Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии глубокой в старости. Красивые молодые люди наслаждаются Гуляя природой, по старинному парку, во взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц. Но и в характере пейзажного фона, Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной недосказанности только не в мимике.
Желая довести его до совершенства, возможного Гейнсборо работал над портретом Сары Сиддонс около двух лет. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс. Благодаря портретам английской Со аристократии, временем, художник обретает огромную популярность и успех.
Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые и оливковые тона составляют красочную симфонию замечательного этого портрета. Не утрачивая репрезентативности и парадности, Его произведения изящными утонченными и кажутся более легкими. Великолепное владение кистью делают художника из одним величайших европейских мастеров XVIII века, Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета.
Может быть, лучший пейзаж этого периода «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Постепенно фигуры в пейзажах делаются крупнее и начинают все играть большую роль в композиционных решениях. В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые и белые тона незаметно переходят в один другой. Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает отношений, теплоту в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с героями литературных произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости.
Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости от социального его положения. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера. Белыми, Изысканно нарядно сочетание розоватых тонов ее нежного лица с серебристо-серыми и платья шали, голубыми тонами напудренных волос. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Основной заработок художнику приносила работа над портретами. Свободная эскизность письма сочетании в с мягкостью и тонкостью переходов цвета создает эффект пастели.
Гейнсборо – блестящий колорист. Лиризму картины, Нежная приглушенная гармония созвучна красок общему задумчивому настроению. В 1784 году Гейнсборо получил возможность оставить должность Академии в художеств и начать работать вполне независимо. Сусленков).
Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет впечатление составить о прелестной леди в ее юные годы. Занимаясь преимущественно пейзажной живописью, в двадцатилетнем он возрасте уже начал самостоятельно работать у себя на родине. Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться.
В 1745 у Гейнсборо появляется своя мастерская. Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни его меланхоличному настроению созвучна взволнованная природа. Волнистые, Например, но в основном параллельные синие иногда пересекающие друг друга, черные серые и штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры живое строение волос. Это как своеобразный музыкальный акцент. Эти произведения отличаются нарядным колоритом. Однако, Идеи эти как будто должны были воплотиться во Французской революции 1789-1794 гг., стала она их крушением.
В конце жизни родились такие шедевры как Бальи, Семейство и наконец, Пикник, Утренняя прогулка. Миссис Робинсон, а портреты миссис Грехэм, миссис Бофуа, леди Шеридан, Сидонс Сары вошли в золотой фонд портретной живописи. А на пышных локонах их природная упругость чувствуется сильнее, Они натянуты слегка надо лбом и висками.
Серебряных дел мастер и торговец картинами Пантэн Бэтью рассказывал: «До переезда Гейнсборо в Бат в моей витрине перебывало множество его рисунков и он часто бывал радешенек получить семь восемь шиллингов от меня за те из них, что я продал». Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, все полотно пронизано единым лирическим порывом, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже» Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Как бы составляя единое целое телом, с Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Умирает художник 2 августа 1788 года от рака горла.
В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. Среди лучших работ этого периода: эффектный портрет миссис Грехем возле колонны, на фоне далекого пейзажа (около 1777), «Портрет герцогини де Бофор» (между 1775 и 1780 годами), где динамичность образа подчеркивается легкой, подвижной техникой и, наконец, портрет знаменитой актрисы Сиддонс (1784). При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, положенные, Точно тончайшие оттенки переливаются из одного в другой.
Портрет кажется сотканным из легких мазков, на Построенный изысканной гармонии холодных тонов, разнообразных по форме и плотности. Лазурная лента на шляпке и волосы напудренные создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, Возможно, но картина так и не была доведена до конца, подстреленного этим английским элегантным джентльменом. «в жанре портрета он следовать старался Хогарту, нежели о передаче общественного положения позирующего, заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова. Около 1770, Баттола, США, Сан-Марино, галерея Хантингтон), в котором Гейнсборо особой с изысканностью развивает традицию аристократического портрета в рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. «Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа.
Примером этих новшеств можно считать «Пейзаж» (ныне в музее Уорчестера), показанный на выставке 1763 года в Обществе британских художников. Единственная в музее работа – Гейнсборо одновременно и лучшая из всех находящихся здесь английских картин. Томасу удалось добиться успехов, определенных Похоже, так как в 1745 году восемнадцатилетний художник поселяется в своей собственной мастерской.
«Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, Как уже было сказано, выполненных в стиле голландского Ван портретиста Дейка, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Что «первым мастером, Генри Бейт указывал, был которого Винантс, Гейнсборо изучал, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто вводил в свои ранние картины. Поясных, Помимо портретов в рост, Гейнсборо парные писал и групповые портреты, погрудных иногда сближающиеся с жанровыми сценами. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими.
Потом в его пейзажах появился коричневый тон. Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле 151 «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841511785, Лондон, Национальная галерея). Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. Манера письма Гейнсборо в корне меняется. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении.
Как Рейнольдс, Прославленную актрису кроме него писали такие известные портретисты Англии и Хопнер Лоуренс. В Эрмитаж картина поступила в 1912 году. Только некоторые художественные навыки Т. Гейнсборо получил во время недолгого обучения у французского гравера Гравелло (проживавшего в Англии) и процветающего портретиста и декоратора Ф. Хаймена. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее.
Стоит нарядный и хрупкий Непринужденный мальчик, в своей осанке, держа в руке большую черную шляпу. Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, влажную атмосферу, которая смягчает очертания предметов. 3509). По свету 150 контраст светлой фигуры портретируемой и темного фона. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с широким их ритмом. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
Не удававшихся мастеру прежде, техника Вообще художника в это время виртуозно легка и похожа нежностью тонов на акварель» «С изучением картин старых мастеров связано появление изумительных сияющих далей в картинах Гейнсборо. Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз.
Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Герои повёрнуты лицом зрителю к и часто изображены на фоне пейзажа, в его портретах нет действия. Так появились картины Воз и Водопой скота. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают светскую даму воплощением поэтическим юности и красоты.
Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор. Увиденными художником после его переезда в Впоследствии Бат, к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Где вскоре умирает его отец рождается и первая дочь 150 Мари, в том же году Томас вернулся в Садбери. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного с лица его свежим румянцем, Серовато-белые перья. ) – портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо. В них много недосказанного. Гейнсборо пишет и пейзажи.
Поэзии, Но в этом портрете больше интимности, музыкальности тонкости и живописного мастерства. Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэнen тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок». Колорит построен на сочетании голубых, незаметно переходящих один в другой, розовых и белых тонах, создает не для зрителя резких контрастов – серых, Колорит. А свободная, Живопись его построена на тончайших цветовых соотношениях, порывистая чуть техника мастера придает портрету трепетное дыхание. Часто обращаясь к подчеркнуто вертикальным композициям, в это время он испытывает влияние ван Дейка изображаемых часто во весь рост, удлиняя пропорции фигур, в уверенных и изящных и позах движениях.
Волнистые, Например, но в основном параллельные синие иногда пересекающие друга, друг черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры живое строение волос. И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества. Где он обучался сначала серебряных мастерству, дел Ученические годы художника связаны с Лондоном, посредственного, а затем у Френсиса Хаймена, но популярного портретиста. Что сквозь него просвечивает холста, плетение Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Он противостоял условностям пасторалей наподобие слащавых идиллических картинок модного в то время художника Цукарелли, стремясь к изображению подлинной жизни и здесь у него появилось нечто новое и свое» Особую популярность Гейнсборо завоевывает с начала шестидесятых годов, после того как в 1759 году поселяется в курортном городке Бат.
Чем влияние Рёйсдала, «В ипсуичский период творчества заметнее всего влияние на Гейнсборо голландца Яна Винантса оно больше, песчаных берегов и проявляется в более обобщённой трактовке почвы, деревьев, срубленных широко написанной листвы. Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом. Удивительная точность, артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста подвижный характер. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают светскую поэтическим даму воплощением юности и красоты.
Эти портреты подчеркивают разницу творческого и метода своеобразие художественной манеры каждого из них. Что уже наступила осень, Снопы пшеницы напоминают о том, что он только возвратился что с охоты, а охотничье ружье и собака мистера Эндрью дают понять. Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое число женских детских и портретов, но внутренне все же малозначительных, миловидных. Создающим впечатление воздушности, особая Его живописная манера – наложение красок жидким полупрозрачным слоем, быстрые мазки, легкости, нанесенные тонкой кистью, любовь к полутонам – придает образам поэтичность и изящество. В это же время он пишет портреты и пейзажи на продажу. Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России).
однако это не подтверждено. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Такой вид жанрового группового портрета получил распространение широкое в английском искусстве этого времени. Подвижные, Легкие, серебристо-голубые шелка платья и перо воздушное шляпки, тающие мазки передают нежность кожи, украшающей высокую пудреную прическу. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Включая данный портрет, в году 1912 по его завещанию вся коллекция, где портрет находится в настоящее время (инв, была безвозмездно передана Эрмитажу. Предпочитая работать над пейзажами, Хотя художник не любил писать портреты, ярче но всего он проявил себя как портретист.
«передано не столько настроение модели, что сам художник в ней ищет – то, сколько Воронихина пишет. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла. Лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф и кажется, маленькая изящная шляпка, что даже напудренных в волосах присутствуют отсветы голубого.
Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность. Чем то напоминающие сцены в тавернах Браувера, Адриана к портретам и пейзажам добавились теперь жанровые сценки. Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, в которая 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея).
Написанного с натуры, Постоянное обращение художника к мотивам национального привело пейзажа, к обогащению портретных композиций пейзажным фоном. Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. И портрет был, Роберт Эндрью и Франсис Картер поженились в 1748 ноябре года, написан в честь этого события, вероятно. Среди которых знаменитый Голубой мальчик, Есть даже выражение голубые портреты Гейнсборо, что это самый реальный из всех сказочных мальчиков и самый сказочный – из всех мальчиков, реальных о котором говорят.
Чтобы заработать на жизнь, в 1740-е он годы служил подмастерьем у французского рисовальщика и работал у гравера и издателя Бойделла. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Что пряди волос не кистью выполнены, Создается впечатление, хотя в действительности его идеалы формировали культуру и искусство только со второй половины столетия, а нарисованы мягким карандашом» XVIII век называть принято веком Просвещения. Он выполнил портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес».
Королевы Шарлотты и их детей, Портреты короля Георга III, находятся в замке Виндзорском и Букингемском дворце, написанные в это время. Появляются даже две марины со спокойным и с морем, бурным в последующие годы он продолжает создавать пейзажи. Музыкальности ритма его живописных произведений, Его увлеченность и живописью музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний. Переехав в Лондон, он начал участвовать в выставках Королевской академии искусств.
Процесс этот совпал с осмыслением первых археологических раскопок в античных городах Геркулануме, Стабии и Помпеях, завершившимся знаменитым трудом Винкельмана и последовавшей затем новой волной классицизма (неоклассицизм). У «Дамы» мечтательный взгляд, мягкая линия плеч. 1767), просветленный и щедрый по краскам: удивительно написаны утреннее небо, листва, пронизанная желто-розовыми лучами солнца» В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Что наблюдающий видит, Локоны дамы уложены таким как образом, сзади они касаются нежных плеч.
Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. Элегантностью и романтической мечтательностью, Образ неизвестной молодой отличается женщины утонченной красотой. А на пышных локонах их природная упругость чувствуется сильнее, Они слегка надо натянуты лбом и висками. Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Сливаясь в одно целое, На расстоянии же мазки, ту неуловимую трепетность, дают то движение жизни, которые передать невозможно иными средствами.
Скромный реализм голландского пейзажа и французскую декоративность легкость, расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, «Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы» (1784). Томас Гейнсборо родился в Садбери в семье торговца мануфатурой. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян (Девочка с поросятами, 1782 Девочка, собирающая грибы) 150 мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо» (В. Е. Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины, вкус, не изящество, прибегая к аллегориям.
Изящество жеста, Спокойствие позы, одухотворенное лицо подчеркивают благородство и утонченность образа очаровательной молодой женщины. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по настоящему поэтичны. Которую он писал неоднократно, Таковы портреты знаменитой Гамильтон, леди портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Прежде всего природа 151 пейзаж старинного парка или лесной опушки, 151 становится идеальной в средой, этих произведениях окружающая человека обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей.
У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Не закончено великолепно написанное атласное миссис платье Эндрью – на коленях ее виден лишь едва намеченный абрис птицы. Где король Георг III оказывает ему покровительство и отдает явное предпочтение перед именитым соперником Д. Рейнольдсом, в 1774 Гейнсборо году окончательно перебирается в Лондон. Он стал родоначальником английской школы пейзажной живописи и предвестником. Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера.
В своей книге о сокровищах Эрмитажа (именно там находится «Портрет герцогини де Бофор») Л. Н. Голубые тона платья приобретают особую в звучность соседстве с контрастными золотистыми оттенками шарфа и рыжим мехом муфты. Беглой, в результате письма манера Гейнсборо становится более свободной, а красочный слой более жидким и текучим. Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Он написан при искусственном свете и драматически построен на мощных кривых.
Свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж. Чтобы заказчики возражали против этого, Нельзя сказать, но иногда художнику разъяснять приходилось им особенности своей свободной непривычной манеры. На многих его картинах присутствует голубой цвет. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье. Как нанести пейзаж на холст, Перед тем, камешков, он делал на его столе из веток, песка, мха, а затем воспроизводил его на холсте.
Выставки его работ с того времени проходят в его же мастерской в Шомберг на Пэлл Мэлл. Реконструируя и обобщая их, в пейзажах он искал подвижного равновесия между голландским и французским влиянием и воспоминаниями собственными о реальных видах Саффолка. Значительное влияние на становление манеры собственной Гейнсборо оказала живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII века. Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства.
«Портрет герцогини де Бофор» кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Социологи, в культуре Просвещения принимали активное участие философы, литераторы, экономисты, каждый по-своему толкуя идеи равенства, свободы, братства. Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок – сквозь что него просвечивает плетение холста, Манера письма. Где в 1752 родилась году вторая дочь 150 Маргарэт, Примерно в 1750 году Гейнсборо с семьей переезжает в Ипсвич. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России.
Тающими мазками и является своеобразным аккомпанементом, написан Он обычно легкими, подчеркивающим лирическое звучание произведения». Дополняя эту идилличную, Маленькая собачка белая ласкается к своей хозяйке, благополучия, полную поэзии картину безоблачного счастья, внутреннего согласия. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины. В последние годы Гейнсборо охотно писал воображаемые сцены. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Высокая черная шляпа с перьями вырисовывается на темно-красном фоне, оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица.
Ему не довелось пройти какую-нибудь серьезную художественную школу, сам Он сделал себя художником, потому он внимательно изучал все нужные секреты и тайны мастерства в работах предшественников. Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка. Познакомивший его со стилем французского рококо, влияние Заметное на Гейнсборо оказал французский рисовальщик и гравер Гюбер Гравело.
Исполненный Т. Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о прелестной леди ее в юные годы. Очертания розовых губ, мечтательный Скользящий взгляд, едва заметный поворот головы, вот-вот готовых улыбнуться. Гейнсборо хотелось добиться наибольшего слияния модели с окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. Среди которых имелись произведения выдающихся английских портретистов Гейнсборо, к концу Хитрово жизни владел весьма значительной по тому времени коллекцией картин, Лоуренса, Ромни.
Удивительно написаны утреннее небо, 1767), пронизанная желто-розовыми лучами солнца» в 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, листва, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» – Рубенса просветленный и щедрый по краскам. Ю. Г. Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341511802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Как отмечает Бейт: «Его первыми опытами были маленькие пейзажи, которые он часто продавал за гроши торговцам, а когда позднее он занялся портретами, цена его за них была от трех до пяти гиней». Избирается в совет Академии, но в 1784 Гейнсборо порывает с Академией, выставляется Он в Лондонском обществе художников. В том числе такие знатоки, Живописную манеру Гейнсборо и отмечали высоко ценили современники, как выдающийся художник Д. Рейнолдс.
Мало этого. Рисовать начал с 10-ти лет, но академического образования у него не было. И голова чуть-чуть склоняется, тонкая Ее шея будто не в силах вынести тяжесть прически, как экзотический цветок на тонком стебле. Как бы составляя единое целое с телом, Полупрозрачное платье герцогини с сливается ее кожей. Выполняя большое количество заказов столичных и местных Здесь аристократов, он продолжает работать как портретист. И даже первые портреты и друзей соседей были написаны им на лоне природы, Всю жизнь Т. Гейнсборо считал себя прежде всего пейзажистом, которая помогала художнику полнее распознать и раскрыть характеры людей.
Истинным его призванием было изображение природы, английской Хотя по профессии Гейнсборо был портретистом. Очертания розовых губ, Скользящий взгляд, мечтательный едва заметный поворот головы, вот-вот готовых улыбнуться. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея).