В этом полотне ощущается влияние портретов Ван Дейка одного из любимых художников. Композиционное решение у Гейнсборо простое – он располагает фигуру посередине холста. В 1746 в Лондоне женился на Маргарет Бер, внебрачной дочери герцога де Бофор. Лишь портрет исполненный Гейнсборо, позволяет составить впечатление о прелестной леди в ее юные годы. Его фигуры всегда легки подвижны и даже в самых спокойных состояниях, Он не акцентирует объема.
Затем учится у портретиста и декоратора Фрэнсиса Хаймена (1708 – 1776) в художественной школе известной под названием академия св. Вскоре после этого вернулся в Садбери, в 1752 обосновался в Ипсвиче. Все полотно пронизано единым лирическим порывом, Он фиксирует изменчивую игру света и тени в густой листве, почему Гейнсборо и считать можно одним из зачинателей романтизма в пейзаже. А следующим был Рейсдал, но колорит Гейнсборо менее мрачен».
Мы ничего не знаем о женщине, послужившей моделью Томасу Гейнсборо. Звучные, Он свободно набрасывает на чистые, холст словно переливающиеся одна в другую краски. Здесь процветали не только прядение, ткачество и крашение, но и отделка готового уже товара. Едва намеченных художником движений, Образ герцогини де Бофор сплетен из незавершенных именно это и его делает особенно живым и чарующим.
По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Серые, Голубые, не создавая для зрителя резких контрастов, розовые и белые тона незаметно переходят в один другой. Рука с браслетом поддерживает на груди голубой шарф, соскальзывающий с плеч.
Ему удалось по-своему соединить два основных направления этой эпохи, казалось бы, взаимно исключающих друг друга: скромный реализм голландского пейзажа, скрупулезно фиксирующий увиденное и французскую легкость, декоративность расцветшего к середине века стиля рококо, его криволинейное пространство. Это была дочь адмирала Боскауэна, Возможно, которая в 1766 году вышла замуж герцога за де Бофора и умерла впоследствии в глубокой старости. Ее супруг мучительно переживал эту утрату. В основном это идеализированные портреты крестьянских детей и крестьян («Девочка с поросятами», 1782, собрание Хауарда «Девочка, собирающая грибы», собрание Уорда) мягкие, нежные, даже несколько сентиментальные, они напоминают образы Мурильо ( (1727-1788), английский художник. Хотя заказы на портреты не иссякали, Гейнсборо пишет и пейзажи, полные ностальгии по несуетному, тихому, наивно-трогательному и прекрасному миру («Водопой»).
Прекрасное задумчивое лицо сияет в мягком сумеречном свете дня. Невозмутимость взгляда, Утонченная скромность образа изысканная сдержанность позы делают светскую даму поэтическим юности воплощением и красоты. Потом появляются портреты в рост, Сначала Гейнсборо пишет поясные или поколенные в изображения, натуральную величину. Где им был представлен «Водопой» ответ на художника «Водопой» Рубенса, в 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке. Находящаяся в России, Единственная его работа, где он обучался серебряных сначала дел мастерству, Ученические годы художника связаны с Лондоном, а затем у Френсиса Хаймена, посредственного, но популярного портретиста. Томас Грехэм говорил, что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, его сердце разорвется от горя. Зачесанные вверх волосы уложены в сложную прическу и увенчаны маленькой со шляпкой страусовыми перьями и голубой лентой, Ее напудренные.
Работая черным мелом, Много времени отдает пейзажному рисунку, кистью и акварелью, пером, по иногда покрытым лаком листам. До 1759 года он напишет их целых восемьдесят. И не было в округе такой живописной группы деревьев (или даже одинокого, но прекрасно стоящего дерева), зеленой изгороди, оврага или скалы, даже придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его памяти. Появляются даже две марины со спокойным и с бурным морем, в последующие годы он создавать продолжает пейзажи. Основной заработок художнику приносила работа над портретами.
На этом портрете зритель видит молодую женщину в белом открытом платье. Лазурная лента на шляпке и напудренные волосы создают своеобразный ореол вокруг юного лица его с свежим румянцем, Серовато-белые перья. В последние годы Гейнсборо охотно писал «воображаемые сцены».
Главное в его портретах – поэтическое раскрытие настроения портретируемого. «в жанре портрета он старался следовать Хогарту, нежели о передаче общественного положения позирующего, заботясь больше о сходстве, стремясь запечатлеть обычный, облик каждодневный человека – усвоив его непосредственность восприятия модели, Некрасова. Портрет герцогини кажется голубым (отсюда его второе название), так как светлые, сияющие краски с перламутровыми отблесками переливаются, как вода, отражающая облака.
Сара сидит в кресле на фоне красной драпировки, которая выгодно оттеняет голубой костюм актрисы (голубой был любимым цветом художника). Впоследствии к этим компонентам добавилось страстное увлечение пейзажами Рубенса. Ее портреты писали и Рейндолдс и Лоуренс. Непринужденная грация и то спокойное достоинство, в нем привлекает естественность и изящество, которое было актрисе свойственно и которое Гейнсборо удалось передать с удивительной точностью. Значительное влияние на становление собственной манеры Гейнсборо оказала А. Ватто живопись и знакомство с голландским пейзажем XVII века.
Молодая женщина изображена на некого фоне обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). «Но портрет Гейнсборо превосходит все другие работы прежде всего свежестью восприятия искренностью исполнения, – считает Т. Седова. – В этом парадном портрете нет ни тени лести. В трепет губ, Такая точно рассчитанная приблизительность мазка на расстоянии от холста превращается в живое мерцание легкое взгляда, колебание складок ткани. Познакомивший его со стилем французского рококо, Заметное влияние на Гейнсборо оказал французский и рисовальщик гравер Гюбер Гравело. Еще один шедевр художника портрет миссис Шеридан, жены прославленного драматурга.
Биография английского художника Томаса Гейнсборо не какими-нибудь отмечена значительными событиями. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока. Сложным построением композиции и драматически сильными эффектами световыми произвели на Гейнсборо ошеломляющее впечатление, Именно поздние пейзажи Рубенса с их широким ритмом. Портрет Сары Сиддонс портретный шедевр Гейнсборо.
Пепельно-серые и приглушенные золотистые тона, Ее серебристая выступает фигурка из грозовой темноты. Эти картины явились основой для последующего развития реалистического пейзажа в Англии. Меняется стиль его работ. Один из лучших пейзажей «Возвращение с жатвы». Где показывает крестьян за обычными их занятиями, – Ю. Г, отмечает «Наиболее органичного слияния человека с природой мастер достигает в пейзажах.
То теперь фигура получает первенствующее значение, раньше Если он писал небольшие портретные группы на пейзажном фоне, пейзаж отступает на второй план. Бартола, ок. 1770, Сан-Марино «Портрет дамы в голубом», 1770-е гг., Эрмитаж) двойные портреты воплощение нежной дружбы («Утренняя прогулка» портрет У. Хэллета с женой, 1785, Национальная галерея, Лондон «Портрет Элизы и Томаса Линли», 1768). Вдалеке от Лондона, Он родился в провинциальном городке Садбери, систематического художественного образования получить ему не пришлось и хотя рано стал интерес проявлять к искусству. Эмоциональная насыщенность и лиричность искусства Гейнсборо, утверждение в противовес академическим канонам новых приемов и живописной техники (легкие и разнообразные мазки, сама фактура которых помогает характеризовать изображаемое, колористическое богатство) позволяет говорить о Гейнсборо как о живописце, обладающем ярким и самобытным талантом». Как отмечает кропотливый исследователь творчества английского художника Е. А. На тонкой шее черная ленточка, До самых плеч спускаются локоны, с которой конца свисает золотой крестик.
Чуть хищный профиль венчает черная шляпа с перьями изящный, Ее смотрящаяся на ней как корона. И всем, что у меня есть, я обязана только самой себе». Влажные губы полуоткрыты, карие глаза под темными бровями устремлены в пространство. Пожалуй, Однако, сумевшей прийти через все тернии к славе, только удалось Гейнсборо увековечить облик этой великой актрисы. Что перед нами трагическая актриса, Контрастным звучанием черного и темно-красного цветов Гейнсборо дает зрителю почувствовать, образа создательница леди Макбет.
Очертания розовых губ, Скользящий мечтательный взгляд, заметный едва поворот головы, вот-вот готовых улыбнуться. Cтремясь угодить весьма утонченным вкусам аристократической публики, Гейнсборо вырабатывает парадный и элегантный «большой стиль», в значительной мере основанный на изучении произведений Ван Дейка, причем в образах Ван Дейка Гейнсборо прежде всего воспринимает их тонкую одухотворенность и интеллектуальность. Которой руководил Перебравшись в в 1759 модный курортный город Бат, Мартина, Гейнсборо приобретает широкую известность и успех. Этой «преданностью мечтам» и искренностью чувства картины Гейнсборо близки литературе английского сентиментализма последних десятилетий 18 в. Изысканностью и виртуозной легкостью, создающей впечатление воздушности и мгновенности исполнения, отличается живописная техника в зрелых работах мастера. Очень длинные или короткие, Мазки, то пересекаются, мелкие, то образуют изломы, то ложатся параллельно, оказываясь как бы смещенными по к отношению границе формы. Кисть художника стала более уверенной и легкой и «Дама в голубом» привлекает не столько внешней эффектностью, сколько поэтической одухотворенностью.
Без всякого сомнения, Пышный парадный свадебный портрет 17-летней Мэри Грэм, почитаемого им Дейка Ван это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини, написан художником под влиянием манеры. Она сидит на скамье под деревом, чуть ли не растворяясь в пейзаже. Что «первым мастером, Генри Бейт указывал, был Винантс, которого Гейнсборо изучал, чьи заросли чертополоха и щавеля он часто в вводил свои ранние картины. Поражавшей современников своим талантом, ярким Художник стремится запечатлеть незаурядность натуры женщины. Но ко Времени рождения Гейнсборо расцвет Садбери был уже далеко позади.
Как бы составляя единое с целое телом, Полупрозрачное платье герцогини сливается с ее кожей. Если это получалось, он убегал в окрестности Садбери, на реку или в луга рисовать. В 1777 году Гейнсборо после большого перерыва принимает участие в Академической выставке, где им был представлен «Водопой» ответ художника на «Водопой» Рубенса. Исполняет серию офортов и акватинт, Охотно использует новые бумаги сорта и экспериментирует с новыми материалами.
Горячо любивший ее муж был не в силах смотреть на изображение, Образ и портрета атмосфера вызывали почти суеверные чувства миссис Грэм умерла молодой. Шапиро. – Люди пасут скот, едут в повозке по лесной дороге, нянчат детей на открытом воздухе у порога хижины, собирают хворост (Воз, 1786 У дверей фермы, 1778). Первым его учителем был известный французский рисовальщик Юбер Гравело (1699 – 1773), работавший в Лондоне. Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. Хотя это и не всегда ему удавалось, Гейнсборо добиться хотелось наибольшего слияния модели с окружающей природой.
Одна из двенадцати детей владельцев бродячего театра, Сиддон, Сара сумела стать ведущей актрисой своего времени. Когда-то городок Садбери был одним из центров торговли шерстью и сукном. В школьные годы Гейнсборо часто упрашивал учителя, чтобы тот отпустил его с уроков. Беглой, в результате манера письма Гейнсборо становится более свободной, а красочный слой более и жидким текучим.
Именно портреты, написанные Ван Дейком (и еще Рубенсом), помогли Гейнсборо уйти от некоторой сухости и связанности, присущих его ранним работам. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). Ранние портреты Гейнсборо представляют собой небольшие композиции изображающие в пейзаже группы мирно прогуливающихся и отдыхающих провинциальных помещиков их жен и детей («Портрет Р. Эндрюса с женой», около 1749, Галерея Тейт, Лондон «Мистер Браун с женой», 1754/55).
Гейнсборо окрасил ее облик нежной романтической дымкой и мечтательностью, светлой Создавая портрет. Особым лиризмом и изяществом отмечены женские и юношеские образы на портретах Гейнсборо («Голубой мальчик» портрет Дж. Трудно понять, где пряди ее волос, ленты шарфа, а где волнующаяся под ветром листва. Не стремясь специально раскрыть всю глубину человеческой Он, души, создал подлинно великое творение.
Всем своим видом Сара как бы говорит: «Смотрите на меня, вот я какая. Еле уловимые движения чувств, Героям присущи Гейнсборо душевная утонченность, на лоне природы, способность мечтать в уединении, в кругу близких. Чтобы заказчики возражали против этого, Нельзя но сказать иногда художнику приходилось разъяснять им особенности своей свободной непривычной манеры.
«Портрет миссис Грехэм» провел в чулане около полувека. Лежащей у нее на коленях, шарф Желтый актрисы хорошо сочетается с коричневой меховой муфтой. Гармонией оливково-серых, Излюбленные художником голубые холодные тона оттеняются перламутровыми переливами, необычайно богатых по звучанию, зеленых и серебристых тонов. Чтобы добиться необычных световых эффектов, смастерил «волшебный фонарь» с цветными стеклами. Мягкому и ясному душевному складу людей на портретах Гейнсборо по настроению родственны ранние пейзажи мастера, солнечные и свежие («Сад Гейнсборо», «Корнардский лес», 1748, Национальная галерея, Лондон).