На обороте Единственная картина английского художника Томаса Гейнсборо, которая находится в России, – это «Дама в голубом» (Portrait of a Lady in Blue). В его творчестве соединились три прекраснейшие вещи: Арбитражное разбирательство по поводу картины известного английского портретиста Томаса Гейнсборо «Дама в голубом» (портрет герцогини Бофор) закончилась тем, что владелице модного дома Iya Yots запретили использовать вышеуказанное изображение в своей предпринимательской деятельности.
Этой работе Гейнсборо присуща известная сдержанность. Что применение норм закона о защите исключительных прав не верно, в своем постановлении СИП отметил, так как Эрмитаж являлся не и не является правообладателем картины «Дама в голубом». «в жанре портрета он старался следовать Хогарту, нежели о передаче общественного положения позирующего, заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, каждодневный облик человека – усвоив его восприятия непосредственность модели, Некрасова. Гейнсборо – блестящий колорист.
Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. В рисунках Гейнсборо постоянно экспериментировал с новыми техниками он достиг удивительной свободы и беглости стиля, передавая форму несколькими штрихами и работая пастелью со стремительностью и неистовством, достойными Ван Гога. Портретная живопись Гейнсборо оказала удивительно слабое влияние на искусство других художников, главным образом из-за того, что созданный им стиль был очень индивидуален и субъективен. Их возражения основывались на том, что срок действия авторского права на произведение давно почившего Гейнсборо истек и картина перешла в общественное достояние, в связи с чем данное изображение можно свободно использовать без чьего-либо разрешения и без выплат авторского вознаграждения. Описания этих выставок опубликовал его друг Хенри Бейт. Однако, Идеи эти будто как должны были воплотиться во Французской революции 1789-1794 гг., она стала их крушением. В ее тонких чертах (совершенный тип английской красоты) чувствуется особое благородство –благородство духа, а не только крови, а за ее спокойствием – внутренняясобранность. Примером этих новшеств можно считать «Пейзаж» (ныне в музее Уорчестера), показанный на выставке 1763 года в Обществе британских художников.
Великолепное владение кистью делают художника одним из величайших европейских мастеров века, XVIII Присущее ему интуитивное чувство стиля и цвета. «Дама в голубом» была нарисована период в расцвета таланта художника, Как уже было сказано, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Гейнсборо пишет и пейзажи. Что уже наступила осень, Снопы пшеницы напоминают о том, что он только что возвратился с охоты, а ружье охотничье и собака мистера Эндрью дают понять.
Это как своеобразный музыкальный акцент. Познакомивший его со стилем французского рококо, Заметное влияние на оказал Гейнсборо французский рисовальщик и гравер Гюбер Гравело. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в 1766 году вышла замуж за де герцога Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Белыми, Изысканно нарядно сочетание розоватых тонов ее нежного с лица серебристо-серыми, платья и шали, голубыми тонами напудренных волос.
Удивительно написаны утреннее 1767), небо, пронизанная желто-розовыми лучами солнца» в 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, листва, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса – просветленный и щедрый по краскам. В ряде случаев Гейнсборо исполнял заказы тех же лиц, что и Рейнольдс. Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о прелестной леди ее в юные годы. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Он написан при искусственном свете и драматически построен на мощных кривых.
Однако художник обладал исключительным даром передачи сходства и настроения моделей, сочетая это качество со свежестью и живостью живописной манеры. Обжалование в Шестнадцатом арбитражном апелляционном суде опять закончилось же в пользу истца. Где онобучался сначала серебряных делмастерству, Ученические связаны годыхудожника с Лондоном, но популярногопортретиста, а затем у Френсиса Хаймена, посредственного. Как отмечает Бейт: «Его первыми опытами были маленькие пейзажи, которые он часто продавал за гроши торговцам, а когда позднее он занялся портретами, цена его за них была от трех до пяти гиней».
Хотя в действительности его идеалы формировали культуру искусство и только со второй половины столетия, XVIII век принято называть веком Просвещения. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. Процесс этот совпал с осмыслением первых археологических раскопок в античных городах Геркулануме, Стабии и Помпеях, завершившимся знаменитым трудом Винкельмана и последовавшей затем новой волной классицизма (неоклассицизм). Он воспринял аристократическую манеру Ван Дейка, глядя на натуру, томнуюэлегантность французов, влиял на него Рейнолдс – хотя бы в плане невольногосоревнования – работалинтуитивно и просто, Рейнолдс в своей практике строгоследовал своим же теориям – Гейнсборо и знать не хотел теорий, никаких хотя господствующий дух и вкус временилегко овладевал им. Аследующим был Рейсдал, но колоритГейнсборо менее мрачен». Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской).
Тающими мазками и является своеобразным аккомпанементом, Он написан обычно легкими, лирическое подчеркивающим звучание произведения». Такой вид жанрового группового портрета получил широкое в распространение английском искусстве этого времени. Тяготился столичной жизнью, Но оннедолюбливал светских леди и джентльменов, книжного образования он не получил почти никакого, да в и живописи был чуть ли не самоучкой, еготянуло к природе и тишине.
Внимание привлекает нервное бледное лицо подростка с отпечатком сложной душевной жизни меланхоличному его настроению созвучна взволнованная природа. Следовательно был применен закон, не подлежащий в данном случае применению. Их отличает утонченная и свободная манера исполнения Поздние фон, портреты живописца наполнены возвышенно-романтическим духом, прописан широкими, с лесными зарослями на заднем плане, непринужденными движениями кисти. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. Эти портреты подчеркивают разницу метода творческого и своеобразие художественной манеры каждого из них.
В них много недосказанного. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, а красочный слой жидким более и текучим. Спокойно сидит и смотрит изящная строгая леди. Навеянных живописью Рубенса, в конце 1760-х – 1770-х начале годов он написал серию больших пейзажных композиций.
Композиционно построенных групповых портретах Гейнсборо умело подчеркивает теплоту отношений, в мастерски исполненных их близость к природе, связывающих людей их мечтательность и это роднит его образы с литературных героями произведений английских писателей-просветителей и сентименталистов, утверждавших идеалы естественной простоты и правдивости. Прежде всего природа 151 пейзаж старинного парка или лесной опушки, 151 идеальной становится средой, в этих произведениях окружающая человека обстановка, гармонически созвучной настроению портретируемого. Сливаясь в одно целое, На расстоянии же мазки, ту неуловимую трепетность, то дают движение жизни, которые невозможно передать иными средствами. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Одна из самых ранних подписных картин Гейнсборо датируется 1745 годом.
Королевы Шарлотты и их детей, Портреты короля Георга III, находятся в Виндзорском замке и Букингемском дворце, в написанные это время. ) – портрет работы английского живописца Томаса Гейнсборо. Он изображает портретируемых на фоне пейзажа, прогуливающимися или отдыхающими. Элегантностью и романтической мечтательностью, Образ неизвестной молодой отличается женщины утонченной красотой. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен». Он выполнил портрет бультерьера Бампера на фоне пейзажа, а на обороте картины написал: «Замечательно умный пес».
А на пышных локонах их природная упругость сильнее, чувствуется Они слегка натянуты надо лбом и висками. Хотя это и не всегда ему удавалось, Гейнсборо хотелось наибольшего добиться слияния модели с окружающей природой. Со временем в портретах художника усиливаются черты тонкой одухотворенности. Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. «Портрет герцогини де Бофор» кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Около 1770, Баттола, США, Сан-Марино, галерея Хантингтон), в котором Гейнсборо с особой изысканностью развивает традицию аристократического в портрета рост, сложившегося еще в творчестве Ван Дейка.
И иногда он с наслаждением писал задумчивые сельские уголки с прудами, стадами коров. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Написанного с натуры, обращение Постоянное художника к мотивам национального пейзажа, привело к обогащению портретных композиций пейзажным фоном. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Где вскоре умирает его отец и рождается первая дочь 150 Мари, том в же году Томас вернулся в Садбери. А пейзажамиГейнсборо при его жизни мало кто интересовался, портреты Но доставляли ему известность и деньги.
Среди лучших работ этого периода: эффектный портрет миссис Грехем возле колонны, на фоне далекого пейзажа (около 1777), «Портрет герцогини де Бофор» (между 1775 и 1780 годами), где динамичность образа подчеркивается легкой, подвижной техникой и, наконец, портрет знаменитой актрисы Сиддонс (1784). По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Внешне привлекательных, Ему принадлежит большое число женских и детских портретов, но внутренне все малозначительных, же миловидных. Однако Суд по интеллектуальным правам (СИП), будучи специализированным арбитражным судом кассационной инстанции отменил решения нижестоящих судов.
Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Искренностьюисполнения, – считает Т. Седова. –В этом парадном портрете нет ни тенилести, «Но портрет все Гейнсборопревосходит другие работы преждевсего свежестью восприятия. (1727-1788), английский художник. Социальные характеристики отодвигаются на второй план. Часто обращаясь к подчеркнуто вертикальным композициям, в это время он испытывает влияние ван Дейка изображаемых часто во весь рост, удлиняя фигур, пропорции в уверенных и изящных позах и движениях.
Но в их рамках былвполне оригинальным и редкость на привлекательным художником, Гейнсборо не воевал против вкусов заказчиков. Гейнсборо хотел включить в композицию фазана, Возможно, но картина так и не была до доведена конца, подстреленного этим элегантным английским джентльменом. Дополняя эту идилличную, Маленькая белая собачка ласкается к хозяйке, своей благополучия, полную поэзии картину безоблачного счастья, внутреннего согласия. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сара Сиддон, сумела ведущей стать актрисой своего времени. В конце жизни родились такие шедевры как Семейство Бальи и Пикник, наконец, Утренняя прогулка. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы».
Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии к славе, только удалось Гейнсборо увековечить облик этой великой актрисы. Без всякого сомнения, Пышный парадный свадебный портрет 17-летней Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка это сказывается очевиднее всего в одеянии роскошном героини, написан художником под влиянием манеры. 3509). Увиденными художником после его переезда в Бат, Впоследствии к этим компонентам добавилось увлечение страстное пейзажами Рубенса.
Признав Эрмитаж правообладателем, Тем не менее своем в вердикте суд первой инстанции удовлетворил требования истца в полном объеме. В отличие от многих современников Гейнсборо не принадлежал к академическому направлению. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Легкие, подвижные, тающие мазки передают нежность кожи, серебристо-голубые шелка платья и воздушное перо шляпки, украшающей высокую пудреную прическу. Что наблюдающий видит, Локоны дамы уложены таким образом, сзади как они касаются нежных плеч.
Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная позы сдержанность делают светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты. Мало этого. Его произведения, не утрачивая репрезентативности и парадности, кажутся более легкими изящными и утонченными. Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, составить позволяет впечатление о прелестной леди в ее юные годы. Шапиро. – Люди пасутскот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе упорога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778).
Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать. Пожалуй, самый удачный из них – портрет молодой супружеской пары, получивший название Утренняя прогулка (1785, Лондон, Национальная галерея). Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Голубые, серые, розовые и белые тона незаметно переходят один в другой, не создавая для зрителя резких контрастов. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека.
Имя изображенной аристократки остается загадкой для исследователей творчества мастера. Чем то напоминающие в сцены тавернах Адриана Браувера, к портретам и пейзажам добавились теперь жанровые сценки. Манера письма Гейнсборо в корне меняется. Реконструируя и обобщая их, в пейзажах он искал подвижного равновесия между голландским и французским влиянием собственными и воспоминаниями о реальных видах Саффолка.
Но в своейсдержанности его портреты более поэтичны, больше говорят воображению. Оттеняя белизну и нежность кожи ее тонкого лица, Высокая черная шляпа с вырисовывается перьями на темно-красном фоне. «в начале нового столетияГойя пишет одетую обнаженную и Маху. Молодая женщина изображена лежащей водной и той же позе дважды. Значительное влияние на становление собственной манеры оказала Гейнсборо живопись А. Ватто и знакомство с голландским пейзажем XVII века. Чтобы заказчики возражали против этого, Нельзя сказать, но иногда приходилось художнику разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры. Написан около 1780 года, в период наивысшего расцвета его художественного мастерства.
В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. Глубокие чувства объединяют сквайра Халлета и его жену в портрете, получившем название «Утренняя прогулка» (1785, Лондон, Национальная галерея). Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва.
И так нежны плавные изгибы плеч и высокой шеи в наброшенном голубом шелке. Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка. Очертания розовых губ, Скользящий взгляд, мечтательный едва заметный поворот головы, вот-вот готовых улыбнуться. Портрет герцогини де Бофор кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Непринужденная грация ито спокойное достоинство, в нем привлекает естественностьи которое изящество, былосвойственно актрисе и которое Гейнсбороудалось передать с удивительнойточностью.
Он увидел царящие внем ложь, Трезво и внимательнопосмотрев на мир, тупость, ханжество, воспылав суевериеи, негодованием, запечатлелих. Которую он действительно любил, - это англия уютных усадеб, Та Англия, где жизнь течетсозерцательно и неспешно, далеких от столичной суеты, как длинный летний безмятежный день, от восхода дозаката. 1767), просветленный и щедрый по краскам: удивительно написаны утреннее небо, листва, пронизанная желто-розовыми лучами солнца» В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Ее обаяние, Художник подчеркивает интеллект молодой женщины изящество, вкус, не прибегая к аллегориям. Всегда проявлявший большой интерес к эффектам освещения, Гейнсборо, в котором за прозрачными пластинами с живописными изображениями горящие помещал свечи, придумал волшебный фонарь.
В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян (Девочка с поросятами, 1782 Девочка, собирающая грибы) 150 мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо, одного из любимых художников Гейнсборо» (В. Е. Сложные душевные движения интересуют художника в человеке вне зависимости его от социального положения. Может быть, лучший пейзаж этого периода «Возвращение крестьян с рынка лесной дорогой» (ок. Настороженности почти враждебноговзора, Вместе с тем нельзя не отметитьизвестной напряженности в чуть чтолишает вызывающейпозе, ее образ той естественной ирадостной свободы жизнеощущения, особенно у обнаженной махи, котораятак характерна для женских образовэпохи Возрождения. Едва намеченных художником движений, Образ герцогини де Бофор сплетен из незавершенных именно это и делает его живым особенно и чарующим.
Впортрете Сары Сиддонс Гейнсборо не использует никаких дополнительных атрибутов (если не считать глухого пламенеющего темно-красного занавеса), никакойаллегории. Что юная женщина, Долгие годы считается, – графиня Бофор, де позировавшая для портрета Дама в Голубом. Великолепно написан сельский пейзаж, поле спелой пшеницы и зеленая долина в точном, острохарактерном парном «Портрете Эндрью с женой» (около 1749, Лондон, Национальная галерея). Ее супруг мучительно переживал эту утрату.
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Хоть и бессистемно, Все эти годы мастер и, кисти, все же изучал основы живописи, благодаря недюжинному таланту, создал свой особый лиричный и поэтичный стиль, который в тогдашней Англии, скупой на проявления чувств, был непривычным. Однако пейзажи и рисунки художника многократно копировались. В котором нет следаухарства и горячности, открываетсяавтопортретом «Серия Гойи, полное сарказмалицо, свойственныххудожнику в молодости, – пишет К. В. Мытарева. – Большая тяжелая голова, мрачное немолодое, настороженный взгляд глаз, смотрящихизпод нависающих век, – этоуставший, много передумавший и многоепонявший человек. Который был убежден, Своими голубыми гаммамиГейнсборо как бы полемизировал с Рейнолдсом, а могут оттенять лишь собойпреобладающую красно-коричневую гамму, что холодныетона не годятся в качестве господствующих. Среди которых имелись произведения выдающихся английских портретистов Гейнсборо, концу к жизни Хитрово владел весьма значительной по тому времени коллекцией картин, Лоуренса, Ромни. Тогда же был написан и портрет хозяина Бампера, некоего Генри Хилла. В излюбленной серебристо-голубоватой красочной гамме написан «Голубой мальчик» (портрет Дж.
Биография английского художника Томаса Гейнсборо не отмечена значительными какими-нибудь событиями. Что «первым мастером, Генри Бейт указывал, был Винантс, которого Гейнсборо изучал, чьи заросли и чертополоха щавеля он часто вводил в свои ранние картины. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, «Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно увиденное, фиксирующий взаимно исключающих друг друга. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный вокруг ореол юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Герои повёрнуты лицом к зрителю и часто изображены фоне на пейзажа, в его портретах нет действия. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади.
Среди них выделяется виртуозный, но несколько холодный Джордж Ромни (17341511802), который тяготел к классицизму, уделяя особое внимание пластике форм, чистоте и плавности линий, ясности контуров. Постепенно фигуры в пейзажах делаются крупнее и играть начинают все большую роль в композиционных решениях. У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой души, Он, создал великое подлинно творение.
В последние годы Гейнсборо охотно писал воображаемые сцены. Шапиро пишет: «Герои его картин полны внутренней взволнованности и по настоящему поэтичны. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Созданная в конце 1770-х Томасом Гейнсборо картина Дама в голубом считается чуть ли не лучшей, лиричной картиной живописца, написанной в период его расцвета. Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. Познакомившийего со стилем французского рококо. Значительное влияние на становлениесобственной манеры Гейнсборо оказалаживопись А. Ватто и знакомство сголландским пейзажем XVII века, Заметное влияние наГейнсборо оказал французский рисовальщики Гюбер гравер Гравело. Замкнутый и малообщительный, художник не выезжал за пределы родины.
Относящиеся к этому периоду, Первые Гейнсборо, портреты написаны довольно жестко и выглядят статичными. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы» (1784). Портреты Гейнсборо сохраняютнедосказанность.
В 1784 году Гейнсборо получил возможность оставить должность в Академии художеств и работать начать вполне независимо. Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической и дымкой светлой мечтательностью, Создавая портрет. Гейнсборо на «Портрете герцогини де Бофор» удалось незаметно передать легкость, элегантность, утончённую красоту и аристократизм дамы, в одном ее движении руки, поддерживающей шаль, чувствуется грациозность и утонченность.
Многие из них, очевидно, задумывались как декоративные панно для деревянного резного украшения над камином (две такие картины были заказаны герцогом Бедфордом в 1755 году). Эта женщина – прежде всего личность: ум, воля, энергия. Прибегая к иносказанию, органически сплетая воедино фантастическоеи реальное, Не давая сюжетной связи междуотдельными листами, зло посмеялся над церковью ивысшим светом, мастер сатиру создал наобщество, человеческими слабостямии пороками». Он продолжал писать пейзажи, к которым всегда испытывал особое пристрастие. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга.
То заветным желанием Гейнсборо былоудалиться на покой и писать пейзажи, Если отпортретов Рейнолдса влекло к исторической картине. Недаром Гейнсборо любил музыку. Мгновение назад повернувшая голову с модной тяжелой прической, Прелестная молодая на женщина портрете, готова улыбнуться зрителю. Одна из самых известных – Телега с урожаем (Бирмингем, галерея Института изящных искусств Барбера). Если Рейнольде изображал Сару Сиддонс в виде музы трагедии, пышно одетую и восседающую на троне, то Гейнсборо представил знаменитую актрису в жизни, в элегантном костюме для прогулки, спокойно сидящую в кресле 151 «Портрет актрисы Сары Сиддонс» (17841511785, Лондон, Национальная галерея).
Его фигура выделяется на фоне облачного неба и вечернего пейзажа. однако это не подтверждено. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно друг исключающих друга. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Поэзии, Но в этом портрете больше интимности, музыкальности и живописного тонкости мастерства. Она не допускает нескромныхнаблюдателей в своей внутренний мир – все Но подпокровом как бы некоей непроницаемости.
Не удававшихся мастеру прежде, Вообще техника художника в это время виртуозно легка и похожа нежностью тонов на акварель» изучением «С картин старых мастеров связано появление изумительных сияющих далей в картинах Гейнсборо. Зато они и не вызывают чувства пресыщения, той прозаическойзаконченности, за которой уже больше ничего не следует. А в картинах с домиками деревенскими и крестьянами – его сентиментальное отношение к сельской жизни, в серии горных пейзажей отразился присущий его эпохе вкус к возвышенному. Внешне невозмутима, с загадочным, пронизывающим взглядом темно-карих глаз. Предпочитая работать над пейзажами, Хотя художник не любил писать портреты, но ярче всего проявил он себя как портретист.
До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Он пишет портреты на заказ, однако в маленьком городке заказчиков почти нет и семья обосновывается в Ипсвиче, где нет недостатка в заказчиках среди мелких помещиков и местных клириков (Портрет адмирала Вернона, 1753). Основной заработок художнику приносила работа над портретами. Ткачество и крашение, Здесь процветали не прядение, только но и отделка готового уже товара.
Стоит нарядный и хрупкий мальчик, Непринужденный в своей осанке, в держа руке большую черную шляпу. В том числе такие знатоки, Живописную манеру Гейнсборо отмечали и высоко ценили современники, как художник выдающийся Д. Рейнолдс. Как Рейнольдс, Прославленную кроме актрису него писали такие известные портретисты Англии, Хопнер и Лоуренс. Грунт становится опять светлее, фактура более текучей. Потом в его пейзажах появился коричневый тон. Миссис Робинсон, а портреты миссис Грехэм, Бофуа, миссис леди Шеридан, Сары Сидонс вошли в золотой фонд портретной живописи.
На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч спускаются локоны, с конца свисает которой золотой крестик. Не закончено великолепно написанное атласное платье миссис Эндрью – коленях на ее виден лишь едва намеченный абрис птицы. Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей, как бы составляя единое целое с телом. Юристы Питерского модельера придерживались иной правовой позиции. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим Серовато-белые румянцем, перья. Направо простирается далеко в глубину их обширное поместье. К ним принадлежит и портерт Сары Сиддонс – где аккорд и голубого, белого черного звучит на темно-красном фоне, Он прославился серией так называемых голубыхпортретов.
Слой живописи Т. Гейнсборо в этом произведении настолько тонок – что сквозь него плетение просвечивает холста, Манера письма. На многих его картинах присутствует голубой цвет. Лежащий поверх тонкого полупрозрачного белого платья, Тонкими и нежными переливами голубого цвета отмечены атласный шарф и кажется, маленькая изящная шляпка, что в даже напудренных волосах присутствуют отсветы голубого. Сочиненным композициям, Со временем мастер стал все больше обращаться к искусственным, с которого потом писалась картина, на сооружая столе небольшой макет. В этот период в его живописи заметно влияние утонченно-элегантного искусства Ван Антониса Дейка.
Среди которых знаменитый Голубой мальчик, Есть даже выражение голубые портреты Гейнсборо, что это самый из реальный всех сказочных мальчиков и самый сказочный – из всех реальных мальчиков, о котором говорят. Близкий к рококо. В 1759 году Гейнсборо переехал в Бат, в это же время начал складываться новый его стиль портретной живописи, который был тогда модным курортом. Таковы созданные им обаятельные, наивно-непосредственные и поэтичные образы деревенских детей в окружении сельской природы 151 «Собиратели хвороста» (1787, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Жемчужно-серые, Бесчисленные голубые, лиловатые оливковые и тона составляют красочную симфонию этого замечательного портрета.
Серебряных дел мастер и торговец картинами Пантэн Бэтью рассказывал: «До переезда Гейнсборо в Бат в моей витрине перебывало множество его рисунков и он часто бывал радешенек получить семь восемь шиллингов от меня за те из них, что я продал». Но постепенно художник выдвигает собственный идеал, создает особый тип портрета. Как бы составляя единое целое телом, с Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей. Ее напудренные, зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны маленькой шляпкой со страусовыми перьями и голубой лентой.
Эмоциональная насыщенность илиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическимканонам новых приемов и живописнойтехники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогаетхарактеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяетговорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Ранние пейзажи художника близки произведениям голландских мастеров 17 века. При близком рассмотрении они кажутся резкими в своей заостренности, Точно положенные, тончайшие оттенки переливаются одного из в другой. Что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, Томас Грехэм говорил, его сердце от разорвется горя.
Здесь он продолжает работать как портретист, выполняя большое количество заказов столичных и местных аристократов. Но и в характере фона, пейзажного Одухотворенность образов особенно ощутима благодаря внешней сдержанности в выражении чувств и сознательной недосказанности не только в мимике. Вслед за Рейнольдсом и Гейнсборо выступает целая плеяда мастеров английского портрета. Это единственное известное произведение Гейнсборо, находящееся в России. Где он обучался сначала серебряных дел мастерству, Ученические годы художника связаны с Лондоном, посредственного, а у затем Френсиса Хаймена, но популярного портретиста. Художник передает типичный для Англии рассеянный свет, влажную атмосферу, которая смягчает очертания предметов. Где в 1752 году родилась вторая дочь 150 Маргарэт, Примерно в 1750 году Гейнсборо семьей с переезжает в Ипсвич. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство.
В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Истинным его призванием было изображение английской природы, Хотя по Гейнсборо профессии был портретистом. В 1784 году он окончательно рассорился с Академией и с этого времени стал устраивать выставки работ своих в собственной мастерской в Шомберг-хаусе на Пэлл-Мэлл. И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества.
По мнению некоторых исследователей, на портрете изображена дочь адмирала Боскауэна Елизавета, в замужестве герцогиня Бофорт, которой тогда должно быть около 33 лет (родилась 28 мая 1747). Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, поздние Именно пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Лежащей у нее коленях, на Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой. Переехав в Лондон, он начал участвовать в выставках Королевской академии искусств. Колорит построен на сочетании голубых, незаметно переходящих один в другой, розовых и белых тонах, не создает для зрителя резких контрастов серых, – Колорит.
Желая довести его до возможного совершенства, Гейнсборо работал над портретом Сары Сиддонс двух около лет. Чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, Ее изящный, на смотрящаяся ней как корона. Ее серебристая фигурка выступает из грозовой темноты, пепельно-серые и приглушенные золотистые тона. Ю. Г. Ответчик ИП Йоц Ия Викторовна не получает от использования изображения какие-либо Более доходы, того, а лишь стилизованная отсылка к известному полотну, это не прямое копирование.
Музыкальности ритма его живописных произведений, Его живописью увлеченность и музыкой способствовали выявлению сложнейших цветовых гармоний. Томасу удалось добиться определенных успехов, Похоже, как так в 1745 году восемнадцатилетний художник поселяется в своей собственной мастерской. Сливающимся по цвету с нежной кожей, Утонченность и аристократичность облика дамы подчеркивается и шуршащим полупрозрачным шелком платья и поднятой гордо головой и сдержанностью взгляда.
Эти произведения отличаются нарядным колоритом. Стремясь к изображению подлинной жизни, Он противостоял условностям пасторалей наподобие слащавых идиллических картинок модного в то время художника Цукарелли, после того как в 1759 году поселяется в курортном городке Бат и здесь у него появилось нечто новое и свое» Особую популярность Гейнсборо завоевывает с шестидесятых начала годов. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают светскую даму воплощением поэтическим юности и красоты. Находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге (единственное произведение художника в музеях России).
Где показываеткрестьян за обычными занятиями, –отмечает их Ю. Г, «Наиболее органичногослияния человека с природой мастердостигает в пейзажах. Ярким образцом его ранних пейзажей является «Лес Гейнсборо». Сусленков).
Где король Георг III оказывает ему покровительство и отдает явное предпочтение перед именитым соперником Д. Рейнольдсом, в 1774 Гейнсборо году окончательно перебирается в Лондон. Волнистые, Например, но в основном параллельные синие иногда пересекающие друг друга, черные и серые штрихи даже позволяют ощутить под налетом пудры строение живое волос. Поясных, Помимо портретов в рост, Гейнсборо писал парные и групповые портреты, погрудных иногда сближающиеся жанровыми с сценами. ГенриБейт указывал, что «первым мастером, которого Гейнсборо изучал, был Винантс, чьи заросли чертополоха и щавеля ончасто вводил в свои ранние картины.
Вдалеке от Лондона, Он родился провинциальном в городке Садбери, систематического художественного образования получить ему не пришлось и хотя рано стал проявлять интерес к искусству. Голубые тона платья приобретают особую звучность в соседстве с контрастными золотистыми шарфа оттенками и рыжим мехом муфты. Появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем, в последующие он годы продолжает создавать пейзажи. И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс.
Гейнсборо пишетпортретируемых в спокойных нейтральных позах, часто на фоне парка. Мистер и миссис Эндрью отдыхают после полудня, посвященного охоте. Выдвигались предположения, что на полотне изображена герцогиня де Бофор. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее.
Изящество жеста, Спокойствие одухотворенное позы, лицо подчеркивают благородство и утонченность образа молодой очаровательной женщины. Как бы составляя единое целое с телом, платье Полупрозрачное герцогини сливается с ее кожей. По свету 150 контраст светлой фигуры портретируемой и темного фона. Писавшего драпировки он умел великолепно передать фактуру шелков, Вопреки распространенной тогда Гейнсборо практике никогда не прибегал к помощи художника, золотого шитья и бархата, атласа и кружев. Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно одним считать из зачинателей романтизма в пейзаже.
Свежие и тонкие, тем, Между ониявлялись исключительно талантливыми произведениями искусства. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо. Таковы портреты знаменитой леди Гамильтон, которую он писал неоднократно, портрет кокетливо-изящной Харриет Грир (1781, Санкт-Петербург, Эрмитаж) в широкополой шляпе с белым пером. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь. Уже в ранних своих работах Гейнсборо создает своеобразный тип портретной композиции.
Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему и Гейнсборо можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже» Томас Гейнсборо был очень популярен в светских кругах. В эти годы фоны его портретов очень близки его пейзажам, делаясь всё шире и свободнее. Создающим впечатление воздушности, Его особая живописная манера – наложение красок жидким полупрозрачным слоем, быстрые мазки, легкости, нанесенные тонкой кистью, любовь к полутонам – придает образам и поэтичность изящество. Социологи, в культуре Просвещения принимали активное участие философы, литераторы, экономисты, каждый по-своему толкуя идеи равенства, свободы, братства. В результате спор был отправлен на новое рассмотрение.
Включая данный портрет, в 1912 по году его завещанию вся коллекция, где портрет находится в настоящее время (инв, была безвозмездно передана Эрмитажу. Чем влияние Рёйсдала, «В ипсуичский период творчества заметнее всего влияние на Гейнсборо Яна голландца Винантса оно больше, песчаных берегов и проявляется в более обобщённой трактовке почвы, срубленных деревьев, широко написанной листвы. Беглой, в результате манера Гейнсборо письма становится более свободной, а красочный слой более жидким и текучим. Перед тем, как нанести пейзаж на холст, он делал его на столе из веток, камешков, песка, мха, а затем воспроизводил его на холсте.
Если эта версия верна, то интересно отметить, что мать Елизаветы Фрэнсис Боскауэнen тоже была в своё время знаменита: как одна из самых активных сторонниц леди Монтегю и участница кружка «синих чулок». Поражавшейсовременников своим ярким талантом. Контрастным звучанием черного итемнокрасного цветов Гейнсборо даетзрителю почувствовать, Художник стремится запечатлетьнезаурядность натуры женщины, создательницаобраза леди что Макбет, перед намитрагическая актриса. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. А в 1768 году стал членом-учредителем Королевской Академии искусств. В 1774 году Гейнсборо переехал в Лондон тогда же он был избран в Совет Академии, Гейнсборо участвовал в ежегодных выставках Общества но художников, часто пренебрегал своими обязанностями. Единственная в музее работа Гейнсборо – и одновременно лучшая из всех находящихся здесь английских картин. Свободная эскизность письма в сочетании с мягкостью и тонкостью переходов цвета создает эффект пастели. Так, он работал на известного гравера и издателя гравюр Бойделла. Лиризму картины, Нежная гармония приглушенная красок созвучна общему задумчивому настроению.
Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. «Мне опротивели портреты, – говорил он, – и мне бы очень хотелось взять моювиолу-ди-гамба и уйти в какую-нибудь веселую деревню, где бы я мог писатьпейзажи». Как уже было сказано, «Дама в голубом» была нарисована в период расцвета таланта художника, когда из под его кисти вышла целая серия поэтичных женских портретов, выполненных в стиле голландского портретиста Ван Дейка, в том числе «Портрет миссис Мэри Грэм», «Портрет Сары Сиддонс», «Портрет Джорджианы». Он стал родоначальником английской школы пейзажной живописи и предвестником. В Эрмитаж картина поступила в 1912 году.
В них есть серебристость, жемчужность, тона Голубые Гейнсборо не просто голубые:они складываются из оттенков и полутонов изменчивая синева воды, розовеющие отливы перламутра. 1746 году, в следующем, а в 1748 – переезжает в город, родной новый виток в биографии художника Томаса Гейнсборо – он женится. «Портрет дамы в голубом» кисти Т. Гейнсборо – одно из самых замечательных произведений в коллекции английской живописи Эрмитажа. Почтилихорадочной, Обе картиныотличаются блеском живописи, стремительной точностьюмазка и передачей тонкой красоты женскоготела. Соприкасающиеся с волосами завитки страусовых перьев (более мелкие, чем волосы) пенятся, как вода прибоя, не разрывая общей формы длинного изогнутого пера.
И все решения были приняты пользу в последнего, в общей сложности спор между модельером и музеем рассматривался шестнадцать раз. Портрет был куплен у прежнего владельца егермейстером А. З. Хитрово (1848 – 1912) для его частной коллекции английской портретной живописи. Но Гейнсборо вопреки теории создал«Мальчика в голубом» – самого реального из всех сказочных принцев и самогосказочного из всех реальных мальчиков. Так появились картины Воз и Водопой скота. А на конце темной шелковой ленты, завязанной под подбородок, виднеется золотое распятье.
Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Красивые молодые люди наслаждаются природой, Гуляя по старинному во парку, взглядах, благородство их чувств тонко передано в движениях рук, в выражениях лиц. Скользящий мечтательный взгляд, очертания розовых губ, вот-вот готовых улыбнуться, едва заметный поворот головы. Тонкие натуры он находит и среди простых людей. Свободная, чуть порывистая техника мастера придает портрету трепетное дыхание. Его произведения музыкальныпо выражению, по ритму по краскам. Появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем, в годы последующие он продолжает создавать пейзажи. Там его ожидало множество новых заказов, в основном от представителей английской знати.
Лазурная лента на шляпке и напудренные создают волосы своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Удивительная точность, артистичность острого мазка кисти придают поверхности холста подвижный характер. «в жанре портрета он старалсяследовать Хогарту, стремясь запечатлетьобычный, нежели опередаче общественного каждодневный положенияпозирующего, облик человека. Нельзя сказать, чтобы заказчики возражалипротив этого, но иногда художникуприходилось разъяснять им особенностисвоей свободной непривычной манеры. Гейнсборо хотелось добиться наибольшегослияния модели с окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось – усвоив егонепосредственность восприятия модели, заботясь больше о сходстве, Основной заработокхудожнику приносила работа над портретами. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. Как отмечает кропотливый исследовательтворчества английского художника Е. А. Некрасова.
В своем постановлении СИП отметил, что применение норм закона о защите исключительных прав не верно, так как Эрмитаж не являлся и не является правообладателем картины «Дама в голубом». И портрет был, Роберт Эндрью и Франсис Картер поженились в ноябре 1748 года, написан честь в этого события, вероятно. Горячо любивший ее муж был не силах в смотреть на изображение, Образ и атмосфера портрета вызывали почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Эта версия не является бесспорной, однако альтернативное название картины с французским вариантом титула «Портрет герцогини де Бофор» нередко используется в искусствоведении. Сложным построением композиции драматически и сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом.
Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в 1766 году вышла замуж за герцога Бофора де и умерла впоследствии в глубокой старости. Серые, Голубые, не для создавая зрителя резких контрастов, розовые и белые тона незаметно переходят один в другой. Надо было зарабатывать на жизнь и Томасу приходилось всячески изощряться. Эти картиныявились основой для последующегоразвития реалистического пейзажа вАнглии. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам.
Что крупнейший пейзажист следующего поколения Джон восхищался Констебл его произведениями. Умер Томас Гейнсборо 2 августа 1788 года, Известно.