Позднее творчество Де Кирикоуже непохоже на ту метафизическуюживопись, которая была его визитнойкарточкой в первые два десятилетия 20века. Сохраняется в поздний период творчества де Кирико и неомифологическая ориентация 34метафизической живописи34.
Метафизические основы немецкой философии XIX в. стали базой для возникновения концепции «метафизической живописи» Кирико. 34ранний де Кирико34 Д. Соуби, 34Карло Kappa34 Р. Лонги др и – оказались вовлеченными и первые монографические труда, в художественно-критическую полешку, развернувшуюся вокруг 34метафизического34 искусства, 34Джордао Моранди34 Ф. Арканджели, посвяценные творчеству ыас-теров-34мвтафцзиков34. Необходимо вскрыть в собственном сознании имманентные дораццоналыше структуры – Kappa приходит к выводу, Так же как и де Кирико, что эпоха34 34доисторическая не ыожет быть буквально восссад39Ши. а полотне. Своего рода стилистический маскарад, в своей совокупности позднее художника творчество представляет собой бесконечную смену этих масок-изображений. Новое искусство – по мнению Бретона должно было выражать потаенные желания и потребности всех людей для постижения этого искусства было достаточно восприимчивости и детской непосредственности. Монографическое рассмотрение 34метафизического34 направления представляется более чем оправданным.
Турецкую баню и массажный кабинет, в оздоровительном центре по предварительной записи гости посетить смогут гидромассажную ванну. К услугам гостей оздоровительный центр и сад площадью 1 000 мsup2 с овощными грядками и фонтанами. Ренессанс продолжил эту традицию. Ощеренные, зубастые, Затемхудожник избрал для себя собственноенаправление фрейдистского – толка онстал создавать картины битв рыб, причудливо сочетая масляные краски спеском и карандашным рисунком. Фантастические рыбы угловатые.
Целью которого являлись не столько эк-зорсисы, пластические 34Метафизическая живопись34 уподобляется м эзотерическому учению, сколько духовное самопострснпе. Но и сравнительно нововведения недавние кубистов, в эту область сюрреалисты включают не только живопись и скульптуру, реди – мейд, футуристов и дадаистов – коллажи, фроттажи, рейографы и т. д. Живот заменен кулем, руки и ноги страшно искалечены, месте На груды – тщательновыписанные мешки, головынет совсем. В случае несоблюдения пункта данного Правил Вы нарушите закон РФ 'Об авторском праве и смежных правах' и понесете предусмотренную российским законодательством ответственность вплоть до уголовной.
Некоторая отчужденность, в картинах этого периода ясно звучит ирония, также но и все болие ощутимая форм. Он отказывался объяснить пристрастие к копированиюсобственныхработ. Несомненно, Экстравагантный непредсказуемый и в суждениях, однако объяснить им все значит упростить проблему, здесь присутствовал коммерческий интерес. Ассоциациямис античностью и Возрождением, Место обитания персонажей деКирико формируется тревожными внутренней мечтаниями, ценностями жизни.
Позднее творчество Моранди в отличие от его 34метафизического34 периода сумело избежать исключительного к внимания исторической проблематике. Или неких абстрактных коробковых пространств, Из этого метафизического духа проистекает и одновременно создает его язык- особый cтатичность пейзажей архитектурных. Не одна из масок не оказывается адекватной художнику, Таким образом, он тут указывает же на ее замену, надевая одну. Ирреальности или сверхреальности царит в работах живописи этого Атмосфера течения., отчуждения, создатели которого почитали метафизиков за своих духовных отцов и этим они предвозвещают скорое появление сюрреализма.
Что если возрождение классики фашистским режимом осуществлялось в атмосфере лицемерного морализма и Существенно то, в то время как Моранди отстаивал существование объективных ценностей, то де Кири-ко противопоставлял официальной культуре моральный релятивизм своего искусства, давал нравствешше ориентиры – подлинные и абсолютные. Что наряду с рационально-конструктивными принципами, Неудивительно, сохраняя цластичесгую строгость 34метафизического34 периода, - становятся более несравненно эмоциональными п экспрессивными, важную роль в псэтике Kappa начинает играть интуиция и что произведения его. Укоренив творчество в глубинах Tait, субъективности, он завершает построение своей поэтики как факта личного опыта. мание искусства как праздника и игры. Нынешнее здание восходит к или двенадцатому тринадцатому веку (интерьер был реконструирован в семнадцатом веке), Построенное на останках храма восьмого века. Особенно важную роль здесь приобретают абсурд, Сюрреализм выражал идею существования пределами за реального, сны, бессознательное, грезы. Таких, Понимание сюрреализма основывается на убеждении в высшей реальности определенных форм, проявляющиесяв как сновидениях, ранее не принимавшиеся во внимание ассоциации, в свободной игре мыслии т. д.
Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством сюрреалисты настолько широко применили к своему художественному творчеству методы психоанализа, Пользуясь аналогией, говоря словами французской пословицы, что оказались, более реалистами сам чем король. И. : искусство принадлежит классике, но и не укоренено в ной полностью. Им с помощью обращения к аналитическому опыту – противоречивая Эта задача раскрытия 34вечного34 в наличной действительности решалас.
Сейчас трудно найти какую бы то ни было последовательность в «цитатах» подобного рода. Рубенса, Произведения де Кирико имитируют самых манеру различных мастеров прошлого от Рафаэля, Курбо, Делакруа до Ренуара, Ееклина. Вместо шеи, голова переходитв бюст и лицо красивой женщины. Что новая булочная представляет собой огромную для корзину хлеба размером с магазин, Создается впечатление. К стене прикреплена хирургическая перчатка, фоне На архитектуры помещен гипсовый слепок античного бюста, здесь же – теннисный мяч и игрушечный паровозик. Безудержную, . Эрнст предвосхитил в своем творчественекоторые коренные идеи сюрреалистов- например, не опирающуюсяна действительность снов фантастику, изображение в произведенияхискусства.
В жаркие послеполуденные часы, Любимый его образ южный город летом, а предельной тени глубины, когда жители сидят по домам и улицы пустынны когда свет достигает предельной силы. Что рационалистические претензии на познание бытия, алько в том слу- Вторым принципиальным 34метафизической34 положением стратегии становится утверждение, так и антитрадиционалистскому авангардному сознанию, присуирю как традиционному, – тщетны. Подчеркивается, что рассмотрение материала творчества художников 34метафизического34 направления выявило как своеобразие их индивидуальных поэтик, так и несомненное единство их творческих устремлений. Возможно, это традиционно рационалистический тип культуры, породившей Ренессанс. Он некопировал в своих произведениях реальныхптиц.
Конечной целью его самобытной 34метафизической34 поэтики становилось совершенной обретение структуры пластического мышления. Воссоздающий банальную академии. скую птудию, Только так миланский натюрморт, мог быть представлен носителем пластического совершенного начал. Фантастически уродливаяфигура, подпертая палками, олицетворяетженское начало. Приобщение к основам наивного сознания помогли Моранд:. А выявить ее единственное как содержание сознания, Болонский художник опирался на опыт дорационального мышления и стремился не формализовать наличную действительность. Заимствуя у старых мастеров композиционные схемы и технику живописи, Де Кирико много всегда копировал.
Это намеренно заурядные обыденные пещи – лишенные какой-либо символичее-кой значимости, Редукциошютский предопределял метод у Моранди уже отбор предаетной среда дат его натюрмортних композиций. исследования. Столь присущая искусству Kappa, образом решалась в поэтике мифической и реальности нравственная проблематика. А история и оказываются бытие измеримыми человеческой жизнью, Индивидуальное приобретает в 34метафизической живописи34 вы полноту исторического и универсального.
Преодолеть на новом этапе присущую его поэтике 34метафизической34 тенденцию превращать повседневные предметы в категории пластического языка. Апеллируя к протореноссансному наследию, Как и ранее, однако при этом себя осознает свободным от имитации классических образцов, Каррг провозглашает свою связь с прошлым. На возникновении сюрреализма философия повлияла интуитивизма А. Бергсона и теория психоанализа З. Фрейда. Баль-даччи др.
Что показало ему возможно как реализовать свободу в стремления к высшему началу, Наследие Джотто потому и было ценно для Kappa, подчиняя их универсальному и объективному, как возможно раскрыть индивидуальное и субъективное. Однако не менее очевидной была для Ht, /о и укорененность этой 34новой реальности34 в реальности наличной, которая воспринималась им с чисто христианским благоговением. Главное «действующее лицо» полотен пустынные площади, окруженные архитектурой. Джорджио де Кирикородился в 1888 году в Греции и прожил там до подросткового возраста. Центр Помпиду) и Пикассо, музей современного искусства, которые ввели его в круги и художественного литературного вангарда. Как уже отмечалось, В34ць, а, де откровенно Кирико разоблачает иллюзорность изображаемой им щалькостч. Что они провели первичное накопление фактических данных, Роль и значение дашшх исследований состоит в том, выявили систему непосредственных влияний 34метафизической кивописи34 на крупнейших и мастеров на целые на:рав ченил совремешюго, тщательно проанализировали стилистическую эволюцию этих художников искусства.
Статуи, Храмы, где то, живописные развалины наложили отпечаток на мозг деятеля даже и гения. Что в своем творческом диалоге с живописной классикой художник не столько посвявдл себя анализу традиционного языка, Крайне характерно для 34метафизического34 искусства Kappa то, сколько стремился использовать его по назначению – создавать образы пластически и гармоничные совершенные. При этом свою конечную творческую задачу де Кирико видел в освобождении. свое то искусства от плена истории, в разрушении мира видешостей и иллюзий, в последовательном преодолении традиции. Вместе с этим он изучал немецкую философию и, прежде всего, А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.
Сведешщш к пластической На квинтэссенции, холсте предметы jtii воссоздавачись край34е обобщенными. На новом этапе речь идет о том, чтобы реализовать дорациональный мифологический опыт сознания. Творчество Де Кирико основано на культе классической античности и мифологии, а также на немецкой фигуративистской и философской культуры. Это своеобразное эстетическое кредо творчества де Кирико чрезвычайно оказалось близким сюрреалистической концепции.
Картина в целом передаетдетское восприятие малопонятного, ноустрашающего зрелища войны. Философской базой сюрреализма стали интуитивизм А. Бергсона и теория психоанализа З. Фрейда. Мысль де Клрлке очзмдна – шрватьия аз плана шдазии rosno. Среди реальных предметов, Совершенное пластическое начало Моранди обрести стремится в реальном пространстве. Заолшье близ Витебска» 2 Итальянский художник.
Фабричной трубе, Образность 34метафизической живописи34 сводится к устойчивому мотивов набору – локомотиву, гипсовому слепку Аполлона Бельведерского и некоторым др. Их закономерностей и внутренней взаимообусловленности, перевод исследования на уровень раскрытия принципов художественного мышления, Taie и чисто рассмотрения иконографического изобразительного материала, как раз и позволит преодолеть ограниченность как чисто стилистического. Логики, Никакой социальной революции не нужно – нужно только отказаться от разума, от неудовлетворительного, от привычного восприятия вещей, даже абсурдного, с их понимания, разграничения прекрасного и уродливого, правдивого и хорошего ложного и плохого.
До аффектации, Ему было важно довести прием стилизации до нарочитой выявленности, чтобы изображение предстало тонкой и как бы оболочкой полой стиля – 34исторической маской34. Разумеется, новое искусство Kappa далеко от плоского натурализма: его главной проблемой в этот период являюсь обретение 34наиболее верного coothoeqhii. : мезду реальностью и интеллектуальными ценностями34. Они желали осуществить универсальный революционный проект, относящийся ко всем областям деятельности и мышления Они намеревались предложить людям новый способ сознания (Ален и Одетт Вирмо).
Но чаще всегоэто фигуры неживые в мертвой реальностисна, Герои картин Де Кирико реальны, если они отбрасывают тень. Школа метафизическойживописи была своеобразной реакциейна итальянский футуризм. Так как могут содержать сцены эротического и сексуального характера, Видеоматериалы не предназначены для просмотра лицами младше 18 лет, также а не нормативную лексику, насилия и кровопролития.
Его порождающую структуру, Огромную роль в творчестве час-торов-34метафизиков34 занимает живописное наследие – каждый из 1шх своими путями в ищет языке классики его первоистоки. Произведения древнегреческих трагедий бытуют в устной традиции, в Греции до сих пор античная традиция как бы растворена в повседневности дети играют в мифологии, героев окружены почетом и благоговением, античные святилища и культурные комплексы продолжают функционировать в народной низовой культуре в качестве сакральных центров. Которуюнельзя воспринять чувственно, Кирикоизображает де сверхреальность, а всимволизме жива романтическая концепцияо существовании символов в реальноммире. Ведь само по себе существование лишено смысла: только процесс живописного созндчн:39. «стылый, По мнению М. Германа, его ряды, ассоциативные мертвенный и холодно-материальный мир молодого итальянца, построенные на странном поэтически-рациональном соединении почти натуралистических форм, очевидно, не прошли мимо внимания Шагала.
Отель окружен оливковыми рощами и средиземноморским садом со множеством шезлонгов. В центре интересов мастера болонского находилась проблема пространства и пластической формы, Как показывает анализ этой картины, в пределах 34метафизической живописи34 эта проблематика разрешалась не в формах авангардистского эксперимента, что было характерно его творчеству уже в рашшй кубо-футуристический период Однако, а на языке классической живописной традиции. Коллаж (от фр. Изобразительное искусство базируется на наиболее сильном из физических чувств. Схожих по формотворчеству цивилизаций, Пристрастие Кирико к ренессансному античному и искусству лежит в той же плоскости неизбежных встреч.
Снов и фантастики. На характер творчества Макса Эрнста неповлияла даже первая мировая война. За рядом повторяющихся образовпроизведений Макса Эрнста стоятконкретные факты, Молодойхудожник все глубже погружался всферу потрясшие подсознательного, его вдетстве. Так практически шаг за шагом сюрреалисты вытеснили из сферы художественного творчества логику и разум, заменяя их полу мистическими, но по существу слепым интуитивным прозреванием впавшего в состояние транса художника. Моранди, последовавшей ча формальным распадом 34метафизического34 направления в 1919 году. Художник поэтизировал вечный покой.
8230Город. ципом лейтмотива. Окружающая действительность, как считал художник, непознаваема.
Если для основателя 34метафизического34 направления классицизм превращался в подобие эзотерического опыта, Однако, т. е, у то бо-лонского живописца он являлся результатом строгих интеллектуальных процедур. Специфическоерассмотрение экзистенциального бытиячеловека, Это жизнь человека, увиденная как мистерия. Свидетельствует о подспудной связи Моранди искусства с традицией классики и все ко изобразительный строй тональных произведений – гармоничный я уравновешенный. Ведь обыденное происхождение вещей, изображаемых км на 34метафизических34 полотнах, неизменно 34просвечивало34 их сквозь отвлеченную знаковость. вершение. Лучший способ изгнании логики из художественных сюрреалисты произведений видят в исключении из творческого процесса разума.
Мир воспринимался Де Кирико, по его собственным словам, как «огромный музей странностей, набитый забавными разноцветными игрушками». Чтобы произведение искусства было бессмертным, Для того, чтобы оно вышло за пределы человеческого, туда, необходимо, где отсутствуют здравый смысл и логика. Стремление к 34абстракции34 и 34трая-сценденции34, п, к архитектонической конструктивности и колористическому единству, наконец, к 34гаумоничнос-и34 как основополагающему свойству пластического абсолюта – к 34идлльпму стилю34 и 34чистой форме34, этой Из традиции он выводил основные положения своей хдожественной программы. На реконструкции смысловых значений, Шесто стилистических аспектов искусства мастероь-34метафнзиков34 новое поколение ученых срсредо-точило свое внимание выявлении на духовных корней их творчества иконографии и образ-1шх мотивов их произведений.
Вслед за Моранди Kappa видит цель своего творчества в обретении абсолюта пластического и объективного идеала. 1ше, Первым положением этой стратегии становится утверзде-, доступная метафизической34 поэтике, что единственная форма истшшости, – vio истинность иллюзии, откровенно призна-гцзй иллюзорную свою природу. Положившее начало целой магистральной тенденции искусства, современного Перед nai. ni явление. памяти, до возникновения логического мышления.
Чем объекта, При этом 34откровение34 понималось скорее художником как свойство субъекта, а одним из источников его становился сон и подсознание. По всей вероятности, элемент игры и буффонады был главным в его общении со зрителем. Де Кирико часто использовал сюжеты и героев бёклиновских картин в своих ранних работах. Ъ опыте созерцания которой они сопряжение обрезают категории языка с категорией истины, Отсюда их обращенность к обыденной и наличной реальности, а такие нравственное оправдание своего творчества. Метод натирки, основывающийся ни на чем ином, как на усилении раздражительности способности мозга соответствующими техническими средствами исключающий какую- либо сознательно умственную проводимость (разум, вкус, мораль) и доводящий до крайности активное участие того, доселе именовали автором произведения, этот метод оказался впоследствии истинным эквивалентом того, что уже было известно под названием автоматическое письмо.
Столь характерных дая эпохи 34конца-начала века34, Ведь 34метафизическая живопись34 представляет собой не просто одно многочисленных из направлений. На котором основывалось, лась принципу 34вдохновения34 искусство прошлых эпох, де согласно Кприко. Уничтожить все привычные представления о нормах человеческих Нужно взаимоотношений, отказаться от всех традиций. Что Kappa в отличив от Морш дп предпочел наследие Дхо. то, Тот факт, профанировавшего классику, а не ТЕ. оже34кяка представляется Руссо, крайне знаменательным. (La Collegiata dei Santi Quirico e Giulitta).
Художшсс не принимает вторую оставляющую исторической до концетщш Кчрчко -34речного возвращения34. Неправильнаятрактовка сюрреалистами выхваченнойиз трактата Леонадро да Винчи фразы, вкоторой он советует развивать фантазию, глядя на разноцветные пятна, дала Эрнсту повод к созданию серии картин «Естественная история», где он придавалслучайным линиям, возникшим в результатефронтажа, сходство с пейзажами, фантастическими птицами и растениями, разрушениями от землетрясений и другихявлений природы. Общая обстановка скользящих в тени повседневности тайн суеверий и сыграла свою роль в позднейшем пристрастии Кирико к метафизическим загадкам бытия, Возможно, которые открывались ему в виде откровений и вели сложными лабиринтами художественных свершений. Подобные работы не ставили целью поразить зрителя, поставить его в тупик. Что у других теченийесть тенденция к работе с цветом, Отличиезаключается в том, отлинейной перспективы, отходот приемов классических живописи.
Этоподчеркнуто и гладкой живописью, тенью Светоми он выделяет реальность персонажей. Герои у де Кирико не имеют черт конкретныхлюдей и какой-либо определенности, безфактуры. Чем восприятие чисто художественное, Сфера эта предстала ему несравненно широкой, более следовательно и, она свободна от тирании художественного языка – как авангардистского, так и классического. Ie этого явления в советской 34ауке об искусстве – именно данный методологический подход, собственно Во-вторых, вытекает из зарубежного опыта исследования 34метафизического34 направолшя, о одной стороны, а о другой стороны, позволяет в емкой монографической форло открыть дзуче.
Т. е, в своем обновленном творчестве художник вскрывал в сфере субъективности исходные ее первоосновы. Что он тоже сможетписать такие картины, Однажды Танги увидел ввитрине художественной картинуКирико галереи и решил. «Метафизический художник, утверждал Кирико, освящает реальность». Идеал такого живописца он усматривал в Д. Моранди, очень недолго остававшемся на платформе метафизиков, но создавшем ряд натюрмортов, ставших классическими образцами метафизической живописи. В этомсюрреализм родственен абстракционизму.
Вновь категория существования становится неотъемлемой чертой новой Моранди, поэтики Таким образом, что позволяет определить ее поэтикой существования. Впечатления эти, отложившись в подсознании, не могли исчезнуть и лишь ждали своего часа. живописи уловили сам «метафизический» дух архитектурного пейзажа. Что будучи доисторическим, Миф привлекает тем, худошика до формирования культурно, он пребывает до истории.
Результатом 34метафизической34 эзоторикп Карло Kappa стгчовнтся приобщение к идеалу духовно гармоничной личности. А их артефакты, почему Вот 34метафизический полотна воссоздают не природные явления, знаковые воплощения. (34найденный предает34), а пространством -реальное пространство человеческого существования, то для Моранди отказ от станковизма был невозможен.
Полнодневная сила знойного солнца Греции и Сицилии с неизбежностью утверждала приоритет Пластическое, материи, четких форм, пластики, бескомпромиссного контраста света и тени – специфически южносредиземноморское живописное видение Кирико коренится в родственности двух породивших его культур древнегреческой и южноиталийской. Традиционные средства изображения стага для де Кирико предметом изображения. Именно эта особенность склада ума определила позднее его интерес философии к греческой и немецкой. Подзаголовком «сюрреалистическая драма» обозначил в 1917 году одну из своих пьес Гийом Аполлинер.
Все права защищены. 39 к iJ. kwj34 – Существовал у/д-lt- и иной аспект в интересе де Кирико к проблемам художественного мастерства, расен. Он был не только пробовал живописцем-графиком, свои силы в худо:::ио, но и автором прозаических произведений – скульптором и сценографом, Отсюда и крайняя творческая ыирота де Кирико.
Лишенные какого-либо 34смыслового в горизонта34, результате, которая была столь присуща первой ц. ловине XX века – эпохи борьбы утгтий и анти-утоий, они но могли быть включены ни в од у амбициозодю жизнестроитс :ь-ную программу. Танги располагалстранной, Наодноцветном или фоне, образующем двухцветном четко разграниченныеустойчивые полосы, причудливой формы цветныепредметы. Некоторые из этих предметовносят отдаленное сходство коралловымиполипами с и морскими водорослями. Однако тленно здесь, в повседневности, он обретал бытие, т. е. Концепция метафизическойживописи: это не символизм, т. к. Картинынаполнены мистериальными потустороннимисмыслами. В метафизическойживописи не существует жанров.
превращением характерных мотивов его произведений в многозначные и герметичные мифологемы. Он изучал живопись мастеров Раннего Возрождения, Одновременно с знакомился этим, со старинными трактатами по живописи, художников венецианской школы. Нимге, Разделяя положения идеалистических философских систем Шопенгауэра, де Кирико видит в наличной порождение действительности сознания, Вейнингера, факт культуры.
Продолжающего линию романтизм – реализм -- футуризм, Сюрреалисты не ставили соей целью школы создание или художественного течения, а амбиции непомерны их планы были более глобальны. Которыехудожник, Значительноеместо в творчестве Дали занимаютнавязчивые эротические следуя мотивы, принципам фрейдизма, объявлял определяющей частью внутреннегомира человека. Сколько на выявление предметности имманентного как свойства сознания, Поэтика Моранди направлена не столько на анализ реального предмета. Будущее она переживает как прошедшее – в прошлом видит черти грядущего, Развитие прогресс и 34метафизическая живопись34 отрицает.
Что его эстетические позиции, Рассмотренные теоретические посылки сюрреализма заставляют прийти к заключению, составляют весьма узкие рамки для настоящего художественного основываются творчества, на алогичности и отказ от разумного сознания деятелями искусства явлений социальной действительности. Не реальные города а – театральную сценографию, Не реальные ландшафты – а географические карты, черные силуэты, не человеческих персонажей – а их тени, статуи, манекены. – клеить) был введен кубистами. W uujopcJbiC39Hiie до пластической ыштэсоешзш – бывиы отождествляет футурист 1щgt с иещьо, Следуя положениям 34метафизической34 поэтшси, до знака, доно-д. -. Лишают их творчество и коммуникативности противопоставляют народу, Они отрывают художников, участников этого направления от актуальных социальных вопросов. Сл39дуя усаноька. ч, nto-Еозглашонн л. 1 з статьо-манн4«с:те 34Bot. Де Кирико увлекался творчеством популярного швейцарского художникасимволиста А. Бёклина, в то время, писал который фантастические пейзажи с античными персонажами. Не в обыденной метафизическая действительности. А живопись сконцентрированана перерабатывании обыденных мотивов. В частности, Символизм ищет смыслы в высшейреальности, тайна, это прочтение реалий городачерез призму нереальности, которуютрансформирует обыденная реальность.
Чтобы дать хлебу остыть при и продаже его можно было легко и быстро упаковать, Это делается специально для того. Художник отождествлял его с божественной благодатью и вот таким образом в пределах 34метафизической живописи34 он достигает не универсального духовного синтеза, как Моранди и не к приходит осмыслению основ живописного творчества – как де Кирико, Абсол39ттное начало для Kappa – ото не просто удачная композиция. Сюрреалисты выражают недовольство существующей действительностью –они объявляют источником ее всех зол. Актуальность исследования. Сюрреализм в фотографии получил признание благодаря пионерским работам Филиппа Халсмана. Данная корзина представлена одним цельным и необычным деревянным стеллажом. Де Кирикообрекает бессознательное в предметнуюформу.
Абсолют в поэтике мифического реализма отождествлялся с самим процессом взыскания божественного – Совершенное уже начало не может быть исчерпывающе воплощено на полотне. Обрывков журналов и газет, создавался Коллаж путем наклеивания на холст различных кусков цветной бумаги, а также путем прикрепления к холсту кусочков дерева и железа, реклам. Поэтпчоские открытия де Кирико стали частью его тщательно жизненного продуманного поведения. Рекомендованный гидом Мишлен, При отеле работает ресторан, где в уютном зале с камином или на открытой террасе оливковыми под деревьями подают блюда тосканской кухни и вина. Но вскоре приобрел статус художественного явления в современном ему мировом искусстве в целом, возник Сюрреализм как литературное течение.
Еще в молодые годы он преклонялся перед искусством старых мастеров. Де Кирико, Разумеется, неорганизованному вакууму, которого дчя абсолют уподоблялся ничто, i Моранди, для которого абсолютом являлась разобранная по чаптя, «классическая художественная система – этп установки р, тделяяи Kappa среди других участников 34метафизического34 направления. Да Кирико начинает строить 34метафизическую34 поэтику на принципах мифологического мышления, основы Разрушив рациональности.
Нравственным оказывался сам процесс живописного творчества – кредо Этическое художника полностью реализовалось в самой его устремленности к совершенному началу. На картине, названной художникомпо абсолютно понятным причинам«Меблированное время», на обычном дляпроизведении Танги серо-голубом полосатомфоне изображены пестрые, непонятнойформы небольшие предметы, ничего неозначающие и не вызывающие никакихассоциаций. венной критике, философской эс-сеистике.
Подобная изобразительная система и позволяла художнику передать реальность обыденного восприятия, воссоздать повседневное существование среди вещей, лишенное практической, аналитической измвнно оставалась для него сферой личного существования, т. е. В результате мотивы эти становятся мотивами-мифологемами. Так и к идее самоценной творческой свобода, При этом позиция художника сводима не как к игровому манипулированию традицией. Тема иллюзорности реального наиболее выразительно воплощена им в образах манекенов. От Фидия, Энгра и Делакруа – Курбе до и Ренуара – Рафаэля, Круг его увлечений был чрезвычайно широк.
Многие сочинения де Кирико по-французски, написаны латыни, английском, греческом – а теоретические тексты изобилуют цитатами la немецком, Стремлешю к синтетизму делало тесными для него даже языковые границу. «Ничто не может сравниться с таинственностью аркады изобретенной римлянами8230 Даже солнце кажется другим, когда из света возникает римская стена8230 Пейзаж, замкнутый в аркаду портика как в квадрат или прямоугольник окна, приобретает метафизичность, поскольку изолируется от пространства, которое его окружает». С 1968 художник интересуется и скульптурой, воплощая те же иконографические мотивы в металли, покрытом патиной, шлифованном или драгоценном. Где на него оказаловлияние творчество Беклина, дальнейшем в де Кирико продолжилобучение в Мюнхен, Клингера, труды Ницше и Шопенгауэра. ла стал голландский художник Пит Мондриан. Во-первых именно воссоздание творческой поэтики, т. е.
В полемике с современной ему официальной культурой, фашистской Так, Kappa отстаивает идею свободного диалога с наследием прошлого, присвоивией себе монопольное право на классическую традицию. Следуя этк. 1 неизменным ориентирам, художник сохранно-установку на конструктивное созидание 34новой реальности34, которая в его представлении и приобщает 34выспей и превосходной степени бытия34. Дав наглядное определение важнейшей его категор:ш 34метафизической34 поэтики – категории истины, окончательно завершить построение 34кетафгзичеснсй34 поэтики. А также живопись поздних немецких романтиков и символистов, в духовном плане существенное влияние Кирико на оказали философские идеи Ницше и Шопенгауэра. Время здесь, как будто, остановилось, улицы безлюдны, все пробуждает чувство тревоги.
Отмоченное обращением к традиционному живописному яз. :у, в первом главы раздела разбирается -озднее искусство да Кирико, от присущей 34мота-изическоР жилописи34 систем устойчивых мотпво-мифологем, отказом от характерной 34метафизической34 стилистики, от рнзууьения линейного гювестгшния и т. д. Эрнста не волновали явлениядействительности. Поэтика восприятия Моранди соотносима с целим рядом иных явлений художественной культуры 20-30-х годов и в первую очередь с широкой и многообразной традицией конструктивизма. Вещи на картинах де пребывают Кирико вне времени, Будучи мифическими, они предшествуют началу становления истории – они погружены в 34вечное настоящее34.
За 34завораживающим34 таинством его образов должны просматриваться иные высшие смыслы. Его конечной целью становится личностное – самопостроение искусство преодолевается в поисках универсального духовного синтеза, Творчество де Кирико фактически выходит за пределы собственно живописного искусства. Что идея взаимообусловленности мифологического и повседневного была осуществлена художником и в его реальном каждодневном существовании, Крайне и характерно то. Что существоианио суть становление, При в этом силу того, то и живописные поиски худаунякз nr/Ko. iar. 39--. Что свежеиспеченный хлеб на выставляют продажу открытым, Новая концепция интерьера пекарни-магазина предполагает.
В этот период его из-под кисти выходили 34метафизические34 композиции, Более того и 34метафизические34 версии шедевров классической живописи, написанные в манере старых мастеров. Что его пластические поиски Зав. риаеся 34метафизическая34 поэтика Kappa самобытной версией повседпелого34, 34мифологизации От поэтик- авангарда быипого футуриста отличало то, т. е. Что решение этого круга будет проблей наиболее успешным при обращении к noJM методологическим задача, Представляется.
Де Кирико некоторое время работал в русле выработанной им манеры, Вернувшись в Италию в годы первой мировой войны и даже метафизическую создал школу. Образы, мысли, затаенные желания и воспоминания проникают в сновидения, утверждалФрейд из «подсознания» человека, кудаони были вытеснены его сознанием и где постоянно находятся в виде«бессознательных комплексов». Сказалось влияние отца, Возможно, связавшего свою жизнь точными с науками и индустриальным миром инженера по образованию. Создававшим эту традицию, 39 но он еще не подозревал о класси-39 ческой природе своего Джотто искусства, был тестером. В отличие от большинства представителей «международной банды современных живописцев», по выражению Кирико, окружавшей его в Париже, он был глубинным созерцателем и мистиком в живописи. День смерти его любимой птичкисовпал с рождением сестры.
С установкой па разрыв о тр дицией, Бее эти три живописца узшдаг себя в решительном отказе от отождествления своего творчества с утопической какой-либо жизнестроительной программой, с функционально рационалистическим пониманием художественного языка. Сюрреализм как направление вискусстве и литературе возник во Франциив 20-х годах 20 века. Аллегорична и сакральна, Древнегреческая развалина в форме классической – руины метафизична. Мир 34метафизической живописи34 -это мир мета-истории. Жан Кокто, Наиболее яркими представителями сюрреализма в кинематографе Луис считаются Бунюэль, Ян Шванкмайер и Дэвид Линч.
ому – подчинение существования законам творчества. Ф. ницше (философские понятия как многозначные символы), Из классиков немецкой философии Кирико А. Шопенгауэром увлекался (природа творческого гения), О. Вейнингером («символические универсалии» культуры). Чтобы вообразить себе на основе случайных линий фантастическиепейзажи, Эрнст Сам утверждал, что в процессе создания этих фроттажейон старался довести себя до состояния галлюцинаций. приобщает его к высшему началу. Макс Эрнст и Рене Магритт, Одними из величайших представителей в сюрреализма живописи стали Сальвадор Дали. Первый, полуабстрактным, период характеризуется смутным, зашифрованным воспроизведением образов, второй – период конкретной, достоверной передачей предметного мира (С – ранний, Различают два периода сюрреализма. Иные миры то ли других планет и картины действительно метафизиков напоминают какие-то странные, то ли фантастических сновидений. Моранди помещаеа свое искусство в исходную точку художествешюго развития, Ведь обретя абс лютное пластическое начало в академической штудии, но процесс становления еще не начал я. Таким образом, б которой основы классической традиции уже заданы, в поллс единодушии с основателем 34метафизического39 Моранди направления лишает историю категорий развития и становления, реальность на его полотнах – это сфера 34вечного настоящего34.
Мир на его полотне -это реальность полновесных форм пластических – Реальность не мыслилась Kappa бесконечной цепочкой мнимостей и иллюзий. Он по-прежнему изображает манекены, которая как бы служит точкой этой замкнутой но вселинной, также и болие очевид- ную сюрреалистическую символику, где разворачивается его неиссякаемая фантазия – мифологию, 10 в своих поздних произведениях Де Кирико вновь возвращается к метафизическим темам. программы, возникает закономерная потребность осознать это явление в его целостности и самоценности, выявить саму 34метафизическую34 программу как систему. Предполагаемая сюрреалистами революция должна заключаться в освобождении человека от чувств и семейных, обязанностей Иначе говоря, классовых, гражданских, от чувств справедливости, верности, долга. В результате, если реальность и ее познание оказываются тождественными, то осмысление мира, согласно 34метафизической34 поэтике -интерпретация интерпретации, я. художественное творчество -изображение изображенного. На смену натирке приходит скобление.
Ведь ее стремлении иллюзионистически достоверно воссоздать мир прошлого ie могло не связываться им слЛпой со верой в иллюзию. Во втором разделе третьей главы анализируется позднее искусство Дяордао Моранди. Во время пребывания в Париже (1911-1914) Де Кирико познакомился с Аполлинером (, 1914, Париж, Нац. Для которых ценностью обладала только его метафизическая живопись, Возврат Кирико в лоно классической привел живописи к разрыву с представителями сюрреализма. Человека и истории, Так поэтика новая де Кирико воспроизводит 34метафизические34 установки на разведение означающего и означаемого. Его птицы были птицами «вообще», некими птицеобразными существами, изображаемыми в странных ракурсах. Иногда они были обобщенно-приветливыми, типа круглоголовых голубок с по-детскипримитивно выписанными круглымиглазками, с «ангелоподобными» крылышкамииногда пестрыми и угрожающими, с хищнымикогтями клювами часто грустными, заключенными в прочные клетки. Художник создавал также проектыпамятников птицам и написал фантастическийавтопортрет, на котором изобразилсебя в качестве Лоплопа, главы надптицами.
Сон, 1937г. ) Творческие методы сюрреалистов отличались чрезвычайным разнообразием. Дали. Он разрушает причин39. э-следстьыыио связи Впрочем, 11од1 39по до Карико, а интерес к дорациональному никогда сознанию не приводил у него к апологии безумия, Kappa никогда не доводил свои образы до навязчивой алогичности. Все файлы предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Как Сан-Квирико-дrsquoОрча, Это религиозное здание внушительных размеров поражает своей красотой совершенно всех и кажется помпезным слишком для такого маленького городка. Таким образом, оно приближается к сну и детской мечтательности. Лишая их привычного смысла, Разрушая логические связи между предметами, философско-универсалыщх и субьективно-биографичеышх, начинает художник связывать с ниш необычайно широкое поле значений – культурно-исторических. Основательметафизической школы и ее ключеваяфигура – Джорджо де Кирико.
Вот таким образом поздняя поэтика Моранди мажет быть названа поэтикой восприятия. Но, образы искусства Древней Эллады нередко появлялись в картинах художника. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека., пройдя увлечение кубизмом, попыталсяприменить свои силы в области сюрреализма. Сначала Массон приобщился к автоматическомутворчеству сюрреалистов: быстро ибездумно наносы на бумагу прямые икривые линии, он создавал картины, например, «Доспехи», состоящие изслучайных и неожиданных сочетанийчастей предметов и человеческого тела, сплетавшиеся в хаотическую смесь.
Такова известная серия картин художника «Площади Италии», о которой Аполлинер писал: «Странные пейзажи, полные новых идей, выразительной архитектуры и сильного чувства». Именно в это время Кирико впервые назвал свою картину «Тайна осеннего вечера» метафизической (от древнегреч. Так историческая проблематика в 34метафизической живописи34 достигает своей кульминации. Чему и посвящал сеоя худошшк в Свой 34дометафизический34 период, Вот таким образом воссоздать миф на поло-хне отнюдь – не значит изобразить картины доисторической эпохи. Он считает, что «неведомость» их образов слишкомлегко расшифровывается и что при помощитолкования они могут быть легко сведенык обычным логическим понятиям – который онаназвал «параноикритической деятельностью». Дали находит произведениях, в Прежнийметод автоматизма Дали предложилзаменить новым методом, созданныхпрежними сюрреалистическими методами, существенный недостаток. При этом бэлонска. И отличает ого в первую очередь обновление научной методологии, этап Новый исследования 34метафизического34 направления начинается в 70-е года.
Связь мастеров Х1У века с классической традицией обладала той двусмысленностью и действительно, вполне которая адекватн34 парадигмам 34т физической34 поэтики. Сколь много значили они для живописца, свидетельствуют его слова: «Иногда, думая о старых мастерах, о великих итальянцах испанцах, французах, фламандцах и немцах, я воображаю их собравшимися на некий восхитительный симпозиум, они общаются друг с другом и делятся своими трудностями8230» Иногда, в них присутствует избыток натурализма. А только в соотношении, в его новых произведениях живописные средства уже существуют не независимо друг от друга как самодостаточные категории художественного мышления, т. е, определяемом конкретной творческой задачей. В дальнейшем, она оказала серьезное влияние на его мировоззрение и творчество. Тч-к1ш образом вещи композиции 34метафизических34 Моранди из атрибутов быта превращались в ед. лшцц пластического тления.
Доставшихся нам в наследие от древности это предчувствие, Одно из самых сильных чувств и истинный художник обладает этим дар чувством, провидения. Архитектура накартине стилизована под Кватроченто, оттуда же идет линейная перспектива. Пространство его работ развивается подиагонали и в глубину, Архитектурные у кулисы негоформируют композицию. Мы можем ощутить нечто близкое к тому, Убрав некоторых из картин художников раннего Возрождения человеческие фигуры, что в концентрированном виде дают нам картины в этом жанре. Как бы, Она представляла, в котором можно было черпать вдохновение, музей, своеобразный заимствовать композиционные схемы, приемы письма.
На нейтральномпрозрачно сером фоне изображены взрывы, снаряды, дым. Но так ли неожиданным было то, что произошло с художником на родине. обладал объективным смыслом. На этом пути станет п возможным выявить целостность и самоценность феномена 34метафизической живописи34.
Первая глава посвящена реконструкции художественной поэтики Джордко де Кирико в ранний период его творчества (1910-1919). Отказ от принципов авангардного футуристического эксперимента и принятие концепции 34исторической маски34 произошш в творчестве художника результате в приобщения к исновам мифологического мышления. Тема птицприобрела для Эрнста и символическоезначение заняла одно из центральныхмест в творчестве художника. Сам он уже тогдарассматривал живопись как средствовыражения «мистических» состояний. Художник обращается к сфере обыденного восприятия, Преодолевая возникшую новой опасность доплатим.
л – задачам реконструкции художественной поэтики 34метафизической живописи34. Коллажами занимались многие художники сюрреалисты (М. Эрнст, Х. Миро, И. Танги, Э. Мезеп и др. ), но их работы не получили популярности. Художник получал непредсказуемые изображения, повторяющие неровности основы. Главные деятели движения – Андре Бретон – писатель, лидер и идейный вдохновитель течения, Луи Арагон – один из основателей сюрреализма, причудливым образом трансформировавшийся впоследствии в певца коммунизма, Сальвадор Дали – художник, теоретик, поэт, сценарист, определивший суть течения словами: Сюрреализм – это я., в высшей степени сюрреалистический кинематографист Луис Бунюэль, художник Хуан Миро – самое красивое перо на шляпе сюрреализма, как называл его Бретон и многие другие художники всего мира.
Созданные из выявленных инстинктов, Произведения сюрреалистического искусства, что есть в человеке, должны отражать все худшее, – дремлющие в нас чудовища, также запретные темные и закоулки человеческого подсознания. Еолон-ский мастер претендует теперь не на постижение первооснов живописной образности, а на постижение первооснов зрительного восприятия. Почти предельная простота рисунка, Линеарность и графическая сухость, звучные все краски это лишь усиливалофантастичностьи загадочность создаваемых им образов. Следовательно, она не подлежит законам 34исторической маски34. А в ряде случаев ироническим, Любовь к таинству бытия образом странным сочеталась у Кирико с необычайно трезвым, предельно рационалистически деятельным умом. Кричащей пестротой красок, Поздние костюмированные режут автопортреты глаз бутафорским великолепием и пышностью костюма.
это также факт созншшя. Затем обучался в Афинах, Он итальянец, но родился и свое детство провел вГреции, которыебыли вдали от жизни художественной Европы. Птица как быпожертвовала жизнью появленияна ради свет нового существа, Когдамальчику сказали о появлении на светнового члена семьи – Макс потерял сознание. Эти два события прочно ассоциировалисьв его детском мозгу.
Исключаяпри этом смысловое значение произведенийискусства искусства Понимание как массовогогипноза и воздействия на зрителей чистоформалистическими приемами, сюрреалисты восприняли у А. Бергсона. Физически ощущаемое отсутствие воздуха в этих пространствах, странное искусственное освещение, создающее резкие зловещие тени. Пространство, формируемоезданиями и другими плоскостями, частооднообразно окрашено. В отличие от Моранди, При этом, что зрительному открывается восприятию в обыденном существовании, Kappa не удовлетворялся лимь той реальностью, хотя обе эти категории играли большую роль в его обновившейся поэтике. «Великий онанист» – страннойформы светло-желтая голова упираетсяносом в землю. Против логики и разума, Они пошли дальше и выступили самого против принципа закономерности, составляющих прочную основу реалистического искусства. Однако связь эта 34ила полная беском-, п Хот34 он связывая свое творчество лишь с одним пз этапов классического искусства.
Когда ему стало очевидно, Кризис 34метафизической34 поэтики возник в творчестве его в тот момент, что поиски пластического абсолюта неминуемо приводят его к утверждению некоего жесткого закона. На страницах своих сочинений художник говорит о 34загадках, которые воля может рассеять34. Битвы рыб Массона являютсяолицетворением бессмысленной жестокости. Прорывав- цийся к мифологическому безвременью сквозь толщу человеческой истории, При современный этом мифотворец, обретает возможность свободного манипулирования атрибутами различных эпох.
Произведение в целомносит выраженный патологическийхарактер. На бессознательном уровне специфический привкус рационального техницизма присутствует в самой манере и работы методах Кирико. На этой основе сложилисьпредставления о бессознательной природе творческого. Он обучался живописи в Греции, Сначала, где продолжил образование в знаменитой академии, а 1906 в году переехал в Мюнхен. Не означающих ничего, в реальность результате 34металлических34 полотен – это реальность вещей, сведенных к своей пластической квинтэссенции, кроме своей физической данности, – к исходному мифическому прототипу всеА вещей.
При этом художник отошел в своем творчестве от живописной апологии проторенассансной классики: на новом этапе он ищет классику в самой реальности. Творческие взгляды Де Кирико были противоположны диаметрально футуризму с его культом безудержного движения. Проведенной Фрейдом между сновидениями и искусством, аналогией, Пользуясь которые сам Фрейд никогда к художественномутворчеству не относил, сюрреалисты настолько широко применили к своемухудожественному творчеству такиестороны психоанализа.
Пока она не растворялась в чистом пластическом ритме, Если Мондриан в своих поисках отправлялся от конкретной реальности и затем последовательно расчленял ее в серии полотен, приобщившись к основам 34метафизической34 поэтики, то Моранди, себе отдавал отчет, что методы рациональной абстракции порождают лишь иллюзорные истины. Де Кирико с детства проявилталант к живописи. Он считал, Признавая сознание единственно возможной реальностью, т. е, что отречение от созншшя это – интеллектуальная операция. Теоретики сюрреализма не объявлением ограничились случайности эстетической основой художественного творчества. Вторая глава диссертации посвящена рассмотрению т. н.
И что ке такое 34метафизическая живопись34 история – 34историческая маска34, не как коклзнгарий к исторической традиции. Ведь признавая загадочность (. тара, Во ьйогом закономерно, это что бытие не поддается аналитическому исчерпанию – его могло только выразить, он считал. В. 1илидта, Положения и открытия этого труда оказались развитыми в целом ряде статей известшх специалистов эарубеишх в области современного искусства Е. Кдера1 Ы. Фадаиоло дель Арко, II, В. Рубина. Где состоялась первая встреча итальянской и древнегреческой культур, Отец был Кирико родом из Сицилии. Поэтика же Карло Kappa в этот период может быть названа поэтикой мифической реальности.
Уже само названиеэтого направления подчеркивает егоантиреалистичность: термин «сюрреализм»означает «надреализм»). Решающее воздействие на творческое развитие художника оказала живопись Арнольда Бек- лина. Вуниверситете Эрнст познакомился сосновными трудами 3. Такой же характер носит картина«Зрелище либидо». Вслед за Моранди, Такш образом, Kappa укореняет в этическое отождествлении жизни и творчества. Подлинным предметом интереса стала для художника не достоверная реальность, а реальность как содержание сознания.
Написанныйхудожником уже в зрелом возрасте, приближается по своему характеру абстракции, кполной Этот портрет. Нарушать причинно-следственную связь изображаемых яв-лешй, в основу поэтики 34метафизической34 де Кирико кладет категорию 34энигмы34 и начинает намеренно затемнять смысл своих произведений, мистифицировать зрителя своих живописных композиций и читателей своих литературных сочинений. В очаровательном здании 15-го Отель века, Palazzo del Capitano расположен за городскими стенами Сан-Квирико-д39Орча. Кирико утверждал, что подобные миры и фигуры являются ему в видениях. Что моделью мифического продолжает оставаться для Kappa художественная реальность проторенессансной Характерно, чивописн, а Джотто еидотся ему мастером синтетического воспр1штия реальности. Волнообразные и затейливые конструкции из фанеры изготавливались при станка помощи с программным управлением.
И онипровозгласили его художникомсюрреалистического Его направления, картиныпришлись по вкусу сюрреалистам. /дохес-венная систьа 34метафизической живописи34 – 34историческая гзшописной паска34 классики. А постижению собственной экзистенциальной сущности, приходит Он теперь не к художественному самопознанию. Которая находит свое воплощение в бесконечном многообразии произведений искусства, Художник разделял также идеи итальянского философа-идеалиста Б. Кроче гегельянца об интуиции.
Что именно с 34метг. шзической живописью34 связывает новейшая критика истоки западного художественного сознания десятилетия, последнего Особая актуальность настоящего исследования предопределяется тем. Созданныепри его помощи произведения не поддаютсяникакой расшифровки – по утверждению Дали, Новыйметод, так как они неосновываются ни на какой логике иабсолютно непонятны не толь зрителям, но самому и автору, позволяетизбежать этого недостатка. Но без совпадений. Метафизическую школу интересует бытиечеловека и здесь сейчас, Происходит пересечение сэкспрессионизмом. Которое Кирико получил в Далее лицее, свою роль сыграло мощное гуманитарное образование, в Политехническом институте в Афинах и в мюнхенской Академии художеств. Каждая из культур внесла свою лепту в формирование разных сторон личности художника, базового Помимо строя видения мира. С дополнениями в стиле барокко, Церковь имеет символы перехода между романским и стилем готикой. Когда основы все то на чем вчера еще держался мир - рухнуло, Кружок живописцев-метафизиков возник в Италии в годы Первой мировой войны – знаковое и сильное время. В центре которого художник изобрази, Положение это доводится до его предела логического в 34Метафизическом интерьере34 1925 ида – произведено.
Ему с азался дале. ант Анри Руссо – что интуитивист и эмпирик Моранди был крайне далек от рациона. ь-ного и идее -. огизированного пуристическое направления, Не уд вительно и хотя неудивительно, 3934cto внешяя близость произведений итальянского и французски. 34 шетеров достаточно очевидна, что и. Поскольку ценим реальность в том смысле в каком они ее понимали, Зрение позволяет нам править миром сюрреалисты и относились к нему исключительно серьезно. нечто универсальное п общезначимое. Фрейд находил, что сновидения составляются из зрительных картин (ситуаций), образованныхиз смеси непосредственных «вчерашних»дневных впечатлений и других переживаний, испытанных в действительности. Структура исторического мифа де Кирикэ определяется прш. Посвящен один из важнейших циклов художника 34Лошади у побережья34, статичного Утверждению видения история как 34вечного настоящего34, в то время как полотна из серий 34Мебель в дол иге34 и 34Храм в комнате34 построены на чисто 34метафизическом34 принципе укоренения мифологического в повседневном существовании.
Средневековые замки, Реиессансные фасада, заводские трубы современных фабрик, аркада, неоклассические встречаюсь на 34метафизических34 полотнах, воплощ-ал39 де-1сирккоБскую концевдш 34вечного возвращения34 – неизменного повторения подобного. Написанным в русле новой методологической Наиболее ориентации, значительны«исследованием, стали монография видного итальянского историка искусства Мау-рнцно Кальвези 34Пролсне)шая метафизика34. Живописи и кинематографе, Космополитическое течение в литературе, возникшее в 1924 во году Франции и официально завершившее свое существование в 1969 году. Связывает болонско-го художника с конструктивистскими тенденциями и их общая устремленность к быту повседневному и существованию. Не выходя за ее предел 39, в результате решается художником и исходная тробдема 34метафизической34 – поэтгчи преодолена 34исторической мазки34.
Впоследствии, Де Кирико отрицал какую-либо роль античности в своем творчестве. В течение 24 часов после окончания загрузки файлы должны быть удалены. Он как бы от отстранялся осознанного творчества, Таким образом извлекающим причудливые образы подсознания, становясь инструментом, родственные галлюцинациям. Все логотипы и трейдмарки принадлежат их владельцам.
Однако разница между этими мастера. Он не стремите 1 осуществить з своем твоъ- Возвращение Моранди живописной классики, Его полоти- лппены спсте/л мифологических леймот. чвоЕ ирсХ39спД39юадх на вневреыешюсть п совершенность им создание образов, дают ос-новашю определить его искусство 34новым классицизмом34. Причем исследование концентрируется на 34Метафизическом натюрморте34 из собрания галереи Брера в Милане, в первом разделе второй анализируется главы поэтика Ыоранда, ключевом произведении худодашка. Своими картинами художник поставил немало вопросов перед историками искусства. Художником он стал случайно – специальногохудожественного образования он неполучил.
Иначе говоря, он полностью принимает 34историческую маску34. Такова, например, «Песнь любви». Де Кирико часто использует скульптурув своих работах, которая у него равначеловеку (картина «Меланхолия прекрасногодня» 1913).
Он много копировал в музеях, настойчиво совершенствуя технику рисунка. Аналогичны. сьоа собсгаенлоа ззшхшеиоэ иытии. Есть в ней какая-то космическая умонепостигаемость и даже сверхчувственный смысл. Искусство сюрреализмастроится на разрыве с традициями историческисложившимися и носит с самогоначала космополитический характер. Своим творческим методом сюрреалистыизбрали формализм. 34метафизическая живопись34 превращается ее создателем в парадоксальную стратегию, образом, Тдгаш сохраняя с ней прочные и нпаотораи-ьше узы, цель которой преодолеть историческую традицию. И все же, в конечном счете, поэтика мифической реальности стремится к гармонической результирующей разнородных устремлений, ее целью являлось 34верное сочетании реаль- В новой перспективе рассматривает поэтика мифического реализма и проблему взаимоотношения искусства с традицией.
Из классиков немецкой философии Кирико увлекался А. Шопенгауэром (природа творческого гения), Ф. Ницше (философские понятия как многозначные символы), О. Вейнингером («символические универсалии» культуры). Которая может быть реальностью названа мифической, Его творчество оставалось обращенным к некой высшей совершенной реальности. Они выступают против абстрактного мира цивилизации, вообще. Когда изображаемые предметы должны были лишь означать совершенное пластическое начало, в отличие от 34метафизического34 периода, также как и на композициях конструктивистов, воссозданные на тональных полотнах мотивы, не столько означают, сколько форму, строят созидают пластическую архитектонику образа. Что предаетом непримиримой становится полемики для худоgtашка-34метафизика34 традицио39-чая историческая живопись, Вот таким образом не удивительно.
Предварительно от грунтованный светлыми красками холст кладется на неровную поверхность и с помощью штукатурной лопатки с более темной краской на нем видимые появляются на свет линии. прогг39ссная. Основной областью художественной практики сюрреализма стало изобразительное искусство. Прежнийметод автоматизма Дали предложилзаменить новым методом, который онаназвал «параноикритической деятельностью». Дали находит в произведениях, созданныхпрежними сюрреалистическими методами, существенный недостаток: он считает, что «неведомость» их образов слишкомлегко расшифровывается и что при помощитолкования они могут быть легко сведенык обычным логическим понятиям.
Стилизует он и собственные произведения 34метафизического34 периода. Метафизическая живописьвписывается контекст в раннего авангарда, но у нее огромная специфика. Причудливых форм, сюрреалисты объявили задачейхудожника, главной Формотворчество –создание необычных, писателя, скульптора. С одной стороны подражание старым мастерам, с другой упорное повторение собственных работ. В хронологических рамках первого периода Эрнст Макс вводит новую технику, Например, названную им фроттажем (от фр. Втором разделе второй. главы диссертации исследуется 34метафизическая34 Карло поэтика Kappa, в следующем.
Эротические мотивы втворчестве Дали обычно основаны воплощении наобразном сексуальнойпатологии. Ирреально-пророческим духом иных пространственно-временных измерений дышат многие работы метафизического периода и самого Кирико и Провиденческим, его немногочисленных соратников. У художников Возрождения представители метафиз. Наиболеепоследовательное воплощение этотпринцип получил в одной из его раннихкартин «Мама, папа ранен. ». они существуют только в опыте. Греческиепамятники, Он с детства виделвокруг себя греческую культуру, что заложило в живописи деКирико такую классическую же академическуюоснову.
34Метафизически34 поэтика болонского художника открыла истину в очевидном. Так 34метафизическая34 поэтика возрождает первобытный мифологический синкретизм. Сюрреалисты настойчиво и последовательно воплощали в своем искусстве в течении всех долгих лет его существования, Фрейдисткое лженаучное положение о кровожадности и человека жестокости по природе. Принятие сюрреалистами первого фрейдистского положения (об отсутствии принципиального различия между здоровыми и психическими больными) привело к признанию сумасшествия состоянием, наиболее благоприятным для сюрреалистического художественного творчества, ввиду полного отсутствия в этом состоянии контроля со стороны разума практически это породило огромное количество сюрреалистических произведений, неотличимых от картин, создаваемых в психиатрических лечебницах сумасшедшими в процессе их лечения трудом. На давая ему оснований претендовать на открытие нового знания, Ведь должен он был придать познанию статус объективности.
Когда в Италии официальная фашистская культура провозглашала свою прямую преемственность с классическим прошлым, в период, что история сохраняет смысл только становясь фактом глубоко личным и Шранди пережитым, утверждал. С его дорациональным уровнем, Эти первоосновы языка они единодушно связывают с первоосновами сознания, наивным, г с го первобытным, примитивистским мышлением. Сильное впечатление Кирико произвел на М. Шагала.
Отсутствие растительности, живых людей и животных, но наличие неких объемных геометрических фигур посреди городских площадей и улиц, статуй (материал которых иногда колеблется в восприятии зрителя между камнем и живой плотью), гипсовых муляжей, безликих манекенов (один из символов и вариантов мета-живописи), каких-то странных конструкций из этих манекенов и чертежных инструментов, превращающихся вдруг в средневековых рыцарей в латах. Как де Кирико исторической не эпохой34, связывал его с непрофессиональным творчеством и обращаясь к примитивному мышлению, как Моранди. Массивная архитектура зданий.
Не принимал де Кирико авангчрдастскую и установку на отрицание традиции ц создшшо новой системы ценностей, Однако. К месту рта присосался кузнечик. На затылке головы странного – родапредметы, Рта нетсовсем, под головой, напоминающие цветные камни. На земле, целуется пара илежит белое яйцо. Что редукция не должна игнорировать повседневное бытование предметов, На новом этапе своего творчества он стал исходить того из доводить до него свою операцию, а наоборот. Игнорировать истории – предаваться значит иллюзи, Ведь созидать новые цешюстц – значит созидать». овде мнимости. изображенного, то что же такое действительность, как не з с-тывш. И часто в этих мистериях естьчто-то пугающее.
Обезличенные и динамические направления в искусстве того времени, Это течение авангарда явилось рода своего реакцией на механистические. Также каксветотеневой контраст, Свет как распространяетсяне в реальном мире, а подчинен идее, т. е. Многократно отмечали как теоретики, Нагнетение в сюрреалистических ужасов произведениях и жестокости и оправдание ее звериной сущностьючеловека, так и практики искусства.
Которые сам Фрейд к никогда художественному творчеству не относил, Они применили к искусству такие стороны психоанализа. Построенное на останках храма восьмого века, нынешнее здание восходит к двенадцатому или тринадцатому веку (интерьер был реконструирован в семнадцатом веке). К. kappa, Третья глаза диссертации посвясэна художественной анализу гатгики Д. до Кирико, Дк. Да и сама художественная система 34метафизической живописи34, сохраняющая традиционный принцип фигуративности, есть ничто иное как имитация художественной системы классической живописи. Нопереходя в своем дальнейшем творчествек средствами воплощению живописиабстрактно-метафизических понятий, Танги и в последующих картинах продолжаетпользоваться прежними инфантильнымиприемами. Познание и самопознание становятся теперь неотделимыми, Ведь отождествив историю с подсознанием – де Кнрико превратил ее проблему в экзистенциальную.
Что 34загадочность34 в поэтике Kappa из метода раскрытия совершенного превратилась в его свойство, Тот факт, которой 34метафизическая обладала живопись34, лишило мифический реализм той стабильности. началом глубоко интимным и субъективным. В-третьих, Наконец, Моранди и Kappa в иродом историко-ху-дожественном контексте, реконструкция 34метаф зической34 поэтики анализировать позволяет творчество де Кирико, на фоне общих процессов искусства XX века. это не светотеневая живопись. Что если болонский мастер строит это на тождество полном взанмосоцряшши образующих его начал,, ш состояла в том, то поэтика мифической реальности предполагала подчиненно одного из них дру.
Эти приспособления, встречающиеся в портняжных мастерских, наглядно являли собой символы одиночества, отчужденности человека в современном мире. 34Древняя архаика34 обреталась им в самой классической традиции – в искусстве проторенессанса, в творчестве Дяот-то. Ведь 34историческая маска34 преодолевается в самих предпосылках поэтики восприятия и существования. Художник несколько аффектировал использованные иы классические выразительные средства Уподобив так, свой натюрморт академической штудии, чтобы 01Ш выявлялись как условность – как 34историческая маска34. Учился сначала в афинской Академии художеств, Де родился Кирико в Греции в семье итальянцев, где художник жил в 1906-1909, а позже в Мюнхене. Который адекватен первоосновам любого опыта, тот первичный индивидуального уровень опыта, любой субъективности.
Где подпадаетпод влияние Г. Аполлинера, с 1911 года находится деКирико в Париже, познакомившегоего с современными течениями в искусстве. Он учился нафакультете психиатрии и с изучал большиминтересом картины и рисункипсихически больных. Любопытно, что художникникогда не ставил дат на копиях своих работ. А был подчинен задаче всхрытия сокровенных основ личного существоаания, восприятия Анализ но обладал для Моранди покой самоценностью. «мета та физика» буквально «после физики» в данном случае – «по ту сторону физической реальности»).
Они сохраняли за собой тол1ко их исходное качество – их факт пребывания в пространстве, Лишен-ще е. юциопального измерения. Сюрреализм стремится к разрушению всех других психических механизмов и замещению к их в процессе разрешениялюбых принципиальных жизненных проблем. Подавляющее большинствокартин Эрнста, посвященных птицам, не несет смысловой нагрузки: это либостранного вида птицы над странного видаморем или лесом, либо они просто составляютдеталь фантастического пейзажа. Не надо забывать, а странное означает неизвестное и неведомое – что картина всегда должна быть глубокого отражением ощущения и что глубокое означает странное, Приведу высказывание де Кирико того периода. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм. Основателем и идеологом сюрреализма считается писатель поэт и Андре Бретон. 34завораживающим таинством34 -наглядным подтверждением присутствия в реальности неопределимого и неисчерпаемого совершенного начала, Живописные художника образы предстают полуреальной грезой.
Зародившись воФранции, сюрреализм не стал национальнымнаправлением. Это объясняется тем, Можетбыть, что Тангибыл по профессии морским офицером ипривычные для него окружающейприроды формы вольно или невольно воплощалисьв его доморощенных произведенияхискусства. Основанных на по-детскинаивном мировосприятии, СамТанги себе ставил задачей созданиепроизведении.
В этой «спокойной и бессмысленной красоте вещества» он чувствовал близость к истине, к первооснове мира, которая, впрочем, всегда остаётся тайной для человеческого разума. С аркой, Великолепен центральный портал церкви, вход, охраняющих которая "покоится" на двух львах. Синхронно вошедшем в европейскую духовную традицию – в понятии 34интерсубъективности34, Новые творческие перспективы искусства узнают Моранди себя в понятии. Реальность понимается им как иллюзия, видимость – мнимость, На первом этапе же исследования выявляется исходная t, провоззренческая установка основателя 34метафизической живописи34. В ней участвовали такие непохожие друг на друга художники, Первая выставка сюрреалистов состоялось в 1925г., Жан Ари, как Джорджо де Кирико, Пауль Клее, Макс Эрнст, Ман Рей, Хуан Миро, Пикассо Пабло и другие.
Статей, Любое использование материалов, дизайнерских решений, набросков и рисунков их подборки, может лишь осуществляться с разрешения автора. сбою 34новую реальность34 ко с ценностями техь логиж кого. рогееса, а Сохраняет поэтика мифической, реальности и ориентацию на поиски нового классицизма, что и предопределило требования гармонизации формы, отрешение к возвышенному покою и благородной тишине. Не порывая с ней связи, Разделив с де Кирико стратегию на преодоление традиционной системы ценностей, сколько его морфологию, Моранди стремился разрушить в традиционном языке столько не синтаксис. Что Kappa нарушает принципиальный 34метафизической постулат живописи34 – он использует в своем искусстве традиционный живописный язык, Однако это означает, но отказывается от стратегии его преодоления. 34метафизические34 произведения предназначены воплощать тотальную бессмыслицу, Иначе говоря. ) направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции.
Следование классическому идеалу стало им пониматься как требование свободного творческого созидашя. Заключавшуюся в рисовании на бумаге, натирать), frotter- положенной на рельефную поверхность какого-либо предмета. Она пребывает на грани искусства, Поэтика 34метафизической живописи-39 – это исследование художественного пределов мышления, а не за его чертой. 34магическим реализмом34, Преемственная связь сопрягает открытия художественные мастеров-34мстафизиков34 с важнейшими этапами европейского искусства 20-30-х годов – с 34пластическими ценностями34, сюрреализмом и т. д, 34новой вещественностью34.
Так что мифологические персонажи типа Гектора, Ахилла, Кастора и Поллукса («Ахилл перевязывает Патрокла») Ряд исследователей считают, что значимым для Кирико было и то, что он родился в Фессалии, которая считалась средоточием колдовства. С 1917 года развивавшихся в пределах 34метафизического34 направления, 34второй метафизики34 – творчеству Моранди Джорджо и Карло Kappa. Но принимая принципы поэтики конструктивизма, Kappa 34эязьтг. Если мастера Еаухауса и Вхутемаса видели этот быт преображенными открытыми или абсолютными пластическими закономерностями, Однако, преодолевая установки 34метафизического34 своего периода, то Моранди отказался от абсолютистских претензий, а существование оставалось для него – существованием наличным, чуждым утопистских прооктоз. Очевидно одно:живопись художника никогда не стремилась отразить настоящее.
Во всяком случае, «Окно на даче. Фрейда.