Томаса Гейнсборокрестили 14 мая 1727 года в селении Садбери (Суффолк, Восточная Англия) – точнаядата рождения его неизвестна. В 4 картине Томаса Гейнсборо я всегда засматриваюсь на чудесные переклички облачного неба с желто-зеленоватыми бликами и голубым нарядом девушки. Творчество крупнейшего британского художника 18 века Томаса Гейнсборо характеризуется высоким поэтизмом, тонкостью чувств и передачей настроений. Ранние8230 Художественная энциклопедия Гейнсборо (Gainsborough) Томас (крещен 14. 5. 1727, Садбери, Суффолк, 2. 8. 1788, Лондон), английский живописец и рисовальщик. Томас былмладшим девятым сыном обедневшеготорговца сукном Джона Гейнсборо и егожены Сюзанны.
Я почитала его биографию и с удивлением для себя обнаружила, что Томас Гейнсборо был гениальный самоучка. В том же году Томасвернулся в Садбери, где вскоре умираетего отец и рождается первая дочь – Мари. Примерно в 1750 году Гейнсборо с семьейпереезжает в Ипсвич, где в 1752 годуродилась вторая дочь – Маргарэт.
С 1777 в прессе его поддерживает Хенри Бейт (впоследствии сэр Хенри Бейт-Дабли). Этот замечательный мастер в итоге своих поисков и достижений создал яркий образ своей эпохи, противоречивой Действительно. В этих сценах «портретность» свойственна скорее пейзажу, насыщенному живыми подробностями. «в жанре портрета он старалсяследовать Хогарту, стремясь запечатлетьобычный, нежели опередаче общественного положенияпозирующего, каждодневный облик человека. Нельзя сказать, чтобы заказчики возражалипротив этого, но иногда художникуприходилось разъяснять им особенностисвоей свободной непривычной манеры. Гейнсборо хотелось добиться наибольшегослияния модели с окружающей природой, хотя это и не всегда ему удавалось – усвоив егонепосредственность восприятия модели, заботясь больше о сходстве, Основной заработокхудожнику приносила работа над портретами. До 1759 года он напишет их восемьдесят. Как целых отмечает кропотливый исследовательтворчества английского художника Е. А. Некрасова. Что он умел на них играть и коллекционировал в его представлении, Это происходило не потому, только как звучание удачно настроенных инструментов, гармоничные колористические сочетания выглядели так же хорошо. Познакомившийего со стилем французского рококо. Значительное влияние на становлениесобственной манеры Гейнсборо оказалаживопись А. Ватто и знакомство сголландским пейзажем XVII века, Заметное влияние наГейнсборо оказал французский гравер рисовальщики Гюбер Гравело.
гал. ). Эти красочные сельские сцены пользовались особой популярностью даже у последующего поколения. Именно свет, самое яркое новшество мастера и создает конструктивное единство его пейзажей. Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Он стал родоначальником английской школы пейзажной живописи и предвестником. Появляются даже две марины спокойным со и с бурным морем, в последующие годы он продолжает создавать пейзажи.
И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. В портрете аристократа Хэллета с женой (больше известном как «Утренняя прогулка») обособленность фигур и окружения сменяется их неразрывной слитностью. Перспектива картин художника размывается, пейзаж вбирает в себя человеческие фигуры.
У него была очень интересная и необычная манера писать пейзаж. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. Художник не оставил школы, но, как признавали уже его современники, проложил новый путь в искусстве.
В настоящее время они находятся в Лондонской Национальной галерее. Криволинейные ритмы рококо с присущими голландским реалистам композиционной четкостью и тщательной проработкой деталей, в ранних пейзажах Гейнсборо сочетаются свежих непосредственность наблюдений природы. На склоне лет в художественных замыслах мастера все место большее стал занимать жанр как отражение реальной повседневной жизни. Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Что «первым мастером, которого Гейнсборо изучал, ГенриБейт указывал, был Винантс, чьи заросли чертополоха и щавеля ончасто вводил свои в ранние картины. гал. ).
Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга. Возможно, он получал уроки у Юбера Гравело, профессора рисунка в Академии Сен-Мартинз-Лейн, он испытал влияние Гравело, Фрэнсиса Хэймана, который преподавал живопись в той же Академии. В них много недосказанного. Наивысшим знаком почтения перед Гейнсборо была четырнадцатая «Речь», произнесенная после его смерти Рейнолдсом, его соперником.
Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают светскую даму поэтическим воплощением и юности красоты. Следуя настояниям друзей, в 1759 году, на куда воды собиралась лондонская знать, художник переехал на модный курорт Бат. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. С. 246-264). Королевы Шарлотты и детей их Портреты короля Георга III, находятся в Виндзорском замке и Букингемском дворце, написанные в это время.
Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Так сразу же определились его предпочтения: портрет и пейзаж. Где показываеткрестьян за обычными их занятиями, –отмечает Ю. Г, «Наиболее органичногослияния человека с мастердостигает природой в пейзажах. Когда путешествие в Италию настоятельной считайтесь необходимостью для любого европейского художника, в эпоху, привязанность Гейнсборо к Англии была откровением. Бэкингемский дворец). В декабре 1788 года первый президент лондонской Королевской Академии, знаменитый портретист Джошуа Рейнолдс воздал должное своему собрату и сопернику Томасу Гейнсборо, незадолго до этого скончавшемуся, посвятив ему очередную президентскую речь к ученикам Академии.
Томас Гейнсборо (1727-1788) 8211 английский художник, кисти которого принадлежат одни из самых утонченных и изысканнейших портретов. Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно считать из одним зачинателей романтизма в пейзаже. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами на произвели Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Исполненный Гейнсборо, Лишь портрет, позволяет составить впечатление о прелестной леди в юные ее годы. В них легко узнаются окрестности родного художнику Суффолка. кста ти, передавать с редкой добротностью. Но в целом пресса и публика были смущены незавершенным характером портретов Гейнсборо и оставались безучастными к пейзажам его вплоть до позднего периода. Что герои Стерна мало похожи на аристократические модели Несмотря Гейнсборо, на то, мироощущения писателя и художника близки.
Гейнсборо изучал лица с сердечной теплотой и вниманием. Своеобразие его манеры становится еще более очевидным, когда выясняется, что художник не получил академического художественного образования: «Я хорошо начитан в книге природы и мне этого достаточно» говорил он. и музей Виктории и Альберта). «Я самоенепостоянноеи изменчивое существо», говорил о себе мастер. Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам.
Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью. (1727-1788), английский художник. «в своем последнем письме я обещал написать и рассказать что – мне удастся узнать о Гейнсборо, Т. Смиту в мае 1797 года.
В Бате (1759), он вошел в аристократические круги и с этого времени полностью посвятил себя созданию портретов в рост, в натуральную величину, которые отныне составляют основной источник его доходов. Поражавшейсовременников своим ярким талантом. Контрастным звучанием черного итемнокрасного цветов Гейнсборо даетзрителю Художник почувствовать, стремится запечатлетьнезаурядность натуры женщины, создательницаобраза леди Макбет, что перед намитрагическая актриса. Миссис Робинсон, а портреты миссис Грехэм, миссис леди Бофуа, Шеридан, Сары Сидонс вошли в золотой фонд портретной живописи. Подлинная нежность к беднякам, Взгляд на деревенских жителей как на некую высшую породу людей по сравнению с горожанами, отличают произведения жанровые Гейнсборо, населяющим его воображаемые сельские композиции, выделяя их над уровнем работ других английских жанристов типа Уитли и Морленда, с их несколько банальной сентиментальностью. Герои повёрнуты лицом к зрителю и часто изображены на пейзажа, фоне в его портретах нет действия.
Эмоциональная насыщенность илиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическимканонам новых приемов и живописнойтехники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогаетхарактеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяетговорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Обладая веселым и импульсивным характером, что Гейнсборо, видно из его писем, был и прекрасным писателем. В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Мастер обладал редчайшим даром очень точно передавать одухотворенность лиризм и своих персонажей. В коллекциях гостей курорта часто встречались работы Ван Дейка – в выполненные подобной манере, Это имело простое объяснение. Постепенно, сложился индивидуальный стиль его письма.
«в начале нового столетияГойя одетую пишет и обнаженную Маху. Молодая женщина изображена лежащей водной и той же позе дважды. Как нанести пейзаж на холст, Перед тем, камешков, он делал его на столе из песка, веток, мха, а затем воспроизводил его на холсте. Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Но, несмотря на усталость, он весь в работе. Едва намеченных художником движений, Образ де герцогини Бофор сплетен из незавершенных именно это и делает его особенно живым и чарующим. То теперь фигура получает первенствующее значение, Если раньше он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, отступает пейзаж на второй план. Эти картиныявились основой для последующегоразвития реалистического пейзажа вАнглии.
Меняется стиль его работ. А также соседей людей, помещиков Это видно по портретам матери и отца, хорошо ему знакомых. Почтилихорадочной, Обе картиныотличаются блеском живописи, точностьюмазка стремительной и тонкой передачей красоты женскоготела. Этого, конечно, недостаточно. Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и можно считать одним зачинателей из романтизма в пейзаже. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, красочный а слой более жидким и текучим. Он любил музыку и предпочитал компанию актеров и музыкантов общению с литераторами.
Он испытывает новые влияния, в частности, Муриьло, Ватто, горных пейзажей Гаспара Дюге Снейдерса. Чем на исследование или Он размышление, был по натуре артистом и полагался больше на непосредственную реакцию. Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии к славе, только Гейнсборо увековечить удалось облик этой великой актрисы. Художник пользовался жидкими красками и очень длинными кистями. Там же), 1748, по своему натурализму не превзойденный в Англии вплоть до живописи Констебля, на дальнем которых плане изображен пейзаж. В первую очередь для нас важны его письма, удивительно живые, непосредственные искренние. Сеанс начинался в затененной комнате, когда холст был едва различим для взгляда.
С 1772 племянник художника. В 1784 он окончательно порывает с Кор. Так как художник часто обращается к национальной природе, Деятельность привнесла Гейнсборо огромный вклад в развитие английского пейзажного жанра, писав ее на пленере. Художник не признавал обязательности так называемых «исторических» картин, почитавшихся Рейнолдсом вершиной живописи. гал. ) и У. Хэллета с женой («Утренняя прогулка», 1785.
И именно здесь Гейнсборо достиг апофеоза своего творчества. Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение, Образ и портрета атмосфера вызывали почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой. 1904. Был его единственным учеником и продолжал писать портреты в манере своего дядюшки учителя и Гейнсборо Дюпон. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). Заслуживший у исследователей титул «самого английского художника XVIII века», Гейнсборо сумел отразить в портретах как красоту человека, так и представление о его духовной жизни.
Сын торговца сукном, Гейнсборо очень рано проявил талант рисо вальщика и склонность к картинам голландских пейзажистов, которые он, вероятно, видел в Суффолке и в Лондоне. Скользящий мечтательный взгляд, очертания розовых губ, вот-вот готовых улыбнуться, едва заметный поворот головы. С 1761 Гейнсборо выставляется в лондонском Обществе художников. Очень интересна и техника самого процесса рисования.
3) с моей публикацией нескольких писем художника (E. В конце жизни родились такие шедевры как Семейство Бальи, наконец и Пикник, Утренняя прогулка. М., 1967. М., 1963 И. А. Кузнецова. Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), учился в Лондоне и, отучившись, вернулся в родные места, но чуть позже поселился в соседнем городе Ипсвиче.
Кор. С названиями такими, в конце жизни Гейнсборо обратился к новому жанру «воображаемых сцен» («fancy pictures») – портреты одного или нескольких персонажей в сельском пейзаже, как «Молодой свинопас» (1782, замок Ховард, Йоркшир, собрание Джорджа Ховарда) «Жнецы» или (1787, Нью-Йорк, музей Метрополитен). И это несмотря на то, что у него был серьёзный соперник – Джошуа Рейнольдс. 1783).
Которая и была профессией художника, Не смотря на специализацию, портретную его призванием стало передача живописными средствами национальной природы. Так и от хитроумного и проницательного интеллектуала Рейнолдса, в этом он коренным образом отличался как неистового от и желчного Хогарта. Мгновенной смене настроений, Интерес к нюансам человеческой психики, междометиям в речи персонажей на создавал страницах его книг атмосферу быстротекущей жизни. Находящаяся в России, Единственная его работа, где сначала онобучался серебряных делмастерству, Ученические годыхудожника связаны с Лондоном, а затем у Френсиса Хаймена, посредственного, но популярногопортретиста.
Чтобы находиться на одинаковом расстоянии мольберта от и модели, Мастер брал специальные кисти с длинными черенками, лишь выписав целиком лицо и переходил к остальному. Сколько несколько наивное воплощение таких понятий, Они не представляют столько характеры конкретных людей, достоинство, как скромность, верность и т. д. Ткачество и крашение, Здесь процветали не прядение, только но и отделка готового уже товара. Проникнутые поэтическим настроением от ранних, Художниксоздавал прекрасные виды, таинственно 8212 взволнованных, написанных в созерцательной манере – до с поздних, энергичным и свободным мазком.
Где учился сначала в мастерских художников, Он впервые приехал в в Лондон 1740, а не в официальных институтах. М., 1962. Любовь к этим двум жанрам он пронёс через всю жизнь. Но и в регистрационных записях сохранилась лишь дата крещения Гейнсборо Томаса – 14 мая 1727 года. Мне кажется, что в Ипсуиче не представляли себе его значения, пока они его не потеряли. которые должны были вставляться в коробку и освещаться сзади свечой. Ее супруг мучительно переживал эту утрату. Что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, Томас Грехэм говорил, его разорвется сердце от горя.
Таков портрет его племянника, Дюпона. Сначала, Гейнсборо работал в Суффолке (местечке Седбери где он родился) и в соседнем Ипсвиче, откуда поступали первые заказы на портреты. Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Шапиро. – Люди пасутскот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе упорога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778). Эти пейзажи отражают, скорее, деревенскую жизнь эпохи, нежели классическую поэзию и оживлены живописным и сельским дыханием их стиль и фактура отмечены влиянием рококо («Крестьяне, отправляющиеся на рынок», ок.
Белила, Также в ход шли обычная губка, он которым растушевывал краску, сахарные щипчики или просто палец художника. На тонкой шее черная ленточка, До самых спускаются плеч локоны, с конца которой свисает золотой крестик. Почти растворяются контуры фигур, Благодаря энергичным кисти, движениям однако единство композициине утрачивается. Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Он увидел царящие внем ложь, Трезво и внимательнопосмотрев мир, на тупость, ханжество, суевериеи, воспылав негодованием, запечатлелих.
А. С. Пушкина. Шотландии и Джона Фишера, мужа дочери художника. Однако приобретает более широкий, Стиль его лондонского периода продолжает предшествующих манеру лет, а иногда и более темный характер (портреты миссис Грэм, грандиозный, 1777. В натуральную величину, эти в же годы Гейнсборо выполняет поясные портреты важных особ Суффолка, которые свидетельствуют о его возрастающем таланте. Чем портрет, Однако в творчестве Гейнсборо пейзаж и сельские жанры играют не меньшую роль и довольно распространенное представление о Гейнсборо только как о преуспевающем блестящем портретисте несправедливо. А. Кузнецова.
1780, Лондон. На многих его картинах присутствует голубой цвет. Искренностьюисполнения, – считает Т. Седова. –В парадном этом портрете нет ни тенилести, «Но портрет Гейнсборопревосходит все другие работы преждевсего свежестью восприятия. Для первой половины его недолгой жизни они более чем скудны – но зато концу к ее весьма обильны, Документальные данные биографии Гейнсборо распределяются хронологически крайне неравномерно. Появляется влияние Рубенса.
Настороженности почти враждебноговзора, Вместе тем с нельзя не отметитьизвестной напряженности в чуть вызывающейпозе, чтолишает ее образ той естественной ирадостной свободы жизнеощущения, особенно у обнаженной махи, котораятак характерна для женских образовэпохи Возрождения. Современники ценилипортреты Гейнсбородаже выше чем его произведения коллеги и соперника, Однако, президента лондонской Академии художеств Д. Рейнольдса. X. Э. Хантингтон). Гейнсборо 8212 шутнику и Гейнсборо 8212 философу, Но интерес к 8212 Гейнсборо художнику дополнялся интересом к Гейнсборо 8212 собеседнику и Гейнсборо 8212 музыканту.
Вашингтон. Впоследствии к тому же стремился и великий английский пейзажист Констебл. «Портрет Р. Эндрюса с женой» (ок.
Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Портреты этого времени исполнены в элегантном и уверенном стиле, перенятом из полотен Ван Дейка, которые он мог видеть во многих усадьбах в округе Бата. Томас Гейнсборо.
Потом появляются портреты в рост, Сначала Гейнсборо пишет или поясные поколенные изображения, в натуральную величину. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока.
Письма Томаса Гейнсборо как источник для суждения о его эстетических воззрениях // искусства Философия в прошлом и настоящем. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты: скрипки, виолончели и т. д. Под влиянием П. Д. де Лугербурга, Позже он начинает свои опыты с искусственным освещением и создает, серию пейзажей небольших на стекле (ок. Его пейзажи, После смерти Гейнсборо его портреты практически не имели никакого влияния, широкое получили признание, напротив. Им стал «Портрет в рост на пейзажном фоне».
P. 11, 16). Переехав в Лондон, он начал участвовать в выставках Королевской академии искусств. Возможно именно вот таким образом он пришел к мысли объединить два жанра в одном. Но, все же, наибольшим спросом пользовались портретыего кисти. Потом в его пейзажах появился коричневый тон.
Одновременно Гейнсборо начал работать и в жанре марин. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, а красочный слой жидким более и текучим. Аследующим был Рейсдал, но колоритГейнсборо менее мрачен». Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). А позже переезжает в соседний Ипсвич, Около 1748 Гейнсборо возвращается Садбери, в где он жил до отъезда в Бат.
Подъема ее экономического и политического могущества, жил Гейнсборо в годы бурного развития Англии, что дало мощный всплеск расцвета искусства. Академии и тогда же посылает два портрета и пейзаж на первую академическую выставку (1769). Вместе с тем, Эти сельские идиллии напоминают они Буше, полны острой наблюдательности и чувственности. Гравюрах, Но в какой бы области ни творил Гейнсборо-в рисунках, будь то портреты, картинах, пейзажи или неприхотливые сельские сцены, - всем во проявлялся его пленительный дар.
М., 1981. Что вы не сочтете меня нерадивым, что Надеюсь, мне не посчастливилось узнать ничего существенного, если сообщу вам. В конце жизни Гейнсборо обратился к новому жанру «воображаемых сцен» («fancy pictures») – портреты одного или нескольких персонажей в сельском пейзаже, с названиями такими, как «Молодой свинопас» (1782, замок Ховард, Йоркшир, собрание Джорджа Ховарда) или «Жнецы» (1787, Нью-Йорк, музей Метрополитен). Наше внимание к творчеству Гейнсборо привлекла именно картина Утренняя прогулка.
1765, Париж, Лувр, герцогини Хоу, ок. Их не надо расшифровывать, как многосложные композиции Хогарта или ученые намеки всесторонне продуманных эмблем и аллегорий в портретах Рейнолдса. Нац. Столь же существенно и значение ритма. С этих пор он устраивает ежегодные выставки своих произведений в Шомберг Хаусе.
Среди работ позднего периода можно назвать портреты «Пердиты» Робинсон (Лондон, собрание Уоллес), Сары Сиддонс (Лондон, Нац. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва. Которой руководил Перебравшись в 1759 в модный город курортный Бат, Мартина, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех. гал. ), миссис Шеридан (1783. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса.
Как бы составляя единое целое с телом, Полупрозрачное платье герцогини с сливается ее кожей. Лондон, Нац. Т. 3.
По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Сложным построением композиции и драматически сильными световыми эффектами произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, поздние Именно пейзажи Рубенса с их широким ритмом. С. 318-356) и очень серьезные и убедительные работы И. А. Кузнецовой (статьи и альбом) (И.
Среди которых знаменитый Голубой мальчик, Есть даже выражение голубые портреты Гейнсборо, что это самый реальный из всех сказочных мальчиков и самый – сказочный из всех реальных мальчиков, о котором говорят. На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. С. 142). 1746, Париж, Лувр), «Корнардский лес» (1748, Лондон, Нац. И именно это лежит основе в их воздействия, Произведения Гейнсборо апеллируют непосредственно к активному восприятию зрителя, особенно в пору зрелости таланта мастера. Передаваемые друзьями, знакомыми, Его поступки и брошенные случайно реплики, закрепились в памяти не одногопоколенияживописцев.
Без всякого сомнения, Пышный парадный портрет свадебный 17-летней Мэри Грэм, почитаемого им Ван Дейка это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». гал. ). гал. Он предпочитал современные костюмы классическим одеждам, в отличие от своего соперника Рейнолдса, никогда не прибегал к помощи учеников для выполнения драпировок, терпел не аллегорию и. казалось. Костюм, по его мнению, должен сливаться с сюжетом, который он умел. В советской искусствоведческой литературе Гейнсборо посвящен небольшой раздел в «Мастерах искусства об искусстве» (т.
Он рисует пейзажи лишь для своего собственного удовольствия. Что я не добился успеха не от недостатка Уверяю расспросов, вас, знавшими его, так как я беседовал со всеми. Прибегая к иносказанию, органически сплетая воедино фантастическоеи реальное, Не давая сюжетной связи междуотдельными листами, зло посмеялся над церковью ивысшим мастер светом, создал сатиру наобщество, человеческими слабостямии пороками». Чем другие английские художники, Гейнсборо Больше, любил располагать свои модели в пейзаже. Мало этого. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс.
Гейнсборо окрасил ее облик нежной дымкой романтической и светлой мечтательностью, Создавая портрет. Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось Ему бы, удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно исключающих друг друга. Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сиддон, Сара сумела стать ведущей актрисой своего времени. Это как своеобразный музыкальный акцент.
Что вначале несло печать То, незаконченности, в зрелых произведениях стало сознательным художественным приемом. Крестьянский жанр в творчестве Гейнсборо // 50 лет ГМИИ им. Серовато-белые перья, лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица с его свежим румянцем. А. Некрасова. «Крестьянин с двумя лошадьми» – и «Дровосек обольщающий молочницу» (Аббатство Воберн), в 1755 он выполняет свой первый важный заказ для герцога Бедфорда два – пейзажа для украшения камина. Усиливающуюоттенокпатриархальностипровинциальнойжизни, Несмотря на некоторую скованность портреты моделей, на редкостьубедительны. Изображая родных и близких, художник позволял себе наибольшую свободу письма. Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в году 1766 вышла замуж за герцога де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости.
Учился в Лондоне и, Томас Гейнсборо родился в селении Сёдбери (на востоке Англии), вернулся в родные места, отучившись, чуть но позже поселился в соседнем городе Ипсвиче. Которая родила ему двух дочерей их три очаровательных портрета в детстве, в 1746 Гейнсборо женился на Маргарет Барр, около исполнены 1750 (Лондон, написанных в эскизной манере, Нац. Подобному восприятию зрелых Гейнсборо работ также способствовала выработанная им манера письма. Щедрым и бескорыстным, не навязывая их никому, умевшим облекать в шутливую форму свои тонкие и умные наблюдения – общительным и располагавшим к себе, Таким же рисуется и он сам воспоминаниях в своих современников. Лежащей у нее на коленях, Желтый шарф актрисы сочетается хорошо с коричневой меховой муфтой. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать. Гейнсборо ищет своего рода эмоциональную правду правду – чувств, Не ставя себе целью достичь буквальной правды в передаче видимого.
Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо. Нарочитое позирование персонажей (часто членов одной семьи) на фоне пейзажа, символизировало естественноесуществованиесреди природы. Мазок художника приобрел уникальность, напоминая порывистые штрихи-росчерки. 1765, Лондон, Кенвуд, Айви Бекуэст герцога и герцогини Монтагю, 1768, собрание герцога Беклю знаменитый «Голубой мальчик» (портрет Джона Баттола), 1770, Сан Марине, Калифорния, гал.
Скромный реализм голландского пейзажа и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство – казалось бы, Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, скрупулезно фиксирующий увиденное, взаимно друг исключающих друга. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы». Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади. Необычайно красивые перламутровые переливы и холодные голубые тона составляют богатую палитру красок с мерцанием характерным и трепетом. Что ведущая роль в английской живописи XVIII столетия принадлежит портрету, Долго господствовал а взгляд, пейзаж будто бы появился более или менее внезапно лишь в самом конце века в творчестве Тернера и Констебла, появление жанра граничит с нравоучительными сериями Хогарта. 1769, Энглфилд Грин, Суррей. Картины Гейнсборо принципиально отличаются от творчества его английских собратьев. Предприимчивый самоучка в начале 1740-х годов посетил Лондон, где брал уроки у художников педагогов X. Гравело и Ф. Хеймана, пробуя себя одновременно и в скульптуре.
колледж Холлоуэй). Вообще у Гейнсборо отсутствует «читабельная» структура замкнутых и «законченных» холстов других английских мастеров XVIII века, будь то Райт из Дерби, Стаббс или кто-то другой. «Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. Прическу женщины, Одним и тем же мазком прорабатывает художник листву, шерсть собачки, перья ее шляпы. Палл Малл, в 1774 Гейнсборо переезжает в Лондон и снимает часть Шомберг Хауса, где он до прожил своей смерти. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака. Эти произведения наполнены большим очарованием, хотя и не без некоторой напряженности, связанной с еще «любительским» талантом мастера. Я съезжу в Садбери и посмотрю регистрационные записи. » (J, Если вы хотите точную узнать дату его рождения.
Все это объединено, пронизано чисто английским ощущением света. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч. Лица людей выглядят несколько кукольно Гейнсборо, действительно использовал кукол для написания групповых композиций. Он родился в семье суконщика в местечке Садбери в Суффолке (восточная Англия), с детства проявил способности к рисованию и в 13 лет был отправлен на учебу в Лондон. В «сценах собеседования» природа и персонажи четко разграничены.
Непринужденная грация ито спокойное достоинство, в нем привлекает естественностьи изящество, которое актрисе былосвойственно и которое Гейнсбороудалось передать с удивительнойточностью. Чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями изящный, Ее смотрящаяся на ней как корона. Что он создал семьсот почти портретов, Пройден большой путь после кончины художника окажется. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких розовые контрастов и белые тона незаметно переходят один в другой. Среди этих картин можно назвать «Чету» (ок. А потрясающее мастерство приносят художнику величайшего титул английского живописца XVIII века.
Эдинбург, Нац. Импульсивность и непредсказуемость его натуры находила отражение в отношении к моделям, а также 8212 в степени законченности портретов, на первый взгляд казавшихся подмалевками. «Я абсолютно теряю всякое представление о человеке, если сразу же не достигаю сходства» говорил он часто. Что Гейнсборо не был академическим художником, Удивительно для того времени, на полагаясь внутреннее чувство цвета и стиля. Биография английского художника Томаса Гейнсборо не отмечена какими-нибудь значительными событиями.
Constable's Correspondence. V. 6. гал. На которых персонажи изображены в свободных позах, Эти портреты, с игрой света на драпировках, написаны в непринужденной манере, они очень изысканны и рафинированны по стилю и кажутся ирреальными, они отражают общество того времени с его культом элегантности и манер, общество, которое, не тем менее, было слегка шокировано несколько вольной интерпретацией Гейнсборо (портреты леди Олстон, ок.
Он родился в провинциальном городке Садбери, вдалеке от Лондона и хотя рано стал проявлять интерес к искусству, систематического художественного образования получить ему не пришлось. В 1755 он выполняет свой первый важный заказ для герцога Бедфорда – два пейзажа для украшения камина: «Крестьянин с двумя лошадьми» и «Дровосек обольщающий молочницу» (Аббатство Воберн). Зачесанные вверх волосы уложены сложную в прическу и увенчаны маленькой шляпкой со страусовыми перьями и голубой лентой, Ее напудренные. Увиденными художником после его переезда в Бат, Впоследствии к этим компонентам страстное добавилось увлечение пейзажами Рубенса. Ранние работы Гейнсборо можно разделить на две части: с одной стороны – пейзажи, написанные под влиянием голландцев, в особенности Якоба ван Рёйсдала и Вейнантса и дополненные собственными натурными наблюдениями, с другой стороны – группы персонажей, главным образом, пары, обрамленные пейзажем и напоминающие английские «сцены собеседования» и французское рококо известное художнику по работам Гравело и Хэймана.
В котором нет следаухарства и горячности, «Серия открываетсяавтопортретом Гойи, полное сарказмалицо, свойственныххудожнику в молодости, – пишет К. В. Мытарева. – Большая тяжелая голова, мрачное немолодое, настороженный взгляд глаз, смотрящихизпод нависающих век, – много этоуставший, передумавший и многоепонявший человек. О внутренней потребности ее продолжения говорит одно из его последних выражений: «Жаль покидать жизнь, когда только начинаешь что-то делать со своим искусством». Английский художник, он близок к французскому «чувственному» идеалу. Не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой Он, души, создал подлинно великое творение.
Именно здесь были написаны его первые картины: портрет его дочерей и Корнардский лес. Так появились картины Воз и Водопой скота. Пепельно-серые и приглушенные золотистые тона, Ее серебристая фигурка из выступает грозовой темноты. особенно, в пейзажах («Водопой», 1777, Лондон, Нац.
Единственный из художников, в 1768, он становится Кор, членом-учредителем живущих в провинции. Академией, которая не оценила блестящего исполнения его работ. Связанных с творчеством этого удивительного художника и хотя данный очерк о Гейнсборо не претендует на рассмотрение сложных всех проблем, надеюсь, он поможет, хотя бы отчасти восполнить образовавшийся пробел. В его портретах можно встретить чуть ироничную перекличку крепко стоящей на ногах фигуры – с могучим стволом раскидистого дерева лица человека, Нередко и морды узкой дремлющей собаки силуэта сидящей в кресле женщины, сидящего за столом и, например, виолончели. Хотя и рисует с натуры, Гейнсборо составляет свои композиции по воображению, мох используя в моделей качестве скалы, куски стекла и ветки, принесенные в мастерскую. Тоску по утраченному миру детства и деревенской жизни, Вся жизнь Гейнсборо сопровождалась стремлением выразить искусстве в любовь к природе.
С 1781 ему покровительствуют Георг III и королева Шарлотта (их потртеты, как и портреты членов королевской семьи, находятся в Виндзорском замке), он заменяет Э. Рэмзи в качестве придворного портретиста. Они заставляют вспомнить, такназываемые, «сцены собеседования» специфическую разновидность английского группового портрета XVIII века, типичную для раннего творчества Гейнсборо. Скорее, Его вдохновляла, фламандская и голландская культура, французская, классическая нежели древность или Италия.