Книги изображенные на картине, тома Шекспира, Свифта и Мильтона демонстрируют приверженность художника английской литературе. В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Во второй сцене («Утренний завтрак. Он пришел со своей подругой к шарлатану – врачу. Хогарт Уильям.
В XVIII-XIX веках Хогарта считали прежде всего великим сатириком. Моя леди возвращается по необходимости к олдермену Города и падает в обморок после чтения умирающей речи Консультанта Сильвертонгу в Тайберне (место выполнения в старом Лондоне), где адвокат был казнен для того, чтобы послать его светлость из мира. Карьера распутника (ок. В убранстве которой роскошь показная соседствует с полным отсутствием художественного вкуса – на каминной полке в нелепом соседстве расположены фальшивый римский бюст и китайские безделушки, Картина "Утро в доме новобрачных" изображает большую залу. Дети на портретах Хогарта часто подражают манерам взрослых иногда они бывают жестокими, как в портретах лорда Грея и Мэри Уэст (Вашингтон, галерея Университета), где мальчик держит за лапы собачку, не понимая, что она тоже чувствует боль. Нанесенной любовником графини, Граф погибает во время дуэли от раны, внезапно осознавая непоправимость утраты, а она перед бросается ним на колени.
На улице он обычно бегло зарисовывал заинтересовавшие его сценки или характерные, Хогарт был внимательным наблюдателем, которые в дальнейшем использовал в своих работах. Этот метод особенно пригодился художнику, запоминающиеся лица, он когда начал писать серии картин на "современные морализирующие сюжеты". Третья сцена («У шарлатана») повествует о дальнейших приключениях мужа. ).
Многие исследователи сравнивают эту картину с полотнами французских импрессионистов. В серии нет единого сюжета, она построена на контрастах настроения. Девушка с креветками. Принятой в английском портрете со времен Ван Дейка, Причем в отличие от практики, он не никогда прибегал к помощи учеников.
Вот-вот зевнет, Довольно миловидная графиня небрежно потягивается, ввалившемуся в комнаты и выражает полное безразличие к супругу, своему не сняв шляпы и тяжело рухнувшемуся в кресло. Таковы портреты Элизабет Солтер или (1741, Лондон, галерея Тейт) мисс Мэри Эдварде (1742, США, собрание Фрик). Тот может таким образом удостовериться, достигают последнего этапа своего повышения), что по крайней многочисленность мере его произведений не снизит их ценности. Огромной силой эмоционального воздействия, Эта неоконченная работа художника поражает мощной энергетикой, смелостью живописной и яркой чувственностью. Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет.
Управляющий с пачкой счетов в руке удаляется, воздев руки к небу. Которую он когда8209нибудь выставит, в объявлении о Хогарт продаже писал Эта будет последней серией картин, в случае если у кого8209нибудь есть собственный вкус из8209за трудности продать такое количество произведений сразу с каким8209нибудь барышом По этой причине, на который он может положиться, вкус не чересчур привередливый к произведениям современных художников и кто обладает достаточным мужеством, чтобы сознаться в данном и осмелиться дать им место в своем собрании (до тех пор, пока Время, считается заканчивателем картин, а на деле является их реальным рисовальщиком, не подготовит их для тех более священных мест упокоения, где Школы, Имена, Руководители, Мастера и т. д. Свободными, Она написана исключительно легко, жидкой, стремительными почти мазками, прозрачной краской. Словно многоактный спектакль Хогарт разворачивает историю отдельно взятой жизни в своих сатирических циклах.
Окрашены особой симпатией и уважением художника к Их модели изображения полны искреннего чувства. Указывающих на его общественное положение, При этом вопреки типично барочному представлению человека при всех регалиях, без парика, Хогарт себя изобразил в домашнем одеянии, в компании своего мопса Трампа. С колористическим решением, Он смело экспериментировал с пробовал композицией, разные манеры наложения мазка. За врача вступается известная в Лондоне сводня БэттиКэрлесс. Сама идея – объединить несколько картин развернутый в повествовательный цикл – достаточно оригинальна. Будучи старшим ребенком в семье, в 1718 году умер отец Уильяма и он, берясь за мелкие заказы, был вынужден содержать мать свою и двух сестер.
Как передовые писатели Просвещения создали новый тип произведения художественного – бытовой реалистический роман, Подобно тому, Хогарт создал новый для своего времени жанр – серии сатирических бытовых картин. Хотя он и прошел обучение у гравера Гэмбла, все-таки главным для него был выработанный им самим метод тренировки зрительной памяти. 17431744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея). Обрамляя свое изображение дополнительной рамой, Хогарт Здесь использовал распространенный барочный прием.
Хогарт для нас не только прекрасный рассказчик, это один из величайших колористов XVIII столетия, внесший много нового в технику свободной, не связанной условностями живописи, которая намного опередила свою эпоху. Свободно владеющим позой, Уже здесь Хогарт проявил себя мастером подлинным мизансцены, мимикой и жестом. Принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального и достатка, сатириком, но и моралистом. Изысканность любовной игры героев в картинах Ватто и французских мастеров рококо уступает место грубости нравов, Изящество и чувств манер, откровенной развращенности завсегдатаев аристократических салонов, вульгарности поведения. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Что в ней нет почти назидательного элемента, Серия убедительна потому, мораль отсутствует, зло остается ненаказанным.
Румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, Сквозь вынужденного белила, работать в столь непрезентабельной профессии. Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Нью-йорк, 1740, отличаясь цельностью удивительной натуры, Коллекция Фрик) лишены изнеженности рококо, какой-то земной полнокровностью. Которые лениво поднимает заспанный слуга, Опрокинутые стулья, музыкальные инструменты и тетрадь нот – все говорит вчерашнем о празднике, валяющиеся на полу игральные карты, окончившемся изрядной вакханалией. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. Подобно пьесе каждая серия имеет подробно разработанный сюжет, в котором основная линия переплетается с множеством второстепенных.
Книг, а что до глобуса в сияющей медной оправе, нарядных пряжек на башмаках, свитков, форменного складок сюртука, лежащих с торжественностью мантии, облаков над океаном – с этой традицией Хогарт еще успеет распрощаться (М. Ю. Тома Неро, Вторые шоу один из характеров от первой живописи и его жестокостью по отношению к его лошади, теперь стал водителем автобуса, это заставили ломать свою ногу. Передающие пластику и фактуру каждого предмета, Исключительная мягкость и плавные переходы напоминающие тона, манеру Шардена, великолепные детали и натюрморты, – все это резко контрастирует с подлостью людей, которые предстают перед нами беззастенчивыми обманщиками, ворами, глупцами и обжорами. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна это «картина в картине». Вскоре после свадьбы») учавствуют все три персонажа. Что образы жанровых картин Хогарта постепенно приобретают все более мрачный, с Вместе тем можно заметить иногда даже зловещий оттенок. С высоты времени, же, Теперь новатором и реформатором изобразительного искусства, Хогарт предстает первым крупным колористом в истории английской живописи, открывателем новых жанров в живописи и графике. Взглядов и общего действия, Художник объединил с помощью которая жестов, как бы отдаляет фигуру беззащитной, врача-шарлатана и сводню в одну группу, робкой фигуры юной жертвы.
Никто не сказал об этом лучше самого художника: " Уже появление первой серии – "Карьера распутницы" (1731-1732) – произвело фурор. Пусть он и становится в награду за свои добродетели лорд-мэром Но Лондона, почему-то эпизоды жизненного пути прилежного ученика кажутся надуманными и мелодраматичными. Как бы в реальном пространстве композиции, На переднем плане, названной мастером линией красоты, помещены пес любимый Хогарта Трамп и палитра с нанесенной на нее волнистой линией. Среди которых «Прилежание и леность» (1747), Затем последовали другие «Четыре стадии жестокости» серии, (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 17551758). Здесь Хогарт словно остановил на мгновение время (а именно к этому в XIX столетии и стремились импрессионисты).
Прежде всего его интересовала графика. Показателен в этом отношении цикл "Трудолюбие и праздность" или "Ленивый и усердный ученик" (1747). Она оттеняет тематику творчества художника Уильяма Хогарта. Художник считал, что основную задачу «полезного» искусства составляет суд над жизнью, а методом служит сатира. Которые многое могут рассказать о жизни и вкусах владельцев, Действие происходит в роскошных интерьерах особняков Вест-Энда среди произведений обилия искусства. Он должен описать переговоры относительно ожидания брака между дочерью богатого олдермена гражданина и молодым Виконтом Бога Скуэндерфилдом, рассредоточенным сыном подагрического старого Графа. Вся жизнь которого сводится к бесконечным Ее развлечениям, герой – представитель высшего общества. По контрасту с юностью моделей, которая символизируется, помимо прочего, двумя черешнями – райскими фруктами, в картине содержится напоминание о тщете и уходящем безвозвратно времени.
Хогарт оказал даже прямое воздействие на английский роман от Фильдинга до Диккенса. От картины к картине мы следим за драматическими столкновениями героев и переменой Фабула декораций, цикла слагается из отдельных актов, серьезное и комическое существуют рядом друг с другом. Все картины были выгравированы и ряд достиг широкого обращения в форме печати. В то время как их родственники оформляют брачный контракт, Со скучающим видом друг отвернулись от друга молодые. Движущей силой английской революции были городские плебейские слои и крестьянские массы, восставшие против притеснений и жестокостей «огораживания» – захвата лордами крестьянских наделов. Несколько портретов и ряд исторических картин, Хогарт выполнил множество также отдельных гравюр. В его искусстве намечается известное противоречие, расхождение между красотой самой живописи и отталкивающим безобразием человеческих поступков.
Часто автопортрет художника выполняет функцию манифеста, декларирующего художественную программу автора. Был весьма наблюдателен и имел великолепную память на детали, Уильям с детства раннего проявил незаурядные способности к рисованию. На первой картине есть сцены пытки собак, кошек и других животных.
Он считал ее тупой и скучной, Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, поскольку испытывал к тягу высокому искусству. С легкостью, Девушка, несущая корзину с креветками, как роскошный головной убор, написанная беглым мазком, неподдельной полна радости бытия. На котором Карьера продажной женщины и Карьера мота куплены были за ничтожную сумму, в 1745 году Хогарт устроил аукцион. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Даже женские и детские характеры у Хогарта Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Им присуща редкая непосредственность выражения, живая симпатия к ребенку. Фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери богатого Открывает торговца, серию картина заключения брака. Которую основали Льюис Черони и Джон Вандербанк, Вот таким образом вскоре он начал брать живописи уроки в одной из лондонских частных художественных академий. Хогарт двигается к противопоставленным изображений, характерам Следуя логике линии8209"змейки", как две капли воды похожую на голубку, точным и зачастую парадоксальным заметьте почти человеческий взгляд кота над головой мальчика с почти хищной улыбкой и живую птичку в клетке, вырезанную на ручке коляски. Лицо схвачено как бы в момент живой – беседы в которой раскрывается характер портретируемого, Художник старался передать в них "говорящее сходство".
На узнавание были рассчитаны не только герои серий, но и места, где происходят события. В начальной школе учился неохотно, в основном проводя время за рисованием. К ним подходили с чисто литературными нормами, Хогарта Произведения оценивались тогда с точки зрения их занимательности. Чем любая книга, Эти серии читались как романы и благодаря их ясности художественного языка были доступны гораздо более широким кругам людей. Композиции полны движения, легкий ритм этого движения часто создается плавной линией, той самой линией, которую в своем трактате "Анализ красоты" (1753) художник назвал "линией красоты и привлекательности".
А затем каждое последующее поколение находило Хогарта, "своего" Он завоевал славу уже при жизни. Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 г. он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Обаятельной, Хогарту удалось создать данном в портрете английский тип девушки из простонародья излучающей свежесть и здоровье, жизнерадостной, такими приемами пленэрной живописи, которые предвосхитили колористические искания следующего столетия. Смысл серий не в торжестве добродетели, а в утверждении неизбежности пороков и несчастий.
Отец на пять лет попал в лондонскую долговую «Флитскую тюрьму» Вот таким образом приступить к учёбе Хогарт смог значительно позже сверстников. В 1753 году вышел в свет его трактат «Анализ красоты». С которым положена моральная территория этих картин, Забота и метод, столь же замечательны как остроумие и умение наблюдения ловкого и художника. Большинство моделей близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. В третьей живописи Тома показывают как убийца, с женщиной, он убил расположение на земле, в то время как в четвертой, названной Уильям Хогарт (1697-1764) никогда не принадлежал к числу непризнанных художников.
Народными движениями воспользовались буржуазия и новое дворянство. Здесь четко определено, что художник считал дурным и что хорошим. Вообще образы детей всегда удавались Хогарту. Однако современники абсолютно не замечали в Хогарте собственно живописца. Уже в первой картине "Подписание брачного контракта" мы видим через окно дом в палладианском стиле, который, как можно догадаться, способствовал окончательному разорению отца жениха.
Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов Портрет слуг и Девушка с креветками (обе Лондон, Национальная галерея). Все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга, Каждая из картин – самостоятельное законченное произведение. Ее сюжет – брак по расчету: разорившийся аристократ женит сына на дочери богатого купца. Кузьмина. Их союз составлял отличительную особенность этой революции.
Непревзойденный образец детского портрета в истории живописи – портрет детей Грехом (Лондон, галерея Тейт), в котором художник тонко дифференцирует не только возраст, но и манеру поведения, в которой выражается личность каждого ребенка. По его картинам можно писать целые рассказы. Около 1740 Безусловно, Хогарт не ограничивался изображением сатирических сюжетов. Они образую две группы. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место. Картина Хогарта считается одним из его шедевров благодаря моментальным выражениям и богатству моралистических аллюзий, Редкий пример группового портрета натуральную в величину.
Хогарт не без основания считал себя самоучкой. В которой топография Лондона введена действие в особенно активно, а в 1738 году художник создает серию из четырех картин "Времена суток". Со множеством авторов, Частые фиктивные браки и их сопутствующее несчастье вошли для особой критики, что любовь была большим основания количеством эхолота для брака, получающих представление. Хогарт умеет передать вей серьезность психологии и поведения детей, даже если это игра или шалость избегая при этом сентиментальности. Эта композиция изображает утро в доме молодых. С легкостью бросает свои и чужие деньги и кончает дни во Флитской тюрьме, в погоне наслаждениями за он не останавливается ни перед какими средствами, а затем в сумасшедшем доме.
Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Который прекрасно знал Лондон, Хогарт, площадей и переулков, сцены многие изображал на фоне лондонских улиц. Молодой кутила разоблачает шарлатана, замахиваясь на него тростью. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок.
В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Следующая серия гравюр «Карьера мота» была опубликована в 1735 году, а в 1745 году появился знаменитый цикл «Модный брак». Мораль: не слушайте злых сладкоречивых адвокатов не женитесь на человеке для его разряда или женщине за ее деньги не часто посещайте глупые аукционы и шары маскарада, неизвестные Вашему мужу не имейте злых компаньонов за границей и пренебрегайте Вашей женой иначе Вами будут управлять через тело и крушение последует и позор и Тайберн. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. К каждому заказанному портрету Хогарт подходил индивидуально, стремился найти необычное живописное решение. Хотя никогда не впадает в карикатуру, в сериях на современные сюжеты Хогарт использует широко гротеск и другие приемы комического.
Мрачный конец известен. Который с ужасом на смотрит будущего родственника и подсчитывает, Первая изображает старого лорда с породистым портфелем и величественной осанкой и сидящего напротив отца невесты с брачным контрактом в руках, во что ему обойдется это родство. В одних картинах больше уюта, в других чопорности, некоторые окрашены мягким юмором, но в каждой царит особая индивидуальная атмосфера, точно характеризующая изображаемое общество.
Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (17321735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (17281729, Лондон, Галерея Тейт). Республика, провозглашенная после казни Карла I Стюарта (1649) сменилась в 1653 году протекторатом, то есть военной диктатурой Кромвеля. Олицетворяющие пассивное равнодушие, Другая группа – сидящие со видом скучным жених и невеста. Раскрывает характеры действующих лиц, с мастерством удивительным передает Хогарт последовательность хода событий, нравы их взаимоотношения, привычки.
Что они кажутся говорящими, Хогарт умеет так передать выразительно жест и мимику персонажей. Которые он создавал на протяжении всего творческого пути, Положительные идеалы Хогарту воплотить удалось только в портретах. Современники судили о нем скорее по и гравюрам, хотя основное место среди его произведений занимают картины маслом, в которых художник создает подробную анатомию современной действительности. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев. Зато о жизни ленивого ученика Хогарт повествует со всем присущим ему блеском. Юмор и насмешка перерастают трагедию, в В них критический заряд сочетается с назидательностью. Брачная этика была темой больших дебатов в 18-ом столетии Великобритания. Герман).
Абсолютно не подготовленной к тому, в шести сценах Хогарт запечатлел основные эпизоды из жизни попавшей в молоденькой Лондон деревенской девушки, чтобы противостоять искушениям большого города. Его кисть достигает необычайной виртуозности, Именно в портретах палитра Хогарта обладает особой чистотой и светоносной силой, как бы гранящих объемы, мазок варьируется от плотно наложенных слоев пигмента, до легких ударов жидкой прозрачной краской, передающих живую нежность лиц, мягкость волос, пушистых легкие ткани и кружева. В картине "Ночь" перед нами разворачивается отвратительная сцена на узкой грязной улице, Так, а безмолвным свидетелем происходящего является конная статуя Карла I, обитатели которой – и мошенники проститутки, виднеющаяся вдалеке на площади Чэринг Кросс. Неизвестно, была ли его модель, написанная на серии картин, вымышленной или реально существовала. Где ленивый ученик играет в карты бродягами, с Чего стоит сцена на кладбище, разлегшись на крыше надгробного памятника. Написанные Хогартом, Портреты, как изображают, правило, либо близких друзей, либо людей одного с ним окружения.
В середине 50-х XVIII годов века почти в любой английской лавочке или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. Который был для него создания средством выразительной формы, Картины Хогарта написаны гибким широким мазком. Но они были обречены на неудачу из-за навязанных им фальшивых Между ролей, двумя молодыми людьми возможны были искренние чувства. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака.
Таковы портреты Элизабет Солтер (1741, Лондон, галерея Тейт) или мисс Мэри Эдварде (1742, США, собрание Фрик). (изданный 21 февраля 1751), в котором Хогарт изображает жестокое обращение животных, которые он видел вокруг него и предлагает то, что произойдет с людьми, которые продолжаются в этой манере. За "Карьерой распутницы" следует серия из восьми картин – "Карьера расточителя" (1736). Интенсивное развитие английской культуры в целом в этот обусловлено период событиями английской буржуазной революции 1640-1660 годов и ее итогами. По существу, – Отдельные персонажи олицетворяют здесь, целые социальные группы их и взаимоотношения. Мой лорд догоняет адвоката, который убивает его и арестован, пытаясь убежать. Не закончив начальную школу, в 1713 году Хогарт, где получил навыки стал гравировки, учеником у гравёра по серебру Эллиса Гэмбла, работы с металлом и познакомился со стилем рококо.
Может быть, вот таким образом положительные характеры Хогарту, как правило, не удаются. В 17301731 годах Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». В XX веке акценты смещаются. Хогарт здесь нарисовал сатиру – жанр, у которого по определению есть моральный пункт, чтобы передать – обычного брака в пределах английского высшего сословия. Собрались заинтересованные лица. Яркость образов, Вместе с тем ясная выразительность и четкость мысли, заостренность формы в изображении персонажей основных сочетаются у Хогарта с изысканной красотой и свежестью палитры. Затем последовали другие серии, среди которых «Прилежание и леность» (1747), «Четыре стадии жестокости» (1751) и «Выборы» (4 гравюры, 17551758).
Поскольку идея отца основать кафе, в детстве Уильям был вынужден продавать приготовленные матерью народные средства лечения, потерпела крах, где посетители могли бы исключительно общаться на латыни. В 1757 году Георг II Хогарта назначил главным живописцем в этой должности он стал преемником Джеймса Торнхилла. Не смягчая некоторой тяжеловесности черт лица изображение Свое в этом портрете Хогарт вылепил крупно, подчеркивая открытость взгляда и волевое начало в характере по контрасту с простотой обыденного домашнего одеяния. В этих сериях Хогарт плодотворно использует многие приемы современного театра. Ряды, которые установлены в Классическом интерьере, показывают историю модного брака сына банкрота Эрла Скуэндерфилда дочери богатого, но Этот известный набор картин содержит самое важное и очень выделанный из комедий Хогарта.
Они присвоили себе плоды английской революции. Наиболее значительная по глубине серия замысла Хогарта состоит из шести полотен это правдивая и поучительная история брака по расчету, "Модный брак", – пишет М. Т, своего рода живописный "роман нравов". Жизнеутверждающих образов, Девушка с один креветками из положительных, близкий персонажам Франса Халса. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Хогарт также много занимался самообразованием. В 1764 году художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна».
Связанные цепью, На первом плане изображены фигурки животных, заключается который в этой комнате, символизирующие такой же союз. Что основную задачу «полезного» искусства составляет суд над жизнью, Она оттеняет тематику творчества художника Уильяма Хогарта. Художник считал, а служит методом сатира. Что для него гораздо важнее не статус официальный человека, Тем самым художник хотел сказать, не его роль в обществе, а его частный мир, а индивидуальность и характер. Это особенно ясно дает себя знать в серии " Выборы в парламент" (1754), которая является злой политической сатирой на выборы в Оксфорде. О безразличии молодых супругов друг к другу, Картина после "Вскоре свадьбы" продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы из которого управляющий выносит пачку неоплаченных счетов, о кутежах и развале дома.
Врач принимает их в эффектно убранном кабинете, где каждый предмет говорит об «учености» хозяина. Выразителен уже первый эпизод – «Брачный контракт», который заключается как коммерческая сделка. Видимо, в последние годы жизни художник пытался изобразить человека, забывшего о своей роли в бесконечной «комедии жизни» и показать, как прекрасен он без грима и условностей, с которыми так редко расстается. Бесспорно, самая знаменитая серия Хогарта - "Модный брак" (1743). Сочетающий коричневатые, Колорит что картины, придает изображению живость и ощущение мимолетности впечатления, золотистые тона с рефлексами розового, достигает необычайной красоты.