Недаром в стихотворении Н. Заболоцкого «Портрет», посвященном этому пленительному образу, так много неуловимости и зыбкости: Портретов 1770-х годов дошло до нас достаточно много и мы можем наглядно судить об уверенном, властном мастерстве Рокотова. Шувалова» (ок. 1757), которую мы знаем по копии его ученикаЗяблова 1779 (. ), ГИМ первое изображениерусского интерьера. Он получает такое количество заказов, что не в силахсправиться с ними один. Милая, добрая, она принадлежит точно бы иному кругу людей, чем ее супруг.
Рокотов продолжает учиться, Не на смотря признание, усваивать уроки академического мастерства. Это ощущение усиливает особое использованиесвета. Не без активного участия Григория Орлова и его братьев, Но в времени, скором в результате которого взошла на престол, она совершила государственный переворот. Куда переезжает Рокотов, в Москве, которое достаточно четко начинает проявляться в его творчестве с конца 60х годов, его формируется мировоззрение.
Портреты «типа Рослин-Рокотов» действительно писались неоднократно и имеются практически в каждом большом собрании. В легкой дымке загадки и очарования, а для нас она и так осталась той прекрасной, немного грустной и едва улыбающейся молодой женщиной с портрета Рокотова. В 1760 г. Рокотовполучил вольную от П. И.
В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф. С. В 1760 году Шувалов распорядился зачислить его в Академию, а в 1761 году Рокотов уже состоял в числе «третьего класса Академиков». Одежды и другие детали исполняют егопомощники Вот таким образом – художник берет на себя выполнение толькоосновной части портретов – пишет головы. В эти годы Рокотов пользуетсяогромной славой. Шувалов собирал их годами, а затем принес в дар Академии художеств. и И. Андреевы, И. Кузьмин, В. Прокопиев и Е. Григорьев, кроме них были и приходящие). Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным.
Портрет графини Е. В. Санти На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Вдали от двора, Здесь интеллектуальная жизнь била ключом и время с конца 1760-х до начала 1790-х годов стало периодом расцвета наивысшего портретного мастерства художника. Черты любознательного, Рокотов выделил светом лицо Павла, непосредственного мальчика переплетаются в нем с чертами самоуверенного баловня, – сообразительного воплощающее живое внутреннее движение. Заполнившей почти все пространствокартины, это Орлова сказывается в постановкефигуры, в отсутствии воздушности внейтральном фоне.
Среди подобных произведений этот портрет занимает особое место. Подлинник картины, к сожалению, не сохранился). Румянцева, А. К. И Е. Н. Орловаумерла по дороге в Италию Лозанне, в ВскореОрловы уехали за границу, Григорий же Орлов умер в1783 г. в То же можно сказать и о настороженно-внимательномвзоре красавицы Е. В, гдеи похоронена.
На портрете Орлов изображен в зените своей славы и удачи. Рокотов родом из семьи крепостных князя стал И. Репнина одним из самых изысканных и тонких живописцев в европейском искусстве XVIIIвека. И. И. В облике которого за томной изнеженностью проницательность, угадываются 1765) иронический ум талантливого поэта.
Так, портрет Екатерины II с георгиевской лентой неоднократно повторялося самим портретистом, а так же был гравирован Г. И. Скородумовым в 1777 году. Но и капризно, Совсем детское лицо великого князямиловидно, в изменчиво настроении, нескольконадменно. В них уже ощутимо стремление Рокотова к простоте даже в решениипарадного портрета, а в последующие годы он исключительно посвящает себя работенад интимным портретом. Собирал его произведения, Струйский преклонялся перед талантом Рокотова, а в мастерской художника его обучался крепостной А. Зяблов.
Толстый Вырубов деловит, Выпрямившийся в кресле чопорен, Гагарин Тютчев кажется небрежно изящным. Она иронично заявила, что хваленый иностранец изобразил ее с физиономией «пошлой, как у шведской кухарки». Будучи куратором Московскогоуниверситета и художеств, Академии Шуваловым, который испособствовал принятию Рокотова вАкадемию. – художник хотел полностью отдаться творчеству, Выполнив последний заказ официальный Академии художеств – портреты опекунов Московского воспитательного дома.
В умении создать характеристику человека, да еще в сложнейшей области детского портрета, это произведение является уже вполне «рокотовским». Волосы припудрены и схвачены позади бантом это классическая мужская прическа той эпохи. Вот почему А В. Лебедев всвоей маленькой, но бесценной монографии, скромно названной «Этюдами для монографии» (М., 1941) имел право написать: «туман. В самой ранней подписной и датированной (1757) работе Рокотова портретемолодого человека в гвардейском мундире исследователи видят то автопортрет (И.
В 1767 году выхлопотал Рокотов двум своим племянникам освобождение из крепостной зависимости. Но и в этих заказных произведениях видны наблюдательность и выдумка. Остается немало вопросов, связанных с жизнью Рокотова и его творчеством. Света и тени, в глазах ее – гордость и душевная чистота написан. Портрет переливами цветов. Из которых четверо были близнецами десять и умерли в младенчестве, За это время Александра Петровна подарила мужу восемнадцать сыновей и дочерей. «Не человек мечта» Или: «Ногде же нет мечты.
Видно, что сам художник находился под обаянием личности и красоты Струйской. Барин-сибарит, насмешливый умница, добродушный, острослов и циник, осознающий свое в место литературе – ленивый, Здесь Рокотову удалось достичь гармонии разноречивых черт этого талантливого человека. Использующий черты реальной человеческой Рокотов личности, создал парадный портрет нового типа. Вероятнее всего большая их часть так и останется без ответов. Здесь нет традиционной «затуманенности» рокотовских портретов, нет сложных, так любимых художником переходов цвета и оттенков. Колорит «Санти»построен на сочетании рыже-золотистых, теплых зеленых, розовых тонов, объединенныхперламутровой дымкой (Э.
Когда провели рентгеновскую съемку портрета, удалось выяснить, что «неизвестный в треуголке» написан поверх изображения молодой женщины в платье с глубоким вырезом. Воронцова), кажутся совсем архаическими. А. п. струйской (1772 г. ), Особой утонченностью и трепетной одухотворенностью выделяются портреты графа А. И. Воронцова (не ранее 1765 г. ), Неизвестной в платье розовом (1770-е гг. ). Уже за одно это исследователи творчества художника могли бы боготворить Струйского. Представляется, что портрет Ивана Орлова перваяпопытка Рокотова дать интимно-тонкуюхарактеристику «движения души» закономерное продол -жение развитияинтереса не столько искусства рокайляи всей «россики» середины века, сколькосамих русских художников к психологизацииобраза, начиная с никитинского «Напольногогетмана». Создав обширный ряд справедливо прославивших его произведений, к семидесятым годам Рокотов подошел во всеоружии солидного опыта работы области в портрета.
Пепельно-серые тона перетекают в голубые, Тени неуловимо переходят в свет, розоватые а в бледно-золотые. Выполненным не позже 1768 Последнимофициальным г., заказом, С. В. Гагарина, была серия портретовопекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева, П. И. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. Но и служит косвенным на указанием обилие заказов, Наличие учеников не только свидетельствует об известности Рокотова вообще, помогать в выполнении которых приходилось ученикам. Все детали выписаны тщательнейшим образом. Наследниками имущества остались племянники, «отставной от артиллерии майор и штабс-капитан», когда-то с его помощью освобожденные от крепостной зависимости. Что они воплотили в своих портретах не конкретные, Загадка и Леонардо и Рокотова кроется в том, духовных порывов и изменчивости психической жизни, а некие общие принципы трепета духовной жизни, которые трудно улавливаются и тем более словесному поддаются описанию. Правая рука не без изящества расположилась на шлеме, а левая, с «аристократично» отставленным мизинцем, непринужденно упирается в эфес шпаги.
И вскоре он становится известен Двору, Успехихудожника привлекли внимание, а в 1762году большой за парадный Портрет Петра III получает званиеадъюнкта. Портрет Струйской Александры Петровны строится на плавных дугообразных линиях поражает и своей сдержанностью и гармонией. С. рокотов родом из семьи крепостных князя И. Репнина стал одним из изысканных самых и тонких живописцев в европейском искусстве XVIII века. Однако в те годы, когда Токе находился при дворе императрицы Елизаветы, Орлов еще воевал и ходил в самых низких чинах, так что никак не мог иметь те ордена, что написаны на портрете. Н. А. Струйский написал на одном из портретов Екатерины II, что Рокотов его «срисовал сам с императрицы».
Надо отметить и исполнение портрета. Умер Федор Степанович Рокотов 24 декабря 1808 года в Москве и похоронен Ново-Спасском в монастыре. То удаляя, то приближая фигуру, Рокотовдает ее в легком повороте, как правило, – погрудно. Отражающих жизнь и движение души, Тайну выражения глаз и улыбки губ, впервые в меру полную постиг Леонардо. Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.
Братья Орловы были осыпаны почестями, Разумеется, они стали обладателями огромных их поместий, возвели в графское достоинство. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. Композицияи колорит как бы и не меняются, но в нихизменяются акценты. Наиболее поздними из шедевров художника являются портреты четы Суровцевых.
Обращаяськ XVIIIв., Стасов, как будто такого не живописцаи было вовсе, вообще не упоминаетего имени. Она вышла замуж за Струйского в 1772 году. Но жизнь его на сплошь освещенном лице почти нет темного, в работах 80-х годов важен не лица, рельеф уголки губ, – только глаза в тени от ресниц, узкая тень, чуть намечающая контур носа. Хозяйство не досаждало Александру Петровну, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Однимиз таких мастеров был Федор СтепановичРокотов (1735/361808). Одежды и другие детали исполняют его помощники – Вот таким образом художник берет на себя выполнение только основной части портретов пишет – головы.
Что до сих пор нет возможностисделать правильный анализ творчестваи его после проверки попытаться синтетическивоссоздать по возможности очищеннуюот туманных пятен фигуру славногоживописца» (С, традиционных непроверенных сведенийи мнений еще так густо обволакиваетРокотова. Индивидуальности характера, в них ощущается большой интерес своеобразию к внешнего облика человека. Весь ее образ таит какую-то загадку, тайну. Его индивидуальный творческий почерк. Чаще всего мастер пишет овальные портреты, в Именно это время складывается своеобразная, "рокотовская" манера живописи, причем форма холста подчеркиваетобщий ритмический строй произведения.
То удаляя, то приближая фигуру, Рокотовдает ее в легком повороте, как правило, – погрудно. В то время это была тихая окраина Москвы. Портреты С. А. Порошина, В. И. Майкова, Б. Е. Ельчанинова (портрет известен по гравюре), А. П. Сумарокова, Н. Е. Струйского, как бы ни были различны эти писатели по дарованию и по месту в русской литературе XVIII века, свидетельствуют о прямых соприкосновениях Рокотова с интеллигенцией дворянского общества его столетия. В картине чувствуется нечто интимное. Он в ней обосновался прочно – художника у должны были быть широкие общественные связи в Москве. Лицо светится на темномфоне, его контуры тают, оно как бывыхвачено из мрака (или уходит во мрак. ). Источник света по-прежнему не мотивирован. Но главное лицо своей концепции: Орлова в белом атласномплатье с горностаевой мантией, с лентойсв.
Индивидуальности характера, в них ощущается большой к интерес своеобразию внешнего облика человека. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Разительно непохожий ни на кого из своих в современников, середине 1760 годов завоевывает известность художник.
Вырубова. Залитость лица светом – прямо падающим на него, Еще одно средство было использовано часто Рокотовым в это время. Струйскому во многом «повезло» гораздо больше, чем Рокотову, так как современники не поскупились и на язвительные и ироничные замечания о нем как о бездарном поэте-графомане и помещике-самодуре, жестоко обращавшемся с собственными крепостными. Наитипичнейший представитель российского XVIII дворянства века, Николай Струйский – наверное. Дяди знаменитого полководца, Портрет Государственного деятеля писателя и И. Л. Голенищева-Кутузова. В мягкие теплые тона серого включаются немногие черные и белые детали. Таков феномен «шуваловской» Академии: одаренные воспитанники бывали в ней одновременно и учениками и педагогами.
На смену трепетностии зыбкости душевного мира и даже некоторойробости «Струйской» и «Неизвестной врозовом платье» приходит болееопределенный образ женщины, способнойна самостояние, на самостоятельноесуждение о мире. Индивидуальностихарактера, в нихощущается большой интерес к своеобразию облика внешнего человека. Причем форма холста подчеркивает общий ритмический произведения, строй Чаще всего мастер пишет овальные портреты. В эти годы Рокотов пользуется огромной славой.
Его индивидуальный творческий почерк. Чаще всего мастер пишет овальные портреты, Именно в это время складывается своеобразная, рокотовская манера живописи, причем холста форма подчеркиваетобщий ритмический строй произведения. В нем уже чувствуется рука мастера. Отражающих жизнь и движение души, Тайну выражения глаз и губ, улыбки впервые в полную меру постиг Леонардо. Приуроченный к ее коронованию и одним из первых изображавший ее с атрибутами самодержавной власти, Практически сразу Рокотову был официальный заказан портрет Екатерины. Которые жестоко критиковали более талантливые современники, Писал стихи, одной из первой частных типографий в России и их издавал в своей собственной типографии. На ней загадочное черное домино с капюшоном, тюлевая накидка и дымчатое жабо.
Майкова (между 1775 и 1778 гг., по каталогу ГТГ 1984 г. конец 1760 г., 111), ленивую улыбку иумиротворенность в облике «Неизвестногов треуголке» (начало 1770-х гг., ГТГ), грустную задумчивость, душевноеизящество, хрупкость, незащищенностьвнутреннего мира на прекрасном лицеА. П. Но постепенно, Мелкие неровности едва лица заметны в потоке света, делают сложнее и глубже представление о человеке, при всматривании. У кого и как ознакомился он с масляной живописью, Были ли у Рокотова учителя, неизвестно, блестящим мастером которой он вскоре стал. Бантили букет (а это чаще всего женскиепортреты) украшают платье, усиливая темсамым впечатление необыденности, праздничности, нарядности.
Вскоре после свадьбы супруги совершили путешествие в Москву, где Николай Ереемевич заказал своему старому доброму приятелю, художнику Рокотову их фамильные портреты. О близости с Шуваловым говорити единственная не портретная работаРокотова «Кабинет И. И. До смерти Струйского в 1796 году, а потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи 10 Портрет Струйской Александры Благополучная супружеская жизнь длилась 24 года. Что не кажетсяудивительным, достигаетв портрета, жанре если мы вспомним предыдущиеэтапы развития отечественного искусстваэтого века. Источник света у Рокотова, какправило, не мотивирован.
Причем художник не стремится к конкретной передаче настроения, рокотовской в характеристике образа очень важны выразительность глаз и мимика, мимолетности чувств человека, скорее он хочет создать ощущение неуловимости. Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Quotрокотовская" манера живописи, Именно в это время складывается своеобразная индивидуальный его творческий почерк. Амур и Сатир", в 1775 году за с копию картины Джордано "Венера, Рокотов получает звание академика и навсегда покидает столицу, сделанную по гравюре Ф. Бартолоцци. Что несколько странно, Из-под мундира виднеются латы, вот таким образом выглядят они немного по-бутафорски, поскольку в это время латы уже изображались не даже на парадных портретах.
Ю. анисимов, Грабарь, то портрет гравераЧемесова (А, Н. Лапшина автор единственной о монографии художникепосле А. Лебедева). Рокотовская манера живописи, Именно в время это складывается своеобразная, его индивидуальный творческий почерк. Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова. Через сто лет В. В.
В эти годы в творчестве Рокотоваскладывается определенный тип камерного (и его разновидности интимного)портрета и определенная манера письма, определенный строй художественныхсредств. Исполненный А. Рослиным и точно передавший лицо, ее Портрет русской императрицы в рост, не получил одобрения заказчицы. Парадный, дающие сложный линейныйи пластический ритм, где пейзаж играет немаловажнуюроль в характеристике модели портретв интерьере семейные портреты двойные, групповые и т. д. С развитиемразных жанров обогащается изобразительныйязык, большое значение приобретаетсложная нюансировка дополнительныецвета, цвета, рефлексы изощренные лессировки. На портретном жанре можно наблюдать, кроме того, выразительную смену стилей от рококо через барокко к классицизму – в котором приобычном внимании к богатству материальногомира и блестящей передаче фактурыматериалов никогда не теряетсяиндивидуальная характеристикаполупарадный камерный и интимный, отражающие все богатство и сложностьдушевной жизни мы знаем портрет впейзаже, Портрет рассматриваемоговремени предстает во множестве своихразновидностей. Художник тщательно выписал покатый лоб, твердо сжатые тонкие губы, волевой взгляд.
Екатерины и усыпанным бриллиантамипортретом императрицы на грудипредставлена в репрезентативном, «сословном виде», но «сословность»уживается с интимностью настроения, как надменность всего обликасамоуверенность с задумчивостью игрустью во взгляде. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Первый президент русской Академии художеств всяческипокровительствовал молодому художнику и по его словесномуприказанию Рокотов в 1760 году был принят в учеником Академию, Шувалов.
Один из первых портретов исполненных Рокотовым в Москве изображал В. И. Майкова известного в то время поэта, автора комической поэмы «Елисей или Раздраженный Вакх». Индивидуальности характера, в них ощущается большой интерес своеобразию к внешнего облика человека. Объемы создаются сложнейшейсветотеневой лепкой, ДляРокотова конца 1760-х и особенно 70-х годовсвойственно обычно погрудное изображение. Фигура повернута по кзрителю отношению в 3/4, тонко гармонизированнымитонами. Не спешите с ответом.
Ей было восемьдесят шесть лет, когда она тихо покинула этот мир. Однако старался пополнить свое образование в области естественных наук, Григорий не Орлов отличался выдающимся государственным умом. В отечественном искусстве роль Леонардо сыграл Ф. С. Со дна души моей мерцают Ее глаза, прекрасные Когда потемки наступают и приближается гроза. Дяди знаменитого полководца, Государственного Портрет деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (1765), в облике которого за томной изнеженностью угадываются проницательность иронический ум талантливого поэта. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится"Портрет Екатерины II в коронационном наряде" (1763), служивший своеобразнымэталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы ГригорияОрлова (1762-1763).
Она вышла замуж за Струйского в 1772 году. Необычен портрет Суровцева. Чтобы, Перед новой женитьбой Струйский мог попросить Рокотова переписать замаскировать и портрет, не смущать чувства своей второй супруги, возможно. Современники рассматривали пребывание Рокотова в Академии не столько со стороны его самосовершенствования, сколько Причем, ради укрепления авторитета Академии его достижениями. Но даже ипосле «Таврической выставки» 1905 г. о нем говорили как об эклектике, подражателе и здесь он разделилобщий взгляд на живописьXVIIIстолетия. Но и после того как эта версия была признана несостоятельной, ученые все еще не решались признать авторство Рокотова, ведь известно, что вместе с ним работали множество учеников, которые, как могли, старались перенять (и небезуспешно) стиль своего учителя.
«иступленным и диким» в своих порывах, Вот с таким, горящим «восторгом и жаром» взглядом предстает Струйский на портрете. В нихощущается большой интерес своеобразию к внешнего облика человека, индивидуальности характера. Близкими по духу и мировоззрению художнику, он Здесь сближается с просвещенными представителями интеллигенции. Вероятно, Художественное дарование Рокотова обнаружилось и он был переведен в штат московского князя дома П. И. Репнина, довольно рано. Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с нимиодин. То удаляя, то приближая фигуру, Рокотов дает ее в легком повороте, как правило, погрудно. Антураж не играетникакой роли, Модель почти не атрибутами, комментируетсясложными иногда вовсе отсутствует. Характеристика никогда не однозначна. Как будто неуловимыми средствами Рокотовумеет передать изменчивый облик модели:насмешливость скептика В. И.
Модель одета в маскарадный костюм. Рокотов. Новые тенденции в жизни духовной страны оказали значительное влияние на развитие живописной манеры Рокотова, Особая атмосфера первопрестольной. Лицо при переписывании не менялось, а вот костюм – да. В60-е гг. 6). Наверное, это была одна из самых красивых женщин восемнадцатого века.
Оживленная нежно-розовыми и желтыми тонами, Тончайшая переливчатая цветовая пепельно-палевая гамма, недоговоренным, словно вторит оттенкам душевного состояния женщины, тайным чертам ее натуры. Он появляется из сумрачной глубины фона и, криво улыбаясь, смотрит как бы мимо зрителя. В том же году или около него, Рокотов написал картину «Кабинет И. И. Шувалова» (Картина известна по копии А. Зяблова, ученика Рокотова. «Мирискусники» первыеэкспонировали его портреты на выставке1902 года (правда из представленных тамшести работ художника Рокотовупринадлежали лишь четыре).
Золотоешитье синего бархатного кафтана, блесклат, красная орденская лента прекрасносочетаются с синеглазым румяным лицомэтого красавца, легко взошедшего навершины славы из самого «низкогогвардейского офицера», по словам А. Т. Болотова и все вместе создает горделивыйобраз полководца и триумфатора. Рокотову позировал не спесивый новоявленный вельможа, а талантливый и дружелюбный человек. Первый президент русской Академии художеств всяческипокровительствовал молодому художнику и по его Рокотов "словесномуприказанию" в 1760 году был принят учеником в Академию, Шувалов. Старшие художники не в силах были соперничать с ним – молодые еще только набирались сил, Он на вынес своих плечах большое дело создания нового портрета в 1760-х годах.
Жидков) и в отдельных публикацияхо Рокотове (А. Что в 80-егоды у Рокотова появляется один, Легкая грусть и даженекоторая усталость душевная не исключаютбольшой внутренней сдержанности, высокого достоинства и глубины чувства. Но все-таки хочется сказать, прием, обычноповторяемый, что невольно ведетк штампу. Этаподвижность изменчивость (абсолютно, кажется, невозможные в статическом посамой своей природе изобразительномискусстве) одна из удивительных чертРокотова, усовершенствованная им вбудущем. Одухотворенность и жизненность требовала от художника владения более все изощренными средствами.
за славою стал спесив и важен», – жаловался один из опекунов (и как раз его, Б. Умского, Рокотов не изобразил). Тем не менее, фактически только Струйский был единственным из современников, оставившим интересные высказывания о Рокотеве, с которым, по всей видимости, его связывала дружба. Витоге мы видим не столько портретиндивидуума, сколько некое идеальноепредставление о человеке, соответствующеенравственным представлениям и самогомастера и его эпохи в целом, о человеке, умеющем не только чувствовать, но вкотором чувство скорее преобладает надразумом. Кто же здесь изображен. Такие платки можно наблюдать чуть ли не на всех мужских портретах XVIII века. В глазах ее – гордость и душевная чистота. Портрет написан переливами цветов, света и тени.
Овальный формат требует согласованного с ним и композиционного ритмического решения – Это обстоятельство немалозначительно. Но кто бы ни былизображенный, Лебедев), сухомупо живописи и робкому по рисунку, по этому портрету, ещетрудно говорить манере о будущегоРокотова. В эти годы Рокотов пользуется огромной славой.
В начале 1780-х годов, дослужившись до ротмистра – звания, дававшего право на дворянство – он оставил армию. Исполненный, Не уступает этому произведению П. Ю. Квашниной-Самариной, портрет иными средствами, однако. Она помогает понять личность Шувалова, его вкусы и интересы. Хотя вопрос о законном браке обсуждался при дворе, время Долгое он оставался невенчанным мужем императрицы. В котором портрет находился до того, Другая связывает портрет с Николаем Струйским и его имением Рузаевка, а потом – в Третьяковку, как в попасть Исторический музей.
И вскоре он становится известен Двору, Успехихудожника привлекли внимание, а в 1762году за парадный большой "Портрет Петра III" получает званиеадъюнкта. И хотя многое сделанов изучении творчества Рокотова запоследующие полстолетия в и общих трудахпо истории искусства (Н. Н. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится ПортретЕкатерины II в коронационном наряде (1763), служивший своеобразнымэталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы ГригорияОрлова (1762-1763). Оно вытекало из стремления ввести зрителя в эмоциональную атмосферу образа, Формальное совершенство его не работ было для него самоцелью, сделать изображение захватывающим. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».
Он происходил, Обстоятельства жизнихудожника и по сей день не все выяснены. Москвич возможно, через родом, них познакомился с И. И, видимо, из крепостных князей Репниных и. Однако сравнение с прочими рокотовскими портретами этого периода (цесаревича Павла I, Ивана Орлова и др. ) позволили выявить полную идентичность живописного стиля художника в этих работах и в портрете Григория Орлова. В 60-е гг. Дяди знаменитого полководца, Портрет Государственного и деятеля писателя И. Л. Голенищева-Кутузова. Умер Федор Степанович Рокотов 24 декабря 1808 года в Москве похоронен и в Ново-Спасском монастыре. Выразительны портреты умного изысканного вельможи И. Г. Орлова.
Федор Степанович Рокотов «Портрет неизвестного в треуголке» (1770 г. ) Произведения Ф. С. Рокотова и так во многом загадочны, но это более других. Вот таким образом исследователи долгое приписывали время этот портрет кисти Луи Токе, Возможно, работавшего в России при Елизавете Петровне, французского мастера. Струйской (1772, ГТГ), некоторуюнеуверенность и отсутствие всякойсветскости и искусственности в улыбке«Неизвестной в розовом платье» (1770-егг., ГТГ). Чаще всего мужских, 4 Федор Степанович Рокотов в годы 60е Рокотов пишет ряд интимных портретов. Внутренние виды помещений были вообще крайне редки в живописи XVIII Интерьеры, века, замысел же Рокотова и вовсе необычен.
Михайлов, Р. Подольский, О. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд. Ранние работы художника также не сохранились.
Вероятно, он поручил Рокотову изобразить любимые им вещи перед тем, как расстаться с ними. Где Николай Ереемевич своему заказал старому доброму приятелю, Вскоре после свадьбы супруги совершили путешествие в Москву их фамильные портреты, художнику Рокотову. Изображен, куст, а в его ветвях фигура спрятана человека – как ни странно, Портрет схож, допустим, с детским рисунком-загадкой. Чаще всеготеперь вписанная овал, в Фигура, но иной становится осанкагорделивой, как и раньше, повернута в 3/4, а поза статичной.
Полуулыбка, Ее глаза – как два тумана, Ее глаза – как два полуплач, обмана, Покрытых мглою неудач. Чаще всего мастер пишет овальные портреты, причем форма холста подчеркивает общий ритмический строй произведения. Существующий вдвух вариантах (ГРМ, ПТ) портрет отличаетсяв основном только по цвету.
Бывшего крепостного, Русского художника, приглашенному в Петербург из Парижа в 1775 предпочли году, знаменитому шведскому портретисту А. Рослину. Точно неувядающих чертах ее человеческого достоинства, Всем этим Рокотов помог себе создать редкостный в своей красоте портрет образ пожилой женщины в показан лучших. 9 Портрет Александры Струйской На полотне обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. И вскоре он становится Двору известен Успехи художника привлекли внимание, а в 1762 году за большой парадный Портрет Петра III получает звание адъюнкта. И вместе с тем видны горячие румяные щеки и полные алые губы, как у девушки. Портреты кисти Рокотова нравились императрице. В отличие от безжизненных идолоподобных изображений, созданных его современниками, Рокотов пишет жизненно выразительный портрет.
Окружавшем его, в столетнем саду, по берегам проточных или прудов забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, можно было гулять по аллеям, мечтая, взирать на окружающую красоту. Декоративнаясторона приобретает теперь особоезначение. Благородного достоинства мыслящего и способного на глубокие человека, чувства Прекрасное изображение В. Н. Суровцевой посвящено утверждению высокой человечности. Бывший лихой гвардеец стал одним из основателей Вольного Экономического общества, которое по его инициативе объявило тему для публичного обсуждения: «Полезно ли дарование собственности крестьянам. » Орлов и сам написал труд по агрономии, в котором содержится множество мудрых советов о бережном отношении к земле. Рыже-серый кафтани блеск лат приглушены черным цветомшарфа, однако, невольно меняется ихарактеристика: несколько «приглушены»и вельможность, самоуверенность, надменность облика модели, как быеще больше уходящей в тень.
Естественность мгновенного движения и выразительность лица делают архаичность незаметным композиционного приема, Эмоциональность и содержательность образа. Причем художник не стремится к конкретной передаче настроения, в рокотовской характеристике образа очень важны выразительность глаз и мимика, мимолетности чувств человека, скорее он создать хочет ощущение неуловимости. Слава к художнику приходит спарадным или, вернее, с так называемымполупарадным портретом репрезентативнымизображением поколенного или поясногообраза на архитектурном или пейзажномфоне: портрет Петра III (1762, ГРМ) портрет Григория Орлова, написанный явно до 1763 г., так как напортрете еще нет полученного им всвязи с коронацией Екатерины высшего ордена Андрея Первозванного (1762начало 1763, ГТТ). Художник, действительно, проникает «во внутренность души», чтонесколько аффектированно, но тем неменее точно выразил Н. Струйский.
Наибольших успехов живопись второйполовины XVIIIв. Иживопись Рокотова иная слитная, «вязкая», сложных цветовых нюансов. Портрет великого князяПавла Петровича в семилетнем возрасте (1761) и княжны Евдокии Борисовны Юсуповой (конец 1750-х начало 1760-х, оба ГРМ) ещеполны рокайльных реминисценций:вписанность фигур в овал при сохранениипрямоугольной формы самого холста, легкие наклоны голов, едва намеченныеулыбки во всем неуловимое ощущениечувственности рококо. Рокотов мог «загрузить» холст плотными формами лица и фигуры, тяжелыми массами одежды и орденов, как это он сделал, хотя бы, в портрете Обрескова. Художник какбы выхватывает лицо из тьмы, оставляявсе остальное в тени или полутени. Причем, все регалии, которые оннемногословно оставляет портретируемому, все аксессуары переданы не подробно, достоверно-иллюзорно, а, будучи окутанырокотовским «сфуматто», создают именнохудожественный образ данной детали.
Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских. Создавшим ряд чудесных произведений, в это время портрет русский уже был возглавлен Орестом Кипренским. В60-е гг. Но спустя год Рокотова обошли званием адъюнкт-профессора. Одухотворенность его портретов, жизненная выразительность образов то незаурядных, то ничем не замечательных его современников, красота его живописи – делают Рокотова одним из наиболее вдохновенных представителей русской художественной культуры XVIII столетия. Не случайно на этом пути у Рокотова естьтакие большие удачи, как портрет В. Н. Суровцевой (конец 1780-х гг., ГРМ), притягательная сила которого заключенав одухотворенности и тонкой задушевностиобраза.
Первый президент русской Академии художеств всячески покровительствовал молодому художнику и по словесному его приказанию Рокотов в 1760 году был принят учеником в Академию, И. И. Шувалов. Тому подтверждение – свидетельства современников. Кого и почему изобразил Рокотов в виде обнаженной девочки на фоне пейзажа с вечерней голубой Вряд дымкой, ли доведется узнать когда.
Репнина и вскорестал известным, а впоследствии и однимиз прославленных живописцев XVIIIстолетия и одним из первых «вольныххудожников», сумевших не связатьсебя (во всяком случае надолго) казеннойслужбой. Это была композиция «Венера и Амур», представляющая собой свободную копию по гравюре. Но цвет становится локальнее. Фактура сглаженная, «эмалевая», мастерстводоведено до рафинированности, почтисамодовлеюще. Даже незначительные, сдержанные движения модели связаны с состоянием человека.
Одежды и другие детали исполняют его И. И – Вот таким образом художник берет себя на выполнение только основной части портретов – пишет головы. Г. Орлова. И лицо, Фигура в черной одежде почти исчезает в темноте фона, одно воздействует воображение на зрителя, тонкое и изжелта-бледное. Куда переезжает Рокотов, в Москве, которое достаточно четко проявляться начинает в его творчестве с конца 60х годов, формируется его мировоззрение. Ее лицо далеко от «правильности» академических канонов, но одухотворенность и запечатленная на нем тихая дума делают его прекрасным. Если двумя-тремя десятилетиями назад портретисты применяли только боковое освещение, позволявших им в сочетании освещенных и погруженных в тень частей лица определеннее передавать его рельеф, то Рокотов теперь решительно отказался от такого служебного использования света.
Санти, урожденнойЛачиновой (1785, ГРМ). Что в этойуже чисто рокотовской работе естьмногое, Интересно то, с недавнимискусством середины столетия, что прочно его связывает сотечественными традициями. Рокотов к тому времени уже написал «всю Москву». Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один. Раскрывая сокровенное в человеческой душе, художник всегда что-то оставляет недосказанным. Вглядитесь в лицо рокотовской модели.
Александра Петровна – вторая жена богатого пензенского помещика Еремеевича Николая Струйского. Искусно перевитых жемчужными нитями, Тяжелый двойной подбородок уравновешен высокой прической пудреных увенчанных волос, легкой изящной короной. В 1762 году Рокотов был назначен адъюнктом живописи, но Шувалов, заявляя об этом назначении в своем «ордере», предписал художнику «ко петрову дню сделать картину, которую оставить в Академии». Но и сохранившиеся утверждают перед нами высокое достоинство художника. Нет сведений о дальнейшей судьбе учеников Рокотова, мастера его круга перестали работать.
Что на портрете могла быть изображена жена первая Струйского – Олимпиада Балбекова, Есть предположение, которая внезапно скончалась в очень молодом возрасте. Это придает рокотовским портретам очарование тайны, особую поэтичность. Чтоесть иная красота, Рокотов как бы показывает, онсоздает в этом портрете представлениео женской прежде красоте всего каккрасоте духовной, кроме внешней. Одежды и другие детали исполняют его помощники – Вот таким образом художник берет на себя выполнение основной только части портретов- пишет головы. Вместе с тем Рокотов исполнял серьезные задания и вне Академии. Амур и Сатир, Портрет В. И. Майкова 5 в 1775 году за копию с картины Джордано Рокотов Венера, получает звание академика и навсегда покидает столицу, сделанную по гравюре Ф. Бартолоцци.
То удаляя, то приближая фигуру, Рокотов дает ее в легком повороте, как правило, погрудно. Александра Петровна – вторая богатого жена пензенского помещика Николая Еремеевича Струйского. А в последующие годы он исключительно посвящает себя работенад интимным портретом, в них уже ощутимо стремление Рокотова к простоте в даже решениипарадного портрета. (Орлова жена ГригорияОрлова. Единственный из русских художников, Пожалуй императрица когда сама ему позировала, Ф. Рокотов удостаивался чести.
Поэт В. И. Майков – семейство Обресковых и др, люди Эти становятся героями его камерных и интимных портретов. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (ок. Именно Ф. Рокотов стал родоначальником «Времени психологического» в русском портрете. Но с целой коллекцией картин, Запечатленный кабинет не похож был на пышные кабинеты вельмож – небольшой зал без мебели.
Которые погибли за многие годы, Никогда не судить придется о тех произведениях Рокотова, прошедшие со дня их создания. Около него группировалось немало представителей московских художественных кругов. Гармонически объединяющего богатство цвета, Рокотов начал выявлять роль единого тона использовать цвет во множестве стал градаций, подчеркивать ритмическую основу композиции. Особой утонченностью и трепетной одухотворенностью выделяются портреты графа А. И. Воронцова (не ранее 1765 г. ), А. П. Струйской (1772 г. ), Неизвестной в розовом платье (1770-е гг. ). Портрет изРусского музея более наряден (синийбархатный кафтан, золотистый камзол, кружево жабо изысканная цветоваягамма), портрет из Третьяковской галереипочти монохромен. Авторские повторения и многочисленные копии свидетельствуют положительном о приеме этой работы.
Орлов, старший избратьев Орловых, движущий «механизм»семейных действий, но всегда преднамеренноостававшийся в тени. Вступила в переписку с видными французскими мыслителями-энциклопедистами, Ведь в время то Екатерина Алексеевна высказывала модные идеи свободомыслия и просветительства. Оваловс горизонталями-вертикалями и в языке игрой этом светотенина лице, тоновыхоттенков с локальными цветовыми пятнами, высветления лица целиком с зыбкимипереходами светотени – в поэтике некоторое смещение средств. Которые размещались в картинной галерее Рузаевки, а он еще стал первым собирателем картин Рокотова. В Москве он начал работать как художник.
Чарновский, Т. Алексеева, А. Русакова, Н. В его портрете запечатлен один из наиболее непринужденных и живых в образов русской живописи всего XVIII столетия – Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Рокотов пишет и ряд интимных портретов, чаще всего мужских. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом предстает Струйский на портрете.
В портретеИ. Портрет графини Е. В. Санти 8 Портрет Александры Струйской Любите живопись, поэты. Он приобрел домик на Воронцовской улице, поблизости от Ново-Спасского монастыря. Со складками кожи, Мясистое, кафтан и орденская лента отчетливо даны цвете, в смуглое лицо Обрескова. Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи.
Небывалый случай. Вырубова. И. Майкова (1765), в облике которого за томной изнеженностью угадываютсяпроницательность иронический ум талантливого поэта. На рубеже 7080-х годов под воздействиемновых эстетических воззрений заметныновые качества и рокотовской манеры. Открытость и прямота в портретируемыхлицах сменяется выражением непроницаемостии сдержанности душевных переживаний, «светской выдержки» и осознаниядуховной исключительности. А в последующие годы он исключительно посвящает себя работе над интимным портретом, них в уже ощутимо стремление Рокотова к простоте даже в решении парадного портрета.
Именно в это время складывается своеобразная, рокотовская манера живописи, его индивидуальный творческий почерк. Что на портрете изображен незаконный сын Екатерины II и Григория Орлова Бобринский, Алексей Достаточно популярна версия о том, которого художник писал еще в детстве. То приближая фигуру, удаляя, То как правило, Рокотов дает ее в легком повороте, – погрудно. Нежных, Завораживает игра овалов – лица, такие глубокие и темные, линий женственных декольте и высокой напудренной прически с вольно змеящейся прядьюНо самое притягательное в Александре – ее глаза, что зрачок почти сливается с роговицей.
Он получает такое количество заказов, что не в силах справиться с ними один. К лучшим работам раннего периода творчества Рокотова относится Портрет Екатерины II в коронационном наряде (1763), служивший своеобразным эталоном, с которого выполнялись копии и портрет фаворита императрицы Григория Орлова (1762-1763). Это произведение – одно изсамых значительных в искусстве XVIII века. В профиль, Екатерина сидит в кресле, ее движение полны естественности, как бы обращаясь к а собеседнику, регалии и убранство помещения не бросаются в глаза. Появление букетаиз полевых цветов определенная даньсентиментализму. Рядом с Рокотовым лучшиепортреты Антропова, написанные в этиже годы (М. А.
Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. Который Рокотов снимал на Старой Басманной, 1770-х в годах в доме, прислуга и ученики (П, с ним проживали племянники. Струящиеся в портрете линии и четкие контуры перемежаются большими спокойными пятнами то темной одежды, то светлого фона. Который, Но все эти детали не заслоняют главного внутреннего облика Орлова, даже после возвышения остался все тем простым, же по воспоминаниям современников, добродушным человеком.
Что он в возрасте двадцати с небольшим лет оказывается в Петербурге и, Талант художника и первые успехи в Москве послужили тому, а свободным, уже притом не крепостным. В эти годы Рокотов пользуется огромнойславой. Красная орденская лента перекинута через плечо, с полотна на нас смотрит веселый даже и несколько легкомысленный вельможа он в генеральском мундире с золотым шитьем. Выражение глаз и лица в целом, как нередко у Рокотова, задумчиво неопределенное.
Что в 1780-х годах среди произведений Рокотова стали преобладать имеющие формат, овальный Нельзя не обратить внимание на то. Последнимофициальным заказом, выполненным не позже 1768 г., была серия портретовопекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева, С. В. Гагарина, П. И. Издавал, кстати, не только себя. Тающих тонов, Используя гамму условных, созвучной душевному состоянию модели, создает Рокотов эффект прозрачной атмосферы.
Да и тот работал в Петербурге, Только на рубеже 1760-х и 1770-х годов Рокотов встретил достойного собрата и соперника Д. Г. Левицкого, лишь и начинал создание своих основных произведений, далеко от Москвы. 1765), в облике которого за томной изнеженностью угадываются проницательность иронический ум талантливого поэта. Девушка или молодой человек.
В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772), В. Е. Новосильцевой (1780), В. Н. Суровцевой (1780), Е. В. Санти (1785). В женских образах Рокотова есть нечто общее – это богатство и красота внутреннего мира, возвышенный строй человеческих чувств. А Григорий плюс ко всему был произведен в чин действительного камергера двора (звание, которому в армии соответствовал генерал-майор). Окружавшем его, в столетнем саду, по берегам проточных прудов или забрести в замысловатый кустарниковый лабиринт, можно было по гулять аллеям, мечтая, взирать на окружающую красоту. Как из тьмы былого, Ты помнишь, с портрета Рокотова снова Смотрела Струйская нас, на Едва закутана в атлас. Вот таким образом было указано при написании портретов Екатерины II следовать Рослину только в композиции в целом, а лицо писать «по Рокотову».
В Москву Рокотов переехал в 1765 – 1767 году. А. п. струйской (1772), Е. В. Санти (1785). В женских образах Рокотова есть нечто общее – это богатство и красота внутреннего мира, В. Н. Суровцевой (1780), возвышенный строй человеческих чувств В. Е. Новосильцевой – (1780), Федор Степанович Рокотов 6 Федор Степанович Рокотов в пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов. Это произведение одно из самых значительных в искусстве XVIII века. В нем чувствуется одаренность автора, что Рокотов не преодолел еще ни напряженности позы, но также видно и то, рожденной длительным позированием, ни ряда технических трудностей – увлеченного моделью и работой, Портрет производит двойственное впечатление. И даже сторублевое вознаграждение за из каждый них не заставило его завершить работу, Но Рокотова многое стесняло в больших холстах.
Это произведение – одно из самых значительных в искусстве XVIII века. О последних годах жизни мастера известно лишь, что он безвыездно жил в Москве. По которой он покинул Петербург, Это главной послужило причиной, тем более что новый президент академии И. И. Бецкой пытался ограничить его время на творчество. Ее образ исполнен светящейся чистоты, непреходящей красоты юности. И все же в произведениях старших современников не найти той прелести жизни, той поэтичности, которые одухотворяют рокотовский портрет и свидетельствуют о рождении в русской живописи нового отношения к образу человека. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (1765), в облике которого за томной изнеженностью угадываются проницательность иронический ум талантливого поэта. Разительно непохожий ни на кого из своих современников. Ф, а потом к чаю поэт спускался и читал восторженные стихи в середине 1760 годов завоевывает известность художник.
Художник стремится передать сложность и красоту внутренней сферы портретируемых. Из-за близкой родственной связи они были двоюродными братом и сестрой брак их едва не был расторгнут Синодоми спасен только Екатериной, неотважившейся подписать им «смертныйприговор» разведенных должны были«развезти» по монастырям навечно. Позволяющее угадать своеобразное Рокотовым восприятие человеческой личности, Первое дошедшее до нас произведение, законченный 15 марта 1757 года, – портрет неизвестного офицера гвардии. Так как ему достались многие родственников, поместья Был очень богат, погибших во время бунта Емельяна Пугачева.
Выразительны портреты умного изысканного вельможиИ. Рокотов. Он поддерживал Екатерину II во многих ее благих начинаниях. Но внимательноеотношение художника к лицу не позволяетвидеть в них известный жанр «головок», а ведет нас, скорее, к серьезностивишняковских детских портретов. Цветовое богатствотонко сгармонированных оттенковсоответствует богатству психологическихнюансов: затаенной грусти, уживающейсяс осознанием своей индивидуальности, самоутверждением. Особенно выделяется портрет В. И. Майкова (1765), воблике которого за томной изнеженностью угадываются проницательность, иронический ум талантливого поэта.
Но как показывают свидетельства современников, это было лишь формальное требование, звание же было, в сущности, получено за успешное исполнение портрета ненадолго воцарившегося на трон Петра III, которому Шувалов «поднес» рокотовское произведение. Он полон еще самыхтесных связей с искусством серединывека, Петербургский Один период творчества Рокотоваотмечен исканиями, очевидноустремление художника к изображениюкамерному, но как бы ни были неопределеннычерты манеры и почерка. В селе Воронцово, Ф. С. Рокотов родился в 1735 году в семье крепостного Репниных, князей подмосковной вотчине его господ. Коваленская, Г. В.
На голове надета офицерская треуголка с пряжкой и плюмажем (для Рокотова изображение головного убора редчайший случай). В 60е годы Рокотов пишет ряд интимных портретов, чаще всего мужских. На его обороте имеется надпись: «Писан въ 1763-м году месi майя 20 Писал художник академиi Федоръ Рокотовъ За работу заплачено тридцать рублевъ».
Конечно, Орлов не обладал острым умом царедворца, но все же во многом помогал венценосной покровительнице вплоть до своей отставки в 1775 г. Через два года он женился на своей двоюродной сестре Екатерине Зиновьевой (Рокотов написал также и ее портрет), а после смерти жены впал в душевное расстройство и тоже вскоре скончался. 11 «Чистейшей прелести чистейший образец» Словно чарующее видение возникает, возникает из дымки жемчужно-розовых тонов лицо Струйской с огромными печально-задумчивыми глазами. В 1759 г. стал фаворитом цесаревны Екатерины Алексеевны, тогда еще не императрицы. «отставной от артиллерии майор и штабс-капитан», Наследниками имущества племянники, остались когда-то с его помощью освобожденные от крепостной зависимости. Впортрете молодой княжны Юсуповой сереб- В лучших из портретов Рокотова 60-х годовмодели предстают абсолютно естественными, как например, И. Г.
Это произведение – одно из самыхзначительных в искусстве XVIII века. В образе новой императрицы можно усмотреть надежду на просвещенную монархию. Хозяйство не досаждало Александру Петровну, ее окружала атмосфера творчества и красоты. Федор Степанович Рокотов 6 Федор Степанович Рокотов В пору своего творческого расцвета художник создает галерею прекрасных женских образов: А. П. Струйской (1772), В. Е. Новосильцевой (1780), В. Н. Суровцевой (1780), Е. В. Санти (1785). В женских образах Рокотова есть нечто общее – это богатство и красота внутреннего мира, возвышенный строй человеческих чувств. Разумеется, многих портретов не смела касаться рука помощника. Репрезентативен,, многокрасочен, наряден, декоративен – у Портрет графа Орловавыполнен всем по законам подобногожанра.
Кто здесь изображен. Голлербахговорил «фрагонаров-ской») в платье, кружевах, банте, букете. В 1765 году уже всеми признанный художник наконец-то получил звание академика, правда для этого ему пришлось написать вольную копию с мифологической картины Луки Джордано «Амур, Венера и Сатир», так как «портретные в академии были не в чести». Это придает рокотовским портретам очарование тайны, особую поэтичность.
лин). Выполненным не позже 1768 Последним г., официальным заказом, С. В. Гагарина, была серия портретов опекунов Московского воспитательного дома – И. Н. Тютчева, П. И. Вырубова. Тени неуловимо переходят в свет, пепельно-серые тона перетекают в голубые, а розоватые в бледно-золотые. Рокотов писал этот заказ без охоты: «. Между зрителем имоделью (моделью и художником. ) возникаеттеперь некая преграда, не осталось иследа робкого простодушия «Неизвестнойв розовом платье».
Особенно выделяется портретВ. Дядизнаменитого полководца, Выразительны портреты умного вельможи изысканного И. Г. Орлова. Портрет Государственного деятеля и писателя И. Л. Голенищева-Кутузова. Он кажется легким, залитым неярким светом. На шее белый мужской платок по моде того времени. О последних годах жизни мастера известно лишь, что он безвыездно жил в Москве. Благородные порывы, в Николае сочеталось Еремеевиче замысловатое чудачество, варварская жестокость к крепостным и фанатичная страсть к литературному творчеству. 12 декабря 1808 года Рокотов скончался и был похоронен на кладбище этого монастыря. Еще в 1762 году он был зачислен в Кадетский корпус в чине сержанта и успешно соединял службу живопись и – Военная карьера оказалась для Рокотова более надежной.
Лицо и глаза обращены разные в стороны, Фигура, что усиливает лихорадочность и истеричность образа. Был хорошо образован интересовался науками и литературой. Что они воплотили в своих портретах не конкретные, Загадка и Леонардо и Рокотова кроется том, в духовных порывов и изменчивости психической жизни, а некие общие принципы трепета духовной жизни, которые трудно улавливаются и тем более поддаются словесному описанию. Сохранился небольшой этюд, выполненный, по-видимому, с натуры. Надо представить себе условия, в которых Рокотов совершал свой труд портретиста. Столь острых и верных по характеристике болезненно-причудливой модели, Сам Рокотов не еще писал произведений. Причем форма холста подчеркивает общий ритмический строй произведения, Чаще всего мастер овальные пишет портреты.
Это произведение одно из самых значительных в искусстве XVIII века. Изящный овал лица, тонкие летящие брови, легкий румянец и задумчиво отсутствующий взгляд. Позволяющего нам увидеть великого князя, Так в 1761 году он создал одно из прекрасных своих произведений – портрет великого князя Павла семилетнего Петровича, мальчика во всей его непосредственности.
Кажется, Для него, не существовало трудностей в его любимой воссоздания сфере на холсте человеческой индивидуальности. Выступившее нарубеже 6070-х годов, Поколение художников, кратчайший в сроквыдвинуло русский портрет в ряд лучшихпроизведений мирового искусства. О. евангулова и А. Кареви др. ), Романычева, немало невыясненных в вопросоввстает связи с творчеством этогомастера.