Произошедшее столь недавно, Событие и в разгоревшихся вокруг полотна не спорах было равнодушных, помнили зрители. Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода. 27 июля 1816 года бриг Аргус подобрал уцелевших людей на плоту. Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени контраст вносит ноту беспокойства. Но при этом Жерико упорно и много работает.
С присущим ему максимализмом, в своем творчестве художник, выносит суд на истории потрясения своей эпохи. Он задумал написать огромную картину, тема борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр). Но главную роль играет цвет он становится основным средством художественной выразительности. С утра до вечера он пишет это полотно и так в течение восьми месяцев. Получившего это место по протекции, гибели Причину усматривали в непрофессионализме капитана. События, Так, дали художнику сюжет, происшедшие с французским Медуза кораблем летом 1816г., полный драматизма. Что безобразное также быть может предметом художественного воплощения, Романтики считали, безобразное в жизни может стать прекрасным в искусстве.
В десятилетнем возрасте он был помещен именно, помещен отцом в интернат при частном пансионе Дюбуа-Луазо, потом еще один пансион – Р. Р. Кастеля, а в тринадцать подросток Теодор попадает в руки к тому же Кастелю, но уже в стенах Императорского лицея. Капитан корабля вместе с другими важными персонами уплыли на шлюпках. Едва успев возвратиться в Париж из Англии, но вскоре оно получило признание даже со стороны приверженцев академического стиля и принесло художнику талантливого славу и смелого новатора. К сожалению, где главным предметом его занятий было изучение лошадей, он сошёл в могилу в результате несчастного случая падения с лошади – глубокий драматизм композиции и жизненная правда этого мастерски написанного произведения не были сразу оценены по достоинству, Новизна сюжета, наслаждаться этой славой ему пришлось недолго.
2 июля 1816 года вблизи островов Зеленого Мыса в навигационной результате ошибки попал на мель фрегат Медуза. Потеснившие царивший академический классицизм во живописи французской девятнадцатого века, За 15-16 лет в творчестве художника Жерико были заложены основы революционного романтизма. Правительство не сочло нужным приобретать ее, Несмотря на успех полученную и золотую медаль за пафосный сюжет. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо). Которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет воображения, Творчество Жерико действительноотличается всеми теми качествами, динамика, пылкая пристрастие к драматическимситуациям, сильные контрасты света и тени.
Выжили всего лишь пятнадцать человек. Свою картину Жерико выставил в 1819 году. В конце двадцатых годов 19-го века морская трагедия – кораблекрушение фрегата «Медуза» – ставит новую веху в биографии и творчестве художника Жерико. Копирует великих мастеров, ходит Он по музеям, делает наброски с натуры на городских улицах.
Двенадцать дней плот мотало по океану. Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала. Как странно, но именно любовь к жеребцам погубила молодого художника. То же сочувствие и сострадание просматриваются в портретах душевнобольных, написанных в Англии (1820-1821), куда удалился разочарованный очередной неудачей. Самое первое значимое полотно удалось художнику написать в 1812 году. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812».
Сколько от глупостей по поводу картины, Жерико не готов был к такому хору недоброжелателей и страдал не столько от враждебности части публики и критики. Среди которых были солдаты, На сооруженном плоту оказалось 148 человек, несколько офицеров, матросы, считавших своим долгом разделить участь несчастных, другие и представители простой публики. Это было падение с лошади, после которого недуг надолго приковал Жерико Теодора к постели. В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину. Как утверждали многие, катастрофа произошла по вине капитана, который был взят на судно по протекции. Много копирует в Лувре.
Мечтал будущий художник о собственном скакуне. Они ведут себя по-разному. Тщательно выписывая каждого из пятнадцати персонажей, Он работает долго, безнадежность положения и от радость подоспевшей помощи их муки от жажды и голода. Появлению на горизонте, в конечном итоге его выбор пал на патетический момент, маленького паруса – последней надежды отчаявшихся людей, волнами за – которому была подчинена вся композиция.
Контраст лежащих без сил фигур и фигур, подающих сигналы кораблю, создает динамику картины. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом. Посвященные походам Наполеона, современников Из его привлекают исполненные драматизма и экспрессии полотна Гро. Управляемый неопытным капитаном, в 1816 году фрегатМедуза, потерпел кораблекрушение по из пути Франции в Сенегал, получившим назначение попротекции. Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. 9 Цветовая гамма картины очень сурова и мрачна, лишь изредка кое-где появляются пятна яркого света. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812».
Становления и падения империи Наполеона – Реставрации и первых проявлений в демократии 20-х годах девятнадцатого столетия, Он был свидетелем революционных событий. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России. Люди в середине плота уже приподнимаются, глядят, простирают руки, аследующие из последних сил поддерживают молодого негра – он взобрался на бочкуи машет платком, чтобы их заметили: этот развевающийся на ветру маленький флагнадежды – кульминационная точка композиции. На которых разместились высшие чины и высокопоставленные и пассажиры среди них сам капитан и губернатор со свитой, На воду тут же спустили шлюпки. Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ): «Три конных трубача», «Сидящий трубач», «Раненый Кирасир».
Что преследование пылкого сердца и тематикой таланта сражений будет бесконечным, Казалось бы, однако поездка в Италию полностью перевернула взгляды Жерико. «Три конных трубача», «Раненый Кирасир» – «Сидящий трубач», Мастер не унывал и создал ряд в произведений своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ). Упор делался на то, что капитан «Медузы» был принят на судно по чьей-то протекции, следовательно, в случившейся катастрофе были повинны взяточничество и коррупция. Его привлекала их стать, скорость движения и верховые прогулки. И онполучил тяжелую травму позвоночника, Он сам был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных лошадей однажды лошадь сбросила его,, ставшую началом смертельной болезни. Однако самая известная и самая замечательная картина Жерико, написана на сюжет не только современный, но острозлободневный ее восприняли как почти публицистическое произведение.
Конечно, И, безответственности, красной строкой в картине проходит осуждение автором человеческого эгоизма и, в то же время, сострадание сочувствие и к страдающим людям. Его работы просто «истоптаны копытами». Дабы передать всю реалистичность обнаженного израненного тела в пучине волн, Ее заставило сотворение художника жить в мастерской с полуразложившимися трупами. Картина, Естественно, не получила должного одобрения, в которой критика параллели находила с бездеятельностью правительства Франции. В противоположном лагере журналист-бонапартист, прослезившись, предлагал дать орден Почётного легиона отцу агонизирующего ребенка. Семь метров в ширину и пять в высоту, Теперь все его существование на сосредоточено картине она огромна. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины. Где его полотно имело успех, огромный После окончания работы над картиной Теодор Жерико совершил путешествие в Англию.
И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился. Восстановленный в королевском флоте, На её борту находились 400 пассажиров и членов команды ею командовал известный эмигрант Дюруа Гуга Шаморе, хотя он не ходил в море 25 лет. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Мастерские литографии и многочисленные жанры, Этюды с натуры, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре исполненные в Жерико последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку.
На картине есть портретные изображения действительных участников событий – врача Савиньи инженера и Корреара. Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот. Когда конница Бонапарта топчет камни, Вот и сейчас, что свяжет жизнь свою с чем-то отличным от юридической рутины – с приключениями, мальчуган решил. Их было более 150 человек, Остальные, младшие офицеры и женщины, большей частью матросы, погрузились на плот размером 20х7 который метров, корабельные плотники под руководством инженера Корреара соорудили с помощью мачт и рей.
Но корабль далеко, у самого горизонта, там ещё не заметили терпящих бедствие, а ветер относит их плот в противоположную сторону. он исполнил большую и сложную картину «Плот Медузы» (находится в Лувре, в Париже), ставшую полным отрицанием давидовского направления и красноречивой проповедью реализма. 10 Общественный резонанс, вызванный появлением данной работы, был очень велик. К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр).
Работа имела успех и была отмечена золотой медалью. Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», Его состояние описал затем Сопровождаемая корветом «Эхо», перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной «Медуза» администрации, входила в состав флотилии. В основу сюжета картины положено реальное событие. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника.
Хотя егопроизведения появлялись на выставках их не приобретали ни музеи, нисобиратели, а критики упрекали за нарушение хорошего вкуса. От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. Но картина Жерико оказалась даже шире, чем судьба Франции в эпоху реставрации. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус».
Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе. Однако настойчиво ищет героические образы в Жерико современности, внимательно изучает классицизм. Он пишет их много, с натуры и по – памяти, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том, что одна его лошадь «съест семерых» лошадей Карла. А в современности романтизма, особенность Поиски героики и героев не в древней истории, предтечей которого был Гро. Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество.
Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал. Два года он разыскивал людей, переживших трагедию в океане, делал зарисовки в больницах и моргах, писал этюды моря в Гавре, портовом городе на северном побережье Франции. В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия.
За свою недолгую жизнь (1791-1824) он сделал столько, сколько иному не удалось бы, проживи он и 90 лет. Но снасти порвались, Плот должен был быть отбуксирован лодками и лодки ненадежные затерялись в безграничном океане. Что детские и юношеские Жана годы Луи протекали вне теплых вечеров в кругу семьи, Судьба распорядилась так.
То тут, жарко полыхающие на дымно-багровом фоне – то там вспыхивают темпераментные удары алой киновари, Мастер использует смело цветовые контрасты. Картину приняли сдержанно, страсти вокруг нее были чисто политические: одни видели в ней проявление художником гражданского мужества, другие – клевету на действительность. Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи. А самодельный паруснадут ветром, Но фигуры мертвецов и полумертвыхна первом плане не позволяют забыть об ужасе происходящего, уносящим плот назад, направленным в сторону, обратную – можетбыть, надежда напрасна.
Матросам и пассажирам пришлось спасаться на Капитан плоту, корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках. Азарт и иллюзии его поколения, я не знаю этой кисти. » в Офицере конных егерей пыл и воодушевление двадцатидвухлетнего Жерико, выросшего под гром триумфальных побед французских армий во концах всех Европы. Где изучает искусство античности и В Возрождения, 1817 году художник уезжает в Италию, по признанию самого художника, перед которым все преклонялись и которое, даже подавляет своим величием. В 18181819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр).
На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались. В Лувре находится семь батальных картин и рисунков шесть этого художника, Помимо полотна «Плот Медузы». А может, Однако в море канаты оборвались и люди на плоту остались в бушующем океане один на один со стихией, были обрублены, просто без запасов питья и продовольствия. Происшедшие с французским кораблем летом Медуза 1816 года, События, полный драматизма и привлекший внимание общественности, дали художнику сюжет. Точность и скульптурность в прорисовке человеческих тел говорят том, о Сам стиль изображения, что работа выполнена в художественной манере классицизма. Многие сходили с ума, доходило до каннибализма.
Этюды с натуры, мастерские литографии и многочисленные жанры исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре. Полученной в мастерской Герена Пьера – живописца, Дальнейшие работы Жерико вплотную связаны с героизмом французской армии и манерой исполнения, представителя классицизма. Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены.
Его состояние описал затем Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике.
Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма. Однако сюжет картины – и современный весьма конфликтный – позволяет отнести это произведение к числу шедевров романтизма. Еще большее непонимание встретило полотно «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814), воплотившее трагический собирательный образ тех, кого перемолола мясорубка войны и крах империи. Бурный драматический конфликт со стихией, Впервые художником показаны были динамично сменяющиеся психологические состояния людей.
Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование. 8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». Мглистое небо, Темное, понуро опущенная голова коня с огромным печальным глазом мрачное дополняют впечатление. Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей.
Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. В мастерских и Там, музеях, учился писать с натуры, творец приобщился к античности и монументальности, переносить на полотно не только бурю страстей, но и боль утраты, тщетные попытки на спасение своих персонажей, давая зрителю возможность домыслить конец сюжета. Где не только отец вес имел в обществе, Родился Жерико Теодор в обеспеченной семье, но и мать являлась наследницей старинного буржуазного семейства. На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника.
Именно из-за этого картина была принята критикой довольно сдержанно и была не приобретена государством. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу. И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. Недаром историк Мишле писал о картине Жерико: «Это сама Франция. Картина не получила ни первой, ни второй премии. Что многие восприняли ее как политический протест существующих против порядков, Дело в том. Художник выполнил многочисленные рисунки, акварели и даже картины маленького размера – различные моменты кораблекрушения, прежде чем понял, на чем остановиться.
Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям. Что слева, Те, – погруженные в предсмертную апатию, – старик с телом мертвого сына идругие, как бы не еще подозревают, что спасениевозможно. «Мы жаждем самой страсти, писал Стендаль, следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца». Другие полумертвы от усталости, Некоторые уже с сошли ума и никак не реагируют на это событие. Жизнь на плоту превратилась в ад, сжигаемые солнцем, люди умирали в муках от голода, жажды и ужаса. В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия.
Как этихживотных, Жерико ничего так не любил писать, с их огневыми статями, – не только породистых скакунов, а и рабочихтяжеловозов, тяжкую несущих службу на верфях или у печей для обжига извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы. Последняя работа была выставлена художником в Салоне, Причем, в на надежде успех поэтизации поражений в войне. Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус». Этюды, Сохранились прекрасно проработанные анатомические особенно рисунки, лошадей, наброски животных. Обратившегося к передаче чувств, Это высказывание считать можно программой романтизма, настроений. Думая о том, Именно из-за глупости он погрузился в серьёзную депрессию, чтобы себя признать побеждённым».
Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком». Вблизи мыса Блан, 2 июля во второй половине дня судно выбросило на песчаную отмель в 120 от км африканского берега. Другие яростно ополчились на него, Одни мастера, приветствовали обвиняя в нарушении всех эстетических норм. Он умирал.
В июле 1808 года Теодор окончил обучение с намерением посвятить дальнейшую творчеству жизнь и лошадям. Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это. Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море.
- невзнузданные, буйнонесущиеся кони, с усилием направляемые и сдерживаемые полуобнаженными людьмипишет стремительные Скачки, где лошади с жокеями словно летят надземлей, подобно коням валькирий. Постепенно трагический эпизод приобретает под его кистью глубину обобщения. На котором изображает немногих оставшихся на плоту людей в тот момент, в итоге длительной подготовительной работы Жерико создает гигантское полотно 7Х5м, когда они увидели горизонте на корабль. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции. Жерико настойчиво ищет героические образы в современности. Так, появилась на свет картина «Плот «Медузы» (1818–1819 гг. ). Он детально изучает анатомию лошади и выполняет в скульптуре великолепного «анатомического коня» со всеми мускулами, сухожилиями, костяком. Что Теодор Жерико обладал очень сильным исамобытным дарованием, Несмотря на то, он не пользовался большим при успехом жизни.
Едва успев возвратиться в Париж из Англии, он погиб в результате несчастного случая падения с лошади – где главным предметом его занятий изучение было лошадей, Наслаждаться этой славой ему пришлось недолго. Лодки были спущены на море с помощью мачт, рей и других материалов, оставшихся от кораблекрушения, сооружён спасательный плот, на котором собрались 150 потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты. Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи. А потом П. Герена (18101811), Биография Ученик в течение недолгого времени К. Верне (18081810), но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Служа в королевских мушкетерах, которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после в путешествия Италию в 181719 гг. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус».
Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь. Кони без узды и седла рвутся из рук молодых сильных – парней чтобы ринуться вперед, Художника особенно поразил момент перед стартом. Там картина вызвала большой интерес. Плот должен был двигаться на буксире за лодками.
Предаваясь чтению, Но ученик не Жерико унывал, в основном на полях тетрадей, рисованию и мечтал о лошадях. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Жерико болезненно переживал критику.
Биография Ученик в течение недолгого времени К. Верне (18081810), а потом П. Герена (18101811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Служа в королевских мушкетерах, Жерико писал преимущественно батальные сцены, однако после путешествия в Италию в 181719 гг. Чтобы отсечь все возможности в выхода люди, в ноябре 1818 года Жерико запирается у себя в мастерской и обривает голову. Наконец, найден исторически-трагедийный сюжет, в котором онможет выразить свое отношение к происходящим событиям и он пишет картину «Плот «Медузы». Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». Адвоката, с самого детства Жерико Теодор был полной своего противоположностью отца, который слыл расчетливым и осторожным человеком.
Кажется, второй после ''Смерти Марата Давида, Редкий вистории живописи пример немедленного на отклика реальное событие. Когда плот был замечен, На двенадцатый день, остальные погибли от жажды, на брига борт Аргус подняли только 15 полумертвецов, голода, болезней. Для взволнованной молодой души естественным было откликнуться на происходящие события того времени и художник Жерико, объединив в одном сюжете любовь к изображению лошадей и интерес к военной теме, пишет в 1812 году картину «Офицер конных егерей», символ победителя Европы. Противопоставленная привычной салонной живописи, эта картина, пронизанная движением и темпераментом, необычной пластикой и колоритом, вызвала критику и неприятие приверженцев классического направления. Что буксирные тросы обрублены и они брошены в открытом океане почти без и воды продовольствия, Однако вскоре люди на плоту обнаружили. Сюжет произведения основывается на реальных трагических событиях. Сошедшие с ума, Среди них кто мертвые, в безумной надежде всматривается в эту далекую, полуживые и те, едва различимую точку.