В те времена групповые портреты были очень популярны вГолландии. Может всё не так плохо. На перевернутой ко лбу коже его черепа, подчеркивая полную застылость этого красно-рыжего от вытекшей крови мертвого куска материи. В правом нижнем углу картины, Атлас – книга толстая – находится рядом с нами, в ногах покойника. Полукольцом изгибающимся вглубь левой половины картины, эти бородатые медики с обнаженными головами, окаймленными снизу белоснежными жабо (роскошными кружевными воротниками), обступили стоящий по диагонали, направленной из правого нижнего угла картины, невысокий дощатый стол, накотором лежит на спине обнаженный труп.
промычал я. Мама поняла меня. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом. Да младшую сестру то и Голых женщин я тогда видел только на картинах в музеях, пока она была в грудном возрасте. Заказ на групповой портрет – самый почетный и выгодный, какой мог выпасть на долю голландского художника XVI-XVII в. Рембрандт получил задание изобразить лекцию по анатомии руки популярного в Амстердаме врача, доктора Тульпа, прочитанную в конце 1631-го года перед членами амстердамской гильдии хирургов, с демонстрацией на трупе казненного преступника Ариса Кинтда (тяжело ранил в Утрехте тюремного охранника и в Амстердаме избил и ограбил человека.
Еще сильнее влево сдвинута группа семерых врачей на первых планах они слушают лекцию. Два человека наклонились вперед их осанка и взгляды указывают на то, что они непременно хотят все увидеть как можно ближе и точнее, при этом с трудом верится в то, что оба хирурга действительно увлеклись происходящим церемониальным действом и пытаются утолить свой научный интерес. Что ничего не могу запомнить толком из-за непонимания того, Обложившись учебником и двумя энциклопедиями я просидел за столом около двух часов с ужасом осознавая, что учу. Либо представителя ремесленных цехов, По на традиции них изображались либо выступающие на войну против Испанииополченцы.
Тот оттенок чего-то живого и неуловимого, Зато во втором от доктора слушателе при внимательном взгляде уже с полной ясностью обнаруживается та отдаленная перспектива, что составляет гения сущность Рембрандта, неопределенного и пламенного. За это 31 января 1632 года он был повешен и передан для публичной амстердамской аутопсии гильдии хирургов). Как у остальных – не пышное жабо и воротник у него не такой, но сравнительно узкий прямоугольный отложной воротничок с таким же четким доходящее контуром, до плеч, как и такие же ослепительно белые отложные манжеты. Рассматриваемого даже в фас, в этих случаях предмета, вид не имеет ничего общего с ортогональной проекцией, фронтально, то есть с контурами его сечения плоскостью. Нескладных, с безжалостной откровенностью художник внимание фиксирует зрителя на огромных, ступнях трупа, пальцами вверх.
Затушевано, Все остальное серо, оно как бы вылеплено изнутри и насквозь проникнуто той особенной, да и само лицо превосходно построено без видимых контуров, бесконечно тонкой жизнью, которую один Рембрандт умел под открыть внешней оболочкой вещей. Я почувствовал, что сейчас опять кончу. Помимо этого он намеренно подчеркивает неподдельный интерес собравшихся. Все семеро участников демонстрации изображены слева от главной вертикали полотна все они одеты и пострижены по единой моде – Итак, короткие, усы, зачесанные назад волосы, бородка клинышком.
Андриан Слабран, Маттейс Калкун, Якоб Колевелт, Франс ванн Лунен, Блок Якоб и Харман Харманс – Якоб де Витт, Известны имена и остальных персонажей картины. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Как правило они изображались сидящими рядами и смотрящими не на тело, а прямо на зрителя. При которой труп лежит почти на уровне глаз зрителя, Из-за специально выбранной художником точки зрения, что и его ступни слева и справа от нас так находятся близко, кажется, прикасаются к изобразительной поверхности изнутри, получается впечатление, что каждая из этих ужасных ступней по размерам больше, чем видимая в глубине между ними голова. Не туда, сказала мама и не глядя, взяла член в ладонь и вставила в себя. При жизни он был вором и грабителем, Имя труппа – Адриан Адрианс, за что и был к приговорен смертной казни через повешение. Фигуры на них располагались вряд, как на школьной фотографии.
Возникающих при рассматривании фигур или предметов с необычных, Этот термин применяется обозначения для особенно сильных сокращений, очень близких точек зрения, как правило, когда какая-нибудь сторона предмета оказывается гораздо ближе к зрителю, чем другая. Доктор Николас Тульп выделяется среди героев картины своим широким силуэтом, свободным изящным, профессионально уверенным жестом рук. Настроение приближалось к панике. Написанная вскоре после переездаРембрандта в Амстердам, Эта картина, продемонстрировала высочайшее художникастоличным мастерство жителям. А теперь води членом вперёд назад, это и есть половой акт или занятие сексом. Объяснил ей, я как мог, так как не представляю о чём надо рассказывать, что могу не подготовить доклад.
Чтобы собравшиеся сидели так близко к месту действа, Маловероятно, окружив мертвеца напряжённым вниманием и Рембрандт жизнью, сконцентрировал происходящее на узком пространстве. А как убеждающий непосредственностью жизненный эпизод, Картина воспринимается не тщательно как задуманный по композиции групповой портрет. Причем главный персонаж расположен не на ее вершине, Художник изобразил хирургов в профиль полуоборот или и сгруппировал их в форме пирамиды. Слушатели сравнивают вскрытую ниже локтя руку Ариса Киндта с рисунками из громадного анатомического атласа Везалия, Заинтересованные действиями и словами ученого доктора, раскрытого нужной на странице. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности.
Что длина трупа в глубину почти такая же, Другим этой следствием точки зрения является иллюзия, как и его ширина. Мы жили с мамой и сестрой в двухкомнатной квартире (папа развёлся с мамой три года назад), в одной комнате жили мы с сестрой, другая была комната мамы. Поближе к трупу, наклонился Порывисто вправо, Якоб де Витт, третий от Тульпа врач, но его взгляд говорит о размеренной, спокойной задумчивости, никак не соответствующей положению его подавшегося вперед туловища. Картина Рембрандта Урок анатомии (длина двести семнадцать, высота сто шестьдесят три сантиметра), решена в скупой черно-белой гамме, слегка расцвеченной оттенками желтовато-коричневого цвета.
Что пора уже заканчивать с уроками и идти в спать, этот момент в комнату вошла мама и намекнула. Ей предшествовала публичная казнь преступника, чей труп поступал в анатомический театр, а позже, вечером, гильдия хирургов устраивала банкет и факельное шествие. И то немногое что я видел, абсолютно не увязывалось с данными учебника. Мы видим только его голову. Эмоции, которые я испытал, описать не могу. спросила она, давай я тебя погоняю по вопросам учебника. Перпендикулярно к изобразительной поверхности картины, Труп лежит резком в ракурсе, головой в глубину ракурсом в искусстве называется перспективное сокращение фигур или предметов.
Стоящего справа от главной вертикали картины, Единым чувством объединены слушатели доктора Тульпа, демонстрирующего и сухожилия и мускулы на препарированной левой, за ногами трупа, дальней от зрителя, руке свежего покойника. В Голландии того времени подобная анатомическая служила демонстрация общественным развлечением. Несколько раз он амстердамским был бургомистром, «Урок анатомиидоктора Тюльпа Тульп принадлежал к верхушке амстердамского общества. Он производит страшное впечатление. Но и по всей Европе, Подобные открытые анатомические уроки были обычным не явлением только в Голландии. Тяжело вздохнув, я стал собирать книги. Урок анатомии одним ударом проливает на талант Рембрандта полный свет, подобный тому, каким Рембрандт осветил действующих лиц этой картины. Заметив моё настроение, мама спросила, в чём дело. Держись руками за бёдра.
Но Дейман приподнял над трупом его голову и, работая внутри нее хирургическими ножницами, обратил ее лицом к зрителю, как на портрете. Я стал неловко тыкать членом. Что многие слова были мне не знакомы, Дело в что том, я с трудом разобрался в изображении мужского органа, а книжные рисунки были нарисованы так и то пришлось несколько раз сравнивать с оригиналом, уже не говоря о странном рисунке женских половых органов. Который он зажал в пальцах правой руки, Оттянув похожим на ножницы металлическим пинцетом, которая управляет движениями пальцев, ярко-желтую мышцу, другой рукой он показывает, как действует эта мышца – и сейчас действительно, растопыренные ярко-красные пальцы мертвеца согнутся.
Стремясь создать иллюзию полной реальности, художник делает участником события самого зрителя. Вводи сказала мама. Я так и сделал. Что мама задавала вопросы, Следующие пятнадцать минут мы занимались отвечал тем, ей что мог, а я красный как рак.
Чтобы судить о том, Этого фрагмента достаточно, как далеко ушел Рембрандт своей от ранней Анатомии доктора Тульпа. Ранние образцы групповыхпортретов отличались несовершенством композиции. Что изобразил его в стороне от сидящих плотно к друг другу хирургов, Рембрандт подчеркнул его особое положение тем. В 1656-ом году он написал второй Урок анатомии для анатомической школы в Амстердаме.
Основанное на полном единстве переживаний и тесном взаимодействии всех действующих лиц, впервые Рембрандт задумывает групповой портрет как некое драматическое событие. Лицом к нам между Дейманом и нами распростерт, На заднем мы плане видим одетого во все черное профессора Деймана, ужасный труп, к нам ногами, на который смерть наложила свою зеленовато-синюю печать. Рембрандт изобразил персонажи иначе, чем его предшественники. На котором обнажены бледные полушария головного мозга, Если мы присмотримся внимательнее к лицу трупа, если вглядимся мы в его глубоко запавшие, а по бокам вместо волос свисает снятая с черепа кожа, словно взирающие пристально на нас глаза, в его крепко сжатые губы, то мы с содроганием прочитаем в них выражение упорства и страдания. Принесший славу Рембрандту Урок анатомии был во многом произведением новаторским. Так как сестрёнка уже спала, то я готовил уроки в маминой комнате.
Анатомия была одной из областей, Тульп был практикующим врачом в Амстердаме, в он которых специализировался. Его бедра слегка прикрыты белой тряпкой. Возвышающий его над окружающими у него красивое лицо с закрученными темными усиками и остроконечной На бородкой, нем широкополая темная шляпа – символ. Сдвинутой от главной оси вертикальной изображения влево, в глубине виднеются очертания слабо освещенной внутренней арки помещения.
Но физиогномические опыты ранних лет помогли Рембрандту показать реакцию своеобразную каждого из врачей. Внесший в нее активность самого способа изображения, По-иному подошел раскрытию к темы Рембрандт. Вечером я приступил к подготовке доклада. Нагнувшись, я потрогал мамину грудь, она тяжело дышала. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Кроме того художник изобразил единственного Тульпа в шляпе160 в помещении иметь привилегию носить головной убор всегда было признаком принадлежности к высшему обществу. Если считать влево от доктора Лунен, Отсутствующим взглядом взирает на нас Франс ван Лунен – пятый ученик, по-видимому, находящийся позади и выше всех, не стоит, а на сидит верхней скамье. Описанная на полотне, Процедура, подобное вскрытие производилось раз в год Амстердамской гильдией хирургов, носит научное название аутопсии, в качестве зрителей присутствовали все, кто пожелает, старейшины гильдии специально художников приглашали для того, чтобы они запечатлели их мастерство.
Во время написания полотна он входил в городской совет и был прелектором (президентом) гильдии хирургов. Как бы проникая сквозь прозрачную пленку изобразительной поверхности картины, света Поток от зрителя, вливается в полутемную аудиторию. Незаметный для профессора и стоящего слева участника демонстрации, Этот контраст мертвого тела и живого духа человека, был сознательно Рембрандтом, задуман но хорошо видимый зрителю. А рисунками повернута к медикам, Корешком книга опирается на правую часть рамы, а только часть разъяснительного текста на соседней странице, вот таким образом видны нам не рисунки. Мам.
Рембрандт как бы героизирует и участников группы, портретной Подчеркивая напряженное внимание слушателей и обособляя фигуру ученого, придавая ему оттенок героической значимости и само объединившее их событие. Так и во втором варианте Урока анатомии. Чем задние, в соответствии с очень близким расстоянием от зрителя передние части предмета непропорционально увеличиваются так с близкой очень точки зрения передние ножки стола оказываются во много раз больше. Во время написания полотна он входил в городской совет и прелектором был (президентом) гильдии хирургов. Обычно в зимние Они месяцы, проходили только раз в году, носили торжественный характер и длились как правило несколько дней, чтобы тело лучше сохранялось. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров).
Не бойся, с прерывистым дыханием сказала она, презерватив защитит меня от оплодотворения. Можешь подержать меня за грудь, во время секса так принято. Застыл в центре заднего плана в искусственной позе, как бы привставая с загороженного другими сидения, ближайший к доктору персонаж – Гартман Гарманс он приподнимает руку с зажатым в нем листом бумаги, демонстрируя нам список врачей изображенных на картине. И, однако, Рембрандту и здесь еще не удается окончательно добиться цели.