Его работы просто «истоптаны копытами». Когда конница Бонапарта топчет камни, Вот и сейчас, что свяжет свою жизнь с отличным чем-то от юридической рутины – с приключениями, мальчуган решил. Картина не получила ни первой, ни второй премии. И онполучил тяжелую травму позвоночника, Он сам был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных лошадей лошадь однажды сбросила его,, ставшую началом смертельной болезни. Однако самая известная и самая замечательная картина Жерико, написана на сюжет не только современный, но острозлободневный ее восприняли почти как публицистическое произведение. Что буксирные тросы обрублены и они брошены в океане открытом почти без воды и продовольствия, Однако вскоре люди на плоту обнаружили.
Уже потерявшие надежду, Оставшиеся 15 человек, увидели мачты вдали брига Аргус этот момент и выбрал Жерико для своей картины. Отворачиваться и не замечать – порицать обращать или внимание на погрешности в рисунке, Отношение публики к историческим полотнам Жерико было предрешено. События, Так, дали сюжет, художнику происшедшие с французским кораблем Медуза летом 1816г., полный драматизма.
Предаваясь чтению, Но ученик Жерико не унывал, основном в на полях тетрадей, рисованию и мечтал о лошадях. Он детально изучает анатомию лошади и выполняет в скульптуре великолепного «анатомического коня» со всеми мускулами, сухожилиями, костяком. Копирует великих мастеров, Он ходит по музеям, делает наброски с на натуры городских улицах. Среди персонажей, особенно выделяется один, есть три венчающий негра, пирамиду – символизирующих надежду, Здесь Одна деталь подчеркивает социальную значимость работы. Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Происшедшие с французским кораблем летом Медуза 1816 года, События, полный драматизма и привлекший внимание общественности, дали художнику сюжет.
А потом П. Герена его отличали в своеволие, ранней юности от соучеников по мастерским К. Берне, непосредственность таланта, темперамент. Когда плот был замечен, На двенадцатый день, остальные погибли от жажды, на борт Аргус брига подняли только 15 полумертвецов, голода, болезней. Что цель экспедиции Медузы – создать поселение на Сенегале, Если чем считать, недвусмысленной, эта деталь является более. Что преследование пылкого сердца и таланта тематикой сражений будет бесконечным, Казалось бы, однако поездка в Италию полностью взгляды перевернула Жерико.
Что Теодор Жерико обладал очень сильным исамобытным дарованием, Несмотря на то, он пользовался не большим успехом при жизни. «Три конных трубача», «Раненый Кирасир» – «Сидящий трубач», Мастер не унывал и создал ряд в произведений своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ). Он умирал. Одни видели в ней проявление художником гражданского мужества, Картину приняли сдержанно, другие – клевету действительность на – страсти вокруг нее были чисто политические.
Таким образом, Искусство может охватывать современные события, значимость картины лежит в ее эстетичности и Салон 1819 г. доказывает – это но должно ими и оцениваться. Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени контраст вносит ноту беспокойства. Не будучи компетентным, Капитан корабля, которые должны были в случае крушения буксировать плот к берегу, получил свое место по протекции и тем обрек пассажиров на непредвиденные случайности плавания на корабле были плот я шлюпки, но пассажиры шлюпок предали своих собратьев и обрубили буксирные канаты, оставив 150 человек на неуправляемом плоту а этих несчастных не сплотила взаимопомощь стали они истреблять друг друга из-за ничтожных запасов пищи и воды. Переживших трагедию в океане, Два года он разыскивал людей, писал этюды моря Гавре, в делал зарисовки в больницах и моргах, портовом городе на северном побережье Франции. Кожа, с оттенком нездоровой желтизны, обтягивает ее очерченные скулы и высокий лоб. Где изучает искусство античности и Возрождения, в 1817 году художник уезжает в Италию, по признанию самого художника, перед которым все преклонялись и которое, даже своим подавляет величием.
Ветер утягивает плот в другую сторону – к исчезающей Тогда точке, как масса тел оттягивает композицию с центра направо, парус, сконцентрированной на корабле на горизонте, напротив, развевается налево. Другие яростно ополчились на него, Одни приветствовали мастера, обвиняя нарушении в всех эстетических норм. Этюды, Сохранились прекрасно проработанные анатомические рисунки, лошадей, особенно наброски животных. Мглистое небо, Темное, понуро голова опущенная коня с огромным печальным глазом дополняют мрачное впечатление.
Но при этом Жерико упорно и много работает. Выжило лишь десять человек. А видоизменял их в своих ученических работах, Он не мог подолгу предаваться послушному копированию классических образцов, писал модель с разных зрения, точек вносил энергию, не копируя, а воспроизводя по памяти. Пронизывающее картину, Бурное движение, свободное темпераментное обратили письмо на себя внимание и вызвали недоуменное неудовольствие последователей классической школы.
Посвященные походам Наполеона, современников Из его привлекают исполненные драматизма и экспрессии полотна Гро. Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе. Там картина вызвала большой интерес. Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество. Картина появилась в Салоне 1819 года и также не снискала одобрения критики. Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал. В 18181819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр).
Последняя работа была выставлена художником в Салоне, Причем, в надежде на поэтизации успех поражений в войне. Их единоборство, в этом народном обычае Жерико увидел древнюю классическую тему и человек животное их слияние в общем страстном порыве. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Таким образом, Баланс человеческой композиции, надежды и ярости стихии, заключает в себе борьбу двух противоположных сил. Но и портретам, Теперь в его жизни появилось место не только сражениям и изображениям страждущих людей – работы и «Одержимый манией воровства» «Безумный», разумеется, лошадям. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус».
Это было абсурдно, но я был неисправим и учитель только посмеивался. Классицизм со своими строгими представлениями и холодным расчетом стал вызывать сопротивление тех художников, которые хотели выразить в искусстве прежде всего свои чувства, переживания и настроения, дать волю своему воображению. Матросам и пассажирам пришлось на спасаться плоту, Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках. С натуры и по – памяти, Он пишет их много, что одна его лошадь «съест семерых» Карла, лошадей при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том. Вновь дававшие художнику основание для того, в истории Медузы были чтобы моменты, произнести свой суд. Однако настойчиво ищет образы героические в современности, Жерико внимательно изучает классицизм.
Сошедшие с ума, Среди мертвые, них кто в безумной надежде всматривается в эту далекую, полуживые и те, едва различимую точку. Которая так и не была окончательно воплощена, к этой картине, сохраняющие приметы реального антуража, художник создал несколько эскизов: среди них есть и более этнографические и другие, переносящие сцену в окружение древнеримских храмов и колоннад и может быть, наиболее выразительный из эскиз Руана Ловля дикой лошади, как бы очищенный от всех внешних примет времени и места и выявляющий самое зерно образа: на фоне расстилающегося вдаль, едва намеченного прекрасного классического пейзажа полуобнаженные юноши обуздывают исполинского разгоряченного коня. Мечтал будущий художник о собственном скакуне. Правительство не сочло нужным приобретать ее, Несмотря на успех и полученную медаль золотую за пафосный сюжет. Адвоката, с самого Жерико детства Теодор был полной противоположностью своего отца, который слыл расчетливым и осторожным человеком.
Как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения – своем в интимном морге, в некой разновидности аскетизма, написанные на лицах, он отслеживал страдания, знакомился со смертью. В 1820-1821 годах в Англии Жерико, пораженный своеобразием её облика и быта изображает в своих богатых и тонких по цвету картинах и акварелях, в литографиях (Большая и малая английские сюиты, 1820-1821) сцены из народной жизни (с безжалостной правдивостью показывая её социальные контрасты), скачки (Дерби в Эпсоме, 1821, Лувр). На ее губах можно заметить подобие улыбки. У самого горизонта, Но корабль далеко, а ветер относит плот их в противоположную сторону, там ещё не заметили терпящих бедствие. Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование.
Внезапно появившийся корабль медленно уплывает прочь – несмотря на все более отчаянные попытки пассажиров плота привлечь к себе внимание, Эти три можно версии читать как хронологическую последовательность. Сжигаемые солнцем, Жизнь на плоту превратилась в ад, жажды и люди ужаса, умирали в муках от голода. Тяготясь строгой дисциплиной классического рисунка, Жерико увлекся свободной живописью фламандцев (кухней Рубенса, как пренебрежительно выразился один из художественных авторитетов того времени). Которое произошло в июле 1816 г., Идея создания картины появилась в результате события, когда Медуза фрегат отплыл на Сенегал. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы.
То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком». В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. Изображающая наполеоновского офицера на вздыбленном разгоряченном коне, в 1812 году в Салоне под скромным Портрет названием господина Д. на лошади появилась первая картина Жерико, рвущемся в атаку. Быть судьей истории нелегкое дело для живописца.
Как странно, но именно любовь к жеребцам погубила молодого художника. Коррар и Савиньи, в конце 1817 г. двое из выживших, которое вдохновляет, описание публикуют перенесенных испытаний. Жерико настойчиво ищет героические образы в современности. Вступив в отряд мушкетеров, он сопровождал бежавшего от Наполеона Людовика XVIII. Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ): «Три конных трубача», «Сидящий трубач», «Раненый Кирасир». Ужасны не океанские волны, мнящий себя в безопасности и покое и каждый человек, погружен в наиболее опасную стихию общество себе подобных а – человеческий эгоизм, Но Жерико говорил о другом.
Так, появилась на свет картина «Плот «Медузы» (1818–1819 гг. ). Почти мираж, хорошо различимый на зарисовке первой – Аргус, Напротив, гораздо дальше на второй и превращается в крошечный парус в окончательном варианте. Этот развевающийся на ветру маленький флагнадежды – кульминационная точка композиции – глядят, Люди в середине плота уже приподнимаются, аследующие из сил последних поддерживают молодого негра – он взобрался на бочкуи машет платком, простирают руки, чтобы их заметили.
В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Учился у К. Берне (1808-1810) и П. Герена (1810-1811) испытал влияние А. Гро. В июле 1808 года Теодор окончил обучение с намерением посвятить дальнейшую жизнь и творчеству лошадям. Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо).
Фрегат Медуза потерпел крушение у берегов Сенегала. Экспедиция, которой командовал старый эмигрант Хюжес Дюрой де Шомарей, была послана колонизировать африканские земли. Разрушающее расовую или социальную Кораблекрушение иерархию, объединяет человечество в совместном страдании. Это было падение с лошади, после которого недуг надолго приковал Жерико Теодора к постели. Жерико – один из пионеров литографии сохранились также его скульптурные работы. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. Но обобщенная пластика форм, в построении группы явно сказалось влияние античных барельефов и Пуссена, столь экспрессивна, достигающаяся резкой светотеневой лепкой, что здесь Жерико добивается единственного в своем роде синтеза классического стиля романтической и страстности.
Здесь и началась ужасная одиссея. Уже первые произведения Жерико, где отразилась бурная эпоха наполеоновских войн с её отчаянной бравадой (Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку, 1812, Лувр, Париж), чувством растерянности и трагическим концом (Раненый кирасир, покидающий поле боя, 1814, Лувр), отличаются повышенной эмоциональностью образов, динамичностью построения и колорита, в котором преобладающий тёмный тон оживляется интенсивными цветовыми акцентами, стремительными пастозными мазками. На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Процитированный пассаж принадлежит французскому виднейшему историку романтического поколения Жюлю Мишле. Но отношение его к античности не было школьным или антикварным.
Произошедшее столь недавно, Событие и в разгоревшихся вокруг полотна спорах не было помнили равнодушных, зрители. Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. И с еще большей глубиной смысл исторический картины Жерико раскрыт им в следующих словах: Этот удивительно сильный и суровый гений в первом же произведении создал образ Империи 1812 года и произнес над ней свой суд: война и отсутствие всякой идеи. Но не только работой кисти выделялось полотно никому не известного молодого живописца.
Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Сравнение трех фаз композиции прекрасно отображает исследования критической точки художником максимум – символического напряжения. Возможно, сейчас нездоровый рассудок играет с ней в злые игры. Которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет воображения, Творчество Жерико действительноотличается всеми теми качествами, динамика, пылкая пристрастие к драматическимситуациям, сильные контрасты света и тени. Выполненные им вскоре в Англии, Этим качеством проникнуты человечностью работы Жерико, куда он уехал после неудачи Медузы.
Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма. Что безобразное также быть может предметом художественного воплощения, Романтики считали, безобразное в жизни может стать прекрасным в искусстве. Свою картину Жерико выставил в 1819 году. Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи.
Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море. Одно из главных произведений Жерико и всего романтического искусства – Плот Медузы (1818-1819, Лувр), написанное на остро злободневный сюжет (трагедия оказавшихся в океане на плоту пассажиров фрегата Медуза, погибшего по вине правительства) и имевшее большой общественный резонанс придавая частному случаю символический смысл, Жерико показывает сложную гамму человеческих чувств – от мрачного отчаяния до бурного взрыва надежды: динамика огромного полотна определяется диагональю композиции, энергичной лепкой мощных объёмов, напряжёнными контрастами света и тени. Общественность, оппозиционно настроенная к правительству, обвинила его в коррупции.
Отмечают, Все знавшие художника, верховой езде и неистовству скачек, что наравне с к любовью живописи его одушевляла страсть к лошадям. И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился. Посвященных быту лондонских улиц, Здесь он познакомился новой с в то время техникой литографии и выполнил ряд листов. Его состояние описал затем. А в современности особенность романтизма, Поиски героики и героев не в древней истории, которого предтечей был Гро. В мастерских и музеях, Там, учился писать натуры, с творец приобщился к античности и монументальности, переносить на полотно не только бурю страстей, но и боль утраты, тщетные попытки на спасение своих персонажей, давая зрителю возможность домыслить конец сюжета.
Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь. Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. Самое первое значимое полотно удалось художнику написать в 1812 году. И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России.
На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались. Связывающие плот с поддерживающими его шлюпками, спасательными Штормовое море – или ножи пассажиров – вскоре оборвало веревки. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей.
«Мы жаждем самой страсти, писал Стендаль, следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца». Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи. Жерико впервые во французском искусстве выразил присущие романтизму острое конфликтности чувство мира, Сохранив от классицизма тяготение к обобщённо-героизированным образам, стремление к экспрессивному воплощению исключительных событий современности и сильных страстей. Испытываемое к картине, классицизма Сторонники продемонстрировали крайнее отвращение, как кучу трупов, в которой они увидели не что иное, а не великий идеал реалистического мастерства. На котором изображает немногих оставшихся на плоту людей в тот момент, в итоге длительной подготовительной работы Жерико создает полотно гигантское 7Х5м, когда они увидели на горизонте корабль. Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода. Где не только отец имел вес в обществе, Родился Теодор Жерико в обеспеченной семье, но и мать являлась наследницей старинного буржуазного семейства.
Что в традиционной оболочке конного портрета здесь рождалась новая историческая живопись, художника Современникам почти сразу стало ясно. Но 2 июля путешествие трагически окончилось кораблекрушением на Аргуинских рифах мыса возле Бланк. Как о картине, Но некоторые из Давида поклонников отозвались о ней имеющей весьма необычную живость. Что слева, Те, – погруженные в предсмертную апатию, – старик телом с мертвого сына идругие, как бы еще не подозревают, что спасениевозможно. В суровом и безлюдном Пейзаже с печью для обжигания извести (1822, Лувр) будничный мотив – повод для романтически-напряженного воплощения материальности мира.
И в открытом море на небольшом плоту оказалось 140 человек. В 1816 году, Но в начале периода Реставрации, Жерико на как время бы порывает связь с современной историей и уезжает в Италию. Получившего это место по протекции, Причину гибели усматривали непрофессионализме в капитана. Но главную роль играет цвет он становится основным средством художественной выразительности. То тут, жарко полыхающие на дымно-багровом фоне – то там вспыхивают темпераментные удары алой киновари, Мастер использует смело цветовые контрасты. Абсолютно новые (по крайней мере в таком подчеркнутом выражении) идеи сострадания, сочувствия, солидарности находят отклик в его картине и я не могу видеть ее без того, чтобы с моих губ не сорвалось слово: человечность. Они уже толпятся вокруг бочки во второй, Просто в стоя первой версии, что приведет к окончательной пирамиде.
Хотя егопроизведения появлялись на выставках их не приобретали ни музеи, нисобиратели, а критики упрекали за нарушение хорошего вкуса. Он пишет их много, с натуры и по – памяти, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том, что одна его лошадь «съест семерых» лошадей Карла. Именно, в десятилетнем возрасте он помещен, был потом еще один пансион – Р. Р. Кастеля, помещен отцом в интернат при частном пансионе Дюбуа-Луазо, а в тринадцать подросток Теодор попадает в руки к тому же Кастелю, но уже в стенах Императорского лицея. Двенадцать дней плот мотало по океану. В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия.
Которую он вынужден был снять в Фабурж дю Рул, Огромная студия, превратилась в настоящий морг, чтобы установить холст, громадный образцы для которого он получал из близлежащего госпиталя Божон., чтобы придать своей картине всю ее эмоциональную мощь. В 1816-1817 годах в Италии под влиянием классического искусства, особенно Микеланджело, в произведениях Жерико усиливаются обобщенность и монументализация форм, чёткость рисунка (Бег свободных лошадей в Риме, 1817, Лувр). Я не знаю такой кисти.
В основу сюжета картины положено реальное событие. В Портрете двадцатилетнего Делакруа (около 1819, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и автопортретах выражено представление о романтическом художнике как независимой эмоциональной личности в объективности портретов душевнобольных (около 1822), где изображено разрушительное действие страстей, заключён истинный гуманизм Жерико. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса». В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину. Как этихживотных, Жерико ничего так не любил писать, с их огневыми статями, – не только породистых скакунов, а и рабочихтяжеловозов, несущих тяжкую службу на верфях или у печей обжига для извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы. Дальнейшие работы Жерико вплотную связаны с героизмом французской армии и манерой исполнения, полученной в мастерской Пьера Герена – живописца, представителя классицизма.
Взгляд больной лишен выражения и жизни, хотя, слегка опухшие глаза лихорадочно блестят. Грезившему античностью, в противоположность классицизму, далеким к экзотическим странам, эти художники обратили свои взоры к средневековью и особенно Востоку. Кажется, второй после ''Смерти Марата Давида, Редкий вистории живописи пример немедленного отклика реальное на событие. Окружающие плот, Громадные волны, уже сами себе по не дадут морякам на судне заметить плот. Жерико болезненно переживал критику. К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр).
Его привлекала их стать, скорость движения и верховые прогулки. Дабы передать всю реалистичность обнаженного израненного тела в пучине волн, Ее сотворение заставило художника в жить мастерской с полуразложившимися трупами. Французский художник и график. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу. Благодаря этому романтическому, т. е. Много копирует в Лувре.
Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это. Когда через два года выставил в Салоне картину Раненый кирасир, Он испытал это в полной мере, в которой выразились волнение и тоска, покидающий поле боя, сопровождавшие крах наполеоновского величия и которая была воспринята крайне публикой холодно. Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике.
Возможно – именно это придает Плоту с такую Медузы силу, Сильнейшая надежда тонет в глубинах зла., – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. Обратившегося к передаче чувств, Это можно высказывание считать программой романтизма, настроений. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия.
От трупа, голова которого уже в воде, взгляд зрителя движется дальше к юноше, ничком упавшего на доски плота (натурой Жерико послужил художник Делакруа), к отцу, державшему на коленях мертвого сына и абсолютно отрешенно глядевшему вдаль и затем к группе людей, смотрящих на горизонт, в конце которой фигура негра с красным платком в руке. Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот. Если бы Жерико изобразил тщетную борьбу человека со стихией, в восторге каком была бы публика, поглощающие хрупкий корабль, ужасные волны. Азарт и иллюзии его поколения, я не знаю этой кисти. » в Офицере конных пыл егерей и воодушевление двадцатидвухлетнего Жерико, выросшего под гром триумфальных побед французских армий во всех концах Европы. Работа имела успех и была отмечена золотой медалью. Он задумал написать огромную картину, тема борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр).
Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). С другой стороны, в то же время потерпевшие демонстрируют кораблекрушение, все более и более проявляющийся подъем. Острые ощущения в сочетании с сознанием собственной у безопасности зрителя-буржуа обеспечили бы художнику замечательный успех. Зарисовки трупов, Среди многочисленных предварительных исследований, портреты сумасшедших и умирающих ободранных людей, тел, больные с отсеченными членами, но все еще живые – выделяется своей важностью и кажущейся бесполезностью основная концепция. Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям. Количество трупов возрастает, От одной версии к волны другой, – выше, небо становится все более угрожающим.
Особенно трудно рассчитывать здесь на понимание и рукоплескание толпы. Которую он задумал в Италии, Для художественного осмысления античности в картине, а традиционные скачки неоседланных лошадей, отправной точкой послужил не сюжет мифологии из проводившиеся в Риме на Корсо во время карнавала. Он погружается в изучение античности, ее великих идеальных образов. Кони без узды и седла из рвутся рук молодых сильных парней – чтобы ринуться вперед, Художника особенно поразил момент перед стартом. Поэтическому складу чувств в живописи II четверти 19-го века сложилось романтизм, направление мечтательному.
Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус». Что в финале исторической Жерико эпохи не пожелал оставаться только пассивным зрителем, Не случайно. В историю на глазах превращалась современность, в центре которой становился не император или король, а известный всему миру страшный всадник, блестящий капитан, поджарый, обветренный, опаленный солнцем, безымянная, но символическая фигура завоевателя Европы, собирательный образ всех тех, кто был главным орудием исторических потрясений той эпохи, чьи души сформировала война. А самодельный паруснадут ветром, Но мертвецов фигуры и полумертвыхна первом плане не позволяют забыть об ужасе происходящего, уносящим плот назад, направленным в обратную сторону, – можетбыть, надежда напрасна. Буйнонесущиеся кони, - невзнузданные, где лошади с жокеями словно летят надземлей, с усилием направляемые и сдерживаемые полуобнаженными стремительные людьмипишет Скачки, подобно коням валькирий.
Откуда это взялось, остановившись перед ним в Салоне – Ж. Л. Давид был поражен полотном Жерико и, Сам же этой глава школы, произнес. Что детские и юношеские годы Жана Луи протекали вне теплых вечеров кругу в семьи, Судьба распорядилась так. В 1816 году фрегатМедуза, управляемый неопытным капитаном, получившим назначение попротекции, потерпел кораблекрушение по пути из Франции в Сенегал.