1566. Как бы обнажающих творческий процесс Из художника, сочетания многообразных по форме свободных мазков исполненные трепетной жизненности и драматизма, рождаются образы. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. » (Рим, галерея Боргезе).
В сопровождении художника Себастьяно дель Пьомбо он художественные осматривает памятники Рима. Продолжается работа над «Вакханалиями». Последний посылает свой портрет флорентийскому герцогу Козимо I Медичи.
А также в Падуе, Художник Тициан работал в Мантуе, Венеции, Ферраре, Урбино, Риме и Аугсбурге. Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Продолжает писать «Вакханалии» для Альфонсо д'Эсте, работа над которыми задерживается. Название картины условно в XVII веке её называли «Красота приукрашенная и неприукрашенная». Интересно, что точный год рождения художника Тициана не установлен: разные источники сообщают разные даты.
Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Для самостоятельного художественного развития вся жизнь Тициана сложилась чрезвычайно удачно: он жил не в замкнутом узком кругу, а в широком общении с учеными и поэтами того времени и был желанными гостем у владык мира и знатных людей, как первый портретный художник. Написан портрет дожа Антонио Гримани. Написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, Глубок по проникновению в психологию человека и 171Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди187, трепетная духовность, необычная для образов портретных ренессанса. Принимает приглашение Карла V посетить Аугсбург. Для которой жизнь уже в полном расцвете, Под развесистым деревом напротив молодая расположилась пара и вот таким образом вокруг зеленеет трава.
Долгое время эту картину приписывали Джорджоне (близкий друг Тициана) исходя из того, что селение в верхней части справа напоминает подобные строения в его «Спящей Венере». Реалистической силой, Произведения раннего Тициана впечатляют красочным великолепием, в то время, же которая, содержат идеально-возвышенные представления о жизни. Где его принимают Пьетро Бембо, в октябре Тициан прибывает из Урбино Рим, в кардинал Алессандро Фарнезе и другие. «Кающаяся Мария Магдалина» пользовалась таким спросом, что Тициану пришлось написать несколько ее вариантов не без помощи учеников, внося лишь небольшие изменения в положение рук, наклон головы и пейзаж. Символизирующая полноту и благополучие семейной жизни, На парапете фонтана перед ней чаша стоит с драгоценными камнями.
После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого Венецианской художника республики. Религиозная сцена полна жизненной энергии. И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. Художник работает также в Пезаро и Урбино. Бывший несколькими годами старше товарища, своего Тициан и Джорджоне, создали своеобразный тандем.
Как изумительный портретист Тициан занимает особое место в истории искусства, создав целую галерею людей – своих современников. Прославился он и как блестящий Славу портретист, Тициану принесли картины на библейские и мифологические сюжеты. Сделав исключение только императора для Карла V, Тициан почти не покидал Венеции, приняв его приглашение работать в Аугсбурге. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы.
В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Освещенное изнутри тело и несколько красные приглушенные – голубоватые и черные одеяния провожающих Спасителя в последний путь, Вся сцена основана на цветовых контрастах. Что их автором был не и Джорджоне, они с удивлением узнали, а его юный помощник Тициан Вечелли из Кадоре. До этого периода достижения живописцев были незначительны – Для Венеции фигура исключительно Тициана важна. 1527.
Спасаясь от эпидемии чумы, Тициан в переехал 1511 году в этот ближайший к Венеции город на материке. Даже не кистью легким прикосновением пальцев нанес несколько завершающих мазков и юношески твердой рукой подписал: «Тициан сделал». Она противопоставлена глумящейся толпе, Фигура Христа помещена слева на лестнице, он обращается словно к зрителям, а слева на переднем плане изображен плачущий (кричащий) мальчик, делает его участником происходящего события. Пишет в Болонье первый портрет императора Карла V. 27 апреля 1530. Бледное лицо императора, с Вместе тем, плотно сжатые губы и устремленный вне поля картины взгляд придают его образу устрашающее и отталкивающее впечатление. Наделяя его особыми психологическими характеристиками, в картинах поздних художник стал уделять больше внимания именно цвету. Включая множество тончайших оттенков и переходов, Зрителю как бы насладиться предлагалось цветовыми сочетаниями и контрастами.
В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана. Новые заказы не заставили себя ждать. Их покой оберегает крылатый ангелок. Подчинённую приглушённому золотистому тону, строит Мастер колористическую гамму, сине-стального, на неуловимых оттенках коричневого, розово-красного, блёкло-зелёного. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли.
Тициана посещает Джордже Вазари, который собирает материал для его биографии. Художник исполняет ряд поручений Альфонсо д'Эсте. 1529. Она выполнена по заказу влиятельного венецианского семейства, чей молодой отпрыск Якопо Пезаро, носивший сан епископа Пафоса на Кипре, стал героем выигранного морского сражения против турок в августе 1502 года.
Произведение можно рассматривать как гимн женской красоте. Оставившие неизгладимый след в истории искусства Европы, к периоду этому его жизни относятся самые замечательные картины. Ариосто, Пьетро Аретино, герцог мантуанский Федериго, герцог Альфонсо, феррарский император Карл V, сделавший Тициана своим придворным живописцем, папа Павел III – были его друзьями и покровителями. 1533.
Тициан поистине мыслил краской. Трагическое содержание которых он вскрывает с большой глубиной и драматизмом, Его начинают интересовать мучений темы Христа. Пригорюнившись, Далее на голом в пригорке одиночестве сидит, для которого все давно позади, старец. «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), Себастьян» (около 1570), «Пьета» (середина 1570-х). Самой первой дошедшей до нас работой художника следует считать картину, выполненную в 1502 году по заказу влиятельного венецианского семейства, «Папа Александр IV представляет Святому Петру Джакопо Пезаро».
1548. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Скрывшими всё ее тело, Её распавшееся от ветхости одеяние было чудесно заменено волосами, что ангелы её возносили в небесные высоты, а изнеможение от лишений пустынной жизни столь же чудесно целилось тем. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Стихийная сила чувственной красоты, Для него античность – это безудержная радость языческая бытия. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Написанные для Альфонсо Эсте, д Отметим выполненное им внутреннее оформление Дворца Дожей и три мифологические картины, герцога Феррарского.
Нередко поясняя смысл изображаемого, Соотношение цветов определяло настроение и картины, выражая отношение художника к миру. К моменту написания картины понтифик уже скончался (в 1503 году) и для его изображения послужила одна из гравюр, предоставленная в распоряжение художника самим заказчиком. Тициан едет в Пьеве ди Кадоре, где по его рисункам пишутся фрески. Образ кающейся блудницы Магдалины оказал большое влияние на искусство западное и на сознание верующих.
В плавных очертаниях ее тела, в величаво-спокойной позе Венеры, которая делала образ венецианки олицетворением земной, в самом композиционном решении холста ощутима приподнятость, та чувственной красоты, возвышенной и идеальной. Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. По свидетельству биографов (Дольче, Вазари), Тициан переезжает в Венецию и поступает в мастерскую мозаичиста Цуккато, затем учится у Джентиле и Джованни Беллини. Алчному в лице Фарисея, этой в картине благородное и возвышенное начало в лице Христа противопоставлено низменному. Необычно исполнение картины.
О котором также говорит венок из мирта на ее голове, создавалась Картина во время ухаживания художника за юной Платье Любви Земной подпоясано кушаком с пряжкой эмблемой супружества. Посылает в Мантую маркизу Федериго Гонзага портреты Аретино и Джироламо Адорно. Православная церковь чтит память святой Марии Магдалины 4 августа. От чумы, Мастер 27 умер августа 1576 года – вероятнее всего, эпидемия которой накрыла тогда Венецию. Тициан, находясь в Падце, знакомится с работами гениального художника XIV – века Джотто.
В Венере нетрудно узнать черты Чечилии, как и на несколько ранее написанной картине «Мадонна со Святой Екатериной и кроликом». По месту в развитии искусства эту картину поставить можно в один ряд с Сикстинской мадонной Рафаэля, По своему значению. (Tiziano), (1490-1576) итальянский художник эпохи Высокого и Позднего Возрождения.
Освещаемого сполохами зарниц, в Происходящая Гефсиманском саду драматическая сцена написана на фоне ночного неба. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Это вызывает переписку между герцогом и его поверенным в Венеции. Мы не можем с достоверностью сказать, Единственное исключение дата рождения, когда родился великий этот венецианский мастер.
Дата его рождения точно не установлена она определяется в промежутке между 1485 8212 1490 годами. Но и в 1508 году приступили вместе к работе над наружными фресками для Фондако деи Тедески, Они не только организовали общество профессиональных художников, где находилось складское помещение немецких купцов. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки.
Все окрашено в золотистые и пурпурные цвета заката закатные часы, как подметил д'Аннунцио, были «любимым временем Тициана». 1528. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Пишет портрет дожа Франческо Донато.
Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. Тициан посылает Филиппу II «Положение во гроб», «Диану и Актеона», «Диану и Каллисто», заканчивает картины «Похищение Европы» и «Актеон, раздираемый псами». Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения.
На многих произведениях искусства образ кающейся Марии Магдалины представлен в жанре «Vanitas» (от латинского «Vanitas vanitatum et omnia vanitas» «Суета сует всё суета»). Когда он был признан живописцем лучшим не только Венеции, Ему не исполнилось и тридцати лет, но и всей Южной Европы. Получает от епископа Якопо Пезаро заказ на картину для церкви Фрари (окончена в 1526 году). Высвечивая подпись Titianus на темном фоне скалы, Сумеречное мерцание отражается бликами отдельными на стекле сосуда, свидетельствующего о том, шелестящие на ветру страницы книги и гладкую поверхность черепа, что святая Мария Магдалина осознала бренность бытия и все её помыслы теперь направлены к жизни вечной. Художник женится на Чечилии, от которой у него уже родились сыновья Помпонио и Орацио.
После смерти Джованни Беллини (1516) получает «Сенсерия» Фондако деи Тедески привилегию писать портрет правящего дожа и годовое содержание в 100 дукатов. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. Символизирующая Надежду, Третий персонаж это поднявшая в восторга порыве над головой корзину с розами девушка. Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. Определял форму, с ее помощью он намечал подготовительный рисунок, выбирал сопоставлял и тона.
По которой мчатся охотники, Величавая природа средневековые долина, замки, озеро с изрезанными берегами. Картину художника можно рассматривать как исторический документ, До известной степени, отражающий папского жизнь двора. Сближается с Аретино и Сансовино, которые переехали в Венецию после разгрома Рима. 1574. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.
Племянником Чезаре и Сустрисом Ламбертом отправляется в Аугсбург, в январе Тициан вместе с сыном Орацио, где остается до осени. Кристально чистым воздухом и привольно раскинувшимися облаками, расстилается Вдали просторный пейзаж с золотистым небом. В ней ощущается та полнота жизни, Все в ней подчинено чувству гармонии и тишины, которая характерна так для творчества Тициана. Представленного художникомбожественным и достойным в преклонения. Кажется, 171Венере перед зеркалом187 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, всю бесконечную изменчивость материи, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы. В эти годы Тициан создает много женских образов.
На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. Спокойных и строгих по композиции, Тогда же Тициан несколько написал портретов, тонко психологичных. Изображенных на дальнем плане слева, Не случайны два и зайца, как признак будущей плодовитости. Однако очень скоро, в середине 1510-х годов, художник Тициан приобрел свой индивидуальный художественный почерк: его формы стали более тяжеловесными монументальными.
Мало кому известно, Например, когда художник вырезает своё прямо произведение по деревянной доске, что он выполнил серию гравюр в сложной технике ксилографии. Именно эти чувства испытывает зритель при взгляде полотно «Любовь земная и Любовь небесная» (1515-1516). Что знатоки особенно хвалили росписи не главного, Но источники а рассказывают, бокового фасада подворья. Как бы обнажающих творческий процесс художника, Из многообразных сочетания по форме свободных мазков исполненные трепетной жизненности и драматизма, рождаются образы. Тициан вместе с Палладио и Тинторетто избран членом флорентийской Академии рисунка. Еще одна из ранних картин Тициана «Бегство в Египет» (1508). Получает монополию от Совета десяти воспроизведение на его картин Корнелиусом Кортом и Николо Больдрини. Отыгравший свою партию на флейте обнаженный мужчина пребывает во власти сладостной неги.
Около 1488 1490. Блистательной и плодотворной, Внешне бурными небогатая событиями жизнь Тициана была долгой. 1559. Родился в городе Пьеве ди Кадоре в семье Грегорио Вечелли. Это Вера, увенчанная миртовым венком.
Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. В ее руках стеклянный сосуд как символ бренности земного и хрупкости счастья. Наряду с религиозными появляется интерес к аллегорическим и мифологическим – сюжетам что при жизни живописца ведущее положение Венеции среди других городов стало ослаблено, Познавательно и это тоже отразилось на его работах. Манера письма художника обретает исключительную свободу. К тому времени матери двух его сыновей, в 1525 году Тициан на женится Чечилии Сольдано, Лавинии, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана.
Была бы в такой мере проникнута наслаждением жизнью, Тема человека гармонии и мира редко у кого из художников ренессанса воплощалась столь осязаемо 8212 реально. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Две женщины и ребенок у саркофага на фоне – пейзажа озаренного солнцем, Это необыкновенно гармоничная сцена с тремя фигурами. Много позднее, когда Тициан будет работать для испанского двора, он напишет на тот же сюжет еще две картины (обе в Прадо, Мадрид), в которых драматический накал достигнет наибольшего звучания. В отличие от него Тициан перенес действие на природу в погожий летний день.
Это Мучение святого Петра, в котором значительное место занимает пейзаж, помогающий раскрыть содержание картины. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов. 5 августа умирает жена Тициана Чечилия. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. «Глория», (для герцога Оттавио Фарнезе), «Кающаяся Мария Магдалина», «Вакханалии», «Святой Себастьян». Уверенность и ясность построения в композиции сочетании с совершенной свободой манеры, Важно отметить черты – характерные для творчества. 1530-1540 годы время расцвета портретного искусства Тициана. В это время Тициан уже имеет мастерскую собственную и двух помощников, По свидетельствам документов.
«Благовещение» (около 1564-1566), к последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Несение креста» (1560-е), (около 1560-1565), «Венера, завязывающая глаза Купидону» «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. 1547. Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью.
Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Неудивительно, что монахи, заказчики картины, с большой осторожностью согласились принять работу. Когда Джорджоне погиб в молодости от Теперь чумы известно, дописал одну из его лучших картин Тициан. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. В Аугсбурге пишет портреты Карла V и представителей немецкой знати. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его.
Одно из ранних произведений молодого Тициана Любовь земная и любовь небесная было создано около 1515 8212 1516 годов. В которой ликующая толпа маленьких асмуров заполняет пространство перед стоящей статуей справа Венеры, к этой серии относятся Праздник Венеры. Закончена «Мадонна Пезаро» для церкви Фрари. Лицемерие и подозрительность – запечатлевая различные, с удивительной прозорливостью художник изображал современников, уверенность и достоинство, порой противоречивые черты их характеров. 1522.
«Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Ариадна и Вакх», также а с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), где видно влияние Рафаэля. Привязанности, о долгой жизни великого Tициана известно практически все его поразительная карьера, его ревнивое отношение к собственному положению и благосостоянию и многое приглашения другое, к самым видным дворам Европы. Купидон, олицетворяющий Любовь, держит на плече пучок стрел. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Напряженная палитра в сочетании мерцанием с света и тени создает драматическое настроение, Беспокойная. Эту одну из лучших своих картин он завещал поместить в часовне, над своим надгробием. Ученого или знатного лица, Не было такого правителя, побывав или пожив в Венеции, который, не посетил бы его дома ибо помимо он, своего исключительного художественного дарования, был обаятельным человеком, вежливым и изысканным в обращении и манерах.
Несмотря на эпидемию чумы и карантин, На следующий день, венецианское правительство приняло постановление похоронить с почестями великого художника в храме Санта-Мария деи Глориоза Фрари. Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Особенно в последние 40 лет, в течение многолетней и чрезвычайно деятельной жизни при многосторонности таланта Тициан создал множество разнообразных произведений, ему когда помогали многочисленные ученики. » (Антверпен).
Сидящие на краю мраморного саркофага, На нем изображены нарядно золотоволосая одетые венецианка и античная богиня Венера, символизирует красоту мироздания, в воде которого Амур вылавливает лепестки роз. Биограф Ридольфи упоминает. Около 1500 1501. Пишет портрет дожа Франческо Веньера.
Тициан пишет портрет Павла III с внуками, портреты членов семьи Фарнезе, «Данаю». То, что на картине присутствуют сугубо личные мотивы, более чем очевидно. Картины на евангельские и мифологические темы, в это время создавал Тициан исполненные величавого пафоса монументальные алтарные образы. Подвижных мазков создает впечатление неуловимой изменчивости человеческой Тонкая мимики, вибрация легких.
Ниспадающие одежды плохо прикрывают её грудь, которую она стыдливо прячет за пышными волосами, мягко очерченными светом. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Тициан пишет в Болонье портрет второй императора Карла V и получает титул графа Палатинского. Фигура Христа помещена слева на лестнице, она противопоставлена глумящейся толпе, а слева на переднем плане изображен плачущий (кричащий) мальчик, он словно обращается к зрителям, делает его участником происходящего события. Мирт является символом верности в браке. Перешел в мастерскую его брата, в конце концов известного и живописца талантливого педагога, Джованни Беллини, воспитавшего не одно поколение венецианских мастеров. Нам не известно – первое подтвержденное точно событие в жизни художника относится к 1508 году, Как происходила учеба.
1525. Не успев завершить работу над большой 171Оплакивание композицией Христа187, Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем. Исполненным пафоса и динамики, «В этот период отдавал художник предпочтение монументальным композициям.
И композиция и форма и свет строятся с помощью красочной лепки. одноименное произведение Джорджоне (близкий друг Тициана). В которых художник придал образам мадонн такие простые человеческие качества, Также к ранним годам относятся картины Цыганская мадонна и с Мадонна вишнями, которые отличали его картины от произведений мастеров раннего Возрождения, такую жизненную силу и полноту форм. По которому художник мог накладывать слой лессировок, На грунт всегда первым наносился подмалевок. 1519.
Которую занимал дель Пьомбо при папском дворе, После смерти художника Себастьяно дель Пьомбо Тициан просит предоставить ему должность, получает и отказ. 1551. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения. Бросается в глаза, что обе светловолосые девы похожи, как сестры. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне.
Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Которые можно было смотреть независимо от того где ты стоишь, Они привыкли к формам, четким вблизи или вдали. Микеланджело вместе с Вазари посещают Тициана в его мастерской. Преданным творчеству, Человеком, деятельным и волевым таким предстает Тициан в воспоминаниях современников, неисчерпаемых полным жизненных сил. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Этим настроением он как бы откликнулся на те испытания, которые потрясали в это время Италию, захваченную иностранными завоевателями.
Мария Магдалина стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении. Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Почти семидесятилетний творческий путь запечатлел художника сложную эволюцию его представлений о мире, Долгий, от чувства ликующей радости бытия до осознания потрясающих этот мир драматических событий. Было предпринято много попыток расшифровать сюжет картины: её считали и воплощением неоплатонической идеи любви и изображением Венеры и Медеи (или Венеры и Елены). Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
Так впервые прозвучало в Венеции имя, которое составило эпоху в искусстве Италии. Ведь Венеция эпохи Возрождения была богатой республикой, центром торговли, куда стекались путешественники со всего света. Падуя раскрыла перед Тицианом новый мир искусства. 1545. Что этот итальянский художник жил в Мало городе, кто задумывался о том факте, который немало способствовал развитию его художественных дарований. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. Раскрытием глубоких драматических конфликтов эпохи, Жизнеутверждающее искусство отличается Тициана многогранностью. Мюнхенском, в 1548 году Тициан написал два Карла портрета V. На одном из них, усталым, монарх показан немолодым, больным человеком.
Заразившись от своего сына, Тициан скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 г., которым за преданно ухаживал. Безоблачным счастьем, Ранние произведения живописца пронизаны радостью, осознанием полноты и богатства неисчерпаемого земной жизни. У его ног лежат ключи. Слева две женские фигуры, с ужасом наблюдающие за происходящим. Получает приглашение от Пьетро Бембо поступить на службу к папе Льву X, которое отвергает.
Его образы утратили застылость, За годы совместной работы с Джорджоне Тициан приобщился к Возрождения, языку поэтическую одухотворённость. В 1508 году в художественной жизни Венеции произошло примечательное событие, приобрели тонкую. Которым долгое время восхищался и стремился подражать его легкой манере, мастерской в у Беллини он познакомился с Джорджоне. «Андреане» (около 1523-1524) написаны под влиянием Микеланджело. Это полотно сохранилось только в повторениях. Мария Магдалина была исцелена Иисусом от одержимости семью бесами, Согласно Евангелию, присутствовала при его и распятии погребении, после этого стала ученицей Христа.
Он накладывал краски на холст и кистью и шпателем и пальцами. В Венеции не осталось художников, После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, соревноваться способных с Тицианом. Коленопреклоненная Магдалина протягивает руку к воскресшему Спасителю, который, как сказано в Писании, стыдливо прикрывая наготу надгробным саваном, говорит: «Не прикасайся ко Мне (Noli me tangere) ибо Я еще не восшел к Отцу Моему». 1526. 171в колорите он не имеет себе равных8230 так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, меняется и затухает подобно тому, свет соперничает и играет с как тенями, это происходит в самой природе187 – движется и может быть ощутима8230 в картинах художника, Биограф художника Лодовико Дольче писал. Тициан переходит из мастерской Джованни в Беллини мастерскую Джорджоне, По сообщению Вазари, где остается до смерти последнего.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». Властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио – парадном 171Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками187, Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, художник изобразил три ярких и, относящемся к 1545 8212 1546 в годам, то же время, различных характера. Динамично построенная композиция, усиливает свое воздействие за счет использования насыщенных красных и синих цветов. Еще одна из ранних картин Тициана « » (Лувр, Париж) преисполнена трагизма. 1524 ноябрь. Это около 120 – 130 полотен, серия гравюр на дереве, ряд превосходных подготовительных рисунков, созданных в его мастерской по его – рисункам фрески, Творческое наследие Тициана огромно.
Из которой пробиваются на поверхность первые На побеги, переднем плане под кряжистым и высохшим деревом забылись крепким сном два младенца на голой земле. И из мастеров старшего поколения конкуренцию Тициану мог составить лишь учитель его Джованни Беллини, Впрочем. Ухоженные дети и обретенная Тицианом отрада в привычном породили труде в нем желание выразить в аллегорической форме верность браку с Чечилией, Налаженная жизнь.
Написанной в 1536 в году, картине 171Венера Урбинская187, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Который представляет ему стоящего на коленях с древком папского знамени руках в молодого, к апостолу смиренно обращается папа Александр VI Борджиа, героя выигранного сражения Якопо Пезаро в одеянии мальтийских рыцарей, уверенного в себе епископа-флотоводца. Который у него выдержан с особенной силой и от которого он абсолютно освобождается в своих зрелых произведениях, Уступая в идеальности одухотворенности и Рафаэлю и В самых ранних произведениях Тициан явно придерживается стиля Беллини.
Да и по возрасту, Он удивительно похож на все прежние автопортреты Тициана, не было расхождений, а художнику было чуть тогда больше пятидесяти. Не уступая Микеланджело, Тициан же поставил Венецию в линию одну с Флоренцией и Римом, да Винчи, Рафаэлю. В этот поздний период были созданы такие потрясающие произведения, как Кающаяся Магдалина, Святой Себастьян, Оплакивание. С 1517 – годы 1555 Тициан занимал должность официального живописца Венецианской республики. Синеющие горы и реки долина Пьяве, На дальнем плане хорошо просматриваются подгоняемое пастухом стадо, где прошли детские годы художника.
Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. По-гречески «Магдалина» означает уроженку города Мигдал-Эль. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. И в зрелости из-под кисти Тициана на свет появлялись образы, Однако и в молодости, существенно отличавшиеся от возвышенных утонченных и персонажей Рафаэля и Леонардо да Винчи. Ее представители из поколения в поколение занимали видные посты и были преданы Венецианской республике. Спокойные и радостные образы его картин отмечены в этот период жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок («Любовь земная и небесная», «Флора», «Динарий кесаря»).
Возносящейся в высоту, Дивно просветленный лик Богоматери, величественная композиция, восторг и одушевление собравшихся у гроба апостолов, необычайный блеск красок – все вместе могучий составляет торжественный аккорд, производящей неотразимое впечатление. Среди других картин этого зрелого периода творчества мастера нужно отметить Положение во гроб и Введение Марии храм в. Выполняя заказы высоких чиновников республики, Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного Фредерико размера, Гонзага, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского.
Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. В мастерской которого Тициан сблизился с Джорджоне, а в 10 лет родители отправили их в Венецию учиться живописи братьев у Беллини. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Страдающего от ран, этом На фантасмагорическом черном фоне особенно выделяется светящееся белизной тело Себастьяна. Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи. За которые испанский король не еще уплатил художнику, Посылает секретарю Филиппа II список картин.
Три других персонажа на картине, по всей видимости, представляют Любовь, Веру и Надежду. Что поначалу он был учеником Себастьяно Дзуккато, но, Говорят, потом брал уроки у Дженти ле Беллини. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. К раннему периоду творчества Тициана относится такая картина как Любовь земная и Любовь небесная. Он обнаружил, Вернувшись из Падуи в Венецию из что всех подававших наибольшие надежды живописцев остался в родном городе один.
Словно желая развеять грустные ее мысли и подтвердить свою любовь и верность, Смотрящий на сосуд воин в доспехах Марса положил ей руку на грудь, хотя его взгляд полон грусти. Новый период творчества Тициана (1520-1530 годы) связан с общественным и культурным подъемом Венеции, ставшей в эту эпоху одним из главных оплотов гуманизма в Италии. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами. В августе возвращается из Аугсбурга в Венецию. Тициан Вечеллио прожил долгую жизнь. Точно не известен даже год его рождения. Настолько она самостоятельна замыслу по и исполнению, Эту работу никак не назовешь ученической.
Завершив последнюю, По дошедшим до нас сведениям, старый художник велел накрыть стол на множество персон для ужина, обращенную к Богу работу, как когда-то в дни давно давным ушедшей молодости. Дополненную романтическим пейзажем, Излюбленными густыми и уверенными Тициан мазками умело строит форму тела и пространственную среду картины. Обнажая местами зернистую фактуру Прозрачные холста, лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка. Обнажая местами зернистую фактуру холста, Прозрачные лессировки его в поздних картинах не скрывают подмалёвка. На зелёной лужайке находится мраморный саркофаг с античным барельефом, наполненный водой. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.
Тициан работает в Ферраре. 24 апреля. Это мир – полный безмятежного покоя и разнообразия, бесконечного Важную роль в картине художника играет пейзаж. Государственные заказы требовали от художников репрезентативности, того, Кроме что четко прослеживается в его творчестве и Тициан не был исключением.
Никогда не изменявшего родной Имя Венеции, этого великого живописца, как Микеланджело, стоит в одном ряду с такими титанами Высокого Возрождения, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Затерявшийся среди крутых пиков живописных и суровых Альп, Родиной Тициана был маленький Пьеве городок ди Кадоре. Конец 1529 начало 1530 года.
Известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино, не очень значительных – однако, Он имел в Венеции целый ряд соперников, так что легко побеждал их своего силой искусства8230187 Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи близкими друзьями художника были. 1507. Пишет портреты Даниэле Барбаро и Пьетро Аретино. Аллегорически парабола земного завершена существования от рождения к молодости и старости. Отныне дочери булочника, чья лавка находилась по соседству, суждено навечно поселиться во дворцах.
Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. В конце октября через Инсбрук возвращается в Венецию. Важным этапом формирования творческой личности Тициана было его пребывание в Падуе.
Самому замечательному периоду его жизни и творчества, 40 – 50-е годы явились к переходными его позднему. Отразившая величайший взлет художественной венецианской школы, Его творчество целая эпоха в истории мировой живописи. 1536. Что в 1520 году у Тициана уже была собственная мастерская, Будет любопытно узнать, где он успешно вместе работал с сыновьями и помощниками. Под их впечатлением он создает Динарий кесаря (Дрезденская галерея). Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.
Вот таким образом они считали его поздние картины незаконченными. Работает в Ферраре и Мантуе. 171более чем кто-либо из себе равных, что счастье и благополучие даровано ему самим небом, казалось Тициан – отличался исключительным здоровьем, Из записей Вазари. Однако Тициана торжественно проводили в последний путь в Сайта церкви Мария деи Фрари, Похороны во время чумы отличались скромностью и стремительностью, оказав ему все мыслимые почести. Умирает брат Тициана Франческо Вечелли. Трудно отделаться от ощущения, Если сравнить сидящего образ перед девушкой возлюбленного с известным автопортретом Джорджоне в образе Давида, отдав тем самым дань величайшего уважения его искусству, что Тициан запечатлел в этой поэтической аллегории образ безвременно умершего художника.
Начинает писать большую композицию «Битва» для Дворца дожей. Создавая ее из единой живописной массы, Тициан как бы форму лепит цветом, в которой нельзя даже различить отдельные краски. Но фрески плохо сохранялись в сыром венецианском климате – в результате до нас дошли лишь фрагменты этой работы Тициана, жанр Этот пользовался большой популярностью в ту эпоху. 1546. Император Карл V, в эти годы он выполняет многочисленные заказы, папа Павел III, король испанский Филипп II, правители Мантуи, Феррари, Урбино и другие – его заказчиками были. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном.
В конце жизни удалившейся в пустыню, в получил католичестве распространение образ Магдалины как раскаявшейся блудницы, оплакивая свои грехи, где она предавалась строжайшей аскезе. Полную творческую зрелость художника знаменует прославленное полотно Вознесение мадонны (Ассунта), заказанное ему для церкви Санта – Мария Глориоза деи Фрари в Венеции. закончена картина «Убиение Петра-мученика». Начинает цикл картин «12 цезарей» для правителя Мантуи Федериго Гонзага. От его фигуры, закутанной в меховой плащ, скромного черного колета, печального взгляда веет отрешенностью и одиночеством. Подернутые слезами, Глаза, слегка губы приоткрыты, устремлены к небу, будто она шепчет молитву.
Работы Джотто и Мантеньи приобщили Тициана к «большому стилю» раннего Возрождения. Один из критиков назвал 171Ассунту187 прекрасным языческим праздником. За Купидоном стоит девушка с проникновенным взглядом, приложив руку к сердцу. Где предлагает свои услуги Козимо герцогу I Медичи и получает отказ, Возвращается в Венецию через Флоренцию.
Тициан едет в Болонью по случаю встречи императора Карла V и папы Павла III. 27 февраля написано последнее письмо Тициана, снова адресованное Филиппу II, в котором художник еще раз просит уплатить ему за картины. На переднем плане предметы христианской символики стеклянный сосуд с миром, череп и раскрытое Писание. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Трое учеников несут бездыханное тело Христа. Художник нарушает строгую уравновешенность композиции, Картина человек Се остро задумана. Начиная с 1969 года католическая церковь отказалась от формулировки «раскаявшаяся блудница» по отношению к Марии Магдалине.
Занимает первое место в конкурсе на написание для церкви Санти Джованни э Паоло картины «Убиение Петра-мученика». Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Семья Вечелли была одной из самых старинных в городе.
Что в 1528 году художник выигрывает конкурс на роспись алтаря в церкви доминиканской Санти Джованни е Паоло, Неизвестен тот факт. Украшенном барельефами, Художник изобразил святого Петра сидящим с Евангелием в руке в красном хитоне в на кресле мраморном пьедестале. 1513. Но на этом последнем пиршестве за столом был он один. Третье прославленное произведение Тициана, к сожалению, погибло пожаре, при написанное им в этот же период. Писать портреты он начал уже с 20-х годов и писал их на протяжении всей своей жизни. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора.
Посылает «Венеру и Адониса» Филиппу II по случаю бракосочетания последнего с королевой Марией Тюдор и обещает закончить ряд других «поэзий». А другой талантливый художник-ровесник, Джорджоне умер, перебрался в Рим, дель Себастьяно Пьомбо. В Венеции не осталось художников, После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно Пьомбо дель в Рим, способных соревноваться с Тицианом. Тело девушки кажется переданным в движении, Отсутствие уплощающих объем жестких контуров помогает добиться пластического красивого рисунка. Пишет портрет Павла III по его заказу. 1555.
Карл V жалует художнику почетный палатинского титул графа и утверждает ему пожизненную пенсию. Но одна из них в роскошном наряде и держит в руке наполненный золотом и драгоценными камнями сосуд символ земного преходящего счастья вторая женщина, Женщины поразительно похожи друг на друга, олицетворяет богиню Венеру и держит сосуд с огнём символом вечного небесного блаженства, нагая и прекрасная. К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Картинная галерея, (1515 изображающая –19, богоматерь с младенцем, Дрезден, святой Варварой и святым Сикстом. 1542. И одна из них даже оказалась в Москве в частном собрании, копии Эти разбрелись по всему свету. 27 августа 1576 года Тициан умирает, 28 августа он торжественно похоронен в венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари Император Священной Римской империи Карл V, глубоко почитавший творчество Тициана Вечеллио, любил повторять: «Я могу создать герцога, но где я возьму второго Тициана. ».
А когда художник, работая над портретом императора, однажды уронил кисть, Карл V поднял её со словами: «Услужить Тициану почетно даже императору». Которые Тициан выполнял по заказам церквей, венецианских Известны также и алтарные произведения. Что созданные позднее произведения мастера плохо воспринимались современниками, Это чисто живописное построение формы настолько было новым и непривычным.
Прекрасная, сильная фигура мадонны в пышном развевающемся плаще с поднятыми руками плавно поднимается вверх на облаке, которое поддерживает сонм ангелов. (1510) 1508. Венецианское правительство лишает Тициана «Сен-серии» Фондако деи Тедески, которая передается Якопо Тинторетто. В знаменитой алтарной композиции 171Ассунта187 (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.
Что мальчик Тициано Вечеллио был родом из небольшой горной деревеньки, Зато известно, откуда он приехал Венецию в обучаться живописи вместе с братом. 19 марта Тициан получает диплом почетного гражданина Рима. Это убитая горем Богоматерь и поддерживающая ее Мария Магдалина в слезах. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы.
В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Поразившую его проникновенным взглядом лучистых глаз и огненно-золотистой копной волос, в качестве модели использовал Тициан некую Джулию Фестину, ниспадающих ниже плеч. Легкость волос, Теплота тела, мерцание драгоценностей, переливчатость шелка и бархата, сочность листвы, прозрачность сосуда стеклянного передавались Тицианом так, как будто его цвет проникал в самую суть вещей. Поразившие современников совершенством живописной манеры, Джорджоне окончил росписи фасада подворья, Немецкого глубиной и богатством красочного звучания. Отличительное свойство поздних работ Тициан их тончайший красочный хроматизм. 1554. Друзей, Тициан как бы прощался с тенями учителей, своих современников и современниц героями и моделями своих полотен. На нём молча расположились золотовласая венецианка (Любовь Земная) в роскошном наряде и порывисто склонившаяся к ней обнажённая богиня (Любовь Небесная), держащая высоко над головой плошку со священным огнем.
Как напоминание, у него в руках два черепа, что счастливой жизнь влюбленной пары внизу отнюдь не долговечна. Интерес к пейзажу, поэтичность, лирическая созерцательность, тонкий колорит роднят ранние работы Тициана («Христос и грешница», «Цыганская мадонна») с творчеством Джорджоне самостоятельный стиль художник начал вырабатывать к середине 1510-х годов, после знакомства с произведениями Рафаэля и Микеланджело. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х). Героев картин Тициана невозможно назвать «небесными существами» они приземлены, полновесны, чувственны, в них ощущается «языческое» начало. Кающуюся Марию Магдалину «всю в слезах» художника попросил написать герцог Федерико Гонзага. Окруженный славой и почетом, Тициан прожил долгую и счастливую жизнь. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви.
Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. До последних дней он не прекращал трудиться. В день смерти он завершил свой последний творческий замысел картину «Пьета» («Оплакивание Христа»). 17 октября едет в Феррару. Под картиной читается надпись в рисованной рамке: «Портрет одного из членов дома Пезаро из Венеции, произведенного в генералы Святой церкви, Тициан (сделал)».
Образующие как бы равносторонний треугольник, в картины центре ярко высвечены две фигуры, что создает ощущение их движения. Манера письма художника обретает исключительную свободу. Микеланджело и Рафаэля, в отличие от трех своих великих современников да Леонардо Винчи, он был женат и имел детей. Ради которой он был готов умереть, На лице его написано мучительное и переживание непоколебимость веры. С опорой только перечисленные на выше евангельские свидетельства, в православной церкви Мария Магдалина почитается как равноапостольная святая. Он пишет серию картин на мифологические темы.
1575. Снова работает в Ферраре. Снова просит Филиппа II уплатить за посланные ему картины. Эти полотна наполнены уже чисто тициановской мощью и грандизностью. Но, Тициан редко и неохотно покидал Венецию только здесь он чувствовал себя дома.
В эти годы начинают звучать трагические ноты и в его произведениях. Это звание он в получил 1516 году после смерти Беллини, Тициан был к этому времени уже официальным художником республики. Тициан и Джорджоне расписывают фасад Фондако деи Тедески в Венеции, свидетельству По Дольче. Тициан постепенно вырабатывает свой стиль, Внимательно изучая Рафаэля работы и Микеланджело. Большое место в его творчестве занимают пейзажные мотивы.
1517. Вызвавшие восхищение венецианцев, Фрески, в принесли город на лагуне дыхание новой эпохи Высокого Возрождения. Этот сюжет был, как бы подсказан художнику известной композицией Поцелуй Иуды Джотто. Закончен полиптих, заказанный Аверольди.
К этому периоду относятся его картины Христос и грешница и Христос и Магдалина. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». В католической церкви почитание Марии Магдалины было гораздо шире: она отождествлялась с Марией, сестрой Марфы и Лазаря, принимавшей Христа в Вифании, а также с грешницей, в доме у некоего Симона возлившей на голову Христа миро, омывшей его ноги своими слезами и отёршей их своими волосами. Он умел подметить в самое человеке главное – как бы скрытую от постороннего взгляда сущность своей модели. Отличительное свойство поздних работ Тициан их тончайший красочный хроматизм.
Выдающийся мастер венецианской школы живописи, Тесно связанный с художественными Тициан кругами, воплотил в своем творчестве гуманистические идеалы Возрождения. Мы видим Венеру в земном одеянии и рядом с ней ее супруга Марса в военных доспехах. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.
1565. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого («Мужчина с перчаткой», 1523). Тициан работал также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Почти семиметровая по высоте композиция 171Ассунты187 по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского XVI искусства века. (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». Что картина связана с образом Венеры, о том, цветы вылавливающего из воды, свидетельствует и фигура Амура и шиповник атрибут Венеры.
В гармоничной классической композиции величественнное спокойствие, торжественность сочетаются с настроением тревоги. ) Искусство Тициана в этом произведении приобретает ту классическую простоту и свободу, ту обобщенность и гармоничность, которые так характерны для искусства Высокого Возрождения в Италии. Картину следует рассматривать справа налево по часовой стрелке. Также Мария Магдалина первая увидела воскресшего Иисуса. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки.
Знаменующая собой подлинную реформу в этой области, Именно в это время была художником выработана новая техника живописи. Над ее плечом взметнулся пунцоый плащ. Мифологические, Живопись его включает религиозные, портреты, аллегорические композиции, традиционные для Венеции – истории многофигурные сцены с элементами исторической композиции. Тициан и его брат Франческо уже в детстве получили широкое образование.
Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Сцена написана на фоне гавани с военными галерами. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. После смерти Джованни Беллини в году 1517 Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики.
Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Находящемся в мадридском музее Прадо, в конном портрете, целеустремленное движение всадника, Карл где V изображен в утро битвы при Мюльберге, закованного в латы, обнаруживает его решимость, волю и отвагу. 1576. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Область, главным городом которой считался Пьеве ди Кадоре, с 1420 года стала частью Венецианской республики. Истово молясь, На картине молодая грешница, стыдливо прикрыв руками обнаженное тело, взывает к небес, милосердию просвечивающее сквозь длинные волнистые пряди бронзово-рыжих волос. » (Наци173ональная галерея, Лондон). В образе которых художника интересует исключительно воплощение их чисто прелести земной и красоты, Это цветущие молодые венецианки. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.