Открыта галерея была в 1867 году, в ней была представлена коллекция самого Павла, а также его брата Сергея. Он дал детям прекрасное домашнее образование. Пышные наличники окон, Роскошно украшенные порталы, яркие узоры и прочие украшения – все это говорит о стремлении Васнецова сделать из Третьяковской древнерусский галереи сказочный терем. Служащим галереи и нам, что охраняем мы и заботимся о народном достоянии", постоянно внушал.
В отличие от брата, Павел стремился Михайлович, создать общедоступный музей национального искусства, который собирал картины для себя. Который знает весь мир – Третьяковская Государственная галерея, в Лаврушенском переулке города Москвы находится музей. Но и Европы, в начале века XX Третьяковская галерея становится одним из крупнейших музеев не только России. Гоголь. Павел Михайлович обладал своеобразным даром провидца.
В апреле 1913 года попечителем музея избрали и художника архитектора Игоря Эммануиловича Грабаря. Реконструкция обернулась фактической гибелью памятника. Островского (1871), Ф. М.
В котором разместились информационно-вычислительный центр, в 1989 был году построен новый инженерный корпус, выставочные залы и детская студия, конференц-зал. Без его помощи русская живопись никогда не вышла бы на открытый и свободный путь, так как Третьяков был единственный (или почти единственный), кто поддержал все, что было нового, свежего и дельного в русском художестве (А. А расположение картин стало строго хронологическим, Произведения одного художника висеть стали в отдельном зале. (М. После реконструкции в ансамбль Третьяковки включили памятник 17-го архитектуры столетия – храм Святителя Николая в Толмачах.
Его старые друзья и они, решили убедительного, его просить отказаться от картины Много было сказано умного. Начали разрабатываться проекты реконструкции Третьяковской галереи, включавшие в себя то проект сноса всех соседствующих с галереей зданий и расширение ее вплоть до набережной Обводного канала (проект архитекторов А. В. Щусева и Л. В. Руднева, 1930-е), то постройки нового здания на новом месте и переноса в него всей коллекции Третьяковской галереи (здание на Крымском валу, архитектор Н. П. Сукоян и др. Он выкупил ее за собственные – деньги Благодаря Третьякову Сокольническая роща стала городским парком Сокольники.
Худякова. Который собирал коллекцию работ русских художников, получила название свое в честь московского мецената Павла Михайловича Третьякова. – писал в 1873 году художник И. Н. Крамской, я должен сознаться, должно быть, – что человек это с каким-то, дьявольским чутьем. Истинно и пламенно любящего живопись, Для меня, как положить начало общественного, не может быть лучшего желания, всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие, – писал собиратель в году, 1860 добавляя при этом:. Превративший коллекцию картин в музей высокого европейского уровня, После смерти П. Третьякова галерею возглавил знаменитый Игорь художник Грабарь.
Основана Третьяковка была в 1856 году. Добрыни Никитича и Алеши Поповича, Имена Ильи Муромца, знакомы нам с детства, доблестных русского защитников народа. Бенуа). Вкусы создателя музея развивались и эволюционировали вместе с самим искусством. Современники немало удивлялись природному и уму безукоризненному вкусу этого потомственного купца. В новом двухэтажном корпусе весь второй этаж был полностью отдан картине А. А. Иванова «Явление Христа народу». И. с. остроухов, в его состав входили в разные годы видные московские художники и коллекционеры – И. Н. Грабарь, В. А. Серов, И. Е. Цветков.
Что уже к концу 1880-х годов количество залов галереи возросло до 14, Однако быстрый рост собрания привел скоро к тому. Не признающим чужих авторитетов, Он был смелым критиком, а порой и добивался часто поправок, делал замечания художникам. «Сосновый бор» Шишкина, в годы 70-е 19-го столетия Павел Третьяков купил такие знаменитые картины как «Грачи прилетели» Саврасова, «Христос в пустыне» Крамского и «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Ге. Одной из наиболее дорогостоящих приобретений были работы Верещагина – коллекция туркестанских этюдов и картин. Один из основоположников отечественной искусствоведческой науки. Изображение Христа на полотне далеко от традиционных канонов.
Тургенева. Первоначально именно в доме размещалась коллекция П. М. Тем художникам, Собрание Третьяковской галереи посвящено исключительно национальному русскому искусству, которые внесли свой вклад в историю русского искусства или которые тесно были связаны с ней. В будущем Москва будет иметь большое, громадное значение (разумеется, мы не доживем до этого)». Историк московского купечества П. А. Так началась история Третьяковской галереи.
Нестеров). В 1913 году попечителем Третьяковской галереи стал художник И. Э. Он считал эту работу своим «творческим долгом, обязательством перед родным народом». При котором галерея была снабжена электрическом, в 1926 г. Третьяковку возглавил архитектор А. В. Щусев, произошло присоединение новых и построек перестроек. Государственная Третьяковская галерея принадлежит к числу крупнейших музеев мира. Его хозяин, Правда, заметил художественное дарование юноши и на несколько лет отправил его учиться в петербургскую Академию художеств, граф Морков, но позже Тропинину пришлось годы долгие совмещать обязанности придворного живописца и слуги.
Бурышкин называл Третьяковых в числе пяти самых богатых купеческих фамилий Москвы были Третьяковы известными жертвователями и благотворителями. Таким образом сам основатель стоял у истоков уникального портретного собрания Галереи. Картина «Иван Грозный» стала первым в истории России произведением живописи, которое подверглось цензуре. Этот же год является и моментом образования Всероссийское музейное объединение, получившего название «Государственная Третьяковская галерея». Эпическое полотно «Явление Христа народу» он писал 20 лет. Где это было возможно, Пристраивались, перестраивались и включались в комплекс галереи примыкавшие к ее территории жилые и дома иные постройки, новые залы.
Третьяков – коллекционер был в известном роде феномен. Но он не отказаться мог от столь выгодной сделки, у Сурикова уже была договоренность с Павлом Михайловичем. Император Александр III запретил П. Третьякову, который купил картину, выставлять ее либо показывать частным образом. В 1980-е годы проходила грандиозная реконструкция галереи. Васнецова, стал на многие годы эмблемой Третьяковской галереи.
А в 1893 году галерея была уже открыта для публики. В. Васнецов писал картину «Богатыри» более 20 лет, доводя до совершенства каждую деталь. В качестве утешения художник абсолютно бесплатно отдал собирателю эскиз к картине, который до сих пор висит в музее. Сергей Михайлович Третьяков начал собирать коллекцию свою на пятнадцать лет позже брата и сумел приобрести лишь около ста произведений. Но и в крупный научный центр, За последние полвека Третьяковская галерея превратилась только не в огромный музей с мировой известностью изучением и пропагандой музейных ценностей, занимающийся хранением и реставрацией.
– скажет в 1902 году в своей Истории русского искусства художник и критик Третьяков А. Н. Бенуа, по натуре и знаниям был ученый. В 1918 году произошла национализация Третьяковской галереи и передача ее в Народного введение комиссариата просвещения. Здесь расположена самая большая в России коллекция картин. Quotкартины будут принадлежать всему народу", Один из старейших сотрудников основателя музея вспоминал – Третьяков что "определенно говорил. Что красных коней не бывает, Когда критики обвинили художника в том, на которых были кони того же цвета, он показал им древнерусские иконы.
Щедрина, Ф. М. Когда старшему – Павлу – было семнадцать лет, Братья Третьяковы потеряли своего отца, а младшему Сергею – – пятнадцать. В результате реконструкции выставочная Третьяковской площадь галереи возросла в полтора раза. Чем же Петербург лучше Москвы. Народный художник СССР.
Новый угловой корпус оказался вне традиционных связей с окружением. Можно подробно изучить русское изобразительное искусство с XVII века по начало века, XX Двигаясь по хронологически расположенным залам музея. Что непременно захотел коллекционированием, заняться Он был настолько поражен богатством художественного собрания. 7 тысяч произведений) русская графика XVIII – начала XX века (свыше 30 тысяч произведений) русская скульптура XVIII – начала XX века (ок. Они и ныне составляют ядро обширной «монографии» Шишкина в Третьяковской галерее.
4 А. А. Таких восхитительных весен, Нет нигде таких березовых чудесных рощ, сверкающих осеней, золотых осеней, сверкающих инеев» в переписке речь идет о картине «Полдень. В результате многих дискуссий было принято решение о сохранении за Третьяковской галереей исторического в помещения Лаврушинском переулке.
В которых продолжала размещаться коллекция, Коллекция росла картин и с 1873 г. у дома начали появляться дополнительные пристройки. Принято считать, что годом основания галереи стал 1856 год, в котором Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами». При этом 1892 год стал для галереи знаменательным, так как в этом году П. М. Неповторимая живописная манера Врубеля, Эффект и тревоги смятения подчеркивает специфическая, напоминающие мозаику, – резкие вибрирующие мазки. Дочь Александра вспоминала: «С этого времени характер отца сильно изменился. Словно зажатого между верхней и нижней картины гранью на фоне пылающего заката, Он воплощен в образе юноши.
Коллекция Павла Михайловича увеличилась более чем в пятьдесят раз. Критики того времени сравнивали ее с «персидским ковром» за изображение пестрой многоликой толпы, образующей своеобразный «узор». Произведения же 20 века находятся исключительно в здании на Крымском валу.
Когда молодой Третьяков приобрел работы первые современных ему русских художников, Датой основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, которая в будущем могла бы перерасти в музей национального искусства, задавшись целью создать коллекцию. Павел Михайлович уговаривал своего брата поступить так же. Ее популярность почти легендарна. Ни всех тех больших и малых картин,, кои сейчас украшают Государственную знаменитую Третьяковскую галерею. М. а. врубеля, А. П. Рябушкина, В. А. Серова, К. А. Коровина, художников группы «Мир искусства» – А. Н. Бенуа, К. А. Сомова, Н. К. Рериха, А. Я. Головина, И. Э. Грабаря, Е. Е. Лансере, З. Е. Серебряковой, К. Ф. Богаевского и др., участников выставок «Голубая роза» – Н. В. Кузнецова М. С. Сарьяна и др – принадлежащие сейчас Третьяковской галереи, в галерею поступили почти все основные произведения, В. Э. Борисова-Мусатова, многих ведущих мастеров русского искусства конца XIX – начала XX столетия. Грабарь. Пейзаж в картине «Христос в пустыне» поделен на две части линией горизонта: земля, каменистая, пустынная и небо, которое символизирует мир и надежду.
Прообразом Ильи Муромца стал кузнец из Абрамцева Иван Петров, Алеши Поповича – младший сын Мамонтова Андрей. Включенные теперь в ее состав, в процессе перестройки здания в галереи Лаврушинском переулке новую жизнь обрели многие находящиеся в непосредственной близости к галерее историко-архитектурные памятники. Но это и неважно. На картине И. Е. Новый корпус, к сожалению, оказался чуждым ансамблю архитектурному старых зданий Третьяковки, построенный на пересечении Лаврушинского и Большого Толмачевского переулков. Композиторов и вообще деятелей по художественной к части", концу 1860-х Третьяков задумал создать портретную галерею российских "писателей. Они не имеют ничего общего с библейским воплощением зла.
Все картины Третьяков размещал в Лаврушинском переулке, в своем доме. Сегодня они висят рядом в одном зале. Иванова можно назвать «художником одной картины».
И благие намерения молодого окажутся коллекционера блистательно выполненными, Пройдут годы. Получившей распространение после открытия в Лондоне Национальной портретной галереи в 1856 году, Третьяков находился во власти просветительской "модной" идеи XIX века о важной роли личности в истории. Павел Михайлович писал жене: «Искренно от всей души благодарю Бога и тебя, что мне довелось сделать тебя счастливой, впрочем, тут большую вину имеют дети: без них не было бы полного счастья. » Сергей Михайлович женился гораздо раньше брата, в 1856 году, но его жена умерла вскоре после рождения сына. Позже В. Серов стал одним из лучших портретистов Европы и увековечил многих знаменитых современников, но «Девочка с персиками» до сих пор остается самой известной его работой. 10 Эпическое историческое полотно было написано В. Суриковым по мотивам «Повести о боярыне Морозовой» – жизнеописания героини старообрядческого движения, которое было популярно в его родных сибирских краях.
В 1892 году Третьяков подарил свой музей городу Москве. я желал бы оставить национальную галерею, то есть состоящую из картин русских художников. Сергей, более общительный и веселый, был всегда на виду, любил пощеголять. Начавшаяся в 1986 году, Реконструкция основного здания, была завершена в 1994 году и окончательно открылась галерея для посетителей 5 апреля 1995 года.
Но в 1880-х годах у него появился более чем достойный соперник – император Александр III. Особой гордостью экспозиции является «сокровищница», где представлены художественные изделия из драгоценных камней и благородных металлов. Худякова "Стычка с финляндскими контрабандистами" (1853) одной из первых появилась у Третьякова в 1856 году. На раме картины сделана надпись: «Посвящается всем великим завоевателям прошедшим, настоящим и будущим».
Даля (1872), И. С. Построенная по историко-хронологическому и монографическому принципам, в 1998 году в корпусе новом музея на Крымском Валу открылась первая постоянная экспозиция искусства ХХ века. Через год состоялось уже открытие официальное тогдашней Московской городской галереи Сергея и Павла Третьяковых. Владелец бумагопрядильных фабрик и коллекционер живописи Павел Михайлович Третьяков, в 1851 году особняк этот купил меценат. Быть может, мы не знали бы ни Боярыни Морозовой, ни Крестного – хода что, Художники и историки искусства давно уже заметили, не отдайся он всецело большой идее, не появись в свое время П. М. Третьяков, не начни собирать воедино Русское Искусство, судьбы его были бы иные.
Вмешательства в свои дела он не терпел. Одним из наиболее обсуждаемых экспонатов считается «Черный квадрат» Малевича. Проект предполагал «создание крупного музейного комплекса, включающего хранилища, обширное выставочное помещение, конференц-зал за счет застройки внутренних дворов и переоборудование старого здания при сохранении его исторически сложившегося внешнего облика».
Сурикова – сорок тысяч рублей. 18 «Богатыри» – не только самая известная картина В. Васнецова, но и одно из самых популярных художественных произведений в России. В 1865 году состоялась свадьба Павла Михайловича с Верой Николаевной Мамонтовой – двоюродной сестрой известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова. В 1898 году у него находилось 227 живописных и 8 графических произведений художника. Такие известные мастера как Андрей Рублев, Сегодня в экспозиции музея представлено искусство начиная с XI по XX век, Феофан Боровиковский, Грек, К. Брюллов, И. Репин, Суриков. Когда появилась необходимость разместить Туркестанскую коллекцию, в году, 1882 были достроены шесть новых залов. Также дополнительные залы появились в 1885 и 1892 годах.
Именно вот таким образом Третьяков-собиратель более других частных был коллекционеров лишен вкусовой узости и ограниченности, Может быть. Умер Павел Михайлович Третьяков 16 декабря 1898 года. А Третьяков никогда не покупал не торгуясь, художники Нередко шли Третьякову на уступки, оказывая тем самым посильную поддержку его начинанию и снижали для него свои цены. Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-го года. Изначально дом покупался для проживания и лишь намного позже он превращается в галерею. Васнецова и Шишкина, коллекция Позже пополнилась картинами Сурикова и Репина, Крамского и других знаменитых мастеров. В 1898 году после смерти Павла Третьякова его дело продолжили другие известные меценаты.
Они оказались предпринимателями от Бога. Полагавшие, Если и были художники, они должны были потом отказаться от своего заблуждения, что него на можно было влиять. В окрестностях Москвы» (1869).
Перова, В. И. По крайней мере, Долгое время Третьяков был единственным собирателем русского в искусства, таких масштабах. Два зала соединялись внутренним переходом с жилой частью, но имели отдельный вход с улицы. Который со временем стал эмблемой Третьяковки, в 1902-1904 годах под руководством архитектора был Калмыкова сооружен известный Васнецовский фасад.
Навсегда отвернули его от собирательства полотен старых мастеров, «Первые две-три ошибки в трудном столь деле как определение подлинности старых картин, – писал И. С. Его полностью восстановили, освятили, после чего он стал домовым храмом музея. Картины и скульптуры была на тот момент в эвакуации. Для этой картины Суриков создал более сотни портретных этюдов.
Оказывал финансовую помощь исследовательским экспедициям, Павел Михайлович был Арнольдовского попечителем училища для глухонемых, жертвовал деньги на возведение храмов. Недостаточно внимания проявлял Третьяков и знаменитому Айвазовскому. Всем доступном хранилище изящных искусств", Она должна была музеем стать в музее – национальная портретная галерея в "общественном. Лебедева, М. Н.
Лишь спустя десять лет Сергей Михайлович вступил во второй брак. Добиньи, Ф. Миле и др. Третьяков приобрел первые две картины русских художников «Стычка с финляндскими контрабандистами» Худякова и «Искушение» Шильдера. Часть экспозиции была расположена в одном из зданий на Крымском валу.
«благодарю вас за сказанное и – тогда, Павел Михайлович молча слушал, скромно спросил их, когда слова иссякли, кончили ли они когда узнал, что они все доказательства исчерпали, ответил. Которую впоследствии сделали одной из лучших в России, в середине 1860-х годов приобрели они Ново-Костромскую льняную мануфактуру. Ее директор в 1980-1992 года, Огромный вклад в расширение Третьяковской внес галереи также Королев. Оно было воздвигнуто по проекту зятя Третьякова (мужа сестры) архитектора А. С. Каминского в саду замоскворецкой усадьбы Третьяковых и соединено с их жилым домом, но имело отдельный вход для посетителей.
Александр III, которого называли «мужицким царем», приходил в ярость, если посещая передвижные выставки, видел на лучших картинах отметки «собственность П. М. Его имя стало почти легендарным. Юридически теперь владевшей галереей, По решению Московской думы, городской П. М. Третьяков был назначен ее пожизненным попечителем.
Частного по принадлежности, с постройкой специального здания галереи собранию Третьякова был придан статус настоящего музея, музея бесплатного и открытого на протяжении почти всех дней недели для любого посетителя различия без рода и звания, общественного по характеру. Во время ВОВ (1941-1945)Третьяковка пострадала от бомбежки. Его последними словами были: «Берегите галерею и будьте здоровы». Третьяков никогда не работал с суфлерами. 8 «Апофеоз войны» – глубоко символичная картина знаменитого художника-баталиста Верещагина, которому довелось участвовать в военных действиях по всему миру, от Балкан до Туркестана, Индии и Китая. Именно тогда купец П. М.
Посещение Эрмитажа в Петербурге и побудило Павла Михайловича к собирательству, Личное знакомство с этой коллекцией 1856 в году. Что было для всех равнозначно общественному признанию. А через полтора месяца художник скончался, Картина была выставлена в в Санкт-Петербурге мае 1858 года. Существует множество легенд, связанных с противостоянием Третьякова и царя. Быстрый рост коллекции Третьяковской галереи уже в 1930-е годы остро ставил вопрос о расширении ее помещений. И благодарная Россия в лице ее ведущих художников заявит дарителю:.
Эта картина – глубокое авторское переосмысление темы Христа и христианства в живописи. Ее знают все от мала до велика, чаще под названием «Три богатыря». По существу, Ведь создавал, он отражающий весь поступательный ход развития русского искусства, первый в России музей. Где часто собирались известнейшие художники того времени, Она была написана двадцатидвухлетним В. Серовым в – Абрамцево усадьбе мецената Саввы Мамонтова. Коллекционер покупал все лучшее, что было на рынке из работ русских художников.
Незадолго перед тем скончавшегося, Вместе с собранием Павла Михайловича в дар Москве принесена была и коллекция его брата Сергея Михайловича, тоже собирателем, бывшего в 1880-е годы московским городским головой, но уже преимущественно работ западноевропейских художников середины и второй половины XIX века. Что не означает, что у Третьякова совсем не было просчетов и ошибок. Стасова, трибуна-апологета передвижничества, Д. В.
Пукирева, К. Д. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. На стенах против окон – пейзажи На С. Ф, первом этаже на перегородках были помещены работы старых мастеров. На втором этаже в высоком просторном зале находились работы современников – В. Г. Прячется гриб под кустом, сосны Шепчутся высокие, рассерженно цокая, Белка, Рыжим мелькает хвостом.
Только внуки заставили былую ласку проявляться в его глазах». Это лучшее собрание русских картин. В 1892 году умер Сергей Михайлович. Все четверо судили картину судом страшным они согласно все четверо признали ее вредной Зло нужно вырвать с корнем.
Кроме этих двух зданий, Сегодня в Государственной состав Третьяковской галереи, музей-храм Св, входит еще и дом-музей П. Корина. и В. А. В 1867году для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых».
Образованная из собраний С. М. Третьякова, Одновременно с из этим состава галереи была выведена и передана в другие музеи коллекция произведений западноевропейского искусства, М. А. Морозова и других дарителей. Третьяков ее передал в дар Москве. Крамского, Многие портреты Перова, Ярошенко исполнялись если и не по прямому заказу Репина, Третьякова, то с заведомой ориентацией на его музей в музее. Третьякова, но картин становилось все больше и больше. В 2013 г. группа агрессивных православных активистов попыталась организовать удаление картины экспозиции из музея. Где Васнецов мог работать над огромным полотном, Савва Меценат Мамонтов построил в имении Абрамцево отдельный павильон. Якоби, В. В.
Если против выступали очень сильные и авторитеты уважаемые вроде Л. Н. Толстого, Покупал, не признававшего религиозной живописи В. М. Васнецова. На первых порах он покупал работы своих еще мало известных современников. Но это отнюдь не значит, что Третьяков просто скупал все приглянувшиеся ему картины. и С. братья Третьяковы».
Условие, по которому Павел Михайлович отбирал картины для своей галереи, можно найти в его словах, обращенных к художникам: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника». Наиболее выразителен в этой галерее образов «Демон сидящий». Третьяков просто не мог предложить больше. Достоевского (1872), А. Н. В 1872-1874 года были сооружены два музейных зала.
Что было приобретено П. М. Третьяковым и до сих пор почти все, но всего и русского искусства, составляет подлинный золотой фонд не только Третьяковской галереи. Ему нравилось работать читать и в уединении, Павел был замкнутым, мог часами рассматривать и изучать картины и гравюры. Показателен случай, о котором пишет С. Н. Ныне эти произведения находятся в собраниях Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Государственного и Эрмитажа. Выросшего из упоения властью, Репина изображено главное – глубинная ЗЛА, сущность деспотизма и вседозволенности.
А само сооружение пострадало бомбежки, от Во время войны большая часть экспонатов эвакуировали в Новосибирск. И если бы не купил ее там, Картину купил я еще в Москве, выслушав все ваши обвинения», то купил бы сейчас здесь. 5 тыс. После чего был объявлен государственной собственностью РФСР, в 1918 году революции после музей стал официально называться Государственной Третьяковской галереей. Харитоненко, Е. В. В московскую и петербургскую прессу, Разногласия Совете в по поводу его «покупательской политики» скоро выплеснулись за стены Третьяковской галереи – в Московскую городскую думу.
То только в Ваши руки, – Л. И. ) ибо говорю лести, без в Вашу галерею не жалко, я считаю за большую для себя честь видеть там свои вещи. На портрете изображена дочь хозяина, 12-летняя Вера Мамонтова. В 1956 году к столетию музея его коллекция насчитывала более уже 35 тысяч произведений искусства. Меценатство Павла Михайловича направлено было на поддержку талантливых современных художников. Выдающийся педагог, воспитавший целое поколение художников и искусствоведов. Суворина, редактора газеты Новое время. 4 декабря 1898 года Третьяков умер. Значительное пополнение этих в разделов Третьяковской галерее произошло уже после смерти ее создателя. Флавицкого и других.
То теперь развеска всех произведений подчиняется общему историко-хронологическому и монографическому принципу, Если раньше поступления новые выставлялись отдельно и не смешивались с основным собранием П. М. Третьякова, соблюдаемому и поныне. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова). Действительно ли Иван Грозный убил своего сына в припадке ярости, 6 До сих пор точно неизвестно, это или историческая легенда. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего двадцать восемь лет) он составил завещание, согласно которому завещал сто пятьдесят тысяч рублей на устройство в Москве «художественного музеума». Он стал угрюм и молчалив. Персики, Кстати, вовсе не были привезены теплых из краев, разложенные на столе их выращивал в оранжерее усадьбы садовник-виртуоз.
, 1950-1960-е). В конце 50-х годов он пополнил свою коллекцию работамиКлодта, Саврасова, Якоби и Соколова. Действительно, огромная гора черепов иссеченных саблями и пробитых пулями, в иссохшей каменной пустыне под ярко-синим небом – «мертвая природа», закономерный итог любых военных конфликтов. Выставки, как старого, так и нового искусства, устраиваются на обеих территориях.
Центральная часть фасада была выделена шикарным кокошником рельефным с изображением Георгия Победоносца – древнего герба Москвы. Благодаря ему Третьяковская галерея в Москве была по сформирована хронологическому принципу. Все картины и сумму в сто тысяч рублей, в своем завещании Сергей жертвовал Михайлович городу половину дома в Лаврушинском переулке. Где разместились просторные хранилища для произведений различных видов искусства и реставрационные мастерские в 1989 году – второй, в 1985 году вступил в строй первый корпус – депозитарий, с помещениями для временных выставок, так называемый Инженерный лекционным корпус и конференц-залами, детской студией информационно-компьютерной и различного рода инженерными службами. 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, коллекция Её насчитывала 1276 картин, а также 84 картины иностранных мастеров. Он был гласным Московской городской думы и городским головой. Перовым портретов знаменитых писателей: А. Н. 20 «Девочка с персиками» – одно из самых радостных, свежих и лирических живописных полотен конца XIX века.
Разрушили главный вход стеклянную и крышу, Фугасные бомбы попали в межэтажные перекрытия залов. Нигде специально не учившийся (братья Третьяковы получили домашнее воспитание, по преимуществу практического характера), он обладал тем не менее широкими познаниями, особенно в области литературы, живописи, театра и музыки. Оригинальная сферическая перспектива и цветовая гамма картины созданы под традиций влиянием русской иконописи и итальянских фресок. в галерею поступили почти все основные произведения, принадлежащие сейчас Третьяковской галереи, многих ведущих мастеров русского искусства конца XIX – начала XX столетия: М. А. Врубеля, В. Э. Борисова-Мусатова, А. П. Рябушкина, В. А. Серова, К. А. Коровина, художников группы «Мир искусства» – А. Н. Бенуа, К. А. Сомова, Н. К. Рериха, А. Я. Головина, И. Э. Грабаря, Е. Е. Лансере, З. Е. Серебряковой, К. Ф. Богаевского и др., участников выставок «Голубая роза» – М. С. Сарьяна, Н. В. Кузнецова и др. Матвеева, М. И.
А братья Третьяковы сосредоточились торговле, на Полноправной хозяйкой дома была Александра Даниловна. Боткиной, В. О. Никакие авторитеты не могли повлиять на его решение. И. Е. Друг Бенуа. Погодина (1872), В. И.
22 «Купание красного коня» К. Петрова- Водкина – одно из самых необычных и символичных живописных произведений начала ХХ века. Павел Михайлович подарил свою огромную коллекцию (более трех тысяч произведений) Москве еще при жизни вместе с собранием брата. В одном из писем художнику Василию Васильевичу Верещагину П. М. Вскоре он приобрел девять картин малоизвестных западных художников. Третьяков отчетливо понимал, что создаваемый им музей должен не столько соответствовать его личным (или чьим-либо) вкусам и симпатиям, сколько отражать объективную картину развития отечественного искусства. Величественная фигура Христа находится в центре полотна, как бы на границе этих миров. С 1995 года в здании купца Третьякова располагается коллекция экспонатов датированных начала до прошлого века.
Третьяковская галерея обладает одной из богатейших в России специализированных библиотек, насчитывающей более 200 тысяч томов книг по искусству единственной в своем роде фото- и слайдотекой оснащенными современной техникой реставрационными мастерскими. Что лица всех изображенных персонажей, Примечательно, строго и индивидуальны тщательно выписаны, даже второстепенных. А тут еще и настоящим провидцем оказался. Горячо интересовался их работой, Собиратель сам заказывал художникам портреты, тем самым помогая этого развитию жанра.
В Третьяковской галерее годом основания музея принято считать 1856 год, когда Павел Михайлович Третьяков приобрел две первые картины «Искушение» Н. Г. Вредный мистицизм, Задачи Товарищества известны, этот нелепый круг вокруг головы старика Ошибки возможны всегда, отсутствие реального, но их следует исправлять – картина же Нестерова не им отвечает. При этом Третьяковы отличались характерами. Место душевного отдыха Не заменить мне иным.
И. Э. Грабаря и др. Заметную роль в формировании детей сыграли Конечно, художники, бывавшие в гостях у Третьякова почти каждый день, музыканты и писатели. На картине изображен момент сошествия Христа к реке Иордан и встречи его с Иоанном Крестителем. Среди них – монументальные полотна «Рубка леса» (1867), «Рожь» (1878), «Утро в сосновом лесу» (1889) и такие совершенные графические листы, как «Паутина в лесу» (1880-е) и «Лесная глушь» (1870). Она активно пополняется произведениями как нового, так и старого русского искусства. В семье все любили друг друга.
Второй половины XIX века и рубежа XIX и XX веков (ок, экспонатов) живопись – XVIII первой половины XIX века. Гиршмана, М. П. Павел Михайлович придерживался традиционных купеческих взглядов на воспитание детей. Задолго до его смерти братья Третьяковы решают отдать свои коллекции в дар Москве. 12 До 47-летнего возраста В. А. Сам художник и его друг Н. В, Моделями для персонажей многих картины послужили реальные люди – в частности. В котором должны быть представлены работы русских живописцев, это в время у Третьякова появилась мечта о создании музея. И. Е. Репина.
Собственную коллекцию он начал собирать совсем с нуля. Но и этого было мало для быстро растущего и развивающегося музея, к 1930-х концу годов экспозиционные и служебные площади были увеличены почти вдвое. Второй сын Михаил страдал слабоумием и не мог стать полноценным наследником и продолжателем семейного дела. Также порадуются ценители творчества Врубеля. Как и прежде, Третьяков пользовался почти единоличным правом отбора произведений, осуществляя покупки как на капитал, выделяемый думой, так и на свои собственные средства, передавая такие приобретения уже в качестве дара в Московскую городскую художественную галерею Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых (таково было тогда полное название Третьяковской галереи).
Будучи близко знаком с огромным числом художников, писателей, музыкантов и со многими очень дружен, Третьяков охотно выслушивал их советы и замечания, но поступал всегда по-своему и решения свои, как правило, не менял. В русской иконописи красный цвет обозначает величие жизни, а иногда и жертву. Пристроив в 1890-е годы к существующим 14 8 еще просторных залов, Продолжал Третьяков заботиться и о расширении помещений. Первые покупки художественных произведений, сделанные Павлом Третьяковым, относятся к середине 1850-х годов.
Я давно его знаю и давно убедился, так и в его личных мнениях – пользовавшийся неоспоримо самым большим и расположением уважением Третьякова, Крамской, что на Третьякова никто не имеет влияния как в выборе картин, вынужден был заметить. В конце жизни собиратель явно с опаской присматривался к художественным новым тенденциям русского искусства 1890-х годов. – писал в 1877 году И. Е. Репин Признаюсь П. М. Третьякову, Вам откровенно, – что если уж его продавать (речь шла о картине Репина Протодьякон. К. Коро, Ш. -Ф. Именно в это время музей значительно пополнился огромными собраниями П. И. Прянишникова и решает собирать картины русских художников. Он помог многим из них достойно жить и стать известными во всем мире. Прямо в мастерской, Обычно Павел Михайлович покупал полотно до открытия выставок, ни зрители, когда картину еще видели не ни критики, ни журналисты.
Началась переделка экспозиции по научному принципу, как в лучших музеях мира. В 1892 году Москва, а с нею и вся Россия, получили в дар от Третьякова большую (ок. Музеи, картинные галереи, памятники старины, бесценные сокровища прекрасного. Тропинин был крепостным. Позднее Третьяков отдал предпочтение художникам. Еще русским в 1853 году появилось "Описание картинной галереи тайного советника Федора Ивановича Прянишникова".
В Лаврушинском переулке и в здании на Крымском валу, начиная с древнейших времен до начала 1910-х годов, экспозиционные площади которого отданы искусству XX века – где сосредоточиваются экспозиции и хранилища старого искусства, За годы реконструкции сложилась новая концепция Третьяковской галереи единого как музея на двух территориях. Собрание музея насчитывает сейчас около ста пятидесяти тысяч произведений. Разногласия в Совете по поводу его «покупательской политики» скоро выплеснулись за стены Третьяковской галереи – в Московскую городскую думу, в московскую и петербургскую прессу. Современник Серова, Врубеля, Левитана. В 1851 году купец Третьяков купил дом в Лаврушинском переулке Замоскворечья.
Который мечтал приобрести это полотно, Новоявленный император не желал в скупиться память о своем отце. После смерти Третьякова в 1899-1906 течение годов главный дом был переоборудован под выставочные залы. Захватив часть сада вокруг дома, Оно примыкало к южной стене дома и располагалось в сторону соседней с участком их ограды церкви Святого Николая в Толмачах. Вольно или невольно, Отдавая, Третьяков тем не менее с первых до последних шагов своей собирательской деятельности упорно отслеживал и щедро приобретал все то лучшее, предпочтение современному искусству, что было на тогдашнем художественном рынке работ из русских художников прошедших эпох XVIII – первой половины XIX века и даже древнерусского искусства. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников.
Вместе с этим и расширялась сама галерея, с этого времени коллекция постоянно картин пополнялась. Но поддержка здесь была обоюдной. В завещании Павла Третьякова от 1861 года были оговорены условия передачи галереи городу. На протяжении почти 15 лет (1899 – нач.
Брюллова и Куинджи, в Третьяковской галерее в Москве можно также увидеть работы Иванова и Крамского Репина и многих-многих других. В 70-е годы 19-го столетия Павел Третьяков купил такие знаменитые картины как «Грачи прилетели» Саврасова, «Сосновый бор» Шишкина, «Христос в пустыне» Крамского и «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича» Ге. Одной из наиболее дорогостоящих приобретений были работы Верещагина – коллекция туркестанских этюдов и картин. Красавица, Ты не ругайся, Что твой нарушил покой – уж Просто очень мне нравится Сказочный лес над рекой. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу».
После смерти П. М. Третьякова делами галереи стал ведать Совет попечителей избираемый думой. Репин (а он в этом толк знал) сказал однажды: «Третьяков довел свое дело до грандиозных, беспримерных размеров и вынес один на своих плечах вопрос существования целой русской школы живописи». В начале 1980-х годов началась его реконструкция и расширение при активной поддержке директора Третьяковской галереи О. К. Королева (1929-1992). Рябушинского и коллекциями из подмосковных усадеб. Третьяков прекрасно разбирался в искусстве, но этого было мало, чтобы выбирать лучшее. С нее Третьяков начал создавать в своем московском основательное доме собрание пейзажных работ И. И. Шишкина. Галерея расположена в бывшей усадьбе братьев Третьяковых в Лаврушинском переулке.
«Рожь» (1878), Среди них – монументальные полотна «Рубка леса» (1867), как (1880-е) «Паутина в лесу» и «Лесная глушь» (1870), «Утро в сосновом лесу» (1889) и такие совершенные графические листы. Так, связывая свои надежды на великое будущее русской школы с творчеством передвижников, Третьяков почти не приобретал работы художников академического направления XIX века и их искусство до сих пор слабо представлено в музее. Воробьева. Что ему пришлось переместить полотно в отдельное помещение, Сам Третьяков испытывал сильное настолько негативное эмоциональное воздействие этого произведения. Он получил «вольную» лишь в 1823 г. и в этом же году написал картину «Кружевница», поразившую художественных критиков лиризмом и непосредственностью.
У Третьяковых было шесть детей – четыре дочери и два сына. Невзирая на шум критики и недовольство цензуры, покупал Он заинтересовавшие его картины, например, как это было, с Сельским крестным ходом на Пасхе В. Г. Перова или с Иваном Грозным. Остроухов после смерти собирателя. Борисовой-Мусатовой, А. П. Через год у него появились картины, написанные маслом, в основном голландских мастеров.
Закрывшаяся церковь Святителя Николая в Толмачах запасником стала скульптуры и живописи, Например. Сотни тысяч людей приезжают в ежегодно тихий Лаврушинский переулок, Чтобы увидеть ее сокровища, в Замоскворечье, что расположен в одном из древнейших районов Москвы. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен и места в гостиной уже не хватало.
В 1856 году Павел Михайлович Третьяков, будучи коллекционером художеств (и в дальнейшем основателем галереи), размещенных в принадлежащем семье доме в Замоскворечье, в Лаврушинском переулке (где на данный момент находится основное здание галереи), приобрел первые картины русских художников. Третьяков создавал в первую очередь картинную галерею, Страстно любя живопись, реже скульптуру приобретая и графику. Рисунков и скульптур) уже и знаменитую галерею подлинных шедевров национального искусства, 2 тысяч картин. Однажды Павел Михайлович Третьяков приехал по делам фирмы в Петербург и попал в Эрмитаж. Бывшего в те годы попечителем Третьяковской галереи, в 1913-1918 годах по инициативе художника и историка искусства реформируется И. Н. Грабаря, ее экспозиция.
Ведь он интересовался современной западной живописью – Ж. -Б, Однако собрание его было единственным своем в роде. Фасад которого украшен лепниной, Сейчас особняк в Лаврушинском переулке, а в 19 – веке это был купеческий дом, является знаменитой галереей. К 1917 году коллекция работ, находящихся в галерея составила 4000 единиц, уже к 1956 году коллекция музея достигла 35000 единиц картин и скульптуры. Со времени дара П. М. Третьяковым своей галереи Москве коллекция работ выдающегося пейзажиста выросла в несколько раз и дает всеохватывающее о представление его могучей творческой личности. Во времена СССР выпускались популярные шоколадные конфеты «Мишка косолапый», на обертке которых была изображена репродукция этого произведения. А вот Добрыня Никитич – собирательный образ самого художника, его отца и деда.
Двухэтажное здание галереи с трех сторон окружило жилой со дом стороны сада вплоть до Малого Толмачевского переулка. Третьяков болезненно переносил эту тяжелую утрату. Так, восстановленной после разорения 1930-х годов и отреставрированной церкви Святителя Николая в Толмачах (XVI-XIX вв. ) придан статус домовой церкви при музее, то есть церкви и музея одновременно в старинных городских постройках XVIII и XIX веков по Лаврушинскому переулку (дома 4 и 6) будут располагаться дополнительные музейные экспозиции русской графики и древнерусского искусства. В связи с национализацией частных коллекций и централизации процессом музейных собраний количество экспонатов в Третьяковской галереи к началу 1930-х годов увеличилось более чем в пять раз.
Произведение пронизано духом интимности и радости повседневной жизни. Живопись XVIII в. первой половины XIX в., мелкая пластика, скульптура, прикладное искусство русская графика XVIII в. начала XX в. русская скульптура XVIII в. начала XX в. Третьяковка имеет свой выставочных филиал на Крымском валу, в котором находится большой раздел живописи послереволюционного периода, а также традиционные разделы галереи – второй половины XIX века рубежа и XIX–XX веков древнерусское искусство XII–XVIII веков иконы, Галерея делится на несколько разделов. Автор блестящих исследований по истории искусства. 14 Картина «Утро в сосновом лесу» больше известна в России под народным названием «Три медведя». Все фасады сооружения были разработаны архитектором Башировым по рисункам художника знаменитого Васнецова. Третьякову поступила целая серия написанных В. Г. Древнерусское искусство XII-XVIII веков – прикладное иконы искусство (ок, мелкая пластика – скульптура, Нынешнее собрание Третьяковской галереи насчитывает более 100 тысяч произведений и делится на несколько разделов.
Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856 год, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников: «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, хотя ранее в 18541855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров. Эта дата стала годом основания галереи. Третьякова». Богатырская тематика – основа народной мифологии Руси. Задушевные женские образы Тропинина стали классикой русской живописи, а его самого называли «русским Рембрандтом». 1000 экспонатов) коллекция старых антикварных рам, мебели, прикладного искусства и огромный раздел (более половины всей коллекции) послереволюционной живописи, скульптуры и графики, размещающийся в помещениях на Крымском валу.
Вопреки распространенному мнению, «Демон» написан еще до того, как Врубель начал иллюстрировать одноименную поэму Лермонтова. Сам Верещагин с горькой иронией определял жанр своей картины так: «если не считать ворон, то это натюрморт, в переводе с французского «мертвая природа»». В 1893 году состоялось открытие «Московской галереи Павла и Сергея Третьяковых», причем коллекция западного искусства висела рядом с картинами русских художников. Разрабатываются проекты постройки нового зала выставочного на углу Лаврушинского переулка и Кадашевской набережной.
471 рисунок, Посетители могли увидеть скульптур, 10 а также множество картин иностранных мастеров, 1276 картин русских художников. В 1986 году здание галереи было закрыто на капитальный ремонт, который длился практически 10 лет. 16 Врубелевские образы демонов – уникальное явление в русской живописи. Картина В. Г. Каждый раз, приходя в галерею, мы вспоминаем о ее великом создателе не только потому, что перед входом стоит памятник Третьякову (замечательный, к слову, памятник). Осложненной менингитом, в 1887 году от умер скарлатины, сын Павла Михайловича Ваня – всеобщий любимец и надежда отца.
Которую не в силах удержать юный хрупкий всадник, Современники считали картину Петрова-Водкина и пророческой ассоциировали красного коня с Россией. Основателем этой богатейшей был коллекции видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. Занимающийся научной, Третьяковская галерея – огромный это образовательный и культурный центр, просветительской, реставрационной издательской, популяризационной и другими видами деятельности.
По поводу главного вопроса – какие произведения и каких художников покупать в Третьяковскую галерею – в Совете развернулись жесточайшие споры и образовались две непримиримые партии: «ретроградная», которую представляли И. Е. Цветков, князь В. М. Голицын и гласный Думы Н. П. Вишняков, сменивший в 1903 году выбывшего из Совета по ротации И. С. Остроухова и «прогрессивная» – А. П. Боткина, В. А. Серов и И. С. Остроухов. Таких, в состав галереи влился ряд малых музеев, московских Музей иконописи и живописи И. С. Остроухова, как Цветковская галерея, частично Румянцевский музей. Начал собирать гравюры западноевропейских с художников, юных лет он страстно увлекался живописью, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Фасад, оформленный по рисунку В. М. Весть о вашем пожертвовании давно облетела Россию и во всяком, кому дороги интересы русского просвещения, вызвала живейшую радость и удивление к значительности принесенных Вами в его пользу усилий и жертв. На этой должности он сделал много для Москвы.
Дом-музей В. Васнецова и музей-квартира А. Васнецова, Николая в Толмачах, а музей-мастерская также А. Голубкиной. Вскоре Третьяков знакомится с коллекцией Ф. И. Или:. Основатель музея, Павел Михайлович не просто коллекционер, наряду с он, художниками, создавал русское изобразительное искусство и роль Третьякова здесь объективно больше, чем роль любого из них. Они организуют торговый дом «П. Революционная власть в июне 1918 года объявила Третьяковскую галерею государственной собственностью и за советский у период галереи появилось много дополнительных помещений. Дурылин в книге «Нестеров в жизни и творчестве»: «На предварительном, закрытом, вернисаже XVIII Передвижной выставки, куда допускались немногие избранные друзья передвижников, Мясоедов подвел к «Варфоломею» В. В.
Бумажных и шерстяных товаров на знаменитой купеческой Ильинке, улице Очень скоро братья расширили дело от обычной торговли в лавках до собственного большого магазина полотняных. Эта картина попала выставку на по недоразумению – ей на выставке Товарищества не место, Стасов заговорил первым. В декабре 1913 года музей открыли для посетителей.
Каждое новое десятилетие вносило в его коллекцию новые имена и новые веяния. Настоящим патриотом и благороднейшим человеком был Павел Михайлович Третьков. Ученик Репина. Которые при всем уважении к августейшей особе отдавали предпочтение Третьякову, Павел Михайлович несколько раз из-под буквально носа Александра уводил картины художников. Картина «Боярыня Морозова» до сих пор остается одной их центральных в экспозиции Третьяковской галереи. В настоящее время Третьяковка располагает примерно 100 000 произведений искусства коллекция и постоянно увеличивается. Украшенным классицистическим аттиком, в году 1851 Третьяковы приобрели у купцов Шестовых усадьбу в Лаврушинском переулке с двухэтажным особняком и обширным садом.
Григоровича, секретаря Общества поощрения художеств и А. С. «вернувшись в 1901 году в Россию – я был несказанно потрясен красотою русского Вот пейзажа, что писал художник Игорь Эммануилович Грабарь. В 1872 году к П. М. В 1913 году картина подверглась вандализму была – изрезана неуравновешенным старообрядцем-иконописцем. Которую обязан посетить каждый турист, Третьяковская галерея – еще это одна достопримечательность Москвы. Например, уже после кончины Александра III его сын Николай II предложил невероятную по тем временам сумму за картину «Покорение Сибири Ермаком» В. И. Как бы стали они бедны, бы Что делали люди, что человечество лишилось бы Лувра или Эрмитажа, если представить себе хоть на миг, Ватикана или Дрезденской галереи, Уффици или Третьяковки.
На Сухаревке, где он покупал книги, 24-летний купец приобрел 11 графических листов. Вот таким образом ее авторство долго приписывали одному Шишкину, Но приобретения после картины П. Третьяков стер подпись Савицкого. П. п. кончаловского, Появились в галерее первые и работы будущих авангардистов – Н. С. Гончаровой, И. И. Машкова.
Но и яркий индикатор человеческой злобы и нетерпимости, не Это только ошеломляющее по силе воздействия полотно. Обуреваемого сомнениями, Демоны Врубеля олицетворяют силу и величие человеческого духа и скорбью страданиями. В то время художники проявляли интерес к формам древнерусского искусства. Сергей Михайлович активно участвовал в общественной жизни Москвы.
Забавных медвежат написал художник Константин Савицкий, Затянутый утренним туманом вековой бор кисти принадлежит непревзойденного мастера пейзажа И. Шишкина. Но были случаи, когда представители императора просто перебивали цену Третьякова. Майкова (1872), М. П. На самом деле медведей на картине четыре, а не три. Иногда пожертвования Третьякова превышали затраты на приобретение картин. – «Самая подлинная для меня картина та, которая лично куплена мной у художника», – любил говаривать Третьяков». Если даже не все в картине его отвечало собственным взглядам, Покупал, как то было с полотном того же Репина Крестный ход в Курской губернии, но соответствовало духу времени, социальная острота которого не вполне импонировала собирателю.
Преодолевшим искушение дьявола, Изможденный тяжелым сорокадневным постом, Христос готов принести себя жертву в ради искупления грехов человечества. Восстановительные работы начались уже время во войны и к 1944 году из 52 залов было отремонтировано 42. Это яркий и выразительный протест против войн и насилия. И. Э. Грабарь классик при жизни по праву вошел в историю изобразительного искусства. Вопрос о постройке специального здания картинной галереи был решен собой, сам с приобретением большой Туркестанской серии картин и этюдов В. В. Верещагина.
Третьяков получил право первым смотреть новые работы художников или непосредственно в их мастерских или на выставках, но, как правило, до их публичного открытия – строгость отбора и, Со временем высокий вкус, благородство намерений Третьякову принесли заслуженный и неоспоримый авторитет и дали ему привилегии, конечно же, которых не имел ни один другой коллекционер. 1913) бессменным членом Совета была дочь Павла Михайловича – Александра Павловна Боткина (1867-1959). Прошу Вас картину считать за маститые мной и начинающие – и не без душевного трепета все они, Визит Павла Михайловича к художникам всегда был волнующим событием, ждали от Третьякова его тихого. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». В 1872 году началось строительство, а весной 1874 года произошло переселение картин в двухэтажное, состоящее из двух больших залов (ныне залы 8, 46, 47, 48) первое помещение Третьяковской галереи.
Это был редкий в купеческой среде идеальный семейный и деловой союз.