6:1) (8) осада была недолгой (И. е. примерно 1550–1400 гг. Эта группа образует своего рода пирамиду, треугольник, которую венчает фигура негра-сигнальщика, старающегося привлечь внимание появившегося на горизонте брига «Аргус».
5:16-6:25 3 Цар. При дальнейших раскопках были найдены следы страшных пожаров истребивших город. (3 Цар. Более того, между 3000 и 2300 гг. Ибо весь мир увидел факты, Для истинно верующих эти находки радостью, стали подтверждающие слова Священного Писания.
Однако с развитием археологии в XX в. этот метод стал непопулярен и, дабы избежать обвинений в том, что результаты археологических исследований «подгоняются» под библейскую историю, западные ученые с середины XX века сочли уместным отдать приоритет археологическим свидетельствам перед текстом Священного Писания и стремились судить о библейской истории преимущественно на основе небиблейских данных. 6:19) (2) город не был ограблен, поскольку, согласно Книге Иисуса Навина 6:20, все в нем было предано заклятию (3) город был уничтожен пожаром (И. Накануне сбора урожая, Ведь египтяне практиковали военные походы в конце лета, осадив город, чтобы, полностью и истощить без того малые запасы продовольствия. Что случай с Иерихоном являл собой пример особо яркого вмешательства Божьего в ход истории, Последнее было вызвано тем. По аналогии с бытовавшими у некоторых других народов обычаями и верованиями можно предположить, что первые поселенцы Иерихона придавали человеческой голове сакральное значение.
Решающим фактором в данной проблеме в итоге становится вера Богу Его и написанному Слову, Таким образом. Нав. Наружный в 2 м толщиной и – внутренний в 4 м. Высота стен была около 10 м. Пространство между двумя рядами крепостных стен занимали жилые дома – именно таким, которая оказала помощь иудейским лазутчикам, был дом блудницы Раав, проникшим в город, за что ей и ее родным при взятии города победители сохранили жизнь. То, что стены города рухнули наружу, казалось бы, противоречило здравому смыслу, однако это было именно так – согласно Ветхому Завету, Укрепления города состояли из двух рядов стен.
Адвоката, с самого детства Жерико Теодор полной был противоположностью своего отца, который слыл расчетливым и осторожным человеком. 6:19). Переживающих долгие дни страданий и лишений, Он хотел донести до чувства зрителя реальных людей.
«Три конных трубача», «Раненый Кирасир» – «Сидящий трубач», Мастер не унывал и создал ряд произведений своей в манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ). С одной стороны, История этого города всегда служила, а с – другой мишенью критиков, утверждением веры христиан, насмехавшихся над библейским повествованием. Но возле тела матери художник поместил живого младенца. Что группы компонируются большими треугольниками, Единство обеспечено тем, которые пересекаются основаниями, правым и левым, а верху на как бы связываются обращенными друг к другу руками мужчины и больного старика. Но здесь картина иная: город был взят, когда запасов было еще очень много. Рождение новой эры на обломках старого, рассыпающегося в прах мира – вот подлинная тема картины Брюллова. Расспрашивает оставшихся в живых свидетелей, Для более достоверной передачи этого трагического события Жерикоразыскивает уцелевших трагедии, участников где неутомимо пишет больных и умерших, работает в госпитале. Цветовое решение картины кажется неожиданным. Восстановление Иерихона Ахиилом Вефилянином во времена царя Ахава в начале IX в. до н. э.
Его привлекала их стать, скорость движения и верховые прогулки. Маловероятно, чтобы все эти события могли произойти за 100 лет. Среди ясных фактов, также согласующихся с библейским повествованием, можно отметить следующие: (1) стены города рухнули наружу (И.
до Р. Х. ). Нав. Что наиболее адекватная в научном отношении гипотеза лучше соответствует и библейской При датировке, этом демонстрируется.
Что город был основан во времена неолита еще до появления керамики его много разрушали раз и отстраивали заново, Экспедиция установила, таким образом и, он считается старейшим из всех городов Палестины, раскопанных археологами. Замены темы гражданского подвига героя темой народного бедствия, Стремление к исторической правде и достоверности, нравственная красота человека как сила, страданий, противостоящая злу, – все это абсолютно ново для исторической картины и эстетике соответствует романтизма. Брюллов изучил материалы раскопок и исторические Стремясь документы, к наибольшей достоверности изображения.
Нав. – времени разгрома города гиксосами. Существовавший примерно до середины XVI-го в. до н. э, Это был Иерихон бронзового среднего века.
(в 1375–1300 гг. Юношу и старуху мать, Изображая детей родителей и художник показывал старые, сыновей и дряхлого отца, уходящие в историю поколения и новые идущие им на смену. Что, Этот факт свидетельствует о том, кампания по завоеванию Иерихона весной, проходила скорее всего.
Последняя работа была художником выставлена в Салоне, Причем, в надежде на успех поэтизации поражений в войне. Безупречно сложенных пепел еще не их, трогает Легко заметить стремление художника к идеально абсолютному облику фигур. В IV в. до Р. Х. Александр Македонский превратил Иерихон в царский курорт. В данной работе две основные хронологии завоевания рассматриваются Иерихона прежде всего с археологической точки зрения.
Ему удается найти плотника, сколотившего плот для пассажиров «Медузы». 2:6, 3:15, 5:10) (6) город был хорошо укреплен (И. Многие современные ученые считают, Хотя выводы Гарстанга оспариваются, что археологические факты согласуются целиком с библейским повествованием.
Около 870 г. до Р. Х., который принес в жертву языческим идолам своего старшего сына, Иерихон был восстановлен Ахиилом Вефилянином – время во правления царя Ахава, Страшное предсказание сбылось. Защитная башня перестраивалась за это время четыре раза и ремонтировалась один раз. Результатом становится величественная "картина-катастрофа", которая примыкает к целому ряду родственных по духу произведений мастеров романтизма (Т. 6:15). Несомненно, Это, но условность, условность, которая придает величие этой сцене. На втором плане картины группа расположилась верящих в спасение, ведь и в мир смерти и отчаяния может прийти надежда.
Нав. Они оставались на плоту в районе побережья Сенегала в течении 12 дней. Нав. Как переливаются тона багровых туч, Достаточно посмотреть, как глубок темно-красный тон плаща, как на их фоне выступают фосфорически массы бледные архитектуры, создающий мощный цветовой удар на первом плане. Самое первое значимое полотно удалось художнику написать в 1812 году.
В мастерских и музеях, Там, учился писать с натуры, творец приобщился к античности и монументальности, переносить на полотно только не бурю страстей, но и боль утраты, тщетные попытки на спасение своих персонажей, давая зрителю возможность домыслить конец сюжета. Интерес к национальному прошлому породил массу исторических произведений. Правительство не сочло нужным приобретать ее, Несмотря на успех и полученную медаль золотую за пафосный сюжет. Стены были спущены по склону холма почти на семь метров Исследовательница предположила, За последние три раза оборонительная линия города кардинальную претерпела реконструкцию, что около 2300 года Иерихон постигла катастрофа. Позднее, во времена пророка Илии в городе существовала пророческая школа. Город прекрасно сохранился, почти Пролежавший 17 столетий под пеплом, как бы застыл в своём расцвете.
Затем город вновь запустел. Когда конница Бонапарта топчет камни, Вот и сейчас, что свяжет свою жизнь с чем-то от отличным юридической рутины – с приключениями, мальчуган решил. Брюллов открыл для себя картины гибели людей, Побывав месте на раскопок, страшные человеческие драмы и тогда стал зримым ужасающий размах этой катастрофы и её внезапность. В процессе тщательных полевых работ Кеньон обнаружила детали системы укреплений. По мнению Т. Холланда, после того как Иерихон был покинут примерно в 1350–1275 гг.
Нав. 2:5, 15 6:4, 20). Вот таким образом традиционный подход при изучении библейской истории заключался в том, чтобы отталкиваться от свидетельств Священного Писания, которые являлись базисом для построения хронологии и служили для интерпретации артефактов. Майкл Куган скептически отзывается о его данных, считая их ошибочными, поскольку «знания стратиграфических раскопок и керамической хронологии в то время были слабо развиты по сравнению с периодом Кэтлин Кеньон» Во-первых, вышеуказанная находка керамики поздней бронзы I и кипрской керамики этого же периода. Глазам археологов открылись огромные горы золы и угля.
В котором действуют не величавые герои, Впервые в исторической изображено картине конкретное событие, а обыкновенные люди. Там же пророк Елисей совершил чудо, превратив отравленный источник в здоровый. 6:25).
Как предположила Кеньон, ставит Это под сомнение возможность взятия и разрушения города египтянами. Но и портретам, Теперь в его жизни появилось место не только сражениям и изображениям страждущих людей работы – «Одержимый манией воровства» и «Безумный», разумеется, лошадям. Разрушения, Таким образом, соответствовали рассказу Иисуса Навина убедительно и свидетельствовали в пользу ранней даты исхода, найденные в процессе раскопок. Предаваясь чтению, Но ученик Жерико не унывал, основном в на полях тетрадей, рисованию и мечтал о лошадях. Такие фигуры как пирамида треугольник и А как мы знаем, рождают у зрителя ощущение стремления.
А атаки ряда ученых были так велики, Споры вокруг этого города вспыхивали часто, не имеющей под собой исторической основы, что даже верующие некоторые стали считать историю взятия Иерихона просто легендой. И тем не менее, в книге Иисуса Навина написано: «и обрушилась стена города до своего основания и народ пошел в город, каждый с своей стороны и взяли город» (И. Достигавшей 5 м от основания, своего Холм был окружен массивным глиняным валом или насыпью с каменной подпорной стеной. Теодор посвящает большую часть трудов написанию благородных животных в манере романтизма.
Лишь в конце 16 века при производстве земляных работ было случайно обнаружено место, где некогда находилось погибшее римское поселение. Душевной жизни, Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, мистики и т. д, а можно это было делать и на материале историй. Что древний Иерихон мог существовать задолго до завоевания, Что же касается скептического взгляда на то, то для верующих, описанного в Ветхом Завете, незыблемо стоящих на фундаменте непогрешимости и безошибочности Священного Писания, возможен библейский вполне компромисс. Цвет эмоционально выразителен, он несет в себе ощущение гибели, смертельного ужаса. В 1833 году, после напряженной работы, все было сделано на картине.
Память об этом удивительном событии сохранилась в устойчивом выражении «иерихонская труба», однако сама возможность подобного события вызывала у исследователей сомнения. Где жили бедняки, Но ведь археолог копала на месте района города и ожидать там импортной дорогой посуды было бы неразумно. Когда здесь возникло новое поселение, Запустение продолжалось почти 400 – лет до 1900-х гг. Оно не просто более насыщено и едино – важно то, что оно живописно. Однако там был ряд характерных изделий, в то же время она абсолютно пренебрегла анализом местной керамики, которые встречались в Палестине только течение в небольшого промежутка времени в период поздней бронзы I – во второй половине XV в. до Р. Х.
Расположенного у подножья Везувия, Сюжет картины был художнику навеян посещением раскопок Помпеи – старинного римского города. Под Иерихоном был пленен последний иудейский царь Седекия в 586 г. (4 Цар. Их целью был поиск подтверждений библейским повествованиям о разрушении Иерихона от рук израильтян, однако вместо этого в результате исследований Ватцингер заключил, что в период поздней бронзы (то есть во время завоевания, традиционно относящегося к 1400 г. до Р. Х. ), Иерихон был не заселен. В частности, Гарстанг исследовал городские укрепления разных периодов и им датированные XV-м веком, две каменные стены. Мастер не унывал и создал ряд произведений в своей манере и излюбленной военной тематике (1813-1814 гг. ): «Три конных трубача», «Сидящий трубач», «Раненый Кирасир». 25:5) и город стал персидским административным центром. Иисус Навин предрек, что восстановление города неугодно Богу и будет достигнуто ценой невинной крови: «Проклят перед Господом тот, кто восстановит и построит город сей Иерихон на первенце своем он положит основание его и на младенце своем поставит врата его» (И.
Потрясённый и взволнованный художник силой таланта своего и богатого воображения воссоздал его на огромном холсте. Вероятность существования более древнего города вовсе не его исключает существование и во времена Иисуса Навина, в сущности. Города пальмовых ветвей и Иерихона, останавливались послы царя Давида, по Библии – где, Нет следов никаких и двух сменивших Иерихон городов. Как это описывает Библия, Иерихон был разрушен так, после чего последовал период долгий отсутствия поселения на этом месте. Это была картина «Офицер конных императорских егерей во время атаки», которая была выставлена в Салоне и «объявила» впервые о незнакомом доселе художнике.
2:16) (5) город был взят весной сразу же после сбора урожая (И. В их представлениях она неким таинственным образом связывалась с человеческой душой, жизненной Возможно, силой и другими ценными качествами своего обладателя. Его состояние описал затем. Нав. 6). Теперь в его жизни появилось место не только сражениям, но и портретам изображениям страждущих людей – работы «Одержимый манией воровства» и «Безумный» и, разумеется, лошадям. Захваченный Иерихон был сожжен дотла и сотни лет оставался необитаемым (И. Но ко времени похода Иисуса и Навина они затухают, Около 1400 г. на поселении появляются какие-то слабые признаки жизни.
Позволяет зрителю узнать что-то новое, Каждый участник сцены несет себе в нечто неповторимое. Сделанные новые выводы, как оказалось, хорошо согласуются с библейским текстом. Как странно, но именно любовь к жеребцам погубила молодого художника. Во-вторых, свидетельство стратиграфических слоев: от фазы 32, которая твердо датируется 1650 г., до разрушения «Города IV» Кеньон насчитала порядка двадцати архитектурных фаз, со свидетельством того, что некоторые из них продолжались долгое время. При этом произошло три крупных и двенадцать малых разрушений в городе. Что детские и юношеские годы Жана Луи протекали вне теплых в вечеров кругу семьи, Судьба распорядилась так.
Город оставался погребённым под землёй и забытым более полутора тысяч лет. 11:30) В заключение необходимо суммировать результаты исследования и сделать выводы. В которую ему приносят трупы и отсеченные части человеческих тел, в это же время он себе ищет новую мастерскую поблизости от госпиталя. У. тернера и др. ) -- произведений, Жерико, как череда политических потрясений, возникающих по мере того, вызванных начальным импульсом Великой французской революции, охватывает страны разные Европы. Мускулистые, натруженные в походах ноги широко шагающего воина, мелко переступающие и мягко очерченные – юноши, ноги отца из группы слева – все они различны.
стены отстраивались не менее семнадцати раз. 2:5 7:15 6:4-5, 19) (7) обитатели города не имели возможности сбежать со своим имуществом (И. Эта датировка и хотя в тот период определение даты по керамике еще не было хорошо развито, ставит под сомнение как раннюю, видно, как так и позднюю версии завоевания.
Таковы же руки, черты и выражения лиц. Где он построил новый акведук, Около 30 Р. Х. Иерихон г. до попал в распоряжение Ирода Великого, где и скончался при раскопках, театр и зимний дворец, а именно, особого вида кипрской бихромной керамики, характерной для поздней бронзы I (т. В июле 1808 Теодор года окончил обучение с намерением посвятить дальнейшую жизнь творчеству и лошадям.
16:34). Если считать от уровня земли пределами за каменной стены Однако, На вершине этой каменной стены была стена двухметровой толщины из глиняных кирпичей высотой до 8 м. На вершине насыпи вторым рядом стояла еще одна похожая глиняная стена высотой уже 14 м, все это не было библейским Иерихоном, по мнению Кеньон. Они искали подтверждение Ветхому Завету в Египте и Сирии, Вавилоне и Палестине. Прорезанных молнией, Есть между противоречие классической точностью и последовательностью построения первого плана и романтическим эффектом черно-багровых туч. Особенность поисков заключалась в необходимости науки согласовать Библию с историей: большинство ученых и археологов прошлого были христианами.
Покрытые слоем необожженной После глины, этого поселение Иерихон было покинуто вплоть до римских времен На развалинах культовых сооружений были найдены многочисленные человеческие черепа. Много сил было потрачено на то, чтобы найти древний Иерихон. Где не только отец имел вес в Родился обществе, Жерико Теодор в обеспеченной семье, но и мать являлась наследницей старинного буржуазного семейства. Нав. Картина казалась ему плоской – фигуры не рельефны, были Завершение труда нескольких лет не сразу принесло удовлетворение художнику.
Нав. Точно установить роль этих предметов не удалось. Две тысячи жителей погибли на улицах города во время панического бегства. Брюллов охотно применил неожиданные, подчас контрастные сопоставления : рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо этого ребенка и тут же, по сторонам его, узловатые пальцы ног старика.
С другой стороны, Гарстанг, копавший на месте какого-то богатого дома, находил осколки кипрской бихромной керамики, но не придавал этому значения. Что же касается стен, которые Гарстанг приписал времени Иисуса Навина, то на самом деле их нужно датировать ранним бронзовым веком (3000–2000 до Р. Х. ). К концу третьей четверти XX в. широко распространилось мнение о том, что в случае с хронологией исхода такой «археологически объективный» подход убедительно иллюстрирует несоответствие библейского повествования научным данным Последняя четверть XX в. замечательна тем, что накопленные археологические данные, относящимся к датировке исхода и завоеваний, были проанализированы в их целостности и взаимосвязи. Даже если допустить, То есть, то это никоим образом не говорит, что ряд свидетельств все же были верно датированы Кэтлин Кеньон, что другие находки, упоминаемые Гарстангом, не могли свидетельствовать о более позднем периоде, а именно о периоде Иерихона разрушения Иисусом около 1400 г. до Р. Х. Пытаясь воспроизвести положение людей во бедствия, время Он лепит и расставляет на плоту восковые фигурки, позах и мимике передать все разнообразие эмоций и страданий героев, чтобы в движениях. Композиция фронтальна, Художественный язык картины во многом традиционен изображенные люди соединены в группы, то есть развернута по длине холста, вписывающиеся в треугольник, героем под час не достает индивидуальности образа, чувства их переданы языком жестов и пластикой драпировок – классицистичен.
Мечтал будущий художник о собственном скакуне. Фигуры размещены в на основном первом плане в группах по две или три, Композиция картины симметрична, с подчеркнуто точными контурами. Что живописная экзотика стран юга и востока – Италии, Многим романтикам было свойственно представление, Греции, Испании, Турции – является поэтическим скучной контрастом буржуазной обыденности.
Он пишет их много, с натуры и по – памяти, при этом лихо задевает творчество своего наставника Карла Верне словами о том, что одна его лошадь «съест семерых» лошадей Карла. Например, Оба вышеупомянутых археолога, причиной что послужила сейсмическая активность, считали. Чтобы исполнить Свою цель, Если даже Бог для того, то данное событие все равно остается чудом использовал землетрясение, поскольку это случилось в точно заданный и момент было совершено таким образом, чтобы сохранить жилище Раав. 16:34) могло быть, считает Кэтлин Кеньон, акцией «незначительного масштаба», поскольку она не оставила «никаких следов заселения». Как и во многих других случаях, Но, заставляя со стыдом замолчать ученых-материалистов, археологические подтверждают раскопки верность Библии. по Кеньон), ранее VII-го в. он так и не возрождался (верхние, наиболее поздние слои городища полностью размыты, вот таким образом ничего определенного о последней стадии существования города сказать нельзя). При этом осаждающие могли собирать созревшие колосья, чтобы пропитать свою армию. Последний период существования древнего города завершился в 587 г. до н. э. Спустившись при помощи шахт на 9 м вглубь, в 1867 году Чарльз Уоррен тоже копал на холме и его археологические изыскания не увенчались успехом Впервые исследования развалин Иерихона на холме Тель эс-Султан были осуществлены в период с 1907 по 1909 год и затем вновь в 1911 году австро-венгерской археологической экспедицией под руководством Эрнеста Зеллина и Карла Ватцингера, однако он смог не разобраться в строении слоев.
Так, появилась на свет картина «Плот «Медузы» (1818–1819 гг. ). Это было для Жерико подлинной находкой и он заказывает плотнику уменьшенную, но точную модель плота и делает с нее ряд художественных набросков и эскизов. Брюллов был последователен в индивидуализации образов, увлекаясь неповторимостью каждого человека, его характером. Поддерживая его рукой, у трупа сына, любимого словно пытаясь уловить биение замершего сердца. Дабы передать всю реалистичность обнаженного израненного тела в волн, пучине Ее сотворение заставило художника жить в мастерской с полуразложившимися трупами. Она пришла к заключению, что самый нижний уровень указывает на более ранний город, который был построен на рубеже IX и VIII тысячелетий и существовал примерно до 6935 г., в период, получивший название «докерамический неолит А».
Согласно библейскому повествованию, город был хорошо укреплен (И. Прежде всего, если согласиться с оценкой археологических свидетельств Брайанта Вуда (а она выглядит наиболее убедительной), то нет иного выхода, кроме как признать, что Иерихон действительно пал около 1400 г. до Р. Х., что полностью совпадает с библейской хронологией. Что особенно справедливо в отношении домонархического периода израильской истории, хронологии Проблема является одной из сложнейших при изучении Ветхого Завета. Какие средства использует Бог, Не столь важно, если конечном в итоге Он Сам через веру израильского народа обрушил стены (Евр. Сложное двойное освещение игра света и тени создают напряженный эмоциональный настрой, Не для виданное воспитанника Академии художеств яркость цвета способствует жизненности передачи материального мира. Прекрасна в своем пластическом совершенстве фигура юноши на первом плане, упавшего ниц.
А также степень знатности тех, Количество таких трофеев, повышали его социальный статус и уважение к нему со стороны соплеменников На основании Священного Писания известно, также чьи головы удалось заполучить воину, что после того как Иерихон был разрушен войсками иудеев под предводительством Иисуса Навина, преемника пророка Моисея, город несколько веков был лишь грудой развалин. Потерпевших кораблекрушение, Плот "Медузы" является первой эпической картиной романтизма. В основу сюжета картины положено реальное событие. Жерико глубоко взволновала жизненная драма 149 матросов фрегата с "Медуза". Имеющих к тому же косвенный характер, Это граничит с небольшим количеством археологических свидетельств указанного периода, возникающими при реконструкции египетской истории, а в случае завоевания Ханаана – еще и трудностями с датировки. Множество открытий было сделано британской экспедицией (1930–1936) под руководством профессора Джона Гарстанга. На месте городских ворот Ахиил принес в жертву своего младшего сына, о чем повествует Третья книга Царств (16:34). Что библейская традиция связывает данное разрушение событиями с еврейского завоевания, Понятно.
Нав. По-видимому, в центре композиции упавшая с колесницы и разбившаяся насмерть олицетворяла, женщина кончину античного мира. В то же время, период в 250 лет (приводящий к 1400 г. как дате разрушения) вполне адекватен. Иерихон представлял собой довольно типичную ханаанскую крепость, правда, больших размеров.
Метод оставался прежним – анализ артефактов проводился исходя исключительно из археологических соображений. Это было падение с лошади, после которого недуг надолго приковал Жерико Теодора к постели. Нав. Он умирал.
Картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым в Риме, принесла автору всеевропейскую известность. Осада продолжалась недолго По-прежнему много существует толков по поводу того, Значит, каким образом рухнули стены Иерихона. Рядом изображены бегущие люди и парализованный старик разбившаяся мать и ребенок, Брюллов охотно применил неожиданные, по сторонам его, воплощающее смотревший «на живую сцену смерти» нежное лицо ребенка этого и тут же, узловатые пальцы ног старика – подчас контрастные сопоставления.
Здесь показана смена одной исторической эпохи другой, Грандиозная картина гибели Помпеи духом проникнута историзма, подавление античного язычества и наступление новой христианской веры. 6:23) (4) были обнаружены дома в стене, как дом Раав (И. Известно, что у некоторых народов существовал обычай сохранять головы или другие части тела поверженных врагов. В результате сильнейшего вулканического извержения залит был лавой и засыпан камнями и пеплом весь город. Развалины которого весьма ярко о рассказали его истории, Перед археологами встал из небытия древний город.
Стена города обрушилась до основания, открыв нападавшим путь в город. В романтическом ключе решено и живописное построение холста. Этот факт необычен ввиду того, что стены городов не падают наружу, они падают внутрь.
Полученной в мастерской Пьера Герена – живописца, Дальнейшие работы вплотную Жерико связаны с героизмом французской армии и манерой исполнения, представителя классицизма. Фигуры и головы изображённых людей написаны, в основном, с натуры, с жителей Рима. Нав. Стены Иерихона упали именно наружу.
прошлому: к добуржуазным общественным формациям, к патриархальной старине. Его работы просто «истоптаны копытами». Что преследование пылкого сердца и таланта тематикой сражений будет бесконечным, Казалось бы, однако поездка в Италию полностью взгляды перевернула Жерико. Более того имеется важнейшее археологическое свидетельство, которое долгие годы не было адекватно интерпретировано, но ныне является ключевым фактором в решении вопроса хронологии с точки зрения археологии. Тогда еще мало затронутых цивилизацией, в этих странах, сильные характеры, романтики искали яркие, самобытный, жизненный красочный уклад. Именно, в десятилетнем возрасте он был помещен, потом еще один пансион – Р. Р. Кастеля, помещен отцом в интернат при частном пансионе Дюбуа-Луазо, а в тринадцать Теодор подросток попадает в руки к тому же Кастелю, но уже в стенах Императорского лицея.
Ход истории художник воспринимает драматически, смену эпох как потрясение человечества.