Эта картина, одна из самых объёмных работ художника (244х198 см), вызвала, однако, не слишком тёплый приём современников, шокированных изображением на картине хирургической процедуры и была продана всего за 200 долларов. Один из самых известных Портрет миссис Икинс (1899, Вашингтон, Смитсоновский институт). Пейзаж «На ветру» чудесен, но все-таки кажется не таким убедительным, как одна из лучших работ Икинса «Братья Биглин в гоночной лодке». Его бедное суждение и провокационное, презрительное поведение не помогали вопросам также. То же и в живописи.
Я знал лишь одного художника, Ему принадлежат слова, который мог противостоять искушению видеть то и это Том Икинс, что считалось должным, не а то, что есть – определяющие самую сущность творчества Икинса. И эти его черты были причиной того, Художник всегда сохранял честность объективность и что Икинс не стал популярным светским портретистом. Икинс взял увольнение трудно. Икинс часто вводил в свои картины зримые предметы технического прогресса как, например, в композиции Макс Шмидт в лодке (1871, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), где на заднем плане художник представил два только что построенных железных моста через реку Скулкилл.
Едва ли не лучший по тонкости психологического проникновения портрет крупнейшего американского поэта 19 века Уолта Уитмена (1887, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). Основывался на данных точной науки, в интерпретации реальности видимой художник исходил из эмпирического знания. Это была первая работа такого масштаба после возвращения Икинса из Европы.
Бенджамен Уэст, Джон Копли, Хирам Пауэрс, Томас Коул и другие художники немало способствовали утверждению общеевропейских эстетических критериев. Седовласый старик, откинувшийся на спинку стула, смотрит из-под тяжелых век добродушно и слегка насмешливо. Позже, менее систематизируемые позы были взяты в закрытом помещении и, мужчин, женщин и детей, включая его жену. На протяжении многих лет Уитмен был другом художника.
Вот таким образом в 1875 году художник охотно принял заказ Джефферсоновского медицинского колледжа написать портрет групповой доктора Гросса и его учеников во время занятия по практической хирургии. Томас Икинс поступил в 1861 году в Пенсильванскую Академию художеств учиться и живописи рисунку, Уроженец Филадельфии, а параллельно стал брать уроки анатомии в Джефферсоновском медицинском колледже. В искусстве Икинса зрелого периода недостает, может быть, блеска красок и свободной импровизации его соотечественников, постоянно живших в Европе. Начиная с 18 века (и вплоть до начала 20) в профессиональной живописи США всегда подчеркивалась связь и преемственность с европейской традицией.
Для того, Он был в конечном счете вынужден уйти в отставку в где 1886, студентки присутствовали, чтобы удалить набедренную повязку мужской модели в классе. Изображать ее жизнь и нравы, Для студентов американских и художников было бы гораздо лучше изучать собственную страну. Излюбленная гамма серовато-коричневая, Его портреты почти часто монохромны, аксессуары сведены к минимуму. В математике, говорил художник, сложные вещи сводятся к простым.
В процессе работы над картиной Братья Биглин во время состязания (Вашингтон, Национальная галерея), где изображены известные американские гребцы Барни и Джон Биглин, Икинс делал вычисления сил действия и противодействия, рассчитывал скорость и угол движения лодки., где Икинс начал преподавать. Имел приступы слабого Он здоровья изо всех сил пытался защитить свое имя от слухов и ложных обвинений, которое он нащупывал остальную часть его жизни и перенес оскорбление. В котором преобладал трезвый взгляд и верность Этот реальности, портрет позволяет понять характер отношения Икинса к своим моделям. И только так можно великое создать и истинно американское искусство, должны обратиться к самим себе. Его семья была расколота, с его родственниками со стороны супруга (-и), примыкающими против него в общественном споре. Чьи уроки также использовал позднее произведениях в американского периода, Во время путешествия по Испании художник открыл для себя великих испанцев 17 века Веласкеса и Риберу. Иногда изображая конкретного персонажа, Икинс доводит образ до обобщения, создает портрет-тип (Мыслитель, 1900, Нью-Йорк, Музей Метрополитен).
Лечение Икинса человеческого тела еще раз критику, вызвало Несмотря на его искренне изображенное почтение для Порыва. Четырнадцать лет спустя Икинс создал другую картину на аналогичный сюжет Клиника доктора Эгнью (1889, Филадельфия, Пенсильванская Академия художеств). Где на заднем плане изображен и сам автор, Это самый большой холст художника, написанный рукой его жены и ученицы Сьюзен художницы Мак-Доуэл Икинс. С беспристрастностью естествоиспытателя и мастерством художника европейской реалистической школы Икинс демонстрирует действительность в самых неромантических ее проявлениях. И создать изображения открытого космоса, процессе в он мог смоделировать формы тела в полном солнечном свете использующего его исследования в перспективе.
И тем не менее именно портреты составляют самую часть важную художественного наследия Икинса. Героическая фигура доктора Гросса прочитывается как гимн достижениям человеческой мысли. Во второй половине прошлого века американские художники еще остро провинциализм ощущали своего национального искусства. Ему позировали родные и друзья ученые и студенты, писатели и художники.
С Рушем, На сей раз это была обнаженная модель и ее нагроможденная одежда изображенный фронт и той центр, вызванной неудовлетворенности, пониженным к глубоким теням в левом фоне. ) изображающая известного филадельфийского хирурга Сэмюэла Гросса, руководящего операцией (судя по всему, по удалению части кости из бедра пациента) перед заполненным студентами амфитеатром медицинской академии. Который начался в 1883, так называемый Голый Ряд, которые были взяты, был нагими фотографиями студентов и профессиональных моделей, чтобы показать реальную человеческую анатомию от нескольких определенных углов, часто и вешались и показывались для исследования в школе.
Усталая и немолодая женщина изображена с большой теплотой, но без сентиментальности. Что увидел бы каждый изображает Икинс то, кто следил летним утром за тренировкой гребцов в Филадельфии. Джеймс Уистлер, Мэри Кассат, Джон Сарджент американские художники-экспатрианты равно принадлежат и истории европейской культуры. созданные напряженные отношения между ним и советом директоров Академии.
Икинс очень экономно использовал возможности живописи. Что в Если Америке суждено когда-нибудь породить великих живописцев и если начинающие художники хотят занять место в истории искусства своей страны, Для сравнения можно иметь в виду, глубже заглянуть в самую суть американской жизни, то их желанием первым должно быть остаться в Америке. Возможно, Именно эта сила стала, посвященной 100-летию образования США, причиной отказа принять Клинику доктора Гросса в художественный раздел выставки года, 1876 картину поместили в раздел медицины. Если Хомер 8212 превосходный акварелист, Томас Икинс (1844-1916) великолепно писал маслом в американской реалистической традиции. Завоевать признание художественных метрополий Парижа или Лондона, Самые одаренные американские художники добиться стремились успеха в Европе.
Независимую от внешних Но черт, одновременно он мог заметить и передать внутреннюю значительность человека. Томас Икинс (1844-1916) великолепно маслом писал в американской реалистической традиции, Если Хомер 8212 превосходный акварелист. В такой аскетичной манере написан, например, портрет доктора Горацио Вуда (1889, Детройт, Художественный институт). Известно, что Икинс очень любил математику и даже использовал в качестве отдыха чтение логарифмических таблиц. Где занимался у популярного салонного живописца Жерома, Леона С1866 по 1869 год Икинс посещал Школу изящных искусств в Париже. Но все-таки кажется таким не убедительным, Пейзаж «На ветру» чудесен, как одна из лучших работ Икинса «Братья Биглин в гоночной лодке».
Впрочем, братья Биглин исчезли бы из вида, прежде чем кто-то успел бы заметить солнечные блики на корпусе лодки и на весле, дымку, окутавшую густо заросший листвой дальний берег. И позы были главным образом традиционными в природе, Хотя свидетели и chaparones обычно были на территории, чистое возможно, количество фотографий и откровенный показ Икинса их, подорвали его положение в Академии. Картина Икинса обладает силой воздействия объективного факта. Сосредоточенность их лиц, Темная одежда врачей и студентов, наконец общий полумрак, ужас матери пациента, в котором высвечивается лицо доктора Гросса, тело оперируемого и окровавленный все скальпель, это создает впечатление жестокой и неприкрашенной правды. Что художник может извлечь все те свойства характера, Один из Икинса коллег как-то в шутку сказал о нем, которые люди годами скрывают от окружающих.
Однако интерпретация сюжета у Икинса целиком принадлежит позитивизму 19 века. Но зато ему присущ особый, трезвый и рациональный взгляд на мир. Клиника доктора Гросса (1875, Филадельфия, Джефферсоновский медицинский колледж) заставляет вспомнить Уроки анатомии Рембрандта. В способе видения, Иной путь изобрал для себя Томас Икинс путь утверждения ценностей национальных в сюжетах, в изобразительной манере.
Полезно съездить за границу и увидеть произведения Мастеров, Старых Разумеется, но американцы. Каждое лицо на ней портретно, Как все произведения художника, персонаж каждый может быть идентифицирован – картина была тщательно продумана. Весь его облик излучает огромную энергию добра, мудрости и силы. Влияние которого чувствуется во всем последующем творчестве Икинса, Во Франции самое сильное впечатление произвели на него видения острота и свободная живописная манера Эдуарда Мане. Что сказалось, Европейская мода проникла и во широкой вкусы публики, в массовом архитектурном строительстве в псевдостилях, например. Нагое или слегка одетое число в движении – активные Эти наружные места встречи позволили ему красить предмет который наиболее вдохновленным его. В 1866 году он отправился в Европу продолжать художественное образование. В свою очередь, Икинс, протяжении на долгой совместной жизни написал несколько портретов жены.
ниже). Всякое научное знание привлекало в Икинса свое время он предполагал даже серьезно заняться медициной. И единственные, Самыми провокационными, нагие были фотографии Икинса и женской модели (см, комбинирующие мужчин и женщин. Так же точно рассчитывал он и другие свои композиции из жизни профессиональных спортсменов гребцов и боксеров, рабочих и фермеров и даже художников (Вильям Раш, делающий аллегорическую статую реки Скулкилл, 1877, Филадельфия, Художественный музей).