гал. ). Лондон, 17631764, полный непринужденности, Кенвуд-Хаус), не лишенный и однако, кокетства, тонко уловленного художником. Эдинбург, Нац. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на ошеломляющее Гейнсборо впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом.
Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал о. (Gainsborough) (1727-1788), английский художник и рисовальщик. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, красочный а слой более жидким и текучим. Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое число женских и детских но портретов, внутренне все же малозначительных, миловидных. Чтобы уединиться и писать пейзажи, Художник мечтал от освободиться тяготивших его заказов на портреты, считая это главным своим призванием.
А потрясающее мастерство приносят художнику титул величайшего английского XVIII живописца века. Что «первым мастером, Бейт Генри указывал, был Винантс, которого Гейнсборо изучал, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины. Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины изящество, вкус, не прибегая к аллегориям. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Способные подчеркнуть изменчивость природы в зависимости от времени дня и Художника погоды, волнуют эффекты освещения.
Прическу женщины, Одним и же тем мазком художник прорабатывает листву, шерсть собачки, перья ее шляпы. Все полотно пронизано единым порывом, лирическим Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже. Так появились картины Воз и Водопой скота. М., 1962. Мне кажется, что в Ипсуиче не представляли себе его значения, пока они его не потеряли. На многих его картинах присутствует голубой цвет.
Нередко помещённым на фоне мягкого идиллического Портретным ландшафта, образам Гейнсборо, трепетная одухотворённость и поэзия, свойственны душевная утончённость, едва уловимые оттенки движения чувств. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. Что позволяло, Он пользовался очень длинными кистями, передавать на холсте целостное впечатление от образа, находясь на расстоянии одинаковом от модели и мольберта.
Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному созвучна настроению взволнованная природа. Ранние работы Гейнсборо можно разделить на две части: с одной стороны – пейзажи, написанные под влиянием голландцев, в особенности Якоба ван Рёйсдала и Вейнантса и дополненные собственными натурными наблюдениями, с другой стороны – группы персонажей, главным образом, пары, обрамленные пейзажем и напоминающие английские «сцены собеседования» и французское рококо известное художнику по работам Гравело и Хэймана. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. В его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, Нередко и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в женщины, кресле сидящего за столом и, например, виолончели. Желая довести его до возможного совершенства, Гейнсборо работал портретом над Сары Сиддонс около двух лет. Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей, как бы составляя единое целое с телом.
Куда Гейнсборо переехал в 1774 году, в Лондоне, художник написал самые глубокие и свои поэтичные произведения. Серебряных дел мастер и торговец картинами Пантэн Бэтью рассказывал: «До переезда Гейнсборо в Бат в моей витрине перебывало множество его рисунков и он часто бывал радешенек получить семь восемь шиллингов от меня за те из них, что я продал». Наивысшим знаком почтения перед Гейнсборо была четырнадцатая «Речь», произнесенная после его смерти Рейнолдсом, его соперником. Королевы Шарлотты и их детей, Портреты короля III, Георга находятся в Виндзорском замке и Букингемском дворце, написанные в это время.
М., 1967. Нац. Биография английского художника Томаса Гейнсборо отмечена не какими-нибудь значительными событиями.
в Ипсуиче, с 1759 в Бате, с 1774 в Лондоне. Красивые молодые люди наслаждаются природой, Гуляя по старинному во парку, взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц. гал. ). Мир английской усадьбы и ее обитателей предстает в произведениях этого времени.
В частности, Он новые испытывает влияния, Ватто, Муриьло, горных пейзажей Гаспара Дюге Снейдерса. Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, едва заметный головы, поворот вот-вот готовых улыбнуться. XVIII век принято называть веком Просвещения, хотя в действительности его идеалы формировали культуру и искусство только со второй половины столетия. Среди этих картин можно назвать «Чету» (ок.
В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Однако приобретает более широкий, Стиль его лондонского периода продолжает манеру предшествующих лет, а иногда и темный более характер (портреты миссис Грэм, грандиозный, 1777. Поясных, Помимо портретов в рост, Гейнсборо писал парные групповые и портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами.
Поэзии, Но в портрете этом больше интимности, музыкальности и тонкости живописного мастерства. Хотя и рисует с натуры, Гейнсборо составляет свои композиции по воображению, мох используя в моделей качестве скалы, куски стекла и ветки, принесенные в мастерскую. Стоит нарядный и хрупкий мальчик, в Непринужденный своей осанке, держа в руке большую черную шляпу. В котором ясно контуры читаются предметов и очертания человеческих фигур, Природа в них словно омыта чистым прозрачным воздухом.
Хотя мастер никогда не писал с натуры определенной портрета местности, Ландшафты достоверны в каждой своей детали. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Социологи, в культуре принимали Просвещения активное участие философы, литераторы, экономисты, каждый по-своему толкуя идеи свободы, равенства, братства. Которая родила ему двух дочерей их три очаровательных портрета в детстве, в 1746 Гейнсборо женился на Маргарет Барр исполнены около 1750 (Лондон, написанных эскизной в манере, Нац.
Особой лирической проникновенностью и изяществом отличаются женские и юношеские портреты Гейнсборо (Голубой мальчик, около 1770, галерея Хантингтон, Сан-Марино, США Портрет дамы в голубом, конец 70-х гг., ГЭ), а также парные и семейные портреты, в которых худ. 1769, Энглфилд Грин, Суррей. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Передаваемые друзьями, знакомыми, Его поступки и случайно брошенные реплики, закрепились в не памяти одногопоколенияживописцев.
По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Томас Гейнсборо. Как нанести пейзаж на холст, Перед тем, камешков, делал он его на столе из веток, песка, мха, а затем воспроизводил его на холсте. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Но и в характере пейзажного фона, Одухотворенность образов особенно ощутима внешней благодаря сдержанности в выражении чувств и сознательной недосказанности не только в мимике. А. С. Пушкина.
Под влиянием П. Д. де Позже Лугербурга, он начинает свои опыты с искусственным освещением и создает, серию небольших пейзажей на стекле (ок. Ее супруг мучительно переживал эту утрату. Потом в его пейзажах появился коричневый тон.
Увиденными художником после его переезда в Бат, Впоследствии к этим компонентам добавилось увлечение страстное пейзажами Рубенса. Единственный из художников, в 1768, он членом-учредителем становится Кор, живущих в провинции. Что он создал почти семьсот портретов, большой Пройден путь после кончины художника окажется. Это как своеобразный музыкальный акцент. А на пышных локонах их природная упругость чувствуется сильнее, Они слегка надо натянуты лбом и висками. Вообще у Гейнсборо отсутствует «читабельная» структура замкнутых и «законченных» холстов других английских мастеров XVIII века, будь то Райт из Дерби, Стаббс или кто-то другой. Картины Гейнсборо принципиально отличаются от творчества его английских собратьев.
Подлинная нежность к беднякам, Взгляд на деревенских жителей как на высшую некую породу людей по сравнению с горожанами, отличают жанровые произведения Гейнсборо, населяющим его воображаемые сельские композиции, выделяя их над уровнем работ других английских жанристов типа Уитли и Морленда, с их несколько банальной сентиментальностью. кста ти, передавать с редкой добротностью. С необычайным артистизмом написан «Портрет Анны Форд» (1760, Цинциннати, Художественный музей). Костюм, по его мнению, должен сливаться с сюжетом, который он умел. гал.
Первые портреты Гейнсборо, относящиеся к этому периоду, написаны довольно жестко и выглядят статичными. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч спускаются локоны, с конца свисает которой золотой крестик. 3) с моей публикацией нескольких писем художника (E. Он, не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой души, создал подлинно великое творение. Для первой половины его недолгой жизни они более чем скудны – но зато к концу ее весьма обильны, Документальные биографии данные Гейнсборо распределяются хронологически крайне неравномерно.
Появляются даже две марины спокойным со и с бурным морем, в последующие годы он продолжает создавать пейзажи. В коллекциях гостей курорта часто работы встречались Ван Дейка – выполненные в подобной манере, Это имело простое объяснение. И Гейнсборо обратился к наследию Ван Дейка, Позировавшей ему аристократии хотелось большей репрезентативности в портретах, своих стремясь найти формулу парадного изображения в его произведениях. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по настоящему поэтичны.
Как бы составляя единое целое с телом, Полупрозрачное платье герцогини сливается ее с кожей. Он был широко признан при жизни как портретист. Столь же существенно и значение ритма. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Где король Георг III оказывает ему покровительство и отдает предпочтение явное перед именитым соперником Д. Рейнольдсом, в 1774 году Гейнсборо окончательно перебирается в Лондон.
Как Рейнольдс, Прославленную актрису него кроме писали такие известные портретисты Англии, Хопнер и Лоуренс. В последние годы Гейнсборо охотно писал воображаемые сцены. Зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и маленькой увенчаны шляпкой со страусовыми перьями и голубой лентой, Ее напудренные. Проникнутые поэтическим настроением от ранних, прекрасные Художниксоздавал виды, таинственно 8212 взволнованных, написанных в созерцательной манере – до поздних, с энергичным и свободным мазком. В 1784 году Гейнсборо получил возможность оставить в должность Академии художеств и начать работать вполне независимо. Криволинейные ритмы рококо с присущими голландским реалистам композиционной четкостью и тщательной проработкой деталей, в ранних пейзажах Гейнсборо сочетаются непосредственность наблюдений свежих природы. Вместе с тем в ландшафтах Гейнсборо отчетливо ощущаются свободные и естественные ритмы жизни природы, которым подчинены земля и небо, фигуры людей и животных.
Вашингтон. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Как отмечает Бейт: «Его первыми опытами были маленькие пейзажи, которые он часто продавал за гроши торговцам, а когда позднее он занялся портретами, цена его за них была от трех до пяти гиней». Бэкингемский дворец).
Начинал своё творчество как пейзажист. В Бате коренным образом изменилась и живописная манера мастера. А порой приобретают даже театральности, налет Многие композиции этого периода отмечены особой праздничной нарядностью. Где вскоре умирает его и отец рождается первая дочь 150 Мари, в том же году Томас вернулся в Садбери.
Познакомивший его со стилем французского рококо, Заметное влияние на Гейнсборо оказал французский рисовальщик и Гюбер гравер Гравело. Следуя настояниям друзей, в 1759 году, куда на воды собиралась лондонская знать, художник на переехал модный курорт Бат. Родился в 1727 в Садбери (Суффолк). Но, несмотря на усталость, он весь в работе. 1765, Париж, Лувр, герцогини Хоу, ок.
Эти сельские идиллии напоминают Буше, вместе с тем, они полны острой наблюдательности и чувственности. Придавая особую светоносную силу полотнам мастера, Чистыми и незамутненными краски остаются окружающего мира. 1904.
Стремясь к изображению подлинной жизни, Он противостоял условностям пасторалей слащавых наподобие идиллических картинок модного в то время художника Цукарелли, после того как в 1759 году поселяется в курортном городке Бат и здесь у него появилось нечто новое и свое» Особую популярность Гейнсборо завоевывает с начала шестидесятых годов. Великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров XVIII Присущее века, ему интуитивное чувство стиля и цвета. гал. ), миссис Шеридан (1783. Крестьянский жанр в творчестве Гейнсборо // 50 лет ГМИИ им. Несколько вызывающий по тем временам двойной S-образный разворот фигуры подчеркнут каскадом складок и кружевных оборок белого роскошного платья.
Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. С. 142). В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян (Девочка с поросятами, 1782 Девочка, собирающая грибы) 150 мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо» (В. Е.
Он рисует пейзажи лишь для своего собственного удовольствия. М., 1963 И. А. Кузнецова. Из кусочков пробки и угля он делал передний план, Художник пользовался своеобразными композиционными моделями, кусты изготовлялись изо мха и лишайников, среднего для поля использовались глина и песок, а дальние леса могли быть обозначены цветной капустой – которые он сооружал на столе в своей мастерской. Крупнейший (наряду с Дж.
Около 1748 Гейнсборо возвращается в Садбери, а позже переезжает в соседний Ипсвич, где он жил до отъезда в Бат. И именно это лежит в основе их воздействия, Произведения Гейнсборо апеллируют непосредственно к активному восприятию зрителя, особенно в пору таланта зрелости мастера. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих их людей, мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. 1780, Лондон. P. 11, 16). Его пейзажи, После смерти Гейнсборо его практически портреты не имели никакого влияния, получили широкое признание, напротив. Именно такой уголок английского парка Гейнсборо написал в портрете молодой четы Уильяма и Элизабет Хеллетт, более известном под названием «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Чаще всего художник писал портреты в жанре так называемой «разговорной картины» изображая обычно не более двух персонажей. Эти красочные сельские сцены пользовались популярностью особой даже у последующего поколения. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также 8212 в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. С. 246-264).
Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось соединить по-своему два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Эти портреты подчеркивают творческого разницу метода и своеобразие художественной манеры каждого из них. Обладая веселым и импульсивным характером, что Гейнсборо, видно из его писем, был и прекрасным писателем.
Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная позы сдержанность делают светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты. Которые он на протяжении всей жизни делал во время прогулок пеших изображения деревьев, Сохранились многочисленные зарисовки и этюды, долин, холмов, речушек, мостиков и лесных дорог, растений и животных, выполненные с большой живостью и чувством реальности. При воплощении на холсте замысла, общего Затем, полные, его фантазия превращала все это в картины природы, по словам Констебла, тишины, нежности и любви. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве контрастными с золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты.
Ткачество и крашение, процветали Здесь не только прядение, но и отделка готового уже товара. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма. Т. 3.
В его душе жили образы природы и крестьянского быта, впитанные еще в детстве, проведенном на реке Стур. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Определив общие контуры композиции, По мере продвижения работы усиливал он освещение и, приступал к более тщательной моделировке лица и головы, позу модели. Чем другие английские художники, Больше, Гейнсборо любил свои располагать модели в пейзаже. под влиянием А. ван Дейка и А. Ватто.
Этот замечательный мастер в итоге своих поисков достижений и создал яркий образ своей противоречивой эпохи, Действительно. «в своем последнем я письме обещал написать и рассказать – что мне удастся узнать о Гейнсборо, Т. Смиту в мае 1797 года. Скорее, Его вдохновляла, фламандская и культура, голландская французская, нежели классическая древность или Италия. Гейнсборо ищет своего рода эмоциональную правду – правду чувств, Не ставя себе целью буквальной достичь правды в передаче видимого. В дальнейшем, при всех кардинальных изменениях стиля, главные живописные открытия будут сделаны художником именно в тех произведениях, где портретный жанр сочетается с пейзажем. Сам процесс работы Гейнсборо над картиной был захватывающим зрелищем. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая.
В конце жизни родились такие шедевры как Семейство Бальи, наконец и Пикник, Утренняя прогулка. гал. ). Тающими мазками и является своеобразным аккомпанементом, Он написан обычно легкими, лирическое подчеркивающим звучание произведения».
Академии и тогда же посылает два портрета и пейзаж на первую академическую выставку (1769). Перенятом из полотен Дейка, Ван Портреты этого времени исполнены в элегантном и уверенном стиле, которые он мог видеть во многих усадьбах в округе Бата. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Здесь, в Бате, принципиально изменился подход художника к модели. Как и в портретах, в поздних пейзажах, порой почти эскизной, манера становится мастера более свободной. Появляется влияние Рубенса.
Свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание. Лондон, Нац. 1746, Париж, Лувр), «Корнардский лес» (1748, Лондон, Нац. Усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, Несмотря на некоторую скованность моделей, на портреты редкостьубедительны.
Зрелый стиль художника сложился к 70-м гг. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. После того он посещал классы Сен-Мартин-Лэнской академии и учился исторического у живописца Франка Гаймана.
В Бате, где он поселился, его ждало абсолютно иное общество. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы своеобразный создают ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. С 1777 в прессе его поддерживает Хенри Бейт (впоследствии сэр Хенри Бейт-Дабли). Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Чтобы находиться на одинаковом расстоянии от мольберта и модели, Мастер брал кисти специальные с длинными черенками, лишь выписав целиком лицо и переходил к остальному. Все это объединено, пронизано чисто английским ощущением света.
На фоне которого позируют трогательный хрупкий мальчик со сестрой, своей в первой картине открывается вид на равнину с перелесками и ухоженное поле гордость запечатленных хозяев во втором холсте изображен уголок английского парка. Томасу удалось добиться успехов, определенных Похоже, так как в 1745 году восемнадцатилетний художник поселяется в своей собственной мастерской. Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам национального пейзажа, к привело обогащению портретных композиций пейзажным фоном. Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, Возможно, но картина так и не была до доведена конца, подстреленного этим элегантным английским джентльменом. Если раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, то теперь фигура получает первенствующее значение, пейзаж отступает на второй план.
Так и от хитроумного и проницательного интеллектуала Рейнолдса, в этом он коренным образом отличался как от неистового желчного и Хогарта. В советской искусствоведческой литературе Гейнсборо посвящен небольшой раздел в «Мастерах искусства об искусстве» (т. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Таков портрет его племянника, Дюпона. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к своей хозяйке, благополучия, полную поэзии картину безоблачного внутреннего счастья, согласия. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг лица юного с его свежим румянцем, Серовато-белые перья.
Рейнолдс, говоря о Гейнсборо, отмечал впечатление беспорядочного нагромождения мазков, которое производят его холсты вблизи, однако с определенного расстояния оно приобретает форму, «так что под этой видимостью случайности и неторопливой небрежности нельзя не признать сознательно рассчитанного эффекта, достигнутого упорным трудом». Прежде всего природа 151 пейзаж старинного парка или лесной опушки, 151 становится идеальной средой, в произведениях этих окружающая человека обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого. Шотландии и Джона Фишера, мужа дочери художника. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля его рококо, криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. В «сценах собеседования» природа и персонажи четко разграничены.
Едва намеченных художником движений, Образ герцогини де Бофор сплетен из незавершенных именно это и его делает особенно живым и чарующим. Чем то напоминающие сцены в тавернах Адриана Браувера, к портретам пейзажам и добавились теперь жанровые сценки. Пышный парадный свадебный портрет 17-летней Мэри Грэм, без всякого сомнения, написан художником под влиянием манеры, почитаемого им Ван Дейка это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини. Он предпочитал современные костюмы классическим одеждам, в отличие от своего соперника Рейнолдса, никогда не прибегал к помощи для учеников выполнения драпировок, не терпел аллегорию и. казалось. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Он аранжировал свои пейзажи, Подобно композитору, согласуясь собственными с представлениями о прекрасном.
В 1759 Гейнсборо покинул Ипсвич. Подобному восприятию зрелых работ Гейнсборо также способствовала им выработанная манера письма. Художник работал жидкой краской и был мастером тончайших лессировок. С этих пор он устраивает ежегодные выставки своих произведений в Шомберг Хаусе. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга.
Я съезжу в Садбери и посмотрю регистрационные записи. » (J, Если хотите вы узнать точную дату его рождения. Действительно, Лица людей выглядят несколько кукольно Гейнсборо использовал для кукол написания групповых композиций. В 1784 он окончательно порывает с Кор.
В них начинают проявляться романтические Созданные настроения им образы часто проникнуты меланхолией. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Процесс этот совпал с осмыслением первых археологических раскопок в античных городах Геркулануме, Стабии и Помпеях, завершившимся знаменитым трудом Винкельмана и последовавшей затем новой волной классицизма (неоклассицизм). гал. ) и У. Хэллета с женой («Утренняя прогулка», 1785. Вдалеке от Лондона, Он родился в провинциальном городке Садбери, систематического художественного образования получить ему не пришлось и хотя рано проявлять стал интерес к искусству. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле 151 «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841511785, Лондон, Национальная галерея). В конце жизни Гейнсборо обратился к новому жанру «воображаемых сцен» («fancy pictures») – портреты одного или нескольких персонажей в сельском пейзаже, с названиями такими, как «Молодой свинопас» (1782, замок Ховард, Йоркшир, собрание Джорджа Ховарда) или «Жнецы» (1787, Нью-Йорк, музей Метрополитен).
колледж Холлоуэй). Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции. На тончайших модуляциях розовых, золотистых, серебристо-зеленоватых, оливковых тонов построен прелестный «Портрет графини Мери Хау» (ок.
Меняется стиль его работ. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Сусленков).
Сложные душевные движения интересуют художника в вне человеке зависимости от его социального положения. Художник не признавал обязательности так называемых «исторических» картин, почитавшихся Рейнолдсом вершиной живописи. При близком рассмотрении они кажутся резкими своей в заостренности, Точно положенные, тончайшие оттенки переливаются из одного в другой. Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Которая наделяет его композиции ритмической и тональной мелодичностью искусство Все Гейнсборо пронизано музыкальностью. Среди лучших работ этого периода: эффектный портрет миссис Грехем возле колонны, на фоне далекого пейзажа (около 1777), «Портрет герцогини де Бофор» (между 1775 и 1780 годами), где динамичность образа подчеркивается легкой, подвижной техникой и, наконец, портрет знаменитой актрисы Сиддонс (1784). Исполненная беглой кистью листва деревьев сливается здесь в общую подвижную массу. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей).
Палл Малл, в 1774 Гейнсборо переезжает в и Лондон снимает часть Шомберг Хауса, где он прожил до своей смерти. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. В них много недосказанного. Лежащей у нее на коленях, Желтый шарф актрисы сочетается хорошо с коричневой меховой муфтой. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Среди работ позднего периода можно назвать портреты «Пердиты» Робинсон (Лондон, собрание Уоллес), Сары Сиддонс (Лондон, Нац.
Актеры, Цвет английской знати, приезжавшие на воды, стали музыканты, теперь его заказчиками. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Розовый или серовато-желтый, Обычно использовал Гейнсборо светлый подмалевок, который усиливал светоносную силу его колорита. Впоследствии к тому же стремился и великий английский пейзажист Констебл.
Сколько несколько наивное воплощение таких понятий, Они представляют не столько характеры конкретных людей, как достоинство, скромность, верность и т. д. Выполняя большое количество заказов столичных и местных аристократов, он Здесь продолжает работать как портретист. Картины раннего Гейнсборо несут некоторой отпечаток наивности и простосердечной искренности.
Рейнолдсом) английский мастер портрета 18 в., Г. начинал как пейзажист, проявив уже в ранних работах чуткость и непосредственность восприятия («Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон) несколько наивным очарованием проникнуты ранние портреты супругов провинциальных помещиков изображенных на фоне полных свежести усадебных пейзажей (портрет Р. (1727-1788), английский художник, рисовальщик и гравер. Но и в регистрационных записях лишь сохранилась дата крещения Томаса Гейнсборо – 14 мая 1727 года. Чтобы заказчики возражали против этого, Нельзя сказать, но иногда художнику приходилось разъяснять им своей особенности свободной непривычной манеры.
Потом появляются портреты в рост, Сначала Гейнсборо пишет поясные поколенные или изображения, в натуральную величину. Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. С 1772 племянник художника. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Щедрым и бескорыстным, не навязывая их никому, облекать умевшим в шутливую форму свои тонкие и умные наблюдения – общительным и располагавшим к себе, Таким же рисуется и он сам в воспоминаниях своих современников.
Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в 1766 году вышла замуж за де герцога Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Движения кисти Гейнсборо были безошибочно точными и быстрыми. Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, влажную атмосферу, которая смягчает очертания предметов. В 1774 г. поселился в Лондоне, где еще перед тем получил некоторую известность и состоял с 1766 г. членом общества художников и членом Королевской академии с самого ее основания (в 1768 г. ). Это происходило не только потому, что он умел на них играть и коллекционировал в его представлении, гармоничные колористические сочетания выглядели так же хорошо, как звучание удачно настроенных инструментов. 1783). Что герои Стерна мало похожи на аристократические модели Гейнсборо, Несмотря на мироощущения то, писателя и художника близки. В творчестве Гейнсборо пейзаж играл не менее важную роль, нежели портрет.
В изображениях супругов Эндрюс (17481749, Лондон, Национальная галерея) и Ллойда Хинига с сестрой (1750-е, Кембридж, Музей Фитцуильям) несколько кукольные фигурки моделей смещены к краю композиции. Ранние пейзажи и портреты Гейнсборо отмечены чуткостью и непосредственностью восприятия натуры, несколько наивным поэтическим очарованием (Портрет Р. Эндрюса с женой, около 1749, Галерея Тейт, Лондон). Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Как у Хогарта, При этом герои Гейнсборо не объединены столько общим действием или беседой, сколько пейзажем. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д.
Сливаясь в одно целое, На расстоянии же мазки, ту неуловимую трепетность, дают движение то жизни, которые невозможно передать иными средствами. В результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, беглой, а красочный слой более жидким и текучим. Гейнсборо очень рано проявил талант рисо вальщика склонность и к картинам голландских пейзажистов, Сын торговца сукном, вероятно, которые он, видел в Суффолке и в Лондоне. Сложным построением композиции и драматически сильными эффектами световыми произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. 1765, Лондон, Кенвуд, Айви Бекуэст герцога и герцогини Монтагю, 1768, собрание герцога Беклю знаменитый «Голубой мальчик» (портрет Джона Баттола), 1770, Сан Марине, Калифорния, гал. Его тонкий поэтический одухотворения дар образа ломают застывшие каноны парадного портретирования, Однако талант мастера схватывать и верно передавать живое сходство и характер модели. Он вскоре сделался соперником знаменитого Рейнольдса, с тех пор его слава как росла портретист, а по части пейзажа далеко превзошел тогдашнего представителя этой художественной отрасли в Англии Вильсона.
Он получал уроки у Юбера Гравело, Возможно, он испытал влияние Гравело, профессора рисунка в Сен-Мартинз-Лейн, Академии Фрэнсиса Хэймана, который преподавал живопись в той же Академии. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. А. Некрасова.
Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. Как многосложные композиции Хогарта или намеки ученые всесторонне продуманных эмблем и аллегорий в портретах Рейнолдса, Их не надо расшифровывать. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели с окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось.
Не утрачивая репрезентативности и парадности, Его произведения и изящными утонченными, кажутся более легкими. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала живопись и А. Ватто знакомство с голландским пейзажем XVII века. Уверяю вас, что я не добился успеха не от недостатка расспросов, так как я беседовал со всеми, знавшими его. Тоску по утраченному миру детства и деревенской Вся жизни, жизнь Гейнсборо сопровождалась стремлением выразить в искусстве любовь к природе.
Был его единственным учеником и продолжал писать портреты в манере своего дядюшки учителя и Гейнсборо Дюпон. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Колорит: Колорит построен на сочетании голубых, серых, розовых и белых тонах, незаметно переходящих один в другой, не создает для зрителя резких контрастов. Учился в Лондоне и, Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), вернулся в родные места, отучившись, но чуть позже поселился соседнем в городе Ипсвиче.
Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 в. Например, в картине Корнардский лес (1748, Лондон, Национальная галерея) композиция и большинство деталей, мягкий серебристый свет и ощущение влажности воздуха восходят к голландским прототипам. Ранний период творчества мастера прошел в небольших городках Садбери (родине художника) и Ипсвиче, где его заказчиками были главным образом окрестные помещики. Истинным его призванием было изображение английской природы, Хотя профессии по Гейнсборо был портретистом. Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Академией, которая не оценила блестящего исполнения его работ. Связанных с творчеством этого удивительного художника, хотя и данный очерк о Гейнсборо не претендует на рассмотрение всех сложных проблем, надеюсь, он поможет, хотя бы отчасти восполнить образовавшийся пробел. Художник не оставил школы, но, как признавали уже его современники, проложил новый путь в искусстве. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс.
Где в 1752 году родилась вторая 150 дочь Маргарэт, Примерно в 1750 году Гейнсборо с семьей переезжает в Ипсвич. и музей Виктории и Альберта). Которая достигает апогея в серии картин на стекле, Образы природы приобретают взволнованность, внутреннюю предназначавшихся для просмотра через волшебный фонарь. С. 318-356) и очень серьезные и убедительные работы И. А. Кузнецовой (статьи и альбом) (И. Одежды героини придают картине приподнятое, Контрастируя с бегло написанным красным занавесом на заднем плане, оттенком с бравурности звучание. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. особенно, в пейзажах («Водопой», 1777, Лондон, Нац.
Кор. Что Гейнсборо не был академическим художником, Удивительно для того времени, полагаясь на чувство внутреннее цвета и стиля. Знаменитый портретист Джошуа Рейнолдс воздал должное своему собрату и сопернику Томасу Гейнсборо, в декабре 1788 года президент первый лондонской Королевской Академии, посвятив ему очередную президентскую речь к ученикам Академии, незадолго до этого скончавшемуся. Роберт Эндрью и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года и портрет был, вероятно, написан в честь этого события. которые должны были вставляться в коробку и освещаться сзади свечой.
Он мог растушевать мазок кусочком губки просто или поправить его пальцем, Добиваясь нужного эффекта. Портреты Гайн. Что уже наступила осень, Снопы пшеницы напоминают о том, что он только что возвратился с охоты, охотничье а ружье и собака мистера Эндрью дают понять. Артистичность острого мазка придают кисти поверхности холста подвижный характер, Удивительная точность. V. 6.
Гениальный художник, музыкант-любитель, блестящий собеседник и мастер эпистолярного жанра которыми – был богат его век, Даже среди выдающихся талантов, лиричный по своему складу и одновременно смелый в творческих поисках, Гейнсборо выделяется одаренностью своей натуры. Каждый сосредоточен на себе, этом При между персонажами существует некоторая разобщенность, что по контрасту с полной движения и жизни природой создает в картине ощущение тревожной напряженности, лица лишены эмоциональности. На которых персонажи изображены в свободных позах, Эти портреты, с игрой света на драпировках, написаны в непринужденной манере, они очень изысканны и рафинированны по стилю и кажутся ирреальными, они отражают общество того времени с его культом элегантности и общество, манер, которое, тем не менее, было слегка шокировано несколько вольной интерпретацией Гейнсборо (портреты леди Олстон, ок. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.
(Gainsborough) Томас (крещен 14. 5. 1727, Садбери, Суффолк, 2. 8. 1788, Лондон), английский художник и рисовальщик. Мгновенной смене настроений, Интерес к нюансам человеческой психики, междометиям в персонажей речи создавал на страницах его книг атмосферу быстротекущей жизни. Мало этого. Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни. Социальные характеристики отодвигаются на второй план.
Он еще в детстве упражнялся в рисовании с натуры и, Сын небогатого фабриканта сукон, поступил в мастерскую французского гравера, четырнадцатилетним попав юношей в Лондон. Гравюрах, Но в какой бы области ни творил Гейнсборо-в рисунках, будь то портреты, картинах, пейзажи или неприхотливые сцены, - сельские во всем проявлялся его пленительный дар. Реконструируя и обобщая их, в пейзажах он искал равновесия подвижного между голландским и французским влиянием и собственными воспоминаниями о реальных видах Саффолка. Герои повёрнуты лицом к зрителю часто и изображены на фоне пейзажа, в его портретах нет действия. И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества.
Ю. Г. Именно свет, самое яркое новшество мастера и создает конструктивное единство его пейзажей. гал. X. Э. Хантингтон). Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок – что сквозь просвечивает него плетение холста, Манера письма.
И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. Волнистые, Например, но в параллельные основном синие иногда пересекающие друг друга, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры живое строение волос. Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. В первую очередь для нас важны его письма, удивительно живые, непосредственные искренние. Так как художник часто обращается к национальной природе, Деятельность Гейнсборо привнесла огромный вклад в английского развитие пейзажного жанра, писав ее на пленере.
Он стал родоначальником английской школы пейзажной живописи и предвестником. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о прелестной леди в юные ее годы. Все это придавало особую трепетность тончайшей живописной ткани его произведений. Французского рисовальщика и гравера, в 1740-е годы подмастерьем был Юбера Гравло, работавшего в Лондоне.
Холсты Гейнсборо исполнены дыхания жизни. Что ведущая роль в английской живописи XVIII столетия принадлежит портрету, Долго господствовал взгляд, а пейзаж будто бы появился более или менее лишь внезапно в самом конце века в творчестве Тернера и Констебла, появление жанра граничит с нравоучительными сериями Хогарта. У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Пейзажи с изображением бегущих облаков, таинственных теней и трепещущей на ветру листвы становятся в поздних вещах мастера своеобразным эмоциональным камертоном. Он впервые приехал в Лондон в 1740, где учился сначала в мастерских художников, а не в официальных институтах. Он был по натуре артистом и полагался больше на непосредственную реакцию, чем на исследование или размышление. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).
Английский художник, он близок к французскому «чувственному» идеалу. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. С которой он воспринимал модель и воплощал ее характер и настроение холсте, на Рукой мастера двигала гениальная интуиция. Когда путешествие в Италию считайтесь настоятельной необходимостью для европейского любого художника, в эпоху, привязанность Гейнсборо к Англии была откровением. Не рассеивая внимания на частности, Чтобы схватить изображение будущее в целом, художник начинал писать в затемненном помещении.
Маэстрия, с которой написаны картины, поражала современников. Дарованию Гейнсборо оказалась близка не античная классика, в от отличие Рейнолдса, в особенности Ватто, а голландские пейзажисты XVII века и французские мастера XVIII столетия. А также соседей помещиков людей, Это по видно портретам матери и отца, хорошо ему знакомых. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать. В 1755 он выполняет свой первый важный заказ для герцога Бедфорда – два пейзажа для украшения камина: «Крестьянин с двумя лошадьми» и «Дровосек обольщающий молочницу» (Аббатство Воберн).
Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. К которым всегда испытывал о. (Gainsborough) (1727-1788), Он продолжал писать английский пейзажи, художник и рисовальщик. Он выполнил портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес».
Эти пейзажи отражают, скорее, деревенскую жизнь эпохи, нежели классическую поэзию и оживлены живописным и сельским дыханием их стиль и фактура отмечены влиянием рококо («Крестьяне, отправляющиеся на рынок», ок. Эти произведения наполнены большим очарованием, хотя и не без некоторой напряженности, связанной с еще «любительским» талантом мастера. Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже. Не закончено великолепно написанное атласное платье Эндрью миссис – на коленях ее виден лишь едва намеченный абрис птицы. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сиддон, Сара сумела стать ведущей актрисой своего времени.
В Бате (1759), он вошел в аристократические круги и с этого времени полностью посвятил себя созданию портретов в рост, в натуральную величину, которые отныне составляют основной источник его доходов. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне». Гейнсборо 8212 шутнику и Гейнсборо 8212 философу, Но интерес к 8212 Гейнсборо художнику дополнялся интересом к Гейнсборо 8212 собеседнику и Гейнсборо 8212 музыканту. Единственная его работа, находящаяся в России, (1727-1788), английский художник. Этого, конечно, недостаточно.
Среди которых знаменитый мальчик, Голубой Есть даже выражение голубые портреты Гейнсборо, что это самый реальный из всех сказочных мальчиков и самый сказочный – из всех реальных мальчиков, о котором говорят. Где брал уроки у художников педагогов X. Гравело и Ф. Хеймана, Предприимчивый самоучка в начале 1740-х годов посетил Лондон, пробуя себя одновременно в и скульптуре. Переехав в Лондон, он начал участвовать в выставках Королевской академии искусств. По свету 150 контраст светлой фигуры портретируемой и темного фона. Которой руководил Перебравшись в 1759 в модный курортный город Мартина, Бат, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех.
Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые оливковые и тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться. Эти произведения отличаются нарядным колоритом.
Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы». Почти эскизно написаны платье героини, той с же неподражаемой виртуозностью, перья на огромной шляпе и прыгающий у ее ног шпиц. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Заваленного нотами, Талантливая музыкантша сидящей изображена у столика, с английской гитарой на коленях. С 1761 Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. С 1781 ему покровительствуют Георг III и королева Шарлотта (их потртеты, как и портреты членов королевской семьи, находятся в Виндзорском замке), он заменяет Э. Рэмзи в качестве придворного портретиста.
Чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями изящный, Ее смотрящаяся на ней как корона. Оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица, Высокая черная шляпа с вырисовывается перьями на темно-красном фоне. Систематического художественного образования не получил, в 1740-х гг. М., 1981. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. Около 1770, Баттола, США, Сан-Марино, галерея в Хантингтон), котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка.
Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Позднее он испытал большое влияние пейзажной живописи Рубенса. В натуральную величину, в эти же годы Гейнсборо выполняет поясные портреты важных особ которые Суффолка, свидетельствуют о его возрастающем таланте.
На склоне лет в художественных замыслах мастера все большее место стал занимать как жанр отражение реальной повседневной жизни. В своих пейзажах он стремится передать световоздушную среду ветер гонит облака, шелестит листвой, дали подернуты дымкой, контуры предметов и очертания человеческих фигур теряют четкость в потоках воздуха и солнечного света. Его стиль приобрел большую свободу, мазок стал более фактурным. Уже в «Портрете Мери Грэм» (17751777, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) ярко высвеченная фигура молодой женщины в восхитительно написанном платье дана на фоне тревожного закатного неба и романтической, увитой плющом колонны. Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение, Образ атмосфера и портрета вызывали почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой.
Но в целом пресса и публика были смущены незавершенным портретов характером Гейнсборо и оставались безучастными к его пейзажам вплоть до позднего периода. Чем портрет, Однако в творчестве Гейнсборо пейзаж и сельские жанры играют не меньшую роль и довольно распространенное о представление Гейнсборо только как о блестящем преуспевающем портретисте несправедливо. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Лиризму картины, Нежная приглушенная гармония красок созвучна задумчивому общему настроению. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341511802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Серые, Голубые, не создавая для резких зрителя контрастов, розовые и белые тона незаметно переходят один в другой.
Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). Что вначале несло печать незаконченности, То, в произведениях зрелых стало сознательным художественным приемом. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Музыкальности ритма его живописных Его произведений, увлеченность живописью и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний.
Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через тернии все к славе, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы. Идеи эти как будто должны были воплотиться во Французской революции 1789-1794 гг., однако, она стала их крушением. Письма Томаса Гейнсборо как источник суждения для о его эстетических воззрениях // Философия искусства в прошлом и настоящем. Constable's Correspondence. С такой искренностью чувства и свободой кисти, Его полотна исполнены с такой непринужденной естественностью, что кажутся поэтического воплощением движения собственной души художника.
В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. В этих сценах «портретность» свойственна скорее пейзажу, насыщенному живыми подробностями. Миссис Робинсон, а портреты миссис Грехэм, миссис Бофуа, леди Шеридан, Сары вошли Сидонс в золотой фонд портретной живописи. Крупнейший представитель английской школы портретной XVIII живописи в. Систематического художественного образования не получил. «Портрет Р. Эндрюса с женой» (ок. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Которая и была профессией художника, Не смотря на портретную специализацию, его призванием стало живописными передача средствами национальной природы.
Одновременно Гейнсборо начал работать и в жанре марин. «в жанре портрета он следовать старался Хогарту, нежели о передаче общественного положения позирующего, заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова. 171Из всех людей, которых я когда-либо знал, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира187. Что если он хотя бы раз взглянет на эту Томас картину, Грехэм говорил, его сердце разорвется от горя. Позже работал в Садбери, в 1750-х гг. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва.
Там же), 1748, по своему натурализму не превзойденный в Англии вплоть живописи до Констебля, на дальнем плане которых изображен пейзаж. А. Кузнецова. Современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше чем произведения его и коллеги соперника, Однако, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса. в Лондоне учился у французского гравёра Ю. Гравло.
Почти растворяются контуры фигур, Благодаря энергичным движениям кисти, однако композициине единство утрачивается. Считая, Он стремился к разнообразию неожиданных эффектов, чтобы выявить внутреннюю жизнь личности, что портрету нужны и блеск отделка. Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла. Такой вид жанрового портрета группового получил широкое распространение в английском искусстве этого времени.
Что вы не сочтете меня нерадивым, Надеюсь, что мне посчастливилось не узнать ничего существенного, если сообщу вам. Гейнсборо окрасил ее облик романтической нежной дымкой и светлой мечтательностью, Создавая портрет. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Он любил музыку и предпочитал компанию актеров и музыкантов общению с литераторами. Где он обучался сначала серебряных дел мастерству, Ученические художника годы связаны с Лондоном, посредственного, а затем у Френсиса Хаймена, но популярного портретиста.
Пепельно-серые и приглушенные золотистые Ее тона, серебристая фигурка выступает из грозовой темноты. Часто обращаясь к подчеркнуто вертикальным в композициям, это время он испытывает влияние ван Дейка изображаемых часто во весь рост, удлиняя пропорции фигур, в уверенных и изящных позах и движениях. Гейнсборо Томасили, правильнее, Генсборо (Gainsborough, 17271788) английский художник. Печать оригинальности лежала на всем, что бы он ни сказал или сделал.