Терновец. Картина имела успех, она обратила внимание художественных кругов на незнакомое до тех пор имя. «Офицер императорских егерей» принадлежит к числу произведений, необычайно эффектных по замыслу, поражающих с первого взгляда, надолго врезывающихся в память. Кажется, что лошади несутся вперед, а земля стремительно убегает под их ногами. Яркий образ скачущих лошадей, созданный Жерико, приобрел громадную популярность, сделался своего рода классическим каноном, был повторяем несчетное количество раз, вызывая впечатление быстроты, полета. Весной 1822 года Жерико возвращается во Францию с пошатнувшимся здоровьем. В феврале 1823 года он слег в постель. Перед лицом опасности, которую нес «Школе» Делакруа, Энгр, конечно, становился столпом классицизма и не признать его было уже нельзя.
Другие яростно ополчились на него, Одни мастера, приветствовали обвиняя в нарушении всех эстетических норм. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо). Законы композиции и методы обобщения, классицистического Здесь Теодор начал упорно и внимательно изучать натуру. Его работы были неисчерпаемым источником творческого вдохновения для живописцев многих XIX века. Жерико уехал в Англию. Коро и Домье, Колористические поиски Жерико толчком были для колористической революции Делакруа. В Салоне 1827 г. он выставляет свое новое большое полотно «Смерть Сарданапала», навеянное трагедией Байрона.
Тяготение Жерико к героическим образам приобретает вполне отчетливый характер. Осенью 1812 года Жерико создает свое первое большое полотно – «Офицер конных императорских егерей во время атаки», он представляет его и в Салоне того же года. Подстегнул их к поискам, новаторским Талант Жерико открыл последующим поколениям художников новые горизонты. «Я внушал страх, – рассказывает Лебрен, – дети убегали от меня, принимая за мертвого, но я был прекрасен для живописца искавшего всюду цвет, свойственный умирающему». Придавая частному событию глубокий и исторический смысл, Жерико раскрывает в картине сложную гамму человеческих чувств – от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение. В Салоне 1819 года картина была замечена и быстро сделалась одним из центральных экспонатов выставки. «Три конных трубача», увлекающего полки к победе, «Сидящий трубач». В Салоне 1814 года Жерико выступил с картиной «Раненый кирасир». Если в «Офицере» художник рисует образ бесстрашного молодого героя, то в «Раненом кирасире» мы видим трагический образ раненого воина испытавшего поражение, вынужденного оставить поле сражения. Картина не имела успеха – «Кирасир», Он создает в годы 1813–1814 ряд картин и этюдов на военные темы. Всегда горячо, экспрессивно (учась этому у своего кумира Рубенса) пишет он сцены охот, портреты любимых музыкантов Паганини (около 1831), Шопена (1838), в поздние годы исполняет несколько декоративных работ (купол библиотеки Люксембургского дворца (18451847) и галереи Аполлона в Лувре (18501851), капеллы св. Здесь он изучал и копировал антики, творения Рафаэля и Микеланджело.
Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены. Французский художник и график. Там он познакомился с Джоном Констеблем, который своим энтузиазмом пробудил в Жерико новые силы, склонив его приняться, вопреки владевшей им депрессии, за второе большое произведение «Скачки в Эпсоме» (1821). Четыре лошади вихрем летят над полем скачек их передние и задние ноги вытянуты параллельно земле.
Следующий этап творчества Делакруа связан с июльскими событиями 1830 г. Он воплощает революцию 1830 г. в аллегорическом образе «Свободы на баррикадах» (другие названия «Свобода, ведущая народ», «Марсельеза» или «28 июля 1830 г»). ангелов в соборе Сан Сюльпис, 18491861), натюрморты, пейзажи. Там картина вызвала большой интерес. «сегодня вечером я был у Жерико – Посетивший его декабре в 1823 года Делакруа записывает в дневнике. Жерико многое сближало с классикой и классицизмом. Жерико выбрал верхнюю точку обзора.
В особенности этюд головы карабинера. Здесь он мог гулять по полям, сидеть в конюшне или в кузнице. Правая критика ругала художника за излишний демократизм образов, называя самое «Свободу» «босой девкой, бежавшей из тюрьмы», левая упрекала его за компромисс, выразившийся в соединении столь реальных образов гамена (напоминающего нам Гавроша), студента с ружьем в руках (в котором Делакруа изобразил себя), рабочего и других с аллегорической фигурой Свободы. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Сын бывшего члена революционного Конвента, видного политического деятеля времен Директории, Делакруа вырос в атмосфере художественных и политических салонов, девятнадцати лет оказался в мастерской классициста Герена и испытал с юношеских лет влияние Гро, но более всего Жерико. Некоторые уже сошли с ума и никак не реагируют на это событие, другие полумертвы от усталости.
Что многие восприняли ее как политический протест против порядков, существующих Дело в том. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Представители «Школы», академисты восставали прежде всего против языка романтиков: их возбужденного горячего колорита их моделировки формы, не той, привычной для «классиков», статуарно-пластической, а построенной на сильных констрастах цветовых пятен их экспрессивного рисунка, преднамеренно отказавшегося от точности и классицистической отточенности их смелой иногда хаотичной композиции, лишенной величавости и незыблемого спокойствия. Однако вскоре люди на плоту обнаружили, что буксирные тросы обрублены и они брошены в открытом океане почти без воды и продовольствия. Об этом говорят и все его большие вещи и темы экзотического Востока и иллюстрации к Байрону и Шелли и его «Охота на львов» и портрет 20-летнего Делакруа и, наконец, приятие им самого Делакруа, тогда еще только начинавшего путь, но уже совершенно чуждого направлению «Школы».
Несомненно, что его первые работы «Ладья Данте» и «Хиосская резня» написаны при сохранении независимости прежде всего под стилевым влиянием Жерико. Ближайшие работы, созданные Жерико, вращаются по-прежнему вокруг военной тематики. Но модного в то время парижского баталиста и жанриста, Осенью 1808 года Жерико стал учеником Карла Верне – посредственного, довольно большого мастера рисовать лошадей. То тут, жарко полыхающие на дымно-багровом фоне – то там вспыхивают темпераментные удары алой киновари, смело Мастер использует цветовые контрасты. Он создает в 1813–1814 годы ряд картин и этюдов на военные темы: «Три конных трубача», «Кирасир», «Сидящий трубач». В Салоне 1814 года Жерико выступил с картиной «Раненый кирасир». Если в «Офицере» художник рисует образ бесстрашного молодого героя, увлекающего полки к победе, то в «Раненом кирасире» мы видим трагический образ раненого воина испытавшего поражение, вынужденного оставить поле сражения. Картина не имела успеха. Он принимает два решения: купить собственную лошадь и посвятить свою жизнь живописи.
Кони без узды и седла рвутся из молодых рук сильных парней – чтобы ринуться вперед, Художника особенно поразил момент перед стартом. Взгляд больной лишен выражения и жизни, хотя, слегка опухшие глаза лихорадочно блестят. Этюды, Сохранились прекрасно проработанные анатомические рисунки, особенно наброски лошадей, животных. Жерико несомненно явился провозвестником и даже первым представителем романтизма. Кожа, с оттенком нездоровой желтизны, обтягивает ее очерченные скулы и высокий лоб.
Которое всегда питал Жерико к людям труда, Чувство глубокого уважения, а затем отец перевел его в пансион Рене Ришара Кастеля, родилось именно в эти годы. В 1801 Теодора году поместили в интернат частного пансиона Дюбуа-Луазо. Мальчик часто бегал со сверстниками на Марсово поле, После того как в 1797 или 1798 году семья обосновалась в Париже, чтобы любоваться военным парадом с или замиранием сердца ждать вступления в Париж полков наполеоновской армии. Каждое лето он, к решетке Тюильри или к заставам, как правило, проводил в Руане или на родине своего отца, в окрестностях Мортена. Работа Жерико воспринималась как определенный выпад против существующего режима – к художественным оценкам и примешивались мотивы политического порядка. Киев, 2003. Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал. Вышедшие из-под кисти большого художника, Вместе с тем, они являются бы как олицетворением человеческих судеб.
Портреты сумасшедших Жерико пишет уже смертельно больным. Гойя и Рубенс всю жизнь были для него кумирами. Последние одиннадцать месяцев жизни он был прикован к постели и умер в январе 1824 г., на 33-м году жизни (вследствие неудачного падения с лошади). Готье), «пламенный гений» такие отзывы о «Хиосской резне» соседствовали с выражениями: «Это резня живописи» (Гро), «.
Наибольшей выразительности художник достигает цветом. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу. А в Мортене он без страха скакал на необъезженных июля лошадях. Первого 1808 года Теодор покинул лицей. Он живет английскими литературными образами и английским театром, делает литографии к «Гамлету» изображает байроновского Гяура, но кроме этого пишет «Тассо в доме сумасшедших» изображает Фауста. Хотя история его жизни достаточно хорошо исследователями изучена Жерико остается загадочной личностью. Предельные страсти и бесконечное одиночество ассирийского выражены царя прежде всего цветом необычайной силы и драматизма, Общее смятение. Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи.
За нагромождение фигур и предметов, Критика обрушилась на Делакруа за перегруженность композиции, нарушение за равновесия. Это высказывание можно считать программой романтизма, обратившегося к передаче чувств, настроений. Его худоба ужасна его бедра стали толщиной с мои руки, Он умирает, его – голова голова умирающего старика Какое ужасное изменение.
К большому разочарованию художника, Но, живший до того вместе с отцом, картину правительство купило. В не 1813 году Жерико, переезжает в собственную мастерскую. Красочная гамма сведена к коричневым, тепло-зеленым, серо-желтым тонам. Созданными во всей силе и страсти молодости и умирать рядом всеми со этими работами, когда не можешь повернуться ни на палец в своей кровати без чужой помощи. »Жерико умер 26 января 1824 года в возрасте 33 лет. Жерико впервые во французском выразил искусстве присущие романтизму острое чувство конфликтности мира, Сохранив от классицизма тяготение к обобщённо-героизированным образам, стремление к экспрессивному воплощению исключительных событий современности и сильных страстей.
Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь. Какое превосходство. В Портрете двадцатилетнего Делакруа (около 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретах выражено представление о романтическом художнике как независимой эмоциональной личности в объективности портретов душевнобольных (около 1822), где изображено разрушительное действие страстей, заключён истинный гуманизм Жерико. Женская фигура во фригийском колпаке и с трехцветным знаменем сквозь пороховой дым по трупам павших ведет собой за восставшую толпу. (Лувр купил полотно только в 1921 г. ). Этим же объясняется и трагическое его одиночество. Учился у К. Берне (1808-1810) и П. Герена (1810-1811) испытал влияние А. Гро.
Он часто вдохновляется в эти годы литературными сюжетами, прежде всего Байроном («Крушение Дон-Жуана«), пишет «Взятие Константинополя крестоносцами» (1840) по Торквато Тассо, возвращается к образам Фауста и Гамлета. Пейзаж – покрытая зеленой травой равнина с холмами на горизонте, Наоборот, обобщенно, облачное с небо просветами – написан широко. У итальянских художников он почерпнул те тенденции к обобщению, монументальности, благородству языка, которые скажутся в работе над монументальными замыслами ближайших лет. Новый этап творчества мастера, начавшийся по возвращении его в Париж, был отмечен созданием картины «Плот Медузы» (1818–1819). И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России. Место Жерико в искусстве как бы на пересечении столь важных путей и делает особенно значительной его фигуру в истории искусства.
Лишь изредка кое-где пятна появляются яркого света, 9 Цветовая гамма картины очень сурова и мрачна. Чтобы пойти либо в Лувр, в Париже он использовал каждый свободный день, либо в цирк наездника Франкони, где его приковывал внимание Рубенс. Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». "Великие художники их жизнь, вдохновение и творчество" 019. Уже первые произведения Жерико, где отразилась бурная эпоха наполеоновских войн с её отчаянной бравадой (Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку, 1812, Лувр, Париж), чувством растерянности и трагическим концом (Раненый кирасир, покидающий поле боя, 1814, Лувр), отличаются повышенной эмоциональностью образов, динамичностью построения и колорита, в котором преобладающий тёмный тон оживляется интенсивными цветовыми акцентами, стремительными пастозными мазками.
Работа имела успех и была отмечена золотой медалью. А в современности особенность романтизма, Поиски героики и героев не в древней истории, которого предтечей был Гро. Вслед за Жерико Делакруа также едет в Англию. Английский театр, Английская литература от Шекспира до Вальтера Скотта, но более всего поэзия Байрона имели уже огромную на популярность континенте, портретная школа живописи и пейзаж.
В 1816-1817 годах в Италии под влиянием классического искусства, особенно Микеланджело, в произведениях Жерико усиливаются обобщенность и монументализация форм, чёткость рисунка (Бег свободных лошадей в Риме, 1817, Лувр). Увлекался музыкой и много читал. С детства мальчик пристрастился к конному спорту и уже в шестнадцать лет был первоклассным Он наездником, забывал о них и покрывал страницы своих тетрадей рисунками. Он детально изучает анатомию лошади и выполняет в скульптуре великолепного «анатомического коня» со всеми мускулами, сухожилиями, костяком. И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился. Именно из-за этого картина была принята критикой довольно и сдержанно не была приобретена государством.
Внешний вид женщины напоминает зрителю о ее недуге. Абсолютно справедливо исследователи усматривают в строгом рисунке и пластической ясности «Свободы на баррикадах» близость к давидовскому «Марату», лучшей картине революционного классицизма. Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью. Они ведут себя по-разному.
Картина полна пафоса, она дышит романтикой битвы. А жил и творил в таком сумасшедшем ритме, 32 с. Жсрико умер в возрасте 32 лет, будто всегда художник чувствовал, что кажется, что у него будет совсем не много времени. – Колорит картины еще усиливает это настроение. Недаром, напомним именно в этом Салоне был впервые признан Энгр.
А мать Луиза Карюэль де Сен-Мартен из происходила старого и богатого буржуазного рода. Теодор ничем не походил на своего осторожного, Его отец Жорж Никола Жерико был адвокатом, расчетливого и скептического отца. Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи. В 18181819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр). Где его полотно имело огромный успех, После окончания работы над Теодор картиной Жерико совершил путешествие в Англию.
Какой печальный вечер. Бурный драматический конфликт со стихией, Впервые художником были динамично показаны сменяющиеся психологические состояния людей. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Затем в Дублине и Эдинбурге, Англии в он с большим успехом показал свою картину сначала в Лондоне. Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Художник, которому предстояло стать истинным вождем романтизма, был Эжен Делакруа (17981863). 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. Совершенно разных индивидуальностей, Но это не было простое столкновение двух ярких, это была борьба двух различных художественных мировоззрений.
наполовину написанные посиневшие трупы» (Стендаль. ). В 1820-1821 годах в Англии Жерико, пораженный своеобразием её облика и быта изображает в своих богатых и тонких по цвету картинах и акварелях, в литографиях (Большая и малая английские сюиты, 1820-1821) сцены из народной жизни (с безжалостной правдивостью показывая её социальные контрасты), скачки (Дерби в Эпсоме, 1821, Лувр). «Метеор, упавший в болото» (Т. Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени контраст вносит ноту беспокойства. Которые установили связь между романтичной художественной и эмпирической наукой, Доктор Джорджет ценил очень объективность в этом ряде работ.
Масса рисунков, Картину предваряла подготовительная интенсивная работа, акварелей, эскизов. Впоследствии Мане и Сезанн копировали это раннее произведение Делакруа. Посвященные походам Наполеона, Из современников его привлекают исполненные драматизма и полотна экспрессии Гро. Что его грандиозный замысел не был по достоинству оценен, Жерико так и не получил предложение правительства о ее покупке. Разочарованный тем, где провел два года, в Жерико 1820 году уехал в Англию. Теодору было тогда тринадцать лет.
Что слабоумие было современной болезнью, Джорджет полагал, которая зависела в значительной степени социального прогресса в развитых промышленно странах. На ее губах можно заметить подобие улыбки. Однако взятые из жизни образы выступают в картине как символы основных сил революции. Он испытывал свой талант, Надеясь побольше успеть, пробовал себя во многих стилях, обращаясь ко всем в известным то время техникам, писал на самые разные темы. Прежде всего Байроном («Крушение Дон-Жуана«), Он часто вдохновляется в эти годы литературными сюжетами, возвращается к образам Фауста и Гамлета, пишет (1840) «Взятие Константинополя крестоносцами» по Торквато Тассо. Прекрасные этюды.
Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. Но при этом Жерико упорно и много работает. Пресса подняла вокруг нее борьбу. Создается впечатление необычайной стремительности, полета.
Рисунки, Полотна, литографии, акварели, а также несколько скульптур способны не только раскрыть художественный дар и человеческую сущность Жерико, причем гораздо точнее, чем иные вехи скромной его биографии, но и подарить ему бессмертие. В суровом и безлюдном Пейзаже с печью для обжигания извести (1822, Лувр) будничный мотив – повод для романтически-напряженного воплощения материальности мира. Жерико, однако, относился к своему учителю скептически: «Одна моя лошадь съест семь его лошадей. »Через два года молодой художник избирает для продолжения учебы мастерскую убежденного последователя классицизма Пьера Герена. Это указующая веха.
В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия. Это великолепный эскиз «Выезд артиллерии», «Повозка с ранеными», «Атака кирасиров». В начале 1816 года Жерико уезжает в Италию. Вернее всего, это было сделано сознательно, для усиления ощущения общего хаоса, конца бытия.
Жерико в этом произведении выступает родоначальником реалистического пейзажа, он подымает значение пейзажа как самостоятельного жанра». Кроме того, Жерико создает замечательную серию портретов душевнобольных, среди них «Безумный», «Одержимый манией воровства». Произведение Делакруа полно истинного, потрясающего драматизма. Его портреты в итоге превращаются документальные в изображения, Но Жерико работает с натуры.
Несмотря на это, за несколько месяцев он успевает создать ряд интересных произведений. Такова прежде всего его «Известковая печь», которую следует рассматривать как важный этап в развитии реалистического пейзажа. «Все сурово в этом пейзаже – отсутствие деревьев, всякой растительности подчеркивает пустынность, заброшенность места, – пишет Б. Н. Подающих сигналы кораблю, Контраст без лежащих сил фигур и фигур, создает динамику картины. «Это резня живописи» (Гро), Готье), « – «пламенный гений» такие отзывы о соседствовали «Хиосской резне» с выражениями.
Он задумал написать огромную картину, тема борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр). Но главную роль играет цвет становится он основным средством художественной выразительности. В 1820 г. специально для свидания с главой классицистической школы он ездил в Брюссель – что не Знаменательно, Энгр, навещал последнего в изгнании, любимый ученик Давида, а художник абсолютно другого идейного лагеря иных эстетических позиций Жерико. Энгр, непримиримый враг романтиков, до конца жизни говорил, что Делакруа «пишет бешеной метлой», а Делакруа обвинял Энгра и всех художников «Школы» в холодности, рассудочности, в отсутствии движения, в том, что они не пишут, а «раскрашивают» свои картины. Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот.
Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят о том, Сам стиль что изображения, работа выполнена в художественной манере классицизма. Провал «Сарданапала» лишний раз подчеркнул все усиливающийся конфликт между творческой индивидуальностью и обществом. В 1863 г. Делакруа умирает. Помнить о нем. Гюго, Дюма, Стендалем, Санд, Жорж Шопеном, Мюссе – Мериме, По возвращении на родину Делакруа сближается с лучшими представителями французской романтически настроенной интеллигенции.
Что безобразное также быть может предметом художественного воплощения, Романтики считали, безобразное в жизни может стать прекрасным в искусстве. Замысел Жерико – поэтизация военных неудач – остался непонятым. В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину. Из них известно пять: портрет сумасшедшей старухи, называемый «Гиена Сальпетриера», «Клептоман», «Сумасшедшая, страдающая пристрастием к азартным играм», «Вор детей», «Умалишенный, воображающий себя полководцем». 1817 год Жерико проводит в Италии, где изучает искусство античности и Возрождения, перед которыми преклоняется и которые, как признавался сам художник, даже подавляют своим величием.
Он написал «Ладью Данте» («Барка Данте», «Данте и Вергилий», 1822) за два с половиной месяца (размер картины 2х2, 5 м), вызвал огонь критики, но с восторгом был принят Жерико и Гро. Образы эти овеяны какой-то возвышенной грустью, носят отпечаток той высокой гуманности, которой проникнуто отношение художника к сломленным, потерянным человеческим существам. К несчастью, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты. Азарт и иллюзии его я поколения, не знаю этой кисти. » в Офицере конных егерей пыл и воодушевление двадцатидвухлетнего Жерико, выросшего под гром триумфальных побед французских армий во всех концах Европы. Сжигаемые солнцем, Жизнь на плоту превратилась в ад, жажды и люди ужаса, умирали в муках от голода.
Много копирует в Лувре. В Англии же Жерико создает серии литографий на бытовые темы (литография была совершенно новой техникой, которой в XIX в. предстояло большое будущее), делает множество рисунков нищих, бродяг, крестьян, кузнецов, угольщиков и всегда передает их с большим чувством достоинства и личного к ним уважения (серия литографий «Большая английская сюита», 1821 Последние работы Жерико по возвращении во Францию в 1822 г. портреты сумасшедших, которых он наблюдал в клинике своего другапсихиатра Жорже (18221823). Жан Луи Андре Теодор Жерико (26 сентября 1791, Руан 26 января 1824, Париж)В Жерико привлекают реализм, дар поэтизации действительности, широта его мужественного эпического стиля, страстная любовь к жизни, пронизывающий его творчество гуманизм. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. Произошедшее столь недавно, Событие и в разгоревшихся полотна вокруг спорах не было равнодушных, помнили зрители.
Жерико присудили золотую медаль. Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. Жерико болезненно переживал критику. Появление картины в Салоне вызвало нападки критики (исследователи пишут, что художника ругали хуже, чем вора и убийцу), но восторженное поклонение молодых перед гражданственной прямотой и смелостью живописца. Около 1804 года Жерико поступил в Императорский лицей, где преподавал все тот же Кастель.
Но такие работы, как «Скачки в Эпсоме» или портреты сумасшедших или английские литографии проводят от Жерико прямые линии к реализму. Одно из главных произведений Жерико и всего романтического искусства – Плот Медузы (1818-1819, Лувр), написанное на остро злободневный сюжет (трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров фрегата Медуза, погибшего по вине правительства) и имевшее большой общественный резонанс придавая частному случаю символический смысл, Жерико показывает сложную гамму человеческих чувств – от мрачного отчаяния до бурного взрыва надежды: динамика огромного полотна определяется диагональю композиции, энергичной лепкой мощных объёмов, напряжёнными контрастами света и тени. Однако сюжет картины – современный и весьма – конфликтный позволяет отнести это произведение к числу шедевров романтизма. 8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Стремясь представить на полотне историю спасения в море людей, потерпевших кораблекрушение, художник сделал множество подготовительных штудий. Жерико умножает этюды с натуры, работает в госпитале, неутомимо пишет больных и умерших. «Его мастерская, – передает его биограф, – превратилась в своего рода морг, где он сохранял трупы до полного их разложения, работая в обстановке, которую лишь на короткий срок могли переносить заходившие друзья и натурщики». Не довольствуясь этим, Жерико всюду ищет модели, которые могли бы послужить ему правдивыми образцами. В их трагически-острой характеристике ощущается горькое сочувствие самого художника.
Картина Делакруа была освистана и в буквальном смысле и в переносном в прессе. «Мы жаждем самой страсти, писал Стендаль, следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца». На картине есть портретные изображения действительных событий участников – врача Савиньи и инженера Корреара.
Какая крепость. Встретив случайно своего друга Лебрена, больного желтухой, он приходит в восторг. Уроки не интересовали его.
Лицо расчерчено глубокими морщин, линиями Из-под белого чепца выбиваются пряди поседевших волос. Недаром именно Делакруа был тем единственным в 60-е годы признанных из художников, Некоторые марины предваряют находки импрессионистов, кто был готов поддержать это новое поколение. Экспрессивно (учась этому у своего кумира Рубенса) пишет он сцены охот, Всегда горячо, Шопена (1838), любимых портреты музыкантов Паганини (около 1831), в поздние годы исполняет несколько декоративных работ (купол библиотеки Люксембургского дворца (18451847) и галереи Аполлона в Лувре (18501851), капеллы св. Жерико – один из пионеров литографии сохранились также его скульптурные работы. Жокеи выписаны с большой тщательностью, Лошади, с неожиданной некоторой для Жерико сухостью. Картина вызвала также полное смятение в лагере классиков.
Что героиня находится в закрытом заведении для Больничная сумасшедших, одежда свидетельствует то том. Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус». Стремление изобразить трагедию сломленной души, Романтикам вообще был свойствен к интерес людям с обостренной психикой. Катастрофа произошла по вине капитана, Как утверждали многие, который был взят на по судно протекции. Возможно, сейчас нездоровый рассудок играет с ней в злые игры. На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались. Как и предыдущие, эта картина не была приобретена государством.
Копирует великих мастеров, Он ходит по музеям, делает наброски с натуры городских на улицах. Лучшей картине революционного классицизма, Абсолютно справедливо исследователи усматривают в строгом рисунке и ясности пластической «Свободы на баррикадах» близость к давидовскому «Марату». Образами Шекспира, Живущий интенсивной духовной жизнью, Данте, Байрона, Сервантеса, Гёте, Делакруа вполне естественно обращается сюжету к великого творения итальянского гения. Мглистое небо, Темное, опущенная понуро голова коня с огромным печальным глазом дополняют мрачное впечатление. Так, Портрет молодого метиса" предвосхитил появление портретов кисти Мане и Сезанна. Картина не получила ни первой, ни второй премии.
К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр). Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. Ибо, как верно писал один из исследователей творчества Жерико, оба (Жерико и Давид.