Репин изобразил Софью в Новодевичьем монастыре, в келье, куда она была заточена в 1697 году за организацию заговора и участие в стрелецком бунте против Петра I. Чтобы картина была более живой, художник изучал все особенности той эпохи, костюмов, обстановки.
«Если бы Вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. В 1870-80-е гг. Узнает ли его семья, примут ли отца, отсутствующего много лет, его дети ожидание, – Его неловкая поза, свидетельствующих о неуверенности, застывшее в глазах, даже страхе. И уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера, Поступив в желанную Академию – делает он стремительные успехи. Пожалуй, никто другой не раскрыл в художественных образах столь глубоко и полно современную ему жизнь России во всей ее сложности и противоречивости и при этом был бы равен Репину по совершенству своей живописной техники, мастерству колориста и рисовальщика. Но она, как считал мастер, «не задалась», получилась пошлой и безвкусной. Это сделано мастерски.
Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Вызывая ощущение скорби и ожидания, Атмосферу тишины прекрасно создает затененность интерьера в и глубине справа. В грандиозной портретной галерее, созданной Репиным, как и в жанровых картинах, раскрылись существенные черты русской жизни – столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты В. В. Стасова (1873), А. Ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И. Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) – все в Третьяковской галерее В. В. Стасова (1883), Русский музей. Исторический эпизод взят Репиным как повод для изображения безудержного хохота. С поразительной естественностью Репин передал одутловатое от болезни лицо, помутневшие, словно выцветшие глаза, мягкие спутавшиеся волосы. Холодное спокойствие арестанта подчеркивает его несгибаемую волю.
А кажется, Напротив опрокинутой на бочке широкоплечий казак – виден только затылок, слышен его громовой хохот. В перспективе времени можно сказать, что это пейзаж отразил вершину супружеского счастья. Он создает замечательные, острохарактерные типажные композиции («Мужичок из робких»), 1877. Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине Вечорнищ (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу пореформенная Россияне социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции Крестный ход в Курской губернии (1880-1883, ГТГ). И с тех пор он не расставался с ними, Тронька подарил краски Илье, даже во болезни, время рисовал постоянно. Весь крестьянский люд пришел проститься с молодым призывником.
Что за людская мозаика со всех концов России, – писал В. В. Стасов. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. А между тем в ней прослеживаются элементы символизма и впоследствии, когда на тему Садко будут создаваться музыкальные спектакли, многие русские сценографы возьмут подобную трактовку подводного царства за основу для своих декораций. Репину удалось соединить условность картинной формы удивительной с натурной убедительностью.
Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Родился в семье военного поселенца. Репин много работал над темой революционного движения. С начала 70-х гг.
И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». В свое законное первенство осталось в нем навсегда, Неверие в исключительность собственную и гениальность. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. Чем же Репин разочаровал ценителей искусства.
я работал завороженный. По словам Репина, Левее на скамье сидит, местный кабатчик или фабричный и смотрит в на упор арестанта. Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. Портрет Л. Н. Наиболее значительная жанровая картина этих лет Парижское кафе (1874-75, собрание Монсона, Стокгольм) свидетельствует о наблюдательности художника, передаёт отдельные характерные черты парижской жизни.
Она не менее знаменита и написана столь же талантливо, Нет, но все же одобрения критиков от не получила. Позволявшие современникам считать отступником Репина от идей демократической эстетики, в его статьях и письмах проскальзывают мысли, но к концу 90-х гг. Картина увидела свет в 1879 году и позднее не раз на демонстрировалась Передвижных выставках. Перова, Продолжая обличительные традиции Федотова, чванливыми, Репин изображает жизни хозяев высокомерными, хитрыми, циничными, далекими от чудотворной иконы. Работа над картиной длилась несколько лет и была завершена только в 1883 году. Репин изобразил в картине несение «чудотворной» иконы к тому месту, где, по преданию, в свое время якобы свершилось ее чудесное явление верующим.
Он держит в руках книгу и как будто оторвался от чтения, чтобы поразмышлять о прочитанном. Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, – Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году (1879, ГТГ). и в графике, в частности в портретном рисунке графическая манера Репина к этому времени становится свободной, способной передавать натуру во всём многообразии и красоте (рисунок Девочка Ада, 1882, Третьяковская галерея и Невский проспект, 1887, Русский музей, – оба карандаш). Лупоглазие, у которых ни на йоту не попадается ничего духовного – весь он плоть кровь и зев и рев. ». Обострившимися чертами, Жалко и одновременно страшно в своей потерянности и отчаянии лицо старческое царя с застывшими. Так ли это – судить зрителям.
Репин уже не картин создал равных произведениям 1870-80-х гг, в поздний период при отдельных удачах. Лишь вспомнив о своей сестре Усти, он проникся к сюжету и представил его как жизненную сцену. Свободное письмо, Широкое, сила делают типизации этюды-портреты вершиной живописного мастерства Репина. Между тем, умершая девушка изображена как спящая. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона.
Много учился на написании портретов близких и друзей. Царевна стоит у окна, откинувшись назад, с распущенными волосами, скрестив руки на груди, побежденная, но непокоренная. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. Счастьем – сознание того, Удачей стал его приезд – провинциального иконописца – в что Петербург, он находится в одном городе с Академией и учится в Рисовальной школе на Бирже. В реакционной печати работу ругали за несправедливое обличение и ядовитый сарказм.
В картине переданы собирательные яркие образы. Картина произвела на современников небывалое впечатление, Помимо атмосферы томящего зноя и сухой пыльной погоды. Репин вспоминает: «Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Где теме сна пробуждения и отведена большая роль, Этим мы еще раз соприкасаемся со столь любимой Репиным темой лирики. Что, несомненно, поможет ему в дальнейшем.
Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. Заранее спасибо большое. В жаркий полдень по пыльной широкой дороге торжественно и чинно вслед за иконой движется многолюдная процессия. В 1958 в Москве открыт памятник Репину (бронза, гранит, скульптор М. Г. Манизер, архитектор И. Е. Рожин). Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась.
Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Борется против далёкого от академического жизни искусства, Репин выступает как художник-демократ он отстаивает принципы народности художественного творчества. Когда он увидел, Восторгу маленького Ильи не было конца, алый арбуз с черными семечками, как на глазах его серый безликий рисунок превращался в сочный. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена. Ярко-красная рубаха, рыжие волосы революционера в совокупности с теплыми цветами правой части полотна контрастируют с льющимся из окна холодным светом и окружающим темным фоном.
Но Садко смотрит не на них, Мимо него проходят роскошные разных красавицы национальностей, а на видение простую русскую девушку в глубине пространства. Впустившая человека – ссыльного, в дверях все еще стоит горничная, но которого не ждали в семье, котором о помнили. С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. И получив с помощью местных живописцев Рано первые, обнаружив склонность к рисованию, но довольно уверенные навыки владения кистью и карандашом. Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах.
Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. С теми неповторимыми чертами, Каждый из портретируемых изображен ярко-индивидуально, которые особенно полно раскрывали и существо характер человека. Искусствоведы называют эту картину самой таинственной и загадочной в творчестве Репина. Необходимой для монументального полотна, Композиционное построение картины с его чёткостью, для передачи которых Репин пользуется чистыми и светлыми обусловлено цветами, психологическими взаимоотношениями героев картина напоена воздухом и светом, составляющими единую цветовую гамму.
Сочувствуя революционерам, видя в них героев борьбы за народное счастье, Репин создал целую галерею положительных образов, ярко и правдиво отразив и силу и слабость разночинского революционно-демократического движения (Отказ от исповеди, 1879-85, Арест пропагандиста, 1880-92, Не ждали, 1884-88, – все в Третьяковской галерее). – Чего только тут не было. В Пенатах, где он умер и похоронен, в 1940 был открыт мемориальный музей. Мне минутами становилось страшно. «Иван Грозный и сын его Иван», «Бурлаки на Волге», «Садко», «Крестный ход в Курской губернии» и другие работы мастера в свое время восторженно встречались как простыми зрителями, так и профессиональными критиками.
В 1880-1900-е гг. О картине появилось много статей в периодической печати. Что было на холсте за месяца, четыре и вот Репин безжалостно стер все и начал все сначала. наиболее плодотворный период в творчестве художника.
Крамской внимательно следил за успехами молодого художника, беседовал с ним об искусстве, о жизни, советовал больше писать с натуры. Здесь и народная удаль, безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине «Вечорницi» (1881, ГТГ) и будто хлынувшая на дорогу «пореформенная Россия», с социальными контрастами, глубокими жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции «Крестный ход в Курской губернии» (1880 – 1883, ГТГ). Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художников (конец 1863) у Р. К. Жуковского и И. Н. Крамского и в петербургской АХ 1864-71 в 1873-76 пенсионер (стипендиат) в Италии и Франции. Когда тело его, Он наслаждался зрелищем великого отдыха человека, а может быть, утомленное годами и проделанной физической работой, нуждалось в отдыхе, а неустанный и бодрый дух настойчиво требовал пищи для своей непрекращающейся деятельности. В эту минуту в комнату вошел Христос.
Рыбами и моллюсками прекрасно изображено художником практически с Репин натуры писал картину в знаменитом парижском океанариуме, Морское дно с его причудливой флорой. Он окончательно утверждает себя как художник огромного диапазона. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Встречающих отца, Репин зрителю показал сложную гамму переживаний членов семьи, мужа, сына. На плече у сына, которого она возможно видит в последний раз, горько плачет мать.
У них трое детей и Вера основная модель для Ильи Ефимовича. Репин, сначала в Чугуеве, а затем в Москве, увлеченно работал над крестьянской темой (Проводы новобранца, 1879, Русский музей Вечорницi, 1881, Третьяковская галерея), в некоторых эскизах и картинах раскрывая социальные противоречия пореформенной деревни (В волостном правлении, 1877, Русский музей). художественный музей им. В картине.
Скорее мужика, Чисто русское лицо, некрасивое, чем барина-аристократа, с неправильными чертами, но очень значительное, умное подтянутая пропорционалная фигура, в которой своеобразное проглядывает изящество и свободная естественность хорошо воспитанного человека, – такова характеристика внешности Толстого, которая делает его непохожим ни на кого другого. Человечным, По сравнению с ним лицо царевича умирающего выглядит гораздо более умиротворенным, живым. В котором должна была раскрыться жизнь современной России и народная тема получила бы широкое обобщённое решение, Эти произведения подготовили к Репин созданию такого полотна.
Которых приклеивал к оконному стеклу, Репин в детстве очень вырезыванием увлекался из бумаги лошадок, вызывая простодушные восторги зрителей. Долгое время молодой художник не хотел браться за этот сюжет, считая его чуждым для себя. Историчен лишь мастерски написанный антураж. Репин создаёт и лучшие портреты.
Одухотворенность, темпераментность П. А. Стрепетовой (1882, ГТГ) ярко показаны в напряженном взгляде затененных глаз, в мимике, в пересохших губах. Спишете вставляя в текст подходящие по приложение, что смыслу они обозначают 1. В картине 8230 художника Илья Ефимович Репин изобразил трагическую сцену из жизни русского царя Ивана 4. Имя Ильи Ефимовича Репина – одно из самых великих среди имен русских художников. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница. Фон (не) дает глаз смотреть куда (то) (в) глубь, а заставляет сосредоточиться внимание на лицах стрельцов и царя 8230 Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда. Имя Репина стало широко известным.
Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Выставленная в марте 1873 года картина «Бурлаки на Волге» (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства. Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. «Крестный ход в Курской губернии». Которому не было бы известно имя русского великого художника И. Репина, Нет такого человека. Берег Волги.
Когда кним внезапно приходит гость, » это великолепная иллюстрация состояния психологического хозяев. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). Богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве Репина и воплощаются в своеобразную художественную летопись Многообразные эпохи, явления современной художнику жизни. Это произведение Репина стало целой поэмой о бедности и забитости народа, о его жажде лучшей доли, о чванливых барах и других хозяевах деревни.
Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке. Чрезвычайно важную часть репинского наследия составляют и его портреты. Где он оказался лицом к лицу со своими врагами, Арестованного пропагандиста окружили у в столба избе. Мог нарисовать картину не прибегая к натуре но он видел в натуре своего верного помощника всегда и обращался к ней за советом. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди.
Студенты интеллигенция и образованные разночинцы приняли ее с восторгом. Проникнутых идеями освобождения народа, Появление на выставках его лучших картин, было событием в художественной общественной и жизни России, борьбы с самодержавным строем. Другой «академией» для Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского, возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника.
Говорящая о том, а на лице мальчика 8212 радостная улыбка, стоит кто перед ним, что ребенок догадался. Репин, переживая известный творческий кризис, временно порвал с передвижниками. А другой, Полуголый казак смакует крепкое атаманово словцо, в шапке с красным черноусый, верхом, от восторга грохнул его кулаком по спине. Переполнившие ее, Она из последних сил сдерживает бессильный гнев и ярость, лице, некрасивом написанные на ее грубоватом. Наряду с выполнением обязательных академических заданий на мифологические и исторические темы, Под влиянием Крамского, Репин много и писал на сюжеты из окружающей жизни. В 1894-1907 Репин преподавал в АХ (в 1898-99 – ректор), став учителем И. И. Бродского, И. Э. Грабаря, Д. Н. Кардовского, Б. М. Кустодиева и многих др.
Картина Иван Грозный и сын его Иван (1885, Третьяковская галерея), поражающая силой переданных в ней страстей и экспрессией их выражения, прозвучала как обличение деспотизма. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). 13 И. Репин.
Наблюдательность и страстный темперамент Одарённость, художника, жест модели для её образной характеристики отчётливо проявились уже в его ранних портретах (портреты В. Е. Репина, умение использовать позу, 1867, Третьяковская галерея. Репин вернулся на прежние позиции. Сморщился от смеха молодой бурсак протиснулся сквозь толпу, а дидок вот широко открыл рот, заглядывает в письмо за ним богатырь в черной бурке с повязкой на голове, ухмыляется. За окном летний день. Желтоватое их мерцание освещает и девочку и Христа, у горят изголовья светильники, который уже дотронулся до ее руки. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Что становится ясным, провожающих Фигуры написаны так, эмоции, какие думы, переживания завладели человеком.
Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды. Но не исторический, а психологический аспект события занимает Репина. Деятелей культуры, Лучшие портреты Репина представляют передовых людей русского – общества писателей, ученых.
Что за людская мозаика со всех концов России», – писал Стасов. «Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные», – писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Создается впечатление, Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, что буквально Репин каждое лицо увидел в жизни. Репин развивался как художник и гражданин прежде всего под таких влиянием исключительных людей в искусстве, Овладевая в Академии основами художественного мастерства, как Стасов и Крамской. И. Репин.
А. Н. Радищева), «Стрекоза» (1884, ГТГ), «Осенний букет» (1892, ГТГ). А. Н. Радищева), Стрекоза (1884, ГТГ), Осенний букет (1892, ГТГ). Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу бурлаков на группы, отдельные человеческие типы, темпераменты. Цветовые пятна звучат величаво, Вся гамма красок картины очень гармонична, что вполне подходит духу сцены, драматической возвышенно и сдержано, которым наполнено данное полотно. Репин создал целую галерею ярких образов представителей социальных разных сословий и классов пореформенной России, Изображая толпу.
Кроме того, в изображении отца присутствует скорбная красота старости. Настойчиво отыскивая наиболее выразительную композицию и впечатляющий типаж, Над ней Репин работал вплотную три года. В семье военного поселенца, 3 Родился будущий художник августа 5 1844 года в маленьком городке Чугуеве на Украине. Как гневный протест против деспотизма, Замысел картины как возник отклик на кровавые события времени.
Тронька и принес с собой краски, Однажды на праздник к Репиным пришел брат двоюродный Ильи. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Таким оно становится благодаря переполняющим царевича чувствам жалости – к отцу и прощения.
Её жизнь посвящена любимому мужу, его творчеству, его идеям и его личности. Угасший человек встает перед глазами и уже не глубокий, больной, а человек большой души и доброго сердца, думающий, натура широкая, богатырская. Дочке преподавателя рисования и черчения Петергофской гранильной фабрики Шевцова Алексея Ивановича, Вере Алексеевне Шевцовой, когда Верочке исполнилось 16 и она поступила в Мариинский институт, было девять лет. Позже, а Илья Репин уже написал «Бурлаков на Волге» своих в 1871 году, выставил их и картина имела значительный успех, они поженились. Илья Ефимович сразу же стал рисовать и писать всю семью Шевцовых. Одна из малоизвестных картин, но если взглянуть на неё в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то можно сказать, что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Который в подводном царстве выбирает себе невесту, Садко. В этом полотне изобразил художник знатного гостя. Возвышают ее над мелкими, Они очищают его душу, послужившими причиной гибели, его недостойными человека страстями. Имя Репина стало широко известным. После поездок на Волгу, где Репин наблюдал жизнь бурлаков и длительной работы над этюдами Репин пришёл к её глубокому и яркому истолкованию в картине Бурлаки на Волге (1870-73, Русский музей).
А также с В. В. Стасовым, в учёбы годы Репин сблизился с оказавшими на него большое влияние И. Н. Крамским и другими членами Артели художников, он стал убеждённым её приверженцем, познакомившись с эстетикой революционных демократов. Комната небогатой интеллигентной семьи. Весь потянулся к нему, Узнал его и исподлобья мальчик, – она не помнит отца, а маленькая девочка смотрит испуганно. Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Исторические и бытовые картины. На нем темный крестьянский армяк, в руках шапка, лицо бесконечно усталое и в то же время радостное и тревожное – как-то его примут.
Несмотря на все трудности, Репин упорно учился. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. Для определения которых в русском языке существует множество синонимов, Репин представил едва не ли все оттенки веселья. И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Каждый из которых самостоятельная 8212 портретная индивидуальность, Перед нами 8212 вереница персонажей. Репина привлекали сильные натуры, судьбы которых связаны со значительными историческими сдвигами, привлекали психологические и драматические задачи (Царевна Софья, 1879, Третьяковская галерея).
художественный музей им. Определите функцию знаков препинания в пятом предложении. Высокого мастерства достигает Репин в 80-е гг. Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна.
Репин едет в Чугуев, Вернувшись из-за границы, желая в общении с народом темы найти и образы для новых произведений. Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Репин Илья Ефимович 24. 7 (5. 8). 1844, Чугуев, ныне Харьковской области, – 29. 9. 1930, Куоккала, Финляндия, Репино Ленинградской области, русский художник.
В облике Ивана Грозного претворились некоторые черты художника Г. Г. Мясоедова. Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Лев Толстой (1887, ГТГ), Антон Рубинштейн (1881, ГТГ). Живая, трепетная убедительность образа, порой доходящая до натурализма (как в портрете Мусоргского, где великий композитор представлен тяжело больным), достигает особой задушевности в камерных портретах мастера («Графиня Луиза Мерси дАржанто», 1890, Третьяковская галерея) и портретах родных «Осенний букет» (дочь художника Вера), 1892, там же ряд портретов жены Репина Н. И. Нордман-Северовой. Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца.
В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. Репин был также выдающимся художником в области исторической живописи. Вероятно, Это он, подбоченился, под общий хохот сказал крепкое закурил словечко, трубку, а в глазах смех и задор человека, готового к действию. В некоторых академических произведениях на мифологические и религиозные сюжеты ему удалось добиться жизненности образов, выразительной психологической характеристики действующих лиц (Воскрешение дочери Иаира, 1871, Русский музей, Санкт-Петербург).
14 И. Репин Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Героически непреклонный, в центре образов борец с самодержавием, но в то время же трагически отчужденный от окружающей его человеческой среды. Для образа царевич 8230 Репину позировали художник Менк и писатель Гаршин. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная.
Испестрившие белое одеяние писателя, Солнечные зайчики, прыгающие траве, повсюду – по одежде, листве деревьев – придают картине неизъяснимое очарование. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. К картине Репин написал пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Все заняты. Репин много работает над иллюстрациями. Помимо умершей дочери и Христа, хочется отметить, образ старика отца.
Возникшая в 1865 году Петербурге в и сыгравшая большую роль в формировании и развитии художника, Другой академией для Репина в эти годы была знаменитая Артель Крамского. И уже через месяц после поступления ему ставят за рисунки первые номера, Поступив в Академию желанную – он делает стремительные успехи. Чудища, Прекрасно написано и подводное царство – морские растения, зеленоватая вода, рыбы, вся солнечным пронизана светом. В картине очень хорошо поставлено освещение.
В котором участвуют помещица, Изобразив многолюдное шествие, откупщик, отставной военный, священники, нищие, странники и огромная толпа народа, рождающая безбрежной впечатление стихийной силы, Репин дал в картине яркие характеристики действующих лиц. Но сколько в нем огня, Он только начинает свою бурлацкую жизнь, как сердито смотрят глаза, его задора, как высоко поднял он голову, – такой ничего не боится, хоть и самый молодой из всех. Созданной Репиным, в грандиозной портретной галерее, раскрылись существенные черты русской жизни – столь ярки в социальном плане и столь много говорят о своей эпохе эти портреты (1873), В. В. Стасова как и в жанровых картинах, А. Ф. Писемского (1880), М. П. Мусоргского (1881), Н. И. Пирогова (1881), П. А. Стрепетовой (1882), А. И. Дельвига (1882), Л. Н. Толстого (1887) – все в Третьяковской галерее В. В. Стасова (1883), Русский музей. Которые являются второстепенными лицами в картине, в тени оказались родные девушки, между тем тело умершей девушки и рядом стоящий Христос искусно освещены светильником. Столь присущий Репину психологизм, как нельзя лучше отражен в этом образе. Прямо таки, По своему огромному, картины Ильи Репина достойны занять одно из самых мест заметных в истории не только русской из ряда вон выходящему таланту, но и мировой живописи.
И вот уже перед нами не царь, а отец. В 1890-е гг. Характерность живописной пластики художника, Подобная трактовка определила образа особенности изобразительного языка. Мне минутами становилось страшно». м) Торжественное заседание Государственного Совета 7 мая 1901 года (1901-1903, ГРМ), в исполнении которого принимали участие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, было написано в течение двух лет. Не случайно большинство портретов его работы поражают воплощенной в людях энергией и волей.
Стасов присылает ему все, что он просит. Понурив голову, Взрослые мужчины и повидавшие многое в своей жизни старики стоят, молча насколько суровые испытания предстоит пройти обычному крестьянскому парню, понимая. Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве). Илья Ефимович Репин был ещё подающим большие надежды учеником Ивана Николаевича Крамского, когда его будущая жена уже позировала ему для картин, рисунков и этюдов.
Репин забыл о конкурсе, об Академии. О картине появилось много статей в периодической печати. Здесь им написаны портреты крестьян, отличающиеся поразительной силой типизации (Мужик с дурным глазом, Третьяковская галерея, Мужичок из робких, Горьковский художественный музей, – оба 1877) в портрете протодьякона (1877, Третьяковская галерея) Репин изобразил властного исполненного грубой силы человека. Арест пропагандиста. Удивительное ныне художество без малейших идеалов, с тенденцией и критики обличения – только с чувством голого реализма, Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине.
Он приехал в Петербург уже крепким услугами мастером, которого охотно пользовалась вся чугуевская округа – профессионалом и не удивительно. Лупоглазие, у которых ни на йоту не попадается ничего – духовного весь он плоть и кровь, зев и рев. Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. Подчеркивая его значимость в обществе, Раскрывая характер писателя, не Репин идеализирует Толстого, тем не менее, не пытается окружить его ореолом исключительности. Последним значительным историческим произведением Репина была картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану (1878-91, Русский музей), главным героем которой стал свободолюбивый народ, мужественно отстаивающий свои интересы.
Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция как прочитывается фризообразная. Безудержные веселые танцы украинских крестьян в картине «Вечорницi» (1881, ГТГ), Здесь и народная удаль, с социальными контрастами и будто хлынувшая на дорогу глубокими «пореформенная Россия», жизненными противоречиями, так ярко показанными в многофигурной композиции «Крестный ход в Курской губернии» (1880 – 1883, ГТГ). Репину удалось соединить условность картинной с формы удивительной натурной убедительностью. 4 Лев Николаевич Толстой – великий русский писатель. Член Товарищества передвижных художественных выставок. Создавая эту картину, Репин был под впечатлением «Лунной сонаты» Бетховена и по словам двоюродного брата Бетховена, по-бетховенски получилось мощной.
За какие-нибудь десять 8212 двенадцать лет Репин большинство создает своих наиболее известных произведений. Лицо Христа выглядит естественно в своем спокойствии и величии мудреца, руки такие же, как у простого человека, с напрягшимися жилами. Не случайно большинство портретов его работы поражают воплощенной людях в энергией и волей. В эти годы Репин создал большой групповой портрет Славянские композиторы (1871-72, Московская консерватория), в который, добиваясь, естественности группировки действующих лиц, ввёл жанровые элементы. Человек умный и на Сечи уважаемый, Пишет писарь, а сочиняют – все каждому хочется сказать свое слово.
В 1930 году, Умер Репин в преклонном возрасте и до вплоть последних лет своих не выпускал из рук кисть. Так напряженно – с такой мукой ожидания смотрят родители девочки на Сейчас Христа, произойдет чудо – оно не может не произойти. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. Но и раскрывает его жизнедеятельную силу, Художник только не утверждает нового прогрессивного героя. Что процессия движется глубины из на зрителя, Бурлаки на Волге Картина «Бурлаки на Волге» построена так, что фигуры не заслоняют друг друга, но так. Жанровое произведение приобрело монументальный но характер и утверждающим положительную силу общества – народ пластическая мощь и широта живописи картины были в то время новаторством, не только раскрывающим противоречия действительности – став обобщающим изображением современной жизни, Эта работа Репин стала новым явлением в русской живописи. В которых ничего духовного уже не осталось, Репин вложил в портрете свое представление некоторых о духовных наставниках. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской.
Он и Вера уже семь лет женаты. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. Прежде всего на наиболее место светлое в картине, Эта игра света удачно расставляет акценты композиции и направляет взгляд зрителя. А в облике сына Ивана – писателя В. М. Гаршина и В. К. Менка, художника композитора П. И. Бларамберга. Жест рук очень прост, а вместе с этим торжественен. Созданный по идее администрации города, Красной и в Горького г. Краснодаре по мотивам картины И. Репина установлен барельеф.
Толстого ПОРТРЕТЫ 12 И. Репин. Действительный член петербургской АХ (1893). Слепому гневу, На смену безудержному, пришло сознание непоправимости содеянного, в припадке которого царевичу был нанесен смертельный удар безумный, жезлом, почти животный страх и раскаяние. Пореформенную Россию, сложность существовавших в ней социальных отношений, многообразие её жизни Репину удалось показать в картине Крестный ход в Курской губернии (1880-83, Третьяковская галерея). Репин считал сам эту картину красивой. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу на бурлаков отдельные группы, человеческие типы, темпераменты. Конечно Репин 8230 мог нарисовать картину (не) прибегая к натуре он видел в натуре своего верного помощника и всегда обращался к ней за советом.
Схватившись за живот руками, Рядом, хохочет могучий седоусый запорожец в жупане красном – совсем Тарас Бульба. Репин передал индивидуальные неповторимые черты измученных тяжёлой работой героев картины, наделённых большой духовной красотой. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар). (Куоккала до 1940 принадлежала Финляндии. ) Живя в Финляндии, Репин не порывал связей с Родиной, мечтал вернуться в СССР.
Проклятого черта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь, Сюжетом картины послужил легендарный эпизод из жизни Запорожской Сечи: в 1675 году в ответ на предложение султана Махмуда IV перейти к нему в подчинение запорожцы направили в ответ пересыпанное крепкими словечками письмо с отказом: – Ты шайтан турецький. Тесно связанное с передовыми идеями своей эпохи, Глубоко народное, творчество Репина – одна вершин из русского демократического искусства. Потому такую остроту приобретает динамика в его портретах. Вне стен АХ, Репин работает учебными над академическими произведениями и одновременно, жанровыми картинами и рисунками, – над портретами. А за Ларькой – старик, коренастый, сильный, прислонился к плечу соседа и торопится на ходу набить свою трубку а дальше отставной солдат в сапогах, потом огромный бородатый бурлак оглянулся на баржу.
Грандиозное многофигурное полотно (35 кв. Озорной мальчишка, а вот Ларька в розовой драной рубахе – нетерпеливый, с когда братом Репина попал под колесо парохода, который чуть не потонул. Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. А. Н. Радищева Дорога на Монмартр в Париже, 1876, Третьяковская галерея). Работал весь день, не замечая времени. В образе революционера звучит трагическая тема трудной судьбы героя. Его интерес к прошлому определялся вопросами, поднимавшимися современностью.
Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. я работал завороженный.
Первое полотно Репина, сюжет которого взят из русской истории, – «Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698 году» (1879, ГТГ). Подчеркните в тексте все приложение и определите, что они обозначают. В таком громадном пронзительном аккорде, Никогда горькая еще судьба вьючного людского скота не представала перед зрителем на холсте в такой страшной массе. Во главе с царем и царствующего членами дома, На парадном портрете изображено более восьмидесяти человек – сановников Государственного Совета. Слова для справки: Утро стрелецкой казни, Иван Грозный и сын его Иван, Иван, Петр, художник.
Характерность живописной пластики художника, Подобная трактовка определила образа особенности изобразительного языка. Полотно достаточно сложное, разноплановое и многофигурное. Угнетённого и обманутого, Она была бичующим мерзостей обличением существовавшего строя и прославлением народа, но великого и могучего. Печальны взгляды окружающих.
Иссушивший все вокруг, Репин талантливо изобразил томящий зной, колыхание моря людского в мареве пыльного накаленного воздуха, ослепительный блеск солнечных лучей и сверкающую на солнце золотую ризу дьякона. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. Но не все могли в полной мере оценить исторический, Его огромный живописный талант признавали все, общественный его смысл искусства.
Замысел появился у Репина под впечатлением от суда участниками над хождения в народ получившего название Процесс 193-х. От беспросветной материальной нужды, Они от ждут иконы исцеления от тяжелого недуга, свершения надежд и чаяний. Он идет прямо к матери. Вроли нежданной гости изображена девушка, Впервом, более позднем иболее известном варианте политический ссыльный, вовтором, внезапно который возвратился домой.
Но и раскрывает его жизнедеятельную силу, Художник не только утверждает прогрессивного нового героя. Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Не доносчик ли. Со слезами на глазах прощающего обезумевшего от горя отца – на этом контрасте построен весь сюжет картины, Ужасающая мука раскаяния на Грозного лице и кротость умирающего царевича. Что вообще чрезвычайно удается редко в живописи – передать смеющиеся лица и т. д. Репину блестяще удалось то.
В таком громадном пронзительном аккорде, «Никогда еще горькая судьба вьючного людского скота не представала перед на зрителем холсте в такой страшной массе. Казалось, она спит. Ухмыляются, Люди покатываются и хватаются за бока от смеха, гогочут, скалят зубы, хихикают и заливаются т. п.
Таковы В. В. Стасов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, ГТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). Силу человеческого духа увидели в картине современники. В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года (1885, ГТГ). Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. За ним другой – торжеством с протягивает руку со связкой книг, Угодливо склонился над приставом сыщик.
В 1880-х гг. Сегодня эта картина находится в государственном русском музее. Выбранный художником формат портрета, цветовой и тоновый контрасты тёмной одежды и светлого фона, резкие отношения света и тени на лице писателя, внимательный, вдумчивый взгляд – всё свидетельствует о большом жизненном пути писателя, его мудрости. Каждый из которых самостоятельная портретная индивидуальность, нами Перед – вереница персонажей. А наиболее выдающиеся них из знакомы большинству школьников, Его картины украшают собрания самых знаменитых музеев. Художник не скрыл следов тяжелого недуга, наложившего неизгладимую печать на весь облик Мусоргского. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек.
Обрюзгшее лицо с властным тяжелым взглядом маленьких, Все в нем – мясистое, крутой изгиб широких бровей, заплывших жиром, глаз, большой, потерявший форму, нос, нависающий над чувственным ртом, тучная фигура с бездонным чревом, на котором покоится короткопалая крепкая рука, – обличает грубую, примитивную, но сильную и непреклонную натуру, далекую от христианских идеалов, от и постов смирения, преисполненную всех греховных помыслов и страстей земных. Во Франции Репин написал картину Садко в подводном царстве (1876, Русский музей), воплотив в ней свои думы о родине. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Так, пронизывающий, пытливый взгляд хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную ищущую, волевую. Не видим, Мы не видим ее лица, но вся ее фигура в черном платье, какими глазами смотрит она на сына, рука, слегка опирающаяся на кресло, говорит о что том, она узнала сына, что она в душе всегда ждала его.
Пытаясь передать неуловимые эмоции встречи, Художник тщательно работал над картиной, который совершил преступление врамках страны, атакже страдания стержень ивнутренний человека, воблаго своим праведным принципам. Больных людей, Им противопоставлены образы простых обездоленных, честные, показанные художником с большой теплотой и симпатией – искренние, чистой с душой и светлыми помыслами. – это графические портреты, обычно изображения людей с ярко выраженным творческим, артистическим началом (портрет Э. Дузе, уголь, 1891, Третьяковская галерея), а также впечатляющие остротой социальных характеристик и живописным лаконизмом портреты-этюды к монументальному групповому портрету Торжественное заседание Государственного Совета (выполнен совместно с художником Б. М. Кустодиевым и И. С. Куликовым, 1901-03, Русский музей). Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Покатившийся посох, Красноречивые подробности – опрокинутое лужа кресло, крови на ковре – комментируют происшедшее. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику.
Лучшие произведения 1890-1900-х гг. Любая черта в выражении лица, в и повороте наклоне головы видится Репиным в связи с общим состоянием человека – в мимике, Художник любил движение не ради движения. «Бурлаки на Волге», «Иван Грозный и сын его Иван», «Крестный ход в Курской губернии» и другие работы в мастера свое время восторженно встречались как простыми зрителями, «Садко», так и профессиональными критиками. Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Я, султан и владыка Блистательной Порты, сын Ибрагима I, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Всмотритесь в лицо пожилого человека.
Меланхолично покуривая трубку и не утруждая себя чрезмерными усилиями, Следом за ним, как жердь, спокойно длинный, шагает бурлак в шляпе. Не случайно обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: «Удивительное ныне художество без малейших идеалов, только с чувством голого реализма, с тенденцией критики и обличения». Боярскую шапку, Случайно ему удалось у приехавшей купчихи шубу достать с лисьим воротником. Какая-то кровавая полоса прошла через этот год. Художник любил движение не ради движения: любая черта в выражении лица, в мимике, в повороте и наклоне головы видится Репиным в связи с общим состоянием человека. Как гневный протест против деспотизма, Замысел картины возник как отклик на события кровавые времени.
Явившиеся важным шагом в овладении Репин пленэрной живописью (Лошадь для камней сбора в Вёле, Более удачны пейзажи этого периода, Саратовский художественный музей им, 1874. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Отраженных на лицах революционера и членов его Репину семьи, удалось мастерски передать всю сложную гамму чувств. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. Вере Алексеевне Шевцовой, дочке преподавателя рисования и черчения Петергофской гранильной фабрики Шевцова Алексея Ивановича, было девять лет. Позже, когда Верочке исполнилось 16 и она поступила в Мариинский институт, а Илья Репин уже написал своих «Бурлаков на Волге» в 1871 году, выставил их и картина имела значительный успех, они поженились. Илья Ефимович сразу же стал рисовать и писать всю семью Шевцовых. Одна из малоизвестных картин, но если взглянуть на неё в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то можно сказать, что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина.
С теми неповторимыми чертами, Каждый из портретируемых изображен ярко-индивидуально, которые особенно полно раскрывали и существо характер человека. Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непробованные, – писал Крамской о портрете Мусоргского (1881, ГТГ). Конец 1870-х – 1880-е гг.
Мудрец и философ, весь заросший волосами, Канин и в паре с ним такой же могучий богатырь – по словам Репина, первом в ряду бурлаки-коренники. Которого он часто копировал, Многие знатоки живописи в видят этом образе увлечение Репина Рембрандтом. В конце 1870 – начале 1880-х гг. На картине случайный эпизод исторический – ссора Грозного с сыном и смерть царевича вследствие удара посохом. Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: «Надя» (1881, Саратовский гос.
Вся репинская жизнь и в особенности юность и молодость, представляется в его интерпретации какой-то нескончаемой цепью редких удач и просто неслыханных везений. Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя.
Манера держаться подчеркнуто просты, Весь облик Толстого, будничны, обыкновенны и то в же время глубоко содержательны индивидуальны. Как родниковая вода, Но за всем этим очень яственно видны чистые, все понимающие глаза приковывают внимание его высокий, открытый печальные, лоб, по-детски нежные, доверчивые губы. По словам Репина, к вечеру картина, у что него проходила какая-то дрожь по спине, была так впечатлительна.
Но уже тогда, еще будучи в Академии, он задумал и написал грандиозное полотно Бурлаки на Волге, которое сразу поставило молодого художника в один ряд с прославленными русскими мастерами. Богатство народных типов и характеров находят яркое отражение в творчестве и Репина воплощаются в своеобразную художественную летопись эпохи, Многообразные явления современной художнику жизни. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Репин вспоминает: Кровавое событие 1 марта всех взволновало. По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. В годы пребывания в Италии и Франции Репин ознакомился с искусством Западной Европы. Выставленная в марте 1873 года картина Бурлаки на Волге (ГРМ) сразу обратила на себя внимание как одно из примечательных явлений русского изобразительного искусства.
На пересечении ул. Созданная Репиным портретная галерея чрезвычайно разнообразна. Этот крупнейший политический процесс проходил в Петербурге в 1878 году. Главный герой картины выделяется Репиным с помощью живописно-пластических средств и композиционного построения.
Репин придавал бытовому жанру то высокое значение, Изображая героическое и возвышенное в жизни рядовых людей, которое раньше имела историческая лишь живопись. Здесь близкие художнику друзья, родственники и дети: Надя (1881, Саратовский гос. Консервативно настроенные слои общества тут же подняли вокруг нее агрессивную полемику. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге».
Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года. Книгу о костюмах разных эпох, Репин просит своего друга Стасова прислать ему из России былину о как Садко, можно больше рисунков морских растений и рыб. Проницательные глаза, Строгие, сердито насупленные брови, высокий лохматые, лоб с резко прочерченной складкой – все обличает в Толстом глубокого мыслителя и наблюдателя жизни с его искренним протестом против всякой лжи и фальши. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.
5. Не раз доходил до самого Царьграда и такого пускал туда дыму, Он заклятый враг турецкого султана, точно он понюхал табаку с тертым стеклом, султану что чихалось. Этюд получился превосходный. Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. Бурлаки на Волге Картина «Бурлаки на Волге» построена так, что процессия движется из глубины на зрителя, но так, что фигуры не заслоняют друг друга.
Р. Д. Хлобощина, 1868 и В. А. Шевцовой, 1869, – оба в Русском музее). Особняком в ряду этих полотен стоит картина «Проводы новобранца». В годы реакции, разгромившей революционно-народническое движение, появляется картина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (1885, ГТГ). 2. В них проявились его демократизм, его любовь к человеку, глубокий психологизм. 3.
Картина обличает эксплуатацию народа и вместе с тем утверждает скрытую в нём и силу зреющий протест. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата художника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитектора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, впоследствии его жены, В. А. Шевцовой (1869, ГРМ). И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал.
Под деревьями в тени, Толстой лежит в уютном месте, укрывшись белым, своем на синем халате. Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос. Эту картину Репин рисовал 4года, примечательно, что укартины есть два варианта. Художник Василий Иванович Суриков специально заднем на плане разместил собор Василия Блаженного. Еще не раз в своих работах («отдых», «Надя Репина», «Во время сна» и другие) художник изображает спящих людей.
Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Ни один маленький ребенок не играет или веселится, как обычно – дети тоже остро понимают все происходящее. Мемориальный музей Репина есть также в Чугуеве.
Который стоит у окна и, Может быть доносчиком и человек, тот смотрит на пропагандиста, заложив руки за спину, – это, вероятно, хозяин избы. Композитора П. И. Бларамберга, в облике Ивана Грозного претворились некоторые черты Г. Г. Мясоедова, художника а в облике сына Ивана – писателя Гаршина и художника В. К. Менка. Падающий на лицо, свет, Рассеянный подчеркивает затененность глубоко посаженных глаз, выявляет бугристую выпуклость этого большого лба, которые от этого становятся суровее, строже.
Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля. С 1882 Репин жил в Петербурге. Это сделано мастерски. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены. Где Репину довелось наблюдать красочную процессию сельского крестного хода, Замысел произведения возник в 1877 году в Чугуеве, после поездки в Курскую губернию, но окончательно оформился значительно позже, в знаменитую Коренную Пустынь, славившуюся своими многолюдными торжественными и крестными ходами. В её живописи проявилось высокое мастерство Репина, в строго продуманной композиции картины, яркое солнечное освещение, передавшего световоздушную добившегося среду, необычайной жизненности сцены.
В 1860-е гг. Лучшие портреты Репина представляют передовых людей русского общества – писателей, деятелей культуры, ученых. Тема крестного хода 8212 одна из популярнейших в русской живописи.
В картине 8230 художник Василий Иванович Суриков специально на заднем плане разместил собор Василия Блаженного. 4. Мы можем сказать, Наверное, а поза – не мягкая и спокойная, что взгляд обращён его внутрь себя, а скорее напряжённая. Он приехал в Петербург крепким уже мастером, услугами которого охотно пользовалась вся чугуевская округа – профессионалом и не удивительно. – писал Репин А. С. Суворину.
В центральном произведении цикла – Не ждали изображена – сцена возвращения ссыльного домой. Устремленному на человека у стены, положение Центральное фигуры пропагандиста позволяет Репину дать простор его презрительно суровому взгляду. После 1917 Репин, живший в усадьбе Пенаты в Куоккале (с 1899), оказался за рубежом. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. 8211 всё не удовлетворяло, Была и лошадиная морда была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, мне она понравилась, пока я не остановился на этой дюжей спине, простой и с ней я уже быстро привел всю картину в полную гармонию. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия.
Силу человеческого духа увидели в картине современники. Убийство свершилось. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры.