Работал в Лондоне, в 1743 и 1748 годах посетил Францию. Который с ужасом смотрит на будущего родственника и подсчитывает, Первая изображает старого лорда с породистым портфелем и величественной осанкой и сидящего напротив отца невесты с брачным контрактом в руках, что во ему обойдется это родство. Затем последовали другие серии, среди которых160 «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 17551758).
Скрипят на ржавых кронштейнах бесчисленные «красные львы», Сквозь тяжелую вонь отбросов сочится горький аромат кофе из уже открытых кофейных домов, «короли Ричарды» и прочие вывески кабаков и харчевен, «золотые орлы», яркие жестяные картины изготовление которых было чуть не стало профессией Уильяма Хогарта. Как и в других жанрах искусства, Хогарт и здесь выступил подлинным новатором. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, Сквозь вынужденного белила, работать в столь непрезентабельной профессии. Наставниками Хогарта в Академии стали Джон Вандербанк и Людовик Шерон.
В серии «Карьера проститутки» Хогарт впервые выразил свои представления о морали и нравственности, а также обратился к теме красоты. Яркость образов, Вместе с тем ясная выразительность и четкость мысли, заостренность формы в изображении основных персонажей сочетаются у с Хогарта изысканной красотой и свежестью палитры. появился знаменитый цикл «Модный брак».
Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. ). А в двадцать три – открыл свою гравировальную мастерскую, в шестнадцать лет он поступил подмастерьем резчику к по серебру Эллису Гемблу. Мистер Хогарт-старший не оставлял ученых занятий.
Чье общее образование ограничивалось уроками да отца неоконченной приходской школой, Для Хогарта именно Лондон стал подлинным учителем. Юмор и насмешка перерастают в трагедию, в них заряд критический сочетается с назидательностью. Была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) или вымышленной реально существовала, Неизвестно. Вернувшись в мастерскую, он переносил их в альбом, чтобы затем сделать частью своих произведений. Связанные цепью, На первом плане изображены фигурки животных, который заключается в этой комнате, символизирующие же такой союз. Мрачный конец известен.
Ожидающие тех, он противопоставил ужасные последствия, процветанию и благополучию тех, кто злоупотребляет дешевым джином кто «Переулок джина», отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». Ничего фешенебельного не было тогда в этом районе Лондона, где ныне сияют огни грандиозных кинотеатров, ресторанов и кабаре, озаряя маленького бронзового Шекспира в центре Лейстер-сквер. Рассредоточенным сыном подагрического старого Графа, Он должен описать переговоры относительно ожидания брака между богатого дочерью олдермена гражданина и молодым Виконтом Бога Скуэндерфилдом. Собственное дело позволило ему поступить в частную Академию живописи Сент-Мартинс-Лейн. По его картинам можно писать целые рассказы.
Все вместе они объединены одной идеей и дополняют друг друга, Каждая из картин – самостоятельное законченное произведение. Острой жизненной характерностью образов, 1740, Демократичностью, полнокровным реализмом манеры отличаются исполненные Хогартом портреты (Капитан Т. Корем, Сиротский приют им. Впрочем, до рыцарей он, видимо, так и не добрался, так как через короткое время перешел в обучение к мистеру Элису Гэмблу, резчику по серебру, державшему мастерскую под вывеской «Золотой ангел» на Крэнборн-стрит в Лейстерфилде. Созданные им в разные годы жизни, в вошли экспозицию лучшие графические произведения художника из фондов Музея, выполненные по картинам мастера французскими и английскими граверами, а также гравюры. Они, в свою очередь, еще при жизни высоко оценили талант художника, наполнившего британское искусство «великим многообразием» сюжетов. Как бы в реальном пространстве композиции, На переднем плане, названной мастером линией красоты, помещены пес любимый Хогарта Трамп и палитра с нанесенной на нее волнистой линией.
Живописные и гравированные серии отразили художника важный для эпохи Просвещения интерес к личности человека. За врача вступается известная в Лондоне сводня БэттиКэрлесс. Он изготовлял коммерческие визитки, небольшие гербы и другие мелкие изделия. Тираж которой составил 1240 экземпляров, Спустя год им опубликована была графическая серия. Эта работа стала подлинным шедевром художника. Не смягчая некоторой тяжеловесности черт лица, Свое изображение в этом портрете Хогарт вылепил крупно, подчеркивая открытость взгляда волевое и начало в характере по контрасту с простотой обыденного домашнего одеяния.
С течением времени он разработал метод, который, по его мнению, позволял создавать «прекрасные произведения искусства». В середине 50-ых годов 18 века почти в любой английской или лавочке книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. В 1745 году Хогарт устроил аукцион, на котором Карьера продажной женщины и Карьера мота были куплены за ничтожную сумму. Хогарт увековечил в своих произведениях образы многих современников. Которую основали Льюис Черони и Джон Вот таким образом Вандербанк, вскоре он начал брать уроки живописи в одной из лондонских частных художественных академий. Изюминка творческой деятельности Хогарта – живописные серии, обличительного характера.
Пришлось старательно учиться рисовать красивые готические буквы, завитушки, зверей и рыцарей. (изданный 21 февраля 1751), в котором Хогарт изображает жестокое обращение животных, которые он видел вокруг него и предлагает то, что произойдет с людьми, которые продолжаются в этой манере. Он встает с зарею ту в лору ценили дневной свет и в шестом часу утра уже торопится в Лейстерфилд, Как большинство лондонцев. Хогарт первым вступил на рискованный и тернистый путь зачинателя новых жанров. Серию завершает трагическая развязка – гибель ее героев.
Его способ изображения действительности основывался на наблюдениях за жизнью и за людьми. Доверяя бледной заре освещение своей геральдики, Владельцы гасят их фонари, проветривают перины и непринужденно выплескивают на мостовую содержимое ночных горшков, хозяйки подымают оконные решетчатые рамы. Которая символизируется, По контрасту юностью с моделей, двумя черешнями – райскими фруктами, помимо прочего, в картине содержится напоминание о тщете и уходящем безвозвратно времени.
Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году. Это сочинение, вышедшее в свет в 1753 году, принято считать творческим манифестом Хогарта, в котором он изложил свои мысли об искусстве и попытался ответить на вопрос, что включает в себя понятие «красота». Особое внимание Хогарт уделял изучению человеческих лиц обладал и удивительной зрительной памятью на разнообразные изменения мимики.
В то время их как родственники оформляют брачный контракт, Со скучающим видом отвернулись друг от друга молодые. Движущей силой английской революции были городские плебейские слои и крестьянские массы, восставшие против притеснений и жестокостей «огораживания» – захвата лордами крестьянских наделов. Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Молодой кутила разоблачает шарлатана, замахиваясь на него тростью. Со множеством авторов, Частые фиктивные браки и их сопутствующее несчастье вошли для особой критики, что любовь была большим количеством эхолота основания для брака, получающих представление.
Мастер практически не писал заказных вещей в этом жанре. Собрались заинтересованные лица. Колорит, Помимо содержания в Хогарта работах отмечали отличительный живописный характер и построение композиций. «Карьера мота», Помимо серий «До и После», «Карьера проститутки», «Четыре времени суток», «Выборы», «Усердие и леность» на выставке представлены иллюстрации к теоретическому трактату Хогарта «Анализ красоты», давшему название экспозиции. Хогарт начинал как гравер, затем плодотворно работал как художник, отдав немало сил написанию портретов и так называемых «морализирующих» картин. Несколько портретов и ряд исторических Хогарт картин, выполнил также множество отдельных гравюр. У которого по определению есть моральный пункт, Хогарт здесь нарисовал сатиру – жанр, передать чтобы – обычного брака в пределах английского высшего сословия.
Погибших в 1755 году при пожаре в Фонтхиллском Уильяма поместье Бекфорда, Шесть гравюр цикла повторяют шесть картин. Управляющий с пачкой счетов в руке удаляется, воздев руки к небу. Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название «Карьера проститутки». Идеи и произведения Хогарта оказали воздействие значительное на европейскую культуру 18 века. Фактически уподобленного торговой сделке разорившегося графского сына и дочери торговца, богатого Открывает серию картина заключения брака.
он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином «Переулок джина», процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву «Пивная улица». По существу, – Отдельные персонажи здесь, олицетворяют целые социальные группы и их взаимоотношения. Народными движениями воспользовались буржуазия и новое дворянство.
Которую он когда8209нибудь выставит, в объявлении о продаже Хогарт писал Эта будет последней серией картин, в случае если у кого8209нибудь есть собственный вкус из8209за трудности продать такое количество произведений сразу с каким8209нибудь барышом По этой причине, на который он может положиться, вкус не чересчур привередливый к произведениям современных художников и кто обладает достаточным мужеством, чтобы сознаться в данном и осмелиться дать им место в своем собрании (до тех пор, пока Время, считается заканчивателем картин, а на деле их является реальным рисовальщиком, не подготовит их для тех более священных мест упокоения, где Школы, Имена, Руководители, Мастера и т. д. Что популярные серии созданы мастером основе на собственных живописных циклов, Мало кому тогда было известно. О безразличии молодых супругов друг к другу, Картина "Вскоре после свадьбы" продолжает повествование в ней каждая деталь свидетельствует о бессмысленности существования супружеской четы из управляющий которого выносит пачку неоплаченных счетов, о кутежах и развале дома.
В 1757160г. Сюжет Хогарта лег также в основу героико-комической поэмы «Прелести Венеры» Джона Дьюранта Бревала. Следующая серия гравюр160 «Карьера мота»160 была опубликована в 1735160г., а в 1745160г. (Л. В трактате «Анализ красоты» Хогарт дает подробные пояснения относительно того, как следует воспринимать мир во всем его многообразии.
В 1753160г. Но и этот труд не принес ни успеха, ни денег. Изысканность любовной игры героев в картинах Ватто и французских мастеров рококо уступает место нравов, грубости Изящество чувств и манер, откровенной развращенности завсегдатаев аристократических салонов, вульгарности поведения. Знаменитый «Автопортрет с собакой» (1745, Лондон, Галерея Тейт) построен им как натюрморт, центральную часть которого занимает овальное изображение художника, расположенное на стопке книг. Такой подход к живописи был совершенно новым в изобразительном искусстве.
Ее улыбающееся лицо словно излучает внутренний свет. Она оттеняет тематику творчества художника Уильяма Хогарта. Художник считал, что основную задачу «полезного» искусства составляет суд над жизнью, а методом служит сатира. Республика, провозглашенная после казни Карла I Стюарта (1649) сменилась в 1653 году протекторатом, то есть военной диктатурой Кромвеля. Бедные улицы и дома угнетают однообразным убожеством, британской Красота столицы неотделима от респектабельности и богатства.
В середине 50-ых годов XVIII века почти в любой лавочке английской или книжном магазине можно было купить гравюры Уильяма Хогарта. Что брат Ричарда Хогарта был женат на мистера сестре Гэмбла, Тут как будто бы не обошлось без помощи родственных связей есть предположение. А также художника, До XVIII века в Англии не было ни одного значительного отечественного портретиста, писавшего полотна жанровые или пейзажи. Его картины подвергались нападкам со стороны знатоков, Более того, необычностью тем и композиций слишком отличались от темных полотен старых мастеров, так как яркостью и колорита, свежестью столь ценимых ими. А, по существу, стал творцом самобытного, чисто английского искусства.
Карьера распутника (ок. Он считал ее тупой и скучной, Такая работа не приносила Хогарту удовольствия, поскольку тягу испытывал к высокому искусству. Интенсивное развитие английской культуры в целом в этот период обусловлено событиями английской буржуазной революции 1640-1660 годов ее и итогами. Знакомство с лучшей частью этого собрания, позволяет составить представление о наиболее важных этапах творческой биографии художника. Особое место среди работ Хогарта занимает Девушка с креветками. Позже в трактате Анализ красоты (1753) он отвел ей основополагающее место.
Они присвоили себе плоды английской революции. Корема, Лондон автопортрет, 1745, Галерея Тейт, Лондон Девушка с креветками). Он ухитрился составить большой латинский словарь внушительную рукопись в четыреста страниц ин-кварто, Несмотря на окружающий его ведь кавардак теперь уже трое маленьких Хогартов наполняли комнаты криком и топотом, так и не увидевшую света, рукопись, но сохранявшуюся в семье долгие годы после смерти автора. Кузьмина. Первая живописная «пьеса» Хогарта – серия из шести картин «Карьера потаскушки» (1731) – показывает дно английского общества.
Славу Хогарту создали сатирические картины и гравюры на меди, в которых он (в духе идей европейского Просвещения) беспощадно обличал язвы английской действительности серии: Карьера проститутки (6 картин, 17301731, не сохранились, гравированы в 1732 году), Карьера мота (8 картин, 17321735, музей Соуна, Лондон гравированы в 1735 году), Модный брак (6 картин, 17431745, Национальная галерея, Лондон гравированы в 1745 году), Переулок джина и Улица пива (обе гравюры, 1751) и др. Серии Хогарта вскрывали «язвы», поразившие не только «низы», но и «верхи» английского общества. Первыми новаторский замысел автора оценили актеры, поэты и художники. Помимо рисунков, набросков и эскизов в это число входит около 260 авторских эстампов. И сам выбор моделей вновь вывели художника в новаторы – живописное решение в беглой эскизной импрессионистической манере исполнения светлыми красками подтвердили величайшее мастерство Уильяма Хогарта, этот и подход к человеку. «Я обратился к совсем новому жанру – к писанию картин и созданию гравюр на современные нравственные темы – области, еще не испробованной ни в одной стране и ни в какие времена».
появился знаменитый цикл «Модный брак». Нью-йорк, 1740, отличаясь удивительной цельностью натуры, Фрик) Коллекция лишены изнеженности рококо, какой-то земной полнокровностью. Хогарт стал первым и самым ярким художником-просветителем Англии. В интимной обстановке – в интерьере или на лоне природы, Он пишет свои модели чаще в кругу семьи, разговором, где персонажи объединены общим действием, что событием, придает произведению жанровый характер. В других чопорности, в одних картинах больше уюта, но в каждой царит особая индивидуальная некоторые атмосфера, окрашены мягким юмором, точно характеризующая изображаемое общество.
С которым положена моральная территория этих картин и Забота метод, столь же замечательны как остроумие и умение наблюдения и ловкого художника. Хогарт родился, жил и работал в Лондоне. В холоде и голоде, Жить приходилось почти в один трущобах, за другим умирали братья и сестры маленького Уильяма. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Все картины были выгравированы и ряд достиг широкого обращения в форме печати. Наиболее значительная по глубине замысла серия Хогарта состоит из шести полотен это правдивая и поучительная брака история по расчету, "Модный брак", – пишет М. Т, своего рода живописный "роман нравов". Вскоре после свадьбы») учавствуют все три персонажа. Уильям Хогарт родился в Лондоне, в семье бедного школьного учителя-неудачника. Пушкина подготовил выставку «Уильям Хогарт: анализ красоты», которая приурочена к 250-летию со дня смерти художника.
Однако вскоре споры утихли. В конце жизни, достигший вершин профессионального мастерства, мудрый, старый и одинокий художник обращается к образам людей из народа: «Портреты слуг», «Девушка с креветками. Прежде всего его интересовала графика. Взглядов и общего действия, Художник объединил с помощью жестов, которая бы как отдаляет фигуру беззащитной, врача-шарлатана и сводню в одну группу, робкой фигуры юной жертвы.
В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Не следует думать, что изготовление вывесок простое и непочтенное дело, доступное каждому. Брачная этика была темой больших дебатов в 18-ом столетии Великобритания.
Коллекция московского музея начитывает почти 120 листов. «Красота заключается в многообразии», – вот девиз, которым художник руководствовался долгие годы. С легкостью, Девушка, несущая корзину с креветками, как роскошный головной убор, беглым написанная мазком, полна неподдельной радости бытия. Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна160 это «картина в картине».
В 1732 году начинающий художник представил на суд общественности свой первый графический цикл «Карьера проститутки». Это грязные улицы вдали от фешенебельного центра Лондона, жалкие холодные комнаты дешевых домов, становившиеся нередко притоном бродяг и воров тюрьма, страшный образ которой жил в сознании Хогарта с детства, – его отец был арестован за неуплату долгов. Тот может таким образом удостовериться, достигают последнего этапа повышения), своего что по крайней мере многочисленность его произведений не снизит их ценности.
Довольно миловидная графиня небрежно потягивается, вот-вот зевнет и выражает полное безразличие к своему супругу, ввалившемуся в комнаты, не сняв шляпы и тяжело рухнувшемуся в кресло. В 17301731160гг. Хогарт завершил работу над живописными полотнами в 1731 году. Хогарт также много занимался самообразованием. Словно незаконченных, Главное достоинство характерности, этих, работ в их удивительной жизненности.
Очищающую силу искусства была характерна для английского Просвещения, Вера в исправительную, воздействовать на нее, призывавшего активно в вторгаться жизнь. В своих автобиографических заметках Хогарт писал: «Я искал красоту на лондонских улицах». 1745, Лондон, Галерея Тейт) и две знаменитые работы начала 1760-х годов Портрет слуг и Девушка с креветками (обе Лондон, Национальная галерея). Особой непосредственности и свежести восприятия модели полны его наброски и незаконченные вещи, такие как «Бал» из цикла «Счастливый брак» (ок. С колористическим решением, Он экспериментировал смело с композицией, пробовал разные манеры наложения мазка. Обаятельной, Хогарту удалось в создать данном портрете английский тип девушки из простонародья излучающей свежесть и здоровье, жизнерадостной, такими приемами пленэрной живописи, которые предвосхитили колористические искания следующего столетия.
Гуляя по Лондону, художник делал небольшие зарисовки. Чтобы сюжет и мораль каждой картины и серии в целом были предельно понятны зрителю и это случайно не – Хогарт хотел. Помимо серий «Карьера проститутки», «Карьера мота», «Четыре времени суток», «До и После», «Выборы», «Усердие и леность» на выставке представлены иллюстрации к теоретическому трактату Хогарта «Анализ красоты», давшему название экспозиции. Продолжив поиски голландских и французских живописцев (в частности Ватто) в жанре «собеседований», Хогарт превратил групповой портрет в разновидность бытовой сценки, сопровождаемой массой подробностей и предметов повседневной жизни, точно характеризующих персонажей.
Эта композиция изображает утро в доме молодых. Георг II назначил Хогарта главным живописцем этой в должности он стал преемником Джона Торнхилла. А впечатлительная натура мальчика уже впитывала «крики» Лондона – царившие на его улицах быт и нравы, подмечала противоречия и парадоксы. Пушкина. вышел в свет его трактат «Анализ красоты».
Олицетворяющие пассивное равнодушие, Другая группа – сидящие скучным со видом жених и невеста. В основе эстетической системы Хогарта лежала мысль о том, что каждый художник должен был «обращаться к природе». Гравюры британской школы насчитывали около 650 листов и включали 63 подлинных отпечатка Хогарта. Чтобы зрители могли познакомиться с этими редкими гравюрами, ГМИИ им.
В кофейнях, На улицах профессий, Лондона, в домах Хогарт встречал людей разных сословий, нравов и взглядов, внимательно присматривался к ним. Чем любая книга, Эти серии читались как романы благодаря и ясности их художественного языка были доступны гораздо более широким кругам людей. Затем последовали другие серии, среди которых160 «Прилежание и леность» (1747) и «Выборы» (4 гравюры, 17551758). Основанный на историях Молл Поначалу Дейвис, непривычный сюжет и печально известной лондонской куртизанки Кейт Хакэбаут, фаворитки короля Карла II, вызвал бурную реакцию у современников художника.
Неизвестно, была ли его модель (проститутка, написанная на серии картин) вымышленной или реально существовала. Слишком многим людям сулит горестные заботы новый день, лондонские бродяги утра печальны – нищие, На углах собираются угрюмые оборванцы, как сырые и ветреные рассветы над Темзой. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751160г.
Мой лорд догоняет адвоката, который убивает его и арестован, пытаясь убежать. В 1733 году Королевский театр Друри-Лейн осуществил постановку пьесы Теофила Сиббера «Карьера проститутки или Вечер музыки и танцев alrsquofresco». Сочетающий коричневатые, Колорит картины, что придает изображению живость и ощущение мимолетности впечатления, тона золотистые с рефлексами розового, достигает необычайной красоты. Особенно мрачный ранним утром, Таков и старый Лейстерфилд, как коридоры, ночь когда неохотно покидает узкие, затопленные помоями улицы. Сквозь тяжелую вонь отбросов сочится горький аромат кофе из уже открытых кофейных домов, скрипят на ржавых кронштейнах бесчисленные «красные львы», «золотые орлы», «короли Ричарды» и прочие вывески кабаков и харчевен, яркие жестяные картины изготовление которых чуть было не стало профессией Уильяма Хогарта.
Он пришел со своей подругой к шарлатану – врачу. Свободными, Она написана исключительно легко, жидкой, стремительными мазками, прозрачной почти краской. В то время посетитель публичного дома мог получить любую женщину, заплатив всего шиллинг. Такие «разговорные картинки» стали специфическим английским явлением. Жизнь его однообразна. В 1751 году был назначен специальный аукцион для продажи картин Модного брака.
Которые лениво поднимает заспанный слуга, Опрокинутые стулья, музыкальные инструменты тетрадь и нот – все говорит о вчерашнем празднике, валяющиеся на полу игральные карты, окончившемся изрядной вакханалией. Кроме того, он сочинил своего рода самоучитель латинского языка и даже издал его в типографии Тейлора на Патерностер-роу, в той самой типографии, где несколькими годами позже был напечатан бессмертный «Робинзон Крузо». Гравюры мастера хранятся в крупнейших государственных и частных коллекциях мира. Как передовые писатели Просвещения создали новый тип художественного произведения – бытовой реалистический роман, Подобно тому, Хогарт создал новый для времени своего жанр – серии сатирических бытовых картин.
Торнхилла в Лондоне. Помимо Государственного Эрмитажа, Среди российских графических собраний, наиболее полной коллекцией подлинных отпечатков Хогарта обладает Государственный музей изобразительных имени искусств А. С. Раскрывает характеры действующих с лиц, удивительным мастерством передает Хогарт последовательность хода событий, нравы их взаимоотношения, привычки. 17431744, шесть сцен, Лондон, Национальная галерея).
Лучше любых биографов о нём рассказал автопортрет, композиция которого необычна160 это «картина в картине». Чьи даже нищие сохраняют кварталы своего рода живописность, Лондон лишен счастливого качества многих великих городов. Тома Неро, Вторые шоу один из от характеров первой живописи и его жестокостью по отношению к его лошади, теперь стал водителем автобуса, заставили это ломать свою ногу. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру «Конец или Бездна». Во второй сцене («Утренний завтрак. Даже женские и детские характеры у Хогарта Миссис Солтер (1741 или 1744, Лондон, Галерея Тейт), Дети семьи Грэм (1742, там же), Мери Эдвардс (ок. Которые установлены в Классическом интерьере, Ряды, но Этот известный набор картин содержит самое и важное очень выделанный из комедий Хогарта, показывают историю модного брака сына банкрота Эрла Скуэндерфилда дочери богатого.
Баснина передали Румянцевскому музею завещанное коллекционером собрание 8000 – гравюр ведущих европейских школ. Мы видим на этих картинах ярко накрашенную молодую женщину. Уже здесь Хогарт проявил себя подлинным мастером мизансцены, свободно владеющим позой, мимикой и жестом.
Появившихся еще в конце 1720-х Он годов, начал свою карьеру живописца с небольших заказных портретов. Эпитафия Дэвида Гаррика на надгробном монументе мастера гласит: «8230Если гений воспламеняет твою душу, остановись, прохожий, если природа трогает тебя, урони слезу если же ничего не волнует тебя, уходи ибо благородный прах Хогарта покоится здесь». В третьей живописи Тома показывают как убийца, с женщиной, он убил расположение на земле, в то время как в четвертой, названной Выставка посвящена творчеству знаменитого британского живописца и гравера Уильяма Хогарта (1697 – 1764). (Hogarth) (10. 11. 1697, Лондон, 25. 10. 1764, там же), английский художник, график и теоретик искусства. Его кисть достигает необычайной виртуозности, Именно в портретах палитра Хогарта обладает чистотой особой и светоносной силой, как бы гранящих объемы, мазок варьируется от плотно наложенных слоев пигмента, до легких ударов жидкой прозрачной краской, передающих живую нежность лиц, мягкость пушистых волос, легкие ткани и кружева.
». Установив, Мастер стремился запечатлеть контакт их, с той публикой, таким образом, к которой обращался. Словно многоактный спектакль разворачивает Хогарт историю отдельно взятой жизни в сатирических своих циклах. Что все персонажи написаны с лиц, подлинных Кажется их даже отождествляли с известными публике современниками. Несколько портретов и ряд исторических картин, Хогарт выполнил также отдельных множество гравюр. С высоты времени, же, Теперь новатором и реформатором изобразительного искусства, Хогарт предстает первым крупным колористом в истории английской живописи, открывателем новых жанров в живописи и графике.
Моя леди возвращается по необходимости к олдермену Города и падает в обморок после чтения умирающей речи Консультанта Сильвертонгу в Тайберне (место выполнения в старом Лондоне), где адвокат был казнен для того, чтобы послать его светлость из мира. Стерн в Великобритании, Г. Э. Лессинг, Г. К. Лихтенберг в Германии и др. ). Не слушайте злых сладкоречивых адвокатов не женитесь на человеке для разряда, его иначе Вами будут управлять через тело, неизвестные Вашему мужу не имейте злых компаньонов за границей и пренебрегайте Вашей женой и крушение последует и позор и Тайберн – или женщине за ее деньги не часто посещайте глупые аукционы и шары маскарада, Мораль. Большинство моделей близкие ему люди, связанные с ним родственными или дружескими узами. Карьера проститутки (6 картин, 17301731, не сохранились, гравированы в 1732 году), Славу Хогарту создали сатирические картины и гравюры на меди, Модный брак Карьера (6 картин, 17431745, Национальная галерея, Лондон гравированы в 1745 году), мота (8 картин, 17321735, музей Соуна, Лондон гравированы в 1735 году), Переулок джина и Улица пива (обе гравюры, 1751) и др.
– в которых он (в духе идей европейского Просвещения) беспощадно обличал язвы английской действительности серии. 1735, восемь сцен, Лондон, Музей Соуна), промотавшего наследство, оканчивается в сумасшедшем доме, печально знаменитом «Бедламе» легкомыслие и беспутство доводит до гибели сочетавшихся браком отпрыска аристократической фамилии и купеческую дочь в серии «Модный брак» (ок. Став знаменитым живописцем, Хогарт не прекратил работать в гравюре. Каждый из изображенных самоценен как личность. Друзья, коллеги или совсем незнакомые люди – соседи, живописных Героями и графических серий Хогарта становились современники художника. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732 году.
Учился у гравёра по серебру Э. Геймбла, с 1720 года в академии Дж. Силой характера и цельностью натуры отличаются герои станковых портретов Хогарта. Следующая серия гравюр160 «Карьера мота»160 была опубликована в 1735160г., а в 1745160г. В теоретическом трактате Анализ красоты (1753) Хогарт призвал к использованию асимметрических, дифференцированных форм (например, змеевидных линий), позволяющих воспроизвести жизнь во всём многообразии её индивидуальных проявлений.
Сквозь белила, румяна и помаду просвечивает трагическая судьба человека, вынужденного работать в столь непрезентабельной профессии. Врач принимает их в эффектно убранном кабинете, где каждый предмет говорит об «учености» хозяина. В 1757160г.
Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях «Модный брак» и «Выборы», ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в. умер отец Уильяма и он, будучи старшим ребенком в семье, был вынужден содержать свою мать и двух сестер, берясь за мелкие заказы. А. С. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в «Портрете капитана Т. Корема» (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и «Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета» (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). Они образую две группы.
В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. На первой картине есть сцены пытки собак, кошек и других животных. В 1918 году наследники Н. В. Окрашены особой симпатией и уважением художника к модели, Их полны изображения искреннего чувства.
Ранние живописные произведения мастера, которые он называл «разговорными картинами», представляют собой групповые портреты, в которых на смену чинному позированию пришел занимательный сюжет, объединяющий персонажей вокруг какого-либо действия: брачная церемония в Бракосочетании Стивена Бекингема и Мери Кокс (1729, Нью-Йорк, Музей Метрополитен) прелестное представление, разыгранное детьми перед взрослыми в Сцене из «Индейского императора или Завоевания Мексики» (17321735, собрание Галуэй) многочисленное общество в салоне, разбившееся на две группы вокруг чайного и карточного столов в Семействе Вулстон (1730, Лестер, Художественная галерея) наконец, групповой портрет известных английских актеров в ролях из знаменитого в то время спектакля «Опера нищего» (17281729, Лондон, Галерея Тейт). Представлявших собой своеобразную социальную анатомию эпохи и имевших широкое хождение не только на Британских островах, Для своих современников Хогарт был прежде автором всего сатирических гравюр, но и повсеместно в Европе. Но уже в первых своих полотнах, например, «Бракосочетании С. Бэкингема и М. Кокс» Хогарт решительно порывает с господствовавшей традицией парадных портретов.
Их союз составлял отличительную особенность этой революции. Принадлежавших ко всем слоям общества он был не только талантливым портретистом, наблюдал Хогарт жизнь людей разного материального достатка и сатириком, но и моралистом. Третья сцена («У шарлатана») повествует о дальнейших приключениях мужа. Георг II назначил Хогарта главным живописцем в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла. Текст известного трактата ценным служит комментарием ко всем произведениям Хогарта и позволяет заглянуть в его художественную мастерскую.
Основная часть произведений, представленных на выставке, происходит из коллекции московского знатока и собирателя графики Николая Васильевича Баснина (1843 – 1918). Выразителен уже первый эпизод – «Брачный контракт», который заключается как коммерческая сделка. В 1753160г.