«утро в сосновом лесу» одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. «утро в сосновом лесу» – одна из саshyмых известных русских картин, созданных в XIX веке. Одной из самых знаменитых и гениальных картин И. Шишкина является «Утро в сосновом лесу». Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу».
О том, какое яркое впечатление способны произвести работы художника, можно судить, по известной картине «Утро в сосновом лесу». «утро в сосновом лесу» одна из самых известных русских картин, созданных в XIX веке. 1 Подготовка к сочинению по картине И. И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» Выполнила Глазкова Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей кв. Сегодня мы на уроке будем готовиться к сочинению – опиshyсанию одной из наиболее известных картин художника «Утро в сосновом лесу», созданной в 1889 году. Шишкина, репродукция картины «Утро в сосновом лесу», компьютер.
16 Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина «Утро в сосновом лесу». Забравшись по стволу ближе к оврагу, Один из медвежат, встал на задние лапы и с любопытством вдаль оглядывается на свет дымки от восходящего солнца. На полотне изображена дремучая соснового чаща леса с упавшим сломленным деревом на краю оврага. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. В солнечном воздухе чувствуется приближение грозы.
3 Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Вятской Елабуга губернии в семье купца Ивана Васильевича Шишкина. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся природы, Медведица внимательно за наблюдает возней своих малышей. На картине мы видим жаркий летний день.
Чувствуется глубина оврага, глушь. Царь леса, Его называли богатырь лесной – художник, его могли сравнивать со старой крепкой сосной, старик – лесовик, мохом поросшей, но, скорее, он подобен одинокому дубу со своей знаменитой картины, несмотря на множество поклонников, учеников и подражателей. Всего богаче ими московская Третьяковская галерея. Она совсем не такова, какой запомнилась с детства. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол.
Он умер скоропостижно в Петербурге 8 (20) марта 1898, сидя за мольбертом, с углем в руках, начиная на белом холсте большую новую картину : просто повалился вдруг со стула и его подхватили уже мертвым. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам. Любящим уединение в бору, Картина наполнена движением и жизнью благодаря не только этим четырем медведям, но и точно изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного после утра холодной ночи.
Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Эта картина – художественное завещание мастера, торжественный финал той эпопеи леса, что он увлеченно писал на протяжении всей своей жизни 15 «Рожь», 1878 «Рожь» Шишкина – не просто пейзаж, а образ раздолья, простора, благодатной красоты России. Под ними весной отдыхает пахарь, а осенью жнут щедрую рожь жнецы.
Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки вековых сосен заставили и светиться утреннюю дымку. Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. Наоборот : сыростью, холодом, туманом раннего утра веет от этого холста. Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Расположившегося на краю этого оврага, Присутствие медвежьего семейства, порождает зрителя у ощущение отдаленности и глухости дикого леса – действительно «медвежий угол». Которые давно стали своеобразными символами России, Из этого и знания этой любви родились образы.
Поваленная когда–то ураганом и выдернутая с корнем, Композиция картины – огромная сосна, рождает у обозревателей картины ощущение и отдаленности глухости этого уголка дикой природы, резвящееся на ней медвежье семейство. А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе головы зеленые его соседок сосен. Монументальная картина (самая крупная по размеру в творчестве Шишкина) – последний торжественный образ леса в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую силу русской природы.
Но и едва ли не самый популярный среди русских пейзажистов, 4 Иван Иванович Шишкин не только один из крупнейших, он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Под мощным напором урагана обрушилась вековая сосна. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами.
Медведица внимательно следить за играющими медвежатами, которые беззаботно и неуклюже возятся на упавшем стволе большой сосны. Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, а медведица-мать их стережет, медвежата уже на играют сломанном стволе упавшей сосны. Что указание даже на важнейшие из них заняло бы слишком много места особенно много разошлось их между любителями искусства после устроенной в 1891 году ретроспективной выставки работ художника за сорок лет его деятельности и распродажи после смерти его того, 5 Картины и рисунки его столь многочисленны, что осталось в его мастерской. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно.
При этом мама – медведица не чутко забывает следить за любыми шорохами пробуждающегося леса. Не радостная и забавная. Что всё в картине говорит о манере живописи творческом и методе, Третьяков посчитал, свойственных именно Шишкину. Вот одна из них слегка наклонила свою макушку, как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна.
Только зверю хорошо в этом глухом лесу, а человеку неприютно, холодно, страшно. Видно, что малыши довольны и сыты. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865). Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Но не исключена возможность, Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, написанный, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», по всей вероятности, как и «Бурелом», после в поездки вологодские леса. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.
В двенадцать лет был определён в ученики 1- ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5- го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора.
Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы. И до самого горизонта простирается под голубым небом море ржи. Сочетающее в себе гармонию и величие, 11 Корабельная роща 1898 Это полотно, стало достойным завершением цельного и творчества самобытного певца русского леса. Это он вырубил красовавшийся когда – то на этой земле неприветливый сосновый бор.
Достаточно будет упомянуть о шишкинских произведениях, находящихся в публичных коллекциях. На картине перед нами в мельчайших подробностях предстает утренний лес. Когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, Но и авторство осталось только лишь за Шишкиным, он подпись снял Савицкого. Людей на картине нет.
Синий и бор стоит затуманенный и только по самым вершинам сосен ползут золотистые лучи, солнечные загадочный. Чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не ее нарушил покой. Но их братика больше увлекает восход солнца. Нет в нем ярких цветов : влажным мхом поросли корни сосен – великанов и сама земля. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние постепенно лапки, наполняющий всю лесную чащу, откуда же идет этот дивный свет. Замысел её подсказал Ивану Шишкину Константин Аполлонович Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса.
А живая картина природы, Перед нами не только глухой дремучий замерший лес с глубинной его силой. В центре поваленное дерево. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный мощь свет, вековых деревьев, дает почувствовать глубину оврага за упавшей сосной. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт – Петербурга и на острове Валааме, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с её формами и умение точно передавать её карандашом и кистью.
Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие. Да не поднялась рука до загубить конца могучую красоту – до самого горизонта возвышаются среди ржи вековые сосны. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, восхищение свое этой красотой, с помощью которого он стремится передать нам свои чувства. 19 «Утро в сосновом лесу», 1886 Остановимся около картины «Утро в сосновом лесу». Ласточки летают над самой дорогой, так что их белые грудки обдает жаром нагретая за день земля. Это медведица и три медвежонка.
В основу пейзажа легли натурные этюды, выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Затем последовали другие награды, Уже в первый год пребывания его в академии присуждены были ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт – Петербурга. Только приглядевшись, можно заметить мелькнувший во ржи красный женский платок.
А солнечные лучи тем временем уже весь залили лес на заднем плане и пробираются к медвежьей семье. Но картины великого «воспевателя» природы и сегодня с нами. Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни.
А именно утро в лесу с его ещё не рассеявшимся туманом, Это не глухой просто сосновый лес, холодными тенями в чащах, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен. Но везде ощущается присутствие человека. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Это его повозки выбили на дороге колеи. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы.
Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдаленности и глухости дикого леса – действительно «медвежий угол». Неприветлив сосновый бор. Это он покрыл золотом хлеба землю. Вместе с первыми лучами солнца проснулись и обитатели чащи.