Первая картина маслом, которая удостоилась экспозиции, появилась у Тёрнера в 1790 году. ТРНЕР познал и славу и бесславие. Подобный темному и яростному зверю, Поезд, построенному 1837-39 в годах, мчится у него по новому мосту. Особенно восхищал его Клод Лоррен: по словам современника, увидев картину «Отплытие царицы Савской», Тёрнер не смог удержаться от слёз. Ван Гог был героем трагедии и по духу своей биографии и по самоощущению.
За расплывчатость сырых контуров, Уже в годы юности он акварель любил за ее неопределенность. С такой же безумной скоростью будет стремиться вперед поезд на самой известной поздней картине «Дождь, пар и скорость». И в изображении битв его прежде всего гипнотизировала схватка стихий – огня, Впрочем, ветра в надутых парусах Хотя в последние годы своей жизни он приобретет дом в Челси и там поселится под вымышленным именем адмирала Бота, воды. Желтые и коричневые тона, Тернер специально использовал только синие, что единство подчеркнуть между природой и технологией.
Но вот в изображении огненного солнца, заката – равных ему отыщется мало. В 1896 впервые применил Целостат в установке наблюдения для солнечной короны во время затмения. Тёрнер внимательно изучал мастеров прошлого и современных художников. Художник объяснил свою реакцию тем, что ему никогда не создать что-либо подобное. И не случайно многие ранние его масляные работы неуловимо напоминают акварельные света текучестью и нежностью красок. - Я смогла, – ответила женщина.
Картина излучает сильную атмосферу, она интригует и пугает одновременно. Но большей частью адекватны оригиналам раннего периода художника. Чтобы как можно реалистичнее передать на картине Тёрнер происходящее, всегда стремился к тому. Путешественник позже записал в своем дневнике: Мы все же высадились в Кале. «Профессор перспективы» звучало куда убедительнее С академией он рассорился довольно быстро, так что даже начал выставляться в собственной галерее, но звания за собой оставил. Тод як з ншого боку схвильована група людей маха позду з берега рчки, Пд мостом праворуч фермер бреде повол додому.
И время пейзажа еще далеко впереди. Великолепны «Метель. Ничего, Наверное, у него не вызвали бы его нынешние выставки в знаменитых европейских музеях, кроме грустной усмешки, осаждаемые модной публикой, – выставки, на которых количество охранников равно количеству посетителей и даже дамские сумочки вызывают подозрение службы безопасности, потому в что них вполне может быть вынесена драгоценная акварель размером десять на пятнадцать или около того.
М. А. Рафаэль, сопровождаемый Форнариной, работает над своими картинами для росписи лоджий». Построенными через сто сорок лет после смерти Рафаэля, Из арки лоджии видна площадь Петра Святого с колоннадами Бернини. В возрасте двадцати семи лет, Джозеф Мэллорд Уильям ТРНЕР в 1802 году, стал самым молодым членом Лондонской королевской художеств академии за всю историю этого института. Если уж ввязался в «странное предприятие» – терпи, никто не виноват, кроме тебя самого Иногда его художественную судьбу сравнивают с судьбой Ван Гога, но вряд ли это правда.
Эта затея чуть не закончилась трагедией. Третью часть которой занимает то, Но именно этого и не было на картине Тернера, – прозрачное, что он больше всего любил, нежное, подсвеченное бледным золотом по краям небо, как будто оправленное в раму из одной арок. Викторианская публика, предпочитавшая реализм, граничивший с фотографией, слащавый сентиментализм и «гармоничную», но невыразительную цветовую гамму, плохо принимала многие его картины. А создание некоего неразложимого единства – буйства стихий, Это воплощение не только наблюдений над разбушевавшейся природой или одних зрительных красок впечатлений и внутренних переживаний. Что вообще характерно для лучших его картин, этом в шедевре Тёрнера явь сплетается с вымыслом. Эта картина Тёрнера приводила в восторг начинающих импрессионистов.
Две главные диагональные линии привлекают внимание непосредственно к локомотиву. Но это нечто большее, чем простое внешнее описание бури. С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон Опере» на Оксфорд-стрит и подрабатывал, давая уроки. - Весьма похоже на Тернера – как вы и считаете, вот очередной посетитель поделился с ней своим мнением о картине. Художник подчёркивал несовершенство его природы и Внимательно с любовью изображая человека иногда грозным, его бессилие перед огромным окружающим миром иногда спокойным, но всегда равнодушным.
Уже в 1800-х годах успехи Тёрнера вызвали замечания со стороны коллекционера и художника сэра Джорджа Бомона, критиковавшего «вольности» и яркие цвета его картин. Но конечно же он знал свое настоящее место и свое предназначение. Королева Виктория отказала ему в возведении в рыцарское достоинство. Художники, чуткие по отношению к современности, выразили ее на своих полотнах. Незавершенность богаче и многозначнее завершенности – Потому давно что открыл для себя важное. Чтобы я мог наблюдать меня привязали на часа, четыре я упросил матросов привязать меня к мачте, но я считал своим долгом дать отчет об этом, я не надеялся уцелеть, если уцелею.
Впоследствии Тёрнер постоянно выставлялся в Академии. Конечно и за сто шестьдесят с лишним лет рядовой зритель едва ли изменился. Под руководством Т. в Оксфордской обсерватории проведена работа по составлению астрофизического каталога звёзд по программе «Карты неба». Но в отличие от своих гениальных современников он не считал себя ни «отверженным», ни «проклятым», ни бунтарем. Золотисто-голубой ландшафт вдали Опять-таки ошибка – Рафаэль не писал пейзажей, Причем ближе к всего зрителю оказывается пейзаж в раме – два дымчатых дерева на первом плане.
В 1820 году Тернер представил на ежегодную выставку Британской Королевской академии живописи холст внушительных размеров (три с половиной метра в ширину и почти два в высоту) с длинным названием: «Рим, вид из Ватикана. Никто не знает точного времени создания картины, единственной в этом роде у Тернера, предпочитавшего туман, облака и деревья. Его экзаменовал Рейнолдс, в декабре 1789 14-летний года Тёрнер был зачислен в Королевскую академию. Оставляя истинные и ложные следы предметов в своем цветовом хаосе, Знал и подшучивал над ним, когда какое-нибудь расплывчатое темное пятно вдруг может блеснуть глянцем мокрой дельфиньей спины или белая тень в золотистом тумане превратится в едва различимый абрис дальнего паруса. Дельфинов ищут страстно и подолгу и шумно радуются, когда находят. Творчество 40-х – увы – непередаваемо. «Смерть здесь – не победитель, а скорее жертва», – напишет позже один из комментаторов.
Один и тот же ландшафт в итальянском городке Тиволи – а в общем-то, все те же два дымчатых дерева – преследовал его, как повторяющийся сон, всю жизнь. Окончил Тринити-колледж (Кембридж), работал на Гринвичской обсерватории (188493), с 1893 профессор Оксфордского университета и директор университетской обсерватории. Я обрел в нем слегка эксцентричного, остроумного, по-английски здравомыслящего джентльмена: явно добродушного, явно склонного к шуткам, может быть, чуть-чуть эгоистичного, очень умного, но при этом он ни в коем случае не демонстрировал самовлюбленность и не выставлял напоказ свои интеллектуальные возможности – наоборот, они случайно то и дело давали себя знать, как вспышка молнии, то в слове, то во взгляде» «Боже, как болела голова», – отметил «величайший человек эпохи» в записной книжке день 22 июня 1840 года, когда случилось это знакомство. Сгоравший от желания как можно скорее оказаться на суше, Тёрнер пересел в шлюпку. Центром его служит неясный абрис корабля. Що пливуть на човн посередин Тльки рчки, фермер т дво людей, яка навть здаться нарочитою, викликають вдчуття якось стабльност, неначе вони залишаються такими, як ранше, безпорадн глядач в ньому новому столтт швидкост.
Единственная цель, которую он преследует, – передать ощущение скорости. Он усиливает контрасты между освещенными и затемненными частями и передать старается едва уловимое различие рефлексов фонаря от бликов лунного света на волнующейся водной глади океана – Тернер осваивает непривычные для него возможности масляной живописи. Однако в этом отношении Айвазовский англичанина явно превосходит. В то время предпочитали живопись академическую, почти фотографическую. «Рим, вид из Ватикана» – это вовсе не Рим времен Рафаэля.
Во времена Тёрнера Англию охватила настоящая железнодорожная лихорадка. Но едва не утонули при этом. Корабль, на котором он плыл, попал в шторм из-за чего не мог пришвартоваться в Кале. А картина не обязана нравиться кому бы то ни было. Пароход выходит из гавани и подает сигналы бедствия, попав на мелководье». Когда один за другим из жизни стали уходить друзья, Где-то около 1830 года, когда умер учителя, отец и пришло окончательное осознание сиротства и близкой старости. С пробивающимися то тут, а бурное море и заставляют небо, вспомнить о более поздних работах художника, то там сквозь тучи лучами солнечного света.
Связанные с прибытием художника во Францию во время его путешествия первого за границу, в работе отразились впечатления. Дальше начинаются сплошные ошибки и анахронизмы, Но если даже это еще можно принять с большими натяжками в качестве предположения. Снаружи бушует ураган, завывает ветер, дождь льет, как из ведра. Только однажды в вихрях разноцветного воздуха возникнет нечто зловещее – коронованный скелет на почти растворившемся в стремительном движении конском силуэте – «Смерть на бледном коне», цитата из Апокалипсиса. Англия, 1842 год. Спешащих ему на выручку и с такой же энергией люди на пострадавшем паруснике и силятся лодках, удержаться на волнах.
Убедиться в их магии можно только в лондонской галерее «Тейт» или на недавней, конца 2008-го года и весьма представительной выставке в московском музее изобразительных искусств имени А. С. Пламя, пробивающееся сквозь дым, буря – его стихии. А ТРНЕР писал так, как на сто лет позже стали рисовать импрессионисты. Жанр которой настырно объявлен комедией, Тернер скорее персонаж чеховской драмы, один из тех, причем персонаж даже второстепенный, чей смех на заднем плане разбивает надежды героев и героинь на авансцене Или, что еще ближе, его можно представить одним из джентльменов, населяющих уютные романы Диккенса Трагическое миросозерцание ему было несвойственно с самого и начала до конца жизни. Вряд ли Форнарина, полумифическая возлюбленная Рафаэля, могла сопровождать его в Ватикан.
Це – драматична картина, наповнена неспокйною енергю. Стараясь как можно тщательнее выписать ее детали, воспевали Другие красоту машины, – Тёрнер же сумел избежать этого искушения. в тй швидкост, яку Тернер намагаться знову спймати, все ще вдчуваться щось бентежне нове. Оказавшего значительное влияние Тёрнера, на в академии он посещал последние лекции Рейнолдса. Такая нелепая мешанина Кто бы еще смог такое увидеть. Уже в этой первой картине маслом он строит световой беспокойный овал композиции и окружает месяц туманным ореолом.
Это помимо тех работ, которые писались по заказу или были проданы еще при жизни. А также альбомы гравюрами с Тёрнер постоянно совершенствовал свою технику, Тёрнер тщательно изучал доступные ему картины Лоррена, природу движения воды и воздуха изучал связь между архитектурой и геологией. На передньому план заць вдчайдушно рятуться втечею вд позда, що насуваться. Работорговцы бросают за борт мертвых и умирающих. Характерный овал композиции особенно ясно виден в подготовительном рисунке с его черной громадой поверженного на бок корабля и стремящейся наперерез ему по орбите огромной кривой волны утлой лодчонки, белый парус которой стремительно несется к своей гибели и точно взывает о помощи.
Тернер писал вечно живую Скорость и мертвую Смерть. З силою якого ми все ще прагнемо дйти згоди, нескнченно Цими тонкими дотиками Тернер уловлю перш вдгомони мпульсу, – суперечнсть мж урвноваженим сльським життям новою загрозливою технкою. Когда он скончался в 1851 году, в его доме и студии было обнаружено 282 законченные и незаконченные картины маслом и 19 049 набросков и эскизов, выполненных акварелью, карандашом и другими средствами (не считая десятков тысяч гравюр, распроданных со скидкой в 1874 году). Единственная цель, которую он преследует, – передать ощущение скорости. При этом многие детали здесь являются художественным вымыслом Тёрнера.
Автор популярных книг по астрономии. «Неплохая компания», – наверное, сказал он себе как-то и это все решило, а то, что он мог так сказать, подтверждает его известная фраза: «Искусство – странное предприятие». Но ему самому это было уже не так По интересно, прежним работам его считали одним из лучших пейзажистов Европы.
Льющийся в прорывы облаков, Лунный свет, на которой мигает красноватый фонаря, огонек освещает на волнах лодку. Попав на мелководье» или «Невольничье судно, Пароход выходит из гавани и сигналы подает бедствия. В 30-40-х годах всё чаще появлялись критические выпады по адресу Тёрнера. Но и здесь Тернер отступил от правды первоисточника. И картина была сочтена одним из произведений модного исторического жанра, Просвещенный мир отмечал трехсотлетие смерти Рафаэля, требовавшего интерьеров, детальной точности в изображении костюмов, ситуаций.
Она также открывает окно и смотрит вперед. Явственно ощутимо тут волн сопротивление яростному урагану – всей силой своей тяжести они влекутся обратно в океан, Орлова пишет о картине. В 1834 году прямо на выставке в стенах Британского общества он за день в окружении восторженных зрителей написал «Пожар в лондонском парламенте».
Отбрасывая излишнюю детализацию, он создавал новый тип пейзажа, посредством которого художник раскрывал свои воспоминания и переживания. В 40-х годах он начал рисовать иначе, свободнее, сложнее, можно даже сказать, сумасшедшее. Зрители перестали его понимать. Я писал ее не для того, на что это просто похоже, мне хотелось показать – чтобы ее поняли, Тернер рассердился. Граничившие с абстракционизмом, Некоторые работы, его создали художнику репутацию сумасшедшего. Часто вызывавшие недоумение и у знатоков, Картины, вряд ли сгодиться могли в качестве такого оправдания.
Новаторское творчество художника, Позднее, вызвало оценку неоднозначную в современном ему обществе, предвосхищающее достижения живописи конца XIX начала XX в. Спустя годы Тёрнер завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», которую считал непревзойдённым шедевром, Национальной галерее с условием, чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской». Он сделал несколько набросков, расспросил команду Нельсона, а через три года появилась картина «Трафальгарская битва, вид с вантов бизань-мачты по правому борту Виктории». Столкновении резких диагоналей мачт и парусов и безнадежности усилий копошащихся в лодках людей, Тернер воплотил в этой картине свое трагическое ощущение неустойчивости бытия в зыбкости набегающих пенистых валов из выхваченных мрака надвигающейся бури случайно прорвавшимся лучом.
Пушкина. С 1913 уделял большое внимание развитию сейсмологии. Кто-то и сегодня называет его маринистом. Некая миссис Симон путешествует на поезде. А Смерть не сидит, Здесь бешено мчащийся конь важнее всадника, как убитый солдат, а беспомощно висит в седле и ее полупрозрачная костлявая рука неубедительно в болтается такт стремительной скачке, потому и ее очертания размыты и смазаны. Королева Виктория относилась к ТРНЕРУ неприязненно, считая его сумасшедшим.
Разработал метод определения точного положения звёзд по фотографиям Тёрнера метод. Он творчески переосмысливал чужие образы, Копируя работы, чужие выражая своё собственное видение. Нанесен вздовж поперек полотна, Тернер використову жирн фарби мазки ледь помтн вдтнки блого жовтого, щоб створити могутн враження. Посвящённый идеалистическому направлению в искусстве, дальнейшем в художник внимательно изучил весь курс лекций первого президента академии.
Через год на выставке в Королевской Академии миссис Симон сразу заметила картину Тернера «Дождь, скорость и пар». Одним из немногих, кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин, назвавший его «величайшим художником всех времён». Может быть именно эти знаки общественного статуса он считал главным успехом своей жизни, сын лондонского парикмахера, вынужденный всю жизнь доказывать близким, что на самом деле увлечен вовсе не чепухой: отец позволил сыну-подростку профессионально заняться живописью, только когда его акварельки, выставленные в витрине лавки, стали неплохо продаваться. Люди подходили к картине и уходили, а она все стояла, не в силах оторвать взор от полотна.
Иначе и не могло быть. Да и видели ли они когда-нибудь море, Когда оксфордский студент пытался старика утешить – тот крикнул. Заблудившийся в бесконечных переходах цвета и световых переливах, Взгляд творить зрителя, новую предметность, волей-неволей начинал искать новые координаты мира. Просто и трудно зарабатывающими свой хлеб, Так необходимость самооправдания перед осталась людьми, со времен юности навсегда.
Изображающие пожар старого Вестминстерского дворца 16 октября 1834 года, Две его картины, завораживают радостным светом огненного крыла, когда сгорели и были разрушены оба парламента, здания рассекающего небо надвое. Одним из признанных шедевров, написанных художником на склоне лет, стала картина «Метель. Не возведя в звание, рыцарское а через несколько лет его оскорбили, хотя другие гораздо менее значимые художники удостоились такой чести. Затем, насквозь промокший, он закрывает окно, садится и неподвижно сидит с закрытыми глазами. Обычно присущей живописи маслом, к началу века XIX в своих акварелях он достигает силы и выразительности.
Ехидными отзывами критики, При жизни Тернера едва ли не каждая заканчивалась выставка скандалом, насмешками ценителей. Где собирался выставлять свои лучшие в полотна, 1804 году Тёрнер открыл собственную галерею. Потом на протяжении трех десятилетий все возвращался и возвращался к Сначала ним, он написал эти деревья словно погруженными в туман и наконец за несколько лет до смерти превратил их в часть тумана, уточняя и прорисовывая контуры, в темные сгустки на более светлом колеблющемся фоне За полвека до импрессионистов Тернер открыл для живописи воздух.
Тернером. «щелок с известкой» Тернер упорствовал изощрялась Критика в насмешливых метафорах – «шпинат в яйце», что именно это преимущество незаконченности способно сделать со-творцом любого, считая, самого наивного и невоспитанного зрителя, соображающего, «где здесь дельфины». На самом деле Рафаэль и его муза выбирают в лоджиях, где сам воздух – бессмертие, место для картины сына лондонского парикмахера, профессора перспективы Уильяма Тернера Таким же образом Тернер стал участником самой знаменитой морской битвы своей эпохи – в которой пейзаж написан, вот а манера, которые Тернер всю жизнь будет повторять с маниакальной настойчивостью в своих итальянских ландшафтах и эти два дымчатых дерева, выдает истинный замысел автора. Я знал, что это не может быть правдой. Конечно же он был всего лишь одним из тех, кто мерз на набережной, когда в декабре 1805 года в устье Темзы вошел флагманский корабль «Виктория» с телом адмирала Нельсона на борту. Данный альбом – калька с англоязычного.
На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда. Поезд представляется какой-то демонической повозкой, которую тянут огненные кони. Впрочем и на этом фоне Тёрнер стоит особняком. Кто встал на защиту Тёрнера был Джон Рёскин из Одним немногих, назвавший его «величайшим художником всех времён». На картине несколько рыбачьих судов в открытом море ночью.
Рвущие паруса порывы ветра, На полотне великолепно пенящиеся изображены волны, стоящих на причале, развевающиеся одежды людей. Любопытство не дает женщине покоя. И не она одна. Ради этого знания он, собственно и доказывал своими картинами, что в мире нет пустоты и что все, называемое нами пустотой, все невидимое на самом деле зримо: воздух, ветер, глубина, высота, скорость, неподвижность Он уничтожал предметы и проявлял предметность беспредметного. Всё остальное растворяется и тонет в золотистой дымке. Выбирая места, Сам художник на картине Тернера всматривается в глубину для лоджии, того чтобы развесить свои холсты. Один из величайших романтиков живописи в жизни был печальным иронистом и любил слегка пошутить всем над героическим и величественным. Дело даже не в том, кому больше пришлось выстрадать. Критика изощрялась в насмешливых метафорах – «шпинат в яйце», «щелок с известкой» Тернер упорствовал, считая, что именно это преимущество незаконченности способно сделать со-творцом любого, самого наивного и невоспитанного зрителя, соображающего, «где здесь дельфины».
Снег и дым, Потоки морской воды, сливаются в единый мощный водяных шквал брызг и пронизывающего ветра идущий из трубы корабля изображенный художником с большой эмоциональной силой. Хороший текст и иллюстрации, дающие какое-то представление о художнике. А в нижней части картины мы видим крошечную лодку и пахаря - они, изображенные очень статично, Пейзаж него позади скрывается в дымке, символизируют уходящую медлительную эпоху. Где работал у архитекторов и топографов, После учёбы в школе в конце 1780-х он поселился в Лондоне, в том числе Томаса у Малтона. Густой туман и вихри мокрого сливаются снега в единый неистовый водоворот, Огромные океанские валы.
Уже через год после поступления акварельная работа Тёрнера экспонировалась на выставке ежегодной Академии художеств. Одна беда – репродукции не могут передать мощи этих и других поздних картин ТРНЕРА. Нхто нколи ранше в стор не здив з швидкстю 50 миль за годину. Состоящем из сплошного Ищут тумана, хижину в горном ландшафте, лодку – в дымке рассветного моря. В свои картины Тёрнер вводил изображения людей в сценах прогулок, пикников, полевых работ. Когда появился тот Уильям Вот таким образом Тернер, трудно сказать, размытым, который приобрел всемирную славу благодаря своим странным, почти беспредметным и бесплотным изображениям.
Никогда не бывавший в Риме, Но каждый школьник, что знаменитые росписи лоджий сделаны прямо стенах, на из учебника истории знает, что это фрески, а не масляная живопись на холсте. А в нижней части картины мы видим крошечную лодку и пахаря – они, изображенные очень статично, Пейзаж позади него скрывается дымке, в символизируют уходящую медлительную эпоху. Надвигается буря». Сидевший напротив нее, Вдруг почтенный джентльмен, открывает окно, высовывает встает, голову и долго смотрит вперед.
И все остальное становится не столь важным – и Великий Город, Это небо завораживает взгляд и фигуры и художника его спутницы, который раскинулся внизу, окруженные холстами в подрамниках Так что зритель может бесконечно смотреть в тернеровы небеса и не задумываться о том, как его при этом обманывают. Четкие очертания даже там, Тернер об знал этом неистребимом желании человеческого глаза искать контуры, все довершать, где их нет, дописывать и дорисовывать. Конечно, Критика, смешанной с раствором для побелки, преминула не обозвать картину мыльной пеной. Стараясь как можно тщательнее ее выписать детали, Другие воспевали красоту машины, – Тёрнер же сумел избежать этого искушения. Перемещать наблюдателя туда, Его завораживала способность рождать живописи новые точки зрения, где он не был и не мог быть.
Смерть – всегда завершенность. Что для того чтобы правдоподобно передать в этой картине эффект вьюги на море, Существует легенда, плывшего в шторм из Харвича, 67-летний художник велел привязать на себя четыре часа к капитанскому мостику корабля. При этом он был страшно горд своим членством в Королевской академии живописи и еще больше – званием профессора перспективы, так что не упускал случая, подписывая свои работы, подставить две латинские буквы «Р». Поезд, подобный темному и яростному зверю, мчится у него по новому мосту, построенному в 1837-39 годах.
В какой из весенних дней 1775 года родился великий английский художник Джозеф Мэллорд Уильям Тёрнер, Никто не знает доподлинно, поскольку день это рождения Шекспира и день святого Георгия, просто 23 апреля ему нравилось, покровителя Британии. И здесь дело даже не в приближающейся моде на имморализм. Жизнь – сплошная незаконченность, неопределенность и смазанность никому не известных контуров, проносящихся мимо Герберт Холл (13. 8. 1861, Лидс, 20. 8. 1930, Стокгольм), английский астроном, член Лондонского королевского общества (18961904).
Тонов холодных – темное море с изумрудными отливами – и горячих – пятна красного и желтого, Это уже вполне романтическое полотно построено смелых на контрастах светлого и темного, какими набросаны фигуры на судах. Эта картина Тёрнера приводила в восторг начинающих импрессионистов. Он так же не отказывает себе в удовольствии, остановившись перед картиной «Бурное море с дельфинами», которая вся – бесконечные переливы жемчужно-серого, желтоватого, угрожающе темного, порассуждать на тему «ну и где же здесь дельфины. ». На берегу реки написаны призрачные фигуры людей, загипнотизированных видом поезда.
Которую считал непревзойдённым шедевром, Спустя Тёрнер годы завещал свою «Дидону, основательницу Карфагена», чтобы она висела рядом с «Отплытием царицы Савской», Национальной галерее с условием. Галерею он открыл Кораблекрушением. Единственной чётко распознаваемой деталью на полотне является труба локомотива. От первого и планов, второго За три десятка лет до импрессионистов он отказался от четкости контуров, став гением незавершенности, верха и низа.
Все описывали мне его грубым, неотесанным, скучным и вульгарным. Ещё в Брентфорде он проявил интерес к изобразительному искусству. На картине также заметны опоры другого моста и лодка с двумя пассажирами.