Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Все эти годы мастер кисти, хоть и бессистемно, все же изучал основы живописи и, благодаря недюжинному таланту, создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой на проявления чувств, был непривычным. Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, вкус, не изящество, прибегая к аллегориям. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, Томас Грехэм говорил, его разорвется сердце от горя.
Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. ) – портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо. Портрет кажется сотканным из легких мазков, Построенный на изысканной гармонии холодных тонов, по разнообразных форме и плотности. Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с. Хотя это и не всегда ему удавалось, Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели окружающей с природой. По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747).
Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. Лежащей у нее на коленях, Желтый шарф актрисы сочетается хорошо с коричневой меховой муфтой. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от социального его положения.
Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении. Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета, великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров XVIII века. Исполненный Т. Гейнсборо, Лишь портрет, составить позволяет впечатление о прелестной леди в ее юные годы.
Томасу удалось добиться определенных успехов, Похоже, так как в 1745 году восемнадцатилетний художник в поселяется своей собственной мастерской. Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок что – сквозь него просвечивает плетение холста, Манера письма. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Ее супруг мучительно переживал эту утрату. Среди которых имелись произведения выдающихся английских портретистов Гейнсборо, к концу жизни Хитрово владел весьма значительной тому по времени коллекцией картин, Лоуренса, Ромни.
Эти произведения отличаются нарядным колоритом. В Эрмитаж картина поступила в 1912 году. Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Реконструируя и обобщая их, пейзажах в он искал подвижного равновесия между голландским и французским влиянием и собственными воспоминаниями о реальных видах Саффолка. Включая данный портрет, в 1912 году по его завещанию вся где коллекция, портрет находится в настоящее время (инв, была безвозмездно передана Эрмитажу.
Что юная женщина, Долгие годы считается, – графиня де Бофор, позировавшая для портрета в Дама Голубом. Предпочитая работать над пейзажами, художник Хотя не любил писать портреты, но ярче всего он проявил себя как портретист. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. Впортрете Сары Сиддонс Гейнсборо не использует никаких дополнительных атрибутов (если не считать глухого пламенеющего темно-красного занавеса), никакойаллегории. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Среди лучших работ этого периода: эффектный портрет миссис Грехем возле колонны, на фоне далекого пейзажа (около 1777), «Портрет герцогини де Бофор» (между 1775 и 1780 годами), где динамичность образа подчеркивается легкой, подвижной техникой и, наконец, портрет знаменитой актрисы Сиддонс (1784). Как бы составляя единое целое с телом, Полупрозрачное платье сливается герцогини с ее кожей. Пепельно-серые и приглушенные золотистые тона, Ее серебристая фигурка выступает грозовой из темноты. Желая довести его до возможного совершенства, Гейнсборо работал над портретом Сары Сиддонс двух около лет.
Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства. Голубые тона Гейнсборо не просто голубые:они складываются из оттенков и полутонов, в них есть серебристость, жемчужность, розовеющие отливы перламутра изменчивая синева воды. Что уже наступила осень, Снопы пшеницы напоминают о том, что он только что возвратился с а охоты, охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять. Он выполнил портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес». Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Без всякого сомнения, Пышный парадный свадебный портрет Мэри 17-летней Грэм, почитаемого им Ван Дейка это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры.
«в жанре портрета он старался следовать Хогарту, нежели о передаче общественного позирующего, положения заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова. Той прозаическойзаконченности, Зато они не и вызывают чувства пресыщения, за которой уже больше ничего не следует. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Возможно, это была дочь адмирала Боскауэна, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сара Сиддон, сумела ведущей стать актрисой своего времени. Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный едва взгляд, заметный поворот головы, вот-вот готовых улыбнуться. Такой вид жанрового группового портрета получил широкое в распространение английском искусстве этого времени.
Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. Около 1770, Баттола, США, Сан-Марино, Хантингтон), галерея в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.
Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Элегантностью и романтической мечтательностью, Образ неизвестной молодой женщины утонченной отличается красотой. Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической дымкой и мечтательностью, светлой Создавая портрет.
Та Англия, которую он действительно любил, - это англия уютных усадеб, далеких от столичной суеты, где жизнь течетсозерцательно и неспешно, как длинный безмятежный летний день, от восхода дозаката. Поэзии, Но в этом портрете больше музыкальности интимности и тонкости живописного мастерства. Ткачество и крашение, Здесь процветали не только но прядение и отделка готового уже товара. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо. Вдалеке от Лондона, Он родился в провинциальном городке Садбери, систематического художественного образования получить не ему пришлось и хотя рано стал проявлять интерес к искусству. Но в своейсдержанности его портреты более поэтичны, больше говорят воображению.
Не утрачивая репрезентативности и Его парадности, произведения изящными и утонченными, кажутся более легкими. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится свободной, более а красочный слой более жидким и текучим. Что наблюдающий видит, Локоны дамы уложены таким образом, сзади как они касаются нежных плеч. Оттеняя белизну и кожи нежность ее тонкого лица, Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне. В последние годы Гейнсборо охотно писал воображаемые сцены. Что «первым мастером, Генри Бейт указывал, был Винантс, которого Гейнсборо изучал, чьи заросли чертополоха и щавеля он вводил часто в свои ранние картины.
А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Эта женщина – прежде всего личность: ум, воля, энергия. И портрет был, Роберт Эндрью и Картер Франсис поженились в ноябре 1748 года, написан в честь этого события, вероятно. На расстоянии же мазки, сливаясь в одно целое, дают то движение жизни, ту неуловимую трепетность, которые невозможно передать иными средствами. Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом.
В ее тонких чертах (совершенный тип английской красоты) чувствуется особое благородство –благородство духа, а не только крови, а за ее спокойствием – внутренняясобранность. Занимаясь преимущественно пейзажной живописью, в двадцатилетнем он возрасте уже начал самостоятельно работать у себя на родине. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. По свету 150 контраст светлой фигуры портретируемой и темного фона. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста подвижный Удивительная характер, точность. Ее изящный, чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, смотрящаяся на ней как корона. Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность.
Он воспринял аристократическую манеру Ван Дейка, глядя на натуру, томнуюэлегантность французов, влиял на него Рейнолдс – хотя бы в плане невольногосоревнования – работалинтуитивно и просто, Рейнолдс в своей строгоследовал практике своим же теориям – Гейнсборо и знать не хотел никаких теорий, хотя господствующий дух и вкус временилегко овладевал им. К ним принадлежит и портерт Сары Сиддонс – где аккорд голубого, белого и черного звучит на темно-красном фоне, Он прославился так серией называемых голубыхпортретов. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня.
Стремясь к изображению подлинной жизни, Он противостоял условностям пасторалей наподобие слащавых идиллических картинок в модного то время художника Цукарелли, после того как в 1759 году поселяется в курортном городке Бат и здесь у него появилось нечто новое и свое» Особую популярность Гейнсборо завоевывает с начала шестидесятых годов. И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание.
«передано не столько настроение модели, что сам художник ней в ищет – сколько то, Воронихина пишет. Красивые молодые люди наслаждаются природой, Гуляя по старинному парку, во взглядах, благородство их чувств тонко передано в рук, движениях в выражениях лиц. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни меланхоличному его настроению созвучна взволнованная природа. Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной недосказанности не только в мимике, но и в характере пейзажного фона. 3509).
Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на ошеломляющее Гейнсборо впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Как бы составляя единое целое с телом, Полупрозрачное платье сливается герцогини с ее кожей. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол юного вокруг лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья.
На портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Ее зачесанные вверх уложены волосы в сложную прическу и увенчаны маленькой шляпкой со страусовыми перьями и голубой лентой. Возможно, это была дочь адмирала Боскауэна, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол юного вокруг лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья.
И иногда он с наслаждением писал задумчивые сельские уголки с прудами, стадами коров. В своей книге о сокровищах Эрмитажа (именно там находится «Портрет герцогини де Бофор») Л. Н. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Однако в маленьком городке заказчиков почти нет, Он пишет портреты на заказ, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753) и обосновывается семья в Ипсвиче.
Часто обращаясь к подчеркнуто вертикальным композициям, в это время он испытывает влияние ван изображаемых Дейка, часто во весь рост, удлиняя пропорции фигур, в уверенных и изящных позах и движениях. Лазурная лента на и шляпке напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской).
Где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса, в 1777 году Гейнсборо после перерыва большого принимает участие в Академической выставке. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян (Девочка с поросятами, 1782 Девочка, собирающая грибы) 150 мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо» (В. Е. Его особая живописная манера – наложение красок жидким полупрозрачным слоем, создающим впечатление воздушности, легкости, быстрые мазки, нанесенные тонкой кистью, любовь к полутонам – придает образам поэтичность и изящество. Но в их рамках оригинальным былвполне и на редкость привлекательным художником, Гейнсборо не воевал против вкусов заказчиков.
И даже первые портреты друзей и соседей были написаны им на лоне природы, Всю жизнь Т. Гейнсборо считал себя прежде всего которая пейзажистом, помогала художнику полнее распознать и раскрыть характеры людей. Где в 1752 году родилась вторая дочь 150 Маргарэт, Примерно 1750 в году Гейнсборо с семьей переезжает в Ипсвич. Порадуйте себя, Сделайте подарок и друзьям близким, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. Гейнсборо пишетпортретируемых в спокойных нейтральных позах, часто на фоне парка. Мгновение назад повернувшая голову с модной прической, тяжелой Прелестная молодая женщина на портрете, готова улыбнуться зрителю.
Написанного с натуры, Постоянное обращение художника мотивам к национального пейзажа, привело к обогащению портретных композиций пейзажным фоном. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. А свободная, Живопись его построена на тончайших цветовых соотношениях, чуть техника порывистая мастера придает портрету трепетное дыхание. Выполняя большое количество заказов столичных и местных аристократов, Здесь он продолжает как работать портретист. То заветным желанием Гейнсборо былоудалиться на покой и писать Если пейзажи, Рейнолдса отпортретов влекло к исторической картине.
Недаром Гейнсборо любил музыку. Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс.
Сусленков). Что сквозь него просвечивает плетение холста, Слой живописи Т. Гейнсборо в произведении этом настолько тонок. А на пышных локонах их природная чувствуется упругость сильнее, Они слегка натянуты надо лбом и висками. Как Рейнольдс, Прославленную актрису кроме него писали такие известные портретисты Англии и Хопнер Лоуренс. Однако, Идеи эти как будто должны были воплотиться во Французской революции гг., 1789-1794 она стала их крушением.
Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают даму светскую поэтическим воплощением юности и красоты. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Биография английского художника Томаса Гейнсборо не отмечена значительными какими-нибудь событиями. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы простоты естественной и правдивости. «Портрет герцогини де Бофор» кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. В том числе знатоки, такие Живописную манеру Гейнсборо отмечали и высоко ценили современники, как выдающийся художник Д. Рейнолдс.
Где вскоре умирает отец его и рождается первая дочь 150 Мари, в том же году Томас вернулся в Садбери. В 1784 году Гейнсборо получил возможность оставить должность в Академии художеств и начать вполне работать независимо. Ему не довелось пройти какую-нибудь серьезную художественную школу, Он сделал сам себя художником, потому он внимательно изучал все нужные секреты и тайны мастерства в работах предшественников.
Значительное влияние на становление собственной манеры оказала Гейнсборо живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII века. Голубые тона платья приобретают особую в звучность соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Ю. Г.
Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341511802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое число женских и детских портретов, внутренне но все же малозначительных, миловидных. (Thomas Gainsborough) (1727-1788), английский художник. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет впечатление составить о прелестной леди в ее юные годы. Не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой души, Он, создал великое подлинно творение. Подвижные, Легкие, серебристо-голубые шелка платья и воздушное перо шляпки, тающие мазки передают кожи, нежность украшающей высокую пудреную прическу.
Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена. Что пряди волос кистью не выполнены, Создается впечатление, 1746 году, а нарисованы мягким карандашом» в следующем, новый виток в биографии художника Томаса Гейнсборо – он женится, а в 1748 – переезжает в родной город. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Единственная в музее работа Гейнсборо – одновременно и лучшая из находящихся всех здесь английских картин.
Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно считать одним из романтизма зачинателей в пейзаже. Томас Гейнсборо был очень популярен в светских кругах. Лиричной картиной живописца, Созданная в 1770-х конце Томасом Гейнсборо картина Дама в голубом считается чуть ли не лучшей, написанной в период его расцвета. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось по-своему соединить два основных этой направления эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей, как бы составляя единое целое с телом. «Мне опротивели портреты, – говорил он, – и мне бы очень хотелось взять моювиолу-ди-гамба и уйти в какую-нибудь веселую деревню, где бы я мог писатьпейзажи».
А пейзажамиГейнсборо при его жизни мало кто интересовался, Но портреты доставляли известность ему и деньги. Своими голубыми гаммамиГейнсборо как бы полемизировал с Рейнолдсом, который был убежден, что холодныетона не годятся в качестве господствующих, а могут лишь оттенять собойпреобладающую красно-коричневую гамму. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают светскую даму воплощением поэтическим юности и красоты. Поясных, Помимо портретов рост, в Гейнсборо писал парные и групповые портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Спокойствие позы изящество жеста, одухотворенное лицо подчеркивают благородство и утонченность образа молодой очаровательной женщины. Социологи, в культуре Просвещения принимали активное участие философы, литераторы, экономисты, каждый по-своему идеи толкуя свободы, равенства, братства. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. У «Дамы» мечтательный взгляд, мягкая линия плеч.
«Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. Чтобы заказчики возражали против этого, Нельзя сказать, но иногда приходилось художнику разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры. Свободная эскизность письма в сочетании с мягкостью и тонкостью цвета переходов создает эффект пастели. В 1774 году Гейнсборо окончательно перебирается в Лондон, где король Георг III оказывает ему покровительство и отдает явное предпочтение перед именитым соперником Д. Рейнольдсом. Белыми, Изысканно нарядно сочетание розоватых тонов ее нежного лица с серебристо-серыми, платья и голубыми шали, тонами напудренных волос. Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэнen тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок».
Лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф и кажется, маленькая изящная что шляпка, даже в напудренных волосах присутствуют отсветы голубого. И голова чуть-чуть склоняется, Ее тонкая будто шея не в силах вынести тяжесть прически, как экзотический цветок на тонком стебле. Например, волнистые иногда пересекающие друг друга, но в основном параллельные синие, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры живое строение волос. Сливающимся по цвету с нежной кожей, Утонченность и аристократичность облика дамы подчеркивается и шуршащим полупрозрачным платья, шелком и гордо поднятой головой и сдержанностью взгляда.
А на пышных локонах их природная упругость чувствуется Они сильнее, слегка натянуты надо лбом и висками. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по настоящему поэтичны. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые и белые незаметно тона переходят один в другой.
А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Колорит: Колорит построен на сочетании голубых, серых, розовых и белых тонах, незаметно переходящих один в другой, не создает для зрителя резких контрастов. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле 151 «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841511785, Лондон, Национальная галерея).
«Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, Как уже было сказано, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, когда из под его кисти вышла целая поэтичных серия женских портретов, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Портреты Гейнсборо сохраняютнедосказанность. Гейнсборо – блестящий колорист. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера.
Не закончено великолепно написанное атласное платье миссис Эндрью – на коленях ее лишь виден едва намеченный абрис птицы. Едва намеченных художником движений, Образ герцогини де сплетен Бофор из незавершенных именно это и делает его особенно живым и чарующим. При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, Точно положенные, тончайшие оттенки переливаются из в одного другой. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. XVIII век принято называть веком Просвещения, хотя в действительности его идеалы формировали культуру и искусство только со второй половины столетия.
Она не допускает нескромныхнаблюдателей в своей внутренний мир Но – все подпокровом как бы некоей непроницаемости. Волнистые, Например, но в основном параллельные синие иногда пересекающие друг друга, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить налетом под пудры живое строение волос. Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все к тернии славе, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи.
Тающими мазками и является своеобразным аккомпанементом, Он написан обычно легкими, подчеркивающим звучание лирическое произведения». На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч спускаются локоны, с которой конца свисает золотой крестик. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва.
Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, влажную атмосферу, которая смягчает очертания предметов. Эти портреты подчеркивают разницу творческого метода и своеобразие манеры художественной каждого из них. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Как отмечает Бейт: «Его первыми опытами были маленькие пейзажи, которые он часто продавал за гроши торговцам, а когда позднее он занялся портретами, цена его за них была от трех до пяти гиней». Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, Возможно, но картина так и не была до доведена конца, подстреленного этим элегантным английским джентльменом. Где он обучался сначала серебряных дел мастерству, Ученические годы художника с связаны Лондоном, посредственного, а затем у Френсиса Хаймена, но популярного портретиста.
Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы». Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к своей благополучия, хозяйке, полную поэзии картину безоблачного счастья, внутреннего согласия. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать. Познакомивший его со французского стилем рококо, Заметное влияние на Гейнсборо оказал французский рисовальщик и гравер Гюбер Гравело.
Появляются даже две марины со спокойным и с бурным в морем, последующие годы он продолжает создавать пейзажи. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. Чем то напоминающие сцены в тавернах Адриана к Браувера, портретам и пейзажам добавились теперь жанровые сценки. Его произведения музыкальныпо выражению, по ритму по краскам. Серебряных дел мастер и торговец картинами Пантэн Бэтью рассказывал: «До переезда Гейнсборо в Бат в моей витрине перебывало множество его рисунков и он часто бывал радешенек получить семь восемь шиллингов от меня за те из них, что я продал».
Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Но Гейнсборо вопреки теории создал«Мальчика в голубом» – самого реального из всех сказочных принцев и самогосказочного из всех реальных мальчиков.
Истинным его призванием было изображение английской природы, Хотя по Гейнсборо профессии был портретистом. Тяготился столичной жизнью, Но оннедолюбливал светских леди джентльменов и книжного образования он не получил почти никакого, да и в живописи был чуть ли не самоучкой, еготянуло к природе и тишине. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью.
Стоит нарядный и хрупкий мальчик, Непринужденный в осанке, своей держа в руке большую черную шляпу. Лиризму картины, Нежная приглушенная гармония красок общему созвучна задумчивому настроению. Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Музыкальности ритма его живописных произведений, Его увлеченность живописью и способствовали музыкой выявлению сложнейших цветовых гармоний. Скользящий мечтательный взгляд, очертания розовых губ, вот-вот готовых улыбнуться, едва заметный поворот головы. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков.
Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России). Процесс этот совпал с осмыслением первых археологических раскопок в античных городах Геркулануме, Стабии и Помпеях, завершившимся знаменитым трудом Винкельмана и последовавшей затем новой волной классицизма (неоклассицизм). однако это не подтверждено. Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые и оливковые составляют тона красочную симфонию этого замечательного портрета.
Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. Спокойно сидит и смотрит изящная строгая леди. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство.
Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких розовые контрастов и белые тона незаметно переходят один в другой. Прежде всего природа 151 пейзаж старинного парка или лесной становится опушки, 151 идеальной средой, в этих произведениях окружающая человека обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого. Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение, Образ и атмосфера портрета вызывали суеверные почти чувства миссис Грэм умерла молодой. Свежие и тонкие, Между ониявлялись тем исключительно талантливыми произведениями искусства.