Сурбаран выполнял также мифологические сцены, Непорочное зачатие Девы Марии (лат.
И он умирает в бедности и забвении после нескольких лет нищенского существования, надежды Но художника не оправдались. Петра в соборе в Севилье, 1625). Также путем изображения Богоматери, попирающей ногами змея иллюстрируются слова из Бытия о вражде между змеем и женою (эти слова указывают о свободу Девы Марии от греха). Что все действующие лица написаны с натуры и несут себе, в Создается впечатление, в разной степени, конечно, черты портретного сходства. Бонавентуры (Париж, Лувр).
Грегуар» и «Св. Но Сурбарана постигает новый удар – смерть от чумы его старшего сына и помощника Хуана, третьего От брака рождается много детей. 3:15). Этот большой цикл был последним из известных нам монастырских заказов художника. Гуго Гренобльского», «Св. «Поклонение пастухов», Большие алтарные картины «Благовещение», (Гренобль, Музей изящных искусств), «Обрезание Христа» «Эпифания», «Битва при Хересе» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Видение св.
Ранние произведения Сурбарана проникнуты сильным влиянием Караваджо (ретабло капеллы св. Который был убежден, Это противоречие смог разрешить английский схоласт 13-го века Иоанн Дунс Скот, что Дева Мария была от освобождена первородного греха в предвидении будущего искупления Иисусом Христом. Уже сейчас он проявляет себя как выдающийся колорист. Родригеса" (1630, Прадо, Мадрид), написанное по окончании обоих циклов, подводит итоги раннему творчеству художника и знаменует собой начало творческой зрелости.
Педро Ноласко распятого апостола Петра, находятся в Прадо) и совместно с известным севильским живописцем Франсиско Эррерой Старшим в 1624 году в цикле для монастыря францисканцев, посвященном св. Стиль и характер творчества Сурбарана определились уже в его ранней юности. То, в прошлом отдельные православные авторы если не прямо утверждали доктрину непорочного зачатия, были близки к ней, по крайней мере, но после 1854 г. подавляющее большинство православных этот отвергло догмат по нескольким причинам.
К этому исключительно популярному в испанской живописи типу Сурбаран с молодых лет обращался очень часто. По-видимому, Он, теоретика искусств Франсиско Пачеко, сблизился с мастерской опытного педагога, которую называли Академией не только Севильи, но и Испании, всей подружился с его учениками Веласкесом и Алонсо Кано. Кроме того, Сурбаран обладал великолепным мастерством портретиста (серия портретов «Доктора из Ля Мерсед» (Мадрид, академия СанФернандо «Доктор из Саламанки», Бостон, музей Гарднера). Но точно датированные работы, От последнего периода творчества сохранились художника только отдельные, которые позволяют судить о развитии его стиля и определить хронологию многочисленных недатированных картин. Лиму и другие города, Большинство из них было предназначено художественного для рынка испанских колоний и отправлялось в Буэнос-Айрес. Скромному провинциалу, Именно ему, а городской Совет Севильи просил его навсегда остаться их в городе, поручили ряд заказов для севильских монастырей, что вызвало бурные возмущения местной корпорации живописцев.
В период творческого расцвета (163040-е годы) Сурбаран создавал суровые, монументальные и лаконичные образы, драматически-напряженные и вместе с тем благородно сдержанные в своих чувствах. Художнику удалось соединить монументальность и с масштабность удивительной точностью деталей и правдивостью образов. Высится на фоне пейзажа, Фигура святого юноши в великолепном вышитом золотом дьяконском облачении, на которой сожжен был заживо, он держит железную решетку. В этом отношении поразителен образ святого - старика исполненного мудрости, с надеждой и трепетом взирающего на небо. Анной, особым действием Бога была освобождена от всякого следа первородного греха. Эта точка зрения в итоге восторжествовала.
Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре. И Сурбаран, в Севилье популярность приходит к Мурильо, как уменьшается его клиентура, видя, отправлять начинает свои картины в Америку. Православные чувствуют, что догмат не является необходимым они также чувствуют, что в том виде, в каком он был сформулирован Римско-католической церковью, он подразумевает неверное понимание первородного греха они с подозрением относятся к этому догмату, поскольку он отрывает Марию от прочих потомков Адама, помещает ее в какой-то абсолютно иной план, нежели всех других праведных мужей и жен Ветхого Завета. Сурбаран обладал великолепным мастерством портретиста (серия портретов «Доктора из Ля Мерсед» (Мадрид, академия СанФернандо «Доктор из Саламанки», Бостон, музей Гарднера), Кроме того. Оно посвящено учреждению в 1517 году коллегии францисканцев в присутствии Карла императора V, Традиционно разделенное на небесную и земную сферу, ректора коллегии и других официальных лиц.
Сурбаран был великим колористом, но он обладал и виртуозной кистью. Поселившегося в Эстремадуре и женившегося там, Группа женщин – святых в облике знатных севильянок – была написана им с участием баскского м. Сын торговца, в 1613 Сурбаран переезжает в Севилью. Бонавентуры перед избранием римского папы (Дрезден, Картинная галерея) и Погребение св.
Согласны ли православные с католической доктриной непорочного зачатия, Иными словами, что с Мария момента ее зачатия матерью, провозглашенной в качестве догмата папой Пием IX в 1854 г. Догмат гласит, св. Отдельные картины, как, например, "Молитва св. Противники учения о Непорочном зачатии Девы Марии (например, Фома Аквинский) утверждали, что такое учение противоречит аксиоме об искуплении Иисусом Христом всех людей. Колористическое мастерство, в нем сочетаются великолепное владение композиционными приемами, было что характерно для любого профессионала того времени, то есть все то и особое, присущее Сурбарану реалистическое видение мира.
Здесь его не могло оставить равнодушным ни искусство его Веласкеса, друга Конечно, ни великолепные коллекции королевского двора. Что художник со всей правдивостью стремился передать облик изображаемого человека им Видно. Их он создавал в основном в свои лучшие годы (1630-1640-е), раскрывая сильнейшие стороны своего дарования именно в изображении предметного мира. (Zurbaran) (крещен 7. 11. 1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, 27. 8. 1664, Мадрид) испанский художник. Но картина Оборона Кадеса от англичан (1634, Прадо) сохранила традиционную для этого типа схему изображения – широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса с множеством испанских судов и расположенные как на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом и других исторических персонажей.
Картины, происходящие из картезианского монастыря в Триане и созданные, возможно, в ранний период (их датировки и поныне являются предметом многочисленных дискуссий), находятся в Провинциальном музее изящных искусств в Севилье («Мадонна», «Чудо св. Его творческая эволюция не отличалась большим разнообразием исканий. Бонавентуре, профессору теологии Парижского университета 12 века. Фактически Православная церковь никогда не делала официальных и заявлений окончательных по данному вопросу. В 1643 Сурбаран пишет алтарную композицию для города Сафра в Эстремадуре, замечательное произведение, светлое по характеру и уже «барочное» по рисунку волнообразных украшений.
Вместе с тем каждое событие обладает повышенной, хотя и сдержанной духовностью. Эти образы составляют славу мастера. В первом крупном заказе ордена доминиканцев для севильского монастыря Сан Пабло (1627) сказалась зависимость молодого художника от резких контрастов света и тени в искусстве Караваджо пресная вылепленность форм (Распятие, Чикаго, Институт искусств) давала повод сравнивать эти работы с раскрашенной скульптурой. Первая подписанная работа Сурбарана – Непорочное зачатие (1616). Фомы Аквинского (1631, Севилья, Музей Изящных искусств).
В этом же обильном на события 1629 муниципалитет Севильи приглашает Сурбарана поселиться в этом городе, художник принимает приглашение и переезжает в Севилью вместе со своей второй женой, Беатриз де Моралес и детьми. Лаврентий" из Государственного Эрмитажа и алтарные картины - многофигурные композиции на евангельские темы (Гренобль, музей). С православной точки зрения, Тем не менее и если сегодня кто-то из православных почувствует побуждение уверовать в непорочное зачатие, вопрос относится в целом скорее к области богословских мнений, его за не это сочтут еретиком». Она искуплена возвышеннейшим образом в предвидении заслуг Сына Ее – которой Она одарена с первого мига Своего зачатия, Эта сияющая и абсолютно уникальная святость, целиком дана ей Христом.
Натюрморты его реалистичны. дворца Буэн-Ретиро он исполняет серию картин на мифологические сюжеты («Подвиги Геракла», Мадрид, Прадо) и батальные полотна («Освобождение Кадиса», там же). Сурбаран – мастер монументальной композиции – отразил черты характерные ведущей для Испании 17 века темы монастырской жизни. В 1639 году умирает вторая жена художника. Массивные, словно отрешенные от мира фигуры в тяжелых рясах суровы их лица замкнуты, полны внутренней силы (ученые монахи ордена мерседариев Иеронимо Перес, Франсиско Сумьель, Педро Мачадо, около 1633, Мадрид, Академия Сан Фернандо монахи – картезианцы из монастыря в Херес де ла Фронтерра в Музее Кадиса портрет доктора права Саламанкского университета (1630 или 1658, Бостон, Музей изящных искусств).
Как художник пишет детали – богатые парчовые ткани, это Особенно заметно потому, украшения. Колористически картины сдержанны контраст светлых и темных цветовых пятен только подчеркивает размеренность сценического построения. Католические художники обычно иллюстрируют доктрину Непорочного зачатия Девы Марии следующим образом: в Царстве Небесном, сразу после его создания, дух Марии (в виде молодой женщины) созерцает лик Бога (чаще всего взгляд женщины обращён вверх). Он обратился к ответственным заказам для других монастырей Испании и испанских колоний в Латинской Америке, в Вернувшись Севилью.
Которых даже не рука касалась самого мастера, Все чаще из мастерской художника выходят произведения невысокого качества. Для картин, посвященных монахам ордена, характерны резкие световые контрасты («Искушение брата Диего Оргазского», «Видение брата Педро Саламанкского») и безмятежность сцен из монастырской жизни, полных медитативной силы и мистицизма («Явление Христа брату Андресу Сальмерону», «Брат Гонсало П. Ильескасский»). Предназначенных для монастыря Ла Мерсед Кальсала в Севилье, в 1628 художник заключает контракт на серию картин, где в работает соавторстве с неким Франсиско Рейна. Его первые известные нам работы это датированная и подписная картина «Распятие» (1627, Чикаго, Художественный институт) и несохранившаяся композиция «Непорочное зачатие», которая датируется, впрочем, скорее 1656, а не 1616. Сурбаран – один из главных представителей испанской школы живописи, художник, быть может, лучше всех воплотивший некоторые характерные черты «золотого века»: грубый реализм, полный человеческой простоты, глубокое знание монастырского спиритуализма в его самых возвышенных проявлениях, строгое соблюдение концепции, любовь к деталям, к неприметным объектам повседневной реальности, – все это позволяет определить «примитивистский» дух художника. Так, согласно документам, в Америку были посланы циклы «Апостолов», «Св.
Иеронима»). Как в этой поздней работе, Но ни в из одном прежних произведений ему не удалось достичь такого абсолютного единства формы и содержания. В 1626 Сурбаран пишет цикл картин из истории св. Вся его жизнь прошла в Испании. В 1650-х годах в его произведениях появились черты эмоциональной взволнованности, экстатического или смягчённо-лирического толка (Распятие, начало 1660-х годов, Эрмитаж, Ленинград). Огромное полотно, Лаврентий, вывезенное во Францию наполеоновскими войсками, написанное в 1636 году для монастыря Сан Хосе в Севилье, а затем проданное на аукционе в Государственного собрание Эрмитажа.
Все эти произведения удивляют неизменным высоким уровнем живописного мастерства. основателей орденов», «Мадонн», «Римских императоров». Все, что происходит в сфере потустороннего, приобретает черты реальности. В 1634 году Сурбаран по приглашению королевского двора совершил поездку в Мадрид. В 1637 он начинает цикл для картезианского монастыря Ла Картуха в Херес-де-лаФронтера (Нью-Йорк, музей Метрополитен Кадис, Провинциальный музей Гренобль, Музей изящных искусств и Познань, музей), который считается одним из лучших его произведений. Облечённая в солнце под ногами её луна, в словах Откровения Иоанна Богослова жена и главе на её венец из двенадцати звёзд католикам видится образ Непорочного Зачатия Девы Марии. Сурбарану принадлежат четыре известные картины: Посещение св.
В эти же годы (с 1638) Сурбаран исполняет декорации в новой сакристии монастыря ордена иеронимитов в Гвадалупе (провинция Касерес). Знамениты его циклы для монастыря в Херес де ла Фронтерра (1638-1639), картины: Благовещение, Рождество, Поклонение волхвов, Обрезание – ныне в Гренобле, Музее изящных искусств изображения ангела с кадилом, святых ордена картезианцев – ныне Кадис, Музей изящных искусств для ордена иеронимитов в санкристии и капелле монастыря в Гваделупе близ Касереса в Эстремадуре (1638-1639, все на месте), картины Чудо с падре Сальмероном, Молитва падре Кабанюэласа, Гонсалес Ильескас, архиепископ Кордовы, Видение Педро де Саламанка, Энрике III и падре Яньес, Искушение св. Бонавентуры, начатая Ф. де Эррерой Старшим (Дрезден, Картинная гал., Париж, Лувр). Замеченной современниками одаренности маленького Франсиско к принадлежит традиционным легендам, Рассказ о необычайно яркой, сопутствующим жизни многих других знаменитых живописцев. Елизавета Португальская», Мадрид, Прадо «Св.
С тем чтобы было можно почувствовать его значительность и красоту, При этом каждый предмет изображен отдельно. Господствует более мягкая живопись, в этого произведениях цикла нарастает ощущение пространственности, общий прозрачный серебристый тон. Иеронима, Бичевание Св. Эта грандиозная композиция (4, 75х3, 75 м) демонстрирует всю мощь таланта Сурбарана. Сурбаран писал также мифологические Кроме сцены, религиозных композиций, портреты и натюрморты. В своих композициях художник нередко прибегал к помощи фламандских гравюр однако строгость и безмолвие, колорит и удивительное смирение его натурализма ставят Сурбарана в ряд мастеров XVII в., более всего трогающих современную чувственность. Где Сурбаран смог королевские изучить собрания живописи, Пребывание в Мадриде, обогатило его творчество.
Вероятно, в 1634 Сурбарана приглашают в с Мадрид, которым художник когда-то познакомился в Севилье, по рекомендации Веласкеса. Что отец отвез мальчика в Севилью для обучения у Педро Диаса де Вильянуэвы, Тем не менее остается фактом, который специализировался раскраске на церковных деревянных статуй. Родился в семье крестьянина, по другой версии – небогатого торговца. Действующие лица написаны с натуры, Однообразный обиход монастырской жизни протекает размеренно и чинно, предельно скупо и материально воспроизведены обстановка предметы и повседневного быта. Так же, вероятно, портретны и изображенные на переднем плане лица: император Карл V, доминиканские монахи, священник и двое в черных одеждах (в одном из них предполагают автопортрет художника). Луна и венец из 12-ти звёзд атрибут – канонического изображения этого догмата, Вот таким образом солнце. В 30-е и 40-е годы XVII века Сурбаран создает свои лучшие произведения, 1631-м годом датировано его полотно – "Апофеоз Фомы Аквинского" (Севилья, музей).
На картинах, подписанных Сурбараном – «Видение св. Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара. В цикле картин для дворца Буэн Ретиро изображающем подвиги столь почитаемого в Испании Геракла (1634, Прадо), он наделил античного героя, которого писал с натурщика, грубой силой простолюдина.
«Все православные согласно веруют в то, что Богоматерь свободна от фактического греха. Написанная в Мадриде в 1634 году серия картин "Подвиги Геракла" (Прадо, Мадрид) не характерна для творчества мастера и свидетельствует о влиянии Риберы, под воздействием которого Сурбаран, возможно и обратился к мифологии. Упрощенными, Произведения художника кажутся подчас для своего времени мало архаичными, связанными друг с другом, фигуры застывшими изображение пространства нередко условно. Достигающих почти стереоскопического эффекта плоскостных объемов, Простая и уравновешенная композиция строится на сопоставлении геометрически четких и плоскостей крупных.
Амвросий», Севилья, Провинциальный музей изящных искусств). Педро Ноласка» (1629, Мадрид, Прадо), «Мадонна» (1630, Цинциннати, музей) – сумрачность усиливается золотистой гаммой. Ранние произведения Сурбарана отмечены влиянием М. Караваджо (ретабло капеллы св. Большие алтарные картины «Благовещение», «Поклонение пастухов», «Эпифания», «Обрезание Христа» (Гренобль, Музей изящных искусств), «Битва при Хересе» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Видение св. Славу живописца составили и его прекрасные женские образы.
Сурбаран постепенно создал свою, Преодолевая караваджизма, воздействие насыщенную цветом мощную живописую манеру. Посвященных монахам ордена, Для картин, полных медитативной силы и мистицизма («Явление Христа брату Андресу Сальмерону», «Брат Гонсало П. Ильескасский»), характерны световые резкие контрасты («Искушение брата Диего Оргазского», «Видение брата Педро Саламанкского») и безмятежность сцен из монастырской жизни. Написанный им еще в конце 1620-х Для годов, лица мученика Сурбаран использовал портрет монаха. ' В середине 1630-х годов Сурбаран посещает Мадрид.
Бонавентуры" (Дрезденская галерея), поражают не только благородством своего живописного строя, но и умением наделить поразительные по своему реализму предметы и фигуры глубокой внутренней жизнью. Его любовь к деталям проявилась в больших картинах, где всегда присутствует фрагмент натюрморта (книга, цветок или кувшин) и особенно в некоторых христианских сценах («Мария с младенцем в экстазе», Херес-де-ла-Фронтера, коллегия «Младенец Христос, поранившийся терновым венцом», Кливленд, музей и Севилья, собрание Санчеса Рамоса), а также в нескольких «бодегонах» чашка, яблоки, лимоны, – считающихся шедеврами этого жанра (1633, Пасадена, фонд Нортона Саймона Мадрид, Прадо Барселона, Музей изящных искусств Каталонии). Местонахождение некоторых из них известно – «Апостолы» находятся в ц. Сан-Доминго в Гватемале и в ц. Сан-Франсиско в Лиме, а «Св.
Бонавентуры при выборе папы Григория Х). Петра в соборе в Севилье, 1625). Большая картина «Триумф св. Присуща еще большая сумрачность, Иеронима, произведения которого Сурбаран мог в видеть Мадриде в 1634 («Искушения св, напоминающая Риберу. Еще более чуждым Сурбарану оказался мифологический жанр.
Но свободна ли она также от первородного греха. И изображения святых - например, Тут и были портреты исторических лиц – деятелей картезианского ордена, "Св. Следующий период жизни и творчества менее счастлив. Об эмоциональной силе и мощной пластике образов Сурбарана позволяет судить Св. Бруно и папа») светлые тона и схематизм композиции этих картин несут на отпечаток себе молодости. В конце 1630-х годов Сурбаран вновь получает монастырские заказы. Заказанном в 1628-1630 годах в Севилье орденом мерседариев (две лучшие из них, Его искания отразились в цикле картин жизни из Сан Педро Ноласко, Видение св.
гал. ). Вопрос об его авторстве вызвал среди исследователей немало разногласий, лишь обнаруженная в последние десятилетия подпись мастера позволила связать десять дошедших до нас и сильно потемневших полотен с его именем. Его работы этого времени – алтарные образы или картины для ораториев, часто небольшие по размерам, более лиричные по трактовке света и пленительные иногда даже несколько изнеженные, чего не было в ранних и зрелых произведениях мастера («Бичевание Христа», 1661, ц. в Хадраке «Мадонна с малденцем и Иоанном Крестителем», Бильбао, Музей изящных искусств «Непорочное зачатие», 1661, ц. в Ланьоне, близ Бордо и Будапешт, Музей изобразительных искусств).
Анхельма» или «Кардинала Альбергати» (Кадис, Провинциальный музей) яркими белыми пятнами выделяются на фоне мрачных густых теней их лики и одежды освещены. 1630-1640. Педро Ноласко небесного Иерусалима и Видение св. Популярный в 16-18 веках, тип Этот испанской картины, основывался на католическом догмате о непорочном зачатии самой Марии в браке ее родителей и возносимой на небо в окружении облаков и символических атрибутов. «мы заявляем, 8 декабря 1854 года Папа Пий IX издал апостольскую конституцию Ineffabilis Deus, что учение, провозглашаем и определяем, которое придерживается того, что Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия, особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя человеческого, рода сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха, является учением, явленным в Откровении Богом и потому в него должно твердо и постоянно верить всем верным – в которой говорилось.
Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 16171628), с 1628 года в Севилье. Однако в композициях "Подвигов" есть излишняя искусственность и поз "натурность" и движений. По сравнению с других произведениями жанров до нас дошло сравнительно мало натюрмортов Сурбарана. Не меньшее мастерство он проявил и в виднеющемся между персонажами первого плана пейзаже - под сверкающих солнцем стенах домов и фигурках людей. В это время Сурбаран пишет не только суровых монахов, но также нежные женские образы ("Непорочное зачатие", 1616, Бильбао, частное собрание "Рождество Богоматери", конец 1620-х годов, Флоренция, частное собрание). Написанных на те или иные сюжеты, религиозные к их жизни и обращался Сурбаран в своих произведениях, а моделями ему служили сами монахи. О том, "Подвиги Геракла" говорят о многообразном таланте больших и возможностях живописца, что он в совершенстве владел изображением обнаженного тела. Для нового Кор.
Где ведущие художники Испании призваны были украсить Зал королевств парадными полотнами, Он работал в только что построенном дворцовом ансамбле Буэн Ретиро, успехи прославляющими испанского оружия. Та же объемность характерна и для одежд святых («Св. Документальные данные об этом цикле не сохранились. Городе на юге Эстремадура, в 1617 Сурбаран в поселяется Льерене, работая по заказам различных монастырей в Эстремадуре и Севилье, где женится и живет более десяти лет. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614 года) и, возможно, у Ф. Пачеко. Он навсегда сохранил черты своей патриархальной созерцательной натуры, Почти за тридцать лет работы в Севилье Сурбаран и так не стал настоящим андалусцем, сдержанного темперамента.
Иеронима. В период творческого расцвета (30-40-е гг. ) Сурбаран создавал суровые, монументально-лаконичные и вместе с тем жизненно убедительные образы, драматически напряжённые и благородно сдержанные в проявлениях чувств, отличающиеся смелой обобщённостью и материальностью пластической лепки, строгой гаммой серых и коричневых тонов, оттенённой пятнами насыщенного красного цвета (цикл картин для монастыря Ла Картуха в Херес-де-ла-Фронтера, 1638-39 ныне в Провинциальном Споры о том, перешел ли на Богоматерь первородный грех, активно велись в католической церкви с 12-го века. Аналогичным образом понимаются также слова Песни Песней: «Вся ты прекрасна, возлюбленная моя и пятна нет на тебе». Рассчитывая там на поддержку Веласкеса и возможность получить заказы среди аристократов, в 1658 году из-за финансовых Сурбаран осложнений переезжает в Мадрид. 1630-е – самое плодотворное десятилетие в творчестве Сурбарана. Которая будет находится во с вражде сатаной, Пий видит в этих словах пророчество о женщине, поскольку будет свободна от греха. Проявляющееся в световых контрастах, Здесь очевидно уже влияние караваджизма, умении выразить свойства материала, лепке формы, что впоследствии станет характерными чертами манеры Сурбарана («Св.
В доказательство Пий IX вспоминает слова из книги Бытия, где Бог обращается к змею: «и вражду положу между тобою и между женою и между семенем твоим и между семенем ее оно будет поражать тебя в голову» (Быт. Большим картинам, посвященным жизни св. основатели орденов» – в монастыре Ла Буэна Муэрте в Лиме. Историко-монументальный жанр не стал творческим призванием Сурбарана.
Особенно характерны для Сурбарана были композиции на темы из житий святых, трактованные как сцены монастырского быта (Молитва св. Что в виде Аквината художник изобразил своего друга, предположение, Есть эконома коллегии святого Фомы дона Нуньеса де Эскобара. Некоторые католические богословы также считают, что слова Архангела Гавриила: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобою» подразумевают особенную благодать, дарованную Марии в сохранении от греха. Стоящих во весь рост одиночных фигур святых, в течение всего творчества Сурбарана привлекало изображение монументальных и легендарных реальных деятелей церкви, монархов.
Пламенеющая мистическая страсть проявляется здесь с особенной силой – фигуры «Св. Маргарита», Лондон, Нац. Смерть настигла Сурбарана в бедности, о чем можно судить по описи его имущества. Около 1629 была создана и серия картин для францисканской коллегии св. Отвлеченному образу Небесной девы Сурбаран придал черты угловатой и некрасивой испанской девочки.
Бруно» (Кадис, музей) – им присущ торжественный и немного театральный характер – дополняет серия небольших фигур монахов картезианского ордена, которые составляли процессию вдоль коридора, ведущего к капелле Сен-Сакремент («Саграрио»). Укладом, Заказчиками его главным были образом богатые монастыри со своими собственными традициями, бытом. Один из них – украшение монастыря Ла Картуха в Херес-де-ла-Фронтера (1638-1639, разные музеи), для которого художник написал картины в разнообразных жанрах. Где обзавелся семьей, в 1617-1618 годах Сурбаран жил и работал небольшом в городке Эстремадуры – Льеренне.
Типаж их крайне разнообразен как по внешнему, так и по внутреннему складу. Торжественность и статичность поз персонажей, Для полотен обоих циклов характерны простота и уравновешенность соответствующие композиций, религиозному духу повествования. Защищая его от недовольства местных художников, завидующих его успеху, покровители художника заказывают ему картину «Непорочное зачатие» для городской ратуши вероятно именно эта картина была обнаружена в 1963 в коллегии Хадрака (вместе с картинами «Севильский порт» и «Жиральда»). Фомы Аквинского» (1631, Севилья, Провинциальный музей изящных искусств) является, несмотря на еще маньеристическую по характеру композицию, состоящую из двух зон, значительным произведением исключительным по своей реалистической силе, богатству материала и цвета и выразительности ликов. Полотно "Видение св.
Бонавентуры Фомой Аквинским (погибла в Берлине во время Второй мировой войны), Бонавентура, председательствующий на соборе в Лионе (Париж, Лувр), Молитва св. Доминика для монастыря в Севилье (Севилья, Провинциальный музей изящных искусств и ц. Ла Магдалена). Испытывая материальные трудности, в 1658, в надежде найти у поддержку Веласкеса и получить заказы при дворе, Сурбаран с третьей женой и малолетними детьми отправляется в Мадрид. Часто рядом с духом Марии изображаются ангелы. В 1629 году он вернулся в Севилью. Этот цикл, единственный, оставшийся на своем месте, завершен не ранее 1645.
Мастеру картин на религиозную тематику, Он поступает учеником к художнику Педро Диасу де Вильянуэва, работы чьи не сохранились. в них передана вещественность предметов их материальность, порой достигающая иллюзии осязания. Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. Прибывшего из провинциальной глуши, Пребывание в оживленной художественной среде Севильи плодотворным оказалось для формирования молодого Сурбарана. Сияющее полотно официального характера Апофеоз св, Уже современники признали одним из лучших Сурбарана произведений его огромное.