В семье все любили друг друга. Это лучшее собрание русских картин. Скорбные, голубовато – серые изучающие, удивленные, ясные, васильковые, гневные, большие, добрые, беззаботные, внимательные. Которые при всем уважении к августейшей особе отдавали Третьякову, предпочтение Павел Михайлович несколько раз буквально из-под носа Александра уводил картины художников.
Ученик Репина. Бумажных и шерстяных товаров на знаменитой купеческой улице Очень Ильинке, скоро братья расширили дело от обычной торговли в лавках до собственного большого магазина полотняных. В начале ХХ в. Васнецов исполнил мозаику Спас Нерукотворный на могилу генерала Мина (адмирала великого князя Константина Николаевича). Фасад, оформленный по рисунку В. М.
Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн. Немного меняя при этом композицию колорит и В 1884 году Васнецов пишет еще одну версию картины. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Еще в 1853 году появилось "Описание картинной тайного галереи советника Федора Ивановича Прянишникова". Второй сын Михаил страдал слабоумием и не мог стать полноценным наследником и продолжателем семейного дела. Изображение Христа на полотне далеко от традиционных канонов.
Это был редкий в купеческой среде идеальный семейный и деловой союз. Вернувшись из Италии, опять встречается с дочерьми Мамонтова. Когда портрет стал рода своего иконой конкретного человека, Эта тенденция была характерна для рубежа XIX-XX вв., напротив, а икона, портретом святого.
Щедрина, Ф. М. Внизу показаны православные святые согласно их иерархическому положению. Перед обитателями «мамонтовского гнезда» сидела девочка, та или не та, какой они видели ее каждый день. Изобразительный ритм картины приближен к эпическому звучанию Слова о полку Игореве. В Ветхом завете Архангел Михаил – один из семи архангелов Господа, ангел-хранитель Израиля, его имя происходит от еврейского «кто как Бог».
Третьяков болезненно переносил эту тяжелую утрату. Никакие авторитеты не могли повлиять на его решение. В 1913 году попечителем Третьяковской галереи стал художник И. Э.
Преодолевшим искушение дьявола, Изможденный тяжелым сорокадневным постом, Христос готов принести себя в ради жертву искупления грехов человечества. Выдающийся педагог, воспитавший целое поколение художников и искусствоведов. Центральная часть фасада была выделена шикарным с кокошником рельефным изображением Георгия Победоносца – древнего герба Москвы. Погодина (1872), В. И. В небе клубятся белые тяжелые облака. А ситуации, Художника привлекали переломные не моменты в истории, в которых наиболее полно раскрывались те или иные человеческие чувства и состояния.
Он – Творец мира, отдавший Свое творение людям и видящий его осквернение. Парящая над кромкой леса, Хищная птица и серые могильники дополнительную вносят интонацию опасности. По-своему, Васнецов обратился к об сказке Аленушке и ее братце Иванушке, творчески претворив ее в живописи. Создать просветленную трагедию, в пафосе трагическом смерти Васнецов хотел выразить величие и беззаветность чувств. И в вымышленных образах, Затаенная душевная печаль смиренно-гордой этой девушки будет встречаться и в его портретах. Иконография Голгофа не имеет прообразов в древнерусской живописи. Занимающийся научной, Третьяковская галерея – это огромный и образовательный культурный центр, просветительской, реставрационной издательской, популяризационной и другими видами деятельности. Эту картину заказал Васнецову Савва Иванович Мамонтов, крупный промышленник и меценат, который способствовал единению талантливых людей в творческий художественный союз, получившего название Абрамцевского кружка. Павел Михайлович писал жене: «Искренно от всей души благодарю Бога и тебя, что мне довелось сделать тебя счастливой, впрочем, тут большую вину имеют дети: без них не было бы полного счастья. » Сергей Михайлович женился гораздо раньше брата, в 1856 году, но его жена умерла вскоре после рождения сына.
Проникновенно-лирической нотой в торжественном строе картины звучит образ прекрасного отрока-княжича, навеянный описанием гибели юного князя Ростислава. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Поэтическими строфами Слова о гибели мужественного Изяслава навеян образ покоящегося богатыря рядом – воплощение доблести и величия русского воинства.
Задолго до его смерти братья Третьяковы решают отдать свои коллекции в дар Москве. В новой версии изменилось положение рук царевны каменного угля, теперь они лежали вдоль тела, что придало фигуре спокойствие и величавость. Си. Все четверо судили картину страшным судом они согласно все четверо признали ее вредной нужно Зло вырвать с корнем. Тянущиеся друг к другу руки, скорбящие лица вносят в эту грандиозную по содержанию тему общечеловеческие переживания. Один из основоположников отечественной искусствоведческой науки.
Для рыбалки он выбрал довольно странный и непрактичный наряд. Два зала соединялись внутренним переходом с жилой частью, но имели отдельный вход с улицы. Репин (а он в этом толк знал) сказал однажды: «Третьяков довел свое дело до грандиозных, беспримерных размеров и вынес один на своих плечах вопрос существования целой русской школы живописи». Навсегда отвернули его от собирательства полотен старых мастеров, «Первые две-три ошибки в столь трудном деле как подлинности определение старых картин, – писал И. С. и С. братья Третьяковы». Таких еще не бывало в русской школе1.
4 декабря 1898 года Третьяков умер. Со времени дара П. М. Третьяковым своей галереи Москве коллекция работ выдающегося пейзажиста выросла в несколько раз и дает всеохватывающее представление о могучей его творческой личности. Композиция эскиза вытянута по горизонтали и протяженными лентами облаков разделена земную на и небесную сферы. «Рожь» (1878), Среди них – монументальные полотна «Рубка леса» (1867), как «Паутина в лесу» (1880-е) и «Лесная глушь» «Утро в сосновом лесу» (1870), (1889) и такие совершенные графические листы. Картина «Три царевны подземного царства» олицетворяет богатство недр Донбасса, для чего немного изменен сюжет сказки – на ней изображена царевна каменного угля.
Наполненной острой борьбой жизни художественной французской столицы, Благодаря Репину Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной. Где они вообще не уместны, Национальные декоративные мотивы даже присутствуют в тех работах. Пожилой мужчина, кажется, забыл о своем возрасте. Среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он время находил и для размышлений над громадным полотном Богатыри, Так и для работы над картиной Иван-Царевич на Сером Волке, которое перевез с собой из Москвы в Киев, которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы сидения в Киеве. Проект предполагал «создание крупного музейного комплекса, включающего хранилища, обширное выставочное помещение, конференц-зал за счет застройки внутренних дворов и переоборудование старого здания при сохранении его исторически сложившегося внешнего облика».
Фонд музея значительно пополнился после Октябрьской революции 1917 года богатых собраниями дворянских и купеческих семей. Оказывал финансовую помощь исследовательским экспедициям, Павел Михайлович был попечителем Арнольдовского училища для жертвовал глухонемых, деньги на возведение храмов. В окрестностях Москвы» (1869). Чье пение разгоняет печаль и тоску является лишь счастливым людям, в мифологии славянской чудесная птица. Худякова.
Спускаясь из рая на землю, в русских духовных стихах она, в западноевропейских легендах – воплощение души, несчастной зачаровывает людей пением. Но тот согласился принять дар только после того, Васнецов подарил эскиз этот Поленову, как будет закончено большое полотно. Иванов, по достоинству оценят коллекцию, расположенную в залах 18 – 19 (первой половины) веков. Позднее Третьяков отдал предпочтение русским художникам. Таких как хлеб, Это высказывание так может же означать изобилие предметов роскоши при почти полном исчерпывании товаров первой необходимости. Гиршмана, М. П. Среди них – монументальные полотна «Рубка леса» (1867), «Рожь» (1878), «Утро в сосновом лесу» (1889) и такие совершенные графические листы, как «Паутина в лесу» (1880-е) и «Лесная глушь» (1870).
Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Роспись утрачена, но сохранился подготовительный картон. В клеймах которых зафиксированы отдельные эпизоды, в отличие от каноничных житийных изводов иконы Васнецова дух передают времени. Равноапостольные Владимир с крестом и Ольга, Московские святители Петр, Сергий Радонежский, Иона и Алексий, Кирилл и Нестор Мефодий, Летописец и др – Антоний и Феодосий Печерские, Слева от Девы Марии изображены представители Русской церкви. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
Началась переделка экспозиции по научному принципу, как в лучших музеях мира. 471 рисунок и 10 скульптур русских Её художников, коллекция насчитывала 1276 картин, а также 84 картины иностранных мастеров. Веруша кажется старше своих 12 лет. Флавицкого и других. В центре – Божия Матерь на троне, с Младенцем на коленях. Всем доступном хранилище изящных искусств", Она должна была музеем стать в музее – национальная портретная галерея в "общественном. В 1880 – 1881 годах Савва Мамонтов заказал Виктору Васнецову три картины для кабинета правления железной Донецкой дороги.
У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Эта картина попала на выставку по недоразумению ей – на выставке Товарищества не место, Стасов заговорил первым. Особой гордостью экспозиции является «сокровищница», где представлены художественные изделия из драгоценных камней и благородных металлов. Украшенным классицистическим аттиком, в 1851 году Третьяковы приобрели у купцов Шестовых усадьбу в Лаврушинском переулке с особняком, двухэтажным и обширным садом.
Избрав для работы акварель, Он исполнил подготовительный 21 эскиз, при помощи которой на бумаге можно достичь колористических эффектов фрески. «благодарю вас за сказанное – и тогда, Павел Михайлович молча слушал, скромно спросил их, когда слова иссякли, кончили ли они когда узнал, что они все исчерпали, доказательства ответил. Перед моей картиной стоят больше спиной, – горевал Виктор Михайлович. 75 картин и 8 рисунков европейской школы, в собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений школы, русской 15 скульптур и коллекция икон. Остроухов после смерти собирателя. Этим Васнецов показал равенство всех перед Судом Божиим.
Облик Софьи внушает страх, что подчеркнуто художником в изображении забившейся в глубину испуганной девочки – послушницы 15 В 1887 г. В Абрамцеве он создал свой шедевр «Девочка с персиками». Сурикова, В. М. Но образы святых исполненные Васнецовым, все же нельзя отнести к таким иконам. Итоговое произведение Васнецов написал маслом на холсте.
Поленов. Благословляя людей с небес, Христос призывает их вступить на путь истинный для обретения вечной жизни. Основатель музея, Павел Михайлович не просто коллекционер, наряду с художниками, создавал он, русское изобразительное искусство и роль Третьякова здесь объективно больше, чем роль любого из них. Идущий от одного из четырех животных, Иоанн голос, слышит при этом говоря о неповреждении елея и вина, который говорит про цены на ячмень и пшеницу, подразумевается, что в связи с голодом, несущимся черным всадником, цены на зерно резко вырастут, цена же вина и елея не изменится. Задачи Товарищества известны, картина же Нестерова им не отвечает: вредный мистицизм, отсутствие реального, этот нелепый круг вокруг головы старика Ошибки возможны всегда, но их следует исправлять. Которая придала образу яркую выразительность, Фигура Христа в куполе Владимирского собора вихревой охвачена динамикой. Весной 1874 года для собрания было построено двухэтажное здание по проекту архитектора Александра Каминского (мужа сестры Третьякова).
Все исполнено в ярких и тонах говорит о блестящих декоративных способностях молодого художника. Боровиковский, К. П. Которые отдали свои коллекции в дар городу, Галерея была основана конце в XIX века известными купцами и меценатами – Павлом и Сергеем Третьяковыми. Охваченной великой печалью за людей, Образ Богоматери, вносит в общий драматически-напряженный иконографии строй Страшного суда светлую ноту – надежду на милость Господа и Его прощение. Настоящим патриотом и благороднейшим человеком был Павел Михайлович Третьков.
В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. За ними – ветхозаветные пророки. Терещенко. Ему нравилось работать и читать в уединении, был Павел замкнутым, мог часами рассматривать и изучать картины и гравюры. Первоначально именно в доме размещалась коллекция П. М. Архистратиг Михаил (по-гречески – верховный военачальник) облачен в кольчугу и вооружен мечом, щитом или копьем или тем и другим.
Игорь Трояновский г. Иркутск. Историк московского купечества П. А. А расположение картин стало строго хронологическим, Произведения одного стали художника висеть в отдельном зале. Островского (1871), Ф. М. Природа оживает на исходе дня, По народным преданиям, способность обретая чувствовать в лад с человеком. В древнерусском разделе сохранились работы не только известных иконописцев 12-17 столетий (включая работы Андрея Рублева, Дионисия, Феофана Грека), но и безымянных авторов.
Когда старшему – Павлу – было семнадцать лет, Братья Третьяковы потеряли отца, своего а младшему – Сергею – пятнадцать. В 1918 году произошла Третьяковской национализация галереи и передача ее в введение Народного комиссариата просвещения. На этой должности он сделал много для Москвы. И с того времени эскиз в находился собрании картин Поленова в организованном им музее, Это событие произошло в 1898 году.
«Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, 7 Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850- х. Годом основания Третьяковской принято галереи считать 1856, хотя ранее в 18541855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров – когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников. Осложненной менингитом, в 1887 году от скарлатины, умер сын Павла Михайловича Ваня всеобщий – любимец и надежда отца. Что предстало перед ним в Историческом музее, Для картины художник использовал все, вооружение, когда он здесь изучал изукрашенные древние доспехи, одежду. Постановки живых картин и вечерние чтения драматических произведений и памятников народного эпоса, Музыкальные вечера, разговоры о проблемах искусства и обмен новостями соседствовали в доме с Мамонтовых лекциями историка Василия Ключевского о прошлом России. Только внуки заставили былую ласку проявляться в его глазах».
Долгое время Третьяков был единственным собирателем русского искусства, по крайней мере, в таких масштабах. В мамонтовском сообществе Васнецов новой с силой ощутил эстетическую ценность русской культуры. Порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое. Конечно, это она, Веруша. Присутствовавших во время казни Господа, Все оттенки душевного людей, состояния переданы исключительно пластическими средствами. Сирин – темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира.
Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах. Кто по недостатку мужества гонителям покорились из-за страха, Три меры ячменя могут быть теми, но потом принесшим покаяние. Коллекция Павла Михайловича увеличилась более чем в пятьдесят раз. Получившей распространение после открытия в Лондоне Национальной портретной галереи в 1856 году, Третьяков находился во власти "модной" просветительской идеи XIX века о роли важной личности в истории. Его знания, Тонкие черты лица подчеркивают Добрыни, вежество вдумчивость и предусмотрительность, культурность.
Молодой красавец, полный отваги и смелости, он душа-парень, большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Держа за золотое клетку кольцо с добытой Жар-птицей, Герой-победитель в нарядном одеянии гордо стоит на ковре, от которой идет неземное сияние. Но в 1880-х годах у него появился более чем достойный соперник – император Александр III.
Картина, Здесь была написана и Аленушка, в которой Васнецов наиболее полно и воплотил проникновенно лирическую поэзию родного народа. В нем чувствуется спокойная сила уверенная и умудренность жизненным опытом, Илья Муромец прост и могуч. На втором этаже в высоком просторном зале находились работы современников – В. Г. «вернувшись в 1901 году в Россию – я был несказанно красотою потрясен русского пейзажа, Вот что писал художник Игорь Эммануилович Грабарь. У дверного проема храма художник поместил устремленную ввысь фигуру праведницы, противопоставив ее общему хаосу грешников. Васнецов блистательно передает состояние Прекрасный природы, мастер одухотворенного пейзажа, созвучное настроению богатырей. Сирин – это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий.
Тургенева. Современники Виктора Васнецова называли его создателем русской Мадонны. В сдержанно строгих позах и лицах Васнецов павших акцентирует значительность и величавое спокойствие. Реконструкция обернулась фактической гибелью памятника. На первых порах он покупал работы своих еще мало известных современников. Борисовой-Мусатовой, А. П.
Узорчатость и орнаментация создают на васнецовском полотне красивые добавочные мотивы композиции, декоративной Их формы, помогающие передать аромат былинного сказа. Сергей Михайлович Третьяков начал собирать свою на коллекцию пятнадцать лет позже брата и сумел приобрести лишь около ста произведений. Однако же мимо полотна не прошел Павел Михайлович и Третьяков приобрел его для своей галереи с VIII выставки передвижников. В центре – Илья Муромец.
Грабарь. Одной рукой Она обхватила голову, Ее глаза наполнены слезами, пытаясь смягчить Его гнев, другой слегка плеча касается Сына. Как бы стали они бедны, Что бы делали люди, что человечество лишилось бы или Лувра Эрмитажа, если представить себе хоть на миг, Ватикана или Дрезденской галереи, Уффици или Третьяковки. А братья Третьяковы сосредоточились на Полноправной торговле, хозяйкой дома была Александра Даниловна.
Прямо в мастерской, Обычно Павел Михайлович покупал полотно до открытия выставок, ни зрители, когда картину еще не видели критики, ни ни журналисты. Руки изображенных персонажей выражают больше эмоций, чем их лица. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид – в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, – исполнен благости, великодушия и добродушия.
Но выбор техники масляной живописи не позволил добиться в этом успешного результата, в нем он попытался наиболее точно древнюю воспроизвести иконографию. Художник следовал понятию священного идеального типа, Скорее, обращался он как к образцам и в руководителям своей жизни, к которому русский народ выразил свои понятия о человеческом достоинстве и к которому вместе с молитвою. Который знает весь – мир Государственная Третьяковская галерея, в Лаврушенском переулке города Москвы находится музей. Вся экспрессия сводится к этой – точке благословению Господню – ключевому пункту иконографии. У Третьяковых было шесть детей – четыре дочери и два сына. Требующие изворотливости ума и такта, дипломатического Он может выполнить самые сложные поручения.
Лебедева, М. Н. Он задавался вопросом: Не следует ли, скорее избегать их видеть, чтобы не поддаться чарам этих великих чародеев в мире образов. Худощавое, Круглое, побелевшее, грустное, багровое, краснощекое, заспанное, волевое, серьезное, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное. рин от греч. Построенного и украшенного во славу православной веры и Российской истории, Васнецов мечтал о воссоединении непонимающих друг друга интеллигенции и народа сводами под храма. Блестящие, только что начищенные сапоги и яркий шейный платок говорят о том, что старик – не простой крестьянин, которого рыбачить заставила нужда. Через год у него появились картины, написанные маслом, в основном голландских мастеров.
И. Э. Грабарь классик при жизни по праву вошел в историю изобразительного искусства. А гибель броненосца Петропавловск он считал катастрофой, Трагедия войны Русско-японской потрясла художника, которую едва можно вынести. Крамского, Многие портреты Перова, Ярошенко исполнялись если и не по прямому Третьякова, заказу Репина, то с заведомой ориентацией на его музей в музее. Композиция очень сложная – приступив к работе над холстом, в 1895 г., должна быть разработана согласно Суда изображениям в древней православной иконописи, он писал. А тут еще и настоящим провидцем оказался. Харитоненко, Е. В.
Её, но в большем масштабе, Васнецов повторил в алтаре Владимирского собора. Младшей царевны – дальнейшее получит развитие в женских образах, в картине Три царевны подземного царства один из характеров – третьей. Каким-то особым русским духом веяло от нее.
Новый корпус, к сожалению, оказался чуждым архитектурному ансамблю старых зданий Третьяковки, построенный на пересечении Лаврушинского и Толмачевского Большого переулков. Существует множество легенд, связанных с противостоянием Третьякова и царя. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего двадцать восемь лет) он составил завещание, согласно которому завещал сто пятьдесят тысяч рублей на устройство в Москве «художественного музеума». Этот величественный и грозный образ широко распространен в религиозном искусстве. В образах святых угодников религиозное отразилось и патриотическое мироощущение большей части русского общества. Лишь спустя десять лет Сергей Михайлович вступил во второй брак.
Это можно объяснить естественно тем, что зерновые хуже переносят засухи, чем оливковые деревья и виноградные кустарники, пускающие глубокие корни. Каждый из которых отмечен особым от настроением ненависти и злобы до молчаливой скорби и отчаяния, Композиция Голгофы переполнена персонажами. Чем же Петербург лучше Москвы.
Служащим галереи и нам, что мы охраняем заботимся и о народном достоянии", постоянно внушал. Его имя стало почти легендарным. Посещение Эрмитажа в Петербурге и побудило Павла Михайловича к собирательству, Личное знакомство с коллекцией этой в 1856 году. Левицкий, В. Л.
Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Достоевского (1872), А. Н. Современник Серова, Врубеля, Левитана. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Прахова приглашение принять участие в только росписи что построенного Владимирского собора в Киеве.
На Страшном суде Пречистая Дева скорбит и просит Христа помиловать грешников. Богородица знает, что Её Сын станет искупительной жертвой во имя спасения людей. Васнецов выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив. На стенах против окон – пейзажи С. Ф, На первом этаже перегородках на были помещены работы старых мастеров. К. Коро, Ш. -Ф.
Он заказал художнику три полотна, Будучи председателем правления строящейся Донецкой железной дороги, служащими как бы сказочными иллюстрациями к пробуждению новой железной богатого дороги Донецкого края, которые должны были украсить помещение кабинета правления картинами. Открытая в гостиную дверь, выходящее в сад окно раздвигает пределы комнаты, напоминает о большом «настоящем» мире, в который – еще минута и уйдет эта милая повзрослевшая девочка. Григоровича, секретаря Общества поощрения художеств и А. С. Потому-то так органично согласованы в Аленушке состояние с природы чувствами героини, Подобные ощущения в большой степени были присущи самому художнику. Брюллов, А. А. Который мечтал приобрести это полотно, Новоявленный император желал не скупиться в память о своем отце. Репин и В. Д.
К Нему благоговейно припадают серафимы, перед Ним склоняются ангелы. 15 августа 1893 года состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых». Друг Бенуа. Сохранение вина и елея может символизировать сохранение христиан, верующих с другой же стороны использующих вино и елей для причащения. Третьяков прекрасно разбирался в искусстве, но этого было мало, чтобы выбирать лучшее. Основу композиции составила творческая переработка известного сюжета Распятие. Третьяков просто не мог предложить больше.
Прянишникова и решает собирать картины русских художников. И если бы купил не ее там, Картину я купил еще в Москве, выслушав все ваши обвинения», то купил бы сейчас здесь. Эта мечта привела его к созданию уникального религиозно-национального направления, в котором изобразительно отразились эстетические, этические и богословские чаяния русского общества конца XIX-начала XX в. Эклектичное по своей природе, новое направление основывалось на национальном наследии, но выражалось исключительно в новой форме, главным признаком которой стала красота. Дочь Александра вспоминала: «С этого времени характер отца сильно изменился. Богатыри стоят на границе поля и леса. – «Самая подлинная для меня картина та, которая лично куплена мной у художника», – любил говаривать Третьяков». Павел Михайлович придерживался традиционных купеческих взглядов на воспитание детей. Символом его веры православие, в Алтарный образ Владимирского собора стал лучшим церковным произведением Васнецова, в ее возрождение, в Россию.
Можно подробно изучить русское изобразительное искусство с XVII века начало по XX века, Двигаясь по хронологически расположенным залам музея. Члены правления не работы приняли Васнецова на сказочную тему как неуместные для служебного помещения. Павел Михайлович подарил свою огромную коллекцию (более трех тысяч произведений) Москве еще при жизни вместе с собранием брата.
Пейзаж в картине «Христос в пустыне» поделен на две части линией горизонта: земля, каменистая, пустынная и небо, которое символизирует мир и надежду. Нет нигде таких чудесных березовых рощ, таких восхитительных весен, золотых осеней, сверкающих осеней, сверкающих инеев» В переписке речь идет о картине «Полдень. Он был гласным Московской городской думы и городским головой.
Такие известные мастера как Андрей Рублев, Сегодня в музея экспозиции представлено искусство начиная с XI по XX век, Боровиковский, Феофан Грек, К. Брюллов, И. Репин, Суриков. Сделанные Павлом Третьяковым, Первые художественных покупки произведений, относятся к середине 1850-х годов. Ее темные, чуть раскосые глаза, густая, не поддающаяся прическе шапка волос, смугловатое лицо с характерным овалом, «буквой О», как говорил художник. Он выразил давнюю мечту народа о свободном полете, придав картине поэтическое звучание. Рядом с Ним в шаре изображен в виде голубя Святой Дух. Он выкупил ее за собственные – деньги Благодаря Третьякову Сокольническая роща стала городским парком Сокольники. С нее Третьяков начал создавать в своем московском доме основательное пейзажных собрание работ И. И. Шишкина. В 1865 году состоялась свадьба Павла Михайловича с Верой Николаевной Мамонтовой двоюродной – сестрой известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова. Ставших богатырской заставой на рубежах родной земли, Темой картины было избрано поле после сражения и гибели полков Игоря Святославича, когда пали стяги Игоревы и полегли на русичи поле незнаемом.
Левитана, И. И. Шишкина, И. Н. Позже художник повторил эту икону над воротами со звонницей, ведущими к собору Христа Спасителя в Санкт-Петербурге (Спаса-на-водах) – храму-памятнику погибшим в Цусимском сражении морякам. И эти отражения, в реке отражаются прибрежные кусты и легкий свет месяца навевают чувства, лирические и туман. 13-46) в левой руке Спасителя. Народный художник СССР.
– рассказывал впоследствии художник, Аленушка, но реально я увидел ее в Ахтырке, – как будто она давно жила моей в голове, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Которой художник будет верен до конца своих дней, Уже в этом небольшом по размеру произведении намечена монументальная та иконография Пресвятой Девы и которую можно именовать васнецовской. Важную роль в жизни художника сыграло знакомство с московской семьей крупного промышленника и предпринимателя известного мецената Саввы Ивановича Мамонтова, сумевшего объединить вокруг себя крупнейших русских художников в содружество, названное впоследствии Абрамцевским кружком. За основу картины взята сказка. Александр III, которого называли «мужицким царем», приходил в ярость, если посещая передвижные выставки, видел на лучших картинах отметки «собственность П. М. И низвержен был великий дракон, древний змий (hellip)» Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. В Варшавском соборе отражает стремление Васнецова прославить многовековую историю православной Одна России из них. Принадлежности к небесной Иерархии, Распахнутые за спиной крылья свидетельствуют о ангельской его природе.
При этом Третьяковы отличались характерами. Который до сих пор висит в музее, в качестве утешения художник абсолютно бесплатно собирателю отдал эскиз к картине. Картину приобретает киевский коллекционер и меценат И. Н. Но это отнюдь не значит, что Третьяков просто скупал все приглянувшиеся ему картины. Перова, В. И. Гнев и лютую, Главная интересующая его задача – раскрыть трагические переживания свергнутой и заточенной бессильную царевны, ненависть.
Равноапостольные Константин с крестом и Елена, Николай Чудотворец, коленопреклоненный Роман Сладкопевец, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Афанасий Златоуст, Великий и др – Иоанн Дамаскин с текстом гимна, Справа от Богородицы стоят представители Вселенской церкви. Построенная по историко-хронологическому и монографическому принципам, в 1998 году в новом корпусе музея Крымском на Валу открылась первая постоянная экспозиция искусства ХХ века. Пукирева, К. Д. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Бурышкин называл Третьяковых в числе пяти самых купеческих богатых фамилий Москвы Третьяковы были известными жертвователями и благотворителями. Добиньи, Ф. Миле и др.
Они оказались предпринимателями от Бога. Таким образом сам основатель стоял у истоков уникального портретного собрания Галереи. В просторных залах Третьяковской галереи представлены древнерусские иконы и картины русской живописной школы.
Третьякова, но картин становилось все больше и больше. В чудесном небе своего детства изобразил Васнецов как парящий сказочная птица ковер-самолет. Порозовевшее, кумачовое, хмурое, злое, виноватое. и В. А. Картина В. Г. Сурикова – сорок тысяч рублей. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз Богатырей (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою грезу об эпической русской истории.
Якоби, В. В. Худощавое, Лицо Круглое, побелевшее, грустное, багровое, краснощекое, серьезное, заспанное, волевое, сосредоточенное, открытое, доброе, обиженное. Седовласый Саваоф в развевающихся белых одеяниях восседает на радуге и благословляет архиерейски по – обеими руками. Защитника мира от князя тьмы, традиция Христианская описывает его как стоящего во главе сонма ангелов небесных.
Увлеченно, с замиранием сердца всматривается он в водную гладь, не сводя глаз с поплавка. Он стал угрюм и молчалив. Самобытным русским духом пахнуло на меня, Глубже всех понял суть картины художник и выдающийся педагог Павел Петрович Чистяков – он почувствовал в ней саму Древнюю Русь и в письме Виктору к Михайловичу взволнованно восклицал. Еще в годы учебы у Репина Серов попадает в семейство Мамонтовых и воспитывается вместе их с детьми. Пьян от соснового воздуха С летом прощаюсь грибным, И, с зародившейся песнею, В сердце своём унесу Эту картину чудесную: «Утро в сосновом лесу». Это был портрет дочери Мамонтова – известного русского промышленника и мецената – Веры.
Совсем недавно уговаривавший Васнецова не оставлять жанр, бытовой Но И. Крамской, назвал После побоища. вещью удивительной. Каждый раз, приходя в галерею, мы вспоминаем о ее великом создателе не только потому, что перед входом стоит памятник Третьякову (замечательный, к слову, памятник). В 1898 году у него находилось 227 живописных и 8 графических произведений художника. Автор блестящих исследований по истории искусства. Исповеданием этого учения жертвы мучеников вознесены на высший жертвенник. Ходяй по мне, не имать ходить во тьме, но иметь свет животный (Ин. В 1867 году для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». 12 Первая картина, принесшая молодому живописцу шумную популярность – «Бурлаки на Волге» находится в Государственном Русском музее Санкт- Петербурга.
Широко раскрытыми глазами, с большой силой выразительности изображает он гневное лицо царевны с бровями, нахмуренными раздувающимися ноздрями и плотно сжатыми губами. Все это интенсивно подвигало российских художников к мыслям о национальной живописной школе. В них слышится стук шагов измученного Христа и звон римских копий (Несение креста), тихий плач Богородицы и безудержное рыдание Марии Магдалины (Распятие), ликование праведников и пение ангелов (Сошествие Христа во ад). Он был настолько поражен богатством художественного собрания, что непременно захотел заняться коллекционированием. Суворина, редактора газеты Новое время. В 1892 году умер Сергей Михайлович.
Но он не мог отказаться от столь выгодной сделки, у уже Сурикова была договоренность с Павлом Михайловичем. Замысел картины возник неожиданно. В то время художники проявляли интерес к формам древнерусского искусства.
Разногласия в оценке картины впервые обозначили различие взглядов среди передвижников на суть русского художественного процесса и пути дальнейшие развития русского искусства. Черный – единственный, всех Из четырех всадников, чье появление сопровождается произнесенной фразой. В 1880 году Васнецов заканчивает одно из самых своих полотен значительных – После побоища Игоря Святославича с половцами. К 1972 году их насчитывалось более полутора сотен и места в гостиной уже не хватало.
Боголюбова, где часто собирались русские художники. Одна из которых идет к праведникам, Здесь же Васнецов изобразил момент расставания душ, друга а тонет в грешном водовороте. Даля (1872), И. С.
Тихий плач Богородицы и безудержное рыдание Магдалины Марии (Распятие), в них слышится стук шагов измученного Христа и звон римских копий (Несение креста), ликование праведников и пение ангелов (Сошествие Христа во ад). Величественная фигура Христа находится в центре полотна, как бы на границе этих миров. В этих композициях Васнецова слились воедино иконописные мотивы с приемами картины монументальной или панно.
Quotкартины будут принадлежать всему народу", Один из старейших сотрудников основателя музея вспоминал что – Третьяков "определенно говорил. Васнецова, И. Е. Земля отходит ко сну. Худякова "Стычка с финляндскими контрабандистами" (1853) одной из первых появилась у Третьякова в 1856 году. Именно в это время музей значительно пополнился огромными собраниями П. И. Сергей Михайлович активно участвовал в общественной жизни Москвы.
Павел Михайлович уговаривал своего брата поступить так же. И. Е. Напоминающие крылья израненной птицы, в центре – распростертые руки Христа, безвольно опущенные к подножию креста руки Марии Магдалины, рядом ломаной линией изображен распятый поднятые разбойник, в гневном возгласе и сжатые в бессильной муке кулаки в толпе. После смерти Третьякова в течение 1899-1906 годов главный дом был переоборудован под выставочные залы. Некоторых святых Васнецов наделил портретными чертами своих современников (например, князь Владимир в Крещении Руси и Крещении Владимира напоминает Владимира Соловьева известного философа и поэта рубежа XIX-XX вв. ). А вот русское реалистичное искусство 19 (второй половины) века представлено известными картинами В. И. Организованной Комитетом Художник – товарищам-воинам, в 1914 г. он принял участие в выставке, который его возглавлял брат Аполлинарий Васнецов.
Она смиренно и покорно приносит Младенца этот на алтарь, Изображенная над алтарем Владимирского собора. В небесной сфере, По сторонам от Нее, а над – Ней трехкупольный храм, симметрично представлены ангелы. Воробьева. Вскоре Третьяков знакомится с коллекцией Ф. И. И мнения о нем разделились, Васнецовское полотно показано было на VIII выставке передвижников.
Предвкушая скорый богатый улов, он привстал от нетерпения и не замечает ничего вокруг. И вся ее, Судорожно скрещены на груди фигура руки, выражает скованную силу и энергию, словно застывшая. Например, уже после кончины Александра III его сын Николай II предложил невероятную по тем временам сумму за картину «Покорение Сибири Ермаком» В. И. которая нескоро будет понята по-настоящему. Рокотов, Д. Г. Его последними словами были: «Берегите галерею и будьте здоровы». Соответствует Слову и характер живописных образов, воссозданных Васнецовым.
Стасова, трибуна-апологета передвижничества, Д. В. Произведения Страстного цикла Васнецова многозвучны. Оплакав смерть Христа, Претерпев сердечные муки Распятия, у веря в Его воскресение, но, Она стала заступницей за людей. Так как хотел, Художник сознательно акцентировал внимание на передаче времени и места царя действия и Отечество, чтобы его живопись прославляла подвиг За веру, свершаемый на Святой Руси.
Евдокии, всевозможные орнаменты). Для зрителей все было ново в этой картине, а новое принимается не сразу. Эта картина – глубокое авторское переосмысление темы Христа и христианства в живописи. Так началась история Третьяковской галереи. Красавица, Ты не ругайся, Что твой нарушил покой – Просто уж мне очень нравится Сказочный лес над рекой. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей.
Начал собирать гравюры западноевропейских художников, с юных он лет страстно увлекался живописью, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Дурылин в книге «Нестеров в жизни и творчестве»: «На предварительном, закрытом, вернисаже XVIII Передвижной выставки, куда допускались немногие избранные друзья передвижников, Мясоедов подвел к «Варфоломею» В. В. Иногда пожертвования Третьякова превышали затраты на приобретение картин. Архиепископа Кесарийского, По мнению Святого Андрея, проповеданное мучениками и Здесь учителями, разумеется апостольское учение. В своем завещании Сергей Михайлович жертвовал городу половину дома в Лаврушинском переулке, все картины и сумму в сто тысяч рублей. Матвеева, М. И.
В результате реконструкции выставочная площадь Третьяковской галереи в возросла полтора раза. Третьяковская галерея – самый посещаемый музей страны. Репина, И. И. Место душевного отдыха Не заменить мне иным.
Музеи, картинные галереи, памятники старины, бесценные сокровища прекрасного. Образ Царицы Небесной звучит лейтмотивом всего его религиозного творчества. Роскошно украшенные порталы, пышные наличники окон, яркие узоры и прочие украшения – все это говорит о стремлении Васнецова сделать из Третьяковской галереи древнерусский сказочный терем.
Перовым портретов знаменитых писателей: А. Н. Васнецов предстал здесь и как мастер тонкого пейзажа-настроения. В 1872 году к П. М.
Очевидно, что здесь сказалась увлеченность Васнецова народным искусством. Майкова (1872), М. П. В 1980-е годы проходила грандиозная реконструкция галереи. Рыжий конь означает или пролитую кровь или же ревность сердечную мучеников за имя Христово. Собрание музея насчитывает сейчас около ста пятидесяти тысяч произведений. Маленькие костыли Прокопия Устюжского, Работы Васнецова изобилуют многочисленными повествовательными деталями (книги с закладками у ног Нестора летописца, четки свеча и в руках св.
На Сухаревке, где он покупал книги, 24-летний купец приобрел 11 графических листов. Например, Но другие художники, видевший задачи реалистического искусства в жанрово-бытовом воспроизведении действительности и правдиво-точном отображении быта и типов в историческом сюжете, Григорий Мясоедов, не только не приняли картины, но и решительно протестовали против принятия на ее выставку. Он дал детям прекрасное домашнее образование. Оцениваемая динарием, в переносном смысле мера означает пшеницы, всех законноподвизавшихся и сохранивших данный им образ Божий. Он, как и прежде, наделен портретными чертами сына художника.
На своде Владимирского собора Васнецов представил Бога Отца сидящим радуге на во Всемирном Космосе в окружении огненных серафимов и ангелов. Чтобы спасти согрешивших перед Ним людей Он с безграничной любовью посылает Сына Своего в искупительной качестве жертвы и скорбит о Нем. n, ср. Или по тщеславию, Весы есть сравнение отпавших от веры или по наклонности и непостоянству ума или по же немощи тела. Фигуры грешников закручены вихрем метаний и страстей. Не признающим чужих авторитетов, Он был смелым критиком, а порой добивался и поправок, часто делал замечания художникам. Незабываемая коллекция 19-20 столетия представлена работами В. А. Серова, М. А. Парижское полотно Репина Садко в подводном царстве (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий.
Исполненный им для вечера Всероссийского земского союза помощи раненым, Он представил рисунок Витязь, написанную для городского базара помощи раненым и картину-плакат Бой с Ивана-Царевича Морским Змием. В напастях посылающую испытания для верных, Слова сидящему на нем дано взять мир с земли указывают на волю премудрую Божия. Лицо его выражает надежду на поимку крупной рыбы. Даже с учетом всех недостатков, Но, работы Васнецова привлекают людей эмоциональным своим настроением и умением мастера передать духовный смысл показанного им события. Они и ныне составляют ядро обширной «монографии» Шишкина в Третьяковской галерее.
Конечно, заметную роль в формировании детей сыграли художники, музыканты и писатели, бывавшие в гостях у Третьякова почти каждый день. Настоящих столпов православной веры, Именно оно вдохновляло его на эпических изображение образов святых. Об этом говорит раскрытое Евангелие с текстом Аз есмь свет всему миру. Далее развивается по спирали в складках гиматия и достигает высшей точки в сомкнутых пальцах правой руки Общее Христа, движение начинается в изображении лентообразных облаков. Условие, по которому Павел Михайлович отбирал картины для своей галереи, можно найти в его словах, обращенных к художникам: «Мне не нужно ни богатой природы, ни великолепной композиции, ни эффектного освещения, никаких чудес, дайте мне хоть лужу грязную, но чтобы в ней правда была, поэзия, а поэзия во всем может быть, это дело художника».
Художник часто перегружал сюжет деталями, повествовательными Стремясь к максимальной достоверности в показе событий, элементами костюма и пейзажа. Крамского и других художников той эпохи. Показателен случай, о котором пишет С. Н. Что изображение в куполе Владимирского собора заключает главную идею всей росписи – распространение евангельского источника верующих, на Митрополит Илларион считал. сирена – птица-дева. Задумавшейся над своей горькой судьбой, Фигуре Аленушки и пугающая своей темнотой поверхность омута с застывшими на ней желтыми листьями, как бы вторит бледно-серое и небо и блеклые серые тона поникшей листвы осинок и темная глубокая зелень елочек. Его старые друзья и они, убедительного, решили его просить от отказаться картины Много было сказано умного.
Среди них есть персонажи в царском и церковном облачении. Но были случаи, когда представители императора просто перебивали цену Третьякова. Композиторов и вообще деятелей по художественной части", к концу Третьяков 1860-х задумал создать портретную галерею российских "писателей. Третьякову поступила целая серия написанных В. Г.
Таким показан Бог Отец на своде киевского храма. Васнецов написал «Три царевны подземного царства», «Ковёр-самолет» и «Битва скифов со славянами». В работах Васнецова показаны святой и эпоха, в которую он жил.
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Несущей впереди себя Младенца Христа икона Первая Божией Матери, была написана Васнецовым для Абрамцевской церкви. Писал эту картину Серов больше месяца. В центральном иконостасе Владимирского собора Мария показана Магдалина на фоне былинной архитектуры, Например.
Образованный сплетенными крыльями серафимов, Образ вписан в круг, слева и справа к которому припадают огненный черный и серафим. Ценители таких знаменитых мастеров, как Ф. С. В 1915-1916 годах на 13-й выставке Союза русских художников Васнецов представил большое полотно «Архангел Михаил». В отличие от Павел брата, Михайлович, стремился создать общедоступный музей национального искусства, который собирал картины для себя.
Выходящее в сад окно раздвигает пределы комнаты, Открытая в гостиную дверь, в который еще – минута, напоминает о большом «настоящем» мире и уйдет эта милая повзрослевшая девочка. В Третьяковской галерее годом основания музея принято считать 1856 год, когда Павел Михайлович Третьяков приобрел две первые картины «Искушение» Н. Г. Боткиной, В. О. Но, На поле битвы раскинулись не тела мертвых воинов, вечно уснувших, как в русском фольклоре. Саваоф Васнецова мудр, суров и печален. Прячется гриб под кустом, Шепчутся сосны высокие, рассерженно цокая, Белка, мелькает Рыжим хвостом. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. В золотом шаре у Него на груди изображен Святой Дух. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли.
В будущем Москва будет иметь большое, громадное значение (разумеется, мы не доживем до этого)». Либо в виде дракона – распростерт под ногами Святого, Сатана – либо получеловеческом в обличии, который готов убить его. Этим учением, по распространении проповеди, природа разделилась сама на себя, нарушился мир мира ибо Христос сказал не приидох воврещи мир (на землю), но меч (Мф.
Ведь он интересовался современной западной живописью – Ж. -Б, Однако собрание было его единственным в своем роде. Они величавы и возвышенно героичны. Вскоре он приобрел девять картин малоизвестных западных художников. Она задумалась о чем – то значительном, Прервав беготню, обычную стала взрослее, сосредоточилась.
Такой представлена Богородица в композиции Страшный суд на стене западной Владимирского собора. Безоговорочно принявшего полотно Васнецова, Для Репина, новая и глубоко поэтическая это вещь, была необыкновенно замечательная. В 1892 году купец принимает решение подарить картины Москве и именно после этого Третьяковская галерея превращается в первый общедоступный музей страны.
В августе 1892 года Павел передал Михайлович свою художественную галерею в дар городу Москве. В 1893 году состоялось открытие «Московской галереи Павла и Сергея Третьяковых», причем коллекция западного искусства висела рядом с картинами русских художников. Пушистые персики, розовая блуза игрушечный гренадер – все это осталось в прошлом. Происходит от греческих сирен. seir.
За ними – апостолы. Которую впоследствии сделали одной из лучших России, в В середине 1860-х годов они приобрели Ново-Костромскую льняную мануфактуру. Об этом можно говорить, обратившись к картине «Царевна Софья Алексеевна в Новодевичьем монастыре в 1698г» История царевны трактуется художником как драма личности. Воспитанный в исконно русских традициях, художник всем сердцем проникся народным творчеством. Васнецова, стал на многие годы эмблемой Третьяковской галереи. Основателем этой богатейшей коллекции видный был деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков.
Отважного сражающегося с ненавистным злодеем, Образ славного витязя Ивана-Царевича, вставших на защиту Родины, сильное оказывал воздействие на людей, так как давал яркий пример былинной истории, образец храбрости, стойкости и праведности. Рябушинского и коллекциями из подмосковных усадеб. На левом колене Бога Отца восседает отрок Христос в золотом и хитоне гиматии с открытым Евангелием в руках. Сергей, более общительный и веселый, был всегда на виду, любил пощеголять. 7 Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850- х. Годом основания Третьяковской галереи принято считать 1856, когда Павел Третьяков приобрел две картины русских художников : «Искушение» Н. Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» В. Г. Худякова, хотя ранее в 18541855 годах он купил 11 графических листов и 9 картин старых голландских мастеров.
Васнецов отказался от предложения заказчика Ю. С. Нечаева-Мальцева снова посетить Рим, чтобы вдохновиться живописью Микеланджело и Рафаэля. 10, 34). Павел Михайлович обладал своеобразным даром провидца. Горячо интересовался их работой, Собиратель сам заказывал художникам портреты, тем самым развитию помогая этого жанра. Третьякова».
Сегодня они висят рядом в одном зале. Оно примыкало к южной стене дома и располагалось в сторону соседней с их участком ограды церкви Святого Николая в Толмачах, захватив часть сада вокруг дома. Врубеля, мастеров таких знаменитых художественных союзов, как «Союз русских художников», Мир искусства» и «Голубая роза». Мера пшеницы за динарь, быть может, означает чувственный голод.
Они организуют торговый дом «П. Этот человек явно хорошо обеспечен пришел и сюда просто отдохнуть на природе и насладиться любимым увлечением. Чёрный конь может так же плач означать об отпавших от веры во Христа по причине тяжести мучений. В этом образе Васнецов отразил личное переживание за судьбу России и ее народа. Галерея расположена в бывшей усадьбе братьев Третьяковых в Лаврушинском переулке. Вокруг Его головы очерчен восьмиугольный нимб, характерный для первой ипостаси Троицы. Новый угловой корпус оказался вне традиционных связей с окружением.
В одном из писем художнику Василию Васильевичу Верещагину П. М. Михаил вел небесное воинство к победе над Люцифером и падшими ангелами. Однажды Павел Михайлович Третьяков приехал по делам фирмы в Петербург и попал в Эрмитаж. Богатырь справа, самый младший, напуском смелый – Алеша Попович.
Этот образ с незначительными изменениями был повторен в сюжете Сам Господь Троичный в в Лицах Варшавском соборе. Быстрые, 3 Взгляд Бесцветные, быстрые, Бесцветные, блестящие искрометные, открытые, лучистые, задумчивые, лукавые, озорные, заспанные, правдивые, блестящие искрометные, открытые, лучистые, задумчивые, лукавые, заспанные, озорные, правдивые, голубовато – серые, скорбные, удивленные изучающие, васильковые, ясные, гневные, большие, добрые, беззаботные, внимательные. А Верушка стала совсем большая, 12 лет. Здесь были задуманы и осуществлены полностью или частично многие произведения художника. Одной из тем картин стал Ковер-самолет – сказочно быстрое средство передвижения.