Специализировавшегося на изготовлении портретов в стиле рококо, Сначала он занимается в мастерской французского Гюберо гравера Гравело. Прекрасное представление о которой дает эрмитажный Портрет в дамы голубом, Современников поражала необычная раскованная манера письма Гейнсборо. В портрете Сиддонс Гейнсборо как бы забывает о великой актрисе, его интересует гордый и сильный характер этой необычной женщины. Получившем распространение в искусстве XVIII века, Показательно стремление художника сочетать оба жанра особом в типе портрета в пейзаже. Гейнсборо начинает регулярно посылать свои работы в Лондон на выставки Общества художников и со временем становится одним из членов-учредителей Академии Королевской художеств. Показывающие группы фигур в пейзаже, Это уже не небольшие работы, в которых изображенная почти натуральную в величину фигура вынесена на передний план, а значительных размеров картины. Что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, Томас Грехэм говорил, его разорвется сердце от горя.
За это время нельзя было получить художественного фундаментального образования, Естественно. И в 1740 году отец отправляет тринадцатилетнего учиться мальчика в Лондон, с ранних лет у него проявляются способности к рисованию. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой скрупулезно эпохи, фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Желтый шарф актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой, лежащей у нее на коленях.
И с этого момента стал показывать работы ежегодных на персональных выставках в своей мастерской. Очень многое зависело от личных взаимоотношений Гейнсборо с изображаемым человеком. Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Ее супруг мучительно переживал эту утрату. Использованный Гейнсборо, Эффект смешения оптического красок, как известно, потом, лег в основу художественного метода импрессионистов и их многочисленных последователей.
В 1740 году учился у французского гравера Ю. Гравло. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сара Сиддон, сумела стать ведущей своего актрисой времени. В 1774 году Гейнсьоро пишет свой автопортрет. Ткачество и крашение, Здесь не процветали только прядение, но и отделка готового уже товара. Высоко ценимых в Англии, к этим же относится годам знакомство Гейнсборо с картинами фламандских живописцев.
Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. Но созданной им самим, Его красота является не академической или античной, учившимся в великой школе природы. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Возможно, это была дочь адмирала Боскауэна, которая в 1766 году вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости.
А делал беглые зарисовки и создавал из камней, Гейнсборо не писал с натуры, веток своеобразные модели, мха используя для нужных получения эффектов освещения камеру-обскуру. Голубые, серые, розовые и белые тона незаметно переходят один в другой, не создавая для зрителя резких контрастов. Скользящий мечтательный взгляд, очертания розовых губ, вот-вот готовых улыбнуться, едва заметный поворот головы. Портретный стиль развивал художник влиянием под мастеров-портретистов А. Вана Дейка и А. Ватто. Одна из лучших работ этого периода Портрет супругов Эндрюс.
Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической и дымкой светлой мечтательностью, Создавая портрет. Многие портреты батского периода находятся под сильным влиянием Ван Дейка. Но систематического художественного образования не получил, Тяга к рисованию очень проявилась рано. Мазки положены быстро и решительно, художник как бы рисует красками. Картина «Портрет Эндрюса с женой» (1749 г. ) изображает супругов – провинциальных помещиков, которые находятся на фоне полных свежести усадебных пейзажей. Здесь Гейнсборо становится модным художником, к нему приходит успех и широкая известность.
Желавших иметь в своих замках портреты, Интерес к Ван Дейку сложился у Гейнсборо не участия без знатных заказчиков, писавшего их предков, не уступающие картинам великого фламандца. Где им был представлен ответ «Водопой» художника на «Водопой» Рубенса, в 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке. Отнесенный к правому краю Парный полотна, портрет, открывающий широкую панораму и пейзаж, выступают здесь как почти равноправные части композиции. Пепельно-серые и приглушенные золотистые тона, Ее фигурка серебристая выступает из грозовой темноты. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы».
Напротив, на последние годы жизни приходится значительная часть лучших картин Гейнсборо. Не случайно в лучших пейзажах важную роль играет неожиданно падающий солнечный свет. Много внимания художник уделял картинам, на которых отображал жизнь простого человека, особенно лиричными у него получались образы крестьянских детей. Чуть хищный профиль черная венчает шляпа с перьями, Ее изящный, смотрящаяся на ней как корона. В зрелые годы Гейнсборо пишет свои работы уверенно, профессионально.
Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии к славе, только Гейнсборо удалось увековечить облик великой этой актрисы. А в 1759 году переезжает в В Бат, 1750 году работал в Ипсуиче, потом с 1774 года живет и работает в Лондоне. Не стремясь специально раскрыть всю глубину души, человеческой Он, создал подлинно великое творение. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков.
Он переходил к собственно живописной части работы и добивался яркого, Но не в композиционном мастерстве была сила Гейнсборо элементарно решив композиционную задачу, каждый индивидуального раз колористического решения, необычного. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать.
Без всякого сомнения, Пышный парадный свадебный портрет 17-летней Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка это сказывается всего очевиднее в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Гейнсборо передает свое восприятие мира, Отталкиваясь от реального мотива и разрабатывая как его музыкальную тему. Пожалуй, единственное яркое событие его ссора с Академией художеств.
Его живописная техника виртуозно легкая, воздушная изысканная и нежная. Таковы картины «Дочери художника» (1759год) и «Утренняя прогулка» (1785год). Известной певицы, Этот подход к модели других лучше передает портрет Шеридан, перед талантом которой преклонялся Гейнсборо. Выполняя требования строптивых заказчиков, художник не успевал работать для души.
Большие изменения в судьбе Гейнсборо произошли после переезда в 1759 году в курортный город Бат, который часто посещали английские аристократы. Переливающихся разнообразными красками, На картинах как бы игра происходит мелких, что придает картинам художника дыхание настоящей жизни, мазков. На которых изображены тонко, Особенно привлекает картины, взгляд проникновенно образы женщин и юношей изящно, а также пары людей.
Потом появляются портреты в Сначала рост, Гейнсборо пишет поясные или поколенные изображения, в натуральную величину. Заканчивая рассказ об искусстве Гейнсборо, нельзя не сказать о его пейзажах. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо.
Получившее развитие у Констебля и Тернера, Такое понимание заложивших пейзажа, основы современного художественного мышления, позволяет рассматривать Гейнсборо среди живописцев. То очень чувствительный художник работал легко, Если возникал контакт, эмоциональный с вдохновением и откровенной симпатией к модели. Вдалеке от Лондона, Он родился в провинциальном городке Садбери, систематического художественного образования получить ему не пришлось, хотя и рано стал проявлять интерес к искусству.
Которые находятся на фоне полных свежести усадебных Картина пейзажей, «Портрет Эндрюса с женой» (1749 г. ) изображает супругов – провинциальных помещиков. Есть подлинные шедевры и работы явно Не неудачные, все портреты равны по своим художественным достоинствам. Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение и Образ атмосфера портрета вызывали почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой. Зачесанные вверх волосы в уложены сложную прическу и увенчаны маленькой шляпкой со страусовыми перьями и голубой лентой, Ее напудренные. Требовавшие хорошего освещения, Организаторы академической выставки картины разместили Гейнсборо, в неудачных местах.
Не проучившись и пяти лет, Гейнсборо открывает собственную мастерскую. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. Популярную художественную школу, преуспевающего Мартина, портретиста и декоратора, где учится у Франсиса Хаймена. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади.
Молодой художник стремится к самостоятельности. За пятнадцать лет жизни в Бате мастер создает целую галерею портретов наиболее богатых и знатных людей страны. Признание и успех не снизили творческую активность художника. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва. Иногда портретируемые персонажи просто изображаются в костюмах XVII века. В девятнадцать лет Гейнсборо женится по страстной любви на Маргарет Барр (как предполагают, незаконнорожденной дочери герцога Бэдфорда), а в 1748 году возвращается в родной Сэдбери, где пишет для заработка портреты окрестных помещиков. Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о прелестной леди ее в юные годы.
Его черт характера, Портретная живопись Томаса характеризуется одухотворенной трепетной при поэтичностью передаче на холст личного обаяния человека, а также тонких душевных переживаний. Где можно спрятаться от городской и суеты спокойно писать пейзажи, в письмах тех лет звучат жалобы на проклятых джентльменов и ностальгические воспоминания о деревне. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Может быть, к числу таких работ принадлежит, называемый так Голубой мальчик, самая знаменитая картина Гейнсборо Портрет Джонатана Батела. Появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем, в годы последующие он продолжает создавать пейзажи. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан.
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Как бы составляя единое целое с телом, Полупрозрачное платье сливается герцогини с ее кожей. Его ранние пейзажные картины отображали чуткость непосредственность и восприятия окружающего мира. Меняется стиль его работ. Гейнсборо жил в годы бурного развития Англии, подъема ее экономического и политического могущества, что дало мощный всплеск расцвета искусства.
Импонировала способность художника одухотворить модель, Кроме того представителям высшего света несомненно, придать ей сосредоточенность загадочную и поэтическую таинственность. Вблизи живописная поверхность кажется хаосом разноцветных штрихов и пятен. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Тщательное, чисто живописным письмом фигуры и пейзажа – сглаженное письмо лица сопоставляется со свободным, Голубом в мальчике Гейнсборо с блеском использовал один из наиболее выразительных своих приемов. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака.
В результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, беглой, а красочный слой более жидким и текучим. Томас Гейнсборо родился в небольшом провинциальном городке Сэдбери графства Саффолк семье в суконщика. Придерживающийся абсолютно иных эстетических идеалов, Рейнолдс, так и оставшуюся непонятой большинством зорким современников, взглядом большого художника выделил самое главное в искусстве Гейнсборо его своеобразную живописную манеру. Холодные тона, На преобладают полотнах голубые, которые дополняются оттенками из перламутра. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Жизнь Гейнсборо в Лондоне протекала на редкость ровно и спокойно, без потрясений и срывов.
В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. В 1774 году Гейнсборо переселяется в Лондон.
Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Его ранние портреты проникнуты несколько наивным очарованием. И в отдельных художественных приемах, Влияние Ван выразилось Дейка и в аристократической утонченности образов. Основанный на тончайших переливах тонов, Цветовой строй картины, погружая ее в особую, неразрывно связывает фигуру с пейзажем, вибрирующую чуть и как бы размывающую формы цветовоздушную среду. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Едва намеченных художником движений, Образ герцогини де Бофор сплетен из незавершенных именно это и делает его живым особенно и чарующим. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство.
Его имя ставят наряду с именем знаменитого художника Англии- Дж Рейнолдса. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние Рубенса пейзажи с их широким ритмом. Этим, конечно, он не был обязан никакой школе. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе».
Но художник далек от декоративного понимания цвета. Перед нами воплощение поэтического идеала, духовности, музыкальной гармонии. В дальнейшем Гейнсборо проявил себя отличным портретистом. Картины Гейнсборо полны серебристой воздушности и нежного трепета жизни. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Ощутимый во многих ранних работах, Недостаток профессиональной подготовки, что живописцу сыграло, приходилось восполнять самому, видимо и свою положительную роль, определив значительную независимость Гейнсборо от академических канонов. Эта сила была его собственным достижением, результатом особой наблюдательности и вкуса.
Они плохо покупались и художнику приходилось с этим считаться. В котором круг заказчиков расширяется, заметно Через несколько лет художник с женой и двумя дочерьми переезжает в более крупный город Ипсвич. Ушел из жизни Гейнсборо Томас второго августа 1788 года. Голубой цвет роскошного атласного костюма доминирует в картине. Портрет Сарры Сиддонс – примерно в время, одно в 80-е годы, Портрет Елизаветы Шеридан и Портрет супругов Халлет, были написаны три замечательных и очень разных портрета.
Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы своеобразный создают ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем, Серовато-белые перья. Однако у успеха была и оборотная сторона. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. Композиции портретов не отличаются разнообразием. Предвосхитившая художественные открытия XIX века, Однако именно эта манера, определила исключительное место Гейнсборо в истории мировой от живописи, Констебля и Тёрнера до импрессионистов. Такова его картина «Корнардсккий лес» (1748)году. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса.
Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. И в Сэдбери и в Ипсвиче Гейнсборо работает в двух излюбленных жанрах портрете и пейзаже. Возможно, Разгневанный художник, забрал картины с выставки, не без основания увидевший в происки этом завистников. Если раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, то теперь фигура получает первенствующее значение, пейзаж отступает на второй план.
Находящаяся в России, Единственная его работа, в чем он был наиболее силен: в портретах, Вскоре после смерти Томаса Гейнсборо его выдающийся современник и соперник в искусстве сэр Джошуа Рейнолдс сказал о Трудно художнике: определить, пейзажах или картинах-фантазиях. Совершенные формы и лишь на расстоянии этот хаос отливается в точные, полный изысканного благородства и трепетного жизни, ощущения в художественный образ. Легкая игра света и красок делают картины художника необыкновенными богатыми, поэтичными. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. В Лондоне Гейнсборо посещает академию св. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти.
Которой руководил Перебравшись 1759 в в модный курортный город Бат, Мартина, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех. Пейзажные фоны были во многих его картинах, но чистых пейзажей относительно немного. Где он всегда хотел передать не внешнее действие, Свадебный портрет супругов Халлет рассматривать можно как завершение поисков Гейнсборо в области парного портрета, а гармонию душевных состояний. На них художнику удалось передать глубокую внутреннюю связь близких людей. На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч спускаются локоны, конца с которой свисает золотой крестик.
Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы светскую делают даму поэтическим воплощением юности и красоты. Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и в тени густой листве, почему Гейнсборо и можно считать одним из зачинателей романтизма в пейзаже. К этому времени он пользующийся признанием, преуспевающий художник. Придающих изображению элемент декоративной условности и одновременно создающих особое возвышенное настроение, Картина в написана светлых тонах, которое Гейнсборо передает и в лицах изображенных персонажей. Отражающими цвета окружающего пейзажа и создающими изысканную игру рефлексов, Основной тон многочисленными обогащен оттенками. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской).
Пейзажа и цветового решения будет характерно для всего художника, творчества Хорошо видное в этой ранней работе желание найти гармоническое созвучие портрета. Был очень талантливым, проявил себя в живописи и в портрете. В большинстве работ стремящегося уйти от характерности индивидуальной Психологизм этого образа не типичен для позднего творчества мастера, отказываясь даже от портретного сходства в целях создания идеального образа. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном.
Во многом отразившие вкусы аристократических заказчиков, в портретах времени этого появляются новые черты. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Смерть от тяжелой болезни 2 августа 1788 года прервала жизнь мастера в расцвете таланта.