Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».
Писатель А. П. Чехов в одном из писем писал своей сестре: «Был я на Передвижной выставке. К нему подошла хозяйка имения и спросила: А знаете, какое интересное место вы пишете. Когда ничто не нарушает тишину вокруг, в розоватых лучах восходящего солнца, утопающий в зелени выглядит монастырь особенно торжественно и спокойно. Тона, Точность переданной цвета освещенности, придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения, рисунка. Можно представить, Глядя на творение, художественное шелестит листвой и постепенно вокруг все начинает оживать, что где-то воздух колышет мелкие травинки и будто заново перерождается. «Люди как реки6 вода во всех одинаковая, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, о тихая, то чистая, то мутная, то теплая» – Толстой в своем романе «Воскресение» написал. На картине тяжело нависают над землёй свинцовые облака. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое.
Заметив художественные задатки в младшем брате, Авель часто брал его с собой на выставки. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Лишь вой ветра в силах разорвать зловещую тишину, царящую на картине. Толстой в своем романе «Воскресение» написал: «Люди как реки6 вода во всех одинаковая, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, о тихая, то чистая, то мутная, то теплая». В то лето он жил недалеко от Болдина. Воздушной среды, в этой картине живопись Левитана обрела несравненное – качество точность воспроизведения предметного мира, цвета, светотени.
Мотивы произведений, написанных художником в Плесе, многообразны. В такие дни деревья кажутся покрытыми сверкающими драгоценностями. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Чисто и светло отражающее водах, в В композиции картины важнейшее место занимает высокое предзакатное небо.
Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное изолированный настроение, от всего внешнего мира, глядя на этот тихий уголок, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. В воздухе еще чувствуется влажность. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. В котором слово «спор» являлось производным от «спорить, рассуждать», «диспут» Слово заимствовано из польского языка. Но уже теплые лучи весеннего солнца начинают согревать землю. Он полюбил дочь мельника. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». 4 Большая картина Озеро является главным произведением позднего Левитана.
Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек. Та самая Владимирка, Да ведь это Владимирка, по которому когда-то, Владимирский тракт, звякая кандалами, в прощло Сибирь столько несчастного люда. И этот мягкий, солнечный свет, разлитый в картине, вызывает ощущение наступления весны. П. И. И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Что здесь Левитан сказал новое Однако слово, ясно было и эта песнь о давно знакомых вещах так по-новому очаровывала, запел новую чудную песнь, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми.
Это полотно стало лебединой песнью Левитана – художник умер, оставив его незаконченным. Затем он уезжает в Москву. Все словно замерло, согретое солнечным теплом. Мы с вами станем участниками так называемого диспута. Крестьяне называют его гиблым местом и обходят стороной.
В частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Павловича Антона Чехова, Не прошло творчество Левитана. Уроки французского, которые давал отец, приносили гроши. Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ При Юрьевца, написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой.
Одна из самых выразительных и красивых картин Левитана. Пролетающие над рекой наполняющие и ароматом окружающую среду, Подчеркнуты очертания облаков. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось ей пройтись по тропинке туда, неземного», где хранится чего-то отражение вечного. Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы.
А еще оно вдохновило Пушкина к его Русалке. Мрачным и враждебным выглядит и широкое озеро. Можно без преувеличения сказать, что после Левитана русский пейзаж стал другим. Легким силуэтом – как страж этой тишины – рисуется в широких просторах пейзажа волжского церковь. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Он в гневе велел забрить своего в крепостного солдаты, Когда об этом узнал прадед, а любимая девушка здесь утопилась. Писав картину, Вот вот таким образом, показать насколько может быть разнообразным и красивым то место где вы постоянно живете, Левитан перед поставил собою цель.
Пытаясь создать монументальный, Художник над работал Озером много и упорно, неслучайный образ русской природы, целостный. В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. В этом нам поможет небольшое воображаемое путешествие. Когда природа превращается волшебную в сказку, 14 в тоскливой и слякотной российской осени есть несколько ярких солнечных дней. Теперь это Юрьевец.
И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. И его работы с полной уверенностью считать можно эталоном в пейзажной живописи, За все время творческой биографии Левитан создал тысячи картин и этюдов. Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то сладкое душевное спокойствие и блаженное настроение изолированный от всего внешнего мира, глядя на этот тихий уголок, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, алым кресты светом Савинно – Сторожевского монастыря, который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Но за эти годы он создал больше, 15 Творческий путь Левитана длился всего около двадцати лет, чем все пейзажисты остальные России вместе взятые. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорькаhellip И почему то ощущение такое. В Тверскую губернию он впервые приехал весной 1891 г. В г. Левитан 1893 побывал в имении на реке Мсте в 26 км от Вышнего Волочка.
Он никак не мог заставить их улыбатьсяя. Лишь тонкие и шаткие мостки соединяют его с суетой и хлопотливостью мира, светского Монастырь отгорожен от мира Волгой. Картина была полна удивительной тихой прелести.
В твоем безмолвии святомОни страстей своих порывыСмирили бденьем и постомИх сердце отжило для мира, Ум с суетою незнаком, Как будто светлый ангел мираИх осенил своим крестом, И внемлет вечное бог слово, Их труд тяжкий благословив, Святых молитв живое словоИ гимнов сладостный призыв. У ее прадеда и она рассказала предание, был молодой слуга, очень человека крутого нрава – связанное с этой мельницей. «Наше искусство потеряло великолепного художника-поэта Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, – его душу, его очарование» – Нестеров сказал. Никакой картинности, никакого сочинительства, никаких броских приемов.
Но это крохотное пятнышко света ничего не может противопоставить мрачному величию природы, едва Только заметный огонёк в церковном оконце нарушает ощущение полного безлюдья. Это мир русалок и леших, это мир неземных озарений и страшного отчаяния. Что дорога к Богу может быть разной, Художник говорит, а конечная цель лишь появляется после долгих и опустошающих исканий и ошибок.
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении. Длинная белеющая полоса дороги убегала среди перелеска в синюю даль. Став последней ярчайшей фигурой золотого века русской культуры, Левитан умер в 1900 году, словно подытожив искания русских лучших умов того времени. И не всем удалось преодолеть этот путь.
Они лишены приблизительности. На то как прекрасно то, Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, не ног замечал, что он много раз видел. Его картина производит фурор». Как никто, Левитан понял, прозрачную прелесть русской природы, нежную, грустное ее очарование.
построить рассуждение. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Вдали на ней виднелись фигурки двух богомолок, а старый покосившийся голубец (деревянный могильный памятник с крышей и крестом) со стертой дождями иконкой говорил о давно забытой старине.
С детства страстно любил рисовать и в 12 лет поступил в Училище живописи и ваяния. Родители с пониманием отнеслись к тому, Несмотря на финансовое тяжелое положение в семье, когда Исаак в возрасте 12-ти лет поступил в класс пейзажа в Московское училище живописи, что оба их сына с раннего возраста увлеклись искусством и не возражали, ваяния и зодчества в 1873 году. Которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы, 2 Левитан Исаак Ильич Исаак Левитан – самый из великий тех русских пейзажистов. Третьякова работы, превратившие фамилию Левитан – в имя.
Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий и не было в ней никакой надуманности. Русь и под таким названием она часто и упоминается в книгах и статьях. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках. Впервые выставленной в 1891 году на Передвижнической Благодаря выставке, этой картине имя Левитана стало знаменитым.
Глубокие снежные сугробы осели, Под действием солнечных лучей снег на крыше начал крыльца подтаивать, потеряли свою белизну. Душевная угрюмость держала его за руки во время работы. Их предельная простота и правдивость – стремления результат художника писать только о самом сокровенном.
Искусствоведы, Бывало, философы историки, писатели, художники останавливались у одной из картин и спорили, спорили об основных образах, а главное – об идее, замысле Вот и мы с вами попробуем представить себя жителями этой эпохи и порассуждать, же каковы основные темы и мотивы картины Левитана. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. Обнаружить тропинку, которые ведут к монастырю, ступеньки и на тропку другой стороне реки – ведущую к мосткам, Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу. Но то, как творец сумел передать с помощью кисти всю красоту и необычность этот места, заслуживает отдельной похвалы.
Летнее утро. Ночевал маленький еврейский мальчик где придется. Предложить детям мысленно пройти по этим мосткам, держась за деревянные, отполированные руками людей перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Такие знакомые, полные глубокой правды картины. Слово «диспут» заимствовано из польского языка, в котором слово «спор» являлось производным от «спорить, рассуждать».
Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Лес, цветы, трава, река, тихая заводь, омут оставалась Позади значительная часть жизни – чем просто слова и нечто больше, поля, несли для него понятия. Художник бродил в окрестностях и неожиданно наткнулся на старый монастырь. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Переезд дался очень тяжело, семья жила в бедности.
Розовых лучах, Из-за берез противоположного берега алеют в холодных и купола колокольня небольшого монастыря, на абсолютно светлом небе. Тяжело нависли над землёй серые облака. Что могло быть проще этой картины. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку.
Тремя годами раньше, в 1870 году, туда же поступил на обучение и старший брат Авель (Адольф), который возможно и повлиял на выбор профессии Исаака. Левитан долго не мог писать светло и прозрачно. Ведь на ней изображён Владимирский тракт, по которому до строительства железной дороги отправляли в Сибирь каторжников. Страшного ли преступления, с ним всегда связана тайна несчастной ли любви, что пониманию, недоступно встречи ли с тем. Не видел повода для радости и был всегда угрюм, Жил молодой художник по-прежнему в бедности, подавлен. М. В.
А сколько было пройдено по России дорог в поисках мотивов для пейзажей. Это место вечного покоя, где не звучат человеческие шаги и голоса. С помощью своего мастерства и кисти передана необычность и красота этого места. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Родилась картина «Тихая обитель». Сегодня мы с вами познакомимся с ней. Рядом с которой приютилось сельское заброшенное кладбище, На крутом берегу художник изобразил маленькую церковь.
Представим себя посетителями передвижнической выставки. В поисках вдохновения художник много путешествовал. С развалившейся мельницей, Этюд к этой картине написан Левитаном в имении баронессы Вульф Берново, с темным глубоким омутом, со старой плотиной через речку. И он, в руках у Петровичева была трость, сбивал машинально тростью с попадавшихся кустов и деревьев жёлтые листья, разговаривая с учителем. Как никто, «Левитан понял, прозрачную русской прелесть природы, нежную, ее грустное очарование. И притихает непоседливый ветер, отложив на время свои игры с листвой.
Когда еще не бегут шумные ручьи, Художник изображает самое начало не весны, слышно гомона птиц. Тишина спускается на землю. Отбрасывающие на снег глубокие тени, Не шелохнутся деревья, тихо гладкая стоит, стена дома залита солнечным светом, погруженная в дрему, лошадка у крыльца. Среди унылых бескрайних полей тянется за горизонт широкая лента дороги.
Бедные поля и покосившиеся избенки, хмурые перелески, грустящие под ситцевым небом. А вместе с ней и мудрое примирение с жизнью, Тишина снова входит в живопись прощание Левитана, с нею. Для того, Многие люди по нескольку раз приходили выставку, на которая говорит о чем-то важном, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. Один из любимых писателей Левитана Л. Н. Над рекой, над городом серебристо-серое небо с разорванными облаками.
Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца, При написании по картины воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. Производящая впечатление такой простоты и Живопись естественности, его, необычайно изощренна, по существу. С заплатками, Мостки старые, на месте выпавших досок, недалеко от ближнего к берега, нам перекинуты две горизонтальные дощечки. В последнее десятилетие жизни, в 90-е годы XIX века, были созданы и украсили галерею П. М.
Сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, На другой реки стороне – ступеньки, которые ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. Левитан даже собирался назвать картину Озеро. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. Уже холодна вода в прозрачной синей реке. Они лишены приблизительности. Шаткие мостки заканчиваются берегом, на котором заботливо соорудили песчаную лестницу. Нестеров сказал: «Наше искусство потеряло великолепного художника-поэта Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, – его душу, его очарование».
Обобщенными силуэтами, Деревья и кусты ближнего берега начинают смотреться темными, почти тонущая в пелене серовато-мглистой тумана, как и вторая церковь в отдалении. Как никто другой, 6 в самом простом деревенском мотиве он, что так действует неотразимо на душу русского человека, умел найти то родное и бесконечно близкое, заставляя его снова и снова возвращаться к картине. Начинает пробиваться солнце, Расходятся тучи, несмелыми его лучами полескивают крыши и домов, под первыми, чуть поникли омытые дождем прибрежные кусты, темнеют у берега баржи, рыбацкие лодки. Блестяще закончив Училище, тем не менее он не получил по окончании заслуженной медали. Среди многих своих коллег пейзажистов Левитан выделяется, как одухотворенный мастер создающий поэтический образ природы, с ее глубокой эмоциональностью цветовых оттенков, что заставляет зрителя чувствовать в картине художника прекрасное состояние русской природы, во всем ее великолепии и умиротворенности. У которого застыла одинокая женская фигурка, Придорожный крест, кто упал на обочине дороги, напоминает о тех, о тех, у кого было не сил встать и идти дальше.
Производящая впечатление такой простоты и Живопись естественности, его, необычайно изощренна, по существу. На холсте предстаёт тусклый, почти лишённый ярких красок пейзаж. Тусклый свет лежал на холстах, краски хмурились. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
Общий сумеречный тон картины, красноватые отсветы на заката воде, хмурое вечернее небо, пустынная тропинка, словно прячущаяся среди темных кустов, – все это создает образ природы, полной тревожной настороженности, скрытого драматизма – таинственно спокойная гладь омута, 13 Художник создал полотно редкой впечатляющей силы. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством (Головин А. Я. ). Поле со стогами, Околица в лучах солнца, заходящего задворки деревни, силуэтно рисующимися в сумеречном свете уходящего дня, еле освещенные дрожащим светом луны. Для того, Многие люди нескольку по раз приходили на выставку, которая говорит о чем-то важном, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, что затрагивает сердце каждого зрителя. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку.
Только что над маленьким волжским городком прошел дождь. Как живописно, Как чудесно удалось Левитану преодолеть широту волжских просторов, написана свободно картина. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. И не было ней в никакой надуманности, Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий.
Что еще в древности люди небо связывали с чистотой, Примечательно, поскольку небесный цвет – это высокого воплощение духовного начала. Но, прежде всего, они посвящены Волге. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. 5 Эта картина Левитана принадлежит к жанру исторического пейзажа. Но сегодня даже своенравному ветру кажется невозможным уничтожить хрупкую красоту этого чудесного уголка. Где-то очень далеко плывет пароход. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми.
Как однажды они возвращались с охоты и вышли на старое Владимирское шоссе, Его ученица друг и Софья Петровна Кувшинникова рассказывает. Юноша сразу же был замечен учителями как очень талантливый ученик. Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
Покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях в цвета, картине Тихая обитель недвижность воздуха. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. В картине отражается радостное восприятие мира.
Мысленно пройдём по переброшенным мосткам с одного берега на другой, держась за деревянные, отполированные руками людей, перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. В этом же году он впервые приехал на Удомельские озёра. При этом каждый из вас должен выбрать свою точку зрения на картину. Жили в бедности. Сколько почерневших от дождя крестов отмечали горестный путь каторжан, а сколько таких безымянных могил было вдоль разбросано Владимирского тракта.
Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Ничто живое не может потревожить серую гладь его вод. Вода же символизировала жизнь, перевоплощение. Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось ей пройтись по тропинке неземного», туда, где хранится отражение чего-то вечного.
Ваша задача – обозначить и доказать свою точку зрения, т. е. Это пора увядания природы. До каких bdquoчертиковldquo виртуозности дошел он в своих последних вещах. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда. Чтобы школьники мысленно присвоили пространство картины, ощутили Главное, присутствие в нём людей.
7 Результатом пребывания Левитана на Удомельской земле в 1893 г. стало полотно «Над вечным покоем», написанная по этюдам, сделанным на озёрах Островно и Удомля. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Рядом с лестницей видна протоптанная тропинка несет символический смысл – каждый может выбрать свою к дорогу храму. Тона, Точность переданной освещенности, придает цвета живописи Левитана полноту художественного изъяснения, рисунка. Петровичев рассказывает, например, как однажды они шли с Левитаном по лесу. И маленький Исаак остался на попечении сестры, к тому же родители рано умерли, да штопала старую одежду, которая сама жила за счет поденной работы лишь и изредка подкармливала брата. Художник умел слушать и слышать говор трав, понимал трепет цветов, шёпот листьев и не уставал повторять ученикам: Больше любви, больше поклонения природе.
Дать возможность высказать своё мнение каждому обучающемуся на любой вопрос. На то как прекрасно то, Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, ног не замечал, он что много раз видел. И невольно думается: какя даль. Воздух колышет траву, листья шелестят, все оживает. Вскоре возвращается в город старых легенд. Но не забывайте, что рассуждение предполагает наличие тезиса и ряда доказательств.
Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ). Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Учителями его были Саврасов и Поленов. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Когда пепельно-золотистые краски неба, запечатлевает Левитан переходный момент, окутывающий зеркальную гладь Волги и скрадывающий очертания дальнего берега, золотой туман предзакатного часа, еще борются с сумраком наступающего вечера, но вот-вот будут поглощены сгущающейся мглой. Как-то Левитана заинтересовал пейзаж у омута и он принялся его писать. Окруженныйгустыми купами дерев. Вокруг молчанье, И глубокое только с шелестом листовОднообразное журчаньеЖивых сливается ручьев, И ветерок прохладой веет, И тень бросают дерева, И живописно зеленеетПолян высокая трава. О, Крестом высоким осененный, Вдали от сел и городов, Один стоишь ты, как сыны твои счастливы.
При этом была и хозяйка или хозяин салона. К какому течению жизни призывал Левитан Попробуем выделить основные темы и мотивы этого произведения, вы Как думаете. Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. И вдруг Левитан вспомнил, что это за дорога.
Левитан родился в 1860 году, в семье мелкого железнодорожного служащего. В прозрачном воздухе звонко звучат голубой цвет бездонного неба, синие тени на снегу. Перед нами предстает широкая панорама волжского пейзажа. Щемяще-грустная нота отчетливо звучит во всех этих произведениях.
Все выглядело таким ласковым, уютным. Одна из самых замечательных картин Левитана. Ее посетители обсуждали произведения искусства. Уже завтра он поднимет в шелестящее воздух красно-золотое облако, Может быть, обрекая на быстрое гниение, а потом безжалостно швырнёт его на землю. Воздушной среды, в этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество – точность воспроизведения предметного цвета, мира, светотени.
Но не уходила, возрастала самая большая любовь жизни – к природе. Левитан празднует именины своей великолепной музы. Тени от деревьев положены безукоризненно верно. Но в Училище любили не самого Саврасова за его несдержанный характер, Саврасов сразу выделил Левитана, вот таким образом эту нелюбовь перенесли на мальчика.
В частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова, прошло Не творчество Левитана. Тысячи людей прошагали по этому тракту идя навстречу неизвестной судьбе. Несколько раз выезжая на этюды специально для пополнения материалов к картине, Ни для какой другой работы он не делал столько подготовительных и этюдов эскизов.