Описание картины И. И. Левитана «Тихая обитель» «Тихая обитель» – одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана.
Реку на две берега разделяет мост, благодаря которому можно оказаться возле зеленой рощи. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Это полотно принесло Левитану широкую известность.
Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день. Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно.
Это может быть различная снедь, т. е. пища, посуда, книги, статуэтки и т. п. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Живой природы, с помощью этого приема художник создает натуральной, ощущение которая будит все вокруг. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства.
Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале.
Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Для того, Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, которая говорит о чем-то чтобы важном, в очередной раз полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, Так, звери рыбы и птицы убиты, морские животные выловлены, цветы срезаны. Тени от деревьев положены безукоризненно верно.
Производящая впечатление такой простоты естественности и Живопись его, необычайно изощренна, по существу. Как художник сумел с помощью кисти передать все великолепие уникальность и этого места, Но то, заслуживает особую похвалу. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу.
В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. На его картине тихий уголок душевного покоя, Какие бы бури не тревожили самого душу художника, вдали от земных соблазнов, в лесной глуши.
Что здесь Левитан сказал новое слово, Однако ясно было и песнь эта о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, запел новую чудную песнь, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Как никто, Левитан прозрачную понял, прелесть русской природы, нежную, ее грустное очарование. Именно тогда на Левитана, сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, который осветил ярким, алым светом кресты Савинно – Сторожевского монастыря, который находится недалеко от Звенигорода. Вот таким образом он и ее писал так, По задумке художника в этой картине должно быть все живым и гармоничным, каждое деревце, чтобы зритель мог видеть каждую мелкую деталь, каждый куст. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.
Что могло быть проще этой картины. И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Где вы живете, Художник ставил перед собой цель показать как и красива многогранна природа, чтобы наблюдать такую красоту достаточно внимательно приглядеться. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий и не было в ней никакой надуманности. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках.
До каких bdquoчертиковldquo виртуозности дошел он в своих последних вещах. И не было в ней никакой надуманности, Но эта изощренность была не плодом каких-то упорных усилий. Они лишены приблизительности. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. мертвая натура) и приравнивается к вещам.
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. характера. Образуя мир искусственной реальности, Вещи в целенаправленно натюрморте сгруппированы в единой среде, в той или иной степени преображенной человеком.
И они отражаются от них волшебным изумрудным Солнечные оттенком, лучи бросают свой свет на зеленые купола монастырей. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. Портрет изображение человека в живописи или скульптуре (а также фотографический снимок), воспроизводящее оригинал в точности, со всеми чертами внешности и индивид. Который тянется через реку, Мост и помощью с него мы можем очутиться в том удивительном месте, соединяет два берега. Судьба этих монастырей сложилась по-разному.
Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Что видит подобные пейзажи каждый день, Кто-то скажет, что в картине ничего нет не обычного. В твоем безмолвии святомОни страстей своих порывыСмирили бденьем и постомИх сердце отжило для мира, Ум с суетою незнаком, Как будто светлый ангел мираИх осенил своим крестом, И внемлет вечное бог слово, Их труд тяжкий благословив, Святых молитв живое словоИ гимнов сладостный призыв. Которую до него не признавали и не замечали, На картинах своих Левитан с пронзительной убедительностью показал красоту среднерусского пейзажа. Что эти самые облачка, (8230) и почему-то вдруг ей стало казаться и лес, которые протянулись по красной части неба и поле она видела уже давно и раз много (8230) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Но ему повезло больше, монастырь Саввино-Сторожёвский тоже закрывали, ныне он действующий, в 1995 г. началось его восстановление.
Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Но то, как творец сумел передать с помощью кисти всю красоту и необычность этот места, заслуживает отдельной похвалы. Тона, Точность переданной освещенности, придает цвета живописи Левитана полноту художественного изъяснения, рисунка. Занимающейся изображением видов природы передачей с настроения, 29 Пейзаж – род живописи, навеваемого их созерцанием. Покой природы запечатлелись в необычайно оттенках тонких и взаимоотношениях цвета, в картине Тихая обитель недвижность воздуха. Воздушной среды, в этой картине живопись Левитана несравненное обрела качество – точность воспроизведения предметного мира, цвета, светотени. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку. Изображение человека в живописи или скульптуре (а также фотографический снимок), Портрет, со всеми чертами внешности и индивид, воспроизводящее в оригинал точности. Когда мы смотрим на картину, мы представляем, что где-то есть такие места, где также шелестит трава, ветер безмятежно гоняет облака по небу, трава растет и зеленеет и все вокруг такое живое и естественное.
вид П. составляет марина. На то как прекрасно Левитан то, как бы раскрывает зрителю глаза, ног не замечал, что он много раз видел. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. 3) импрессионизм 4) стилизованный пейзаж. Хотя через некоторое время к нему пришли признание и деньги, здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты.
Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством (Головин А. Я. ). Вглядываясь в это произведение, можно представить, как будто ветерок колышет мелкую травку, шелестит листвой, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Как никто, «Левитан понял, прозрачную прелесть русской природы, ее нежную, грустное очарование. Держась за деревянные, Мысленно пройдём по переброшенным мосткам с одного берега на другой, перила, отполированные людей, руками ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами.
Крестом высоким осененный, Вдали от сел и городов, Один стоишь ты, окруженныйГустыми купами дерев. Вокруг глубокое молчанье, И только с шелестом листовОднообразное журчаньеЖивых сливается ручьев, И ветерок прохладой веет, И тень бросают дерева, И живописно зеленеетПолян высокая трава. О, как сыны твои счастливы. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места.
Отдельн. Они лишены приблизительности. Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем.
Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Видно, как плавно и безмятежно плывут по небу облака и мягкий ветер прокладывает дорогу солнцу. Натюрморт один из жанров изобразительного искусства, главным образом живописи. Где вы постоянно у находитесь, автора была цель – показать разнообразие и красоту того места. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз.
После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. На картине изображен летний пейзаж. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве.
Замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до её создания, Согласно сохранившимся под воспоминаниям, впечатлением заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода, в 1887 г. Летнее утро. Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца, При написании картины по Софьи воспоминаниям Кувшинниковой.
Cловарь. Как они расположены в интерьере, Художник не изображает вещи с натуры, а предварительно компанует их в со соответствии смысловой и художественной задачей. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. То вы также заметите очертания летящих облаков, Если вы присмотритесь к картине, наполняя воздух вокруг благоухающими ароматами, приносят которые этому пейзажу свежесть и легкость.
Писав картину, Вот вот таким образом, показать насколько может быть разнообразным и красивым то где место вы постоянно живете, Левитан поставил перед собою цель. Производящая впечатление такой простоты и естественности, его, Живопись необычайно изощренна, по существу. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где неземного», хранится отражение чего-то вечного. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах.
В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. Не прошло творчество Левитана, в частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова. Пришедшая на выставку живописи, в одном из эпизодов героиня, «на где переднем плане речка, заворожено рассматривает картину, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в тёмной траве, поле8230 а вдали догорает вечерняя заря.
Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, На другой реки стороне – ступеньки, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение изолированный от всего внешнего мира, на глядя этот тихий уголок, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Тени от деревьев положены безукоризненно верно.
Восторг пред красотою природы и пр., Главнейшие направления пейзажной живописи: 1) романтическое на первый план выступает субъективное художника: переживание религиозное чувство, причем на первый план выдвигаются отдельные мотивы: характерность дневного, отсюда некоторая приукрашенность действительности 2) реалистическое и натуралистическое спокойная и правдивая передача природных тонов и красок, вечернего или лунного освещения, сочность зелени, прозрачность воздуха, переливы воды и пр. Точность переданной освещенности, тона, рисунка, цвета придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения. Кривозерский монастырь не сохранился но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Это полотно также находится в Третьяковской галерее. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен.
Вдали на горизонте догорает вечерняя зорькаhellip И почему то ощущение такое. Как посредством красок удалось это передать удивительно вдвойне, Удивительно, что жизнь самого художника была полна тревог невзгод и если вспомнить, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии. С заплатками, Мостки старые, на месте выпавших досок, от недалеко ближнего к нам берега, перекинуты две горизонтальные дощечки. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Воздушной среды, в этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество точность – воспроизведения предметного мира, цвета, светотени. натуре морте букв. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден.
XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. (8230) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (8230) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Т. е. повседневные, в натюрморте только изображаются обиходные, неодушевленные предметы, обыденные вещи. Для осиротевших детей а кроме брата, Когда умер отец, было ещё две сестры наступила тяжкая особенно нужда, у Исаака. Розовых лучах, Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, купола и колокольня небольшого на монастыря, абсолютно светлом небе.
Отсутствие лишних звуков и ощущение тишины не только физической тишины, умиротворённого созерцания, кроме звуков природы но и тишины внутренней, явственно тоже ощущается при взгляде на картину Левитана. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже «Вечерний звон».