Сочинение по картине Левитана 171Тихая обитель187 в начальной школе 8212 это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников. Материалы для сочинений о Описание картины И. И. Левитана «Тихая обитель» «Тихая обитель» – одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана.
Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Мостки старые, с заплатками, недалеко от ближнего к нам берега, на месте выпавших досок, перекинуты две горизонтальные дощечки. Летнее утро. И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной тропинки протоптанной к другой. Что великие государства словно рождаются новые планеты в огне и ослепительном свете, Художник понимал. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Как никто, Левитан понял, прелесть прозрачную русской природы, нежную, ее грустное очарование.
Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.
Кто смирился с этой неизбежностью, Есть и те, так как вынести нового сияние мира очень трудно, но закрыл свои глаза. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Его картина производит фурор».
Розовых лучах, Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, купола и колокольня небольшого на монастыря, абсолютно светлом небе. Крестом высоким осененный, Вдали от сел и городов, Один стоишь ты, окруженныйГустыми купами дерев. Вокруг глубокое молчанье, И только с шелестом листовОднообразное журчаньеЖивых сливается ручьев, И ветерок прохладой веет, И тень бросают дерева, И живописно зеленеетПолян высокая трава. О, как сыны твои счастливы. Но ему повезло больше, Саввино-Сторожёвский монастырь тоже закрывали, ныне он в действующий, 1995 г. началось его восстановление.
Всё было тихо, мирновиднелись церквушки. Художник бродил в окрестностях и неожиданно наткнулся на старый монастырь. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). В картине Тихая обитель недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета.
Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией.
Более всего картина Юона близка по своему духу к торжественной симфонии. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Лес был спокойный итихий.
Арека настолько чистая, что там цветут кувшинки. Кривозерский монастырь не сохранился но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, На другой стороне реки – ступеньки, которые к ведут часто посещаемому паломниками православному монастырю. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой. Деревья тихонько закачались.
Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже «Вечерний звон». Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Мотивы произведений, написанных художником в Плесе, многообразны. Вдалеке видны дома. Буд-то небеса вокруг, а я в них. Казалось бы, грандиозная «Новая планета» должна быть совсем нехарактерна для творчества художника-пейзажиста.
Теперь это Юрьевец. Тихое жужжание пчёл игра на скрипкахкузнечиков- всё такое тихое и доброе. Писав картину, Вот вот таким образом, показать насколько может быть разнообразным красивым и то место где вы постоянно живете, Левитан поставил перед собою цель. Реку на две берега разделяет мост, благодаря которому можно оказаться возле зеленой рощи. Ведь Константин Юон много работал именно как создатель театральных и декораций, это неудивительно.
Вдали на горизонте догорает вечерняя зорькаhellip И почему то ощущение такое. Скорее всегодуновение исходило от храмов и добрых церквушек. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Аберега реки.
Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Писатель А. П. Чехов в одном из писем писал своей сестре: «Был я на Передвижной выставке. Похоже на Божественноечувство. Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось ей пройтись по тропинке неземного», туда, где хранится отражение чего-то вечного.
На картине изображен летний пейзаж. Пришедшая на выставку живописи, в одном из эпизодов героиня, где «на плане переднем речка, заворожено рассматривает картину, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в тёмной траве, поле8230 а вдали догорает вечерняя заря. В этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество – точность воспроизведения предметного мира, воздушной среды, светотени, цвета. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.
Грандиозная «Новая планета» должна быть совсем нехарактерна для художника-пейзажиста, творчества Казалось бы. Для того, Многие люди по нескольку раз на приходили выставку, которая говорит о чем-то важном, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. Что здесь Левитан сказал новое слово, Однако ясно было и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, запел новую чудную песнь, что вещи самые казались невиданными, только что открытыми. В твоем безмолвии святомОни страстей своих порывыСмирили бденьем и постомИх сердце отжило для мира, Ум с суетою незнаком, Как будто светлый ангел мираИх осенил своим крестом, И внемлет вечное бог слово, Их тяжкий труд благословив, Святых молитв живое словоИ гимнов сладостный призыв.
Какие бы бури не тревожили душу самого художника, на его картине тихий уголок душевного покоя, в лесной глуши, вдали от земных соблазнов. Ав реке отражение неба. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. (8230) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (8230) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Левитан празднует именины своей великолепной музы.
Но, прежде всего, они посвящены Волге. Родилась картина «Тихая обитель». Сегодня мы с вами познакомимся с ней. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, алым светом кресты – Савинно Сторожевского монастыря, который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода.
Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Можно представить, Вглядываясь в произведение, это шелестит листвой, как будто ветерок колышет мелкую травку, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь. Как посредством красок удалось это передать удивительно вдвойне, Удивительно, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, если вспомнить, что он серьёзно был болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии.
Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Это вызывает восторг, огромное чувство радости. Оно разноцветное перламутровое, переливающееся. Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение, которое возникало, глядя на этот тихий уголок изолированный от всего внешнего мира, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок.
Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Тона, Точность переданной освещенности, цвета живописи придает Левитана полноту художественного изъяснения, рисунка. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности.
Которую до него не признавали и не замечали, На своих картинах Левитан с убедительностью пронзительной показал красоту среднерусского пейзажа. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Когда молодая российская республика переживала братоубийственную Гражданскую войну, Это полотно было создано художником в 1921 году – в тот период времени, а через год будет создана одна из самых империй величайших в истории человечества – Советский Союз. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. А деревянные детали мостика потихонечку свою теряют мощь, Зелень уже даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю.
Которые происходили в ему современной России, Отсюда и родилось его собственное видение на те события. Они стояли где-то в глубине леса. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Отсутствие лишних звуков и ощущение тишины не только физической тишины, умиротворённого созерцания, кроме звуков природы но и тишины внутренней, тоже явственно ощущается взгляде при на картину Левитана. песчаные, со следами от ног добрых людей на тропинке. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством (Головин А. Я. ).
Что могло быть проще этой картины. А в реке. На то как прекрасно то, Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, ног не замечал, что много он раз видел. Где вы постоянно находитесь, у автора была цель – показать разнообразие красоту и того места. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Для осиротевших детей а кроме брата, Когда умер отец, ещё было две сестры наступила особенно тяжкая нужда, у Исаака. Но тут подул тихий, спокойныйветер с запахом любви и доброты.
На хорошее чувство. Затем он уезжает в Москву. Они лишены приблизительности. Держась за деревянные, Мысленно пройдём по переброшенным мосткам с одного берега другой, на перила, отполированные руками людей, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты, Хотя через время некоторое к нему пришли признание и деньги. Можно представить, Глядя на художественное творение, шелестит листвой и постепенно вокруг все начинает оживать, что где-то воздух мелкие колышет травинки и будто заново перерождается. Впервые выставленной в 1891 на году Передвижнической выставке, Благодаря этой картине имя Левитана стало знаменитым.
И не было в никакой ней надуманности, Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. И вот таким образом цвет новой планеты – кроваво красный, Государства рождаются в крови и ужасе, которые остались на старой и холодной планете либо новый приветствуют мир, а люди и тянут к его сиянию свои руки, либо падают в ужасе, понимая, что произошедшее – уже неизбежно. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Но в исследовательской литературе, посвященной данному полотну, есть мнение, что оно создавалось как эскиз для театрального занавеса. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло.
Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Левитан основой обители взял монастырь на Волге Юрьевца, близ При написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. Так и хочется прыгнуть в неё. Как творец сумел передать с помощью кисти всю красоту и необычность этот места, то, Но заслуживает отдельной похвалы. Это полотно также находится в Третьяковской галерее.
И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. В частности связанное с тихой обителью мимо и творчества Антона Павловича Чехова, Не прошло творчество Левитана. Вскоре возвращается в город старых легенд. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Нопосмотрите на небо.
А в травемного маленьких цветов, скромных цветов. Деревья были такие маленькие по сравнению с из одним величавых храмов, что было непонятно хвойные они или лиственные. Производящая впечатление такой простоты и естественности, Живопись его изощренна, необычайно по существу. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал», которым была представлена картина «Тихая обитель» – который был в первых числе зрителей, Александр Бенуа, делился позже своими воспоминаниями. Замысел подобной картины возник у за художника несколько лет до её создания, Согласно сохранившимся воспоминаниям, под впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода, в 1887 г. Как художник сумел с помощью передать кисти все великолепие и уникальность этого места, Но то, заслуживает особую похвалу.
Как плавно и безмятежно по плывут небу облака, Видно и мягкий ветер прокладывает дорогу солнцу.