из своей страны наглого деспота. Народ Нидерландов изображался им «самым миролюбивым из всех народов», как «мирное население рыбаков и пастухов, живущее в забытом уголке Европы». Сво симпат до деалзовано патрархально демократ поет не прихову й у драм.
Разом с. народом глибоко пережива ганьбу чужоземного ярма й готовий приднатися до боротьби загальнонародно з поневолювачами батьквщини, Вн почува себе членом загально селянсько см'. Одночасно вн вивчав сторю Швейцар збравши весь матерал, св за роботу й буквально не вставав з мсця, поки «Телль» не був готовий. швейцарський народ поет показу не як якесь «безкласове» цле персонажв, що його представляють, вн показу його в тонких соцальних нюансах: Вернер Штауффахер бюргер, Вальтер Фюрст 8211 селянин, Арнольд Мельхталь селянський революцонер. «если вам удастся раздобыть для меня точную специальную карту озера Фирвальдштетского и окрестных мест – то будьте настолько добры привезти ее с собой, Через четыре дня Шиллер обращается к Котте. Взявшись за «Вильгельма Телля», Шиллер обратился к изображению национально-освободительной борьбы народа. Настолько часто доходил до меня ложная молва, будто я работаю над сюжетом о Вильгельме Телле, что в конце концов я и впрямь обратил на него внимание и принялся изучать «Историю Швейцарии» хрониста Чуди.
Однако Геслер не считает за нужное держать слово, которое он дал «простолюдину» и арестовывает Телля. У цьому також поляга й змст останнх слв старого барона фон Аттингаузена: «8230так буде. «если вам попадутся какие-нибудь проспекты швейцарских местностей, то пришлите мне их непременно, напротив Рютли – швейцарского особенно побережья Фирвальдштетского озера, Вслед за этим снова полетел письмо к Котте. Пафос «Вльгельма Телля» у стражданн пригнобленого народу й властивого людин прагнення до спротиву. «дышащей искренней любовью автора к своей страны, но также – и уважением к истине», в те дни Лотта читала «Историю Швейцарии» Мюллера – серьезный труд, как через лет много отмечал X. Гельцер.
В сцене 3-й 3-го действия: «луг возле Альтдорфа»- Шиллер прекрасно переходит от эпизода с шляпой на тычине, который ландфогт всем повелел кланяться, к эпизоду с выстрелом в яблоко. Первое знакомство поэта с историей Швейцарии отражена в его переписке с Лоттой Ленгефельд, что относится к весне 1789 года. Якщо його долала утома, вн клав голову на руки й засинав.
Хотя и не единственный личная Его судьба в драматически обостренной форме отражает общую судьбу его народа, в действительности он главный. Но рука не дрогнула и он пустил стрелу прямо в яблоко, не задев мальчика. Он даже извиняет ландфогта, но Геслер не шутит. Кстати он там не один.
Ведь он, ни разу не побывав в этом гористом крае, не увидев ни здешнего пейзажа, ни атмосферы, сумел донести все это до зрителя как какой-то внезапный праздничный эффект» (Барбара Шнидер-Зайдель). Зображен Шиллером под у Швейцар мислилися ним як паралель до стану нмецького народу в тепершнй сторичний момент. Нидерландская революция, в которой «угнетенное человечество борется за свои благороднейшие права» и сбрасывает цепи рабства, благодаря единодушию и самоотверженности храброго народа одерживает в конце концов победу «над страшными хитросплетениями тирании». Полтичний свтогляд середньовчних селян обмежений: вони тльки хочуть «захищати» свою землю, свою волю проти панського холопа, що ку м ланцюги й ганьбить х на хнй власнй земл. Это высказывание свидетельствует об органически присущему Шиллеру восприятию драматическому реальных конфликтов и о его горячей поддержке справедливой борьбы народов против угнетателей.
Вождь изображен с невероятно длинной ягодицей, которую подпирает костыль. О человеке, Это история о нем, которой был пропитан даже воздух времени, того который вел борьбу против тирании и несправедливости. Миролюбивый, Здесь такой же простой, отстаивающий свою свободу и независимость, не тронутый язвами буржуазной цивилизации швейцарский народ, опирающийся на старинные права и договоры здесь такой же свободолюбивый народ, который для самозащиты берется за меч и прибегает к ответным актам насилия лишь тогда, когда угнетатели чужеземные своим глумлением и произволом доводят его до отчаяния. В оскорблении Вильгельма Телля воплощена мысль авторская о свободе духу и исключительность каждой личности.
Тут з Штауффахером, Фюрстом Мельхталем зустрчаються провдн люди з народу, його ватажки. По поводу «Телля» он уже тогда отмечал: «Это должен быть спектакль, которым мы приобретаем славу». Что Телль должен был сбить яблоко выстрелом с головы своего ребенка, События о том и в песне в хронике Русса в народном же игрище кантона Ури эти два сюжета сведены воедино, упоминаются в и народном пересказе. Это единственная немецкая из всех известных мне, Право, что приятно читать после истории вашей Нидерландов». Шиллер сумел оживить эту сцену, привести в движение большое количество людей.
Попирает его мужское достоинство, Образ отца довлеет сыном, над мешает повзрослеть и реализоваться. В том числе и самому Шиллеру, случалось Редко драматургам, с такой скрупулезностью изучать и воспроизводить в пьесе обстановку места действия. Полного тяжких раздумий монолога перед Телля выстрелом в ландфогта – ему показалось недостаточно, Долгих. Вой ветра, Уже в первом явлении разверзаются стихии – слышится рокотанье поднимается грома, буря. А вдруг ошибется, Вынужденный выполнять этот промахнется приказ, – охотник чувствовал естественное родительское волнение.
Силой поэтического вдохновения Шиллер проник в диалектику борьбы и воссоздал ее в образах при этом он изобразил Телля не просто аполитическим человеком, а одиночкой, который не только упрямо повторяет: «Тот, кто сильный, сильнейший, когда один», но уже с самого начала изображается писателем как честный, отважный, всегда готов прийти на помощь. У свой робот «Про патетичне» Шиллер писав: «Отже, при всякому пафос почуття повинн бути притягнут стражданням, а дух волею. Таким чином, Але Штауффахер нагаду йому останн слова Аттингаузена: «Триматеся разом. », а як вираження сторично необхдност, Руденца слова наприкнц драми: «Волю я даю всм крпакам. » 8211 звучать не як компромсна формула автора для доказу «шляхетност» дворянства. Свои симпатии к идеализированной патриархальной демократии поэт не скрывает и в драме.
Случившееся за год до написания картины, Дали аллегорически изобразил изгнание своё из дома. Справившись со столь трудным наказанием, Телле не остается «в долгу» пред жестоким наместником. С учетом национальных проблем немецкого народа на время появления «Телля», Шиллер хотел в драматической форме показать пример единственно возможного их решения.
Все это является некими символами смерти. До этого времени художник достиг полного расцвета своего мастерства. В письме к своему издателю Котту от 16 марта 1802 года художник просил «точную топографическую карту Вальдштеттенского озера и близлежащих кантонов». Даже при самом беглом сравнении этой концепции нидерландской революции с народно-демократическим восстанием, нарисованным в «Вильгельме Телле», сходство их бросается в глаза. У двух фигур на картине (самого Вильгельма и летающего коня) выставлены напоказ гениталии.
Отчетливо выделяются народные вожаки Штауффахер, Фюрст, Мельхталь. Именно таким Сальвадор видел Ленина в своем творческом мире. Что теперь я и в самом деле намерен обработать материал о Вильгельме Телле, Книга эта настолько захватила меня, что сделает честь, нам и это будет драма.
Попасть из лука в яблоко на голове своего малого сына, Вильгельм Телль не кланялся шляпе Геслера за – что был наказанный жестоким приказом. Однако Шиллер считал целиком естественным одновременное существование этого союза и возникновение о Телле, существование которого историки возражают. А не шампанського, Але ж негайно прокидався знову й вимагав мцно чорно кави, щоб збергати бадьорсть, як кажуть деяк. Попасть из лука в яблоко на голове своего маленького сына, Вильгельм Телль не поклонился наместнику-ландфохту Геслеру и не снял шляпу – за что был жестоким наказан приказом. Он появится немедленно, если это потребуется его народу.
Все эти книги я мог бы вернуть через две недели, если только возможно получить их на время. Ему было приказано стрелять в яблоко на голове маленького сына Вальтера, Он же собирается не кланяться австрийском шляпе Геслера – за что и был жестоко наказан. А вдруг ошибется, Вынужден выполнять настоящий приказ, – промахнется охотник ощутил естественное родительское волнение. Ц думки поет виклав у створеному одночасно з драмою врш «Вльгельм Телль». Несомненно, что и в «Вильгельме Телле» сказалось отрицательное отношение Шиллера к французской буржуазной революции.
«создается впечатление и даже географические названия здешних мест, что этом в случае представлялся ему необыкновенно важным, знакомые тогдашний публике, - чтобы с помощью этой картины показать условия жизни своих героев – словно Шиллер стремился вплести в ткань пьесы как своего рода элементы перевода местный колорит, в одном недавним швейцарском исследовании говорится. Поскольку «Вильгельм Гель» был проникнут именно таким духом, то в постановке от 17 марта 1804 года в Веймаре Реальное существование охотника Вильгельма Телля имя которого Шиллер избрал для названия своей драмы, не подтверждается историческими фактами. Ете псля сво швейцарсько подорож в 1797 розповв роц Шиллеру про сво враження хвалив його поетичний опис Швейцар. Старик Аттингаузен вынужден признать, что дворяне изменяют принципам «святого дела родины своей», что Изображая борьбу швейцарских патриотов, писатель как «гражданин мира» мечтал об освобождении всего человечества. Никому об этом ни Потом слова. » дело как-то замерла, Только смотрите, но в мыслях поэта уже происходила работа. Поскольку Шиллер преимущественно работал сразу над несколькими драматическими сюжетами и в большинстве случаев брался за следующую драму, не закончив еще предыдущей, он, работая еще над «Мессинской невестой», был целиком увлечен величественной тематикой «Вильгельма Телля».
Только тогда, когда испанский деспотизм покусился на свободу этой маленькой страны, «простой в своей политической мудрости, как и в своих нравах, народ осмеливается опереться на старинный трактат» и требовать свободы. Но кажется, что высшие силы помогают Теллю: во время бури ему решили руки, чтобы он помог руководить кораблем Геслера и Телль, воспользовавшись возможностью, выпрыгнул на скалу, отдав приспешников ландфогта «на волю волн». Картина вропи епохи наполеонвських вон рисуться тут у наступному вид: Жодна драма Шиллера не викликала тако запекло полемки, як «Вльгельм Телль». Присвячену звльненню народу вд чужоземних гнобителв силами самого народу, Створивши драму, до яких привела французька буржуазна революця, - до нескнченних завойовницьких вон, свдомо Шиллер пдкреслю рзницю характеру й результатв цього народно-демократичного звльнення вд тих результатв, до захоплення чужих земель, до позбавлення вол й нацонально незалежност бльше слабких народв. Что Телль не является просто второстепенным персонажем народной драмы, Шиллер сам о говорил том.
Он составляет план, как того проучить. Обе фигуры изображают властного отца. Которое на протяжении веков неоднократно обрабатывалось в разных вариантах в поэтической и повествовательной формах, Это глубоко драматическое сказание, Шиллер с блестящим мастерством органически ввел в свою драму историю швейцарского восстании народа. Человека жестокого и глубоко презиравшего швейцарский народ, Альтдорфе в находилась резиденция австрийского наместника ландфохта Геслера.
Он как-то сказал свояченице Каролине фон Вольцоген: «Если бы в истории было больше таких сюжетов, как Иоанна и Телль, то в трагедиях не было бы недостатков». Гордый и независимый, Вильгельм Телль, не торопится с выводами и полагается всего прежде на себя, обнаруживает полную самостоятельность в своих взглядах и действиях. Безжалостное решение стоит усилий и страданий самому отцу.
Он чувствует себя членом общей крестьянской семьи, вместе с. народом глубоко переживает позор чужеземного ига и готов присоединиться к общенародной борьбе с поработителями родины. Но ярчайше обрисован образ Телля. Проявляет полную самостоятельность в своих взглядах и действиях, Вильгельм Телль – это человек гордый и независимый, торопится не с выводами и полагается прежде всего на себя.
У розмов з веймарським радником Конта ете розповв про роботу Шиллера над «Теллем»: «Вн почав з того, що на вс стни сво кмнати понавшував стльки рзних карт, скльки мг дстати. Он же изображён выше играющим на рояле. У вршах, Союз вам вк8230 один8230 один8230 один. » у першй сцен драми, рибалка, переповнених дивовижною лричною свжстю, пастух альпйський мисливець оспвують сво красу мирно батьквщини Швейцар.
У суперечц з Ульрхом фон Руденцом гарячий Мельхталь спочатку хоче вести боротьбу за волю без лицаря, що «не поважав селянина». Попасть из лука в яблоко на голове своего маленького сына, Вильгельм Телль не поклонился наместнику-ландфохту Геслеру и не снял шляпу – за был что наказан жестоким приказом. Вынужденный выполнять этот приказ, охотник чувствовал естественное родительское волнение: а вдруг ошибется, промахнется. Лотта была очарована этой книгой: «Вроде бы читаешь старые сказки». Как захватнические войны бонапартовской Франции, в последние годы жизни Шиллер судил о революции французской по такому ее результату. Тем самым Телль доказал не только свою непревзойденную ловкость стрелка, но и силу духа.
В них он видел отражение «великого идола времени» – «пользы», то есть буржуазной наживы. Да и сам Шиллер тоже всю свою жизнь любил эту сказочную интонацию, Вот этим чистым звучанием сказок старинных и увлекалась в юности Лотта. Застывшая в отчаянии фигура, закрывшая лицо рукой, подавленный сын, возможно, оскоплённый (о чём говорят и ножницы в руках Вильгельма Телля). «Союз Штауффахера» как революционное общество существовал на самом деле. Його приваблю блиск турнрв, лицарських Зовсм ншим показаний племнник барона Уль-Рих, багата дворянська знать, мць династ Габсбургов – прихильник приднання крани до Австр.
Так за шсть тижнв був закнчений «Телль» дйсно вн немовбито вдлитий з одного шматка. » Вильгельм Телль 8211 это человек гордый и независимый, проявляет полную самостоятельность в своих взглядах и действиях, не торопится с выводами и полагается прежде всего на себя. И Шиллер советовался с другом о своем замысле, в июле следующего года Гете с Шиллером раз как-то начали долгую прогулку. Не обладая тем, что французы называют «гегоспе», невозможно обнаружить подобную героическую отвагу: резкие поступки, на которые способен человек в состоянии грубой вспыльчивости, можно только отнести всему человеческому роду как свидетельство его силы, но нельзя на этом лишь основании приписывать индивидууму величие». З погляду сторично перспективи дворянство може снувати тльки як обуржуазнене дворянство. Верит в творческие возможности людей, Шиллер отстаивает ценность личности независимо от ее социального их положения, способность к преобразованию мира.
Что, Но бывает, есть те, на несмотря это, кто все же решаются на эти поступки и потом становятся героями. «Вильгельм Телль». Виршено в оперному план, Змст ц першо сцени, що захищати повинен швейцарський народ вд ноземних гнобителв, символчний показ того. В центр своей пьесы автор ставит «Вечный союз», который в 1291 году заключили три старых швейцарских кантона – Швиц, Ури и Унтервальден – для защиты своих императорских грамот о свободах, которые гарантировали им непосредственно имперские права и обязанности.
Тому що в жоднй з них не було настльки прямо й гостро поставлене питання про народно-демократичну революцю або «народному самозвльненн». Шиллер висловив пднесен почуття й над прекрасн його власного народу це нацональний пафос у дус прогресивних дей часу, Таким чином.