Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек. Все части которого охвачены стремительным и торжественным движением, подобна Картина целостному организму. (Итальянский мастер первой четверти XVII века в тексте: предположительно А. Карозелли) Кат. Что в 1528 году художник выигрывает конкурс на роспись алтаря доминиканской в церкви Санти Джованни е Паоло, Неизвестен тот факт. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. Самый известный его Святой Себастьян (ок.
Вот таким образом первое, что бросается в глаза, – гениталии мученика. Эрмитажа 1916, с. 29 (Неизвестный художник болонской школы XVII века) Longhi 1926, р. 132, ill. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини. Это открытие совершило настоящий переворот в живописи. Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества.
Последним высказался Брежон де Лавернье, предположивший авторство Никола Турнье (письмо от 30. 09. 99). Эрмитажа 1907, с. 31 Кат. Его слава быстро растет за пределами Венеции, он завязывает связи с герцогским двором Феррары и с домом Гонзага, правителей Мантуи. Нередко художники обыгрывает контраст между Себастьяном и расстреливающими его лучниками.
Основные этапы творчества Тициана. В контрасте с черным одеянием они выступают на полотне как вечный памятник знаменосцу искусства, великого Черты Тициана вылеплены из пламенеющих тициановских красок, созданный им самим во славу этого искусства, памятник. Ради которой он был готов умереть, На его лице написано мучительное переживание и непоколебимость веры. С которых художники писали своих Современники Себастьянов, нередко называли даже имена конкретных юношей, что между мастером и его моделью существовали любовные отношения, утверждая.
По которому художник мог накладывать слой лессировок, На грунт первым наносился всегда подмалевок. Один из нескольких Себастьянов Тициана (ок. Не отказываясь от официальных заказов, Тициан старается вести более замкнутый образ жизни и, старается перепоручить их своим молодым более коллегам. Маленьком селении в горах провинции Беллуно, Родился он в Пьеве-ди-Кадоре, происходившей из благополучного рода по нотариусов фамилии Вечеллио и был вторым сыном в семье. Не уступая Микеланджело, же Тициан поставил Венецию в одну линию с Флоренцией и Римом, да Винчи, Рафаэлю.
Оставаясь до последних лет своей жизни полным художником идей и стремлений, Никто из живописцев этой эпохи не прожил столь долгую творческую жизнь. Тициан является одним из крупнейших мастеров XVI столетия, который не мог сравниться в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком и оригинальном истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра. Эрмитажа 1901, с. 193 Кат. Первые изображения Святого Себастьяна, начиная с византийских фресок VI-XI вв., представляли его зрелым, одетым, мускулистым, бородатым мужчи ной (капитан лучников никак не мог быть юношей), с мученическим венцом в руке.
«Оплакивание Христа» (1573–1576). Выражение "стрелы любви" было широко распространено в поэзии эпохи Возрождения. Обнажая подмышки, Связанные спиной за или поднятые кверху, руки святого Себастьяна делают его тело открытым взгляду и уязвимым. Останки Тициана торжественно упокоились на следующий день после смерти в церкви св. Художника привлекали образы пышной женской красоты, как, например, в самой известной картине этого периода Любовь небесная и земная (1515–1516). Эрмитажа 1899, с. 189 Кат. 1511-12 гг., Венеция, Санта Мария делла Салюте) написан с усами и бородкой. О, тщеславная суета, бесконечная ошибка.
Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). Иначе видит Святого Себастьяна Андреа Мантенья (1430/31-1506 г. г. ). Эрмитажа 1863, с. 48, 330 (здесь и далее – Рибера номер сохр. Лувр) – не мягкий юноша, 1480-85 г. г., стоящий, а мужественный молодой мужчина, статуя, как на каменном постаменте.
Произведения искусства не одинаковыми остаются раз и навсегда, Заключение Созданные однажды. Когда он привязан к своему дереву и утыкан стрелами, у Святого Себастьяна, не нужно показывать его нагим, все члены окрашены и кровью покрыты из ран, красивым, обаятельным и белым. Но исключения только подтверждают правило. (Римский мастер первой четверти XVII века в тексте: близка работам А. Карозелли). Одухотворен жест ее воздетых к небу рук, Прекрасная земной Мария красотой в темно-красной одежде неудержимо и плавно поднимается ввысь в золотистом потоке воздуха широк. Исполняет многочисленные монументальные росписи.
Художник высоко ценил холст за фактуру, В-третьих, нельзя как лучше подходившую для его кисти. Еще совсем молодым, Когда в г, 1510 Тициан по праву занял место первого живописца Венецианской республики, Джорджоне скончался от чумы. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Только вмешательство властей уберегло его от погребения в общей могиле метода обычного захоронения при таких обстоятельствах. Работы Тициана разнообразны по настроению от игриво-эротического до глубоко-трагического. Хотя они всегда прикрыты набедренной повязкой или плавками (зачастую символическими), многие художники умышленно привлекают к ним внимание зрителя специальными "указателями" – направлением стрел, струйкой крови и т. п.
На этом фантасмагорическом черном фоне особенно выделяется светящееся белизной тело Себастьяна, страдающего от ран. С этого момента в обязанности Тициана входит рисование портретов венецианских дожей. Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти.
Это не только подтверждало авторство картины, Если художник надписывал на стреле собственное но имя и могло быть признанием в любви к изображаемому персонажу. Позволяя зрителю, Все это давало обильную пищу гомоэротическому воображению с садомазохистским уклоном идентифицироваться как с самим Себастьяном, в зависимости собственных от пристрастий, так и с его палачами. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Я вижу побиваемого камнями Стефана без камней.
Фрари (проверить), для которой он создавал грандиозную неоконченную Пьету. Вернувшись в Венецию, в 1550-е гг. С XIII века Себастьяна раздевали и омолаживали. (Гверчино. ) Mahon 1947, р. 45 (не Гверчино) Кат. Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения.
Это и давало пищу гомоэротическому воображению. На века, Позднее творчество Тициана это новое понимание техники и живописи взлет мастерства, опередившего свое время. Уверенность и ясность построения композиции в сочетании с совершенной свободой манеры, отметить Важно черты – характерные для творчества. ВВЕДЕНИЕ Ренессанс (Возрождение) – эпоха интеллектуального и художественного расцвета, который начался в Италии в XIV веке, достигнув пика в XVI веке и оказал значительное влияние на европейскую культуру. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Мэхон (Mahon 1947) отрицал принадлежность Гверчино того же мнения придерживался Стехов (Stechow 1954), опубликовавший полотно из собрания ГМИИ как работу неизвестного мастера. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Тициан практически не знал провалов.
Что творения Тициана время, пережили а это и есть показатель того, а какое еще можно найти подтверждение гениальности и величия истинного творца. Насколько естественно и безупречно точно монументальные великих полотна венецианцев были связаны с архитектурным интерьером, На примере этого шедевра Тициана можно судить о том, являясь его драгоценным украшением. Познавательно, что при жизни живописца ведущее положение Венеции среди других городов стало ослаблено и это тоже отразилось на его работах: наряду с религиозными появляется интерес к аллегорическим и мифологическим сюжетам. Типологическое многообразие его работ, Столь же очевидны широкий образный диапазон его искусства, многоэтапность его длительного творческого пути, выделявшее его уже среди современников, позволившего ему пройти через весь XVI век, через два из главнейших этапов эпохи ренессансной Высокое и Позднее Возрождение. (эпоха Позднего Возрождения) Тициана волновала трагическая сторона жизни, зрелище человеческих страданий.
(. ) В напряженной груди, тугом животе, слегка вывернутых бедрах – не конвульсия физического страдания, а меланхолический экстаз, словно от звуков музыки. Литература: Кат. А мазок короче, в 1540-е кисть Тициана стала шире, что придало его работам поздним ощущение удивительной свободы и легкости. На картине Антонио Полайоло "Мучения Святого Себастьяна" (1475 г., Лондон, Национальная галерея) прекрасный нагой юноша, в маленькой набедренной повязке со связанными руками и ногами, стоит на стволе частично обрубленного дерева, возвышаясь над своими мучителями и устремив взгляд в небо.
Тридентский собор (1545-1563 г. г. ) формально запретил изображение нагого тела в религиозной живописи. Давший миру самое радостное, Художник, художник, торжественно-праздничное искусство, которого не могли омрачить ни закат гуманизма, ни дума о смерти самые в старческие годы. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. Окружающий его мир охвачен грозным движением. Что делает его как бы соучастником казни, этом При взгляд зрителя невольно совпадает с точкой зрения лучников, а в фокусе его внимания неизбежно оказываются гениталии мученика. Тело девушки кажется переданным в движении, Отсутствие уплощающих объем контуров жестких помогает добиться красивого пластического рисунка.
В 1530 г. Тициан встречается с императором Карлом V и с тех пор становится художником любимым этого монарха. Позднее – неизвестного мастера века XVII и школы Караваджо, в Эрмитаже считалась работой Риберы. Которые Тициан выполнял по заказам венецианских церквей, Известны и также алтарные произведения. Покоен и строг на он последнем автопортрете с орлиным носом, Величав, высоким лбом и взглядом одухотворенным и проницательным.
Образ Святого Себастьяна был в этом отношении особенно уязвим. Себастьяна -без стрел. Что этот итальянский жил художник в городе, Мало кто задумывался о том факте, который немало способствовал развитию его художественных дарований. Цвет у Тициана утерял в констрастности, свойственной его ранним произведениям, но приобрел в гармоничности и то было новое слово в итальянской живописи. Еще более драматичны другие образы Мантеньи, подчеркивающие физическое страдание: у Святого Себастьяна, написанного в 1470 г. (Культурно-исторический музей, Вена), одна стрела пронзила шею, а другая торчит во лбу. Мало кому известно, Например, когда художник вырезает своё произведение прямо по деревянной доске, что он выполнил гравюр серию в сложной технике ксилографии. Творения Тициана живут своей жизнью в смене исторических этапов, то порой отчуждаясь в своем глубоком смысле от понимания зрителя нового поколения, то, напротив, вырастая в своей содержательной сущности и в эстетической притягательности. В это время он работает в основном для Габсбургов.
Эрмитажа 1889, с. 237 Кат. ГМИИ 1957, с. 35 Кат. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия. С неразвитой мускулатурой, бледное Мягкое, тело мученика оттеняется обнаженными мускулистыми руками и ногами окружающих его лучников.
ГМИИ 1961, с. 49 Nicolson 1979, р. 54 (в разделе – Последователи или подражатели Орацио Джентилески) Кат. А кто-то – в роли его мучителей", Кто-то представлял в себя роли самого Себастьяна, – говорит Кон. На другой картине, написанной около 1490 г. (Венеция, дворец Са d"Ого), лицо Себастьяна искажено мукой. К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. А композиция картины, Его фигура часто женственно-расслаблена, у Полайоло и Синьорелли, например, строится так, что зритель смотрит на как него бы снизу.
Но они всегда прикрыты повязкой или плавками. 40-е гг. "Святой Себастьян" Рубенса (1618г. ) – здоровый плотный молодой мужчина с усами.
Лонги (Longhi 1926) приписывал картину Гверчино, под именем которого она поступила в музей и относил ко второму периоду творчества мастера. Она оставляет на земле смятенных, взволнованных апостолов. То в ренессансной Италии святой Себастьян стал настоящим христианским Аполлоном или Адонисом – юным, Если в чопорной Испании декорум строже, соблюдали красивым и раздетым. Автопортрет (1566). Холст, масло. Вошедший в историю живописи как Джорджоне, Рядом Тицианом с в это время работал другой великий венецианский художник Джорджоне ди Кастельфранко. Необычно исполнение картины.
Бичевание Христа (1560). Все это – скульптуры и картины, Дворцы и храмы, в созданое то далекое время живо и сейчас, музыкальные произведения. Эрмитажа по 1916 включит. ) Waagen 1864, S. 104 Кат. В мастерской у Беллини он познакомился с Джорджоне, которым долгое время восхищался и стремился подражать его легкой манере. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.
ГМИИ 1995, с. 193 ил. Кстати, стрелы, которыми утыкано тело Себастьяна имеют не одно значение: смерть, любовь и фаллический символ (заостренный предмет, проникший в тело жертвы). " "Развратные зрелища голых мужчин могут заразить дух женщин. Все это, однако, не выходило за пределы общей направленности его искусства. В 1575 г. в Венеции разражается новая эпидемия чумы.
Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». ГМИИ 1986, с. 86. Иногда его изображали таким и позже. Наделяя его особыми психологическими характеристиками, в поздних картинах художник стал уделять внимания больше именно цвету. Государственные заказы требовали от художников репрезентативности, Кроме того, что четко в прослеживается его творчестве и Тициан не был исключением. Сумевшего соединить степенность и величие Беллини с натурализмом художников северного Возрождения, в Беллини мастерской раскрылось необычайное дарование Тициана. ", – вторит ему автор "Трактата о живописи" Г. Ломаццо (1584 г. ).
Художник Тициан работал в Венеции, а также в Падуе, Ферраре, Мантуе, Урбино, Риме и Аугсбурге. Его герой, вступающий в борьбу с враждебными силами и гибнущий, сохраняет свое величие. В диалогах "Об ошибках и злоупотреблениях художников" (1564 г. ) итальянский автор Джильо да Фабриано писал: "О, тщеславие человека, который делает бессмысленным то, что истинно, пристойно и важно, чтобы дать место фикциям, которые весят не больше соломинки. Подернутые слезами, Глаза, губы слегка приоткрыты, устремлены небу, к будто она шепчет молитву. Или Венера Урбинская, Написанная в 1538 г. для герцога Урбинского Лежащая Венера, сравнению по с богиней Джорджоне более тесно связана с реальной жизнью.
Его положение главы школы венецианской живописи в период ее высшего расцвета, Его место в ряду самых первых мастеров итальянского Ренессанса, его слава одного из величайших колористов в искусстве живописи все это неоспоримые факты. Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. «Вознесение Марии» («Ассунта») (1516–1518) Третий период творчества (начиная с 1530 г. ) Художник интересуется народными типами, деталям быта. Отца венецианской живописи, Чтобы попасть в мастерскую Беллини, потом Джентели, у он сначала проходит ученичество у Джованни Дзуккато последователя Мазаччо.
Художника заваливают заказами на мирские и религиозные темы. Святой Себастьян (1575). Холст, масло Последняя большая алтарная картина Тициана Оплакивание Христа (1573–1576). Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.
(здесь и далее – Итальянский мастер первой половины XVII века, А. Карозелли. ) Nicolson 1989, I, p. 116 (в разделе Орацио Джентилески как сомнительная атрибуция) Маркова 1992, с. 186 ил. Настоящая атрибуция принадлежит автору каталога. Автопортрет Жизнь художника. Позднее по поводу авторства картины высказывались разные предположения: Стерлинг называл имя Орацио Джентилески, Фьокко – Бартоломео Дженнари, Паллуккини – неизвестного французского мастера XVII века (все – устно, 1960-е). Это придает образу святого Себастьяна гомоэротический характер (впрочем, мадонн ведь тоже писали с обычных смертных женщин иногда – легкого поведения). Умение использовать цвет, Этот стиль новая отличают техника работы маслом, экспрессивная манера и богатая палитра.
Ermitage 1909, p. 180 Бенуа 1910, с 126 Кат. До этого периода достижения были живописцев незначительны – Для Венеции фигура Тициана исключительно важна. Дающей возможность художнику в мазке каждом кисти проявить свою индивидуальность, Тициан раскрыл огромный выразительный потенциал масляной живописи. Что в 1520 году у уже Тициана была собственная мастерская, Будет любопытно узнать, где он успешно работал вместе с сыновьями и помощниками. Творчество мастера принадлежит уже позднему Возрождению, пережил Тициан крушение ренессансных идеалов.
Стрелы – символ тоже многозначный. Он часто гостит при дворе императора в Аугсбурге. Эрмитажа 1892, с. 178 Кат. Что Венера спустилась на землю, Кажется, чтобы принять облик и привлекательной женственной венецианки. Чтобы зритель смотрел картину на снизу, "Некоторые художники часто строят композицию так. Второй период творчества (1519–1530) Тициан создал для церкви Санта-Мария-дельи-Фрари огромную алтарную картину Вознесение Марии (1516–1518), более известную как Ассунта. Центром торговли, Ведь Венеция эпохи Возрождения была богатой куда республикой, стекались путешественники со всего света.
(для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян». (Неизвестный итальянский мастер XVII века) Знамеровская 1955, с. 213 (здесь и далее – Гверчино) Кат. Картина радует, прежде всего, превосходной живописью, особенно в изображении сияющего красотой обнаженного женского тела и роскошных тканей. Которых привлекала возможность изображения нагого и беспомощного мужского тела, в XV в. итальянские художники, почти мальчиком, сделали нежным его женственным юношей. Становится почти монохромным, Колорит теряет яркость и живописная поверхность как вибрирует, будто широкие свободные мазки сглаживают четкость очертаний.
Стиль Тициана. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Начиная с XIII в., Святого Себастьяна стали постепенно раздевать и омолаживать.
Дополненную романтическим пейзажем, Излюбленными густыми уверенными и мазками Тициан умело строит форму тела и пространственную среду картины. Стиль Тициана является визитной карточкой венецианской живописи эпохи Высокого Возрождения. Он перепробовал различные сорта холста, к концу жизни остановившись на самом грубом его волокна проступают сквозь краску и становятся частью фактуры поверхности картины. Эрмитажа 1908, с. 31 Cat.
Где освещенные во мраке пламенем факелов фигуры палачей, Он написал картину Христа, Бичевание противопоставлены нравственной силе Христа, полных бессмысленной ярости. Кривыми ногами и явным выражением страдания на лице, 1520 г. ) Святого Себастьяна с где бородой, нет ни тени идеализации. Разные источники сообщают разные Интересно даты, – что точный год рождения художника Тициана не установлен. Изображения обнаженного мужского тела, в Однако, эпоху контрреформации стали предметом нападок, уместные в искусстве эпохи Возрождения. Жестом стремительно поднятой руки она словно призывает мир весь разделить безмерное горе, с криком отчаяния выбегает навстречу зрителю рыжеволосая Магдалина. в кат.
Эрмитажа 1895, с. 179 Кат. «Любовь небесная и земная» (1515–1516). Тому было несколько причин. С. 49 Nicolson 1979, ГМИИ 1961, р. 54 (в разделе – Последователи или подражатели Орацио Джентилески) Кат. Как бы мы ни старались, мы не сможем выявить для него иерархию жанров Тициан был одинаково великолепен как в портрете, так и в религиозных и мифологических картинах (куда составной частью входил и пейзаж).
Картина, Во-первых, сохранялась в вечно сыром климате Венеции гораздо дольше, написанная на холсте, картина, чем написанная на деревянной панели. Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». 27 августа 1576 года, в самый разгар эпидемии, художник умирает один в своем доме. Во Франкфуртском музее старой скульптуры (Либигхаус) хранится очень выразительная южнонемецкая деревянная скульптура (ок. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно. Эрмитажа 1869, с. 118 Кат.
Слава Тициана росла, вскоре он стал известен за пределами Италии. Quotсвятого Себастьяна" кисти Фра Бартоломео даже убрали из церкви, Согласно одному рассказу, так как он греховные возбуждал помыслы у прихожанок. С другой стороны, стрела – явный фаллический символ (заостренный предмет, проникающий в тело жертвы). Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. И, наконец, это знак любви. Долгая жизнь Тициана делится на четыре творческих периода: I период- Ранний Ранний (до 1519 г. ) проникнут спокойным, радостным настроением, ощущением счастливой полноты жизни.
У Паоло Веронезе (1565 г., церковь Сан Себастьян в Венеции) Святой Себастьян представлен бородатым мужчиной средних лет, которого куда-то тащат здесь нет ни наслаждения страданием, ни соблазнительно обнаженного тела. «Глория», (для герцога Оттавио Фарнезе), «Кающаяся Мария Магдалина», «Вакханалии», «Святой Себастьян». С тончайшим мастерством художник передал нежность и теплоту ее обнаженного тела. Как живописца-новатора стало первоосновой исканий достижений и всех крупнейших живописцев последующих столетий, Именно творчество Тициана. Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы.
отмечены расцветом портретного искусства Тициана «Венера Урбинская» (1538) Последний период творчества, начиная с 50-х гг. Она непринужденно раскинулась на ложе со спящей собачкой в ногах в просторной дворцовой комнате, Облокотившись подушки, на где на дальнем плане служанки достают платье из большого сундука. Его формы стали более тяжеловесными монументальными – в середине 1510-х годов, Однако очень скоро, художник приобрел Тициан свой индивидуальный художественный почерк. В масляной живописи он остался непревзойденным мастером. Тициан стал отдавать явное предпочтение холсту. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.
Напряженная палитра в сочетании с мерцанием и света тени создает драматическое настроение, Беспокойная. Николсон (Nicolson 1979 Nicolson 1989) видел автором картины подражателя Джентилески и одновременно указывал на его близость творчеству Орацио Риминальди. Эрмитажа 1888, с. 118 Кат. С одной стороны, они несут смерть (например, стрелы Аполлона, которыми он убил детей Ниобеи). Холст, масло. Во-вторых, Тициан часто работал для иностранных заказчиков (прежде всего это касается испанского короля Филиппа II) и свернутый в рулон холст перевозить оказывалось гораздо проще.
Как автора многих открытий, Давно утвердилась репутация Тициана как зачинателя и провозвестника новых жанровых форм и образных вошедших мотивов, в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий. Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Эрмитажа 1885, с. 118 Кат. I, (здесь и далее – Итальянский мастер первой половины XVII века, А. Карозелли. ) Nicolson 1989, с. 186 p. 116 ил, (в разделе Орацио Джентилески как сомнительная атрибуция) Маркова 1992.
Что мальчик Тициано Вечеллио был родом из небольшой горной деревеньки, Зато откуда известно, он приехал в Венецию обучаться живописи вместе с братом. Его глаза устремлены вверх, на лице глубокие морщины, оно выражает стоическое сопротивление страданию и злу. Эрмитажа 1914, с. 29 Кат. Во 20-х годах творчество Тициана больше обращается к портрету и мифологическим сценкам кабинетного размера, выполняя заказы высоких чиновников республики, покровителей искусств герцога Альфонсо Феррарского, Фредерико Гонзага. До Тициана поверхность полотна у всех художников была равно гладкой после Тициана понятия густая кисть, тонкая кисть, грубый мазок, гладкий мазок стали обиходными. В неполные десять лет Тициан покинул родину и со старшим братом отправился в Венецию.
Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии. В эти годы он создал немало изображений золотоволосых красавиц мифологических героинь. На фоне грязной каменной ниши, в сумеречном свете, группа близких застыла у тела в Христа безмолвной скорби. Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства.
А еще два века спустя его вообще сделали нежным юношей. Овладевшей стихией цвета и перед вот нами сам этот художник, окончательно преодолевший главенствующую роль очертаний и тем открывший новую страницу в истории живописи. Которую она стыдливо прячет за пышными волосами, Ниспадающие одежды плохо прикрывают её грудь, очерченными мягко светом. Пронзенный стрелами, в картине Святой Себастьян возникает герой из хаоса Вселенной, но не сломленный. ГМИИ с. 22 (Гверчино) Stechow 1954, р. 70, 74 ill.
Пишет великое множество картин на светские и церковные темы. Пристрастие к живописи Тициана унаследует и сын Карла V испанский король Филипп II.