Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. В его движениях нет тяжёлой усталости. Мы видим один только миг. IV. Настроение, которое создает картина.
Как бесконечное пространство, Бескрайнее ржаное поле, красиво торжественно и необыкновенно изображено на картине. На картине изображены крестьяне, которые косят рожь. Но художник стремился показать светлую сторону действительности. Бескрайнее ржаное поле, Величественный пейзаж, необозримый простор и мощь русской природы, бесконечное небесное пространство, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков, мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой, русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей, широкоплечий крепкий в крестьянин белой рубахе, мощно и уверенно машет, воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие. Ржаное поле.
Пейзаж. 2. Небо и облака. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлён на колосья. Русые с сединой волосы крестьянина перехвачены венком из колосьев золотых – словно короной увенчал этого богатыря русского художник. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Рязанские косцы были опрятно и красиво одеты, «охочи к работе», веселы и дружны. Крестьяне работают слаженно, увлечённо.
Чуть рыжими волосами, Вторым косит его сын с темными, затем его жена в белом и платке светлой рубахе, в синей рубахе навыпуск. Кто был способен трудиться и, На поля выходили все, что работа под палящими лучами солнца была чрезвычайно тяжёлой, несмотря на то, люди радовались богатому урожаю, ясной погоде и сильным рукам подросших детей-помощников на – картине, называющейся "Страдная пора. В продолжение всей своей жизни оставался он в числе наиболее активных деятелей передвижничества. Солнечные лучи освещают все поле. Русые с сединой крестьянина волосы перехвачены венком из золотых колосьев – словно короной увенчал этого богатыря русского художник.
С достоинством и удивительным благородством несёт эту корону крестьянин. Картина передает светлое и радостное настроение. Которой пронизано совершенно всё вокруг, Невозможно не восхититься красотой мира окружающего и гармонией. Он также молод, но весь его вид свидетельствует о том, что юноша полностью поглощён работой. Лицо его спокойно и сосредоточенно, он поглощён работой.
Первым выступает самый старший. Но это показывает убеждённость крестьян в важности происходящего, Лица их серьёзны и даже суровы, бескрайнее ржаное поле, осознание их собственной значимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, небесное бесконечное пространство, необозримый простор и мощь русской природы, торжествующая красота, высокое ясное небо, море золотой ржи, жаркая нива, золотистые груды срезанных колосьев, бескрайний шатёр неба, розовая гряда облаков мощные взмахи косарей, могучий старик с широкой седой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинство и удивительное благородство, спокойное сосредоточенное лицо, суровый взгляд из-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощно и уверенно машет, спокойная уверенность убеждённость крестьян в важности происходящего, осознание собственной значимости в общем деле воспевает и поэтизирует крестьянский труд, красота и величие. Спокойное сосредоточенное лицо и суровый взгляд из-под кустистых подчеркивают бровей трудолюбие крестьянина. Мерно вздымаются их плечи и движения эти рождают определённый ритм, как в музыке. Легкие облака медленно проплывают по ясному небу над морем золотой ржи.
Несомненно, (Мясоедов, насколько трудной для была крестьян страдная пора, в полной мере понимал. Как разные поколения русских крестьян общие объединяли традиции и заботы, Но легко можем представить. Хорошо передано его широкое размашистое движение, задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной». Ты пахни в лицо, Ветер с полудня.
III. Косцы. Он выглядит сильным и могучим. Созидательному труду народа, Картина «Косцы» остается до сего настоящим времени гимном мирному. Передаёт на своём полотне всю его красоту и Художник величие, воспевает и поэтизирует крестьянский труд. Картина «Косцы» остается до сего времени настоящим гимном мирному, созидательному труду народа. Вдалеке это поле сходится с небом.
Взгляд его застыл на колосьях. А необходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённых картине на косцов не тяжкое бремя и участие в общем труде определяет достоинство каждого из них. И даль откликается эту на добрую и ласковую, Косцы поют, а порой дерзкую и мощную звучность. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. На него равняются, Он ведёт собой за остальных, стараясь не отстать, с ним сверяют свои силы более молодые косцы. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.
В его движениях нет усилия, нет тяжёлой усталости. Такие же величественные и прекрасные люди работают на ней. Судя по всему, На переднем плане идущий первым и делающий первые прокосы, глава семейства, а следом идут те, что послабее – они стараются не отставать от отца, перенимая его опыт и заряжаясь энергией от щедрой и русской плодородной земли. Крестьяне работают слаженно, увлечённо. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян.
Он одет в длинную синюю широкую рубаху: Раззудись, плечо. Над безбрежной жатвой хлеба Меж заката и востока Лишь на миг смежает небо Огнедышащее – око На горизонте небо покрыто небольшой дымкой. Мощно и уверено машет он косой. О встрече с такой артелью рязанских крестьян и рассказывает Бунин.
Мерно вздымаются их плечи и движения эти рождают определённый ритм, как в музыке. Запечатлён один из дней большой и трудолюбивой крестьянской семьи, обрабатывающей Косцы. ", свой земельный надел в самые ответственные дни года. Он только учится у старших. Бунина «Косцы».
Ведь от собранного урожая зависит жизнь его семьи. Косцы одеты в светлую, яркую одежду: они выходят на уборку урожая как на праздник. За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Каждый крестьянин убежден в важности происходящего и собственную осознает значимость в общем деле.
Ближе к зрителям косит молодой парень, может быть, старший сын в семье. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощён работой. Женщины тоже рядом. На картине мы видим крестьянскую семью, которая косит на опушке березового леса. 1.
Юноша не боится тяжёлой работы. Бунин изображает рязанских крестьян приветливыми, работящими, дружными. Можно поподробнее рассказать о том значении, Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, называемые "страдой", которое для имели крестьян дни сбора урожая, когда созревшее зерно необходимо было убрать с полей до начала дождей, которые могли полностью погубить его. На переднем плане мы видим самого старшего из косцов это пожилой человек с седой бородой. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. За ним идёт крестьянин-богатырь.
С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. В их слаженных движениях чувствуется былинная свобода и беззаветность, Дружно три работают поколения крестьянской семьи. На него равняются, ведёт Он за собой остальных, стараясь не отстать, с ним сверяют свои силы более молодые косцы. Иначе целая большая крестьянская семья была обречена голодную на зиму, Нужно было успеть скосить и вывезти зерно во что бы то ни стало. Весь урожай нужно было собрать во время, с раннего утра до полной темноты трудились ведь крестьяне, от этого зависела жизнь крестьян в тяжёлую зимнюю пору.
Они трудятся наравне с мужчинами. Несомненно, (Мясоедов, насколько для трудной крестьян была страдная пора, в полной мере понимал. Уже не такое крепкое как прежде, Его, седые волосы и борода, тело, лицо, сосредоточенное суровый взгляд из-под разросшихся бровей говорят о его большом жизненном опыте и трудолюбии. Отношение крестьян к труду. Передаёт на своём полотне всю его красоту и величие, Художник воспевает и крестьянский поэтизирует труд.
Четыре человека по пояс в цветах идут широко играючи взмахивая косами. Но он очень старается. Ему жарко, он снял рубаху и взмахивает косой широко, свободно.
Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» изображено ржаное поле, на котором крестьяне косят рожь. Женщины работают наравне с мужчинами. Серьезность и цельность крестьянской натуры особенно полно в выражены образе пожилого косца. Размахнись, рука.
Первым выступает могучий старик с седой бородой. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей.
Зреет рожь под жаркой нивой – и от нивы и до нивы Гонит прихотливый ветер Золотые переливы, Как писал А. А. Фет. В центре полотна – фигуры косцов. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев.
Лицо его спокойно и сосредоточенно, он поглощён работой. II. Мясоедов находил новые, Оставляя характерную для шестидесятников задачу обличения по-прежнему важнейшей задачей искусства, чем это в было предшествующем десятилетии, более тонкие художественные средства ее решения. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. -- Ещё раз внимательно рассмотрите и картину и скажите, стремился ли художник показать прежде всего тяжесть крестьянского труда или, наоборот, продемонстрировал на своём полотне его красоту. За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе.
Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Но художник стремился показать светлую сторону действительности. 1. Потом сбегали на покос и косили споро, Перед работой они родниковую пили воду из деревянных жбанов играючи, широко. Третьим идёт кудрявый юноша. Он прожил на этой земле немало лет, он знает, насколько важен его труд.
Полевые цветы, Золотые колосья ржи, белые облака это всё создаёт абсолютно особое настроение. Тяжек труд в поле. Он работает легко и уверенно, показывая пример подрастающему поколению. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. Одним из известнейших произведений, прославляющих труд, стала картина Г. Г. Мясоедова «Косцы».
Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления. Небо светлое и ясное. План I. Сюжет картины Мясоедова «Косцы (Страдная пора)». Мастерство художника. В определенном смысле она стала как бы творческим манифестом передвижничества.
Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Моральная чистота, значительные крестьянские образы, духовная цельность, любовь и уважение к – труду в его жизненные духовные силы позволила им создать глубокие, Вера художников в народ, в которых раскрывались лучшие человеческие черты. Также уверенно и размашисто машет он косой. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. У которых мало земли и земля неплодородная, Артели летом крестьян, собирались на заработки в южные черноземные степи. Чаще всего это были люди из народа. Жаркий полдень пропитан летним зноем, который пронизывает всё пространство.
Центральную часть полотна занимают косари. И в своем искусстве он всегда был верен идеалам, выдвинутым в 1871 году. В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкой седой бородой.
Но это показывает прежде всего убеждённость крестьян в важности происходящего, Лица их серьёзны и даже суровы, осознание их собственной в значимости общем деле. ) Крестьяне убирают урожай. 2. Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей прикован к земле. Но не жаловались на плохую пищу, Вечером после тяжелой работы они ужинали на сваренными костре в чугунке мухоморами, а весело смеялись. Он 8212 глава семейства. Косцы одеты в светлую, яркую одежду: они выходят на уборку урожая как на праздник.
Справа шумят ветвями березы, за спинами косцов темнеет глубина леса, полного диких несметных цветов и ягод. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера. В этом большом полотне убедительно передана присущая крестьянину истовость в труде нелегком летней страды. Не так просто поспеть за опытными косарями молодому кудрявому юноше.
Вдаль, к холмам на горизонте, уходит хлебородное поле. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Их движения легки и проворны.
Сильными, свободными движениями срезает он рожь. В рассказе «Косцы» Бунин вспоминает, как была организована летняя деревенская работа на покосах. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Картина А. Пластова «Сенокос» близка к тексту рассказа И. А. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Видимо, вся семья вышла на уборку урожая, каждый вносит свой вклад в общее дело.
А необходимый и радостный Уборка труд, урожая для изображённых на картине косцов не тяжкое бремя и участие в общем труде определяет достоинство каждого из них. Ворот его красной рубахи расстёгнут, румянец выдаёт его усталость и напряжение. Они собирают колосья и вяжут их в снопы.
Но он старается не отставать от старших. Ворот его красной рубахи расстёгнут – видимо, нелёгок для него этот покос. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкой седой бородой. С достоинством и удивительным благородством несёт эту корону крестьянин. А) старший косарь б) косарь в белой рубахе в) молодой косарь в красной рубашке г) женщины – крестьянки Описание – косарей. Суровый взгляд из-под седых кустистых бровей прикован к земле.
Мощь и красота русской природы в полной силе передана в полотне художника. Природа изображена с величественной красотой. Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. Несомненно, Картина, наполняя нас своим светлым и радостным настроением от величественного воспевает пейзажа, труд крестьян.
Важной целью творчества становилось уже создание положительных образов. Первым идет дед у него седые волосы и борода, рубаха выгорела на солнце. Г. Г. Мясоедов был одним из главных инициаторов и организаторов Товарищества передвижных художественных выставок. Показанная на Второй передвижной выставке его картина «Земство обедает» (ГТГ) более других последовательно и глубоко выражала главные черты нового этапа в развитии русской бытовой живописи. Позади старика изображен широкоплечий крестьянин в белой рубахе, который мощно и уверенно машет косой. Стремился ли художник показать прежде всего тяжесть крестьянского труда или, - Ещё раз внимательно рассмотрите и картину и продемонстрировал скажите, на своём полотне красоту труда крестьян, наоборот.