Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Посмотрим. Что при жизни художника ни одна картина его не была приобретена государством, Достаточно упомянуть. Это было для Жерико подлинной находкой и он заказывает плотнику уменьшенную, но точную модель плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов.
Контрастами светотени, Его работы выделяются динамичностью композиции и колорита, экспрессией необыкновенной и чрезвычайной эмоциональностью образов. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. Все безошибочно узнавали плот "Медузы", Хотя картина называлась "Сцена кораблекрушения" история которого была в время то известна каждому французу. А во французском правительстве разгорелся целый скандал из-за некомпетентности капитана и не предпринятых попыток раньше спасти уцелевших, Подробности этого крушения потрясли тогдашнее общество. Полотно приобретено Лувром на посмертной распродаже работ художника. Справа устремляется вверх "пирамида надежды" с фундаментом из обессиленных тел и вершиной, на которой сгруппировались люди, пытающиеся привлечь внимание корабля.
Чиновники, На борту фрегата было около 400 человек – новый губернатор колонии, так солдаты называемого Африканского батальона их семьи. Катастрофа произошла по вине капитана, Как утверждали многие, который взят был на судно по протекции. Тянущихся вперед, Мы снова видим вторящие друг другу движения рук, к едва точке заметной на горизонте. Большинство произведений талантливого художника хранится в Париже, в Лувре. Кажется, второй после ''Смерти Марата Давида, Редкий живописи вистории пример немедленного отклика на реальное событие. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Ему было всего тридцать два года.
В результате сильнейшего вулканического извержения был залит лавой и засыпан и камнями пеплом весь город. Управляемый неопытным капитаном, в 1816 году фрегатМедуза, потерпел кораблекрушение пути по из Франции в Сенегал, получившим назначение попротекции. Замены темы гражданского подвига героя темой народного бедствия, Стремление к исторической правде и достоверности, нравственная красота человека как страданий, сила, противостоящая злу, – все это абсолютно ново для исторической картины и соответствует эстетике романтизма. Как этихживотных, Жерико ничего так не любил писать, с их огневыми статями, – не только породистых скакунов, а и рабочихтяжеловозов, несущих службу тяжкую на верфях или у печей для обжига извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы. Расположенного у подножья Везувия, Сюжет картины был навеян художнику посещением Помпеи раскопок – старинного римского города.
Последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), Лишь после смертихудожника, назвав «Данте в живописи» Жерико и«молодым романтиком», газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог. Что Жерико возвысил конкретную историю кораблекрушения до символа, Мало кто увидел, представил как вечное противоборство человека со стихией, сумел придать ей универсальность, привнес в упорядоченный, строгий, статичный неоклассицизма мир свежее дыхание романтизма – порыв, движение, живое чувство. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине. Теодор по праву считается основоположником романтизма во живописи, французской Обладавший блестящими задатками и уникальным живописным дарованием.
(По иронии судьбы, капитан де Шомерэ, погубивший "Медузу", прожил долгую, но омраченную позором жизнь). Выжили всего лишь пятнадцать человек. Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком». Таков был неистовый романтик. Сильная рельефная моделировка, придающая фигурам скульптурность, высокая патетика образов, резкие ракурсы, – все это отсылает нас к образам "Сикстинской капеллы".
8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», Сопровождаемая корветом «Эхо», перевозившей в Сенегал губернатора ответственных и лиц из колониальной администрации, «Медуза» входила в состав флотилии. Что многие восприняли ее как политический протест против существующих Дело порядков, в том. Душевной жизни, Основной задачей романтизма было внутреннего изображение мира, мистики и т. д, а это можно было делать и на материале историй. Что слева, Те, – погруженные в предсмертную апатию, – старик с телом сына мертвого идругие, как бы еще не подозревают, что спасениевозможно.
Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц. Город прекрасно сохранился, Пролежавший почти 17 столетий под как пеплом, бы застыл в своём расцвете. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту.
Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Таковы же руки, черты и выражения лиц. Капитан, губернатор и высокопоставленные лица покинули корабль на шлюпках, а 140 других пассажиров и членов команды пытались спастись на плоту и целых 12 дней провели на нем, пока не были подобраны проходящим мимо бригом. Расспрашивает оставшихся в живых свидетелей, Для более передачи достоверной этого трагического события Жерикоразыскивает уцелевших участников трагедии, где неутомимо пишет больных и умерших, работает в госпитале. Максимально выдвинув поднявшийся волне на плот к переднему краю полотна – он словно выплывает из плоскости картины, Художник выбрал точку зрения сверху, вовлекая зрителя в действие. Лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света, 9 Цветовая гамма картины очень и сурова мрачна.
Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Теодор демонстрирует исключительно реалистичную живописи манеру и одновременно поднимает тему человечности (первым среди «романтиков»). Позволяет зрителю узнать новое, что-то Каждый участник сцены несет в себе нечто неповторимое. " Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Художественный образ оказался сильнее документалистики – отнюдь но не натурализмом, Картина действительно потрясает, как можно было был ожидать. Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, Сам стиль изображения, что работа выполнена в манере художественной классицизма. Когда ему так нужна была поддержка, Именно в последние годы жизни, мужественно продолжавшего рисовать, беспомощного от Теодора, отвернулись все его друзья, приверженцы и поклонники, так и не осознав страшного переворота, происходящего в душе художника.
Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Прослезившись, в противоположном лагере журналист-бонапартист, предлагал дать Почётного орден легиона отцу агонизирующего ребенка. А само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за капитана некомпетентности судна и недостаточности попыток спасения потерпевших, Подробности плавания выживших потрясли современное общественное мнение. Буйнонесущиеся кони, - где невзнузданные, лошади с жокеями словно летят надземлей, с усилием направляемые и сдерживаемые полуобнаженными людьмипишет стремительные Скачки, подобно коням валькирий. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей.
И онполучил тяжелую травму позвоночника, Он сам был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных лошадей однажды лошадь сбросила его,, ставшую началом смертельной болезни. Однако самая известная и самая замечательная картина Жерико, написана сюжет на не только современный, но острозлободневный ее восприняли почти как публицистическое произведение. Это, несомненно, условность, но условность, которая придает величие этой сцене. На втором плане картины расположилась группа верящих в спасение, ведь и в мир смерти и отчаяния может прийти надежда. Прорезанных молнией, Есть противоречие между классической точностью и последовательностью построения первого плана романтическим и эффектом черно-багровых туч. Но сидел, Он приносил из морга разлагающиеся останки и не рисовал только их, чтобы представить себе, окруженный фрагментами тел, каково было находиться там, на плоту. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Рей и других материалов, Лодки были спущены на море с помощью мачт, сооружён спасательный плот, оставшихся кораблекрушения, от на котором собрались 150 потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты. Увлекаясь неповторимостью каждого Брюллов человека, был последователен в индивидуализации образов, его характером.
История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата bdquoМедузаldquo», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом. В основу сюжета картины положено реальное событие. Тогда еще мало затронутых цивилизацией, в этих сильные странах, характеры, романтики искали яркие, самобытный, красочный жизненный уклад.
Которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет Творчество воображения, Жерико действительноотличается всеми теми качествами, пылкая динамика, пристрастие к драматическимситуациям, сильные контрасты света и тени. Их не приобретали ни музеи, Хотя егопроизведения появлялись на выставках, критики а упрекали за нарушение хорошего вкуса, нисобиратели. Капитан "Медузы" де Шомарэ, Начальник экспедиции и его некомпетентность проявилась самым роковым был образом, назначен на эту должность по протекции. (1818 – 1819 г. г. ), этот шедевр Жерико создавал целый год. Рамки классицизма не могли вместить событий, потрясших Европу.
Другие полумертвы от усталости, Некоторые уже сошли ума с и никак не реагируют на это событие. Сюжетом для него послужил рассказ о гибели по вине французского правительства около берегов Африки судна «Медуза». Случившиеся 2 июля 1816 у года берегов Сенегала, в основе сюжета картины лежит реальное происшествие. Сложное двойное освещение игра света и создают тени напряженный эмоциональный настрой, Не виданное для воспитанника Академии художеств яркость цвета способствует жизненности передачи материального мира. В корпусе судна открылась течь и его решено было покинуть, но шлюпок на всех не хватило.
Появлению на горизонте, в конечном итоге его выбор пал на патетический маленького момент, паруса – последней надежды отчаявшихся людей, за волнами – которому была подчинена вся композиция. Которые были вынуждены есть мясо других погибших пассажиров, Из 140 в осталось живых 15 человек, чтобы выжить. Матросам и пассажирам пришлось на спасаться плоту, Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках.
Но более всего на художника повлиял любимый Микеланджело, о встрече с произведениями которого Жерико писал: «Я дрожал, я усомнился в себе самом и долго не мог оправиться от этого переживания». Думая о том из-за Именно глупости он погрузился в серьёзную депрессию, чтобы признать себя побеждённым». В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия.
История недавнего кораблекрушения годилась для газетных полос, Современников произведение Жерико поразило отнюдь не классическим совершенством, но никак для не крупномасштабной многофигурной картины – а неслыханной дерзостью. Причем лошади, Этот уроженец Руана получил хорошее художественное образование уже и обратил на себя внимание несколькими работами – портретами наполеоновских офицеров на поле боя, занимали художника не меньше, которых Жерико любил с детства, чем воины. У. тернера и др. ) -- произведений, Жерико, как череда политических потрясений, возникающих по мере того, вызванных начальным импульсом Великой революции, французской охватывает разные страны Европы.
Переживших трагедию в океане, Два года он разыскивал людей, писал этюды моря в Гавре, делал зарисовки в больницах и портовом моргах, городе на северном побережье Франции. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Которая примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т, Результатом величественная становится "картина-катастрофа". Поддерживая его рукой, у трупа любимого сына, словно пытаясь биение уловить замершего сердца.
Многим романтикам было свойственно представление, что живописная экзотика стран юга и востока – Италии, Испании, Греции, Турции – является поэтическим контрастом скучной буржуазной обыденности. Бурный драматический конфликт со стихией, Впервые были художником показаны динамично сменяющиеся психологические состояния людей. Тянущую плот в морскую Четыре глубь, мертвых тела на переднем плане образуют дугу, к гибели. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана). Безупречно сложенных пепел еще не трогает их, Легко заметить стремление художника к абсолютному идеально облику фигур. Но Жерико не сдавался.
Казалось, что «Плот "Медузы"» – первое крупное произведение многообещающего молодого художника, что, судя по его следующим работам, – серии портретов душевнобольных и написанной в Англии картине "Скачки в Эпсоме" – Жерико ждет блестящее будущее. 32-летний юноша был погребен как самый бедный человек во Франции, непризнанный и забытый. Переживающих долгие дни страданий и лишений, Он хотел донести до чувства зрителя реальных людей.
Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней. В искусстве трещали устаревшие каноны. Состоявшая из фрегата и "Медуза" еще трех судов, 17 июня 1816 года в Сенегал направилась французская морская экспедиция. Восстановленный в королевском флоте, На её борту находились 400 пассажиров и членов ею команды командовал известный эмигрант Гуга Дюруа Шаморе, хотя он не ходил в море 25 лет. Рассыпающегося в прах мира – вот подлинная тема картины Брюллова, Рождение новой эры обломках на старого.
Поглощающей "большую пирамиду", Низкое облако дублирует очертания волны, на фоне которого вырисовывается надежды", "пирамида но сквозь тучи прорывается луч. Однако сюжет картины – современный и весьма конфликтный – позволяет отнести это произведение к шедевров числу романтизма. Ноги, Руки, в этой части плота царит неподвижность мертвых и оцепенение живых – отца, головы обращены вниз, застывшего над телом погибшего сына и сидящего рядом с безумца ним с пустым взглядом. Что группы компонируются большими треугольниками, обеспечено Единство тем, которые пересекаются основаниями, правым и левым, а на верху как бы связываются обращенными друг к другу руками мужчины и больного старика.
Призванный отразить всю сложность трудного времени, в борьбе новое рождалось искусство – романтизм. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима. Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода. Но эстетическим неприятием картины дело не ограничилось. Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Он же работал в ней с утра до ночи, Мало кто мог выдержать атмосферу его мастерской несколько даже минут. Потрясённый и взволнованный художник силой таланта своего и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте.
В которую ему приносят трупы и отсеченные части человеческих тел, в это время же он ищет себе новую мастерскую поблизости от госпиталя. Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества. По-видимому, в центре композиции упавшая с колесницы и разбившаяся женщина насмерть олицетворяла, кончину античного мира. Двенадцать дней плот мотало по океану. Натруженные в походах ноги широко шагающего Мускулистые, воина, ноги отца из группы слева – все они различны, мелко переступающие и мягко очерченные – юноши.
На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Акварели и даже картины маленького размера – различные моменты кораблекрушения, Художник многочисленные выполнил рисунки, на чем остановиться, прежде чем понял. Преждевременная кончина помешала ему написать задуманную большую картину: «Отступление французов из России в 1812 году». Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). А в ночь на 2 июля на села мель между островами Зелёного Мыса и побережьем Западной Африки, "Медуза" потеряла из виду сопровождающие суда. Задуманное историческое полотно «Отступление французов из России в 1812 году», возможно, затмило бы «Плот "Медузы"», но ранний шедевр Теодора Жерико оказался его последней крупной работой.
В итоге капитан, губернатор со свитой и старшие офицеры разместились в шлюпках, а 150 матросов и солдат пересели на плот, сооруженный под руководством инженера Александра Корреара. Именно из-за этого картина была принята критикой довольно и сдержанно не была приобретена государством. В январе 1824 года художник умер после мучительной болезни, так и не оправившись после неудачного падения с лошади.
Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу, однако при первых признаках непогоды канаты, связывающие шлюпки с плотом, лопнули (или были намеренно обрублены) и шлюпки уплыли. Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». Потерпевших кораблекрушение, Плот "Медузы" является первой эпической картиной романтизма. В основу сюжета картины положено реальное событие. Жерико глубоко взволновала жизненная драма 149 матросов фрегата с "Медуза". Юношу и старуху мать, Изображая детей и родителей, художник показывал старые, сыновей и дряхлого отца, уходящие в историю поколения новые и идущие им на смену.
прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Прекрасные даже в смерти, Перед нами атлеты, а о сценах насилия напоминает лишь окровавленный топор правом в нижнем углу полотна. Цветовое решение картины кажется неожиданным. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика. Здесь показана смена одной исторической эпохи другой, Грандиозная картина гибели Помпеи проникнута духом историзма, подавление античного и язычества наступление новой христианской веры.
Такие фигуры как пирамида и треугольник, а как мы знаем, у рождают зрителя ощущение стремления. Несколько сложнейших операций, которые он перенес, так и не помогли ему встать на ноги. Брюллов изучил материалы раскопок и исторические документы, Стремясь наибольшей к достоверности изображения. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус».
Открывающему новые пути в искусстве, Как всякому мастеру, Теодору Жерико довелось узнать трагедию непризнания непонимания и современников. Все нормы и понятия академического искусства были попраны, в картины сюжете не было ничего нравоучительного или возвышенного. Фигуры размещены в основном на первом плане в группах по две или три, картины Композиция симметрична, с подчеркнуто точными контурами.
Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей. У самого горизонта, корабль Но далеко, а ветер относит их плот в противоположную сторону, там ещё не заметили терпящих бедствие. Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование. Этот развевающийся на ветру маленький флагнадежды – кульминационная точка композиции – глядят, Люди в середине плота уже приподнимаются, аследующие из последних сил поддерживают молодого негра – взобрался он на бочкуи машет платком, простирают руки, чтобы их заметили. Где изможденные высохшие тела, безумные лица, полуразложившиеся трупы. Свой опыт реконструкции событий на плоту Жерико аккумулировал в совершенную, глубоко продуманную композицию картины, в которой выверены каждый жест и каждая деталь. Творчество Жерико шокировало власть имущих и они обрушили на мастера лавину невзгод.
Вблизи мыса Блан, 2 июля во второй половине дня судно выбросило песчаную на отмель в 120 км от африканского берега. Теодор демонстрирует исключительно реалистичную манеру живописи и одновременно поднимает тему человечности (первым среди «романтиков»). Quotэто, Правительственные круги и официальная пресса сочли живописца опасным бунтарем, – не то ли кораблекрушение, месье Жерико, в котором утонет создавший его художник – сам король Луи язвительно XVIII поинтересовался. Они ведут себя по-разному. Пока ею не заинтересовался Теодор Жерико, Но изобразительного темой искусства история "Медузы" не стала до тех пор, вскоре после выхода книги возвратившийся из долгого путешествия по Италии.
Как это было принято по канонам неоклассицизма, огромном На полотне в натуральную величину были изображены не герои античной истории или мифологии, к тому же простолюдины, а современники. Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Свою картину Жерико выставил в 1819 году.
На картине есть портретные изображения участников действительных событий – врача Савиньи и инженера Корреара. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом.
Которые делают акцент на стремлении людей туда, Композиция картины построена на двух пересекающихся диагоналях и стихийном встречном ветра, движении где виднеется спасительный корабль, который надувает парус и относит плот прочь. Сколько от глупостей по поводу Жерико картины, не был готов к такому хору недоброжелателей и страдал не столько от враждебности части публики и критики. Но снасти порвались, должен Плот был быть отбуксирован лодками и ненадежные лодки затерялись в безграничном океане. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Контрастное освещение с выхваченными из тьмы лицами и фигурами заставляет говорить о влиянии Караваджо, в исполненном драматизма сплетении живых и мёртвых тел видится нечто рубенсовское.
Композиция фронтальна, Художественный язык картины во многом традиционен изображенные люди соединены в группы, то есть развернута по длине холста, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа их чувства переданы жестов языком и пластикой драпировок – классицистичен. Как писал один из критиков, Жерико "показал на тридцати квадратных метрах картины весь позор французского флота". В которой с помощью участников рокового была плавания выстроена модель плота, Он снял огромную мастерскую. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». Брюллов открыл для себя картины гибели людей, Побывав на месте раскопок, страшные человеческие драмы и тогда стал зримым ужасающий размах этой катастрофы её и внезапность.
Непризнанный и забытый, Он умер 26 1824 января года и был погребен как самый бедный человек во Франции. «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода» – Но это не помешало экстремистской прессе так отмечать называемые недостатки картины. Лишь в конце 16 века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место, где некогда находилось погибшее римское поселение.
Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих без фигур сил и фигур, создает динамику картины. «Плот "Медузы"», неожиданно для автора, вплыл в море политических страстей. Чтобы представить себе, Он беседовал с врачами, жажда, как крайние лишения – страх голод, – воздействуют на тело и ум человека. После окончания работы над картиной Теодор Жерико совершил путешествие в Англию, где его полотно имело огромный успех. В котором действуют не величавые герои, Впервые исторической в картине изображено конкретное событие, а обыкновенные люди. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Непризнание, бедность и, наконец, недуг, обрекший живописца на полную неподвижность, казалось, были призваны сломить мятежный дух мастера. Сегодня мы представляем вашему вниманию обзор небольшой из самых известных работ безвременно ушедшего из жизни мастера живописи.
Но возле тела матери художник поместил живого младенца. Как переливаются тона багровых туч, Достаточно посмотреть, как глубок темно-красный тон плаща, как их на фоне выступают фосфорически бледные массы архитектуры, создающий мощный цветовой удар на первом плане. Фрегат сбился с курса и сел на отмель Арген. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта.
Однако некоторые из них иногда всплывают на и аукционах становятся предметом ожесточенной борьбы среди настоящих ценителей искусства. Его воображение рождало образы огромной мощи. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море. Который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, Тяжёлый парус, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще мачта, не верящих в спасение людей, образуют композиционную " большую пирамиду", вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю.
Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе. Картина казалась ему плоской – фигуры не рельефны, были Завершение труда нескольких лет не сразу принесло удовлетворение художнику. Что Теодор Жерико обладал очень сильным исамобытным дарованием, на Несмотря то, он не пользовался большим успехом при жизни. Но фигуры мертвецов и полумертвыхна первом плане не позволяют забыть об ужасе происходящего, а самодельный паруснадут ветром, направленным в обратную сторону, уносящим плот назад, – можетбыть, надежда напрасна. Наперекор всему он рисовал и записывал в дневник мысли, Превозмогая страдания, дававшие не ему покоя. Больше всего любившего рисовать и скакать на лошадях, Жизнь прикованного к постели оказалась для невозможной привыкшего слушать свист ветра в ушах Теодора Жерико. Страдающих безымянных людей, Тогда лишь несколько человек смогли спастись на Резкое плоту освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины. Пытаясь воспроизвести положение людей во время бедствия, Он лепит и расставляет на восковые плоту фигурки, позах и мимике передать все разнообразие эмоций и страданий героев, чтобы в движениях.
Что толпы посетителей останавливались "перед этой пугающей картиной, писали, Газеты которая притягивает каждый глаз". Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски.