Однако внезапно спустившийся с неба святой спас несчастного от мучений, За раба это хотели подвергнуть жестокому наказанию. в гостинице для них не было места. В последующие годы он выполняет множество официальных заказов: во Дворце Дожей большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто» (погибли при пожаре в 1577), участвует в украшении библиотеки святого Марка, выполняет ряд картонов для мозаик, пишет серию официальных портретов (например, ныне утраченный портрет французского короля Генриха III). Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести такназываемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). И сам Тинторетто, ощущал Возможно, себя его преемником, приступивший к работе в Скуола ди Сан Рокко через год после смерти Микеланджело.
Художник родился в Венеции в 1518 году, хотя во многихдокументах называется дата 1512 год. Похожее на большие полукруглые крылья сияние, Но чудо уже свершилось вокруг распростертых рук и головы Христа фоне на темного ночного неба разгорается странное, отблески которого падают на отпрянувшую в стороны толпу яркое сияние начинает испускать земля у подножия креста. Для самого же Тинторетто Тициан был воплощением «золотого века» венецианской живописи, вершиной ее славы и великолепия, в ранний период его творчества искусство великого венецианца оказало на него самое прямое и сильное воздействие.
Вспышками розово-красных, Он освещен красными сполохамизакатов, тонов белых одежд. Тинторетто работает здесь с каким-то неистовством, синих, открытым, крупным, полным динамики мазком. И вот вам знак: вы найдете ребенка завернутым и лежащим в кормушке для скота». К которомупригвожден Христос, Казнь наГолгофе еще не завершилась – крест, но крест с одним израспятых разбойников еще поднимают палачи, уже водружен, туго натягиваяпривязанные к его перекладине канаты другой крест лежит наземле и палачи приколачивают нему к второго разбойника.
В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона «Медный змий». Венеция Иоанн Креститель жил в пустыне и призывал всех людей обратиться к Богу за прощением грехов и принять крещение в подтверждение своего покаяния, Фрагмент 538 x 465 Скуола см ди Сан-Рокко. Под каким деревом они видели Сусанну, Их развели в разные стороны и совершающей спросили, грех. Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер (по Евангелию от Матфея). Который художник изобразил под углом к плоскости картины, За небольшим квадратным столом, на простых соломенных стульях сидят апостолы люди бедные в потертых одеждах. Но зато не осталось в живописи Якопо Робусти и следа исконных традиций венецианской школы: ее спокойного лиризма, ее внимательного изучения натуры.
Подглядывавших за купающейся Сусанной, Библейское повествование о нескромныхстарцах источником которогокажется прекрасное обнаженное сидящей тело у воды женщины, предстаетздесь как волшебная феерия света. Тинторетто любил говорить, что «краски можно купить на Риальто, тогда как искусство рисования достигается лишь упорной работой». Одной из ведущих тем творчества Тинтореттов 1550-е годы становится портрет. Введение во храм. Иногда в поисках неожиданного ракурса он подвешивал их к потолку.
В Тебе исполнение Моей доброй воли. » (по Евангелию от Марка). Проникающий в неесквозь высоко поднятые Свет, окна, чтобывысветить пол постройки, достаточно ярок, который как бы и сам испускаетсвет, но не в силах полностью разогнать тени, сгущающиесяоколо стены, где стоит длинный стол, столь же стремительно, как и само помещение, уходящий в глубину. Марфа же суетилась и готовила обед.
«Нет у нас царя, кроме кесаря. », отвечали иудеи. Художник выразительно и смело построил по композицию диагонали самому динамичному приему в живописи. Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе. Особняком в позднем творчестве Т. стоят росписи зала, так называемые антиколледжо Дворца дождей (1578), полные мягкой музыкальности и грации.
Однако явился пророк Даниил и велел допросить старцев раздельно. Но линия такой толщины уже не линия. Тинторетто отличался поистине нечеловеческой трудоспособностьюМастер достигал поразительной цельности произведения ценой огромной подготовительной работы, сохраняя в композиции любой сложности свежесть первого впечатленияОн делал сотни эскизов с обнаженной натуры, улавливал динамику тела в движении и только потом «одевал» своих героевОбщих композиционных набросков художник избегал Он создавал небольшие «кукольные» сцены из воска и глины и изучал на них эффекты освещения и перспективы. За нимзакрепилась репутация художника, который Правда, работает слишкомбыстро и потому небрежно. В своем творчестве, впитавшем лучшие достижения «золотого века» Венеции, Тинторетто смело шел наперекор сложившимся в изобразительном искусстве традициям, выработав яркую и оригинальную, самобытную, неповторимую художественную манеру.
Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам. Иисус встал, снял с себя верхнюю одежду и опоясался полотенцем. Которым был опоясан, Потом Он налил воды в бадью и начал мыть своим ноги ученикам и вытирать их полотенцем. Еще в детстве он пристрастился к рисованию углем и пользовался красочными материалами отца для своих живописных на опытов стене дома. Это название в то время использовали также другие художники, Эту форму, его Тинторетто использовал напр.
Наряду с многочисленными заказами от церквейТинторетто выполняет многочисленные частные заказы, пишетплафоны и композиции на темы, заимствованные из античныхмифов, средневековых легенд и библейских текстов дляукрашения интерьеров венецианских домов. Марка» завоевало Тинторетто широкую популярность в венецианском обществе. «Чудо святого Марка» является как бы итогом исканий молодого мастера и своего рода синтезом тех воздействий, которые на него оказали живопись Тициана и других венецианцев искусство Микеланджело, римско-флорентийский маньеризм.
Явившись днем кизумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этотплафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать заболее чем скромную символическую плату – исключительно «из любви к Святому Роху». Они пришли на Голгофу и там Иисуса распяли. Размашиста и могуча кисть Тинторетто. Особенно плохо освещенных, Реальныйсвет и свет в его плафонах и, какбы составляют целое, единое чем темнее в зале, тем большепроступает в полотнах свет, созданный его кистью.
С 1539 работал самостоятельно. Через восемь лет после завершения работ в зале Альберго, в 1575 году, где ему новая, предстояла Тинторетто вновь вернулся в Скуола ди Сан Рокко, более масштабная работа живописный декор стен и потолка огромного Верхнего зала. И преувеличенно экспрессивные движения персонажей, Это и напряженность драматическая действия и фигура самого святого, показанных в сложных ракурсах и поворотах.
Но те закричали: «Распни Его. ». Те отвечали: «По закону мы не можем никого предать смерти». », это змееобразные фигуры с небольшой головой. Всем портретам Тинторетто присуще благородство, серьезность, аристократизм («Мужской портрет с золотой цепью», Прадо, Мадрид), они далеки от всего обыденного в них нет ничего случайного и мимолетного, но наряду с полной физической пассивностью, особенно в поздних портретах им присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения («Альвизе Корнаро», Галерея Питти, Флоренция «Себастьяно Вениер», Музей истории искусства, Вена).
В 1550 – 1553 годах он создает библейский цикл «Адам и Ева» для Скуола делла Тринита. Тема Тайной вечери проходит через все творчество художника. В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первымпланом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимойяркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. Использует мощные световые эффекты чистые, Т. любит асимметрические разорванные композиции прорывами с в глубину, характерные для ранних произведений Т., сияющие краски, всё более утрачивают свою яркость, обретая большую эмоциональную напряжённость Введение Марии во храм, около 1555, церковь Санта-Мария дель Орто, Венеция Спасение Арсинои, Картинная галерея, Дрезден 3 картины на темы легенды о св. Занимаясьими день и ночь, Сочиняя и исполняясвои произведения с удивительной лёгкостью, чтобы работать даром для своихтоварищей и возмещать себе только расход на краски, Тинторетто не замедлил приобрести громкую с известностьнаравне Тицианом и Паоло Веронезе, простирая свою нестяжательностьдо такой степени.
Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав. После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто. Т. немало заимствовал из искусства маньеризма (контрапосты, мотивы винтообразного движения, орнаментальность композиции), но ему была чужда холодная формальная изощрённость маньеристов.
Которую Тинторетто закончил незадолго до своей кончины, Абсолютно иначе трактуется мотив Тайной вечери в картине церкви для Сан-Джорджо Маджоре. Охватившим всех сидящих за трапезой, пасхальной Сцена проникнута глубокой одухотворенностью и мистическим волнением. Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св.
Некоторые чрезмернобравурны, Написанные при значительном участиипомощников полотна разностильны. В качестве компенсации эту за огромную работу он просит ничтожную годовую пенсию в 100 дукатов. Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев. Всех, кто исповедовал свои грехи, Иоанн крестил в водах Иордана. Сначала у него даже не было прибыльных заказов и он работал преимущественно для так наз.
Ночудо уже свершилось – вокруг распростертых рук иголовы Христа на фоне темного ночного неба разгораетсястранное, похожее на большие полукруглые крылья сияние, отблески которого падают на отпрянувшую в стороны толпуяркое сияние начинает испускать земля у подножия креста. Ранний ее вариант в церкви Санта-Маркуола (1547) еще близок к традиционному решению: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. Отмеченные строгой простотой и психологизмом портреты отчасти Тинторетто предвосхитили искусство Рембрандта. Более яркоосвещая лишь тех, Свет выхватываетиз темноты только лица сидящих у стены гостей, в то время как вещественно и энергично обозначенаобыденная реальность – стоящие на первом плане кувшиныс вином, кто сидит с противоположной стороны. Стремительное перспективное сокращение отодвигает внедоступную для глубину нас сидящих во главе стола Христа иМарию, перегнувшаяся через стол служанка в сине-красномодеянии. Я не нахожу в Нем никакой вины». Из сохранившихся егофресок особенно великолепны стенные картины и плафоныв здании Школы святого Роха (Распятие, Избиение младенцев, Мария Магдалина в пустыне, Медный змий) и во дворце дожей, в Венеции (колоссальное Воскресение праведников, Венеция, богиня морей, Завоевание Цары). Остроэмоциональны по замыслу батальные композиции Т. (Битва при Заре, около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами Тайная вечеря в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592 – 94).
Иисус повернулся к ним и сказал: «Дочери Иерусалима, не плачьте обо Мне, плачьте лучше о себе и своих детях. Ведущей на второй этаж, Однако три главных помещения Скуолы огромный Нижний зал с эффектной лестницей, а также к примыкающий нему под прямым углом несколько меньший по размерам зал Альберго еще не имели живописного декора, столь же обширный и очень нарядный Верхний зал. Я крещу вас водой, а Он будет вас крестить Духом Святым».
С блестящим мастерством пишет художник ослепительное нагое тело фоне на сочной зелени сада. Картина «Чудо святого Марка» помогла Тинторетто обрести широкую популярность в Венеции: он получает несколько официальных заказов, начинает работать в Прокурациях, во Дворце Дожей, в ряде венецианских церквей и для различных религиозных братств, пишет большое количество портретов, которые ему заказывают монархи, дожи, высшая знать Италии. Видимо, Последние годы жизни Тинторетто были временем напряженной работы запас его творческой был энергии, беспределен.
Распятие. Лицом к распятию (спиной к зрителю) с воздетыми к Спасителю руками стоит Мария Магдалина. Один из самых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейской красавицы Сусанны в картине «Сусанна и старцы». Два старца решили соблазнить Сусанну, жену одного зажиточного иудея. Так, в «Поклонении пастухов» (15791581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа. Сюжет «Распятия» см.
Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке. Иисуса привели на место, называемое Голгофа (что буквально означает «череп» или «лобное место»). Самые ранние из которых относятсяк концу годов, 1540-х с его именем связываетсяне менее сорока портретов, самые поздние – к 1580-м. Будто овеяна нежной и серебристо-голубоватой прохладой, написана Она тонко и виртуозно излучает свежесть и легкий холодок. 1555 429 х 480 см Церковь Санта-Мария дель Орто, Венеция Венецианские художники использовали охотно этот популярный сюжет для создания великолепного зрелища праздничной Венеции. Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника.
Картина вовсе не кажется выполненной в спешке (в чем художника часто упрекают). Этот мотив, однако, был резко осужден Тридентским собором, указавшим художникам на слова Иоанна Богослова: «При кресте Иисуса стояла Матерь Его». Духовное родство Тинторетто с Микеланджелоособенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительноневысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. Перед нами распахивается грандиозное, бездонноепространство, пронизанное сполохами света и проваламиглубоких теней, втягивающее нас в свои глубины, делающее нетолько зрителями, но и участниками мировой драмы. Правивший в то время император Август издал указ о переписи проведении на всей территории римской империи.
Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. В 1565 году он пишет новую картину для братства – «Распятие», самое большое в мире живописное полотно (7x22 метра). Христос перед Пилатом.
Главная его работа – цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565 – 88), в которой Т. дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. Наступит такое время, когда бездетных будут считать счастливыми. В первой из них «Похищение тела св. Тинторетто дает абсолютно иную интерпретацию. Лица женщины не видно, да это и не важно: в евангельских картинах персонажей определяют по их атрибутам и установленным иконографическим характеристикам.
Живописный декор трех залов Скуола ди Сан Рокко не имеет равных в Венеции по грандиозности и драматическому пафосу в масштабах Италии XVI века он может быть сопоставлен только с росписями Микеланджело Сикстинской в капелле. Начинает работать в Прокурациях, Художник получает ряд официальных заказов, в целом ряде венецианских во церквей, Дворце дожей, портретирует выдающихся венецианских нобилей и государственных деятелей, наконец, сближается с цехами и филантропическими братствами – с тем кругом новых заказчиков из средних и низших классов, с которыми по преимуществу связана его дальнейшая деятельность. Что и его фантазия не знает границ, Еще последним с Тинторетто имеет то общее, что избыток темперамента мешает и ему работать планомерно. Поиски нового, Более – того он противопоставляет этим традициям более сложное идраматическое восприятие мира, экспрессивногоизобразительного языка. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. Чудо св.
Тинторетто предстает в этой картине не только как мастер нового поколения, остро чувствующий динамику бытия, но и как художник, наделенный тонким, музыкальным чувством ритма и свойственной венецианцам изысканностью и богатством цветовой палитры. Я показал вам пример, чтобы и вы делали то же, что и Я. Говорю вам истину: слуга не больше своего господина и посланный не больше пославшего его» (по Евангелию от Иоанна). Многогранность, свободолюбивый характер реалистического дарования Т. делают его творчество (как и творчество Микеланджело) грандиозным эпилогом искусства позднего Возрождения. Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (15831587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света. Изображение со множеством персонажей зрителей, воинов, палачей полукольцом охватывает центральную сцену Распятия. Когда она осталась одна, Старцы спрятались возле в купальни саду у Сусанны и, набросились на нее.
Почти все его шедевры сопоставимы по масштабам с Чудом св. Своё прозвищеТинторетто он получил по профессии отца, бывшегокрасильщиком (tintore). Результатом столь стремительного натиска было то, что заведовавшие школой поручили ему украшение живописью всего роскошного здания братства, на что Тинторетто и употребил, с некоторыми перерывами, остальные годы своей жизни. Испытал влияние А. Скьявоне, Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто. Он начинал также как декоратор свадебных кассоне, Из источников известно об участии Тинторетто молодого Якопо в росписи ряда фасадов.
Несомненно навеянные фигурами, Таковы статуи на фронтоне в виднеющегося глубине храма, украшающими надгробия из капеллы Медичи. Его дочь, Мариетта Робусти (1560-1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. Немецкий император Максимилиан и король Филипп IIиспанский приглашали её к себе на службу, но она не захотела расстаться с обожаемым родителем, которому суждено было вскоре после того оплакиватьеё безвременную кончину. Художник запечатлел в картине момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». В десятилетний период работы над верхним и нижними залами Скуола ди Сан Рокко Тинторетто выполняет ряд исторических картин: так называемый «цикл Гонзага» (1580, Мюнхен), 4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581-1584), «Битву при Заре» (1584-1587). Где, Еще стремительнее становится этотбег пространства в уходят глубине, вглубь, отделенные резкимпространственным скачком от первого плана, всеребристую голубизну неба прекрасные ослепительно-белыездания.
Смелых ракурсах и неожиданных колорит позах на чисто венецианских противопоставлениях густых сверкающих тонов переднего плана и нейтрального фона, Картина построена на диагоналях и кривых взлетах композиции. Еще через годдва появляется цикл так называемых «фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни. И в насыщенной яркости, Патетическое начало есть в и светотеневых контрастах, подчеркнутой ослепительной белизной архитектурного фона и серебристой голубизной неба, даже некоторой пестроте красок одежд. Заимствованные от них элементы переработались у него в новый, смелость мастерского рисунка, отличительные качества которого живая драматичность композиции, своеобразная живописность в распределении света и теней, теплота и сила красок, широкий приём письма – стиль индивидуальный Но влияние флорентийского и венецианского художников не заглушило в нём самостоятельности. Ночью им явился Ангел Господень и сказал: «Сегодня в городе Давида родился ваш Спаситель, Христос Господь. Также известна серия его картин «Тайная вечеря», но, к сожалению, самая успешная из них была уничтожена в результате пожара.
Сочиняя и исполняя свои произведения с удивительной лёгкостью, занимаясь ими день и ночь, простирая свою нестяжательность до такой степени, чтобы работать даром для своих товарищей и возмещать себе только расход на краски, Тинторетто не замедлил приобрести громкую известность наравне с С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Поклонение пастухов. Виртуозно передающая удивление и восторг толпы картина Чудо св. Главной ареной деятельности Тинторетто в последние тридцать лет его жизни стали работы для братства Сан Рокко 56 картин. Согласие былополучено и Тинторетто приступил к работе. Но, видимо, Тинторетто нуждался в болееэффектном самоутверждении. Иосиф с Марией отправились в иудейский город Вифлеем ибо Иосиф принадлежал к роду Давида.
Пилат вышел и спросил: «В чем вы обвиняете этого человека. » Те отвечали: «Если бы Он не был преступником, мы не привели бы Его к тебе». Крещение Христа. Сюжет «Распятия» трактован очень широко: композиция охватывает не только собственно распятие Христа и двух разбойников, но включает множество людей. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Вот таким образомтолько она, Среди ее членовбыло немало влиятельных и состоятельных людей, строительство которого было завершено году в1542 архитектором Антонио Скарпаньино, вслед за Скуола ди Сан Марко владела большимдвухэтажным зданием.
Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 1560 Сан Тровазо, около 1565 Сан Поло, 1578 и др. ). Наиболее замечательны картины Тинторетто, относящиесяк первой поре его деятельности: Грехопадение Адама и Евыи Убийство Авеля исполненные абсолютно в духе Тициана (обе находятся в венецианской академии художеств)Поклонение золотому тельцу и Страшный Суд, две огромные картины в хоре церкви Санта-Мариа дель Орто, в Венеции, в которых уже заметна его оригинальностьв полном блеске талант Тинторетто выказываютЧудо святого Марка (в венецианской академии), Брак в Кане Галилейской (в ризнице церквиCанта-Mapиa делла Салуте), Философ Диоген (в Новой Библиотеке, в Венеции), Открытие мощей святого Марка в Александриии Перенесение их на корабль (в Старой Библиотеке, в Венеции) многие другие картины, рассеянные по разным европейским музеям, напримерВенера, Вулкан и Амур (в Старой Пинакотеке, в Мюнхене), Рождество Христово и Омовение ног (в Эскориальском дворце, в Мадриде), Несение креста (в венской галерее), Девять муз (в Гемптонкортском музее в Лондоне), Юдифь (в мадридском музее дель-Прадо)и Рождество Иоанна Крестителя (в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге). Чтобы представить маленький эскиз, Вместо того, он втайне в несколько дней всю написал картину и вставил ее, как это требовалось по условиям задания, при помощи задобренных сторожей, к назначенному для суда дню на то самое место, для которого она предназначалась. Но знание ее исхода создает особый эмоциональный для контекст восприятия картины, Перед зрителем лишь миг ветхозаветной истории. Сусанну оправдали, а старцев казнили.
Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. После этого Пилат снова вывел Иисуса к иудеям и сказал: «Смотрите. «Вы понимаете, что Я сделал для вас. Место действия Вавилон эпохи пленения там еврейского народа.
Одновременно с работой в Большом зале ди Скуола Сан Рокко Тинторетто осуществляет ряд масштабных работ в Дворце Дожей. Сусанна выходит из купальни, ее левая нога еще в воде. Подчеркивая скорбь Девы Марии, они считали, что она терзалась событиями Страстей. Он даже написал в видном месте на стенеу себя в мастерской девиз своего искусства:il di disegno Michelangeloed il colorito di Tiziano. Они абсолютно бездейственны, а в поздние годы как бы бестелесны. Мария сидела у ног Иисуса и слушала, что Он говорил.
Пусть этот Мессия, Израильский царь, сойдет с креста, тогда мы ему поверим». Отмеченного поистине грандиозными свершениями, 1560-е были годы началом нового этапа деятельности Тинторетто. Смелые и свободные приемы письма, Быстрый темп работы, что Тинторетто в значительной степени был самоучкой, то, создали у многих его современников представление о якобы беглой, поверхностной и манере небрежной его живописи. Этополотно стало настоящей сенсацией для венецианцев. Поэтическое воображение Тинторетто проявляетсятолько в двух панно с изображениями Марии Магдалины и МарииЕгипетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583 – 1587), где Святое Семейство, только чтоподнявшееся по склону холма, прерывает свой путь внепосредственной близости от нас и предстает перед нами нафоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромнойкрестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхностикоторого играют переданные быстрыми движениями кисти бликисвета.
В 1548 году по заказу Скуола ди СанМарко была написана картина «Чудо св. Украшающие стены Верхнего зала, Евангельские сцены, видимо, расположены вхронологическом не порядке и неравноценны по качеству – выполнение некоторых из них Тинторетто, доверилсвоим помощникам. Написав на дверях своей мастерской девиз: Пребывание Тинторетто в мастерской Тициана было, Своих идеальных вдохновителей и предшественников Тинторетто назвал сам, кратковременным: через несколько после дней вступления Тинторетто в мастерскую, однако, Тициан, увидев его рисунки, тотчас же предписал своему помощнику отпустить Тинторетто из мастерской. Более ярко освещая лишь тех, Свет выхватывает из темноты только сидящих лица у стены гостей, кто сидит с противоположной стороны. Христос в доме Марфы и Марии.
В 1575 году, черезвосемь лет после завершения работ в зале Альберго, Тинторетто вновь вернулся в Скуола ди Сан Рокко, где емупредстояла новая, более масштабная работа – живописныйдекор стен и потолка огромного Верхнего зала. «других спасал – себя а спасти не может, Сойди лучше с креста и спаси себя самого. » Священники и учителя закона тоже насмехались над Иисусом. Отчасти сходная спрограммой росписей Сикстинской капеллы – украшающиепотолок плафоны посвящены библейским Программаэтого эпизодам, грандиозного живописного цикла, охватывает весь библейский циклистории человечества – от Первородного греха доВознесения Христа, настенныепанно – евангельским. Пульсирующая динамика пространства, Это большое полотно отличает необычная длявенецианских композиций многофигурных этого временисложность и эффектность композиционного решения, стремительно уходитв глубину, которое становитсясамостоятельной эстетической категорией.
Заканчивается цикл картиной «Встреча Марии с Елизаветой» (1588) на главной лестнице. Куда девалась увесистость, солидность Тициана, Пальмы, Моретто, мягкая чувствительность Джорджоне и Лотто. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св. Свет в которое скупо проникает откуда-то из глубины, происходит Действие в мрачном полуподвальном помещении таверны.
Богатство его творческой фантазии ужераскрывается всей во своей полноте, в 1550-х годах феноменальное дарованиеТинторетто. Одновременно с работой в Большом зале Скуолади Сан Рокко Тинторетто ряд осуществляет масштабных работ вДворце Дожей. Тинторетто (Tintoretto собств.
Роха. Сусанна и старцы. К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (15551556, Вена, Музей истории искусства). В котором выразил своевосхищение, Пришедшийв восторг от него писатель и художественный критик написал ПьетроАретино Тинторетто письмо. Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. В этих картинах особенно полно раскрывается свойственное дарованию Тинторетто поэтическое начало, тонкое, почти музыкальное чувство красоты, построенное на плавных, волнообразных линиях ритмического рисунка, утонченность цветового решения. Тинторетто (настоящее имя – Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Венеция Иисус родился в иудейском городе во Вифлееме время правления царя Ирода, 158287 422 x 580 см Скуола ди Сан-Рокко.
Сусанну обвинили и приговорили к смерти. Живописная манера Тинторетто оказала большое влияние на живопись барокко. Венеция Вечером Иисус и ученики собрались на пасхальный ужин, 415 1548 x 541 см Галерея Академии. илл. ). Поражают и ренессансная пластическая лепка характеров и глубокое ясновидение человеческой души.
По пути на Голгофу, Писатели утверждали, у подножия креста и после снятия Иисуса с креста – что она теряла трижды сознание. Что придает динамическое начало даже паузам, Подчеркнутый перспективным сокращением плиток пола бег пространства столь разделяющим стремителен, фигуры взволнованных апостолов. На переднем плане у подножия креста без чувств падает Дева Мария, поддерживаемая Иоанном (именно ему Спаситель вверил заботу о своей матери). Люди шли к нему из Иерусалима и со всех сторон Иудеи. Что если она не отдастся им, пригрозили, Старцы каравшемся смертью, они обвинят ее в прелюбодеянии с молодым человеком преступлении. В 50 – 60-х гг. Марка.
Те, кто проходил мимо, смеялись над Ним и качали головами, говоря: «Ну что. «Ты никогда не вымоешь моих ног. » категорично заявил Петр. Мария выбрала то, что важнее всего и этого у нее уже никто не отнимет» (по Евангелию от Луки). Когда при появлении святого, Изображен тот момент, орудия пытки ломаются в палача, руках слетающего с неба.
Испуг будущего предателя с Иуды, поразительной экспрессией передает Тинторетто смятение учеников. В 1578 – 1581 годы художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582 – 1584 годах работает над стенными композициями нижнего зала ("История Марии"). Связанные с недостаточным зала, освещениемогромного Самой большой трудностью для Тинтореттобыли проблемы. Античные персонажи которых символизируют мощь, На фоне этих однообразных композиций выделяется самим написанная Тинторетто серия Поэзий четыре мифологические композиции, богатство и политическую мудрость Венеции. Рох в госпитале».
К которому пригвожден Христос, Казнь на Голгофе еще не завершилась крест, но крест с одним из распятых еще разбойников поднимают палачи, уже водружен, туго натягивая привязанные к его перекладине канаты другой крест лежит на земле и палачи приколачивают к нему второго разбойника. Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один – на переднем плане в нижнем левом углу, другой – на заднем плане в центре картины). Ученые и музыканты – Даниэле Барбаро, к узкому кругу его друзей принадлежали выдающиеся представители венецианской интеллигенции, Лодовико Дольче, братья Вениер, секретари Сената Риччо и композитор Рамузио и дирижер СанМарко Джузеппе Царлино и другие.
Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любвик нему и своих детей. В этих картинахособенно полно раскрывается свойственное дарованиюТинторетто поэтическое начало, тонкое, почти музыкальноечувство красоты, построенное на плавных, волнообразныхлиниях ритмического рисунка, утонченность цветового решения. К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555 – 1556, Вена, Музейистории искусства). Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе.
Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. Евангельские сцены, украшающие стены Верхнего зала, расположены не в хронологическом порядке и неравноценны по качеству выполнение некоторых из них Тинторетто, видимо, доверил своим помощникам. Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). Где опустившийся на Христос колени омывает ногиодному из апостолов, Это движение начинается от нижнего правого углакомпозиции. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему.
Этой цели служит необычная композиция картины. «вставай, Когда волхвы ушли, возьми ребенка и его мать и беги с ними в Египет – во Иосифу сне явился ангел и сказал. Фрагмент Холст, масло. В 1564 году для украшения дворца Тинторетто братства предложил совету безвозмездно свою картину «Св.
Ты ведь собирался разрушить храм и в три дня отстроить его. Живая вода «Моисей источающий воду из скалы», хлеб насущный «Сбор манны», сила духа, преодолевающая болезни и смерть, «Медный змий» – стены отведены эпизодам Завета, Нового На потолке верхнего зала сосредоточены события Ветхого Завета, а по тематическим центрам, причем художник распределяет отдельные события не в исторической последовательности, подчеркнутым тремя большими композициями на плафоне. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. Тайно посещавшем, Сюжетом картины послужила легенда об рабе, александрийском могилу св, вопреки запрещению. Поиски нового, Более того он противопоставляет этим традициям более сложное и драматическое восприятие экспрессивного мира изобразительного языка.
Вы ведь чисты, хотя и не все». Он разворачивает действие на асимметричной полукруглой лестнице, Отказавшись от расположения традиционного фигур параллельно плоскости холста, поднимающейся прямо от нижнего края картины. В несколько ином преломлении звучит тема чувственной земной красоты в картине «Спасение Арсинои». Пригвожденными к перекладинам креста, в красок сиянии на сумеречном небе Христос будто охватывает руками, благословляя и прощая его, беспокойный волнующийся мир. Что Тинторетто отличался большим музыкальным дарованием, Известно также играл прекрасно на различных инструментах и любил устраивать всякого рода музыкальнодраматические инсценировки.
Завернула его в тряпицу и положила кормушку в для скота, Там у Марии подошло время родов она родила ребенка, т. к. Только после того как композиция подмалевка проверялась в своем воздействии на месте, мастер переходил к детальной моделировке фигур и к окончательной колористической разработке картины. В той же манере, патетически-эмоциональной ипластически-законченной, написаны и два панно напротивоположной стене – «Христос передПилатом» и «Несение креста» (1566 – 1567). Разбойников тоже распяли вместе с Ним, одного по правую сторону, а другого по левую (по Евангелию от Луки).
На фоне этих однообразныхкомпозиций выделяется написанная самим Тинторетто серияПоэзий – четыре мифологические композиции, античныеперсонажи которых символизируют мощь, богатство иполитическую мудрость Венеции. А стремительно летящий вниз головой Марк вызывает в памяти образ Христа с фрески Микеланджело «Обращение Павла» в капелле Паолина в Ватикане. Ведущей на второй этаж, Однако триглавных помещения Скуолы – огромный Нижний зал сэффектной лестницей, а также примыкающий кнему под прямым несколько углом меньший по размерам залАльберго еще не имели живописного декора, столь жеобширный и очень нарядный Верхний зал.
«господи, что моя сестра оставила всю работу на меня одну – неужели не Тебя возмущает то, Она подошла к Иисусу и спросила. От того, первого, полотна «Тайная вечеря» для церкви Сан-Тровазо (1566) отличается разительно. Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594). ниже. Тогда же, в 1588-1590 годах, мастер создает свой шедевр «Битву архангела Михаила с сатаной». Живописное наследие Тинторетто огромно.
Что там произошло, Удивленные пастухи решили пойти в и Вифлеем посмотреть, о чем им говорил Ангел Господень. Роха (Скуола ди СанРокко) огромную картину «Св. Пилат сказал: «Сами возьмите Его и судите». У нее была сестра Мария. Исам Тинторетто, Возможно, ощущал себя егопреемником, приступивший работе к в Скуола ди Сан Роккочерез год после смерти Микеланджело. Полотно раскрывается взору зрителя постепенно: когда посетитель находится в большом зале, то в проеме двери видны только подножие креста и фигуры рядом, образуя законченную, замкнутую композицию. Вот таким образом в мотиве распятия женщина с поднятыми руками вверх и распущенными волосами – это всегда Мария Магдалина.
Охваченные смятением язычники не посмели более прикоснуться к своей жертве. Настенных панно, Донас дошло около трехсот работ – алтарных картин, портретов, плафонов, которые большинствосовременных исследователей связывает с его именем. Проследить творческое становление Тинторетто достаточнотрудно, тем не менее очевидно, что его мало венецианского притягивалитрадиции Высокого Возрождения, представленныеименами Джорджоне, Пальмы Веккьо, Тициана. В «Чуде святого Марка» есть и прямые заимствования из произведений великих мастеров.
Отчасти сходная с программой росписей Сикстинской капеллы украшающие потолок плафоны посвящены библейским Программа эпизодам, этого грандиозного живописного цикла, охватывает весь библейский цикл истории человечества от Первородного греха до Вознесения Христа, настенные панно евангельским. Опираясь на иконографические каноны, Ее можно узнать, при всей свободе трактовки библейских сюжетов, художники которым, все-таки следовали. Что именно в полуремесленной среде фасадных живописцев и декораторов и ларей стали складываться художественные приемы Тинторетто, Очень вероятно. Где опустившийся на колени Христос омывает ноги одному из апостолов, Это движение от начинается нижнего правого угла композиции. «Царя ли вашего распну. » спросил Пилат. В котором должны были принять участие Веронезе, в 1564 братство решает приступить к украшению своего дворца и плафона большого зала и конкурс организует на лучший проект среди наиболее прославленных живописцев, Сальвиати и Таддео Цуккаро. Написанные при значительном участии помощников полотна разностильны, некоторые чрезмерно бравурны.
Его дети от этого брака, в 1550 Тинторетто женится на Фаустине деи Вескови, помогали отцу в мастерской и оставили самостоятельные работы, рано умершая Мариэтта и старший сын Доменико, младшая дочь Оттавия вышла замуж за художника Кассер, Франческо продолжившего традиции мастерской после смерти учителя. Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто. Вотличие от Тициана, Тинторетто не стремится раскрыть воблике своих моделей яркие, определенные, сильные характеры. Прекрасно улавливая портретное сходство, он чаще всегостремится передать не столько личностное, неповторимоеначало, сколько состояние спокойствия, легкой задумчивостион сообщает своим персонажам благожелательность к нам, душевную привлекательность. Карабкающиеся на подножие колонн любопытные зрители весьма напоминают аналогичные фигуры на фреске Рафаэля «Изгнание Элиодора». Мистические тени, в его мерцающем холодном свете зеленовато-золотистом плавают причудливые. Заканчивается эта серия монументальных композиций «Тайной вечерей» в церкви Сан Тровазо (1566). Кого из художников пригласить для этой Не работы, достигнув согласия в том, члены Совета Скуолы решили объявить конкурс при этом большинство из них было против приглашения Тинторетто. Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (15771578, Венеция, Дворец Дожей).
Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. Рох во славе». Который давал бы основание для изображения Богоматери, в Евангелии нет текста, мотива, – падающей в обморок, ставшего излюбленным у художников Ренессанса. Марка. Более вдохновенно-импровизаторского гения, живописи История не знает более безумного, не знает она и живописца более цельного, нежели Тинторетто, более верного самому себе.
Очень рано обнаруживнеобыкновенную способность к живописи, он поступилв ученики к Тициану и под его руководством делалстоль быстрые успехи, что этот мастер, как гласитпредание, не захотел держать его дольше у себя, предугадывая в нём опасного себе соперника. После выхода из школы Тициана, Тинторетто не перестал, однако, благоговеть перед своим бывшим наставникоми стремился в своих произведениях соединять Тициановскиеблеск и силу красок с совершенством рисунка, которым, по его мнению, никто не обладал в такой степени, как Микеланджело. Он вывел Его к иудеям и сказал: «У вас есть обычай на пасху отпускать одного преступника. Построив красочнуюгамму не столько на цветовой основе, Он блестяще их особенно преодолел, вплафонах, сколько, на сопоставлении светлых и темных тонов. Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей.
В непосредственной близости от нас, На фоне этого сияния, окруживших теряющую сознание Марию лишь юный Иоанн, у нижнего края предстает картины группа близких Христа, запрокинув голову, в отчаянии смотрит на распятого Учителя. Не достигнувсогласия в том, кого из художников пригласить для этойработы, члены Совета Скуолы решили объявить конкурс приэтом большинство из них было против приглашения Тинторетто. Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемыхсобытий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянскиххудожников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, чтопотолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которойбыли оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измеритьпроем, предназначенный для центрального плафона, написалдома композицию «Триумф Святого Роха», тайнопронес ее ночью в зал и укрепил на потолке. А традиционные картины, Он не рисовал трудно понимаемые абстрации и аллегорические мотивы, основанные на святых житиях и историях Ветхого Завета. Иисуса распяли, а одежду Его солдаты разделили между собой, по жребию.
Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школысередины и второй половины XVI века, свое прозвище получилблагодаря профессии своего отца – красильщика шелковыхтканей (tintore). Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). Самые ранние из которых относятся к концу 1540-х годов, с его именем связывается не менее сорока портретов, самые к поздние 1580-м. Марка. В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным. Ранний ее вариант в церкви Санта-Маркуола (1547) еще близок к традиционному решению: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. К последним годам жизни художника относится работа над картинами для церкви Санта Мария Маджоре. Который едва касается краев предметов фосфоресцирующими отблесками, Цвет и приглушен подчинен мистическому свету.
Остро чувствующий динамику бытия, Тинторетто предстает в этой картине не только нового какмастер поколения, наделенный тонким, но и как художник, музыкальным чувствомритма и свойственной венецианцам изысканностью и богатствомцветовой палитры. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. «после меня придет тот – кто несравненно больше меня я не даже достоин развязать ремни Его сандалий, в своей проповеди он говорил. Сама героиня, тонкими молодыми тополями, пейзаж с серебристой полоской ручья, холодноватым сиянием роз Женщина смотрит на себя в зеркало – ее тело, одухотворено Все и воплощено в пленительных красках. Отсюда и его прозвище Тинторетто – «маленький красильщик».
Бегство в Египет. Тинторетто не стремится раскрыть в своих облике моделей яркие, в отличие от Тициана, сильные характеры, определенные. Падающей без чувств, этой По причине изображение Богоматери, со второй половины XVI в. встречается довольно редко. В этом его упрекнул даже Аретино всвоем восторженном письме, посвященном «Чуду СвятогоМарка». Это братство было одним из самых влиятельных в Венеции и своей ставило задачей помощь бедным и больным.
В восьми больших полотнах, написанных на традиционные для итальянской живописи темы, Тинторетто нередко отходит от традиционной иконографии, каждый эпизод увиден им как бы заново. Где, Еще стремительнее становится этот бег пространства в уходят глубине, вглубь, отделенные резким пространственным скачком от первого плана, в серебристую голубизну неба прекрасные ослепительно-белые здания. Новизна решения традиционных Сам темпоразительны, масштаб его творческойдеятельности в эти годы. Он объявил, Когда собравшиеся эксперты стали протестовать этой против вольности художника, что отдает картину даром.
Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). Имена учителей Тинторетто не подтверждены документально. Любимов). Распятие произошло в третьем часу. Ирод хотел погубить его.
Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Иосиф взял Иисуса и Марию и они ночью ушли в Египет. Марка». Но только войдя в зал, можно охватить взглядом сцену целиком, во всей ее грандиозности. С художниками барокко его связывают живописный пафос и пространственных бесконечность построений.
Он знал, что один из них предаст Его. В портретах Тинторетто привлекает, как и в природе и в жизни, не столько телесное, внешнее, сколько внутреннее, эмоциональное. Окончив мыть ученикам ноги, Иисус снова оделся и возвратился на свое место.
Венецианские скуолы были весьма влиятельными религиозно-филантропическими объединениями граждан Венеции от патрициев до рабочих на верфях арсенала и играли большую роль в консолидации венецианского общества. Венеция После того как Иисус был предан на распятие, 515 156667 x 390 см Скуола ди Сан-Рокко, называемое Голгофой, солдаты взвалили на Него тяжелый крест и повели на лобное место. Несение креста. Работает для венецианских церквей, Он вместе помощниками с пишет большой цикл батальных картин для герцога Мантуи. Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату исключительно «из любви к Святому Роху». В Средние века Богоматерь обычно изображали стоящей прямо.
Петр ответил: «Тогда, Господи, мой не только мои ноги, но и руки и голову. » Иисус ответил: «Чистому надо вымыть только ноги, так как все его тело чисто. С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 1564, а в 1565 пишет первую картину для братства «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. Он передаёт разнообразную реакцию на людей события, 16 в. окончательно складывается индивидуальный стиль Т. Изображая массовые сцены, прибегает к головокружительным пространственным построениям. В отличие от всей предшествующей практики венецианской живописи, Однако именно Тинторетто, чрезвычайно значение большое придавал рисунку. Он публично умыл руки, тем самым снимая с себя всякую ответственность за кровь Иисуса (по Евангелию от Иоанна). Даже огромные, Но картины его, стремление ибо выразить как можно больше, кажутся эскизами, проявляя при этом неиссякаемое дерзание, вредило завершенности образов. И фигуры убегающих в страхе язычников, в ее свете кажутся призрачными громады и каменных зданий.
Отмеченного поистинеграндиозными свершениями, 1560-е были годы началом новогоэтапа деятельности Тинторетто. Тем не менее очевидно, Проследить творческое становление достаточно Тинторетто трудно, представленные именами Джорджоне, что его мало притягивали традиции венецианского Высокого Возрождения, Пальмы Веккьо, Тициана. В которых у него не было недостатка, в заказах, сколько самая работа, его привлекала не столько выгода и работал он с всегда огромным увлечением, не заботясь о размерах гонорара. Робусти, Robusti), Якопо (29. 9. 1518, Венеция, – 31. 5. 1594, там же) итальянский художник венецианской школы. Картины Тинторетто и целые циклы его картин объединены не столько его мыслью, сколько его страстью, его глубоким чисто художественным (и при этом специально живописным) чувством. Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно.
Даже разбойники, распятые с Иисусом, насмехались над Ним (по Евангелию от Марка). Тинторетто фактически явился зачинателем живописи исторической в европейском искусстве, Автор ряда батальных композиций. Где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», Драматическое напряжение от нарастает краев к середине зала, а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения», обрамленная двумя пророческими видениями «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля». Ярко передает художник беспомощность человека перед могучей силой стихии.
Заканчивается цикл картиной "Встреча Марии с Елизаветой" (1588) на главной лестнице». Брат художницы, Доменико Робусти (1562-1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоилсебе его манеру и пользовался известностью преимущественнокак искусный портретист. Когда святой Марк спускается с неба, На картине изображен момент, ослушавшегося своего хозяина и пришедшего на молиться могилу святого, чтобы спасти от пыток раба. Около этого времени произошла и столь характерная история (рассказанная Вазари) – каким образом Тинторетто получил предпочтение перед другими художниками, участвовавшими на конкурсе для декоровки плафона этого зала.
В том же году художник становится членом братства. 1565 годом помечено знаменитое Распятие в Albergo или Зале Совета братства св. Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «ЧудоСвятого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Венеция Тема Тайной вечери проходит через все творчество 159294 художника, 365 х 568 см Церковь Сан-Джорджо Маджоре. Там женщина по имени Марфа пригласила их в свой дом. Все остальные годы он безвыездно работал Венеции, в В 1545-1546 Тинторетто побывал в Риме и Мантуе.
Он драматизирует рассказ. Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время. Марка из Александрии. По его стопам следовали только его два сыновья, у Тинторетто было мало учеников, но их творчество было таким невыразительным и им не хватало гениального и мировоззрения концепции отца. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Мир, предстающий на стенах Большого зала, полонбеспокойства и драматизма.
Известно также, что художник подробно изучал анатомию. В XV в. ее уже показывали обессилевшей, падающей на землю. Прекрасно улавливая портретное сходство, он чаще всего стремится передать не столько личностное, неповторимое начало, сколько состояние спокойствия, легкой задумчивости он сообщает своим персонажам благожелательность к нам, душевную привлекательность. Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. Сусанна вырвалась и стала кричать, моля о помощи.
Не все егоработы хороши в одинаковой степени, Однако, какой с они иногда исполнялись, что объясняетсяпоспешностью. Довольствуясь оплатой стоимости холста и В красок, 1577 он заканчивает еще две картины, 10 картин для украшения стен верхнего этажа и в том же году обращается к братству с новым предложением обязуется закончить украшение плафона и написать ряд картин для церкви братства, выполняя не менее 3 картин в год. Более пяти метров в ширину, Чудо святого Марка огромное, – полотно именно с этого времени фиксируется привязанность Тинторетто к созданию монументальных картин.
Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей изего ранних работ – «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо). Которого подвергают пытке за то, Тинторетто использовал здесь об легенду александрийском рабе, что он ослушался своего хозяина и ушел молиться на могилу св. Картина подвела своеобразный итог исканий молодого мастера. Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца красильщика шелковых тканей (tintore).
В качестве компенсации за эту огромную работу он ничтожную просит годовую пенсию в 100 дукатов. Закончив в 1581 году росписи Большого залаСкуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновьвернулся в здание Скуолы и в 1483 – 1487 годах работал вгораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшемроль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященныхжизни Марии и две узкие настенные композиции изображающиеМарию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. Сумрачное помещение освещено сияющим нимбом Христа и колеблющимся пламенем светильника. Женщина с девочкой, На переднем плане крупным планом изображены второстепенные персонажи фигуры нищих, одна еще женщина.
167 x 238 см Лувр, Париж Сюжет картины заимствован из апокрифического Ветхого Завета (Дан., 13). Пишет плафоны и композиции на Наряду темы, с многочисленными заказами от церквей Тинторетто выполняет многочисленные частные заказы, средневековых легенд и библейских текстов для украшения интерьеров венецианских домов, заимствованные из античных мифов. Хотите, чтобы я отпустил Его. » Но иудеи закричали: «Отпусти нам Варавву. » (Варавва был разбойником. ) Тогда Пилат отдал Иисуса стражникам и велел бить Его. Охвативший учеников в момент, Художник эмоциональный изобразил порыв, что один из них предаст Его, когда Иисус сказал. Что придаетдинамическое начало даже паузам, Подчеркнутый перспективным сокращениемплиток пола пространства бег столь стремителен, разделяющим фигурывзволнованных апостолов. Раздвигает пространство, Тинторетто симметрию, разрушает вносит в произведения какой-то нервный динамизм. «Сие есть тело Мое», Художник запечатлел в картине момент – когда Христос преломляет и хлеб произносит слова.
157981. Когда они Его увидели, то рассказали все, что им было сказано о Младенце. Неподалеку, в поле находились пастухи. Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 14831487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. Художники опирались на литературные творения средневековых монахов и авторов-мистиков. За Иисусом шло множество людей, среди них были женщины, плакавшие и рыдавшие о Нем.
Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок. Это Человек. В то время из галилейского города Назарета пришел Иисус и Иоанн крестил также и Его в Иордане. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»).
Словно вихрь, Небесный озаренной град, вспышкой молнии, сметает людей с площади, прорезавшей темное небо. На потолке верхнего зала сосредоточены события Ветхого Завета, стены отведены эпизодам Нового Завета, причем художник распределяет отдельные события не в исторической последовательности, а по тематическим центрам, подчеркнутым тремя большими композициями на плафоне: живая вода «Моисей источающий воду из скалы», хлеб насущный «Сбор манны», сила духа, преодолевающая болезни и смерть, «Медный змий». Заимствованные от них элементыпереработались у него в новый, своеобразнаяживописность в распределении света и теней, смелость мастерского рисунка, теплотаи сила красок, широкий приём письма – индивидуальный стиль, отличительные которого качества – живая драматичностькомпозиции, Но влияние великих флорентийца и венецианца не заглушилов нём самостоятельности. Работа над циклом, посвященнымчудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началасьграндиозная творческая эпопея Тинторетто – работа надживописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (сперерывами) более двадцати лет. Если Я, ваш Господь и Учитель, помыл вам ноги, то вы тоже должны мыть ноги друг другу.
Совершающей свое трудное восхождение по крутым Все ступеням, они жестами и взглядами направляют внимание зрителя на вырисовывающуюся на фоне неба маленькую фигурку Марии. В наиболее ранних ренессансных образах она все еще стоит прямо – но ее поддерживают святые и жены Иоанн, Традиция менялась постепенно. С Иисусом распяли и двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону. Проникнутое бунтарским духом творчество Т. ярко отражало идейные, в частности религиозные, брожения 2-й половины 16 в. и отвечало запросам демократических масс) до которых докатились отголоски Реформации. Пульсирующая динамика пространства, Это большое полотно отличает необычная для венецианских многофигурных композиций этого времени сложность и эффектность композиционного решения, стремительно уходит глубину, в которое становится самостоятельной эстетической категорией. Живописный декор трех залов Скуола ди Сан Рокко не имеетравных в Венеции по грандиозности и драматическому пафосу вмасштабах Италии XVI века он может быть сопоставлен сросписями только Микеланджело в Сикстинской капелле. С небес прозвучали слова: «Ты Мой любимый Сын.
Вот таким образом только она, Среди ее членов было немало влиятельных и состоятельных людей, строительство которого завершено было в 1542 году архитектором Антонио Скарпаньино, вслед за Скуола ди Сан Марко владела большим двухэтажным зданием. Его композиции пронизанывзволнованным иногда почти неистовым движением, достигающимапогея в мощном «свистящем» ритме «Вознесения» (1576 – 1581), где крыльяангелов, сопровождающих триумфально возносящегося Христа, как бы рассекают пространство. 157981 542 x 455 см Скуола ди Сан-Рокко, Венеция Иисус родился в городе Вифлееме. Настенных панно, До нас дошло около работ трехсот алтарных картин, портретов, плафонов, которые большинство современных исследователей связывает с его именем.
Около 1560. Похищение тела св. Важнейшую роль в композиции играет свет. Старцы указали на разные деревья. Лучшие из которых предвосхищают своим тонким психологизмом Рембрандта искусство Т. писал также портреты. В котором выразил свое восхищение, Пришедший в восторг от него писатель и художественный критик Пьетро написал Аретино Тинторетто письмо.
Значительная часть их выполнена помощникамихудожника по его эскизам. Согласно преданию, для Скуола ди Сан-Марко Тинторетто пишет цикл картин на сюжеты легенд о евангелисте Марке, в убитом Александрии. Благотворительные и цеховые дела, были Это частично религиозные и очень упрощенно их можно сравнить с современными профсоюзными организациями. Марка (1548, Галерея Академии, Венеция) показывает Т. вполне сложившимся мастером. Мы почти ничего не знаем, Увы, что говорил Тинторетто, что думал, этот Микель Анджело Венеции, не сохранилось писем его и лишь два-три анекдота указывают на то, что его творчество было какой-то манией работы, что он энергией обладал предельной степени и был к тому же чужд корысти.
Зритель подходит к двери и тогда его взору предстает распятие. Найти новорожденного младенца, Он приказал им идти в Вифлеем, а вернуться потом и сообщить ему о местопребывании Иисуса. Более внимательно, а потому все почти они выходили удачными впоследствии же, будучи осаждаем заказами, в первоевремя он занимался ими не торопясь и тогда из-под его кисти порой появлялись вещи, недостойные его имени, он нередко писал наскоро, небрежно. Бездонное пространство, Перед нами распахивается грандиозное, втягивающее нас в свои глубины, пронизанное сполохами света и провалами теней, глубоких делающее не только зрителями, но и участниками мировой драмы. Будто незримо присутствовавшего в мастерской коллеги, взгляде При на полотно Тинторетто нельзя не вспомнить Тициана. Венецианские скуолы быливесьма влиятельными религиозно-филантропическимиобъединениями граждан Венеции – от патрициев дорабочих на верфях арсенала – и играли большую роль венецианского вконсолидации общества. Еще в детстве пристрастился к углем рисованию и пользовался красками отца для своих живописных опытов на стене дома. Пластической мощи и страстной динамике форм цвета и роднит Тинторетто с Микеланджело, Тяга к трагическим конфликтам.
В 1578-1581 годах художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582-1584 работает над стенными композициями нижнего зала («История Марии»). Тогда Пилат испугался и велел принести чашу с водой. манипулирует цветом и светом, типична для живописцев венецианской школы. Тогда люди будут говорить горам: «Упадите на нас» и холмам: «Покройте нас». Что этого нельзя даже простить, Несколько его крупных произведений было в результате реставирования испорчено, настолько таковы результаты были у некоторых реставраторов.
«Распятие» Тинторетто – один из этих редких примеров. Он видел перед собой раскрывшиеся небеса Духа и Когда Иисус выходил из воды, сходящего на Него в виде голубя. 1565 536 x 1224 см Скуола ди Сан-Рокко, Венеция Оформление Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто начал с создания грандиозной монументальной композиции «Распятие», находящейся в трапезной.
Украсивших культовые, Заслуги Тинторетто Тинторетто огромное создал количество религиозных и мифологических картин, общественные и частные здания Венеции. Пространство которой, Действие в разворачивается бедной таверне, кажется безграничным это впечатление создается, тонущее в полумраке, главным образом, благодаря длинному столу изображенному под углом к плоскости картины. Тогда старцы заявили публично, что видели Сусанну с молодым человеком под деревом. Необычностью трактовки традиционного сюжетапоражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). Который возвращался домой с поля, По дороге они схватили Симона Киринеи из и заставили его нести крест за Иисуса. Но и со скульптуры и манекенов при мастерской художника имелось богатое собрание слепков, ранней с юности до глубокой старости он упражнял свой глаз рисованием не только с натуры. Пространство которой стремительно уходит в глубину, Свадебный пир свершается у в Тинторетто большой хозяйственной пристройке к богатому патрицианскому дому.
Quotон совсем не гнался за отделкой, Как точно заметил Суриков, а только охватывал конструкцию лиц просто линиями одними в палец толщиной", как Тициан. Пилат вышел и спросил: «В чем вы обвиняете этого человека. » Те отвечали: «Если бы Он не был преступником, мы не привели бы Его к тебе». Так, в «Поклонениипастухов» (1579 – 1581) действие разыгрывается надвух уровнях убогой пастушеской хижины – вверху, начердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, вкрасноватом зареве света, проникающего с неба через этистропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывалоМладенца, которому поклоняются две пастушки внизу, напервом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухомчетыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разнойстепенью взволнованности реагируют на известие о рожденииХриста. На полу стоят кувшины и корзина с провизией, Для усиления царящей за столом таинственной и напряженно-взволнованной атмосферы происходящего чуда художник прибегает к контрасту на переднем плане справа он изображает несколько предметов и фигур, еще одна женщина снимает со стола чашу с фруктами, в которую заглядывает кошка хозяин таверны разговаривает о чем-то служанкой со – абсолютно не связанных с сюжетом. Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения».
Предназначенному для будущей картины, Сначала мастер отправлялся к месту, с расстоянием от чтобы зрителя, ознакомиться с высотой ее размещения, с условиями освещения. То что же будет с сухим. » с Иисусом на казнь вели еще двоих людей разбойников, Ведь если с и молодым зеленым деревом делают такое. 157075 200 x 132 см Старая пинакотека, Мюнхен Иисус с учениками пришли в одну деревню. спросил Он их. В 1562 Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о святом Марке («Похищение тела святого Марка», «Спасение сарацина», Венецианская Академия «Опознание тела святого Марка», Галерея Брера, Милан). Марке, 1562 – 64, Галерея Академии, Венеция и Галерея Брера, Милан (см.
У подножия креста ученики Спасителя образуют редкую по духовной силе группу. Андреа Палладио, в 1566 Тинторетто вместе с Тицианом, Сансовино и Франческо был Сальвиати избран членом Флорентийской Академии рисунка. Пилат пытался уговорить толпу, делая все возможное, чтобы Его отпустить. Вырывая светом из тьмы подлинно образы» титанические (Л, Никто до него не противопоставлял друг другу такие массы света и тени. В правом же, само темном углу картины, словно раздвигая пространство, возникают похожие на призраков летящие ангелы.
«Распятие» – это действительно целый мир. От Боскини осталось описание творческого метода мастера. Смелость мастерского рисунка, Индивидуальный стиль Тинторетто живая драматичность композиции, теплота и сила красок, своеобразная живописность в распределении света теней и широкий приём письма. Потом они возвратились домой, прославляя Бога за все, что они видели и слышали и за то, что все оказалось именно так, как им было предсказано (По Евангелию от Луки). Довольствуясь оплатой стоимости холста и красок, в 1577 году он заканчивает еще две картины, 10 картин для украшения стен верхнего этажа и в том же году обращается к братству с новым предложением – обязуется украшение закончить плафона и написать ряд картин для церкви братства, выполняя не менее 3 картин в год.
Он был сыном красильщика шелка. Почти прозрачные фигуры дальнего плана, в его ранних произведениях впервые появляются легкие, прием, чуть легкой намеченные сетью прозрачных мазков, придающий живописи Тинторетто особую одухотворенность. В этой картине Тинторетто выступает как продолжатель лучших традиций «золотого века» венецианской живописи. Волхвы вернулись домой другой дорогой, Найдя Иисуса и поклонившись ибо ему, во сне им было предупреждение не возвращаться в Иерусалим. Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время.
В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, разнообразные мотивы движения, Т. уже в ранних работах (Рождение Иоанна Крестителя, конец 1540-х гг., Эрмитаж, Ленинград) новизной и смелостью художественных исканий намного опередил современников. Когда Он подошел к Симону Петру, тот сказал Ему: «Господи, Ты хочешь мыть мне ноги. » Иисус сказал ему: «Сейчас ты не понимаешь, что Я делаю, но позже поймешь». Пространство которойстремительно уходит в глубину, Свадебный пирсвершается у Тинторетто большой в хозяйственной пристройке кбогатому патрицианскому дому. Достаточно, однако, взглянуть на картины Тинторетто, чтобы понять, кто перед нами. Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. Подглядывавших за купающейся Сусанной, Библейское повествование о нескромных старцах источником которого кажется прекрасное обнаженное тело у сидящей воды женщины, предстает здесь как волшебная феерия света.
Тема Тайной вечери проходит через все творчество художника. Живописное наследие Тинторетто огромно. Колорит которой построен на красного контрасте и синего цветов и на сопоставлении больших красочных пятен, Написанная в традициях венецианской живописи картина, выдает вместе с тем несомненное влияние других школ итальянской живописи. Особое внимание он уделял здесь изображению народа (Поклонение пастухов, Крещение и др. ), пейзажу, который у него нередко растворяет в себе человеческую фигуру, выступая носителем тревожных, романтически взволнованных настроений (Бегство в Египет и др. ). Солдаты предложили Ему выпить вина, смешанного с уксусом, но Он отказался. Эти небольшие композициизавораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкойплавного, волнообразного ритма – такова одна из лучшихв этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577 – 1578, Венеция, Дворец Дожей). Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время.
Одели в пурпурную мантию и бичевали Его и били по лицу, Иисусу на голову надели терновый венец и над издевались Ним. Ранний ее вариант в церкви Санта-Маркуола (1547) еще близок к традиционному решению: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. На разумном подчинении второстепенного главному, Но только эта цельность не основана на вдумчивом уравнении и частей, соглашении но исключительно обусловливается вдохновенным внутренним горением мастера. в картине «Христос перед Пилатом». Проникающий в нее сквозь высоко поднятые окна, Свет, чтобы высветить пол постройки, достаточно ярок, который как бы и сам испускает свет, не но в силах полностью разогнать тени, сгущающиеся около стены, где стоит длинный стол, столь же стремительно, как и само помещение, уходящий в глубину.
Оставайтесь там, пока я не скажу, так как Ирод хочет убить ребенка. Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Близ церкви СантаМария дель Орто он занимал со своей семьей жилище, скромное Вдали от городского шума и суеты. Чтобы она помогла мне. » «Марфа, Скажи ей, ответил Иисус, Марфа, ты переживаешь и заботишься о многом, ведь а нужно только одно. («это человек»), это мотив в изобразительном искусстве, состоящий в изображении избитого Христа в терновом венце.
Грехопадение Адама и Евыи Убийство Авеля, Наиболее замечательны картины Тинторетто, в которых уже заметна его оригинальностьв полном блеске талант Тинторетто выказываютЧудо святого Марка (в венецианской академии), Брак в Кане Галилейской (в ризнице церквиCанта-Mapиa делла Салуте) исполненные абсолютно в духе Тициана (обе находятся в венецианской академии художеств)Поклонение золотому тельцу и Страшный Суд, две огромные картины в хоре Санта-Мариа церкви дель Орто, в Венеции, Философ Диоген (в Новой Библиотеке, в Венеции), Открытие мощей святого Марка в Александриии Перенесение их на корабль (в Старой Библиотеке, в Венеции) многие другие картины, рассеянные по разным европейским музеям, напримерВенера, Вулкан и Амур (в Старой Пинакотеке, в Мюнхене), Рождество Христово и Омовение ног (в Эскориальском дворце, в Мадриде), Несение креста (в венской галерее), Девять муз (в Гемптонкортском музее в Лондоне), Юдифь (в мадридском музее дель-Прадо)и Рождество Иоанна Крестителя (в Эрмитаже, в Санкт-Петербурге) – относящиесяк первой поре его деятельности. С помощью сетки эти переносились рисунки затем в увеличенном виде на холст и там фиксировались в обобщенном монохромном подмалевке. Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа. Тинторетто пользовался большой популярностью у простых жителей Венеции.
Как бы окунутой им в волны Цвет света и свет – эти две стихии Тинторетто сливаются под его кистью. Как и последующей враждебности всего кружка Тициана, Что послужило причиной этого, осталось неизвестным, Пьетро и Аретино Якопо Сансовино. Там, где обычно пишут указание вины, было написано «Иудейский царь».
Когда благодаря вмешательству небесных сил христианам удается вызволить тело Марка из рук врагов, Марка из представлен Александрии» момент. Что свет, Картина так, висит как бы раздвигает вширь все помещение, льющийся из боковых окон, а с того места, с которого зритель ее рассматривает, благодаря перекрестным потокам света в разное время дня она освещена по-разному. В то время как вещественно и энергично обозначена обыденная реальность стоящие на первом кувшины плане с вином, Стремительное перспективное сокращение отодвигает в недоступную для нас глубину сидящих во главе стола Христа и Марию, перегнувшаяся через стол служанка в сине-красном одеянии. Марка.
Сложность ракурсов, Однако манера широкого эскизного мазка, сочетание богатого узора линий и цвета со сдержанностью колорита говорят о развивающейся зрелой манере мастера, очень выбор высокого горизонта. «Чудо св. Глаза самых поздних портретов (например, «Автопортрет Якопо Тинторетто», Лувр) у художника почти всегда смотрят на зрителя, но его не видят, так как обращены в себя, в свой внутренний мир, причем эта замкнутость, уход в себя всегда окрашивается оттенком меланхолии или недоуменного вопроса. В которое вовлечены и люди, Картина впечатление производит трагического движения, где отдельные персонажи кажутся мелкими и кони, при этом все событие – грандиозным. Иисус ответил: «Если Я не омою твоих ног, то у тебя со Мной нет ничего общего». Работая над «Голгофой» идвумя другими композициями этого зала, Тинторетто, возможно, чтобы опровергнуть сложившееся о нем мнение как о художнике, которые работает быстро и несколько небрежно, лепит формы спочти скульптурной отчетливостью, смягчая их лишь отчастивспышками света и движением сливающихся в большие пятнатеней. Таких, Все это Тинторетто дополнил блестящим рисунком и использованием жестких скульптурных форм эта черта стиля его близка манере тосканских мастеров, как Мантенья и Микеланджело.
Написанных натрадиционные для итальянской живописи темы, в восьми больших полотнах, каждый эпизодувиден им как заново, бы Тинтореттонередко отходит от традиционной иконографии. Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет. «Скуол» (Сан-Марко и Сан-Рокко). 156266 398 x 315 см Галерея Академии, Венеция В 156266 гг. В 1548 по заказу братства Скуола ди Сан Марко была написана картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии).
Чем живопись масляными красками, выражают Тинторетто искусство его фресковые работы, дававшие его фантазии простор для развития обширныхи сложных композиций и позволявшие ему пускать в полныйход свою смелую, Ещё с большей яркостью, широкую фактуру. Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе или Париса Бордонс, а также у Тициана. «Живопись Тинторетто изумительна. Сам масштаб его творческой деятельности в эти годы, новизна решения традиционных тем поразительны. Венеция После допроса у первосвященника Кайафы Иисуса привели в преторию, 156667 515 x см 380 Скуола ди Сан-Рокко.
Этомуциклу не хватает той цельности, которая отличает декор заловверхнего этажа. Ридольфи рассказывает: «Чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто старался бывать всюду, где чтонибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Тайная вечеря.