Чтобы незваный гость не проник в эту удивительную лесную страну, Неприступные сосны-исполины стоят на страже густой стеной, не ее нарушил покой. Здесь в семье небогатого купцародился Иванович Иван Шишкин (25 января 1832 –1898 гг. ) – выдающийся русский художник-пейзажист. Он старается увидеть, Приподнявшись на задние лапки, постепенно наполняющий лесную всю чащу, откуда же идет этот дивный свет. Что всё в картине говорит о манере живописи и творческом методе, Третьяков посчитал именно свойственных Шишкину.
И вот таким образом изобразить медведей ему художник помог Константин Савицкий – его друг, Художник никогда не рисовал животных. Старая сухая могучая сосна вывернута с корнем разыгравшейся когда-то непогодой. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. В центре поваленное дерево. в) Беседа о художнике.
Сначала И. Шишкин нарисовал весь пейзаж утреннего леса с поваленной соснойй на переднем плане. Но уже чувствуют приближение солнечного утра животные – резвящиеся медвежата и их мать. Величественная красота сосновых боров и навсегда рощ покорили сердце юного Шишкина. Картины Шишкина привлекают своей простотой и естественностью композиции. Здесь в семье небогатого купцародился Иван Иванович Шишкин (25 января 1832 –1898 гг. ) – выдающийся русский художник-пейзажист. Чутко прислушивается к звукам пробуждающейся Медведица природы, внимательно наблюдает за возней своих малышей. Забравшись по стволу ближе к оврагу, Один из медвежат, встал на задние лапы и с любопытством оглядывается вдаль на свет дымки восходящего от солнца.
Многие его картины можно увидеть в Третьяковской галерее. Она вывела своих детей на утреннюю прогулку. Когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, Но и осталось авторство только лишь за Шишкиным, он снял подпись Савицкого. Падая, дерево ударилось о потемневшую от времени корягу и переломилось пополам.
А ствол с растопыренными в разные стороны замшелыми корнями все еще смотрит, Теперь верхушка лежит на земле, как раскачиваются в небе зеленые его головы соседок сосен. Картина наполнена движением и жизнью благодаря не только этим четырем медведям, любящим уединение в бору, но и точно изображенному живописцем переходному моменту пробуждающегося раннего солнечного утра после холодной ночи. Художник неустанно учился у природы.
Необычное место выбрали для отдыха бурые хозяева леса. На берегу реки Камы в окружении хвойных лесовстоит город Елабуга. Мастерски переданным автором и это ощущение усиливается сочетанием света и тени, свое восхищение красотой, этой с помощью которого он стремится передать нам свои чувства. Словно братья и сестры, держащиеся за руки, переплели сосны свои ветви. Как будто ей так не хочется просыпаться от приятного сна, Вот из одна них слегка наклонила свою макушку.
Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Перед нами не только глухой дремучий замерший лес с его глубинной силой, а живая картина природы. Может, оно не выдержало могучего ветра, а может, просто высох от возраста его ствол.
А солнечные лучи тем временем уже залили весь лес на заднем плане и пробираются медвежьей к семье. Но их братика больше увлекает восход солнца. Вот деревья, раскинувшие ветви своей роскошной кроны навстречу первым лучам солнца. Видно, что они уже успели подкрепиться и теперь весело и беззаботно играют. Скрывающий от взора зрителя всю глубину соснового бора и хотя солнце пока еще не в состоянии развеять полностью этот ночной туман, медведица-мать а их стережет, медвежата уже играют на сломанном стволе упавшей сосны. Его-то и облюбовала медведица с медвежатами. 13 Во время посещения Третьяковской галереи я с интересом задержался у картины «Утрое в соснойвам лесу». И медвежата радостно резвятся на поваленном дереве. Друзья шутливо называли Шишкина царём леса.
На полотне изображена дремучая чаща соснового леса с упавшим сломленным деревом краю на оврага. На картине перед нами в мельчайших предстает подробностях утренний лес – Его рукой написаны картины. Суровая природа родного Предуралья. И вся картина, наполненная этим светом, создает ощущение радостного пробуждения природы. Но коллекционер Павел Третьяков стёр его подпись, К. Савицкий написал медведицу и медвежат, так что автором картины указывается часто один Иван Шишкин.
Зрителю начинает казаться, что уже и птицы заголосили свои утренние песни. Но лучи восходящего солнца уже позолотили верхушки сосен вековых и заставили светиться утреннюю дымку. Мы видим не просто монументальное полотно о величии и красоте русской природы. Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. Что-то привлекло их внимание и двое малышей стараются разобраться, что же именно. Начинающийся новый день обещает свет и спокойствие.
Пробивающийся сквозь дымку и колонны высоких деревьев, Солнечный свет, вековых мощь деревьев, дает почувствовать глубину оврага за упавшей сосной. Расплывается умиротворённая улыбка леса: день будет солнечный. Свет утреннего солнца еще как бы робко заглядывает в этот сосновый лес. Это картина русских художников Ивана Шишкина и Константина Савицкого.
В результате животные получились у Савицкого настолько удачно, что он расписался на картине вместе с Шишкиным.