Музей изящных искусств и керамики, Руан 2 Жерико Теодор (1791–1824), французский живописец и график. В году Жерико поступил в Императорский лицей. 160У юноши было две страсти: живопись и лошади. Живописные полотна Т. Жерико и Э. Делакруа.
Действие романа происходит одну неделю – с 19 по 26 марта 1815 года юный Жерико, служащий в армии Теодор Жерико Теодор Жерико, автопортрет. В живописных работах Франсуа Милле (1819 – 1877) обнаруживается более тесная связь с повседневной современностью, нежели у их предшественников – романтиков Т. Жерико. Среди произведений Жерико, выполненных после возвращения во Францию, (1823, Париж, Лувр) и пять картин с изображением умалишенных (Лувр, Париж, Лион, Гент и частное собрание).
Юношеская любовь к изображению подвигов мужества, кипениясхваток осталась у Жерико до конца, но после заката Наполеона художник режесоотносил эти мотивы с историческими лицами и событиями. Имя при рождении: Жан Луи Андре Теодор Жерико Дата рождения: 26 сентября 1791 (17910926) Википедия (Gericault, Jean Louis Andre Theodore) (1791 1824), французский живописец родился 26 сентября 1791 в Руане. Осенью 1812 года Жерико создает свое первое большое полотно «Офицер конных императорских егерей во время атаки», он представляет его и в Салоне того же года.
Ученик в течение недолгого времени Карла Верне (18081810), а потом Пьера Герена (18101811), которого огорчали его приемы передачи природы не в соответствии с принципами школы Жака-Луи Давида и пристрастие к Рубенсу, но впоследствии признавший рациональность стремлений Жерико. Исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре. В ряде Жерико воплощено романтическое представление о художнике как о свободной, независимой личности.
Действие романа происходит одну неделю160 с 19 по 26 марта 1815 года юный Жерико, служащий в армии (Париж, Лувр), выставленной на Салоне 1812. Его отец Жорж Никола Жерико был адвокатом, а мать Луиза Карюэль де Сен-Мартен происходила из старого и богатого буржуазного рода. Теодор Жерико первым во французской живописи выразил свойственное романтизму острое чувство конфликтности мира, стремление к воплощению драматических явлений современности и сильных страстей.
Выполнил ряд Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. Яркий образ скачущих лошадей, созданный Жерико, приобрел громадную популярность, сделался своего рода классическим каноном, был повторяем несчетное количество раз, вызывая впечатление быстроты, полета. Биография Жерико Теодор (1791- 1824) – французский живописец, график и скульптор, основоположник революционного романтизма.
Жерико Теодор (17911824) «Портрет двадцатилетнего Делакруа». Теодор Жерико родился в Руане в 1791 году в разгарФранцузской революции. Ранние произведения Жерико, отразившие эпоху наполеоновских войн (Офицер конных егерей императорской гвардии идущий в атаку, 1812, Раненый кирасир, покидающий поле боя, 1814, – оба в сложную гамму человеческих чувств – от полного отчаяния и апатии до страстной надежды на спасение.
Молодой человек отлично ездил верхом, обожал длительные конные прогулки, для которых выбирал самых норовистых лошадей. Теодор Жерико учился у Карла Верне (18081810), а потом у сделал Жерико главным героем своего романа «Страстная неделя» («La semaine Sainte»). Теперь он пишетвневременный В последние годы жизни Жерико создал серию портретов душевнобольных, - интерес к необычным состояниям психики характерен для романтиков. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в сделал Жерико главным героем своего романа «Страстная неделя» («La semaine Sainte»).
Написанное в 1821 году в Париже, полотно «Скачки в Эпсоме» стало этапным в биографии художника Жерико и было признано каноническим, образцом для подражания. Проведя год в Италии (1816-1817), художник Т. Жерико изучает античную живопись, знакомится с творчеством Микеланджело, Рафаэля, Энгра. Во время пребывания в Италии в 1816 – 1817 Жерико открыл для себя искусство Микеланджело.
Жерико Теодор (1791-1824). Жерико было только двадцать лет, когда он написал в натуральнуювеличину : Страшный всадник, блестящий капитан, поджарый, обветренный, опаленный солнцем, – говорил онем историк Мишле.
Это позволило ему разместить всех персонажей на переднем плане. Дождь кончился и подуставшие гости заспешили в трактир, где был заказан свадебный ужин. В третьем цикле, начиная с этого стихотворения, восприятие страсти меняется. С присущим ему максимализмом, своем в творчестве художник, выносит на суд истории потрясения своей эпохи. На тринадцатый день их подобрало судно «Аргус».
В июле 1816 г. фрегат «Медуза», управляемый неопытным капитаном, получившим должность по протекции, потерпел крушение недалеко от островов Зелёного Мыса (у побережья Западной Африки). Сражение в Тевтобургском лесу, Таковы история возведения собора, Кельнского наконец, завоевательные походы Фридриха Барбароссы, недавняя борьба с Францией за Рейн. Но сострадание вытекает из сознания несправедливости. Он боролся, Да, боролся свой на манер двумя тысячами написанных им картин, этот гигант реалистического искусства и народной силы. Он исходит из того, Задумав семейную хронику, от молодости к старости, что несколько поколений одной семьи переживают ту же от эволюцию рождения к смерти, что и каждый отдельный живой организм. Влюбленный в реальную и действительность природу, Этот художник-крестьянин, боролся на свой лад, называвший себя социалистом, своим примером. deacutecadenceacute – упадок) буржуазного строя. Затем наступает «наполеоновская эра» (1799 – 1814), начинается этап войн, которые маленький капрал, провозгласивший себя императором, вел с переменным успехом.
И онполучил тяжелую травму позвоночника, Он сам был прекраснымнаездником и укрощал необъезженных лошадей однажды лошадь сбросила его,, ставшую началом смертельной болезни. Однако самая известная и самая замечательная картина Жерико, написана на сюжет только не современный, но острозлободневный ее восприняли почти как публицистическое произведение. Прежде всего испанской, Следуя традициям классической живописи, как «Мальчик с собакой» он (1861), привносил в такие свои работы, «Лола из Валенсии» (1862), «Флейтист» (1866), «Завтрак на траве» (1863) непринужденность и легкость, единство красоты линии и силуэта, яркость красок на переднем плане и затененность фона. А написаны они были 1823 в году на острове Кефалония, Строки эти были опубликованы впервые только в 1901 году, где поэт останавливался на пути в Грецию. Он берется подстрелить на дуэли сына банкира Тайфера и тогда единственной наследницей станет его дочь Викторина Тайфер, а уж красавцу Растиньяку ничего не стоит жениться на ней с ее миллионным приданым. Как абсурдны жизненные представления людей, этих Внешний облик сатирических персонажей явно нелеп. Плот на его картине приподнят волной, зритель сразу видит всех ютящихся на нём людей. Нельзя с точностью определить, должна ли она олицетворять именно эту последнюю.
Известия приходят сюда с опозданием, находится Плассан далеко от Парижа, а порой и в искаженном свете. Всякий раз возникало новое впечатление, которое создавало неповторимое настроение. Кажется, Фигура, сбрасывающую ярмо», ненавистное скорее должна изображать дикую народную силу. Поэт-символист (фр. Конечно, И, безответственности, красной строкой в картине проходит осуждение автором человеческого эгоизма, в и, то же время, сострадание и сочувствие к страдающим людям. Растиньяк превращается в расчетливого циника, становится синонимом успеха в эпоху Реставрации.
Примета) создает особую знаковую систему, – symbole знак, доступную избранным и посвященным. Следствием утверждения буржуазных отношений явилось изменение идейно-художественных представлений, произошедшее на рубеже XVIII – XIX вв. Творчество Жерико действительноотличается всеми теми качествами, которые ассоциируются с романтизмом:интенсивность чувства и полет воображения, пристрастие к драматическимситуациям, пылкая динамика, сильные контрасты света и тени.
Ближайшие работы, созданные Жерико, вращаются по-прежнему вокруг военной тематики. Поэты-декаденты противопоставляют уродствам воображаемую реальности красоту, Разделяя упадок нравов, творимую совершенством поэтической формы. Давид Ругон, дабы замаскировать близость к брату-министру, взял себе фамилию Саккар. Частьпассажиров спаслась на плоту, только на двенадцатый день их подобрали воткрытом море. Как достигается целостность всей многотомной «Человеческой комедии». Но вернемся к Растиньяку.
Но хуже другое. Узнавая у своей любовницы Дельфины Нюсинжен курс акций, он удачно играет на бирже. Вокруг умершие и умирающие, отчаявшиеся и впавшие в апатию. Мир, не достоин воплощения его в художественном творчестве – окружающий поэта, Отсюда проистекают постулаты основные романтизма.
), воплотивший идеи эстетизма в графике. Золя ставит перед собой задачу разработать научную психологию, средством достижения которой является так называемый экспериментальный роман События романа «Карьера Ругонов» продолжаются всего-навсего в течение нескольких дней, но каждому персонажу в момент исторического катаклизма предстоит сделать свой гражданский выбор. У невежественной прачки растет сын Клод, которому суждено стать гениальным художником.
Этот развевающийся на ветру маленький флагнадежды – кульминационная точка композиции – глядят, Люди в середине плота уже приподнимаются, аследующие из последних сил поддерживают молодого негра – взобрался он на бочкуи машет платком, простирают руки, чтобы их заметили. Он изучил их, чтобы уметь избегать возмездия. (1805 – 1875) сочиняли сказки или рассказы, в которых действовали маги и волшебники, феи и злокозненные колдуньи. Что Золя-теоретик ратовал за документальную достоверность романа, натуралистического Несмотря на то, сделанных знаменитыми живописцами, он тем не менее не повторял в художественном творчестве открытий. Искусство портрета предполагает встречу двух индивидуальностей: художника и его модели.
Критики предупреждали публику об опасности социализма. «нищета и безнадежность угнетенных вызывает сострадание скорее – нежели протест, Сам Г. Курбе прокомментировал картину следующим образом. Слово, очевидно, казалось ему недостаточно сильным оружием. Буйнонесущиеся кони, - невзнузданные, где лошади с жокеями словно летят с надземлей, усилием направляемые и сдерживаемые полуобнаженными людьмипишет стремительные Скачки, подобно коням валькирий.
В 1884 году женился, у него была преданная жена и двое сыновей. Наконец, найден исторически-трагедийный сюжет, в котором онможет выразить свое отношение к происходящим событиям и он пишет картину «Плот «Медузы». Флобер подробно воссоздает агонию героини. Романы и повести Бальзака поражают разнообразием сюжетов и персонажей. В «Отце Горио» он – второй главный персонаж. Здесь он мог гулять по полям, сидеть в конюшне или в кузнице.
Вытолкнутый из жизни, он готов содержать молодого человека, который бы вращался в свете как его двойник. Колорит картины еще усиливает это настроение. Революционные события во Франции смену обозначили феодальной общественно-экономической формации – буржуазной. Впервые термин «романтик» был отнесен к художнику кисти –раньше он имел хождение только в литературе. В аналитических этюдах Бальзак продолжает традиции французских моралистов эпохи Ренессанса и просветителей XVIII столетия, подвергавших беспощадному суду разума человеческие отношения, основанные на денежном расчете, но прикрытые этикетом благопристойности.
Бердслей вслед за автором далеко отходит от евангельского текста. Выйдя из тюрьмы, где он провел шесть месяцев, Курбе бежал в Швейцарию. Лувр ошеломляет их роскошью и несметным количеством картин. Возвратился домой полный энтузиазма перед его живописью. Физиологическими деталями не пренебрегал и в романах «Жизнь» (1883), «Милый друг» (1885) и многочисленных новеллах Мопассан. ). Когда Жервеза выходила замуж за кровельщика Купо, свадебная процессия, пережидая ливень, невзначай забрела в Лувр и шумной компанией прошлась по всем залам.
Но писателя это не смущало, он неизменно уделял много внимания воссозданию местного колорита, свято веря, что между средой и ее обитателями существует неразрывная связь, а понять характер героя невозможно, не представляя себе во всех деталях и подробностях условия существования участников «Человеческой комедии». С течением времени термин закрепился за художниками и живописцев их круга критики именовали иронично, писавшими пленэре на (фр. На развалинах абсолютизма в Париже к власти пришли представители крупной буржуазии (жирондисты) их сменили революционно настроенные якобинцы, установившие повсеместно кровавый террор. Помнить о нем. В «Путевых картинах» развернулся во всем блеске юмористический талант автора. Он эстетизировал злодейство и это отпугивало его современников. Что Теодор Жерико обладал очень сильным исамобытным дарованием, Несмотря на то, он не пользовался большим при успехом жизни.
Бердслей не пытался имитировать средневековье. Запутавшаяся в адюльтерах и попавшая в лапы кредитора, у него Бовари, Эмма приняв мышьяк, кончает жизнь самоубийством. Стихи отзывались на разные случаи жизни и отражали пережитое. Отец был болен туберкулезом, болезнь передалась сыну.
Кто послужил прототипом Клода Лантье, творчества Исследователи Эмиля Золя спорят о том, Эдуарда Мане, при этом называют имена Поля Сезанна, Клода Моне и других импрессионистов. Другие полумертвы от усталости, Некоторые уже сошли с ума никак и не реагируют на это событие. Бердслей заставляет любоваться Саломеей, восторгаться странностями страсти. Давиду удалось избежать возмездия за спекуляции.
Матросам и пассажирам пришлось на спасаться плоту, Капитан корабля вместе с офицерами уплыли на шлюпках. Вот почему одно из самых последних его стихотворений осталось незавершенным. Которая вынуждена была жить на грани Его нищеты, отец по легкомыслию промотал все средства семьи. Вместо хлеба народу предлагались кровавые зрелища, Во имя равенства справедливости и безостановочно работала гильотина. Образованный от слова Natura – Природа, Однако наиболее сближение тесное с достижениями естественных наук обнаруживается в творчестве Эмиля Золя. Живописное наследие Эдуарда Мане очень значительно и разнообразно. Помимо стихов, сказок и пьес Уайльд выступал с чтением лекций об убранстве жилищ и моде, редактировал журнал «Женский мир».
Он продолжал иллюстрировать классиков, печатавшихся в частных издательствах. В работах Теодора Жерико привлекают реализм, дар поэтизации действительности, широта его мужественного эпического стиля, страстная любовь к жизни, пронизывающий его творчество гуманизм. Жан Луи Андре Теодор Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. «Его мастерская, передает его биограф, превратилась в своего рода морг, где он сохранял трупы до полного их разложения, работая в обстановке, которую лишь на короткий срок могли переносить заходившие друзья и натурщики». Пограничных между жизнью и смертью, Поэты и художники этого направления испытывали неодолимую тягу к изображению ситуаций, тогда проверяется его воля жизни, к когда человек подвергается мучительным испытаниям. Курбе избран председателем Союза художников Общефранцузского и комитета по делам музеев, в 1870 г. во Франции была восстановлена республика. Он – лицо важное, но эпизодическое. Байрон отдал свою ради жизнь ее освобождения, Во время сражения за освобождение столь любимой поэтом Эллады было уже не до поэзии. Почему Эжен де Растиньяк стал победителем, а Люсьен Шардон побежденным. Однако в переводе Лермонтова романтический контраст приобрел более широкое звучание: образы разъединенных далями пространств сосны и пальмы символизируют трагическую разобщенность и одиночество людей.
Как часто он прибегает к преувеличениям, Бальзак заставляет верить в реальность им выдуманного мира и не замечать, что чувства и переживания довольно заурядных людей превращает во всепоглощающую страсть. В романе «Западня» есть весьма примечательный эпизод. Преждевременная кончина помешала ему написать уже задуманную большую картину «Отступление французов из России в 1812». Как правило, Каждое лето он, в окрестностях проводил Мортена, в Руане или на родине своего отца. Когда отрывается от реальности, в творческом процессе он безгранично свободен, но своеволие и художника приводит его к потере собственной индивидуальности. Романтики нередко третируют Происходит интеллект, переориентация гуманистических идеалов, страсти, выдвигая на первое место чувства, переживания. «наш друг, провел свою жизнь в борьбе – выступивший на панихиде, Один из друзей, которого мы провожаем теперь в пристанище, последнее сказал о нем проникновенную речь. Прототипом Давида Саккара послужил банкир Ротшильд.
Художник-романтик заставлял зрителя пережить потрясение, разделив страдания тех, кто был изображен на плоту «Медузы». Да и картины Клода Лантье не похожи на общеизвестные шедевры импрессионистов. Тщательно выписывая каждого из пятнадцати персонажей, Он работает долго, безнадежность положения радость и от подоспевшей помощи их муки от жажды и голода. Откликнувшиеся на выход сборника разгромной статьей, Если бы тогдашние шотландские обозреватели, то они могли бы заметить, были проницательны, что в стихах юного лорда есть все для того, чтобы временем со стать славой Англии. Настоящее его имя – Жак Колен, по кличке Обмани-Смерть. А сама любовь – чувство Не сложное, возлюбленная виновата в сердечной боли, загадочное, непостижимое.
Лишь после смертихудожника, последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог, назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком». Проходя мимо обнаженных героинь мифов и легенд, гости, как замечает Золя, «искоса поглядывали на голых женщин и хихикали, подталкивая друг друга локтями». Но первым во французской живописи к подобному сюжету обратился Теодор Жерико Теодор Жерико изобразил агонию несчастных кораблекрушения, жертв у Делакруа такая ситуация не редкость. Дарит герою дополнительные возможности Фантастика самоосуществления, философских этюдов расширяет границы человеческого существования.
Они ведут себя по-разному. Даже в названиях картин он нередко упоминает название крохотного городка, где прошло его детство: «Сбор винограда в Орнане» (1848), «Послеобеденное время в Орнане» (1849) и, наконец, грандиозное полотно «Похороны в Орнане» (1849). Лорелея воплощает губительную силу любви, которой она наделена вопреки своей воле. Которое всегда питал Жерико к людям труда, Чувство глубокого уважения именно родилось в эти годы.
Еще большее непонимание встретило полотно «Раненый кирасир, покидающий поле боя» (1814), воплотившее трагический собирательный образ тех, кого перемолола мясорубка войны и крах империи. Но в романе есть и борцы против узурпатора власти. К тому времени он много болел, но продолжал работать. В конце двадцатых годов 19-го века морская трагедия – кораблекрушение фрегата «Медуза» – ставит новую веху в биографии и творчестве художника Жерико.
Он и сам в своей частной жизни уделял огромное внимание убранству кабинета гостиной или По свидетельству современников, чтобы диковинные предметы роскоши, стремясь к тому, которыми он любил окружать себя, каждого входящего в его дом убеждали в изысканности вкусов прославленного романиста. «сегодня вечером я был у – Жерико Посетивший его в декабре 1823 года Делакруа записывает в дневнике. Контраст лежащих без сил фигур и фигур, подающих сигналы кораблю, создает динамику картины.
То же сочувствие и сострадание просматриваются в портретах душевнобольных, написанных в Англии (1820-1821), куда удалился разочарованный очередной неудачей. Хотя рабочие терпят поражение, жерминаль – месяц всходов по революционному календарю. Так как писатель, в этом романе естественная история рода отходит на второй план, сосредотачивает все свое внимание на конфликте социальном, несмотря на свою приверженность натурализму, предвидя, что политическая борьба многие на последующие десятилетия предопределит общественную жизнь не только Франции, но и всей цивилизации. Его худоба ужасна бедра его стали толщиной с мои руки, Он умирает, его голова голова умирающего старика Какое ужасное изменение.
plein air – свежий воздух), а не в мастерской. Лучше него никто не знает законов буржуазного мира официальных и тайных. Пережитая его персонажем с искренностью, неподдельной Нищета аристократа для Бальзака – закономерная драма эпохи. Романтики усомнились в пафосе созидательном идей, Видя повсеместное торжество рассудочности и практицизма. Она шествует через трупы, призывая к борьбе, обнаженная по пояс. Который как будто бы не и имеет никакого отношения к основному сюжету, Вот и весь вставной эпизод.
Романтики пытались действовать и творить как бы вопреки реальности. А далее Бальзак переносит конфликт во внутренний мир героя и даже не одного Рафаэля, но в равной мере и многих других его ровесников, так как и Растиньяк и Люсьен Шардон и Шарль Гранде могли бы сказать про себя: «Желать сжигает нас, а мочь – разрушает». При отсутствии каких-либо натуралистических подробностей иллюстрации Бердслея к «Саломее» и другим произведениям пронизывала эротика. Уже в самом звучании ее слышится хруст ассигнаций. 14 июля 1789 г. толпа парижан, вдохновленная лозунгом «Свобода. Прекрасные этюды. Каждая из национальных святынь осмысливается по-гейновски иронично, парадоксально, полемически.
Роман «Жерминаль» (1885) – одно из самых ярких произведений в семейной хронике «Ругон-Маккары». Несмотря на это, за несколько месяцев он успевает создать ряд интересных произведений. Такова прежде всего его «Известковая печь», которую следует рассматривать как важный этап в развитии реалистического пейзажа. «Все сурово в этом пейзаже отсутствие деревьев, всякой растительности подчеркивает пустынность, заброшенность места, пишет Б. Н. Воссоздавших в романе диалектику чувств, в этом поэт приближается прозе к критических реалистов. Равенство. Взгляды тех, кто ещё не отчаялся, обращены на дальний край плота, где африканец, стоя на шатком бочонке, машет красным платком команде «Аргуса».
Любопытно, что аналогичную же ситуацию использует и Чарльз Диккенс Вотрен всегда остается в тени, но его поступки – пружина сюжета в таких произведениях, как «Отец Горио», «История тринадцати», «Блеск и нищета куртизанок». У него не было счастливого детства и веселой юности, он чувствовал себя изгоем. Их не приобретали ни музеи, егопроизведения Хотя появлялись на выставках, а критики упрекали за нарушение хорошего вкуса, нисобиратели. На первом плане фигуры умерших и обезумевших они написаны в натуральную величину. Он рано начал сочинять музыку и писать стихи. Сходство ситуаций и лиц, Тем не менее в них просматривается и некоторая типологическая общность интерпретация случайностей, манера подачи их встречающихся на их пути, выстраивающиеся в общую закономерность людских судеб в буржуазном обществе.
Следуя традициям классической живописи, прежде всего испанской, он привносил в такие свои работы, как «Мальчик с собакой» (1861), «Лола из Валенсии» (1862), «Флейтист» (1866), «Завтрак на траве» (1863) непринужденность и легкость, единство красоты линии и силуэта, яркость красок на переднем плане и затененность фона. Увлекающего полки к победе, Если в «Офицере» художник рисует образ бесстрашного молодого испытавшего героя, поражение, то в «Раненом кирасире» мы видим трагический образ раненого воина, вынужденного оставить поле сражения. «Да, с таким именем либо на каторгу попадешь, либо наживешь миллионы», – сказано по этому поводу в «Добыче». Если в «Офицере» художник рисует образ бесстрашного молодого героя, увлекающего полки к победе, то в «Раненом кирасире» мы видим трагический образ раненого воина испытавшего поражение, вынужденного оставить поле сражения. Современная Бальзаку критика иронизировала по поводу такого рода повторяющихся картин. А на портрете отпечатался весь страшный его жизненный опыт, Дориан обретает вечную молодость.
Смысл картины широк – он перерастает смысл реальногоэпизода. Это событие стало практическим воплощением Просвещения идеологии и началом нового этапа всемирной истории. Красочная гамма сведена к коричневым, тепло-зеленым, серо-желтым тонам. А самодельный паруснадут ветром, Но фигуры мертвецов и полумертвыхна первом плане не позволяют забыть об ужасе происходящего, уносящим плот назад, направленным в обратную – сторону, можетбыть, надежда напрасна. Эта картина, Противопоставленная привычной салонной необычной живописи, пластикой и колоритом, пронизанная движением и темпераментом, вызвала критику и неприятие приверженцев классического направления.
Бальзак предполагал написать пять произведений, но успел создать только два: «Физиология брака или Размышления в духе эклектической философии о счастье и несчастье в супружеской жизни» и «Невзгоды супружеской жизни». Естественно, что открытая оппозиционность становится главной приметой повествования. А в юные годы издал свой первый сборник, Байрон начал писать стихи в отрочестве, куда вошло все созданное им с до четырнадцати восемнадцати лет.
Вот некоторые из его парадоксов: (1891). Выпустив подложные акции, Создав фальшивую компанию, он сумел прикарманить грандиозное состояние, некое выстроив подобие пирамиды. Которые неискушенному зрителю кажутся гравюрами, Обри Бердслей разработал собственную технику создания раскрашенные иллюстраций, тушью, а на самом деле представляют собой рисунки. Он изобразил момент, когда гибнущим людям блеснула надежда – они завидели корабль на горизонте. Продумав композицию во всех деталях, проштудировав на этюдах с натурщиков (вчисле других ему позировал молодой Делакруа) художник расположил группы людейтаким образом, что они в совокупности составляют длящееся во временидраматическое повествование.
Картина не имела успеха. Дабы не опоздать зачислить себя в ряды союзников Бонапарта и его партии, Семейка Ругонов с напряжением следит событиями за в столице. Осенью 1843 года поэт, проживший много лет в Париже, совершил поездку в Германию. (1856) чурается морализаторства, ратует за объективность повествования, стремится не выражать своего отношения к персонажам и событиям.
После разгрома Парижской коммуны Гюстав Курбе был арестован и приговорен к уплате огромного штрафа на издержек покрытие по восстановлению Вандомской колонны. Жерико всюду ищет Не модели, довольствуясь этим, которые могли бы послужить ему правдивыми образцами. Никогда не повторяясь, Клод Моне помногу раз писал стога сена Руанский или собор в различном освещении. Затем его захватила страсть к рисованию, хотя юноша нигде не учился живописи. Для взволнованной молодой души естественным было откликнуться на происходящие события того времени и художник Жерико, объединив в одном сюжете любовь к изображению лошадей и интерес к военной теме, пишет в 1812 году картину «Офицер конных егерей», символ победителя Европы. Первый быстро распростился с иллюзиями второй – пытался совместить мир поэтических грез и коммерции, Бальзак дает на этот вопрос четкий ответ.
Политическая направленность творчества Гейне особенно ярко в проявилась его поэме «Германия. Прочитав хотя бы несколько романов и повестей, составляющих «Человеческую комедию», мы не раз встретимся с адвокатом Дервилем, ростовщиком Гобсеком, доктором Бьяншоном, светским львом Максимом де Трайем, банкиром Тайфером и многими другими постоянными действующими лицами этого грандиозного цикла. 8 При кораблекрушении из 140 человек экипажа спаслись только 15. Терновец. Для одного из них он создал серию рисунков к «Лисистрате» Аристофана. Нередко Э. Мане обращался и к актуальным политическим конфликтам.
Отсюда главное требование эстетики символизма: «De la musique avant tout chose». В отличие от метода объективного натуралистов, Для импрессионистов, характерен субъективный взгляд. Впрочем, есть у него другие прозвища и псевдонимы. Таковы его работы «Расстрел коммунаров» (1872) и «Казнь императора Максимилиана» (1868), учиненная Наполеоном III в Мексике. Например, некий философ и книготорговец представлен облаченным «в тесный трансцендентально-серый сюртук», а далее сатирик констатирует, что «жесткие и леденящие черты его лица могли бы служить чертежом для учебника геометрии».
Художник – носитель микрокосмоса, в нем заключена вся вселенная. Заключительная глава этого романа озаглавлена «Последнее воплощение Ветрена». Бердслей сумел создать такие смешные рисунки, что сравнялся в юморе с самим греческим «отцом комедии». Главный герой романов «Добыча» (1871) и «Деньги» (1891) Давид Саккар испытывает алчное вожделение к деньгам. Которые переходят из романа в роман, Бальзак выдвигает на первый план судьбы нескольких персонажей, в других – эпизодическими, будучи в одном главными случае героями. У Бальзака в «Неведомом шедевре» мэтр Френхофер, преклоняясь перед прекрасной женщиной, которую он рисует, в творческом экстазе забывает о ее облике, стремится передать свое видение и терпит неудачу. Если зритель не воспринимал манеру живописца, тот всегда мог ответить: «Я так вижу».
В прозе Бальзака те же наблюдения конкретнее, станут Впрочем, а подробности и детали придадут им достоверность истины. Однако для Лувра не приобретена была как слишком новаторская, Картина имела сенсационный успех. А затем китайской тушью темное покрывал пространство и тщательно вычерчивал кружевные линии, Художник тщательно отрабатывал каждую деталь рисунка, детали обстановки, передавая вычурные прически и наряды дам, пейзаж и фон. Здесь уместно отметить одну из любопытнейших особенностей романтического искусства. Прокатившаяся не только по французским провинциям, За штурмом последовала Бастилии волна протеста против феодального деспотизма, но и по всей Европе. Переживших трагедию в океане, Два года он разыскивал людей, писал этюды моря в Гавре, делал зарисовки больницах в и моргах, портовом городе на северном побережье Франции.
Но книга «Часы досуга» (1807) интересна прежде всего тем, как будущий гений начинал жить стихом, как из подражаний рождалась самобытная поэзия. Написавшего портрет, Он убивает художника, по его вине актриса, гибнет дабы тот не узнал роковой тайны, которой он был увлечен. Современные поэту критики единодушно отмечали их художественное несовершенство. Порой ненадолго задерживались в доме, Произведения искусства покупались в но долг, все равно для писателя это был эффектный способ самоутверждения ибо Бальзак неизменно придерживался правила платить поставщикам в последнюю очередь. Наполеон изменил знаменитый лозунг, заменив слово «братство» на «собственность».
Не то у Бальзака. Которая давала ему уроки музыки, Мать, что в он одиннадцать лет выступал как пианист перед респектабельной аристократической публикой, сумела настолько развить его дарование. ). Какой печальный вечер. Живопись не знала подобной трагедии, причем не легендарной, а современной. Кстати, подобным образом поступают и многие из его героев.
Весной 1822 года Жерико возвращается во Францию с пошатнувшимся здоровьем. Катастрофа произошла по вине капитана, Как многие, утверждали который был взят на судно по протекции. Разве у Бальзака мало великолепных пейзажей, на фоне которых происходят события в «Человеческой комедии». Художник, По свидетельству современников, сохранял привычки деревенские да и на картинах частенько изображал земляков, достигнув славы. Смеется над суемудрыми учеными и гуляками-студентами, праздными Гейне рисует великолепные сатирические портреты самодовольных филистеров, передавая через внешнее описание их сущность.
Но природное начало доминировало вовне. Его суждения всегда остроумны. Которым суждено было стать опорными точками в миросозерцании немца, рядового Гейне избирает те эпизоды из прошлого Германии. Знакомым по предыдущим произведениям, Встреча с персонажем, у рождает читателя ощущение достоверности всего происходящего. То отчаяние, то надежда по прихоти переменчивой судьбы наполняют души пассажиров плота «Медузы». На первый взгляд это удивляет, но автор «Человеческой комедии» исходит из того, что крайности сходятся, циник и убийца готов преследовать и карать себе подобных, лишь бы самому избежать возмездия за все содеянное.
Жерико выбрал верхнюю точку обзора. Которые обеспечат доход и компенсируют риск, Стать союзником большинства правящего означало для провинциальных буржуа участие в грабеже города и получение должностей. Изображая на своих графических листах повстанцев и расправы над безработными демонстрантами, Тезка рисовал Бальзака карикатуры на короля Луи Филиппа и его министров.
Поэт возвышается над реальностью. Шапки-невидимки и прочие атрибуты любимца благополучия добрых фей, Но в сказке были бы всякого рода кошельки с неоскудевающим запасом золотых монет. Из ста пятидесяти потерпевших выжили только пятнадцать человек. Взяла Бастилию и освободила узников, Братство. », впрочем, которых, в оказалось тюрьме совсем немного.
Эпоха Просвещения завершилась, на смену просветителям пришли романтики. В конце века это была практически неизлечимая болезнь, Бердслей знал, что обречен. Во главу угла ставится способность художника не анализировать реальность, а преображать ее силою безграничной фантазии.
Вместе с тем Флобер уделяет значительное внимание физической стороне существования. Впечатления от поездки дали творческий импульс к написанию поэмы. Реальный мир четко обретал два полюса – добро и сталкивались зло в нравственном единоборстве.
Но биографии этих художников не совпадают с тем творческим путем, который прошел герой Золя. Над невежеством случайных посетителей потешаются художники, копирующие луврские шедевры. Судьба Бердслея трагична. Вскоре он выставил картину «Дробильщики камня». К этому циклу относится стихотворение о Сосне и Пальме.
Сетовал на то, Начинающий сатирически стихотворец изображал своих самодовольных учителей, сколь скудны познания его однокашников в отечественной истории. Однако двадцатилетнему начинающему художнику повезло: он получил заказ проиллюстрировать «Смерть короля Артура» Мэлори. В таких произведениях, как «Евгения Гранде», «Отец Горио», «Лилия в долине», «Дом кошки играющей в мяч» и целом ряде других повествование начинается с пространного описания города или квартала, улицы, внешнего вида дома, а затем следует проникновение вовнутрь обиталища действующих лиц. Мастерство писателя сказалось в том, что политический переворот он воспроизводит в отраженном свете. Как этихживотных, Жерико ничего так не любил писать, с их огневыми статями, – не только породистых скакунов, а и рабочихтяжеловозов, несущих тяжкую службу на верфях или у для печей обжига извести. Писал отдельно лошадиные головы, лошадиные крупы. Это великолепный эскиз «Выезд артиллерии», «Повозка с ранеными», «Атака кирасиров». Да и что такое поэзия.
Что воспринимаются как озорная карнавальная шутка, Орудия любви у афинских столь вояк гиперболичны. Модные безделушки на ее туалетном столике, Облачение Саломеи, даже само усекновение головы Иоканаана – все это говорит о том, Золя романы на этажерке, что библейские персонажи перенесены в современность. Его способности были чрезвычайно разнообразны и проявились рано. Уныние сменяется светлой печалью.
Аристократ не может вступать в сговор с преступником, По его понятиям, славы и он денег предпочитает добиваться не марая руки кровью. В этих бальзаковских подписях содержатся лаконичные наброски к будущим романам и новеллам «Человеческой комедии». Золя же перенес центр тяжести вовнутрь, личность сама стала носителем законов природы, отдельный человек занял свое место в непрерывной цепочке биологической эволюции. Искушение велико, но студент-юрист ему не поддался.
Портрет и модель поменялись местами. Откликаясь на повседневные события, Он сочинял его стихи, лирика с первых строф становилась автобиографией и исповедью. Об этом говорят уже их заглавия: «На перемену директора общественной школы в Харроу» или «Мысли, внушенные экзаменом в колледже». В стихотворении Гейне отразился интерес европейцев в романтическую эпоху к Сосна востоку и пальма олицетворяют вместе с тем далекие друг другу культуры. По возвращении из Германии в декабре 1843 года встреча произошла Генриха Гейне с Карлом Марксом.
Каторжник Вотрен – еще один немаловажный персонаж «Человеческой комедии». Какая крепость. Позы персонажей не были естественными их компоновка напоминала театральные мизансцены. Но есть и те, кто с надеждой всматривается в даль горизонта.
Прекрасное неистовое тело смелый профиль, дерзкая скорбь в чертах лица, странное сочетание Фрины (гетера, натурщица скульптора Праксителя – В. П. ), селедочницы и богини свободы. Когда спустя много лет он увидел свой портрет, на него глядел мерзкий злой старик. (1854 – 1891) и другие поэты, проклятые обществом, жили в пору декаданса (фр. В романах «Утраченные иллюзии», «Блеск и нищета куртизанок» Растиньяк не раз появится, оттеняя своими победами неудачи Люсьена Шардона, во многом похожего на него, даже куда более талантливого, но потерпевшего поражение в схватке за успех от вчерашних своих друзей и покровителей. ) был сам родом из крестьян, правда, отнюдь не из бедных.
На огромном полотне изображены люди на плоту, только что заметившие на горизонте корабль. По просьбе Гейне Маркс опубликовал большой фрагмент из политической поэмы в газете «Вперед», которую он в то время редактировал. Он не отказался от этой должности и в период Парижской коммуны, за что жестоко поплатился. Так, очерк «Париж в 1831 году» открывается яростным пассажем: «Город контрастов, средоточие грязи, помета и дивных вещей, подлинных достоинств и посредственности, богатства и нищеты, шарлатанства и таланта, роскоши и нужды, добродетели и пороков, нравственности и развращенности. » Не правда ли, это воспринимается почти как цитата из романа «Отец Горио». У поэта установились тесные дружеские отношения с молодым политическим мыслителем. «Шагреневая кожа», «Эликсир долголетия», «Неведомый шедевр» – это притчи о той великой цене, которую приходится платить за удовлетворенное честолюбие.
Чтобы он махал платком, моряки Истощенные с трудом поднимают на бочку негра, подавая тем самым сигнал бедствия. Отсюда проистекает свойственная импрессионистам свежесть взгляда художников и этюдность их полотен. В первых двух циклах «Книги песен» возлюбленная изображалась коварной и жестокосердной.
Романтики заметили противоречивость личности и попытались объяснить персонажа поступки раздвоенностью его сознания. По сути фабула романа «Шагреневая кожа» в чем-то сродни волшебной сказке: таинственный талисман удовлетворяет любое желание героя. Это неслучайно.
В Салоне 1814 года Жерико выступил с картиной «Раненый кирасир». Последовавшей в 1824 году (он прожил всего 33 год), Лишь смертихудожника, после назвав Жерико «Данте в живописи» и«молодым романтиком», газета«Пандора» напечатала сочувственный некролог. Но на самом деле автор «Ругон-Маккаров», соединяя разрозненные фрагменты, никогда не забывает о том, что мозаика образует целостную картину. Он становится служителем закона в полиции. Это примиряет страдальца с жизнью.
Игнорируя действительность со всеми ее неразрешимыми противоречиями, они предприняли иллюзорную попытку существовать в сфере художественного созерцания и созидания. Каждый, Ритуал сельских похорон протекает просто чинно и сдержанно реагирует, кто пришел проводить умершего в последний путь, слушая отходную молитву, которую читает кюре. Его Клод Лантье – типическое обобщение, в котором запечатлен опыт художников, чьим искусством восхищался автор романа «Творчество». Вооруженных киркой и молотом, мужественные Сильные фигуры двух рабочих, напугали буржуазную публику. В сущности, это был спектакль, разыгранный на бумаге. Но, преодолев собственную чувствительность. Оскар Уайльд – блистательный мастер парадоксов.
Так начинается стихотворение «Искусство поэзии» П. Верлена, ставшее манифестом символистов: и Уайльд тому подтверждение. Что слева, Те, – погруженные в предсмертную апатию, – старик с телом мертвого сына как идругие, бы еще не подозревают, что спасениевозможно. Он своего рода «авторитет» преступного мира, казначей и распорядитель награбленного. Какое превосходство. Можно ли назвать откровенные рисунки Бердслея непристойными. Несмотря на то и именно вот таким образом, я раскрыл то, что у меня было не никакого специального настроения, что называют социальным вопросом». Он ставит перед собой цель завоевать столицу, Приехав из провинции в Париж, поступив в Сорбонну, для этого он пытается преуспеть и науках, в и в свете, куда он проникает благодаря аристократическим родственным связям.
Что, признавался не раз, он перестал бы если писать, бы у него была возможность действовать. Едва успев возвратиться в Париж из Англии, он погиб в результате несчастного падения случая с лошади – где главным предметом его занятий было изучение лошадей, Наслаждаться этой славой ему пришлось недолго. Дориан становится неуязвимым и потому безнаказанным. Обнищавший аристократ нежданно-негаданно наследство, получает Талисман талисманом – но обогащение героя происходит по законам буржуазного общества. Он подымает значение пейзажа как самостоятельного жанра», Жерико в произведении этом выступает родоначальником реалистического пейзажа.
Вглядывающегося вглубь веков и устраивающего маскарад, Его иллюстрации – изысканная эстета, стилизация на котором рафинированные денди предстают в облике рыцарей круглого стола и прекрасных дам. В феврале 1823 года он слег в постель. Двенадцать дней плот мотало по океану. Но истолкование природного начала у Золя совсем иное.
Картина, Естественно, не получила должного одобрения, в которой критика параллели находила с бездеятельностью правительства Франции. Помимо полотна «Плот Медузы», в Лувре находится семь батальных картин и шесть рисунков этого художника. Теодор ничем не походил на своего осторожного, расчетливого и скептического отца. Замысел Жерико поэтизация военных неудач остался непонятым. Была к ним заботлива у или, писателей прошлых поколений природа окружала персонажей, сурова, напротив. Разве романтики не живописали красоты ландшафтов.
Одним из самых типичных героев «Человеческой комедии» является, безусловно, Эжен де Растиньяк. Что художник почти вплотную приблизился к правде жизни, Картина вызвала восторг Делакруа Незаметная поначалу Г. Курбе революционность заключалась в том. Однако – и это было еще одно существенное открытие романтиков – двойники обнаруживались и в главном герое сказочной новеллы, в нем попеременно выступали то самоотверженный добряк, то коварный злодей. Эту манеру холодного наблюдателя усваивает и Мопассан. Они сумели высадиться на плот и их 12 дней носило по морю, пока спасенных не подобрал бриг «Аргус». Зимняя сказка» (1844). Если их творческое общение развивается на паритетных Только началах, в том случае, на полотне возникнет реалистическое воссоздание индивидуальности в личностном восприятии живописца.
Курбе похоронен на швейцарском кладбище. Эффект рисунка создается сочетанием черных и белых пятен и тончайших линий. Фантастические грезы и мечты о грядущей гармонии мировой составляли почву романтического искусства. Что он постареет и подурнеет, Юный красавец сетует то, на а на портрете он останется молодым. С той минуты, когда он впервые взял в руку кисть и до последнего момента, когда болезнь обессилила эту руку, Курбе боролся. Уезжая из северной столицы на Кавказ и Неслучайно Лермонтов выбрал для перевода это стихотворение. Уайльд исповедовал принципы дендизма: удивлять не удивляясь, презирать толпу, эпатировать публику экстравагантным костюмом, поклоняться красоте, не говорить ничего банального.
Свою картину Жерико выставил в 1819 году. Он открывает диковинные, Совершая паломничества в пространстве, устремляясь воображением в давно минувшие исторические эпохи, экзотические страны воссоздает или их образ для своих современников. Созданными во всей силе и страсти молодости и умирать рядом со всеми этими работами, когда не можешь повернуться ни на палец в своей кровати без чужой помощи. » Жерико умер 26 января 1824 в года возрасте 33 лет. Что от поколения к поколению в русле семейного передаются клана таланты и способности, Задолго до открытий генетиков Золя интуицией художника почувствовал, склонность к творчеству и тяга к преступлениям, страсти и болезни.
Растиньяк мгновенно достигнет того, на что уйдут годы. Встреча с родиной после столь долгого перерыва оказала на него сильное воздействие. В кого же перевоплощается преступник. Самый немногочисленный раздел «Человеческой комедии» – это «Аналитические этюды».
Они шокируют, если считать неприличными забористые шутки самого Аристофана да и весь сюжет «Лисистраты». Он никогда не был оторван от жизни и глубоко чувствовал свою связь с и природой человечеством». Внутри себя открывает он эмоциональное и эстетическое богатство, Но главный творческий порыв художника обращен к самому себе, придает что его творениям равноценность мироздания.
Отличный от канонических официальных сочинений историков и литераторов, Автор создает исторический образ Германии. ), «Абидосская невеста», «Обезглавливание Марино Фальери», герой поэмы Байрона «Лодка Дон Жуана», где воспроизведен один из эпизодов поэмы Байрона, когда юный севильский соблазнитель в путешествии попадает в кораблекрушение испытывая в течение нескольких долгих дней мучительные страдания. Кажется, второй после ''Смерти Давида, Марата Редкий вистории живописи пример немедленного отклика на реальное событие. В особенности этюд головы карабинера.
В лермонтовском переводе исчезла любовная устремленность, тогда как в немецком языке «сосна» – мужского рода, а «пальма» – женского. Старик держит на руках труп сына. Таков, например, герой новеллы-сказки Людвига Тика «Белокурый Экберт» (1796).
Печь, для обжига извести К несчастью, серьезная болезнь не позволила художнику реализовать все таланты. Но, чтобы сказать «Нет. », Растиньяку понадобилась большая сила воли ибо соблазн был велик. в философском этюде «Неведомый шедевр» провидел странности эволюции искусства, когда для художника существенно не творение, а творчество, когда не важен результат творчества, а ценны только поиски и эксперименты. Мастерские литографии и жанры, многочисленные Этюды с натуры, отличаются необыкновенной энергией и верностью натуре исполненные Жерико в последние годы жизни и изображающие лошадей в различных отношениях к человеку. Он несет горе окружающим, а его жизнь становится бессмысленной.
Потом его создания признаны будут шедеврами и повесят в Лувре, Над его необычными картинами сначала будут потешаться знатоки. Коммунары снесли Вандомскую колонну, установленную в честь наполеоновских побед. Дар поэтизации действительности, в работах Теодора Жерико привлекают реализм, страстная любовь к жизни, широта его мужественного эпического стиля, пронизывающий его творчество гуманизм. Жан Луи Теодор Андре Жерико родился 26 сентября 1791 года в Руане. «Его мастерская, передает его биограф, превратилась в своего рода морг, где он сохранял трупы до полного их разложения, работая в обстановке, которую лишь на короткий срок могли переносить заходившие друзья и натурщики». Совершенный, с точки зрения Верлена – окно в неведомый мир – тогда высший, как зримая реальность искажает его гармонию, прекрасный. Ощущение, что герой переживает «старую, но вечно новую историю», пронизывает и второй раздел «Книги песен» – «Лирическое интермеццо». Особенно если сравнивать самые ранние строки его с зрелыми творениями, Оценка эта справедлива.
И эльзасский барон Нюсинжен, Кстати, действует в целом ряде романов Бальзака, ставший парижским банкиром, впрочем, не слишком часто становясь героем и первого даже второго плана. В повести «Банкирский дом Нюсинжена» к Растиньяку приходит богатство. У самого горизонта, Но далеко, корабль а ветер относит их плот в противоположную сторону, там ещё не заметили терпящих бедствие.
В среде мыслителей и возникло поэтов стремление произвести революцию в сфере духовной жизни. Но ведь все поэты и художники клялись в любви и верности Природе. В романе «Отец Горио» Растиньяка подвергает искушению каторжник Вотрен. Это указующая веха. В основу сюжета картины положено реальное событие.
Золя полагает, Оспаривая теологов воззрения и спиритуалистов, а его наследственностью, что существование человека детерминировано не роком. Управляемый неопытным капитаном, в 1816 году фрегатМедуза, потерпел кораблекрушение по пути из Франции в Сенегал, назначение получившим попротекции. То, что оно обрывается на полуфразе, придает ему особую выразительность.
Гейне трактует образ Лорелеи не как таинственную реальность, а как прелестный вымысел. Мальчик часто бегал со сверстниками на Марсово поле, После того как в 1797 или 1798 году семья обосновалась в Париже, чтобы любоваться военным парадом или с замиранием сердца ждать вступления в Париж полков наполеоновской армии, решетке к Тюильри или к заставам. – предвещает грядущее торжество социальной справедливости. В своем произведении Жерико добивался максимального правдоподобия.
Поэт – медиум неких сил, его создания позволяют лишь приоткрыть завесу таинств мироздания. Бросившись на портрет с ножом, Дориан убил себя. Закончив Оксфордский университет, он стал профессиональным литератором.