Поскольку их нет, нам, зрителям, приходится догадываться, что же хотел сказать художник. Далеко не все специалисты приняли «Гернику». И только бык кажется не соответствует общей атмосфере. С чем же связана столь необычная разноречивость.
А также обращения к художников ретроспективизму и стилизациям, Вот таким образом возникали постоянные ссоры между старыми и новыми направлениями. Изображение запутано в линиях. Чтобы продемонстрировать, Пикассо использует хорошо опознаваемый образ, в котором все мы страдаем и в конечном счёте умираем, все как мы схожи с Христом. Сезар в зрелом творчестве не металлом, спрессовывает Например, близкой к экспрессионизму, а делает мраморные бюсты и фигуры обнажённых в манере.
Композиция распадается на отдельные смысловые куски, никак не соотнесённые между собой. В том же году вышла книга Глеза и Метценже О кубизме, а в 1913 поэт Гийом Аполлинер опубликовал книгу «Художники-кубисты». Мучительно искажённые формы и лица, чудовищная оскаленная морда ржущей лошади, смятение и сутолока соответствуют эмоциям отдельного человека и всего человечества, вплотную столкнувшихся с ужасами войны. Испанский поэт и видный общественный деятель Рафаэль Альберти впоследствии вспоминал: «Пикассо никогда не бывал в Гернике, но весть об уничтожении города сразила его, как удар бычьего рога».
«герника страшное обвинение фашизму и Франко – Долорес например, Ибаррури, сразу высоко оценила картину Пикассо. Что большой профиль с лампой происходит от портретов Мари – Терез Вальтер, Можно согласиться с замечаниями некоторых искусствоведов, а фигура женщины с ребёнком близка к Доры портретам Маар. По словам исследователей творчества Сальвадора Дали Р. и Н. Дешарнов, в свое мистическое время (50-е – 60-е годы) художник представлял единственно возможным спасением от послевоенного разорения и разлада избавлением от тоталитаризма, как правого (фашизм), так и левого (коммунизм), от безответственности демократов – религию и научный прогресс. Впоследствии Пабло Пикассо, говоря о судьбе своего детища, заметил: «Чего только не довелось мне услышать о моей Гернике и от друзей и от врагов». Не от образа к его осмыслению, к разгадыванию зрительного ребуса и сводится процесс восприятия, а от формы выделению к скрытого в ней образа – идущий не совсем обычным путём. Что поверхность картины представляет собой не иллюзорное реальности, воспроизведение Художники утверждали, а самодостаточный объект. На руках мёртвого солдата видны стигматы (болезненные кровоточащие раны, открывающиеся на теле некоторых глубоко религиозных людей тех, кто «пострадал как Иисус»).
Некоторые искусствоведы считают, что это олицетворение фашизма и всего мирового зла. И это главным образом жертвы того налета. Если в аналитическом и герметическом кубизме все художественные средства должны были служить созданию изображения формы, то в синтетическом кубизме цвет, фактура поверхности, узор и линия используются для конструирования (синтезирования) нового объекта. Судя по всему, бык олицетворяет фашизм в целом. Именно быку лошадь, находящаяся в центре, адресует свои последние «проклятья», но бык не замечает её, как и не замечает всего, что происходит вокруг.
Бомбардировка Герники послужила толчком к созданию знаменитого полотна. Художнику отводилась роль создателя нового способа видения мира. Во главе заговора формально стоял живший в Португалии Санхурхо, но фактически таковым был сосланный Народным фронтом за неблагонадежность в отдалённую провинцию Наварра генерал Эмилио Мола. Заданное кубизмом противостояние материала и образа отчётливо в прослеживается дальнейшем творчестве Пикассо.
Существовали и внутренние мотивы сопротивления режиму антитворчества. Элементы аналитического кубизма появились в работах Брака уже в 1909, а в произведениях Пикассо – в 1910 однако более сильный импульс развитию этой фазы стиля дало художественное объединение «Золотое сечение», которое основали в 1912 Альбер Глез, Жан Метценже и братья Марсель Дюшан, Раймон Дюшан-Вийон и Жак Вийон. Живопись даёт лишь стимул, фантазии публики предоставляется полная свобода. Увидеть в нём реальные формы, Перед зрителем ставится нелёгкая задача этот распутать клубок. По мере появления новых книг и статей клубок запутывался всё больше и больше ибо каждый автор считал нужным дать своё истолкование знаменитой картины. Тревожная обеспокоенность вопросом: Что дальше. Ведь изображённые в картине фигуры и объекты опознаются достаточно легко.
Однажды Сальвадор Дали сказал: «Живопись – это лишь небольшая часть моего гения». Обращаясь к литературе, мы сталкиваемся с причудливой разноголосицей мнений. Смерть их детей. Она мобилизовывала и поднимала на борьбу народы, всех мужчин и женщин доброй воли. Проанализировав творчество Дали и Пикассо, мы приходим к выводу: эти художники – действительно гениальные люди.
Рядом с ней виден образ быка с явно выраженным равнодушием, который топчет падшего воина. Режиссер мог бы сказать, что «Герника» была заказана ему в пятидесятом году так же, как до того были заказаны «Ван Гог» и «Гоген», что в ту пору во Фракнии кинематографисты охотно делали ленты, посвященные биографиям или отдельным полотнам живописцев, нащупывая в этих экранизациях любопытные возможности. Хотя его личность сформировалась под воздействием культуры преобладающе католической Испании, эти символы не должны интерпретироваться как христианская идентификация художника. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником символом надежды. Картина была написана буквально месяц за первые дни работы над картиной Пикассо работал по 10-12 часов и уже в первых набросках можно было увидеть главную идею.
Передовые общественные идеи ускорили распад авангардистских направлений. В его руках сломанный меч, он находится в позе, чем-то напоминающее распятие. На то должны быть хоть какие то – указания в самой картине, Если художник действительно хотел выразить ужас перед надвигающимся фашизмом. Грандиозных результатов достиг и Пабло Пикассо в своём творчестве. Несмотря на то, что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, на самой картине нет ни авиа налетов, ни взрывов, ни разрушений. Рассмотрим картину «Герника», обозначим её особенности, а также историю создания. Их фигуры выстроены из каких – то обломков и выглядят действительно устрашающе. Она непосредственно вытекала из его представлений об условной знаковости образа, на основе которого зритель создаёт «свою собственную реальность».
Маяковский, ещё в 1922 году, посетивший мастерскую Пикассо, писал: «Это самый большой художник и по своему размаху и по значению, которое он имеет в мировой живописи». За этими событиями наблюдал весь мир, в том числе и Пабло Пикассо. В основе которой лежала концепция динамического, в них были изложены принципы основные эстетики кубизма, а также открытия естественных наук и математики, постоянно изменяющегося универсума Анри Бергсона, сделанные на заре индустриальной эпохи. У которого подняты вверх, руки Возле мужчины, которые напряжены и встревожены, видны два человеческих очертаний лица, но наполненных решимости. Который стал активным приверженцем кубизма с 1911, Впервые проявилось это в произведениях Хуана Гриса.
Но дело не только в давлении извне. На холст наклеивались разных очертаний фактуры и фрагменты бумаги – от газет и нот до обоев. Но реакция зрителей не совсем соответствовала представлениям художника, На Всемирной в выставке Париже Пикассо представил свою картину широкой аудитории. Некоторые из писавших даже предлагали интерпретировать «Генрику» не в общественно – политическом плане, а как субъективную интроспекцию, выражение состояния сознания художника. Которым увлекались Пикассо и Брак кубистических в работах конца 10 – начала 20 – х. годов, Однако противопоставление двух «реальностей» (живописного материала и образа) у Пикассо можно сравнить с «нарисованным коллажем», где карты и вырезки из бумаги имитируются в живописной технике (лучший пример этой позднекубистической манеры – «Три музыканта» Пикассо). Как бы он ни был точен, недвусмысленное высказывание – что зрение постоянно обманывает нас, Художник внушает, невозможно ясное, а язык живописи ещё подвержен большим аберрациям.
Роль зрителя – организовать материал в сюжет, достроить его в своём воображении. С запрокинутой назад головой, в левой части полотна рыдающая изображена мать, держащая в руках умершего ребёнка. Расчлененный солдат, Мать с мертвым ребенком, даже и объятый пламенем человек и пронзенная копьем лошадь. Этим отчасти и объясняется секрет колоссальной популярности «Герники» во всём мире. Самое большее, что можно с уверенностью сказать по поводу социально - политического содержания «Герники», это то, что само её построение совпадает с темой. Романы, стихи, киносценарии, даже либретто балетные – вот далеко не полный перечень того, что было создано этим удивительным художником – тысячи рисунков, 1200 картин, гравюры, скульптуры, декорации, свыше двадцати литературных произведений. Афористичные слова его современника Андре Бретона (1898 – 1966) до сих пор сохраняют смысл и значение: «Там, где прошёл Пикассо, делать нечего». Несомненно, Пикассовские фантасмагории имеют фокусом, нечто общее с трюком иллюзиониста игрой.
Однако противопоставление двух «реальностей» (живописного материала и образа) у Пикассо можно сравнить с «нарисованным коллажем», которым увлекались Пикассо и Брак в кубистических работах конца 10 – начала 20 – х. годов, где карты и вырезки из бумаги имитируются в живописной технике (лучший пример этой позднекубистической манеры – «Три музыканта» Пикассо). Им восторгались и о нём спорили. Но наиболее полное воплощение оно в получило коллажах 1913, Первые признаки этого направления наметились уже в 1912. Так, для Герберта Рида бык олицетворял силы разрушения, профиль лампы – истину. Мог бы сказать, что работал над «Герникой» не один, а с соавтором по имени Робер Эосанс и что замысел как указывалось в титрах принадлежал именно Эссансу.
Не за счёт ли таких отставаний они смогли сохранить себя как художники. Синтетический кубизм отметил радикальное изменение в художественном восприятии движения. В картине «Художник и модель» 1926 года самостоятельное движение непрерывных начертаний настолько полно заполнило поверхность полотна, что трудно выделить какие – либо элементы. Гражданская война в Испании (июль 1936 апрель 1939) конфликт между Второй Испанской республикой (законное правительство) и оппозиционной ей испанской военно-националистической диктатурой под предводительством генерала Франсиско Франко (мятежники), поддержанного фашистской Италией, нацистской Германией и Португалией, который в результате военных действий в конце концов ликвидировал Испанскую республику и сверг республиканское правительство, пользовавшееся поддержкой СССР, Мексики и, в начале войны, Франции. С одной стороны, Выбор чёрно – белой палитры, с другой – отражает безжизненный характер войны, передаёт близость хронологическую к газетной фотографии того времени. Рабочие от неурегулированности трудовых отношений, Основная масса населения жила за гранью бедности страдали крестьяне от малоземелья и гнета землевладельцев. Раз за разом переделывал, Пабло Пикассо писал практически картину без отдыха, царившую в его душе, пытаясь как можно точнее передать бурю и во всей Европе. Датский художник-карикатурист Херлуф Бидструп считал «Гернику» самым значительным антивоенным произведением.
Для Пикассо позиция самоустранения от толкования своих произведений была принципиальной. В сложившихся условиях власть в руки решают взять военные из числа испанских фашистов с целью установления дикатуры и избавления Испании от «красной угрозы». История интерпретации «Герники» – это многолетний и безрезультатный спор о смысле её образов. Сюжет и композиция картины отнюдь не основываются на реально происходивших действиях это меткие ассоциации и глубокие образы, которые вместе оставляют впечатление глупого нагромождения. А в лошади и всаднике – умирающих знак сил прошлого, Зервос видел в быке символ жизненной мощи народа. Показал всю суть ужаса происходивших событий внутренним взором на Пабло происходящее, Пикассо поистине человек – гений.
Перспектива полной безвыходности,, задерживаться начальных на этапах, необходимости прекратить творческую деятельность – эта опасность также заставляла художников отступать. Он не сочувствует участникам картины, не может понять всего ужаса происходящего. Рассмотрим пример. Брака, Длительные остановки на начальной фазе характерны как раз для крупных художников модернизма Матисса, – Шагала. Такое «соавторство» всегда опирается на удивительное предположение, что художник скрыл свой замысел, предоставив искусствоведу доискиваться истины. От чего ещё нужно отказаться.
Ему удалось за короткое время скоординировать действия значительной части офицерства, противников социалистического правительства и рабочих организаций. В апреле 1937 немецкая и авиация итальянская бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Это образ символизирующий горе всех матерей. «Дали полон решимости целиком посвятить себя освоению научных открытий и, в частности, третьего измерения, «волн и частиц (слепого и слепящего света) Господа Бога» (слова Дали).
Эстетические воззрения и метод Пикассо проливают определённый свет на загадку «Герники» и некоторых других тематических работ. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Женщина со светильником, Мертвый всадник, а над их головами рассеивает свой холодный свет лампа накаливания, в бьющаяся конвульсиях лошадь8230- Они словно загнаны в каменный мешок.
Однако друзей было больше. С каким равнодушием к чужим жизням, Его спокойный отчужденный и взгляд показывает, он уничтожает маленький городок. Национальные меньшинства (баски, каталонцы, галисийцы), составлявшие более четверти населения Испании выступали против централизаторской внутренней политики Мадрида и требовали автономии. Для этой фазы стиля характерно отрицание значимости третьего измерения живописи в и акцентирование живописной поверхности. Что мотивом к созданию «Герники» послужила бомбардировка города, Несмотря на то, ни взрывов, на самой картине нет ни налетов, авиа ни разрушений. Межклассовой и, в него она вступала будучи застойным полуфеодальным государством с сильной идеологической межнациональной, враждой, как следствие. К началу XX века Испанское королевство находилось в состоянии глубокого упадка и кризиса. Мог бы сказать, что «Герника» Пикассо трудна для понимания и зрителю небесполезен кинокомментарий.
В свое мистическое время (50-е – 60-е годы) художник представлял единственно возможным спасением от послевоенного разорения разлада и По словам исследователей творчества Сальвадора Дали Р. и Н. Дешарнов, как правого (фашизм) избавлением от тоталитаризма, так и левого (коммунизм), от безответственности демократов – религию и научный прогресс. Который смотрит на всё происходящее вокруг совершенно безразлично, Множество разногласий вызвала изображённая в левом верхнем углу картины голова быка это персонаж, взгляд его устремлён в никуда. Марсиал Рейс также вернулся к истокам, то есть к традиционным формам живописи и графики. Он был склонен к насмешливой иронии, фарс, клоунада были настоящей стихией его личности – хорошо знавших художника, Свидетельства различных людей, юмору и парадоксам эксцентрика, в сходятся одном. Известный французский архитектор Ле Корбюзье, присутствовавший на открытии испанского павильона, вспоминал потом: «Герника видела в основном спины посетителей».
Другие, Одни видят в этих картинах что – то вроде мести женскому полу, напротив, основываясь на светлом колорите и округлых линиях истолковывают всё в лирическом ключе, третьи пытаются спроецировать их на социальный фон и объяснить как или пародию как метафору чудовищности мира. Однако, Вскоре, потому кубисты что, оставили технику аппликации, как им казалось, фантазия художника может создавать более богатые комбинации элементов и фактур, не ограничиваясь возможностями бумаги. Обратимся ещё к одному примеру. Фашизм или испанский например народ, – что означает, Искусствоведы так и не смогли прийти к согласию о том, фигура быка. Однако в чём их смысл. Он писал: «Люди моего поколения хорошо помнят, как фашисты подвергли садистской бомбардировке город Гернику во время гражданской войны в Испании.
Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за ее спиной и женской фигуры в с пламени воздетыми вверх руками. Бык выступал то как знамение «творческой сущности божественного слова», то как воплощение природной производительной силы, то идентифицировался с образом самого художника. Наподобие фриза, в центре композиции, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов павший показаны воин. Интересуется приложением четырехмерной геометрии в физике и готовится приступить к Он изучению, увлекается кибернетикой, бинокулярного видения», что станет одним из самых взыскательных полей его исследований, – пишут Дешарны.
Его имя уже при жизни было окружено легендами. За два месяца Пикассо создает свою «Гернику» громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Скульптура, графика, декоративная керамика, книжная иллюстрация – вот фронт его работ. Лошадь, например, означала Франко изрыгающего проклятия Святому Духу – (птица), профиль - республику, а женщина с ребёнком – народ. Пикассо не был религиозен.
Это отражает идею, в действительности, что все часто мы вынуждены страдать безо всякой на то причины. За этими словами – глубокий смысл и правда жизни художника. Которые обладают реальностью сами по себе, Синтетический кубизм стремился реальность обогатить созданием новых эстетических объектов, а не являются лишь изображением видимого мира. Напротив, в других толкованиях эти две фигуры прочитывались, выражение как республиканских симпатий Пикассо. О нём написаны сотни исследований.
Те же загадки можно встретить и в творчестве Дали. Композиционная и смысловая разорванность произведения стала символом разрушения – царящего в мире насилия и абсурда, Сюжет бомбардировки мирного города фашистской авиацией открыл особый для выход пикассовской стилистики. Другие исследователи, например Н. Д. Дмитриева, предполагают, что бык символ глухоты, непонимания, неведения. В зависимости от избранного решения по – разному истолковывались и другие фигуры картины. Понёсших колоссальные убытки после победы Народного фронта, Генералам-заговорщикам удалось добиться и поддержки финансовой многих крупных испанских промышленников и земледельцев, также моральную и материальную поддержку фашистам оказывала церковь. Мы можем сделать вывод, Таким образом, вовлечённости зрителя в процесс сотворчества с что художником, Пикассо примыкает к одному из основных положений авангардистской эстетики – доктрине активизации восприятия. В такой своеобразной форме рассказывающей об ужасах войны, Однако не простые только посетители выставки не были подготовлены к восприятию картины. В. В.
Как художнику удалось выразить своё отношение к происходящему. Возьмём, например, знаменитых «монстров» Пикассо – серию картин конца 20 – х. годов изображающих женщин на пляже. Что художник уже давно продумал концепцию полотна, Создавалось впечатление и только сейчас свои воплощал идеи в жизнь.