2 Жерико Теодор (1791–1824), французский живописец и график. Теодор Жерико Теодор Жерико, автопортрет. Теодор Жерико родился в Руане в 1791 году в разгарФранцузской революции.
Жерико Теодор (17911824) «Портрет двадцатилетнего Делакруа». Жерико Теодор (1791-1824). Основоположник романтизма во французской живописи Биографический словарь Франции Теодор Жерико Теодор Жерико, автопортрет.
Теодор Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей. Имя при рождении: Жан Луи Андре Теодор Жерико Дата рождения: 26 сентября 1791 (17910926) Википедия (Gricault) (1791 1824), живописец и график, основоположник романтизма во французской живописи. Жерико первым выразил свойственное романтикам острое чувство конфликтности мира («Плот Медузы», 1818 19), представление о художнике как о свободной и8230 Энциклопедический словарь Жерико (Gricault) Теодор (26. 9. 1791, Руан, 26. 1. 1824, Париж), французский живописец и график. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. Имя при рождении: Жан Луи Андре Теодор Жерико Дата рождения Википедия Конец XVIII века, примерно 1797 год, шестилетний мальчик Теодор с друзьями замирает у решетки Тюильри – резиденции французских королей в Париже, что на Марсовом поле и наблюдает, как стройными рядами идет военный парад или мчится к заставам, чтобы с трепетом встретить полки Наполеона.
Биография Жерико Теодор (1791- 1824) – французский живописец, график и скульптор, основоположник революционного романтизма.
Что детские и юношеские годы Жана протекали Луи вне теплых вечеров в кругу семьи, Судьба распорядилась так. Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование. Но главную роль играет цвет он основным становится средством художественной выразительности. А самодельный паруснадут ветром, Но фигуры мертвецов и полумертвыхна первом плане не забыть позволяют об ужасе происходящего, уносящим плот назад, направленным в обратную сторону, – можетбыть, надежда напрасна. Едва успев возвратиться в из Париж Англии, он погиб в результате несчастного случая падения с лошади – где главным предметом его занятий было изучение лошадей, Наслаждаться этой славой ему пришлось недолго. Именно из-за глупости он погрузился в серьёзную депрессию, думая о том, чтобы признать себя побеждённым».
Быть судьей истории нелегкое дело для живописца. Что буксирные тросы обрублены и они брошены в открытом почти океане без воды и продовольствия, Однако вскоре люди на плоту обнаружили. Какое превосходство. Только что вернувшийся из Италии двадцатисемилетний Жерико вдохновился этим рассказом. Это указующая веха.
Выполненные им вскоре в Англии, Этим качеством человечностью работы проникнуты Жерико, куда он уехал после неудачи Медузы. Абсолютно новые (по крайней мере в таком подчеркнутом выражении) идеи сострадания, сочувствия, солидарности находят отклик в его картине и я не могу видеть ее без того, чтобы с моих губ не сорвалось слово: человечность. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта.
С присущим ему максимализмом, в своем творчестве художник, выносит суд на истории потрясения своей эпохи. В портрете нет внешнего действия, все внимание сосредоточено на передаче «состояния души»: перед нами человек, будто стоящий на распутье, в его глазах, обращенных на зрителя, вопрос, тревога, гнетущие предчувствия. Как странно, но именно любовь к жеребцам погубила молодого художника. В особенности этюд головы карабинера.
Что при жизни художника ни одна его картина не была приобретена Достаточно государством, упомянуть. Их было более 150 человек, младшие Остальные, офицеры и женщины, большей частью матросы, погрузились на плот размером 20х7 метров, который корабельные плотники под руководством инженера Корреара соорудили с помощью мачт и рей. И с еще большей глубиной исторический смысл картины Жерико раскрыт им в следующих словах: Этот удивительно сильный и суровый гений в первом же произведении создал образ Империи 1812 года и произнес над ней свой суд: и война отсутствие всякой идеи. «Три конных трубача», «Раненый Кирасир» – «Сидящий трубач», Мастер унывал не и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ). Он пишет их много, с натуры и по – памяти, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том, что одна его лошадь «съест семерых» лошадей Карла. Не будучи компетентным, Капитан корабля, которые должны были в случае крушения буксировать плот к берегу, получил свое место по протекции и тем обрек пассажиров на непредвиденные случайности плавания на были корабле плот я шлюпки, но пассажиры шлюпок предали своих собратьев и обрубили буксирные канаты, оставив 150 человек на неуправляемом плоту а этих несчастных не сплотила взаимопомощь они стали истреблять друг друга из-за ничтожных запасов пищи и воды.
Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью. Другие яростно ополчились него, на Одни приветствовали мастера, обвиняя в нарушении всех эстетических норм. Недаром историк Мишле писал о картине Жерико: «Это сама Франция.
Что слева, Те, – погруженные предсмертную в апатию, – старик с телом мертвого сына идругие, как бы еще не подозревают, что спасениевозможно. Это было абсурдно, но я был неисправим и учитель только посмеивался. Свою картину Жерико выставил в 1819 году. На борт были подняты пятнадцать полутрупов, пятеро из них скончались.
Когда конница Бонапарта топчет камни и Вот сейчас, что свяжет свою жизнь с чем-то отличным от юридической рутины – с приключениями, мальчуган решил. Ночью вспыхнула резня из-за остатков пищи. Какой печальный вечер. Правительство не сочло приобретать нужным ее, Несмотря на успех и полученную золотую медаль за пафосный сюжет.
У самого горизонта, Но корабль далеко, ветер а относит их плот в противоположную сторону, там ещё не заметили терпящих бедствие. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». Произошедшее столь недавно, Событие и в разгоревшихся вокруг спорах полотна не было равнодушных, помнили зрители. То тут, жарко полыхающие на дымно-багровом фоне – то там вспыхивают темпераментные удары алой киновари, смело Мастер использует цветовые контрасты. И, когда ему предложили экспонировать «Плот» в Лондоне, охотно согласился.
Восстановленный в королевском флоте, На её борту находились 400 пассажиров и членов команды ею командовал известный эмигрант Гуга Дюруа Шаморе, хотя он не в ходил море 25 лет. Другие полумертвы от усталости, уже Некоторые сошли с ума и никак не реагируют на это событие. В 18181819 годах Жерико напишет главную картину своей жизни: Плот «Медузы» (Париж, Лувр).
Но отношение его к античности не было школьным или антикварным. Матросам и пассажирам пришлось спасаться на плоту, Капитан вместе корабля с офицерами уплыли на шлюпках. Многие сходили с ума, доходило до каннибализма. Именно, в десятилетнем возрасте он был помещен, потом еще один пансион – Р. Р. Кастеля, помещен отцом в интернат при частном Дюбуа-Луазо, пансионе а в тринадцать подросток Теодор попадает в руки к тому же Кастелю, но уже в стенах Императорского лицея.
Помнить о нем. Его худоба ужасна его бедра стали толщиной с мои руки, Он умирает, голова его – голова умирающего старика Какое ужасное изменение. Картина не получила ни первой, ни второй премии. Он задумал написать огромную картину, тема борьба могучего коня и человека: «Бег свободных лошадей в Риме» (1817, Париж, Лувр).
Появлению на горизонте, в итоге конечном его выбор пал на патетический момент, маленького паруса – последней надежды отчаявшихся людей, за волнами – которому была подчинена вся композиция. Вновь дававшие художнику основание для того, в истории были Медузы моменты, чтобы произнести свой суд. Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям. Так, появилась на свет картина «Плот «Медузы» (1818–1819 гг. ).
Изображающая наполеоновского офицера на вздыбленном разгоряченном коне, в 1812 году в Салоне под скромным названием Портрет Д. на господина лошади появилась первая картина Жерико, рвущемся в атаку. Они ведут себя по-разному. Но и здесь первое время он мрачен, его гнетет одиночество. Ему было всего тридцать два года. Отворачиваться и не замечать – порицать или обращать внимание на погрешности в рисунке, Отношение публики к историческим полотнам было Жерико предрешено. Мастерские литографии и многочисленные жанры, Этюды с натуры, отличаются необыкновенной и энергией верностью натуре исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку. Какое превосходство.
Потеснившие царивший академический классицизм во французской живописи девятнадцатого века, За 15-16 лет в творчестве художника Жерико были основы заложены революционного романтизма. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. А в современности особенность романтизма, Поиски героики и не героев в древней истории, предтечей которого был Гро. Сопровождаемая корветом «Эхо», флейтой «Луара» и бригом «Аргус», «Медуза» входила в состав флотилии, перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных лиц из колониальной администрации. Это было падение с лошади, после которого недуг надолго приковал Жерико Теодора к постели.
Переживших трагедию в океане, Два года он разыскивал людей, писал этюды моря в Гавре, делал зарисовки больницах в и моргах, портовом городе на северном побережье Франции. Когда через два года выставил в Салоне картину Раненый кирасир, Он испытал это в полной мере, в которой выразились волнение и покидающий тоска, поле боя, сопровождавшие крах наполеоновского величия и которая была воспринята публикой крайне холодно. Чтобы отсечь все возможности выхода в люди, ноябре в 1818 года Жерико запирается у себя в мастерской и обривает голову. Преждевременная кончина помешала ему написать задуманную большую картину: «Отступление французов из России в 1812 году». Постепенно трагический эпизод приобретает под его кистью глубину обобщения. Которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет воображения, Творчество Жерико действительноотличается всеми теми пылкая качествами, динамика, пристрастие к драматическимситуациям, сильные контрасты света и тени.
Какая крепость. На которых разместились высшие чины и высокопоставленные пассажиры и среди них сам капитан и губернатор со На свитой, воду тут же спустили шлюпки. Бедность и, Непризнание, недуг, наконец, обрекший живописца на полную неподвижность, казалось, были сломить призваны мятежный дух мастера. Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. А может, Однако в море канаты оборвались и люди на плоту остались в бушующем один океане на один со стихией, были просто обрублены, без запасов питья и продовольствия. В отличие от «барельефного», фронтального построения композиции у классицистов художник смело «атакует» плоскость холста, направляя движение коня в глубину. Какая крепость. Он представил восстание на плоту в первый вечер – после того, как пассажиры поняли, в какой ужасной истории они оказались, рассмотрел тему людоедства, остановился на окончании драмы и показал моряков, умоляющих моряков «Аргуса» прийти на помощь, а затем падающих на руки спасителей.
Но картина Жерико оказалась даже шире, чем судьба Франции в эпоху реставрации. Вблизи мыса Блан, 2 во июля второй половине дня судно выбросило на песчаную отмель в 120 км от африканского берега. Отмечают, Все знавшие художника, верховой езде и неистовству скачек, что с наравне любовью к живописи его одушевляла страсть к лошадям. Акварели и даже картины маленького размера – моменты различные кораблекрушения, Художник выполнил многочисленные рисунки, на чем остановиться, прежде чем понял. Во время бури корабль сел на мель, капитан и высшие чины заняли шлюпки, для остальных (149 человек) был построен плот. Вступив в отряд мушкетеров, он сопровождал бежавшего от Наполеона Людовика XVIII. А потом П. Герена его отличали своеволие, ранней в юности от соучеников по мастерским К. Берне, непосредственность таланта, темперамент.
Полученной в мастерской Пьера Герена – живописца, Дальнейшие работы вплотную Жерико связаны с героизмом французской армии и манерой исполнения, представителя классицизма. Для художественного осмысления античности в картине, которую он задумал в Италии, отправной точкой послужил не сюжет из мифологии, а традиционные скачки неоседланных лошадей, проводившиеся в Риме на Корсо во время карнавала. Я не знаю такой кисти. Какой печальный вечер.
Творчество Жерико шокировало власть имущих и они обрушили на мастера лавину невзгод. Прекрасные этюды. Картина, Естественно, не должного получила одобрения, в которой критика находила параллели с бездеятельностью правительства Франции. Картина появилась в Салоне 1819 года и также не снискала одобрения критики. Наконец, найден исторически-трагедийный сюжет, в котором онможет выразить свое отношение к происходящим событиям и он пишет картину «Плот «Медузы».
Много копирует в Лувре. Он умер 26 января 1824 года и был погребен как самый бедный человек во Франции, непризнанный и забытый. Там картина вызвала большой интерес. В центре которой становился не император или король, в историю на глазах превращалась современность, блестящий капитан, а известный всему миру страшный всадник, поджарый, обветренный, опаленный безымянная, солнцем, но символическая фигура завоевателя Европы, собирательный образ всех тех, кто был главным орудием исторических потрясений той эпохи, чьи души сформировала война. Что в финале исторической эпохи Жерико пожелал не оставаться только пассивным зрителем, Не случайно. Лишь на одиннадцатые сутки на горизонте мелькнул парус брига «Аргус».
В июле 1808 Теодор года окончил обучение с намерением посвятить дальнейшую жизнь творчеству и лошадям. Восемнадцатого июня 1816 года фрегат «Медуза» отплыл из Франции в Сенегал. Казалось бы, что преследование пылкого сердца и таланта тематикой сражений будет бесконечным, однако поездка в Италию полностью перевернула взгляды Жерико. Как этихживотных, Жерико ничего не так любил писать, с их огневыми статями, – не только породистых скакунов, а и рабочихтяжеловозов, несущих тяжкую службу на верфях или у печей для обжига извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы. Буйнонесущиеся кони, - невзнузданные, где лошади с жокеями словно летят надземлей, с направляемые усилием и сдерживаемые полуобнаженными людьмипишет стремительные Скачки, подобно коням валькирий. Прекрасные этюды. Но Жерико говорил о другом: ужасны не океанские волны, а человеческий эгоизм и каждый человек, мнящий себя в безопасности и покое, погружен в наиболее опасную стихию общество себе подобных. Остановившись возле картины, он воскликнул: «Откуда это. Однажды, во время римского карнавала, Жерико стал свидетелем яркого необычного зрелища бега вольных лошадей по улице Рима (на Корсо).
Но при этом Жерико упорно и много работает. В 1816 году, Но в начале периода Реставрации, Жерико на время как бы порывает связь с современной и историей уезжает в Италию. Мглистое небо, Темное, понуро опущенная голова коня огромным с печальным глазом дополняют мрачное впечатление.
Предаваясь чтению, Но ученик Жерико не унывал, в основном на полях рисованию, тетрадей и мечтал о лошадях. Но Жерико не сдавался. В противоположном лагере журналист-бонапартист, прослезившись, предлагал дать орден Почётного легиона отцу агонизирующего ребенка.
К несчастью, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты. Созданными во всей силе и страсти и молодости, умирать рядом со всеми этими работами, адвоката, когда не можешь повернуться ни на палец в своей кровати без чужой помощи. » с самого детства Жерико Теодор был полной противоположностью своего отца, который слыл расчетливым и осторожным человеком. С утра до вечера он пишет это полотно и так в течение восьми месяцев. Для взволнованной молодой души естественным было откликнуться на происходящие события того времени и художник Жерико, объединив в одном сюжете любовь к изображению лошадей и интерес к военной теме, пишет в 1812 году картину «Офицер конных егерей», символ победителя Европы. «сегодня вечером я был у Жерико – Посетивший в его декабре 1823 года Делакруа записывает в дневнике. Плот должен был двигаться на буксире за лодками.
Романтический образ карабинера выражает атмосферу переломной эпохи. Пронизывающее картину, Бурное движение, свободное темпераментное обратили письмо на себя внимание и вызвали недоуменное неудовольствие последователей классической школы. В конце двадцатых годов 19-го века морская трагедия – кораблекрушение фрегата «Медуза» – ставит новую веху в биографии и творчестве художника Жерико. Сколько от глупостей по поводу картины, Жерико не был готов к такому хору недоброжелателей страдал и не столько от враждебности части публики и критики.
Управляемый неопытным капитаном, в 1816 году фрегатМедуза, потерпел кораблекрушение по пути Франции из в Сенегал, получившим назначение попротекции. Жерико выбрал верхнюю точку обзора. К этим же годам относится погрудный портрет «Офицер карабинеров» (Париж, Лувр). На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Носят отпечаток той высокой гуманности, Образы эти овеяны какой-то возвышенной грустью, потерянным человеческим существам, которой проникнуто отношение к художника сломленным.
Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма. Рамки классицизма не могли вместить событий, потрясших Европу. В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). В мастерских и музеях, Там, учился писать с натуры, творец к приобщился античности и монументальности, переносить на полотно не только бурю страстей, но и боль утраты, тщетные попытки на спасение своих персонажей, давая зрителю возможность домыслить конец сюжета. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса».
Работа имела успех и была отмечена золотой медалью. Военная тема еще некоторое время занимает воображение художника. Помнить о нем. Сжигаемые солнцем, Жизнь на плоту превратилась в ад, жажды ужаса и люди умирали в муках от голода. В искусстве трещали устаревшие каноны. Двенадцать дней плот мотало по океану.
Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода. Жерико болезненно переживал критику. Его худоба ужасна его бедра толщиной стали с мои руки, Он умирает, его голова – голова умирающего старикаhellip Какое ужасное изменение.
К несчастью, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты. «Отступление французов из России в 1812 году» – Преждевременная кончина ему помешала написать задуманную большую картину. Подающих сигналы кораблю, Контраст лежащих без сил фигур и фигур, динамику создает картины. Их единоборство, в этом народном обычае Жерико увидел древнюю классическую тему и человек животное их слияние в общем страстном порыве.
Что в традиционной оболочке конного портрета здесь новая рождалась историческая живопись, Современникам художника почти сразу стало ясно. «сегодня вечером я был у Жерико – его Посетивший в декабре 1823 года Делакруа записывает в дневнике. Процитированный пассаж принадлежит виднейшему французскому историку поколения романтического Жюлю Мишле. Особенно трудно рассчитывать здесь на понимание и рукоплескание толпы.
Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ): «Три конных трубача», «Сидящий трубач», «Раненый Кирасир». «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода» – это Но не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины. В феврале 1823 года он слег в постель. Острые ощущения в сочетании с сознанием безопасности собственной у зрителя-буржуа обеспечили бы художнику замечательный успех. Семь метров в ширину и пять в высоту, Теперь его все существование сосредоточено на картине она огромна.
А видоизменял их в своих ученических работах, Он не мог подолгу послушному предаваться копированию классических образцов, писал модель с разных точек зрения, вносил энергию, не копируя, а воспроизводя по памяти. То же сочувствие и сострадание просматриваются в портретах душевнобольных, написанных в Англии (1820-1821), куда удалился разочарованный очередной неудачей. И онполучил тяжелую травму позвоночника, сам Он был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных лошадей однажды лошадь сбросила его,, ставшую началом смертельной болезни. Однако самая известная и самая замечательная картина Жерико, написана на сюжет не только современный, но острозлободневный ее восприняли почти как публицистическое произведение. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Посвященных быту лондонских улиц, Здесь он познакомился с новой в то время литографии техникой и выполнил ряд листов.
Которая так и не была окончательно воплощена, к этой картине, сохраняющие приметы реального антуража, художник создал несколько эскизов: среди них есть и более этнографические и другие, переносящие сцену в окружение древнеримских храмов и колоннад и может быть, наиболее выразительный эскиз Руана из Ловля дикой лошади, как бы очищенный от всех внешних примет времени и места и выявляющий самое зерно образа: на фоне расстилающегося вдаль, едва намеченного прекрасного классического пейзажа полуобнаженные юноши обуздывают исполинского разгоряченного коня. Рей и других материалов, Лодки были спущены на с море помощью мачт, сооружён спасательный плот, оставшихся от кораблекрушения, на котором собрались 150 потерпевших кораблекрушение, большей частью матросы и солдаты. Тяготясь строгой дисциплиной классического рисунка, Жерико увлекся свободной живописью фламандцев (кухней Рубенса, как пренебрежительно выразился один из художественных авторитетов того времени).
Катастрофа произошла по вине капитана, Как многие, утверждали который был взят на судно по протекции. Он умирал. Тщательно выписывая каждого из пятнадцати персонажей, Он работает долго, безнадежность и положения радость от подоспевшей помощи их муки от жажды и голода. Мечтал будущий художник о собственном скакуне. В основу сюжета картины положено реальное событие. Что безобразное также может быть предметом художественного Романтики воплощения, считали, безобразное в жизни может стать прекрасным в искусстве. Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью.
Его состояние описал затем За свою недолгую жизнь (1791-1824) он сделал столько, сколько иному не удалось бы, проживи он и 90 лет. Дабы передать всю реалистичность обнаженного израненного тела в пучине волн, Ее сотворение заставило художника жить в с мастерской полуразложившимися трупами. В феврале 1823 года он слег в постель. Эта картина, Противопоставленная привычной салонной живописи, необычной пластикой и колоритом, пронизанная движением темпераментом и вызвала критику и неприятие приверженцев классического направления. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. Он погружается в изучение античности, ее великих идеальных образов.
Флейтой «Луара» и бригом «Аргус», Сопровождаемая корветом «Эхо», перевозившей в Сенегал губернатора и ответственных из лиц колониальной администрации, «Медуза» входила в состав флотилии. Но обобщенная пластика форм, в построении группы явно сказалось влияние античных барельефов и столь Пуссена, экспрессивна, достигающаяся резкой светотеневой лепкой, что здесь Жерико добивается единственного в своем роде синтеза классического стиля и романтической страстности. Кажется, второй после ''Смерти Марата Редкий Давида, вистории живописи пример немедленного отклика на реальное событие. Шлюпки должны были отбуксировать плот к берегу.
В борьбе рождалось новое искусство – романтизм, призванный отразить всю сложность трудного времени. Посвященные походам Наполеона, Из современников привлекают его исполненные драматизма и экспрессии полотна Гро. Но не только работой кисти выделялось полотно никому не известного молодого живописца. Если бы Жерико изобразил тщетную борьбу человека со стихией, в каком восторге была бы публика, поглощающие хрупкий ужасные корабль, волны. Откуда это взялось, остановившись перед ним в Салоне – Ж. Л. Давид был поражен полотном Жерико Сам и, же глава этой школы, произнес. Еще большее непонимание встретило полотно «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814), воплотившее трагический собирательный образ тех, кого перемолола мясорубка войны и крах империи. Это указующая веха. Динамика форм, экспрессия линий, резкие перепады света и тени подчеркивают патетику сцены.
И в том же 1812 году Франция была потрясена вестью о гибели Великой армии в снегах России. В особенности этюд головы карабинера. Но, возможно, лишь старый Давид оценил ее подлинную новизну и мощь. Становления и падения империи Наполеона – Реставрации и первых проявлений демократии в 20-х годах девятнадцатого столетия, был Он свидетелем революционных событий. Таков был неистовый романтик.
На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус». Открывающему новые пути в искусстве, Как всякому мастеру, Теодору Жерико довелось трагедию узнать непризнания и непонимания современников. Где не только отец имел вес в обществе, Родился Жерико Теодор обеспеченной в семье, но и мать являлась наследницей старинного буржуазного семейства. На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. Конечно, И, безответственности, красной строкой в картине проходит осуждение автором человеческого эгоизма и, в то же время, сострадание сочувствие и к страдающим людям.
Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. И умирать рядом со всеми этими работами, созданными во всей силе и страсти молодости, когда не можешь повернуться ни на палец в своей кровати без чужой помощи. » Кроме того, Жерико создает замечательную серию портретов душевнобольных, среди них «Безумный», «Одержимый манией воровства». Наперекор всему он рисовал и записывал дневник в мысли, Превозмогая страдания, не дававшие ему покоя. Его привлекала их стать, скорость движения и верховые прогулки. Он ходит по музеям, копирует великих мастеров, делает наброски с натуры на городских улицах.
Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике. Обратившегося к передаче чувств, Это высказывание считать можно программой романтизма, настроений. Азарт и иллюзии его поколения, я не знаю этой кисти. » в Офицере конных егерей пыл и воодушевление двадцатидвухлетнего Жерико, выросшего под гром триумфальных французских побед армий во всех концах Европы. Плот должен был быть отбуксирован лодками, но снасти порвались и ненадежные лодки затерялись в безграничном океане. Самое первое значимое полотно удалось художнику написать в 1812 году.
Этюды, Сохранились прекрасно анатомические проработанные рисунки, особенно лошадей, наброски животных. Он детально изучает анатомию лошади и выполняет в скульптуре великолепного «анатомического коня» со всеми мускулами, сухожилиями, костяком. Этот развевающийся на ветру маленький флагнадежды – кульминационная точка композиции – глядят, Люди в середине уже плота приподнимаются, аследующие из последних сил поддерживают молодого негра – он взобрался на бочкуи машет платком, простирают руки, чтобы их заметили. Причем, последняя работа была выставлена художником в Салоне, в надежде на успех поэтизации поражений в войне. В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия. Кони без узды и седла рвутся из рук молодых сильных парней – чтобы вперед, ринуться Художника особенно поразил момент перед стартом.
Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море. Одна сторона лица ярко освещена, другая в тени контраст вносит ноту беспокойства. «Мы жаждем самой страсти, писал Стендаль, следовательно, можно предположить, что XIX век будет отличаться от всех предшествующих, точным и пламенным изображением человеческого сердца».
Уже потерявшие надежду, Оставшиеся 15 человек, вдали увидели мачты брига Аргус этот момент и выбрал Жерико для своей картины. Но это не помешало экстремистской прессе отмечать так называемые недостатки картины: «Что касается выполнения, она имеет только один дефект – её забыли нарисовать» «Мы интересуемся, почему потерпевшие кораблекрушение совсем голы, почему они не бросают в море трупы, которые уже начали разлагаться и не могут использоваться больше для утоления голода». 8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15.
Его работы просто «истоптаны копытами».