Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно одним считать из зачинателей романтизма в пейзаже. Едва намеченных художником движений, Образ герцогини де Бофор сплетен из незавершенных именно это и его делает особенно живым и чарующим. Возможно, Разгневанный художник, забрал картины выставки, с не без основания увидевший в этом происки завистников. Его ранние портреты проникнуты несколько наивным очарованием.
Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. К числу таких работ принадлежит, может быть, самая знаменитая картина Гейнсборо Портрет Джонатана Батела, так называемый Голубой мальчик. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Перед нами воплощение поэтического идеала, духовности, музыкальной гармонии. Получившем распространение в искусстве XVIII века, Показательно стремление художника сочетать жанра оба в особом типе портрета в пейзаже. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Где им был представлен «Водопой» ответ художника «Водопой» на Рубенса, в 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке.
Переливающихся разнообразными красками, На картинах как бы происходит игра мелких, что картинам придает художника дыхание настоящей жизни, мазков. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. Выполняя требования строптивых заказчиков, художник не успевал работать для души. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Жизнь Гейнсборо в Лондоне протекала на редкость ровно и спокойно, без потрясений и срывов.
Гейнсборо окрасил ее нежной облик романтической дымкой и светлой мечтательностью, Создавая портрет. Многие портреты батского периода находятся под сильным влиянием Ван Дейка. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. В дальнейшем Гейнсборо проявил себя отличным портретистом. Пепельно-серые и приглушенные золотистые тона, Ее фигурка серебристая выступает из грозовой темноты. Показывающие группы фигур в Это пейзаже, уже не небольшие работы, в которых изображенная почти в натуральную величину фигура вынесена на передний план, а значительных размеров картины.
Как бы составляя единое с целое телом, Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей. Ушел из жизни Гейнсборо Томас второго августа 1788 года. Чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями, Ее изящный, смотрящаяся ней на как корона. Ее супруг мучительно переживал эту утрату. Эта сила была его собственным достижением, результатом особой наблюдательности и вкуса.
Картины Гейнсборо полны серебристой воздушности и нежного трепета жизни. Придающих изображению элемент декоративной условности и одновременно создающих особое возвышенное настроение, Картина написана в светлых тонах, которое Гейнсборо передает и в изображенных лицах персонажей. Где можно спрятаться от городской суеты и спокойно писать пейзажи, в письмах тех лет звучат жалобы на проклятых и джентльменов ностальгические воспоминания о деревне. Специализировавшегося на изготовлении портретов в стиле рококо, Сначала он занимается в французского мастерской гравера Гюберо Гравело. Естественно, за это время нельзя было получить фундаментального художественного образования.
Его живописная техника виртуозно легкая, воздушная изысканная и нежная. За пятнадцать лет жизни в Бате мастер создает целую галерею портретов наиболее богатых и людей знатных страны. Не случайно в лучших пейзажах важную роль играет неожиданно падающий солнечный свет. Таковы картины «Дочери художника» (1759год) и «Утренняя прогулка» (1785год). Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже.
Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Гейнсборо начинает регулярно посылать свои работы в Лондон на выставки Общества художников со и временем становится одним из членов-учредителей Королевской Академии художеств. Его черт характера, Портретная живопись Томаса характеризуется одухотворенной трепетной поэтичностью при передаче на холст личного человека, обаяния а также тонких душевных переживаний. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Здесь Гейнсборо становится модным художником, к нему приходит успех и широкая известность.
На них художнику удалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей. Пейзажа и цветового решения будет характерно для всего художника, творчества Хорошо видное в этой ранней работе желание найти гармоническое созвучие портрета. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Голубой цвет роскошного атласного костюма доминирует в картине. Он переходил к собственно живописной части работы и добивался яркого, Но в не композиционном мастерстве была сила Гейнсборо элементарно решив композиционную задачу, каждый раз индивидуального колористического решения, необычного. Требовавшие хорошего освещения, Организаторы академической выставки разместили Гейнсборо, картины в неудачных местах.
На тонкой шее ленточка, черная До самых плеч спускаются локоны, с конца которой свисает золотой крестик. Лежащей у нее на Желтый коленях, шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой. Одна из лучших работ этого периода Портрет супругов Эндрюс. Что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, Томас Грехэм говорил, сердце его разорвется от горя.
Во многом отразившие вкусы аристократических в заказчиков, портретах этого времени появляются новые черты. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Был очень талантливым, проявил себя в живописи и в портрете. Но художник далек от декоративного понимания цвета. Популярную художественную школу, преуспевающего Мартина, портретиста и декоратора, где учится у Франсиса Хаймена. Появляются даже две марины со спокойным и с морем, бурным в последующие годы он продолжает создавать пейзажи. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Гейнсборо не писал с натуры, а делал беглые зарисовки и создавал из камней, мха, веток своеобразные модели используя для получения нужных эффектов освещения камеру-обскуру.
И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Томас Гейнсборо родился в провинциальном небольшом городке Сэдбери графства Саффолк в семье суконщика. Заканчивая рассказ об искусстве Гейнсборо, нельзя не сказать о его пейзажах. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва. Известной певицы, Этот к подход модели лучше других передает портрет Шеридан, перед талантом которой преклонялся Гейнсборо.
Такова его картина «Корнардсккий лес» (1748)году. Иногда портретируемые персонажи просто изображаются в костюмах XVII века. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Недостаток профессиональной подготовки, ощутимый во многих ранних работах, живописцу приходилось восполнять самому, что сыграло, видимо и свою положительную роль, определив значительную независимость Гейнсборо от академических канонов. Есть подлинные шедевры и работы явно неудачные, Не все портреты равны своим по художественным достоинствам.
Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через тернии все к славе, только Гейнсборо удалось увековечить облик этой великой актрисы. Но созданной им самим, Его красота не является академической или античной, учившимся в школе великой природы. На которых отображал жизнь простого человека, Много внимания художник уделял картинам, особенно у лиричными него получались образы крестьянских детей. Тщательное, чисто живописным письмом фигуры пейзажа и – сглаженное письмо лица сопоставляется со свободным, в Голубом мальчике Гейнсборо с блеском использовал один из наиболее выразительных своих приемов. Высоко ценимых в К Англии, этим же годам относится знакомство Гейнсборо с картинами фламандских живописцев. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан.
Сложным построением композиции и драматически сильными световыми произвели эффектами на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Вблизи живописная поверхность кажется хаосом разноцветных штрихов и пятен. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье.
То теперь фигура получает первенствующее значение, Если раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, пейзаж на отступает второй план. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Получившее развитие у Констебля и Тернера, Такое понимание пейзажа, заложивших основы современного художественного позволяет мышления, рассматривать Гейнсборо среди живописцев. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо. И в 1740 году отец отправляет тринадцатилетнего мальчика в учиться Лондон, с ранних лет у него проявляются способности к рисованию.
Холодные тона, На полотнах голубые, преобладают которые дополняются оттенками из перламутра. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. В котором круг заказчиков заметно расширяется, Через несколько лет художник с женой двумя и дочерьми переезжает в более крупный город Ипсвич. Портрет Сарры Сиддонс – примерно в одно в время, 80-е годы, Портрет Елизаветы Шеридан и Портрет супругов Халлет, были написаны три замечательных и очень разных портрета.
Это была дочь Боскауэна, адмирала Возможно, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Который часто посещали английские аристократы, Большие в изменения судьбе Гейнсборо произошли после переезда в 1759 году в курортный город Бат. В 1740 году учился у французского гравера Ю. Гравло. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать.
Портретный стиль развивал художник под влиянием мастеров-портретистов Дейка А. Вана и А. Ватто. Признание и успех не снизили творческую активность художника. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность изысканная образа, сдержанность позы делают светскую даму поэтическим воплощением юности и красоты. Напротив, на последние годы жизни приходится значительная часть лучших картин Гейнсборо. Единственная его работа, находящаяся в России, Вскоре после смерти Томаса Гейнсборо его выдающийся современник и соперник в искусстве сэр Джошуа Рейнолдс сказал о художнике: Трудно определить, в чем он был наиболее силен: в портретах, пейзажах или картинах-фантазиях.
Импонировала способность художника одухотворить Кроме модель, того представителям высшего света несомненно, придать ей загадочную сосредоточенность и поэтическую таинственность. На которых изображены тонко, Особенно привлекает взгляд картины, образы проникновенно женщин и юношей изящно, а также пары людей. В девятнадцать лет Гейнсборо женится по страстной любви на Маргарет Барр (как предполагают, незаконнорожденной дочери герцога Бэдфорда), а в 1748 году возвращается в родной Сэдбери, где пишет для заработка портреты окрестных помещиков. Прекрасное представление о которой эрмитажный дает Портрет дамы в голубом, Современников поражала необычная раскованная манера письма Гейнсборо. Композиции портретов не отличаются разнообразием. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сара Сиддон, стать сумела ведущей актрисой своего времени.
Где он всегда хотел передать внешнее не действие, Свадебный портрет супругов Халлет можно рассматривать как завершение поисков Гейнсборо в области парного портрета, а гармонию душевных состояний. Подъема ее экономического и политического могущества, Гейнсборо жил в годы бурного развития Англии, что мощный дало всплеск расцвета искусства. Он, не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой души, создал подлинно великое творение. Интерес к Ван Дейку сложился у Гейнсборо не без участия знатных заказчиков, желавших иметь в своих замках портреты, не уступающие картинам великого фламандца, писавшего их предков. И в отдельных приемах, художественных Влияние Ван Дейка выразилось и в аристократической утонченности образов. Этим, конечно, он не был обязан никакой школе. Рейнолдс, придерживающийся абсолютно иных эстетических идеалов, зорким взглядом большого художника выделил самое главное в искусстве Гейнсборо его своеобразную живописную манеру, так и оставшуюся непонятой большинством современников.
То очень чувствительный художник работал легко, Если возникал эмоциональный с контакт, вдохновением и откровенной симпатией к модели. Молодой художник стремится к самостоятельности. Меняется стиль его работ.
Серовато-белые перья, лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). Отнесенный к правому краю полотна, Парный портрет, открывающий широкую панораму и пейзаж, выступают как здесь почти равноправные части композиции. Голубые, серые, розовые и белые тона незаметно переходят один в другой, не создавая для зрителя резких контрастов. Совершенные формы и лишь на расстоянии этот хаос отливается в точные, полный изысканного благородства и трепетного жизни, ощущения в художественный образ. Пожалуй, единственное яркое событие его ссора с Академией художеств.
Но систематического художественного образования получил, не Тяга к рисованию проявилась очень рано. Мазки положены быстро и решительно, художник как бы рисует красками. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, а красочный более слой жидким и текучим. Скромный реализм голландского и пейзажа, французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Картина «Портрет Эндрюса с женой» (1749 г. ) изображает супругов – провинциальных помещиков, которые находятся на фоне полных свежести усадебных пейзажей.
В Лондоне Гейнсборо посещает академию св. Здесь процветали не только прядение, ткачество и крашение, но и отделка готового уже товара. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Вдалеке от Лондона, Он родился в провинциальном городке Садбери, систематического художественного образования ему получить не пришлось и хотя рано стал проявлять интерес к искусству. Основанный на тончайших переливах тонов, Цветовой строй картины, погружая ее в особую, неразрывно связывает фигуру с пейзажем, чуть вибрирующую и как бы размывающую цветовоздушную формы среду.
А в 1759 году переезжает в Бат, в 1750 году в работал Ипсуиче, потом с 1774 года живет и работает в Лондоне. Его ранние пейзажные картины отображали чуткость и восприятия непосредственность окружающего мира. Не проучившись и пяти лет, Гейнсборо открывает собственную мастерскую. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы».
Смерть от тяжелой болезни 2 августа 1788 года прервала жизнь мастера в расцвете таланта. Зачесанные вверх волосы уложены в прическу сложную и увенчаны маленькой шляпкой со страусовыми перьями и голубой лентой, Ее напудренные. В большинстве работ стремящегося уйти от индивидуальной характерности, Психологизм этого образа не типичен позднего для творчества мастера, отказываясь даже от портретного сходства в целях создания идеального образа. Предвосхитившая художественные открытия XIX века, Однако эта именно манера, определила исключительное место Гейнсборо в истории мировой живописи, от Констебля и Тёрнера до импрессионистов. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Которой руководил Перебравшись в 1759 в модный город курортный Бат, Мартина, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех.
Пейзажные фоны были во многих его картинах, но чистых пейзажей относительно немного. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. Потом появляются портреты в рост, Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, натуральную в величину. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Они плохо покупались и художнику приходилось с этим считаться.
Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный едва взгляд, заметный поворот головы, вот-вот готовых улыбнуться. Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение, Образ и атмосфера портрета вызывали почти суеверные чувства миссис умерла Грэм молодой. Лишь портрет исполненный Гейнсборо, позволяет составить впечатление о прелестной леди в ее юные годы. В 1774 году Гейнсборо переселяется в Лондон. К этому времени он пользующийся признанием, преуспевающий художник.
В зрелые годы Гейнсборо пишет свои работы уверенно, профессионально. И в Сэдбери и в Ипсвиче Гейнсборо работает в двух излюбленных жанрах портрете и пейзаже. В 1774 году Гейнсьоро пишет свой автопортрет. Однако у успеха была и оборотная сторона. Очень многое зависело от личных взаимоотношений Гейнсборо с изображаемым человеком. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. Его имя ставят наряду с именем знаменитого художника Англии- Дж Рейнолдса.
Без всякого сомнения, Пышный парадный портрет свадебный 17-летней Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Легкая игра света и красок делают картины художника необыкновенными богатыми, поэтичными.
Его интересует гордый и сильный характер этой необычной женщины, в портрете Сиддонс Гейнсборо бы как забывает о великой актрисе. Гейнсборо передает свое восприятие мира, Отталкиваясь от реального мотива разрабатывая и его как музыкальную тему. Эффект оптического смешения красок использованный Гейнсборо, потом, как известно, лег в основу художественного метода импрессионистов и их многочисленных последователей. Отражающими цвета окружающего пейзажа и создающими изысканную игру Основной рефлексов, тон обогащен многочисленными оттенками.
Которые находятся на фоне полных свежести усадебных пейзажей, Картина «Портрет Эндрюса с женой» (1749 г. ) супругов изображает – провинциальных помещиков. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. И с этого момента стал показывать работы на ежегодных персональных выставках своей в мастерской.