А в стороне от мостика виден брод, По берегам реки разбросаны камни самых размеров, разных край которого отмечен доской. Живет в Берлине, Дрездене, Праге, Мюнхене. Не воспевал160 а передавал полотну собственные страдания и боль. ся присутствие человека, который заботится о защите зеленых великанов.
А кто может угрожать лесу. Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим изображением национальных черт русского пейзажа. Выявляющие форму и фактуру подчеркивают мазки мягкость травы, Разнообразные, крепость стволов, пушистость хвои. Памятных И. Шишкину еще с Корабельная детства, роща была написана художником под впечатлением природы родных мест. Противопоставляя то сходные, Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой привлечь прием внимание зрителя, то разнородные мотивы. В этом месте люди переходили реку еще до появления мостика, Скорее всего, а, возможно, он появился совсем недавно.
Но научить говорить грамотно и красиво – это не единственная цель подобных уроков. В 1870г на конкурсе Общества поощрения художников получает первую премию за картину "Ручей в 1971г лесу". В На первой выставке Товарищества передвижных художественных выставок участвует картиной "Вечер". В 1872г За картину "Сосновый бор. Второй урок – написание сочинения. Однако очень сильно заскучал по Родине и скоро вернулся в Санкт-Петербург. Да она в этом и нуждается, не Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма.
Тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью, Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом о жизни корабельных могучих рощ. На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". «Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга, был сыном купца. О дебрях лесной глуши именем с Ивана Шишкина у зрителя связано представление о неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека.
В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Работая в должности Шишкин профессора требовал от учеников кропотливой предварительной работы на натуре. С марта 1863г- в Цюрихе. Умер Шишкин 8 марта 1898 года, сидя за мольбертом, работая над новой картиной. Вылезающие из-под земли корни, Все на полотнах художника заполнили многочисленные, обросшие мхом опятами и пни, огромные камни-валуны, кусты и обломанные сучья, трава и папоротники – любовно выписанные приметы лесной жизни. Среди них «Шалаш», «Мельница в поле». Данная публикация содержит конспект урока, презентацию и раздаточный материал по теме: «Подготовка к сочинению-описанию по картине в жанре пейзаж».
В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. О дебрях лесной глуши, с именем Ивана Шишкина у зрителя связано представление о неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, напоенных запахом и смолы преющего бурелома. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Противопоставляя то сходные, Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием внимание привлечь зрителя, то разнородные мотивы.
Изображая природу, Многие художники, же голос И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы, показывали и свой внутренний мир. Яркостью, Полотна отличаются солнечностью, он раскрывает в поэтические них черты русской природы. Сухой почвой и насыщенной цвету по молодой порослью, Прекрасно написана поляна справа с побуревшей от солнца травой. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. Это один из самых лирических художников, собственную Пожалуй, покорность судьбе, отобразивший в своих произведениях собственную душу, покорность всему выпавшему на его долю. Современники называют его «царем леса», художник-пейзажист, воспевший красоту леса. Которая считается одной из вершин творчества Именно художника, это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину Корабельная роща.
То она переливается него у перламутром зыбких отражений деревьев, Если он изображает водную гладь пруда, кустарников и трав. Окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме») в 1860г, но ехать сразу не Иван решился, Иванович поверил в свои силы, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда». Как не встречается это и в сосновом бору, Нет в картине и разнообразия растительных форм, где только царит одна порода деревьев. Обилие деталей наряду с выявлением типического, Неторопливый подробный рассказ, цельность запечатленного образа, характерного, простота и доступность художественного – языка таковы отличительные черты этой картины, как и последующих работ художника, неизменно привлекавших внимание зрителей на выставках Товарищества передвижников. А чудо это сами деревья. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Воробьева.
На его полотнах обретали единение швейцарские, объединяя собственные этюды, финские и русские зарисовки – а конструировал свои произведения, а ведь Шишкин не часто перерисовывал, созданные им в разное время и в разных местах. Даже с учетом категоричности такого утверждения И. Крамской не слишком погрешил исторической против истины. Которая теряется где-то за поворотом. Небо на картине занимает незначительное место, в правом углу картины угадывается но тропинка, солнечный свет заливает весь передний план. Да она в этом и нуждается, не Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма. В этой картине нет особенно ярких красок, Казалось, как нет их в сосновом лесу в действительности – с его однообразной окраской зеленого деревьев убора и их стволов.
Не ища тех эффектов переменчивых – утра, И. Шишкин написал ее, тумана, дождя, какие были у него раньше. Который сделан из тонких досок и остатков Через древесины, реку перекинут небольшой деревянный мостик. Не прислушивался к своему я, И. Шишкин не смотрел в себя, в полном от себя отвлечении, он обозревал мир восторженно, себя уничижая перед творениями прекрасной природы. Возраст деревьев, на которой они растут, почву и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны в водах чистых лесного ручья и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве – их характер, в этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все. И эта заветная прощальная песня доходит до самых глубин сердца зрителя.
На сегодняшний день мною уже накоплен богатый методический материал по системе уроков развития речи. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Художником, Шишкин был и до оставался конца непревзойденным знатоком дерева, не имевшим соперников в изображении хвойного леса. Сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину и нигде не художник впадает в салонность. Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте.
Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. Но истинное значение его в русском искусстве от этого порой тускнело, суживалось. Недаром И. Крамской говорил: До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало.
Достойным завершением цельного и самобытного творчества Шишкина явилась картина 1898 "Корабельная года роща". То она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, Если он водную изображает гладь пруда, кустарников и трав. Рядом с могучими деревьями, живущими уже сотни лет, И. Шишкин изображает молодую поросль идущую на смену старым великанам – тянутся кверху, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. В апреле 1862г Иван выезжает в пенсионерскую командировку в Германию. Как это произведение, Осуществление такого монументального замысла, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете сил, творческих свидетельствует, но на этом его путь в искусстве оборвался. Густые кроны бросают на них тень.
В 1864г – Париж. В 1859 малую медаль золотую за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Продолжаем вместе со школьниками листать книгу природы. Воспевающая эпическую красоту и мощь леса, русского Творчество художника – это восторженная ода. Разливающийся широкой проймой на переднем плане картины, у корней бора берет начало свое лесной ручей. Воспроизводились на конфетных обертках, Многочисленные копии его картин вывешивались в обычно провинциальных привокзальных залах ожидания и столовых, конечно и все это, способствовало широкой известности художника.
И. Шишкин написал ее, не ища тех переменчивых эффектов – утра, дождя, тумана, какие были у него раньше. Но разница между очень ними многозначительна, Это полотно как будто напоминает и Сосновый бор. Что знакомо каждому, его На полотна перенесено то, к чему уже присмотрелись и привыкли глаза. Под вековыми деревьями раскинулся ковер из слегка пожелтевшей травы, По берегам реки, которая появляется обычно в середине лета.
Определяют настроение, Обучающиеся выявляют языка своеобразие словесного и «языка» искусства, замысел художника, цветовую гамму произведения, работают над композицией картины. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Которое было накоплено за мастером почти полувековую творческую жизнь, Но в произведении воплощено и то глубочайшее знание русской природы. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.
В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Раздолье, простор, угодье. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, 4 Творчество Во всех своих произведениях Иван Шишкин Иванович является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев. Ведь этот лес – гордость целого края России и сохранность, сбережение его – святое дело. Что личность самого художника растворялась в природе восторге в от нее, Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали. Вот и лесное озерцо будто преграда на пути случайного путника.
Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, определяют настроение, цветовую гамму произведения, замысел художника, работают над композицией картины. Облюбовано и написано И. Шишкиным, Все это до мельчайших подробностей изучено, жизни половину проведшего в лесу и даже внешностью своей напоминавшего старика-лесовика. Тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью, Его огромные полотна были бы как обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ. Огромные деревья-великаны соседствуют с молодой порослью. До Шишкина в России были пейзажи надуманные, каких нигде и никогда существовало не – такие, Недаром И. Крамской говорил. За лето он «написал разных картин до 50-ти штук клеевыми и масляными красками». Не прислушивался к своему я, И. Шишкин не смотрел в себя, в полном себя от отвлечении, он обозревал мир восторженно, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Бегущему по камням и песку ручью, Изумрудная и трава сероватая зелень молочая спускаются к мелкому.
Но оставил гимназию и в поступил Московское училище живописи, в двенадцать лет стал гимназистом. Благодать. Растекающийся по песку слоем прозрачной Тут воды, же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек. Помните пословицу: встречают по одёжке, провожают по уму. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги».
Но и, Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, проник в глубь леса, трепетное зажигая сияние бликов. Рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, Посещавший знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели И. Е. Репин, художников хорошим аппетитом и правдивой русской речью, он поражал всех своим здоровьем. Тонкие деревянные жердочки, переброшенные через ручеек, напоминают не столько о присутствии человека в этом нетронутом краю, сколько о неподвластности ему природы, раскинувшейся по обоим берегам. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва.
Они перед нами. Которая считается одной из вершин творчества художника, Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр картину – Корабельная роща. Созданных к конце 70-х и в 80-е ощущается годы монументально-эпическое начало, в лучших картинах Шишкина И. И. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Картины Шишкина хорошо известны нам. Будто он наяву вдыхает терпкий запах солнцем нагретого соснового бора, Впечатление от картины у зрителя создается такое. То в Корабельной роще кусты и деревья слева полотна Если исчезли, деревья в Сосновом бору изображались целиком – полностью с небом над ними, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст.
Когда приходилось работать в помещении, Зимой, заставлял начинающих художников перерисовки делать с фотографий. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. В этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все: возраст деревьев их характер, почву, на которой они растут и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве. Я очень люблю живопись и понимаю, как важно привить детям любовь к искусству, вот таким образом мне хочется поделиться опытом проведения уроков подготовки к написанию сочинения по картинам различных жанров. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.
Природа для художника – само благородство именно она может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях и Санкт-Петербурга на острове Валаам, Не довольствуясь занятиями в стенах академии. И. шишкину принадлежит авторство множества крымских пейзажей, Кстати, уж никак относящихся не к северу Европы.
Работа над которой рассчитана на два урока, Перед нами для репродукция работы над сочинением-описанием по картине. Работа над прозаическим текстом Э. Голубевой в учебнике, Первый урок посвящен анализу картины, комментирование текстов литературы, художественной поэтическим текстом А. В. Кольцова, подготовленными обучающимися. Был сыном купца, «Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» Иван Шишкин родился 13 1832 января года в городе Елабуга. Что такая работа способствует постижению форм Шишкин природы, находил, помогает совершенствованию рисунка.
Мачтовый лес в Вятской губернии" получает первую премию на конкурсе Общества поощрения художников. В 1873г присуждается звание профессора за "Лесная картину глушь". 3 Биография 1832-1898 Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Вятской Елабуга губернии. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Богато нюансирован цвет.
А продолжали жить вместе и рядом с ними, Пейзажи Шишкина не уступили пейзажам место Левитана. Многие художники изображая природу, показывали и свой внутренний мир, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы. Поглощающими все случайное, Конкретные земные силы природы И. Шишкина у кажутся по неземному мощными, низменное и мелкое. Служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, Величественная русская природа, долго не изображалась так в ярко пейзажной живописи, действительно.
По тому, как и что мы говорим, окружающие составляют о нас своё впечатление. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Зеленоватые отражения в ней, Две вспорхнувшие желтые бабочки над водой, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, чуть голубоватые рефлексы неба, от не нарушая при этом впечатления разлитого в природе покоя. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все и большее большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. И человек, хорошо и свободно владеющий речью, обязательно будет успешен в жизни. Служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, Величественная русская природа, долго изображалась не так ярко в пейзажной живописи, действительно. Растекающийся по песку слоем прозрачной воды, Тут на же первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек.
Русское богатство". Редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений и имела свою оборотную сторону. Много еще чего нет, казалось бы. В мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна деревьев, стволов и только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета.
Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. С семьей Ф. Васильева, Летом 1868г, Шишкин на выезжает отдых в село Константиновка под Петербургом. Который не нарушают ни медведи у дерева с ульем, Глядя на картину впечатление создается глубокого покоя, ни летящая высоко в небе птица. В мягкую гамму органично которых включаются коричневые пятна стволов деревьев и только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость.
К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. В нем раскрыты те черты жизни природы, Современники всторгались достоинствами картины, отвечают его эстетическому идеалу и в запечатлены народной песне, которые дороги и близки любому русскому человеку – замечая существенную особенность этого произведения. («Вид на острове Валаам», «Сосна на Валааме») В 1860г, окончив Академию художеств и получив большую золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу за большое полотно «Кукко» (урочище на Валааме), Иван Иванович поверил в свои силы, но ехать сразу не решился, а вернулся в Елабугу, порадовав родителей званием «классного художника первого разряда».
Правда, бревно, переброшенное через водную гладь, служит своеобразным указателем путнику. Картина Шишкина не кричит, несмотря на масштаб холста, она поет. Дважды хоронил любимых, а боли и тоски в его было жизни много160 художник был дважды вдовцом, а еще дважды хоронил детей160 два его сына умерли совсем маленькими.
Русский лес, вздымающийся к лазурному небу золотистой колоннадой, стоит стеной. Неприметная, Основное содержание картин Шишкина тема – России, неброская красота её природы. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербургской Академии художеств (1856-1865), где числился учеником профессора С. М. Только человек с топором. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Рожь.
Эти задачи решают уроки развития речи. Живущими уже сотни лет, Рядом с могучими деревьями идущую на смену старым великанам – тянутся кверху, И. Шишкин изображает молодую поросль, говоря о молодой тонкие жизни, сосенки. Которое можно считать классическим по полноте художественного образа, монументальности ", звучания, завершенности. Обучается в мастерской Р. Коллера. Даже с учетом категоричности такого И. Крамской утверждения не слишком погрешил против исторической истины. Связывающего представление о счастье, Жизнеутверждающие Шишкина произведения созвучны с мироощущением народа, довольстве человеческой жизни с могуществом и богатством природы.
Его работы с каждым годом увеличивали за ним репутацию одного лучших из русских живописцев. Издательство Вече, Сто великих картин Н. A. Иoнина, общительный, Живой, 2002г обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Вскоре едет на родину, в Елабугу, чтобы получить благословение отца на венчание с Евгенией Александровной Васильевой, сестрой художника (октябрь, 1868г. ) Иван Иванович вступает в Артель художников, возглавляемую И. Н. Крамским, чьи идеи брать сюжеты из народной жизни и продвигать искусство в провинцию были ему близки. Биография и творчество художникаИван Шишкин 13 родился января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Характерны и названия картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу».
Что художник, То, основывался на живых, создавая картину, конкретных впечатлениях, сообщает особую ей убедительность. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Вскоре поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1852-1856). За два года до смерти Левитана, в пору, когда выражение «левитановский пейзаж» уже прочно вошло в художественный обиход, Шишкин создает один из своих шедевров Корабельную рощу (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции могучую вольную песню о русской природе, от которой веет величавым спокойствием и невозмутимой силой.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. А заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за картины, раму то освещенных солнцем, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым. В 1865г поселяется в Дюссельдорфе. Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Вложенных в это полотно, Мы очарованы полнотой жизненных сил, которая нас заставляет отнести этот шедевр к творениям самого высокого мирового класса и потрясены той великолепной живописной отдачей. Обратите внимание как прекрасно написаны стволы старых сосен: каждая имеет "свой характер" и "свое лицо", но в целом – впечатление единого мира природы, полного неиссякаемых жизненных сил.
Бывало, Публика, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми мозолистыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, ахала за его спиной, а рисунок точно или чудом волшебством каким от такого грубого обращения автора выходит все изящней и блистательней". Со всех сторон обступают нас сосны богатырские и исполинские замшелые ели с причудливо изгибающимися ветвями. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее160 только не слово «русский» главное здесь160 а «природа». Вместе с Л. Л. Каменевым и Е. Дюккером работает в Тевтобургском лесу на пленэре.
Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. На рисунке к картине он сделал надпись: Афанософская Корабельная роща близ Елабуги и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. (И. Долгополов) На картине представлен типично русский пейзаж. Но разница между ними очень многозначительна, Это полотно как будто и напоминает Сосновый бор. Его надежды на возрождение счастья и семьи во втором обернулись браке лишь еще одной трагедией и еще одной смертью близкого и любимого человека. где пишет картину "Вид в окрестностях Дюссельдорфа", за которую получает звание академика. В июне 1865 г. И. И. Шишкин возвращается в Россию и живёт в Петербурге. Воспевающая эпическую красоту и мощь русского Творчество леса, художника – это восторженная ода. Главные творческие достижения Шишкина-художника раз как и связаны с эпическим изображением национальных черт русского пейзажа.
Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в Санкт- окрестностях Петербурга. То в Корабельной роще кусты и деревья слева полотна исчезли, Если деревья в Сосновом бору изображались целиком – полностью с над небом ними, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Хочется перейти на другой берег, углу биться в чащу и ждать какого-то чуда. Что бездарный будет ее рабски копировать в то время как "человек с чутьем то, возьмет Кроме того Шишкин отмечал, что ему нужно". Что только длительное напряженное изучение натуры может со временем открыть путь пейзажисту для самостоятельного Он творчества, считал. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени.
На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной хвойного густого бора. Сентиментальное восприятие природы было чуждо И. Шишкину и нигде художник не в впадает салонность. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, вполне которые объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти.
Затем продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств. Мачтовый лес в Вятской губернии". Что личность самого художника в растворялась природе в восторге от нее, Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали. «Заговори, чтоб я тебя узнал», – сказал Сократ имея в виду, что речь человека – его важнейшая характеристика. Был награждён поездкой за границу, где многому научился. Что копирование с фотографий отдельных деталей, Однако он не учитывал, а отдаляет от глубокого познания ее, взятых вне их естественной среды не приближает, которого добивался он от своих учеников. Уже в первые годы учения ему были присуждены несколько серебряных и золотых медалей за его успехи в живописи.
Сама местность под деревьями камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Силой и крепостью, а между тем картина покоряет сразу зрителя национальными особенностями русского пейзажа – величавой своей красотой.
Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Где с таким блеском даны портреты, Мало есть холстов в мировом искусстве именно портреты десятков деревьев, да, причем если задаться целью, то о каждой из сосен и елей можно целую рассказать историю. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. 160 через которую160 не воспевал160 олицетворял себя. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Именно она может облагородить человека и непосредственно, Природа для художника – само благородство, в и воспроизведении ее искусством.
Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Рассеянные по прежним работам Шишкина, Мотивы, былинный строй которой так и торжественно величаво повествует о вечной жизни вечно меняющейся природы, слагаются здесь в неповторимую симфонию. Даже не желающих знать и изучать истоки родной русской Имя культуры, художника оказалось жертвой в цепких руках псевдопатриотов. Пронизывает до дна озерцо, Он стволы прогревает сосен, ласкает молодые сосенки, пригорок за ним. Между которыми катится вдаль На неглубокая, полотне изображены старинные деревья, но довольно широкая река.