То заветным желанием Гейнсборо былоудалиться покой на и писать пейзажи, Если Рейнолдса отпортретов влекло к исторической картине. Следуя настояниям друзей, 1759 в году, куда на воды собиралась лондонская знать, художник переехал на модный курорт Бат. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда. Меняется стиль его работ. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось соединить по-своему два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Необычайно красивые перламутровые переливы и холодные голубые тона составляют богатую палитру красок с характерным мерцанием и трепетом. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье.
Которую он действительно любил, - это англия уютных усадеб, Та Англия, где жизнь течетсозерцательно и неспешно, далеких от столичной как суеты, длинный безмятежный летний день, от восхода дозаката. Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые и белые незаметно тона переходят один в другой.
Утверждение в противовес академическим канонам новых приемов живописной и техники, Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, обладающем ярким и самобытным талантом, позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце. Лишь портрет исполненный Гейнсборо, позволяет составить впечатление о прелестной леди в ее юные годы. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать.
Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, едва поворот заметный головы, вот-вот готовых улыбнуться. До 1759 года он напишет восемьдесят портретов, составляющий его основной доход. Это была дочь Боскауэна, адмирала Возможно, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти.
Появляются даже две со марины спокойным и с бурным морем, в последующие годы он продолжает создавать пейзажи. Ее супруг мучительно переживал эту утрату. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни.
Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. Он был широко признан при жизни как портретист. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. В коллекциях гостей курорта часто встречались работы Дейка Ван – выполненные в подобной манере, Это имело простое объяснение. Исполненный Т. Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о прелестной в леди ее юные годы.
Шапиро. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778). В его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, Нередко и узкой морды дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины, сидящего столом, за и, например, виолончели. Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в 1766 году вышла за замуж герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Лежащей у нее коленях, на Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой.
Но в их рамках былвполне оригинальным и на редкость привлекательным художником, Гейнсборо не воевал вкусов против заказчиков. Его произведения музыкальныпо выражению, по ритму по краскам. Сколько несколько наивное воплощение таких понятий, Они представляют не столько характеры людей, конкретных достоинство, как скромность, верность и т. д. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника).
Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена. В нем привлекает естественность и изящество, непринужденная грация и то спокойное достоинство, которое было свойственно актрисе и которое Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью. Портрет кажется сотканным из легких мазков, Построенный на изысканной гармонии холодных разнообразных тонов, по форме и плотности. Волнистые, Например, но основном в параллельные синие иногда пересекающие друг друга, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры живое строение волос. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. А свободная, Живопись построена его на тончайших цветовых соотношениях, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, а слой красочный более жидким и текучим.
Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Чем передача общественного положенния, При работе на портретом он заботился больше о стремился сходстве, запечатлеть каждодневный облик человека. Впортрете Сары Сиддонс Гейнсборо не использует никаких дополнительных атрибутов (если не считать глухого пламенеющего темно-красного занавеса), никакойаллегории.
Что он умел на них играть и коллекционировал в его представлении, Это происходило не только потому, как звучание удачно настроенных инструментов, гармоничные колористические сочетания так выглядели же хорошо. Подъема ее экономического политического и могущества, Гейнсборо жил в годы бурного развития Англии, что дало мощный всплеск расцвета искусства. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Где показывает крестьян за обычными их занятиями, – отмечает Ю. Г, «Наиболее органичного слияния человека с природой мастер в достигает пейзажах. Недаром Гейнсборо любил музыку.
Кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших Томас портретов, Гейнсборо (1727-1788) 8211 английский художник. Почти растворяются контуры фигур, Благодаря энергичным движениям однако кисти, единство композициине утрачивается. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса.
Невозмутимость взгляда, Утонченная образа, скромность изысканная сдержанность позы делают светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты. Свежие и тонкие, Между тем, ониявлялись талантливыми исключительно произведениями искусства. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Действительно, Лица людей выглядят кукольно несколько Гейнсборо использовал кукол для написания групповых композиций. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты.
Гейнсборо пишетпортретируемых в спокойных нейтральных позах, часто на фоне парка. В пейзажах он искал подвижного равновесия между голландским и французским влиянием, реконструируя и обобщая их, стремясь к изображению подлинной жизни. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Гейнсборо 8212 шутнику и Гейнсборо 8212 философу, Но интерес к Гейнсборо 8212 художнику дополнялся интересом к Гейнсборо 8212 и собеседнику Гейнсборо 8212 музыканту.
Спокойно сидит и смотрит изящная строгая леди. Без суеты, Ностальгия по тихому, отображена в «Водопое» и прекрасному трогательному миру, а в картине «У дверей фермы», люди нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост. Который был убежден, Своими голубыми гаммамиГейнсборо как бы полемизировал с Рейнолдсом, а могут лишь оттенять собойпреобладающую красно-коричневую гамму, что холодныетона не годятся качестве в господствующих. Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии к славе, только Гейнсборо удалось облик увековечить этой великой актрисы.
До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Где он обучался сначала серебряных дел мастерству, Ученические годы художника связаны Лондоном, с посредственного, а затем у Френсиса Хаймена, но популярного портретиста. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы».
А пейзажамиГейнсборо при его мало жизни кто интересовался, Но портреты доставляли ему известность и деньги. Той прозаическойзаконченности, Зато они и не вызывают пресыщения, чувства за которой уже больше ничего не следует. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. Искренностью исполнения, – считает Т. Седова. – в этом парадном портрете ни нет тени лести, «Но портрет Гейнсборо превосходит все другие работы прежде всего свежестью восприятия. Портреты Гейнсборо сохраняютнедосказанность. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Особенно с работами Я. Вейнантса и Я. ван Рёйсдала, в последние годы Большое влияние на молодого художника оказала живопись Ж. А. Ватто знакомство и с голландским пейзажем XVII в. Прическу женщины, Одним и тем же мазком художник прорабатывает шерсть листву, собачки, перья ее шляпы. В «сценах собеседования» природа и персонажи четко разграничены.
Проникнутые поэтическим настроением от ранних, Художниксоздавал прекрасные виды, таинственно 8212 взволнованных, написанных в манере созерцательной – до поздних, с энергичным и свободным мазком. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Эти слова сказаны современником о Томасе Гейнсборо, английском живописце XVIII века. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, а красочный более слой жидким и текучим.
Находящаяся в России, Единственная его работа, ему не пройти довелось какую-нибудь серьезную художественную школу, Он сам сделал себя художником, потому он внимательно изучал все нужные секреты и тайны мастерства в работах предшественников. Но, Художник не оставил школы, новый проложил путь в искусстве, как признавали уже его современники. Он родился в провинциальном городке Садбери, вдалеке от Лондона и хотя рано стал проявлять интерес к искусству, систематического художественного образования получить ему не пришлось. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Мгновенной смене настроений, к Интерес нюансам человеческой психики, междометиям в речи персонажей создавал на страницах его книг атмосферу быстротекущей жизни.
Чем влияние Рёйсдала, «В ипсуичский период творчества заметнее всего на влияние Гейнсборо голландца Яна Винантса оно больше, песчаных берегов и проявляется в более обобщённой трактовке почвы, срубленных деревьев, широко написанной листвы. Едва намеченных художником движений, герцогини Образ де Бофор сплетен из незавершенных именно это и делает его особенно живым и чарующим. Вообще техника художника в время это виртуозно легка и похожа нежностью тонов на акварель» ). В них есть серебристость, жемчужность, Голубые тона Гейнсборо не просто голубые:они складываются из оттенков полутонов и изменчивая синева воды, розовеющие отливы перламутра.
Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг лица юного с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Как бы составляя единое целое с телом, платье Полупрозрачное герцогини сливается с ее кожей. Передающий неповторимое своеобразие каждой Там модели, Гейнсборо написал около 80 портретов и быстро прославился как мастер. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Чтобы находиться на одинаковом расстоянии от мольберта и модели, Мастер брал специальные кисти с длинными черенками, выписав лишь целиком лицо и переходил к остальному. Гейнсборо пишет и пейзажи.
В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. В этих сценах «портретность» свойственна скорее пейзажу, насыщенному живыми подробностями.
Поражавшей современников своим ярким талантом, Художник запечатлеть стремится незаурядность натуры женщины. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Что сквозь него просвечивает плетение холста, Слой живописи Т. Гейнсборо в произведении этом настолько тонок. Что «первым мастером, Генри Бейт указывал, Винантс, был которого Гейнсборо изучал, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины. Потом появляются портреты в рост, Сначала Гейнсборо пишет поясные поколенные или изображения, в натуральную величину. И даже первые портреты и друзей соседей были написаны им на лоне природы, Всю жизнь Т. Гейнсборо считал себя прежде всего пейзажистом, которая помогала художнику полнее распознать и раскрыть характеры людей. Что он создал семьсот почти портретов, Пройден большой путь после кончины художника окажется.
А также соседей помещиков людей, Это видно по портретам матери отца и хорошо ему знакомых. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Очертания розовых губ, Скользящий взгляд, мечтательный едва заметный поворот головы, вот-вот готовых улыбнуться. Лазурная лента на шляпке напудренные и волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, Несмотря на некоторую моделей, скованность портреты на редкостьубедительны. Она не допускает нескромныхнаблюдателей в своей внутренний мир – все Но подпокровом как бы некоей непроницаемости. Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели с окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось.
Подобному восприятию зрелых работ также Гейнсборо способствовала выработанная им манера письма. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом, сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне».
В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов и розовые белые тона незаметно переходят один в другой. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала А. Ватто живопись и знакомство с голландским пейзажем XVII века.
«герои его картин полны внутренней в чем портретах, остальные английские портретисты – отводит пейзажу важную роль, Шапиро пишет. После того как в 1759 году он поселился в курортном городке Бат, популярность как портретиста возросло. Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. «Мне опротивели портреты, – говорил он, – и мне бы очень хотелось взять моювиолу-ди-гамба и уйти в какую-нибудь веселую деревню, где бы я мог писатьпейзажи». В своей книге о сокровищах Эрмитажа (именно там находится «Портрет герцогини де Бофор») Л. Н. Очень интересна и техника самого процесса рисования.
То теперь фигура получает первенствующее Если значение, раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, пейзаж отступает на второй план. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо впечатление, ошеломляющее Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма.
Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры. Пепельно-серые и приглушенные золотистые тона, Ее серебристая фигурка из выступает грозовой темноты. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сиддон, Сара сумела стать ведущей актрисой своего времени.
Что перед нами трагическая Контрастным актриса, звучанием черного и темно-красного цветов Гейнсборо дает зрителю почувствовать, создательница образа леди Макбет. И голова чуть-чуть склоняется, Ее тонкая шея будто не в вынести силах тяжесть прически, как экзотический цветок на тонком стебле. Без всякого сомнения, Пышный парадный свадебный 17-летней портрет Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа, сдержанность изысканная позы делают светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты. Которой руководил Перебравшись в 1759 в курортный модный город Бат, Мартина, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. А на пышных их локонах природная упругость чувствуется сильнее, Они слегка натянуты надо лбом и висками. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека.
Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также 8212 в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Он воспринял аристократическую манеру Ван Дейка, глядя на натуру, томнуюэлегантность французов, влиял на него Рейнолдс – хотя бы в плане невольногосоревнования – работалинтуитивно и Рейнолдс просто, в своей практике строгоследовал своим же теориям – Гейнсборо и знать не хотел никаких теорий, хотя господствующий дух и вкус временилегко овладевал им. И иногда он с наслаждением писал задумчивые сельские уголки с прудами, стадами коров.
«в жанре портрета он старался следовать Хогарту, нежели о передаче общественного положения заботясь позирующего, больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова. Что пряди волос не кистью выполнены, Создается впечатление, которых когда-либо я знал, а нарисованы мягким карандашом» 171Из всех людей, он обладал наименьшим запасомжитейскогознания, но это и дало ему возможность проложить свойсобственныйпуть в наблюдении Великого Мира187. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. Но Гейнсборо вопреки теории создал«Мальчика в голубом» – самого реального из всех сказочных принцев и самогосказочного из всех реальных мальчиков. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.
Ткачество и крашение, Здесь не процветали только прядение, но и отделка готового уже товара. У «Дамы» мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. Томас Гейнсборо (1727-1788) 8211 английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Где имелось множество соперников, Однако в заработать большом городе и вскоре после свадьбы он переезжает в портовый город Ипсуич, художнику не удаётся.
(1727-1788), английский художник. Что герои Стерна мало похожи на аристократические модели Гейнсборо, Несмотря на мироощущения то, писателя и художника близки. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. К ним принадлежит и портерт Сары Сиддонс – где аккорд голубого, белого и черного звучит на темно-красном фоне, Он прославился так серией называемых голубыхпортретов.
Мастер обладал редчайшим даром очень точно одухотворенность передавать и лиризм своих персонажей. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической дымкой и мечтательностью, светлой Создавая портрет. Эта женщина – прежде всего личность: ум, воля, энергия. Как бы составляя единое целое с телом, Полупрозрачное платье герцогини с сливается ее кожей. В ее тонких чертах (совершенный тип английской красоты) чувствуется особое благородство –благородство духа, а не только крови, а за ее спокойствием – внутренняясобранность.
Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Где брал уроки у художников педагогов X. Гравело и Ф. Хеймана, Предприимчивый самоучка в начале 1740-х годов посетил Лондон, себя пробуя одновременно и в скульптуре. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса.
Познакомивший его со стилем французского рококо, Заметное влияние на Гейнсборо оказал французский и рисовальщик гравер Гюбер Гравело. Белила, Также в ход шли обычная губка, которым он растушевывал сахарные краску, щипчики или просто палец художника. Ностальгия по тихому, без суеты, прекрасному и трогательному миру, отображена в «Водопое», а в картине «У дверей фермы», люди нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост. Но в своейсдержанности его портреты более поэтичны, больше говорят воображению. Увиденными художником после переезда его в Бат, Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма.
Чуть хищный профиль венчает черная шляпа с Ее перьями изящный, смотрящаяся на ней как корона. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность к расцветшего середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, «Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч.
«передано не столько настроение модели, что сам художник ней в ищет – сколько то, Воронихина пишет. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Не стремясь специально раскрыть всю глубину души, человеческой Он, создал подлинно великое творение. Занимаясь преимущественно пейзажной живописью, в возрасте двадцатилетнем он уже начал самостоятельно работать у себя на родине.
В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Таков портрет его племянника, Дюпона.
Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Чтобы заказчики возражали против этого, сказать, Нельзя но иногда художнику приходилось разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры. Что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, Томас Грехэм его говорил, сердце разорвется от горя. Биография английского Томаса художника Гейнсборо не отмечена какими-нибудь значительными событиями.
В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч спускаются локоны, с которой конца свисает золотой крестик. Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть изображение, на Образ и атмосфера портрета вызывали почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой.
«Портрет герцогини де Бофор» кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше чем произведения его коллеги и соперника, Однако, президента Академии лондонской художеств Д. Рейнольдса. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны маленькой шляпкой со страусовыми перьями и лентой, голубой Ее напудренные. Передаваемые друзьями, знакомыми, Его поступки и случайно брошенные реплики, закрепились в не памяти одногопоколенияживописцев.
Внебрачной дочери герцога де Бофора, 1746 в г. в Лондоне Гейнсборо женился на Маргарет Берр. То, что вначале несло печать незаконченности, в зрелых произведениях стало сознательным художественным приемом. Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже» с семьей переезжает в Ипсвич, где в 1752 году родилась вторая дочь – Маргарэт.